это особая система земельно-правовых отношений, сложившаяся в Западной Европе в период Средневековья. это понятие, которое возникло в период Средневековья и отражает социально-экономическую систему, характерную для этого исторического периода. Феод оставался под управлением феодала до тех пор, пока он или его потомки, если наследственная передача прав на него предусматривалась, продолжали верно служить своему синьору и государству в целом. человек владеющий феодом, другими словами землевладелец.
Феодализм - это... Простыми словами
Что такое феодализм Феодализм представляет собой общественный строй, который пришёл на смену рабства. Во первых, что такое феодализм? Понятие феодализма в мировой истории Феодализмом принято называть общественный строй, при котором страна разделена на небольшие землевладения, во главе каждого из них выступает феодал (наместник), отчитывающийся вышестоящему монарху. ФЕОДАЛ, а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса.
Феодализм - Feudalism
Феодализм был организован в виде иерархической структуры, которая была построена на личных связях между феодалами и крестьянами. Декентрализация: Власть в феодализме была декентрализована, то есть не сосредотачивалась в одних руках, а была разбросана между разными феодалами. Декентрализация: Власть в феодализме была декентрализована, то есть не сосредотачивалась в одних руках, а была разбросана между разными феодалами. человек владеющий феодом, другими словами землевладелец. это владельцы земельного надела, полученного в виде пожалования за службу. Феодал – это надзиратель средневековой социально-экономической системы, называемой феодализмом.
Кто такой феодал?
Племя, оказавшееся самым могущественным, постепенно подчиняло себе менее сильные племена и гарантировало тем свою помощь в борьбе с врагами в обмен на регулярную уплату дани часть урожая, продукты животноводства, охотничья добыча. Чтобы всегда быть готовым вмешаться в любой вооруженный конфликт на своей территории, военный вождь теперь должен был постоянно исполнять свои полномочия и держать какую-то часть воинов в боевой готовности. Эта часть воинов, например, на Руси называлась дружиной, а сам вождь — князем. Понятно, что такие отряды, постоянно занятые делами обороны владений своего племени и «подчиненных» племен, не имели времени заниматься хозяйством. И каждая семья отдавала им часть плодов своего труда, то есть народ содержал своих постоянных защитников. К сильному племени присоединялся один род за другим, территория племенного объединения росла, и военным вождям приходилось назначать в его удаленные земли своих заместителей, которые во вверенных им областях формировали младшие дружины, а местное население обязано было их содержать. В случае нападения врага наместник со своим отрядом сдерживал неприятельский натиск, пока не подходила дружина самого вождя, которая и разбивала недругов. Поначалу вожди были выборными: их избирали из своей среды все воины — то есть, все взрослые мужчины племени. Затем народ решал — кто в военном искусстве разбирается лучше, и, как правило, первенство принадлежало детям того, кто всю свою жизнь посвятил защите соплеменников, не отвлекаясь на хлебопашество и скотоводство.
Военная власть стала передаваться автоматически от вождя к его старшему сыну по наследству. Своих подросших сыновей вождь обычно и назначал теперь своими заместителями в дальние уделы. Понятно, что народ очень уважал своего военного предводителя и его дружинников, стерегущих безопасность соотечественников так же и мы сегодня чтим героев, защищавших нашу Родину. Жить стало гораздо проще: мелкие грабительские набеги соседей вождь, его наместники и дружина отбивали своими силами, а остальные — земледельцы и скотоводы, вооружались только в случае крупных вторжений врага. Последние происходили не так уж часто, и основная масса народа предпочитала мирно жить, большую часть времени уделяя своему хозяйству, чтобы ни в чем не знать нужды. Постепенно земледельцы и скотоводы переложили на военных вождей и вопросы внутреннего порядка , предоставляя тем право разрешать споры и в самом племени, отдавая им взамен часть своего дохода.
Для того, чтобы попасть в его любовницы, требовалось, чтобы близкое общение стало бы более-менее регулярным. Прокладок, трусов и освобождений от работы тогда не было, так что хоть фонтаном из тебя будет течь, все равно вали на поле и делай работу по дому. И да, «сущая мелочь»: замуж могли выдать почти ещё ребёнком, например, заключив династический брак или иной политический союз. А в глухих медвежьих углах, с сильными остатками родоплеменного строя, где даже нищий простолюдин не являлся безродным, замуж в политических целях могли выдать даже простолюдинку, просто с целью укрепить связь между родами. Показателен пример старой Скандинавии, Фрисландии и горной Шотландии — значительная часть мужчин там постоянно находилась на разбойном промысле или в лучшем случае торговле или наемничестве, так что для женщины было нормой самой вести хозяйство, и они, разумеется, имели куда большую свободу и независимость. Только в скандинавских сагах словосочетание hus bondi домохозяин могло применяться к женщине, а в английском от него вообще произошло слово husband муж. Вариации на тему[ править ] В доме Пань Юйгуя Ёсико постепенно стала отвыкать от японских привычек и приучаться к китайским. В своих мемуарах она вспоминала, как одна из жён Паня пристыдила её за то, что девушка постоянно улыбалась при разговоре. В Японии женская сияющая улыбка почиталась на одном уровне с мужской храбростью, но в Китае беспричинная улыбка ассоциировалась лишь с проститутками, которые «продают радость». Другой важной чертой японского этикета, от которой Ёсико пришлось отвыкнуть, стали поклоны при встрече. Люди подумают, что ты пресмыкаешься перед ними». Первое: мелкие и средние феодалы могут прирастать собственными аллодами в ходе освоения целинных земель. Собственными аллодами на краю ойкумены могут обзаводиться даже крестьяне, но, как правило, распахав целину, они «дарят» ее феодалу в обмен на вооруженную защиту и облегчение налогового бремени свободный крестьянин нес довольно тяжелые государственные повинности. Поскольку такой аллод может расширяться до бесконечности, а методов против этого нет это же не феод, чтобы отобрать его и раздробить , рано или поздно окраинные феодалы которых, наверное, разумнее называть аллодалами, только термина такого нет [10] вырастают до уровня самостоятельных удельных князей и начинают выяснять отношения межу собой, а также с центром, при помощи больших батальонов. Тут-то и начинаются всякие «Эпохи Сражающихся Царств», которые очень интересно изучать и описывать, но спаси нас Ишвара в них жить. Второе базовое отличие утайского феодализма от условно-европейского — это наличие