Урегулирование конфликта на Украине возможно при отказе Киева от вступления в Евросоюз и НАТО и прекращении поставок западного оружия, заявил ТАСС замминистра иностранных дел РФ Михаил Галузин. Единая армия Евросоюза может вызвать раскол в безопасности Европы и никогда не сможет заменить собой НАТО, считает генеральный секретарь североатлантического альянса Йенс Столтенберг. Проблемы взаимоотношений между Европейским союзом и НАТО находятся в поле зрения историков и политологов. Этот план предполагал создание Европейского оборонительного сообщества (ЕОС), главным элементом которого стала бы единая европейская армия под единым командованием, с едиными органами и бюджетом.
Что европейские политики говорили о возможном вступлении Украины в НАТО
Но не по вопросам безопасности. Потому что сейчас сформировался другой нарратив, который заключается в том, что и Франция, и особенно Германия, скорее, в аутсайдерах в том, что касается предоставления помощи Украине Франция пытается это предотвратить. Например, первой объявила о предоставлении Украине легких танков — пробила эту брешь и создала прецедент, который позволил очень быстро принять уже общее решение по поводу предоставления танков. Но сейчас превалирующий нарратив в рамках НАТО такой: страны Балтии, Польша и Словакия предоставляют гораздо большую долю от своего ВВП на поддержку Украины, нежели западноевропейские страны, и влияние и возможность формировать повестку дня меняется соответствующим образом. Сейчас мы видим опять-таки, что канцлера Германии Олафа Шольца поставили в очень затруднительное положение, потому что фактически ему навязывают решение по предоставлению танков Leopard, которое он принимать не хочет.
Польша в одностороннем порядке заявила о том, что она передаст эти танки, прекрасно понимая, что для этого потребуется немецкое одобрение — без него их передать нельзя. Насколько вероятно, что в обозримом будущем НАТО охватит уже все страны Европейского союза и как это может повлиять на европейскую безопасность? Не думаю, что после вступления Швеции и Финляндии в НАТО процесс активно продолжится и в альянс начнут вступать и Австрия , и другие страны. Все будут исходить из своих собственных соображений и своих собственных внешнеполитических традиций и интересов.
Но в любом случае в среднесрочной перспективе роль НАТО в области безопасности в Европе будет доминирующей. Но я бы не стал рассматривать эту среднесрочную тенденцию как постоянную константу. Ситуация в долгосрочной перспективе может измениться в условиях нового кризиса трансатлантических отношений и еще большего рефокусирования США на Китае Конечно же, долгосрочная конфронтация между Россией и Западом будет сохранять роль НАТО и его доминирование в области безопасности в Европе. Но мы видели, что даже после начала украинского кризиса в 2014 году президентство Трампа тем не менее внесло определенные трудности в отношения между политическими союзниками и создало серьезный кризис.
Не думаю, что НАТО полностью застрахован от подобных кризисов в дальнейшем, особенно если боевые действия на территории Украины прекратятся и конфликт будет либо разрешен тем или иным образом, либо заморожен. Вот тогда может начаться новый кризис.
Обе книги подготовлены в Институте Европы РАН в сотрудничестве с Ассоциацией европейских исследований и изданы при поддержке Представительства Европейской комиссии в России.
Большой вклад в изучение проблематики европейской интеграции внесла работа под редакцией Ю. Борко и О. Шишкова, Д.
Мельникова и В. Барановского «Западно-Европейская интеграция: политические аспекты»5, работа В. Барановского «Западная Европа: военно-политическая интеграция»1.
Данные работы обладают обширным фактологическим материалом, глубоким теоретическим и аналитическим исследованием. Книга А. Митропольского «Россия и европейская интеграция»2 отличается оригинальным сравнительным характером и прогностическими выводами на примере ЕС и России.
