Гоголь-центр — это ни что иное, как театральный город, созданный режиссёром Кириллом Серебренниковым.
Поделиться:
- Ростовский режиссер Кирилл Серебренников рассказал о закрытии театра «Гоголь-центр»
- На закрытии "Гоголь-центра" выступил Серебренников: зал плакал
- Московский «Гоголь-центр» уже давно умер — мнение
- Прощание с прежним «Гоголь-центром», похоже, претендует на главное театральное событие лета
Гоголь-Центр закрывают! Или ещё нет?
По его словам, многие из труппы и технической команды «Гоголь-центра» подали заявления об увольнении, прежних спектаклей тоже не будет — никаких. Таковы реалии времени, но мы говорим вам: до свидания. Ведь мы все еще живы. Давайте просто запомним этот день. Спасибо», — сказал с большой сцены «Гоголь-центра» Алексей Агранович после спектакля «Я не участвую в войне», выпущенного 10 февраля 2022-го к 100-летию Юрия Левитанского. Навсегда», — отрезал экс-директор Алексей Кабешев, обратившийся к зрителям и собравшейся на сцене команде театра сразу после. Если у человека забирают прописку, это не значит, что его убивают. Идея свободы может кончиться только с нами. Наверное, нужные и театральной Москве, наверное, нужные и умному, прогрессивному, любимому нами зрителю, который все эти годы был с нами, заполняя этот зал и создавая эти 98 процентов [посещаемости], которыми нам надо было отчитываться и благодаря которым, может быть, нас так долго и не закрывали. Поэтому, ребята, закончился этот адрес, когда-нибудь продолжится другой.
Действительно, жизнь коротка, искусство вечно, и вы еще молодые. А в России, как вы знаете, жить надо долго. The Blueprint и наступит прекрасная Россия будущего». На этой не слишком радостной ноте мы поговорили с теми, кто сделал «Гоголь-центр» одним из любимых московских театров: от труппы и технической команды до тех, кто давал звонки и проверял билеты. Таким был старый Театр Гоголя, а потом на его место пришел «Гоголь-центр». Пожелание зрителям Радоваться за нас, потому что мы вышли из абьюзивных отношений и теперь можем двигаться куда захотим. Руководил курсом приглашенный Олегом Павловичем Табаковым замечательный молодой режиссер Кирилл Серебренников. Галина Аксенова, моя жена, преподавала на этом курсе историю кино. Она заманила меня увидеть необыкновенных ребят — у них происходила жизнь, которая редко случается на театральной учебной скамье.
Их мастер обладал и обладает магическим свойством разгадывать людей и собрал рядом талантливых студентов-личностей. Ребята вызвали мой интерес сразу же после того, как я пришел к ним на уроки пластического мастерства. Они фантазировали на разные сюжеты и рассказывали их, не произнося ни слова, — такие упражнения проделывали в моей молодости и в Щукинском училище, но уровень владения телом у серебренниковцев был намного выше всего, что я до этого видел. Потом были «Отморозки», отрывки из «Героя нашего времени». Мне было все любопытнее наблюдать за молодыми актерами. Наконец, появились «Седьмая студия» и «Гоголь-центр». Ребятам очень доверял их главный учитель и сосуществование «учитель—ученики» было с самого начала партнерским и на равных. Ребята и творили, и учились вместе. Их было интересно видеть в любых ролях: и в больших, и в маленьких.
Кирилл Семенович дал ход всем жанрам драматического искусства. Это вызывало во мне самое живое горячее воспоминание о моей молодости в Театре на Таганке, где Юрий Любимов творил искусство в жанре поэтического театра и поощрял любую инициативу своих актеров. Спектакль, который впечатлил больше всего В «Гоголь-центре» я видел много спектаклей, почти все, некоторые по два-три раза — как «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо»... Один из самых сильных — «Сон в летнюю ночь», помню, как мы, зрители, шли, завороженные, за переменами из одного пространства в другое. У Кирилла Серебренникова как у главного режиссера не было никакой ревности или зависти к другим, а такое случается нечасто: и Товстоногов, и Любимов, и Ефремов, и Эфрос, естественно, опасались конкурентов. Серебренников открывал свои двери для разных и очень талантливых режиссеров и не боялся экспериментировать. Мой первый актерский спектакль в «Гоголь-центре» — «Пастернак. Сестра моя жизнь», второй — «Берегите ваши лица», в котором я когда-то играл в Театре на Таганке, стоя на сцене с Володей Высоцким, Зиной Славиной, Валерой Золотухиным. Тогда, в 1970 году, он прошел всего три раза, а потом его запретили.