большого класса ученых-книжников, из которого вербуются столь необходимые в государственном управлении чиновники. Если ты чиновник[ править ] Младшие сыновья в Утае обычно выпихиваются не в воинское сословие и не в монастыри, а именно в бюрократию, предварительно сдав государственный экзамен и для начала получив учёную степень сюцай более высокие чиновничьи должности требуют сдачи экзаменов на более высокие степени. Независимо от того, какие времена в стране, спрос на их услуги не падает: в мирное время нужно подсчитывать налоги и руководить постройкой каналов и дорог, в военное — командовать войсками и вести военный учет и контроль. Между гражданским и военным чиновником не так уж и велика разница, но гражданские важнее, потому что мечом махать невелика наука, а вот зазубрить стопятьсот иероглифов… Кроме того, нужно как-то осуществлять логистику и снабжение солдат, иначе миллионная армия просто подохнет с голоду. Конечно, в большинстве случаев ты будешь в мирное время разъезжать по утайским бебеням, надзирая за общественными работами, писать бесконечные отчеты, разбирать мелкие дрязги купцов и крестьян, брать взятки помаленьку, а в военное — делать в принципе то же самое, только еще и рискуя жизнью. И годам к тридцати, поднакопив деньжат, купишь себе неприхотливую жену и домик в сельской местности. Но, возможно, ты просто не рожден для службы царской. Ты образован и умён, вот только ты не чиновник в душе, а мыслитель и поэт. Что ж, ты можешь странствовать по дорогам с мечом для самозащиты и кистью-тушечницей-бумагой-тушью для пропитания. Где напишешь неграмотному крестьянину письмо или челобитную, где набьёшься в собутыльники к более удачливому собрату, где пристроишься при феодале или крупном землевладельце обучать его недорослей грамоте, либо фехтованию. Скорее всего, ты так и сопьёшься и помрёшь где-нибудь под забором, не встретившись, как говорится, со своей судьбой, либо будешь зарублен в кабацкой драке таким же раздолбаем, либо казнён, если подвернешься кому не надо под руку не в добрый час. Но может случиться и так, что ты разработаешь оригинальное учение, им увлечется какой-нибудь владыка, и пристроит тебя в свои советники, а то и министры. И если не падешь ты жертвой придворной интриги, если не отравят и не оклевещут перед господином — то возглавишь собственную школу, прославишься в веках, да еще и в качестве бонуса помрешь в своей постели, окруженный многочисленной жадной родней. Словом, если даже ты простолюдин, путь чиновника для тебя открыт — были бы мозги правильно подключены, достаточно успешно сдать экзамен на мелкого чиновника нижнего уровня, и путь к дальнейшей карьере тебе открыт. Ах, да ну и сущая мелочь: нужно десяток лет просидеть за книжками, а не горбатиться с тяпкой над рисом. Впрочем, долгими зимними вечерами если живёшь не в южной провинции, где зимы в принципе не бывает все равно нужно чем-то заниматься… если нашлось кому выучить тебя грамоте. А книги написаны не на разговорном, а на особом литературном языке, так что помимо нескольких тысяч иероглифов тебе нужно ещё и выучить другой — учёный язык. Ну и хорошо бы знать язык столичных чиновников — для сдачи экзамена он в принципе не нужен, но в процессе работы нужно будет изъясняться с прибывшими из столицы чиновниками, часто на твоём родном диалекте совсем не говорящими. А ещё правительство, в целях борьбы с коррупцией, любит устраивать периодическую ротацию провинциальных чиновников, посылая их из одной провинции в другую — чтобы не прирастали к одному месту, так что на новом месте твоей службы может вообще не оказаться никого знающего твой родной диалект, но зато везде можно найти чиновников, хотя бы худо-бедно объясняющихся на языке столичных коллег. Впрочем, если ты ещё в детстве показал себя очень умным и талантливым, то, даже, если ты крестьянин, твои многочисленные родственники могли вскладчину нанять тебе учителя, чтобы ты смог когда вырастешь сдать экзамен на сюцая. И ещё одна мелочь — если ты живёшь не во времена, когда в стране разруха и государство готово брать в чиновники всех, экзамен на чиновника — платный. Если вообще нет денег, придётся брать кредит или писать прошение императору. И ждать. Долго ждать. Пу Сунлин, классик китайской литературы, сдал на суйгуна только в 71 год. До этого времени ты — вечный студент, в лучшем случае сюцай , и перебиваешься случайными заработками. Особо стрёмный вариант, если казнили какого-либо крупного чиновника, дальним родственником которого тебе не повезло оказаться. В этом случае тебе очень повезёт, если тебя не приговорят к казни за компанию, а всего лишь заклеймят и отправят на каторгу — не за то, что ты что совершил, а просто как родственника. Если ты женщина[ править ] То прав у тебя еще меньше, чем в средневековой условной Европе, особенно если ты вторая-третья-четвертая жена, а то и наложница. Независимо от того, в каком сословии ты родилась, замуж ты пойдёшь за кого скажут. И дальше все зависит от того, повезло тебе родить сына-наследника или нет. И выживет ли он. И захочет ли отец его признать. Бонус: скорее всего, захочет, ведь чем больше у тебя сыновей — тем больше шансы на благополучное посмертное существование. Минус: если рождаются одни дочери, то не взыщи: по своему положению ты будешь практически рабыня. Это если, конечно, подруги по гарему не удавят твою дочь в борьбе за трон. В остальных случаях скажи спасибо, если тебя не заставят убивать своих дочерей. Если ты овдовела, то не сможешь унаследовать после мужа ни землю, ни дело. Скажи еще спасибо, если родня мужа не заставит тебя покончить с собой: так им больше достанется. Но если ты мать единственного наследника, а многочисленных братьев у мужа нет — то у тебя есть шанс вести самостоятельную жизнь в качестве «регентши» при малолетнем ребёнке. При этом хозяин дома все равно он, и все права у него. Кроме того, обычно иметь две жены считалось незаконным наложниц иметь было можно , но купцам и чиновникам, по долгу службы живущим месяцами на два дома, находящихся в разных провинциях, официально узаконивалось двоежёнство, в этом случае, та жена, что в отсутствие мужа оставалась на много месяцев одна, получала право самостоятельно представлять его интересы в его отсутствие. Скорее всего, иероглифическое письмо ты читать не умеешь — не сочли нужным обучить. Но, если ты из обеспеченного сословия, то можешь владеть так называемым «женским письмом». В Китае нюй-шу дословно «женское письмо» в годы культурной революции пришло в забвение, а в Японии и Корее хирагана и хангыль переросли в общеупотребительный алфавит. Заниматься ты будешь прядением, тканьём, кройкой и шитьём. И никак иначе. Ну разве что тебя продадут в «веселый дом», где при большом везении обучат-таки обычной грамоте, чтобы ты была не просто давалкой, а шикарной куртизанкой.
