РХТУ им. Менделеева. О кафедре. Требования к оформлению журнала практикума по физической химии. Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ
Сегодня мы предлагаем российским потребителям 57 марок удобрений под конкретные виды сельхозпродукции и климатические условия. К 2030 году мы планируем расширить ассортимент до 100 марок, среди которых появятся инновационные биологизированные удобрения, удобрения пролонгированного действия, стимуляторы роста растений и новые мелиоранты. Вместе с отраслевой наукой это обеспечивает переход на современные российские технологии и долгосрочную конкурентоспособность продукции», — отметил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников. В данном случае по запросу ФосАгро был разработан перечень качественно новой продукции, которая позволит укрепить продовольственную безопасность России. Сегодня РХТУ деятельно участвует в формировании технологического суверенитета нашей страны. Мы уверены в том, что укрепление и развитие связей между индустрией и университетами необходимо как для отдельных отраслей, так и для достижения национальных целей развития», —подчеркнул Илья Воротынцев, и.
Киров Вятский государственный университет Ключевые даты 20 августа — представление регистрационной формы 1 сентября — представление тезисов доклада 22 сентября — открытие Школы.
Макаров Н. Физическая химия спекания. Менделеева, 2015. Гегузин Я. Физика спекания. Ивенсен В. Кинетика уплотнения металлических порошков при спекании.
Феноменология спекания и некоторые вопросы теории. Почему и как исчезает пустота.
Yus D. Distillation design and optimization of quaternary azeotropic mixtures for waste solvent recovery. Gerbaud V. Distillation: Equipment and Processes. Charter 6. In: Gorak A.
Extractive Distillation. Academic Press; 2014. Huang H. A review of separation technologies in current and future biorefinerirs. Zieborak K. On the quaternary azeotropes formed by paraffinic and naphthenic hydrocarbons with benzene, ethanol and water. A method for determining the composition of quaternary azeotropes and the position of heteroazeotropic lines. Kominek-Szczepanik M.
Four-component azeotropes. Imamura I. Reduction of the existing region of a quaternary azeotrope by use of a topological condition. Kagaku Kogaku Ronbunshu. Wang Q. Galska-Krajewska A. Quaternary positive-negative azeotrope. Serafimov L.
Охлопкова Е. Термодинамико-топологический анализ структуры фазовой диаграммы пятикомпонентной системы и синтез схемы разделения смеси органических продуктов. Химия и технология органических веществ. Determination of separatric manifold structure of five-component system phase diagram.
Ученые РХТУ имени Менделеева нашли способ повысить качество очистки сточных вод
Батурова, С. Дворяк, И. Махаев, М. Полякова, Е. Скворцова, мастера по точным и специальным приборам Н.
Блудова и Н. Соколова, учебный мастер Е. Гаврилова и кураторы из числа сотрудников кафедры. Сотрудники практикума: слева направо А.
Головкин, С. Батурова, Е. Баева, Е. Скокан, М.
Программа мероприятия включила в себя 14 тематических секций и 8 дополнительных встреч в рамках конгресса. Участие в МКХТ даст молодым ученым возможность подготовить доклад на научной конференции, обсудить результаты научно-исследовательской работы с широкой аудиторией профильных экспертов и получить опыт публичного выступления, сообщили на сайте РХТУ.
Об этом сообщили в отделе научной коммуникации вуза. Ученые из РХТУ имени Менделеева изучили, как такие отходы все-таки можно очищать с помощью электрического тока, вызывающего образование пузырьков газа, которые захватывают ионы металлов и выносят их на поверхность.
Представители компании — директор по развитию инноваций Роман Иванов и директор по управлению персоналом и кадровой политике Лариса Кульбачная — рассказали о векторах взаимодействия компании с молодыми специалистами, перспективами для студентов, научных направлениях деятельности компании. По итогам конкурса «Фармасинтез» наградил троих студентов сертификатами на прохождение стажировки в компании и памятными призами. Экскурсии на производственные площадки, мастер-классы, стажировки на предприятии — всё это позволяет привлекать молодых специалистов к совместной работе по разработке и производству препаратов, спасающих жизни людей.
«ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями
Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание.
Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить». Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы.
Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов.
Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики. Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор.
Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов. Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников. Сейчас все наиболее актуальное междисциплинарно, все это находится на стыке различных дисциплин. Но у студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут.
Довольно трудно представить себе дистант, если речь идет об обучении химиков. Было расписание, любой мог подключиться. Во время трансляции подключалось более 300 человек, но в просмотрах потом были тысячи. Конечно, работа онлайн — это вынужденная мера, но мы многому научились за это время. Такого количества онлайн- курсов, наверное, не было бы никогда, если бы мы не оказались в столь сложных условиях.
При этом важно, что наши химики-технологи и инженеры не копируют зарубежные технологии, а предлагают новые, улучшенные конструкционные решения. Следующие этапы — это лицензирование, внедрение и масштабирование вместе с нашими отраслевыми партнерами», — отметил Илья Воротынцев, исполняющий обязанности ректора РХТУ. Такие реакторы используются в производстве современных фармацевтических препаратов, причем милиструктурный реактор проточного типа производительностью 10 тысяч тонн в год способен заменить более 20 реакторов периодического действия. Пространство микрофлюидного реактора небольшое, сам процесс контролируем и идет быстрее.
Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию.
Ставлю максимальную оценку. Аноним Отлично Лучшая платформа для успешной сдачи сессии Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет.
Как результат, эта технология способствует оптимизации расходов на минеральное питание за счет возможности повышать урожайность и качество продукции в стрессовых условиях для растений, не увеличивая количество удобрений на единицу обрабатываемой площади. Сегодня мы предлагаем российским потребителям 57 марок удобрений под конкретные виды сельхозпродукции и климатические условия. К 2030 году мы планируем расширить ассортимент до 100 марок, среди которых появятся инновационные биологизированные удобрения, удобрения пролонгированного действия, стимуляторы роста растений и новые мелиоранты. Вместе с отраслевой наукой это обеспечивает переход на современные российские технологии и долгосрочную конкурентоспособность продукции», — отметил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников.
В данном случае по запросу ФосАгро был разработан перечень качественно новой продукции, которая позволит укрепить продовольственную безопасность России. Сегодня РХТУ деятельно участвует в формировании технологического суверенитета нашей страны.
В КНР ученые нашли пагубное влияние черного чая на легкие — ведет к онкологии
- На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева
- Газета «Суть времени»
- Читайте также
- Математик — о цифровых предприятиях, дистанционном обучении и сценариях пандемии COVID-19
- Конференция по катализу в РХТУ
- Конференция по катализу в РХТУ
Ученые РХТУ имени Менделеева нашли способ повысить качество очистки сточных вод
14.10.2023 • РХТУ • Самые интересные научно-популярные лекции и другие события. Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. российский химико-технологический университет. Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов. Российский химико-технологический университет еева.
Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств
Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - СтудИзба | Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе XV Международной конференции «Синтез и применение порфиринов и их аналогов» (ICPC-15). В рамках научного мероприятия российские и зарубежные ученые поделятся последними достижениями в. |
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты | Учащиеся получают дополнительное образование в Российском химико-технологическом университете им. Менделеева или Томском политехническом университете по направлению «Химическая технология», слушают лекции от экспертов СИБУРа, осваивают штатные. |
Школьникам и Абитуриентам | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРА КУРСА Модуль 1: Физическая химия высокотемпературного уплотнения БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основной Бакунов В.С., Беляков А.В. |
Практикум по физической химии | Кафедра физической химии | Российский химико-технологический университет еева. |
Практикум по физической химии | Проекты научных коллективов РХТУ им. Д.И. Менделеева получили поддержку Российского научного фонда по итогам конкурса Президентской программы исследовательских проектов 2023 годаexternal link, opens in a new tab на получение грантов по мероприятиям «Проведение. |
Общая информация о практикуме
Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении» | 29 июня – 26 июля 2016 г. в соответствии с договором о производственной практике между ПАО НЦ «Малотоннажная химия» и РХТУ им. Д.И. Менделеева (кафедра мембранной технологии профессора Каграманова Георгия Гайковича) приступили к работе 5 студентов. |
Практикум по неорганической химии | И. Пирогова [7243] Российский новый университет [1616] Российский университет дружбы народов [5811] Российский университет театрального искусства [331] Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева [41712]. |
Тонкие химические технологии
- «ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями
- История кафедры физической химии
- Читайте также
- - Экоклуб Sustainable Future РХТУ им. Менделеева
Общая информация о практикуме
Новые проточные микрофлюидные реакторы с уникальной конструкцией миксерной зоны, где производится смешение химических соединений, разработали молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения Российского химико-технологического. Факультет химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов РХТУ: программы бакалавриата и специалитета . и наркоконтроле ФГБОУ ВО «Российский. Проекты научных коллективов РХТУ им. Д.И. Менделеева получили поддержку Российского научного фонда по итогам конкурса Президентской программы исследовательских проектов 2023 годаexternal link, opens in a new tab на получение грантов по мероприятиям «Проведение. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, предмет Физическая химия, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. Ученые РХТУ с коллегами из ИФХЭ РАН и МГУ им. Ломоносова оценили эффективность применения метода электрохимической деструкции в процессе очистки сточных вод от антибактериального препарата нитрофуразона.