Работа под общей редакцией В. Княжинского «Западно-Европейская интеграция: проекты и реальность»3 обладает достаточно широким спектром различных методов и подходов в изучении Западно-Европейской интеграции и носит в какой-то мере аналитический характер. Монография В.
Барановского «Европейское сообщество в системе международных отношений»4 обладает достаточно широким спектром примеров международных связей ЕС в самых различных областях и дает понимание явных приоритетов социально-экономических и военно-политических связей стран-участниц Европейского Союза с внешним миром. Все эти материалы содержат большой массив статей и очерков по отдельным аспектам заявленной в дипломной работе теме. Максимовой, Ю.
Шишкова, Н. Борко; О. Мельникова, В.
Западная Европа: военно-политическая интеграция. Россия и европейская интеграция. Европейское сообщество в системе международных отношений.
Сохранив межгосударственный характер сотрудничества ЕПС, она существенно расширила его рамки. ОВПБ теперь распространяется на всю сферу международных отношений, за исключением вопросов обороны и военной политики.
Приграничные с РФ финские области ранее процветали, но после того, как в Хельсинки приняли решение опустить железный занавес, их развитие полностью прекратилось, пояснил политик. Без туристов предприниматели сворачивают свой бизнес, а затем из этих мест начинают уезжать жители. В качестве примера Володин привёл муниципалитет Виролахти, который в скором времени объединят с городом Хамина из-за плохого экономического положения, причиной которого стало закрытие КПП на российской границе.
В четверг Сикорский подверг критике внешнюю политику прежнего правительства, назвав ее «серией ошибочных идеологических предположений, плохих идей, неверных решений и упущений». Она привела к финансовым потерям, «потере доверия и престижа», ухудшению внешних отношений и оттеснила Польшу «на обочину самых важных дебатов в Европейском союзе, а также в НАТО». Если предыдущее правительство выбрало «путь конфронтации», то у нового будут другие приоритеты, сказал Сикорский, предвидя, что в первой половине 2025 года Польша будет председательствовать в ЕС на основе ротации. Польша быстро превращается в оборонного тяжеловеса и занимает 14-е место в мире по объему военных расходов, увеличив свои расходы на 75 процентов в период с 2022 по 2023 год до 31,6 миллиарда долларов, согласно данным , опубликованным на этой неделе Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира.
Что такое НАТО, ЕС (Евросоюз), ООН и ОДКБ, в чем разница и какие страны в них входят?
Последняя характеризуется высокой долей экспорта продовольствия и туризма в экономике, причем доля занятых в этих отраслях довольно высока. Поскольку и та, и другая очень чувствительны к кризисам, государство использует для их поддержки постоянную девальвацию валюты, чем замещает высокую долю бюджетных социальных расходов для стран с «северной» моделью. После вступления в ЕС и особенно в зону евро в них начали нарастать социальные и бюджетные проблемы, которые компенсировались возрастающей долговой нагрузкой и помощью Евросоюза. Именно эта помощь и позволяет поддерживать более или менее нормальную систему отношений внутри ЕС. По мере нарастания долговых проблем и развития кризиса роль этой помощи еще более выросла, причем роль Брюсселя, который ее перераспределяет далеко не всегда эффективно , в части определения правил ведения экономической деятельности выросла многократно. Нужно еще учесть, что поскольку местная промышленность в странах с «южной» моделью экономики не может конкурировать с продукцией стран с «северной» моделью, а система поддержки, основанная на девальвации национальных валют, умерла, то произошла деградация национальных экономик — и сегодня они уже просто не могут себе позволить выйти из ЕС или зоны евро по своей инициативе, поскольку это приведет к экономической катастрофе. Эти страны тоже прочно сидят на дотационной «игле», для них прекращение помощи Брюсселя тоже станет экономической и социально-политической катастрофой. В то же время количество стран-доноров в ЕС по мере развития кризиса неуклонно сокращается, как следствие, они постепенно начинают роптать, поскольку все более растущая нагрузка накладывается на все меньшее количество стран.