Чудинов А. Павленков Ф. При феодализме землевладелец, по отношению к которому крестьяне находятся в крепостной зависимости. Крупный феодал. Человек с замашками феодала, крепостник по убеждениям неод.
Натуральное хозяйство — это такое хозяйство при котором нет излишков продуктов. Продукты выращивали только для себя. Ими не торговали. Феод феодальное княжество мог полностью себя обеспечивать всем необходимым. Рынка и торговли как таковых при натуральном хозяйстве нет.
Кто такие феодалы?
Феодализм — что это и кто такие феодалы | ФЕОДАЛ, а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса. |
Значение слова «Феодал» | Из статьи вы узнаете, что такое феод, кто и как мог его получить. |
Средневековое общество. Феодалы и крестьяне. Урок 6. История 6 класс | это понятие, которое возникло в период Средневековья и отражает социально-экономическую систему, характерную для этого исторического периода. |
Феодализм. Большая российская энциклопедия | Феодализм — это строй, когда основной ценностью, владение которой определяет статус, является земля, а основной формой владения землёй является феод. Что такое феод? |
Что такое феодализм? Суть кратко. Признаки.
Понятие феодализма в мировой истории Феодализмом принято называть общественный строй, при котором страна разделена на небольшие землевладения, во главе каждого из них выступает феодал (наместник), отчитывающийся вышестоящему монарху. это владельцы земельного надела, полученного в виде пожалования за службу. Чтобы понять, как работало такое общество, необходимо знать, кто такой феодал. ФЕОДАЛ, -а, м. При феодализме: землевладелец, представитель господствующего класса.
Феодал: что это значит?
Такая система была распространена в средние века в Европе и многих других частях света. Суть феодализма проста: обменивайся услугами за землю. Феодалы предоставляли кров и защиту для людей на своих землях. В обмен, крестьяне работали на них и отдавали часть урожая. Это был своего рода договор между мощными и слабыми. Феодалы также обязаны были служить своему сюзерену, то есть более могущественному феодалу или королю. Иерархия была строгой, и каждый знал свое место и обязанности. Можно представить феодализм как древнее дерево. Короли были на вершине, феодалы - как ветви, а крестьяне - как корни, питающие дерево.
Все были взаимосвязаны и зависели друг от друга. Система была довольно жесткой и не всегда справедливой, но в те времена это был основной способ управления государством. Люди редко восставали против данной системы, так как она казалась естественным порядком вещей. Ключевым моментом в феодализме была лояльность. Феодалы клялись в верности своим сюзеренам, и это было основной частью их отношений.
Вершиной её являлся король, а ниже находились: 1. Графы и гецорги; 3. Вассал феодал, занимающий ступень ниже, чем его сеньор его руководитель, предоставлявший землю за службу. Друг другу подчинялись только вассалы, стоящие рядом по феодальной лестнице, поэтому король не управлял рыцарями напрямую. Сеньор являлся своему вассалу не только руководителем, но и как выполняющий служебные обязанности, а именно защитником при военной угрозе.
Вы не сможете играть без регистрации. Но это не страшно, регистрация в Одноклассниках не займет много времени, вы сможете играть в Феодалы 2 онлайн, соревноваться с друзьями, проходить новые уровни и просто отлично скоротать время. Можно ли узнать, какой сюжет игры Феодалы 2? Стоит ли в нее вообще играть? В описании к игре есть вся необходимая информация. Там же вы можете посмотреть скриншоты геймплея Феодалы 2.