Преподаватели кафедры
Новые проточные микрофлюидные реакторы с уникальной конструкцией миксерной зоны, где производится смешение химических соединений, разработали молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения Российского химико-технологического. Лена, студентка 4 курса Факультета цифровых технологий и химического инжиниринга Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева (РХТУ имени Д.И. Менделеева), стала участницей нашего очередного интервью. Харченко Нина Витальевна, РХТУ Биосинтез наночастиц серебра облигатно метилотрофными бактериями Проведен скрининг облигатно метилотрофных микроорганизмов, способных синтезировать стабильные длительное время наночастицы серебра. Хеин Хтет, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, г. Москва, Россия Влияние щелочей на синтез сульфатированных клинкеров и свойства цементов. Практикум по неорганической химии. А. Ф. Воробьев, С. И. Дракин, В. М. Лазарев [и др.] ; под ред. А. Ф. Воробьева, С. И. Дракина.
Практикум по физической химии
Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория. Аноним Отлично Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить.
Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов. Аноним Отлично Спасибо за шикарный сайт Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
У нас часто бывают сдвоенные пары то есть 2,5 - 3 часа , особенно часто так делают для практикумов. В среднем, у нас, наверное, 3 пары. По поводу обедов: я обычно покупаю готовую еду во ВкусВилле. Есть столовая, но в нее большая очередь. Еще есть шаурмечная, на больших перерывах иногда ходим туда, там тоже обычно бывает очередь, поскольку там еще и общежитие не далеко. Шаурма вкусная, всем рекомедую!
Если придете на День Открытых Дверей, то зайдите за шаурмой: Изменилась ли учебная нагрузка по сравнению с 1 курсам? Если да, то как? Первые три курса разницы особо не было. Кажется, что было попроще на 2 курсе, когда мы учились дистанционно. Но, я думаю, это только из-за того, что ты надеялся, что сможешь списать... На 4 курсе у нас уже существенно меньше пар. Я периодически растерянно смотрю на свое расписание и думаю, что мне нечего делать. Уже предполагается, что все заняты научной деятельностью; в конце седьмого семестра у нас будет отчет по НИР научно-исследовательская работа. Есть ли у вас практические занятия?
Если да, то что вы на них делаете и где они проходят? Практических занятий у нас оооочень много. Не все лаборатрии прямо суперсовременные, но в некоторых собираются делать ремонт, так что, возможно, поступающим в следующие годы достанутся новые лаборатории. На самом деле, да, там советский ремонт, но оборудование нормальное, не разваливается. Был практикум по неорганической химии, был по органической. На практикуме по органической химии ты долго синтезируешь какое-нибудь вонючее вещество, а потом столько же времени отмываешь круглодонную колбу... А если она будет пахнуть, то у тебя ее не примут : Были практикумы и по коллоидной химии, и по физхимии. Сейчас у всех кафедральные лабы, они у всех очень разные. Но это если отойти от темы : Расскажи, какие предметы помимо профильных у вас есть и о том, сложно ли их закрывать?
