По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м.
Эксперт рассказал, как будут применять авиабомбу ФАБ-3000
Информация о том, что в России возобновлено серийное производство сверхмощных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, взорвало украинское и западное экспертные сообщества. Российские «супербомбы» ФАБ-3000 несут критическую угрозу украинским войскам и способны изменить конфликт на Украине. ФАБ-3000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.
До Харькова начали долетать российские ФАБы. Чем это грозит ВСУ?
Впрочем, Су-34 поднимает почти трехтонный подвесной топливный бак, поэтому, наверняка справится и с бомбой, которая вместе с модулем будет весить максимум на 500 килограммов больше. Другое дело — это габариты бомбы, которая, включая стабилизатор, имеет диаметр 1002 мм. Сообщается, что модуль УМПК еще больше увеличит габариты боеприпаса. Еще одним вопросом, требующим решения, является балочный держатель, который также должен выдержать такую нагрузку», пишут украинские аналитики. В завершении авторы указывают, что наличие таких проблем не является критическим и, если решение о выпуске УМПК для ФАБ-3000 принято, то, скорее всего, Россия уже решила все вышеназванные задачи. Поэтому появление в арсенале ВКС РФ таких средств поражения является довольно вероятным и крайне угрожающим сценарием.
А значит, как подчеркивается в материале, никаких проблем с оснащением этим модулем ФАБ-3000 не будет. Скорее всего, речь пойдет о масштабировании уже отработанной конструкции, что также означает минимальные сроки на испытание, доработку и запуск в серийное производство», не сомневаются на Украине. Однако главным вопросом остается самолет-носитель. Шатным носителем таких авиабомб является бомбардировщик Ту-22М3. Однако украинские эксперты полагают, что рисковать этими ценными самолетами на передовой Россия не будет. Проблему здесь видят в том, что Су-34 не является штатным носителем столь крупногабаритного и тяжелого боеприпаса, а значит самолет потребует некоторых доработок.
Между тем у ФАБ-500 есть старшая «сестра» — ФАБ-3000, которая, по некоторым данным, также точечно используется российскими военными. Про ее старшую «сестру» — авиабомбу ФАБ-3000 — в открытых источниках встречается значительно меньше информации. Тем не менее, известно, что она была принята на вооружение в 1954 году. Цифра 3000 в ее названии — это вес в килограммах: таким образом, каждая из ФАБ-3000 весит три тонны при длине более трех метров. Из этого веса на взрывчатое вещество тротил приходится 1,4 тонны, который оснащен сразу тремя взрывателями. Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей.
Самый весомый аргумент СВО — три тонны взрывчатки и ужаса ФАБ-3000 М-54 получит УМПК с ракетным двигателем и будет улетать на 60 километров 12594 Фото: Global Look Press Информация о возобновлении российской «оборонкой» серийного производства сверхмощного авиационного боеприпаса ФАБ-3000 версии М-54 в экспертных сообществах незалежной и коллективного пока еще Запада вызвала резонанс, сравнимый со взрывом. Причем, ключевой вопрос интересующий Бандерштат и его евроатлантических кураторов звучит примерно так: «Какие объекты и, главное, когда испытают на себе мощь очередного российского супероружия? Мощность поражающих факторов ФАБ-3000 сравнима со взрывом атомной бомбы, ну, может быть, за исключением огненно-пылевого гриба большой высоты. Однако колоссальной силы ударная волна, всепоглощающий огненный вал и гарантированное разрушение всего, что находится в радиусе сотни метров от эпицентра, мягко говоря, присутствует. Читайте также Десант в Одессу? Есть место получше! Можно взять под контроль все дунайское судоходство и купировать «французскую угрозу» из Румынии Последние несколько месяцев специальной военной операции заставили по-новому взглянуть на пылившиеся в арсеналах еще с советских времен фугасные авиабомбы. Оснащение их универсальными модулями планирования и коррекции трансформировали чугунные «болванки» в мощное и достаточно эффективное оружие. Принятие на вооружение советскими ВВС фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000 М-54, состоялось, как следует из ее индекса, в далеком 1954 году. Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника. В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции.
Страх и паника: Что творится на "Азовстали" после удара сверхмощными ФАБ-3000
Россия расчехляет ФАБ-3000: Аналог "ядерки" готовят обрушить на головы противника. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. «ФАБ-3000 применялись в ходе боевых действий в зоне СВО при штурме “Азовстали”.
Мариуполь: Россия применила фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения.
Эксперты обсуждают, что потенциальными носителями трехтонных бомб могут стать такие самолеты, как Ту-22М3 и Су-34. Характеристики ФАБ-3000, разработанной еще в советское время, опасны: бомба способна нести 1200 кг взрывчатки и предназначена для поражения промышленных, городских и портовых сооружений. Потенциальный радиус ее поражения указывается как 46 метров, а осколочное поле - 260 метров.
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба
ФАБ-3000 М-54 получит УМПК с ракетным двигателем и будет улетать на 60 километров. Именно их вначале начали массово производить В Нижнем Новгороде, а теперь, судя по новости, "блок коррекции" будет установлен и на ФАБ-3000. В зоне СВО впервые была применена объемно-детонирующая авиационная бомба ОДАБ-1500, утверждает немецкая Bild (издание заблокировано в РФ).