Да и с дисциплиной у такого войска дела обстояли получше. Парадоксы феодализма Или взять феодальную раздробленность. Хотя она распространилась по всей Европе от Ла-Манша до Волги, мы обнаружим, что в Британии период раздробленности был сравнительно краток, как и у турок-османов, а в Скандинавии его не было вовсе. Удивительный пример представляет средневековая Япония. Там была вполне европейская раздробленность, но тамошние «рыцари», гокэнины, не были землевладельцами, а вообще служили удельным князьям даймё за плату. Вся земля считалась государственной, но при этом сохранялось многочисленное свободное крестьянство, имевшее землю в вечном владении. На землях Древней Руси не появилось феодального ленного землевладения — когда какой-нибудь рыцарь получал от барона землю в обмен на обязательство несения службы. Зато была такая раздробленность , что не хуже, чем в Германии, а сословие бояр считалось независимым от княжеской власти и имело столь обширные права и иммунитеты, что в Западной Европе это давало возможность считать русского боярина ровней чуть ли не герцогу. Да и зависимое крестьянство, как выяснилось, очень похоже на мёд в описании Винни Пуха: оно вроде есть, но его сразу нет. Довольно быстро феодалы привязывали крестьян к земле, заставляя нести повинности за право обрабатывать свой участок. Права крепостных стремительно уменьшались, а обязанности росли, — но столь же быстро крестьянство Западной Европы получало личную свободу. От Германии до России дело доходило до того, что крестьяне провозглашались почти что рабами землевладельцев. И такая ситуация продолжалась до середины XIX столетия. Отчего так случилось, до сих пор идут самые жаркие споры. Марксисты полагали, что причина в вовлечении феодального хозяйства в рынок, когда стало выгодно жестоко эксплуатировать крестьян, чтобы получить побольше зерна, которое можно продать. Но в Московском государстве закрепощение было связано совсем не с рыночными интересами, а с необходимостью содержать многочисленную дворянскую армию. То есть закрепощение крестьян рассматривали как временную меру в связи с мобилизационным характером государства, которое в период централизации находилось в положении крепости, осаждённой множеством врагов. А в Японии, где расширение зависимости крестьян тоже было очень поздним, вероятно, крепостнические идеи стали результатом заимствования с Запада самых передовых социальных технологий. Пережитки феодализма Ну и наконец, самый интересный вопрос: «А когда исчез феодализм? Но в то же самое время там ещё минимум двести лет власть принадлежала лордам — очень узкому кругу высшей аристократии. То есть парламент, он, конечно, был, но и в XIX веке туда выбирали не кого народ захочет, а на кого лорд покажет. Вот такая демократия. Или зависимое крестьянство в Англии.
Популярно о феодах, феодальных титулах, наследниках и наследницах (часть 1)
Появление такого типа общественного устройства было вполне естественным способом преодоления хаоса и безвластия. Стоит заметить, что термин "феодализм" является очень широким понятием и часто используется в политическом или пропагандистском контексте. В современной науке отсутствует единое мнение в отношении этого определения. Некоторые исторические школы предпочитают вообще не употреблять данный термин. Определение Самое простое объяснение того, что такое феодалы, можно найти в основополагающем принципе средневековой цивилизации: владение землей в награду за военную службу или иной труд. Эта социально-экономическая система представляла собой набор взаимных обязательств сеньоров и вассалов. В эпоху Средневековья монарх зачастую не обладал реальной властью и не являлся настоящим хозяином феодального государства, в котором фактически отсутствовало централизованное управление. В действительности крупные землевладельцы, сеньоры, были полноправными господами в своих владениях. Главным источником их экономического благополучия был труд зависимых крестьян. Положение крепостных отличалось от положения рабов в классическом античном обществе. Зависимые крестьяне самостоятельно вели хозяйство и владели собственностью, но полностью подчинялись сеньору.
Владение феодала называлось поместьем. В центре находился дом хозяина, церковь, конюшни. Крестьянское жильё представляло собой хижины с наличием небольшого огорода. С разрешения хозяина, крестьяне пользовались его лугами и озёрами. Каждая крестьянская семья работала на одном наделе и полностью обеспечивала феодала продуктами. Нужные феодалу изделия производили ремесленники, которые жили в деревне. Каждая такая деревня была обеспечена всем необходимым, и потребности в торговле не было. Феодалы покупали только соль и оружие. Поэтому в таких поместьях процветало натуральное хозяйство.
Отличительной чертой феодализма является наличие трёх основных сословий: 1.
В своих мемуарах она вспоминала, как одна из жён Паня пристыдила её за то, что девушка постоянно улыбалась при разговоре. В Японии женская сияющая улыбка почиталась на одном уровне с мужской храбростью, но в Китае беспричинная улыбка ассоциировалась лишь с проститутками, которые «продают радость». Другой важной чертой японского этикета, от которой Ёсико пришлось отвыкнуть, стали поклоны при встрече. Люди подумают, что ты пресмыкаешься перед ними».
Первое: мелкие и средние феодалы могут прирастать собственными аллодами в ходе освоения целинных земель. Собственными аллодами на краю ойкумены могут обзаводиться даже крестьяне, но, как правило, распахав целину, они «дарят» ее феодалу в обмен на вооруженную защиту и облегчение налогового бремени свободный крестьянин нес довольно тяжелые государственные повинности. Поскольку такой аллод может расширяться до бесконечности, а методов против этого нет это же не феод, чтобы отобрать его и раздробить , рано или поздно окраинные феодалы которых, наверное, разумнее называть аллодалами, только термина такого нет [10] вырастают до уровня самостоятельных удельных князей и начинают выяснять отношения межу собой, а также с центром, при помощи больших батальонов. Тут-то и начинаются всякие «Эпохи Сражающихся Царств», которые очень интересно изучать и описывать, но спаси нас Ишвара в них жить. Второе базовое отличие утайского феодализма от условно-европейского — это наличие большого класса ученых-книжников, из которого вербуются столь необходимые в государственном управлении чиновники.
Если ты чиновник[ править ] Младшие сыновья в Утае обычно выпихиваются не в воинское сословие и не в монастыри, а именно в бюрократию, предварительно сдав государственный экзамен и для начала получив учёную степень сюцай более высокие чиновничьи должности требуют сдачи экзаменов на более высокие степени. Независимо от того, какие времена в стране, спрос на их услуги не падает: в мирное время нужно подсчитывать налоги и руководить постройкой каналов и дорог, в военное — командовать войсками и вести военный учет и контроль. Между гражданским и военным чиновником не так уж и велика разница, но гражданские важнее, потому что мечом махать невелика наука, а вот зазубрить стопятьсот иероглифов… Кроме того, нужно как-то осуществлять логистику и снабжение солдат, иначе миллионная армия просто подохнет с голоду. Конечно, в большинстве случаев ты будешь в мирное время разъезжать по утайским бебеням, надзирая за общественными работами, писать бесконечные отчеты, разбирать мелкие дрязги купцов и крестьян, брать взятки помаленьку, а в военное — делать в принципе то же самое, только еще и рискуя жизнью. И годам к тридцати, поднакопив деньжат, купишь себе неприхотливую жену и домик в сельской местности.