Была история, по ней был экзамен. Если ты сделал несколько рефератов и нормально их ответил, то у тебя автомат автоматическая "пятерка". Как бы все прошло при очном обучении, я не знаю. Конечно, есть английский. Я бы сказала, что уровень не очень высокий, акцент идет, в основном, на перевод. Закрывать его не очень сложно, если ходить на пары.
Такой высокий результат из года в год подтверждает высокое качество обучения в нашем вузе. Передо мной, как преподавателем, стоит очень важная и сложная задача формирования команды, а также важен рост знаний и умений каждого из моих студентов. Я очень довольна, что мне удалось поработать с такими талантливыми студентами.
Каждый из них по-своему уникален, перспективен, талантлив и я ими горжусь! В будущем именно такие умные специалисты будут развивать технологическое лидерство нашей страны», - поделилась своими впечатлениями Ольга Владимировна Гилевская.
Причём просто собрать вместе людей разных специальностей — ещё не значит создать команду, она должна быть правильно организована. Нужно, чтобы они каждую задачу решали вместе, а не просто выполняли часть своей работы. И тогда — если говорить о нефтяной отрасли — геолог начнёт понимать проблемы буровиков, буровики начнут немножко разбираться в геологии, экономисты поймут инженеров.
И именно это даст нам нужный результат. В структуре системного инжиниринга Марс Хасанов выделил четыре основных компонента: исследование операций, создание цифровых двойников, использование искусственного интеллекта и теории принятия решений.
Общая информация
- Презентация факультета ХФТ с кратким рассказом о кафедрах
- Создаем будущее сейчас: как ученый из РХТУ повлиял на химическую промышленность страны
- Кафедра физической химии РХТУ им. Д.И.Менделеева
- Кафедра физической химии имени Я.К. Сыркина (ФХ) - СтудИзба
- Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств
Создаем будущее сейчас: как ученый из РХТУ повлиял на химическую промышленность страны
Конференция по катализу в РХТУ | Российский производитель удобрений "Фосагро", ташкентский филиал Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Д. И. Менделеева и узбекистанское АО "Узкимесаноат" будут сотрудничать в деле поддержки молодых ученых, содействия развитию. |
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ | В Тушинском комплексе РХТУ прошёл Карьерный форум. Студенты познакомились с потенциальными работодателями, узнали о возможностях практики и стажировок, прошли экспресс-собеседования и получить консультации экспертов для будущей карьеры. |
Николаев Александр • Ректор РХТУ: Нужно больше заводов | В 1986 году Физико-технический университет (РХТУ) провел уникальный практикум по физической химии. |
На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева - Общество - | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Москва, Россия. Фенол является опасным загрязняющим веществом даже при очень низких концентрациях в воде. |
За новыми химическими технологиями — сюда!
15–19 мая 2023 года в Тушинском комплексе РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла III Школа молодых учёных «Химия и технология биологически активных веществ для медицины и фармации». В этом эпизоде мы рассказываем о профессоре РХТУ имени Д.И. Менделеева и заслуженном деятеле науки РФ Анатолии Власове. Сборник научных работ Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева.
«ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями
Российский химико-технологический университет имени Дмитрия Менделеева 17 октября провел открытие XIX международного конгресса молодых ученых по химии и химической технологии «МКХТ-2023». Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени Управляющая компания "Роснано" и Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева (РХТУ) заключили соглашение о совместной разработке технологий получения материалов для медицины, строительства, энергетики и других областей. ИНТЕРФАКС – Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) и Институт физической химии и электрохимии имени А.Н. Между университетом и заводом подписано соглашение, в рамках которого специалистов «Биохимзавода» консультируют ведущие российские ученые, а студенты РХТУ имеют возможность ознакомиться с единственным в стране производством.
Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств
Алексеева Карнакова Софья Олеговна - Иркутский институт химии им. Константинова, Курчатовский институт Крюков Дмитрий Михайлович - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет Кудрявцева Екатерина Нодаровна - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им.
Проректор по экономике и инновациям Дмитрий Сахаров прочел лекцию на тему «Человек на чипе» для тестирования безопасности и эффективности лекарственных средств». Программа мероприятия включила в себя 14 тематических секций и 8 дополнительных встреч в рамках конгресса.