При этом при единой экономической политике политическая жизнь проходит в отдельных странах — членах ЕС. И категорическое нежелание граждан голосовать за продолжение текущей экономической политики постепенно становится важным фактором в большинстве стран ЕС. Грубо говоря, безработные граждане не готовы поддерживать политиков, которые в Брюсселе голосуют за свободу передвижения рабочей силы, в рамках которой представители бедных стран ЕС вытесняют с работы коренное население. Есть основания считать, что в ближайшие два-три года голоса этой категории граждан резко усилятся, после чего брюссельским политикам придется нелегко.
Напомню, что Франция является фактически первым западным и европейским инвестором на территории России, то есть деньгами Франция уже проголосовала.
Сейчас мы видим утверждение геополитического оборонного союза. Я понимаю слова Флоранс Парли, которая заявляет, что все это делается якобы ради усиления блока НАТО, но, естественно, это фигура речи — не более того". Эксперт напомнил, что французская политика несколько отличается от общеевропейской — в частности, той, которую анонсировал [глава европейской дипломатии] Жозеп Боррель: "Как раз в ноябре мы ожидаем появления программного документа в области обороны и безопасности Европы под названием "Стратегический компас Евросоюза". Там, скорее всего, речь будет идти об укреплении блока НАТО на европейском континенте и необходимости некоей более выраженной европейской компоненты НАТО". В частности, они постоянно — даже не с эпохи Трампа, а с эпохи Обамы и раньше — журят европейских партнеров за то, что те мало вкладываются в НАТО.
То есть Америка несет львиную долю расходов на существование НАТО, и документ Жозепа Борреля явно призван укрепить Североатлантический альянс и увеличить вложения европейских стран в этот блок. А нынешняя политика, которую исповедует Флоранс Парли и многочисленные французские военные — они, кстати, высказались за усиление армии в открытом обращении к президенту Франции — диктуется попыткой в пику американцам создать не просто европейскую систему обороны, а отстроить новую политическую линию, которая, как мы все дружно надеемся, будет включать в себя новые отношения с Москвой", — заключил Артамонов.
Как выяснил репортер « Центрального телевидения » Андрей Суханов выяснил, что в кулуарах в Брюсселе многие шепчутся о том, что у Евросоюза в ближайшее время может появиться конкурент и даже соперник в виде нового военно-политического союза Украины, Польши, стран Балтии во главе с Великобританией. Как мы себе представляем такой военный союз? Мы собираемся покинуть НАТО? Или уже нет? Глядя на очертания будущего союза, сразу можно сказать: он, вероятно, сложится военно-политически , но экономически будет мало жизнеспособен, ведь Британия берет под свое крыло не самые мощные экономики Европы.
В этой новой роли ограниченные контингенты европейских стран под флагом ЗЕС приняли участие в поддержании режима эмбарго в отношении Югославии в Адриатике и на Дунае в 1992—1996 гг. В 1997 г. После вступления 1 декабря 2009 г. В марте 2010 г. Окончательно ЗЕС прекратил работу 30 июня 2011 г. Сам Европейский союз начал создавать военные структуры после того, как в Маастрихтском договоре, подписанном 7 февраля 1992 г.
В мае 1992 г. Его штаб-квартира дислоцируется в Страсбурге Франция и насчитывает около 1000 военнослужащих. Ассоциированные нации — Греция, Италия, Польша и Турция в их число ранее входили также Австрия 2002-2011 гг. Единственным воинским формированием, постоянно находящимся под командованием Еврокорпуса, стала сформированная в 1989 г. Корпус принимал участие в миротворческих миссиях в Косово 2000 г. В ноябре 1995 г.
Фото: cvce. В июне 1999 г. Для координации внешней политики и политики безопасности ЕС в том же году был учрежден пост Верховного представителя по общей иностранной политике и политике безопасности High Representative for Common Foreign and Security Policy. Сейчас эта должность именуется Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности High Representative of the Union for Foreign Affairs and Security Policy. С 1 ноября 2014 г.