Но, возможно, ты просто не рожден для службы царской. Ты образован и умён, вот только ты не чиновник в душе, а мыслитель и поэт. Что ж, ты можешь странствовать по дорогам с мечом для самозащиты и кистью-тушечницей-бумагой-тушью для пропитания. Где напишешь неграмотному крестьянину письмо или челобитную, где набьёшься в собутыльники к более удачливому собрату, где пристроишься при феодале или крупном землевладельце обучать его недорослей грамоте, либо фехтованию. Скорее всего, ты так и сопьёшься и помрёшь где-нибудь под забором, не встретившись, как говорится, со своей судьбой, либо будешь зарублен в кабацкой драке таким же раздолбаем, либо казнён, если подвернешься кому не надо под руку не в добрый час.
Но может случиться и так, что ты разработаешь оригинальное учение, им увлечется какой-нибудь владыка, и пристроит тебя в свои советники, а то и министры. И если не падешь ты жертвой придворной интриги, если не отравят и не оклевещут перед господином — то возглавишь собственную школу, прославишься в веках, да еще и в качестве бонуса помрешь в своей постели, окруженный многочисленной жадной родней. Словом, если даже ты простолюдин, путь чиновника для тебя открыт — были бы мозги правильно подключены, достаточно успешно сдать экзамен на мелкого чиновника нижнего уровня, и путь к дальнейшей карьере тебе открыт. Ах, да ну и сущая мелочь: нужно десяток лет просидеть за книжками, а не горбатиться с тяпкой над рисом. Впрочем, долгими зимними вечерами если живёшь не в южной провинции, где зимы в принципе не бывает все равно нужно чем-то заниматься… если нашлось кому выучить тебя грамоте.
А книги написаны не на разговорном, а на особом литературном языке, так что помимо нескольких тысяч иероглифов тебе нужно ещё и выучить другой — учёный язык. Ну и хорошо бы знать язык столичных чиновников — для сдачи экзамена он в принципе не нужен, но в процессе работы нужно будет изъясняться с прибывшими из столицы чиновниками, часто на твоём родном диалекте совсем не говорящими. А ещё правительство, в целях борьбы с коррупцией, любит устраивать периодическую ротацию провинциальных чиновников, посылая их из одной провинции в другую — чтобы не прирастали к одному месту, так что на новом месте твоей службы может вообще не оказаться никого знающего твой родной диалект, но зато везде можно найти чиновников, хотя бы худо-бедно объясняющихся на языке столичных коллег. Впрочем, если ты ещё в детстве показал себя очень умным и талантливым, то, даже, если ты крестьянин, твои многочисленные родственники могли вскладчину нанять тебе учителя, чтобы ты смог когда вырастешь сдать экзамен на сюцая. И ещё одна мелочь — если ты живёшь не во времена, когда в стране разруха и государство готово брать в чиновники всех, экзамен на чиновника — платный.
Если вообще нет денег, придётся брать кредит или писать прошение императору. И ждать. Долго ждать. Пу Сунлин, классик китайской литературы, сдал на суйгуна только в 71 год. До этого времени ты — вечный студент, в лучшем случае сюцай , и перебиваешься случайными заработками.
Особо стрёмный вариант, если казнили какого-либо крупного чиновника, дальним родственником которого тебе не повезло оказаться. В этом случае тебе очень повезёт, если тебя не приговорят к казни за компанию, а всего лишь заклеймят и отправят на каторгу — не за то, что ты что совершил, а просто как родственника. Если ты женщина[ править ] То прав у тебя еще меньше, чем в средневековой условной Европе, особенно если ты вторая-третья-четвертая жена, а то и наложница. Независимо от того, в каком сословии ты родилась, замуж ты пойдёшь за кого скажут. И дальше все зависит от того, повезло тебе родить сына-наследника или нет.
И выживет ли он. И захочет ли отец его признать. Бонус: скорее всего, захочет, ведь чем больше у тебя сыновей — тем больше шансы на благополучное посмертное существование. Минус: если рождаются одни дочери, то не взыщи: по своему положению ты будешь практически рабыня. Это если, конечно, подруги по гарему не удавят твою дочь в борьбе за трон.
В остальных случаях скажи спасибо, если тебя не заставят убивать своих дочерей. Если ты овдовела, то не сможешь унаследовать после мужа ни землю, ни дело. Скажи еще спасибо, если родня мужа не заставит тебя покончить с собой: так им больше достанется. Но если ты мать единственного наследника, а многочисленных братьев у мужа нет — то у тебя есть шанс вести самостоятельную жизнь в качестве «регентши» при малолетнем ребёнке. При этом хозяин дома все равно он, и все права у него.
Кроме того, обычно иметь две жены считалось незаконным наложниц иметь было можно , но купцам и чиновникам, по долгу службы живущим месяцами на два дома, находящихся в разных провинциях, официально узаконивалось двоежёнство, в этом случае, та жена, что в отсутствие мужа оставалась на много месяцев одна, получала право самостоятельно представлять его интересы в его отсутствие. Скорее всего, иероглифическое письмо ты читать не умеешь — не сочли нужным обучить. Но, если ты из обеспеченного сословия, то можешь владеть так называемым «женским письмом». В Китае нюй-шу дословно «женское письмо» в годы культурной революции пришло в забвение, а в Японии и Корее хирагана и хангыль переросли в общеупотребительный алфавит. Заниматься ты будешь прядением, тканьём, кройкой и шитьём.
И никак иначе. Ну разве что тебя продадут в «веселый дом», где при большом везении обучат-таки обычной грамоте, чтобы ты была не просто давалкой, а шикарной куртизанкой. Изо всех утайских женщин лучше и свободнее всего живется… куртизанкам высшего разряда. Особенно если удастся найти себе покровителя или выкупиться самой и уйти на вольный промысел. Но, может охуенно повезти, если ты из аристократка самурайского рода.