Все-таки исполнение ЕРС-контракта — это отдельная деятельность. Университет должен заниматься образованием. Наша основная деятельность. На самом деле то, что университет должен заниматься наукой, было совершенно неочевидно еще какое-то количество времени назад, потому что многие противились и говорили: «Мы не должны заниматься наукой, мы должны студентов учить. Зачем университету заниматься наукой, если есть Академия наук?
Там нужно заниматься наукой». И сейчас идут дискуссии, кто же больше занимается наукой: университеты или Академия наук? Сейчас вроде бы у нас есть министерство, которое консолидировало усилия науки и образования в одном месте. Но дальше нам говорят: «Давайте теперь займемся стартапами». А стартапы — это не что иное, как прыжок в производство. Потому что, если сравнить стартапы в ИТ, там человеку нужен компьютер и гараж. Химикам, к сожалению, немножко сложнее в этом смысле. Но если вспомнить уже середину сериала, то там совершенно крутая лаборатория, с хорошим фабричным оборудованием. И она находилась в довольно большом помещении, где было масштабное производство запрещенных веществ.
Это было опытное производство, скажем так, в наших понятиях. Не просто какой-то там гараж. Когда начнут появляться технологии и, главное, производства? Только в РХТУ профессор получал в советские годы в два раза больше, потому у него были договоры с заводами». РХТУ всю жизнь занимался научно-техническими задачами, связанными непосредственно с производством. Поэтому для нас это не что-то новое, просто теперь нами стали интересоваться бизнес и реальный сектор экономики все более и более активно. В настоящий момент мы строим четыре производственные линии по утилизации отходов первого и второго класса опасности. Строим четыре производства высокочистых кислот для микроэлектроники суммарным объемом 40 тонн в год и тем самым закрываем полностью наши потребности. Мы закончили работу по исходным данным для проектирования завода на 200 тонн по высокочистым газам для микроэлектроники.
Сделано несколько хороших интересных проектов по водоподготовке и водоочистке. Действуем в парадигме, когда, условно, наши идеи плюс совместные подрядчики, и в итоге мы получаем совместный законченный промышленный объект. РХТУ плотно, если можно так сказать, сидит на этой теме. Да, заводов по стране сейчас нужно много. У нас есть сейчас такой проект — химический десант, когда мы договариваемся с губернатором, он у себя собирает ведущие химические предприятия, мы приезжаем, садимся и обсуждаем перспективы развития. Именно то, что можно добавить, чтобы увеличить добавочную стоимость и маржинальность производства, повысить передел химического производства. Сейчас мы собираемся в Пермь. Во Владимирской области — Гусь-Хрустальный, участвуем в их программе развития кластера, связанного с кварцем. Дальше у нас в планах город Дзержинск Нижегородской области.
То есть это не задача шинников, это — чья-то другая задача. Дальше Минпромторг уже организует… — Не останемся ли мы без шин через какое-то время, если мы не сможем ни покупать необходимые компоненты, ни производить их? Или без бумаги. Или еще без чего-то важного. Минпромторг после 24 февраля стал проводить много совещаний, собирая представителей отраслей. Мы у себя в РХТУ создали штаб по сбору заявок. Чуда случиться не может. Чтобы построить химический завод, нужно время.
Он может использоваться как для обработки семян, так и для внекорневых подкормок. Использование таких дополнительных продуктов, как «АпаСил», а также биокомпонентов и стимуляторов роста благотворно влияет на процессы роста и развития растений, что важно в условиях изменяющегося климата, и особенно — для территорий с неблагоприятными климатическими условиями. Обеспечивая целевой набор в аспирантуру и реализуя гибкую структуру обучения, РХТУ готовит кадры высшей квалификации для разработки и внедрения на производственных предприятиях Группы энерго- и ресурсосберегающих технологий, адаптации действующих промышленных схем к новым видам сырья, организации замкнутого цикла водооборота и повышения экологической безопасности производства. В результате совместной работы издано два современных учебно-методических пособия по технологии минеральных удобрений. Результаты физико-химических и прикладных исследований предназначены для промышленных предприятий и включаются в исходные данные на проектирование новых и модернизацию действующих производств. Такой подход обеспечивает и высокий уровень прикладных исследований, и возможность бесшовного масштабирования новых разработок: от опытного внедрения до промышленного применения.