Аргументы и факты в соцсетях
НАТО и Евросоюз: в чем разница между ними? В Европейском союзе (ЕС) муштра и палочная система сильнее, чем в НАТО, и в обеих организациях отсутствует демократия, заявил глава российского МИД Сергей Лавров, выступая на пресс-конференции по итогам заседания Совета министров иностранных дел Организации. Страны НАТО не предоставили Украине обещанную военную помощь, заявил 25 апреля генсек альянса Йенс Столтенберг, выступление которого транслировала пресс-служба НАТО на своём сайте. в первой речи он критиковал НАТО, намекая на создание альтернативы альянсу, а теперь подчеркивает, что стратегическая независимость ЕС не означает отделения от НАТО. говорится в заявлении европейской внешнеполитической службы.
Война Запада с Россией споткнулась о внутренние распри в ЕС и НАТО
Усиление НАТО у границ России 5 часов назад. Союз развалился, а НАТО осталось — нашло новые угрозы и продолжило развиваться. Читать тему online: НАТО и Европейский Союз: сотрудничество или конкуренция по предмету История. Украина в НАТО взамен на уступку территорий России — хороший вариант прекращения конфликта, но, видимо, он упущен, считает профессор Клаус Бахманн. Новости о вступлении соседей в НАТО — здесь воспринимают с тревогой. Европейский Союз [1] (Евросоюз) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор).
Что такое НАТО, ЕС (Евросоюз), ООН и ОДКБ, в чем разница и какие страны в них входят?
Кроме того, англо-французское сотрудничество помогло им удержать лидирующие позиции в Европе, а также в НАТО. Более тесная военная интеграция Европы и отдельных ее стран началась достаточно давно на саммите в Сен-Мало, где было положено начало общей европейской политике безопасности и обороны. Если Франция тогда постоянно делала попытки приблизиться к «европейской идентичности», то для Великобритании, которая стремилась к максимальному сотрудничеству с США, это стало серьезным решением. Более того, военно-техническое сотрудничество Франции и Великобритании вызвало у США новый повод к укреплению и повышению конкурентоспособности Североатлантического альянса. В отношении качества взаимодействия ЕС и НАТО в евроатлантическом регионе можно сделать вывод, что нынешняя конфигурация отношений выглядит противоречивой и даже в чем-то контрпродуктивной. С одной стороны, это сотрудничество, с другой — политическая конкуренция, усиливающаяся из-за несовпадения взглядов стран-членов на функции и задачи каждой из организаций, а также институционально заложенного дублирования функций в ряде сфер. Можно прийти к заключению, что хотя сегодня ЕС и НАТО развивают взаимодействие по ряду направлений, в системе евроатлантической безопасности результаты сотрудничества остаются недостаточными. Литература: Ворогин Е. Русакович А. Lindstrom G. Official site.
Zaborowski, M. Похожие статьи Трансформация политики европейской безопасности и обороны... Интересы США и стран Европы касательно европейской безопасности были схожими.
Россия теряет роль партнёра в выстраивании новой архитектуры европейской безопасности. Заявления руководства НАТО о желании наладить отношения с Россией следует воспринимать достаточно скептически. Даже признание неизбежности вынесения за скобки переговоров по украинской проблеме статуса Крыма — весьма болезненный для Брюсселя вопрос. В то же время и со стороны России не стоит ожидать уступок, которые будут прямо противоречить её национальным интересам — например, дальнейшее расширение НАТО или любые переговоры по статусу Крыма. Тем не менее можно рассчитывать на определённую сдержанность, предсказуемость и умеренный прагматизм со стороны НАТО в отношениях с Москвой. Дальнейшее обострение отношений, гонка вооружений, а тем более прямой военный конфликт не выгоден ни одной из сторон. Нынешние действия США и НАТО по наращиванию присутствия в Восточной Европе пока не создают прямой угрозы России, но являются весьма беспокоящим и раздражающим фактором особенно в свете продолжающегося развёртывания американской ПРО в Европе и противоречий по поводу договора РСМД договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Таким образом, в обозримой перспективе есть все предпосылки для ограниченного развития оборонных институтов ЕС.