Тогда ты при желании можешь воевать на коне в качестве конной лучницы в дорогущем доспехе, и постреливать из лука без риска что-то тебя какой-нибудь мужик уебёт в рукопашной в первом же бою. Отсюда вытекает «технически допустимый минимум» размеров феода — он должен обеспечивать содержание как минимум одного тяжелого кавалериста. Сколько точно? Зависит от местности.
Вместе с тем, если Чичерин, отвергая тезис о публичном характере власти феодала в период «свободы» крестьян, подводил читателя к выводу, что в условиях «свободы» помещики не нужны в качестве организаторов народной жизни, то Аксаков своей теорией публичных функций помещика поднимал авторитет феодального сеньора, изображал его необходимым должностным лицом, а ренту и судебные пошлины — вознаграждением за исполнение общественной службы. Цитата дня "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Кто такие феодалы?
Лен Феод. Феодальное поместье 6 класс история средних веков. План средневековой усадьбы. План феодального поместья. Десятина в средневековье. Феодальное поместье. Рыцарский Феод. Феодальные владения.
Средневековая деревня феодальное поместье. План феодального поместья средневековья. Поместье феодальное план феодального поместья. План средневекового поместья феодала. Обязанности феодалов. Владения феодала. Что делали феодалы.
Феодализм это в истории определение. Сеньор это кратко. Феодал это в истории 6. Кто такой феодал определение. Вассал это в истории. Феодальная вотчина. Кто такие феодалы.
Кто такой феодал. Термин феодал. Феодал определение. Дайте определение Феод. Феодал раннего средневековья. Феодал средних веков в Западной. Средневековье период феодал.
Кого в Европе называли феодалами. Что такое Феод кого в Европе называли феодалами. Аллод это в средние века. Феодальная пирамида средневековья. Феодальная лестница стратификация. Феодальная лестница средневекового общества. Феодальная пирамида вассалы.
Феод определение. Феод в средневековой Европе это. План поместья феодала. Феодальная лестница вассалитет. Сеньоры и вассалы феодальная лестница. Феодальная лестница и три феодальных сословия. Феодальная лестница Король.
Что такое Феод история 6.
Барщина форма зависимости от феодала, когда крестьяне занимались обработкой господского поля, уборкой в замке, починкой мостов и дорог, а также другой работой. Феодал лицо, представляющее господствующий слой общества феодалов, владелец земель, на которых трудятся зависимые крестьяне. В государствах средневековья Западной Европы была некая социальная иерархия для феодалов, именуемая феодальной лестницей.
Вершиной её являлся король, а ниже находились: 1. Графы и гецорги; 3.
Современная наука знает 3 основные трактовки этого термина: 1 характеристика взаимоотношений внутри господствующего класса, включающая такие понятия, как вассально-ленные отношения , политическая раздробленность, соединение политической власти с земельной собственностью, замок , рыцарство , юрисдикция сеньоров на вверенной им сюзереном территории, преобладание личных отношений над вещными и т. Предложена в начале 18 в. Гизо, в конце 19 в. Бруннером, а в середине 20 в. Гансхофом; остаётся наиболее популярной в странах Западной Европы и Северной Америки; 2 характеристика отношений между господствующим классом и зависимым населением в основном крестьянами , связанная с понятиями сеньории, вотчины , серважем и крепостным правом , личной, поземельной и судебно-административной зависимостью держателей земли от её принадлежащих к элите собственников, земельной рентой держателей в пользу господ, внеэкономическим принуждением и т. Данная трактовка феодализма, считающаяся марксистской и господствовавшая в советской историографии, восходит к ленинско-сталинской интерпретации учения К.
Маркса сам Маркс не сводил феодализм к этому набору признаков. Она была господствовавшей в советской исторической науке, в постсоветское время стала менее популярна среди историков, в отличие от философов, экономистов и юристов. В большинстве европейских стран понятие феодализма обычно не применяется к межклассовым отношениям средневекового общества. Принято говорить о сеньориальном или вотчинном строе при этом надо иметь в виду, что сеньориальные отношения существовали и в странах, не знавших вассально-ленных отношений ; 3 характеристика феодализма как целостной системы, охватывающей отношения как внутри правящей элиты, так и внутри сеньории, в расширительном смысле — также мир средневековых корпораций, элитарной идеологии и массовых культурных представлений. Такое понимание феодализма предложил в 1939—1940 гг. По ряду позиций подобный взгляд на феодализм близок ко взглядам К. Маркса и некоторых его последователей, например Р. Хилтону, М.
Баргу и Ю. Характеристика понятия «феодализм» в современной науке Различия в трактовке понятия «феодализм» сильно затрудняет характеристику его использования в современной науке. В США его избегают, в том числе отчасти из-за марксистской окраски понятия. По той же причине оно всё менее популярно в России, как и в странах Центральной Европы, где оно воспринимается как часть наследия советской эпохи. В Западной Европе оно востребовано, хотя и меньше, чем раньше, но нюансы в его употреблении при этом значительны.
Во время феодализма общество было разделено на три класса: феодалы, крестьяне и духовенство. Феодалы были обладателями земельных владений, на которых жили крестьяне. Крестьяне работали на земле феодалов и обеспечивали их продовольствием и другими услугами. Появление и развитие феодализма Феодализм возник в Европе в период раннего Средневековья , когда Германия, Франция и другие страны были раздроблены на мелкие государства. В этих государствах правительство было очень слабым, и поэтому представители знати жили в крепостях за счёт крестьян, которые занимались земледелием и ремеслом.
Феодалы, то есть владельцы земель, защищали свои владения от соседей и внешних врагов собственными и наёмными войсками. Структура феодализма Феодализм был организован в виде иерархической структуры, которая была построена на личных связях между феодалами и крестьянами. Феодалы обладали властью над крестьянами, которые жили на их землях. В свою очередь, они должны были защищать своих крестьян от других феодалов. Феодальная лестница Культура и образ жизни в период феодализма В феодальном обществе культура и образ жизни были сильно связаны с религией. Духовенство играло важную роль в жизни людей и было считаемым высшим классом в обществе. Духовенство контролировало образование, культуру и моральное поведение народа.
Кто такой феодал?
Феодализм – система общественных отношений, которая характеризуется наличием двух основных социальных классов людей – феодалов (землевладельцев) и экономически зависимых от них крестьян. феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). Что такое феодал? Феодал — это властитель или помещик, обладающий феодальными владениями и политической властью в феодальной системе. Как называются все работы крестьян в хозяйстве феодала. Что такое феодализм феодальная лестница.
Феодальное общество - что это такое, определение и понятие
ФЕОДАЛ ... что такое ФЕОДАЛ | Разница между рабовладением и феодализмом, на мой взгляд, в ином. |
Феодал: что это такое и какая роль он играл в истории | Феодализм, как тип общественно-экономических отношений, был основан на жесткой иерархии и натуральном хозяйстве. |
Значение слова «Феодал» | Значение слова Феодал на это феодал — землевладелец в эпоху феодализма (владелец феода). |
Феодализм: что это такое и как он изменил мир
Что такое феодал? Объяснение вкратце | Понятие феодал появилось при возникновении феодализма, и владельца феода стали называть феодал. |
Кто такой феодал? | Феод оставался под управлением феодала до тех пор, пока он или его потомки, если наследственная передача прав на него предусматривалась, продолжали верно служить своему синьору и государству в целом. |
Значение слова «Феодал» | В случае, если феодал, например, притесняет и разоряет крестьян, сам нарушает законы, это есть повод для лишения его феода. |
Кто такой феодал?
Все вассалы были на военной службе у сеньоров и должны были по первому зову выступать с оружием в руках против его врагов. Иерархия Иерархия феодализма была достаточно сложна. Чтобы в ней разобраться, сначала рассмотрим упрощенную модель отношений из 3 звеньев: на низшей ступени стоял крестьянин, простолюдин, который был во власти хозяина - феодала, над которым стоял монарх. Но феодал - это не просто человек, входящий в определенную прослойку общества, это часть сложной системы. Феодальная лестница состоит из нижестоящих рыцарей - вассалов, которые были на службе у вышестоящих сеньоров. Каждый сеньор, в свою очередь, был также чьим-то вассалом. Главой государства был король. Схематическая цепь иерархии может быть представлена в таком виде от низшего к высшему : крестьянин - рыцарь вассал 1 - сеньор 1 вассал 2 - сеньор 2 вассал 3 - сеньор 3 вассал 4 -... Основной особенностью иерархии являлся тот факт, что крупный феодал не имел власти над всеми нижестоящими вассалами.
Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений. Ссылка на словарную статью.
В основе феодализма лежит особый способ производства, основанный на сочетании крупных феодальных владений вотчин и мелкого крестьянского индивидуального хозяйства. Крестьяне испытывают внеэкономическое принуждение со стороны феодалов, которое выражается в ограничении их личной свободы и присвоении производимого ими продукта в виде натурального или денежного оброка. Еще одной формой феодальной зависимости выступала барщина , во время которой крестьяне обрабатывали господское поле, убирались в замке, чинили мосты и дороги, а также выполняли другую работу. Кто такие феодалы Феодал — это представитель господствующего слоя феодального общества, владелец земли с зависимыми крестьянами феода. После реформы Карла Мартелла, проведенной во Франкском государстве, феоды бенефиции стали выдаваться за службу у сеньора. В средневековых государствах Западной Европы феодалы были выстроены в виде социальной иерархии, называвшейся феодальная лестница. На ее вершине находился король, власть которого зачастую носила над подчиненными номинальный характер. Далее располагались: герцоги и графы; бароны; рыцари. Феодал, занимавший более низкую ступень, назывался вассалом , а его непосредственный «начальник», дававший землю за службу, сеньором. Вассальные отношения возникали только между соседями по феодальной лестнице, поэтому рыцари не подчинялись королю напрямую. Во время раздробленности герцоги и графы обладали по отношению к королю большой вольностью, которая давала им право выступать судьями, чеканить собственную монету и облагать налогами подвластное население. Сеньор по отношению к вассалам выступал не только как лицо, требующее выполнения служебных обязанностей, но и как защитник в случае военной угрозы.
Ты ведь уже завел себе такой? А почему? Содержать их не на что? Ладно, попробуй пока без отряда, а там видно будет. Помни: ты пока не настоящий феодал, потому, что у тебя нет феода. Тебе его дадут за доблестную службу, если найдется свободный клочок земли например, если получится завоевать соседа. Тогда ты станешь нижним звеном феодальной лестницы, будешь использовать урожай от своих крестьян всех трех с половиной и деревенского идиота , чтобы кормить себя, солдат своего копья и своего оруженосца. Если их не хватит — раздай трем крестьянам копья, идиоту дубину, и запиши их в кнехты, а половину крестьянина оставь присматривать за деревней. Не забудь вернуть их на место до уборочной, потому что половина крестьянина с уборочной не справится и есть риск не дожить до зимы. Можешь построить себе замок , но особенно не шикуй: если ты поручишь своим трем с половиной крестьянам возвести тебе Каркассон, они тебе понастроят, да уж, особенно идиот. Заведи башню на холме, если этого недостаточно — мотт и бейли холм и огороженный двор , живи и радуйся. Замок в условиях средневековья совершенно незаменим. При появлении врага на горизонте население феода прячут внутри всё имущество и отсиживаются, пока осаждающий страдает от лёгкого голода. А какой-нибудь граф может выстроить целую крепость с запасом провианта, фуража и оружия и в случае набега врага отправить на перехват конный отряд профессиональных вассалов. Если феода не дают, ты можешь стать странствующим рыцарем и странствовать в поисках проблем на свой бронированный афедрон. Если это фэнтези околосказочное, поздравляю: ты настоящий приключенец , а около тебя наверняка ошиваются твои друзья клирик, маг и вор. Если нет — то приключения у