Кроме того, в ближайшие дни Берлин начнет давление на страны Европы, в том числе Францию и Италию. Это происходит на фоне того, что в самой Германии с ЗРК просто беда. По ее словам, Берлин совместно с союзниками прорабатывает возможности приобрести системы противовоздушной обороны ПВО для украинской армии у третьих стран.
Печальные перспективы главным образом связаны с мрачными демографическими показателями страны. Население стареет с угрожающей скоростью и в Финляндии слишком мало рабочих рук, подчеркивает Iltalehti. В то же время он отметил, что новые ракеты не смогут изменить ход российской спецоперации. Он подчеркнул, что «не Запад должен бояться конфликта с Россией, а наоборот». Как отмечает турецкая газета, раньше имя предполагаемого противника на учениях альянса не называлось. Мазярский рассказал, что одна из его знакомых публикует в соцсетях фото дорогих машин с украинскими номерами, сопровождая снимки комментариями вроде: «Ой, посмотрите, какие бедные эти беженцы! Автор статьи подчеркнул, что беженцами становятся и бедные, и богатые, и пенсионеры, и бизнесмены. Он также добавил, что отдыхать, развлекаться и участвовать в общественной жизни - естественные потребности людей в любой ситуации, в том числе и беженцев.
Глава МИД России Лавров: муштра и палочная система в ЕС сильнее, чем в НАТО
Весьма вероятно, что в нашем парламенте есть очень сильное большинство, которое поддерживает членство в НАТО, и тогда мы опубликуем заявку в течение недели», — прокомментировал министр иностранных дел Финляндии Пека Хаависто. Глава финского МИДа собирается провести отдельную встречу с турецким коллегой. Ведь Анкара выступила резко против расширения альянса за счет скандинавских стран. Так что мы не можем относится к этому положительно», — заявил Реджеп Тацип Эрдоган. И пока непонятно, как как Анкара будет действовавть дальше. Ведь решение о расширении должно приниматься единогласно всеми участниками. Но любовный роман между НАТО и такими лакомыми для него странами начался за десятилетия до сегодняшних событий.
Так что теперь осталось лишь зарегистрировать эти отношения юридически. Но от обязательств — уже никуда не деться. По итогам прошлого года — у пятимиллионной Финляндии — внутренний валовый продукт почти 270 миллиардов долларов. Больше пяти миллиардов — придется отдавать. А ведь тратили на свою оборону меньше двух. Шведы побогаче — ВВП по итогам прошлого года — 550 миллиардов, и отдавать придется по десять.
А гробить-то особо и некого. Двенадцать тысяч профессионалов и 22 тысячи призывников у финнов, 30 тысяч у шведов — это ВВС, армия и флот. Два столетия Стокгольм не участвовал в конфликтах — удержался в мясорубке двух мировых войн, Финляндия получила независимость после революции. Советские ученые строили АЭС в Финляндии, помогали технологиями. Соседи в долгу не оставались.
По его словам, Вашингтон в ближайшие часы возобновят военные поставки Киеву. Американская военная помощь Киеву не остановит продвижение российских сил, поскольку Москва опережает Запад в производстве вооружений, отмечал глава МИД Украины Дмитрий Кулеба, призвав западные страны наращивать объёмы производства оружия. Одобрение нового крупного пакета военной помощи киевскому режиму было ожидаемым решением и ситуацию на поле боя принципиально не поменяет, заявлял журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Погиб 37-летний мужчина, его мать, жена и маленькая дочь получили осколочные ранения и ожоги различной степени тяжести». Мельниченко также рассказал, что один из домов, куда попал снаряд, полностью разрушен, пять зданий получили повреждения. Они проводят обход граждан, выясняя, какая конкретная помощь требуется каждому».
Наиболее важными институтами ЕС являются Европейская комиссия, Совет Европейского союза, Европейский совет, Суд Европейского союза, Европейская счетная палата и Европейский центральный банк. Европейский парламент избирается каждые пять лет гражданами ЕС. Основан4 апреля1949 годав США, «чтобы защитить Европу от советского влияния»[1][2][3][4][5]. Это «трансатлантический форум» для проведения странами-союзниками консультаций по любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события, способные поставить под угрозу их безопасность. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формыагрессиив отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.
Клуб «Валдай»
Ранее американское издание выяснило, что президент Украины Владимир Зеленский намеренно скрывал реальные потери ВСУ, боясь сорвать новую мобилизацию. По теме:.
Вену не устраивала возможность такого будущего, и власти страны всерьез задумались о провозглашении страны суверенной. Начиная с 1949 года Европа видела в НАТО прежде всего оборонительный союз, призванный стоять на страже безопасности и суверенной неприкосновенности стран-участниц, которые свято верили в то, что Альянс сможет защитить своих членов от любого нападения извне. Исходя из этого, можно предположить, что те страны, которые не присоединились к «союзу» либо не видят серьезной внешней угрозы или уверены в том, что сами способны обеспечить свою безопасность.
Если взглянуть на карту Европы, то можно увидеть, что Австрия, отмеченная оранжевым цветом в центре скопления стран ЕС, со всех сторон окружена странами, входящими в НАТО синий цвет , поэтому никто не станет на нее нападать. Однако если Вена осмелиться «дерзнуть» кому бы то ни было из государств-участниц Альянса, то остальные не станут закрывать на это глаза. Данная ситуация являлась весомым поводом для того, чтобы не портить отношения с «соседями» вне военного блока, например, с Советским Союзом, который мог бы поддержать Австрию в случае посягательств со стороны НАТО. С другой стороны, у Вены не было необходимости тратить свой бюджет на развитие обороны и военного дела, так как страны Альянса выступают в роли некой защитной стены. Однако является ли Австрия такой нейтральной, какой она себя позиционирует?
Одним из ключевых пунктов независимости для Вены был конституционной закон, который принял парламент страны, запрещающий размещение иностранных военных баз на своей территории. Уже в 90-ые годы, после распада Советского Союза, Австрия открыла небо для авиации НАТО, участвовавшей в конфликте в Персидском заливе 1991 год и операции «Союзная сила» против Сербии 1999 год , после чего Альпийская республика получила статус государства-партнера. В конфликте приняли участие 35 стран, противостоящие Ираку в ответ на вторжение и аннексию Кувейта.
Как считает лидер левосоциалистической партии «Шинн Фейн» после недавних выборов ставшей самой популярной партией в Ирландии Мэри Лу Макдональд, «было бы глупо сегодня даже размышлять о возможном присоединении Ирландии к НАТО». Наоборот, правоцентристы и либералы в нейтральных североевропейских странах, Австрии и на Мальте полагают, что нужен широкий национальный диалог по поводу взаимоотношений этих государств с НАТО. Поскольку многие политики из такого лагеря прежде всего страны Северной Европы находятся на достаточно четких антироссийских позициях и не скрывают, что опасаются «угрозы из Москвы», эта пронатовская ориентация правых сил нейтральных стран вполне логична. С другой стороны, именно силы правого центра в нейтральных странах в отличие от левого фланга выступают за рост военных расходов и укрепление военно-политических отношений с США.