тебя будут скорее злоключениями. Ах да, можно грабить караваны. Если ты аристократ[ править ] Но, допустим, аффтар наградил тебя реально конкретным титулом. Крестьян у тебя не три с половиной, а три с половиной тысячи, а то и намного больше. Ещё твои далёкие предки понаотрезали от ваших земель феодов вассалам, те — своим, поэтому, если их всех сверху донизу созвать, получится нехилое войско: минимум пятьсот рыцарей с их копьями, и бонусом-довеском полторы тысячи крестьян и пятьсот деревенских идиотов с дубинами пятьсот половин крестьян остались присматривать за деревнями. С таким уже можно надеяться победить в каком-нибудь сражении. Если ты живешь в сказочном фэнтези — веди их против зла, если нет — против какого-нибудь другого представителя знати, который тебя обидел. Или который обидел твоего сюзерена, потому что как бы ты ни был крут, есть кое-кто покруче, кому ты всем этим обязан по жизни ты же не король. Если же никто никого не обидел, можешь наслаждаться мирной жизнью. Можешь подняться в покои своего замка, почитать там что-нибудь ты ведь умеешь читать? Потом спуститься в большой зал, попировать там, посмотреть и послушать бородатые гэги своего шута, которого давно пора гнать, потому что все его гэги ты уже знаешь. Всё это тебе настолько быстро надоест до горькой редьки, что ты уже сам захочешь кого-нибудь обидеть, для разнообразия. Если так, то попробуй поинтриговать. Если получится, тебе достанется какой-нибудь ценный бонус. Если не получится — обидишь кого-нибудь, и начнется разнообразие. В обоих случаях ты в выигрыше. Впрочем, особенно приятно, если ты младший сын. Тогда ты первую часть жизни проведешь в замке со всеми его удобствами, а годам к четырнадцати-пятнадцати, когда тебе все это уже надоест, свалишь из него за приключениями в ходе которых к тебе будут относиться с куда большим респектом, чем к непонятно кому с непонятно какого холма. Возможен даже вариант, когда ты, будучи формально ещё оруженосцем ещё не став рыцарем , сам будешь иметь в подчинении рыцарей, подобно настоящему рыцарю-баннере. Если ты средний сын, скорее всего, по традиции тебя постригут в монахи. С соответствующими вышеупомянутыми карьерными перспективами. Скорее всего, твой папаша постарается выбить тебе сан священника, а если он окажется достаточно влиятелен и не в ссоре с князьями церкви у которых вообще-то свои интересы , то при желании [5] может обеспечить и более сильную протекцию впрочем, ограниченную тем, что князья церкви заинтересованы в том, чтобы покровительствовать своим людям, а не людям твоего папаши. К тому же твой батюшка может скоропостижно скончаться, оставив наследникам только стены замка и кучу долгов, — но вовремя подаренные церкви земли и дядюшка-епископ позволят перекантоваться до первой войны. Например, именно так началась церковная карьера будущего кардинала Ришельё — семье срочно был нужен кто-то, чтобы заместить единственный источник дохода, Люсонское епископство. Если ты бастард , а у твоего папаши и без тебя хватает сыновей, то весьма вероятен вариант, когда тебя также постригут в монахи что, впрочем, не так уж обязательно — зависит от твоего папаши и влияния на него законной жены. Наконец, если ты непригоден к воинской службе по состоянию здоровья, то духовная карьера для тебя вообще единственный вариант. Феод тебе дали за службу, а не просто для красоты. В качестве варианта — можешь оказаться не просто аристократом, а городским патрицием в городе-государстве, представляющем осколок империи. В этом случае у тебя скорее всего не замок, а особняк, который, впрочем, вероятнее всего на всякий случай укреплён. Как на случай бунтов, так и на случай, если кому-нибудь захочется штурмовать город [6]. Более того, особняк в городе может иметь вполне настоящую укреплённую башню в качестве личной цитадели [7]. Помимо особняка в городе, у тебя имеется и загородная вилла, в который ты проводишь каникулы, и которая не просто укреплена, а построена с претензией на замок, и в случае чего может отбить штурм какой-нибудь не слишком крупной банды. Город-государство, скорее всего, является аристократической республикой , но может и управляться каким-нибудь герцогом или князем, который может являться как полновластным правителем, так и чисто номинальным. В городе-государстве также может иметься и собственный Сенат, косплеящий времена былой Империи. Надо же влиятельным людям где-то собираться для решения вопросов. Если ты монарх[ править ] Допустим, ты выиграл в лотерею у судьбы и родился сыном монарха джек-пот, если старшим. У тебя есть собственный домен, на котором может проживать как три с половиной крестьянина и деревенский идиот, так и три с половиной тысячи. Причем не факт, что второй вариант лучше, ибо аристократы во фразе «первый среди равных» начинают обращать внимание на слово «равных», а не слово «первый», в города стекаются беглые крепостные, а на требования выдать бургомистр или вовсе бургграф, равный графу, если город очень крупный , ухмыляясь, машет из-за городских стен бумажкой с привилегиями, подписанной вашим пра-пра-прадедом после трехнедельного запоя, а князья церкви вообще заявляют, что они служат Богу, а вы так, сбоку припёка. Если ты еще и католик, то добавляется папа римский, который должен тебя короновать, но легко может этого не сделать. Думаешь, на этом проблемы кончились? Ага, щас. У тебя есть женушка, на которой ты, скорее всего, женился по династическим и политическим мотивам и которая в лучшем случае к тебе равнодушна. В худшем она тебя тихо ненавидит, и ты всерьез опасаешься отравленного вина, ядовитой змеи в спальне или кинжала в спине. Есть сыновья и дочери. Со вторыми попроще, их всего лишь нужно сбагрить замуж более-менее приличным соседям или в монастырь, на крайний случай и можно забыть об их существовании [8]. С сыновьями всё сложнее, старший уже примеряет на себя корону папаши и всерьез задумывается «А не засиделся ли папенька на троне? Кстати, вся оппозиционная партия будет крутиться вокруг принца-наследника — ведь по вступлению на престол ему потребуются свои люди.