Если в годы холодной войны первенство в пронатовских настроениях в нейтральных странах Европы принадлежало крайне правым партиям, то сегодня эти политические силы стали занимать более взвешенную позицию. Они не против расширения военно-политического измерения в отношении западноевропейских стран, но при этом теперь вполне лояльно относятся к нейтральному статусу своей страны. Фактор НАТО Опыт последних лет показывает, что натовский пакт настроен не только на расширение альянса на восток за счет бывших социалистических государств. Одной из задач программы «Партнерство во имя мира», запущенной еще в 1994 году, было и сближение НАТО с традиционными нейтральными странами Старого Света. Почти все они стали участниками этой программы, а затем вступили в Совет евроатлантического партнерства. Наиболее успешным сегодня представляется демарш альянса на северном направлении. Финляндия и Швеция присоединились к силам быстрого реагирования НАТО, продолжают работу над стандартизацией национальных вооружений с натовскими образцами.
На территории двух североевропейских государств время от времени проводятся военные учения с участием военнослужащих альянса. Посол Швеции в НАТО в своих статьях рассуждает о том, что «неприсоединение к военным союзам не означает нейтралитет», хотя такая точка зрения не принимается единодушно в шведской политической элите. Но, так или иначе, в 2016 году был принят правительственный меморандум, направленный на оказание эффективной поддержки военным мероприятиям НАТО на территории королевства. Очевидно, что такой вот «нейтралитет XXI века» в исполнении Финляндии и Швеции весьма трудно назвать дружественным по отношению к России. Еще одно стратегически важное для Брюсселя направление - Балканы. Большая часть экс-югославских республик уже интегрирована в НАТО. Единственная республика бывшей Югославии, которая до конца отстаивает свой нейтралитет, - это Сербия, находящаяся в окружении государств - членов НАТО.
Несмотря на то что США и западноевропейские страны продолжают оказывать давление на Белград, склоняют его к политическим уступкам хотя бы в том, чтобы натовским военнослужащим на территории Сербии был дарован иммунитет , министр обороны Александр Вулин утверждает: в краткосрочной перспективе вступление Сербии в НАТО исключено.
Как выяснил репортер « Центрального телевидения » Андрей Суханов выяснил, что в кулуарах в Брюсселе многие шепчутся о том, что у Евросоюза в ближайшее время может появиться конкурент и даже соперник в виде нового военно-политического союза Украины, Польши, стран Балтии во главе с Великобританией. Как мы себе представляем такой военный союз?
Мы собираемся покинуть НАТО? Или уже нет? Глядя на очертания будущего союза, сразу можно сказать: он, вероятно, сложится военно-политически , но экономически будет мало жизнеспособен, ведь Британия берет под свое крыло не самые мощные экономики Европы.
Berliner Zeitung: Украина упустила хорошую возможность обменять территории на членство в НАТО
Единая армия Евросоюза может вызвать раскол в безопасности Европы и никогда не сможет заменить собой НАТО, считает генеральный секретарь североатлантического альянса Йенс Столтенберг. Европейская структура принятия решений в области внешней политики и обороны принципиально отличается от институциональной структуры НАТО. Решение о формировании европейских сил быстрого реагирования не окончательное, утверждение стратегии должно произойти на встрече лидеров Евросоюза 24-25 марта.
Евросоюз и НАТО направят России официальное обращение
ЕС и НАТО смогут совместно мобилизовать широкий спектр инструментов обеспечения оборонной политики и наиболее эффективно использовать ресурсы обеих организаций для реагирования на угрозы безопасности и укрепления безопасности их граждан. Взаимодействие ЕС и НАТО, изменения, происходящие в самих организациях, трансформация форм сотрудничества существенно влияют на интеграционные процессы в Европе и на характер трансатлантических отношений. Союз развалился, а НАТО осталось — нашло новые угрозы и продолжило развиваться. ЕС и НАТО смогут совместно мобилизовать широкий спектр инструментов обеспечения оборонной политики и наиболее эффективно использовать ресурсы обеих организаций для реагирования на угрозы безопасности и укрепления безопасности их граждан.