В «Гоголь-центре» тоже показывали «Берегите ваши лица», а теперь его могут закрыть, словно кто-то захотел зарифмовать зло.
Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции 1 мин. После скандальных новостей о смене руководства «Гоголь-центра», возвращения ему исторического названия «Театр им. Гоголя» и слухов об уходе почти всей труппы информация о будущем площадки резко перестала поступать. И вот новый художественный руководитель театра им.
Чехова, «Ленкоме» и ряде других московских театров, впервые после назначения дал интервью журналу «Театрал». Яковлев рассказал, что понимает, что назначение его худруком бывшего «Гоголь-центра» «смелое и неоднозначное», однако принял пост, поскольку для него это вызов.
Задача, поставленная министерством культуры, была проста — сделать из «умирающего» Театра Гоголя культурный центр новой формации, куда могли бы ходить не только любители театра, но и стильная молодежь с «Винзавода» и «Армы».
Осенью его закрыли на полную реконструкцию. Благодаря тотальной «чистке» пространство стало куда более современным и все меньше походило на театр в традиционном смысле. Так, в феврале 2013 года обновленный «Гоголь-центр» отрыл свои двери для первых посетителей.
С того момента это пространство стало больше, чем просто театр. Под одной крышей Кирилл Серебренников сумел объединить лекторий, выставочное пространство, книжный магазин, образовательные программы и даже кинопоказы. Вместо традиционных постановок зрителям были представлены экспериментальные спектакли, всевозможные перформансы и постановки, переосмысляющие мировую классику литературы.
Пока на сайте можно посмотреть запись концерта к 8-летию театра. В будущем на нем также появятся видеоверсии постановок «Кому на Руси жить хорошо», «Маленькие трагедии», «Мертвые души» и «Обыкновенная история». Последние два спектакля труппа обещает опубликовать с английскими субтитрами. Кроме того, на портале можно найти расписание будущих выступлений артистов «Гоголь-центра». На март у артистов запланированы выступления в Берлине и Париже, а на апрель — в Вене.
Два месяца назад был закрыт «Гоголь-центр».
По словам представителей театра, заполняемость «Гоголь-центра» на данный момент — 92%. Кирилл Серебренников, основатель и бывший художественный руководитель «Гоголь-центра», рассказал о закрытии театра в своём Telegram-канале. Купить билеты в «Гоголь-центр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. «Гоголь-центр» претерпел серьезные изменения: с поста худрука департамент культуры Москвы уволил Алексея Аграновича. Гоголь-центр сегодня — «Гоголь смогут»: Максим Аверин сыграет барона Мюнхгаузена.
Значение Серебренникова для «Гоголь-центра»:
- Курсы валюты:
- Поделиться:
- Содержание
- Кирилл Серебренников заявил о закрытии "Гоголь-центра"
- Изменения в театре
В Москве закрыли «Гоголь-центр». Он заработает с новым руководством
«Гоголь-центр» в своём Telegram-канале заявил, что в последнее время участились вопросы про закрытие театра, однако опровергнуть эти слухи пока нет возможности. Также в «Гоголь-центре» работал книжный магазин «Гоголь books» и кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня. Также в «Гоголь-центре» работал книжный магазин «Гоголь books» и кафе «N», открытые для посетителей в течение всего дня. свежие новости дня в Москве, России и мире. Сначала по Сети разошлась новость об увольнении Алексея Аграновича, занимавшего пост художественного руководителя «Гоголь-центра».
Новости театра
Ранее закрытие театра прокомментировал Кирилл Серебренников. Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство. Очередное обыкновенное убийство. Так, пожалуйста, и запомните», — заявил он, добавив, что названия последних спектаклей, шедших в театре до смены руководства, — «Я не участвую в войне» и «Берегите ваши лица» — это послания зрителям и просьба от команды «Гоголь-центра» «оставаться людьми».
Галина Аксенова, моя жена, преподавала на этом курсе историю кино. Она заманила меня увидеть необыкновенных ребят — у них происходила жизнь, которая редко случается на театральной учебной скамье. Их мастер обладал и обладает магическим свойством разгадывать людей и собрал рядом талантливых студентов-личностей. Ребята вызвали мой интерес сразу же после того, как я пришел к ним на уроки пластического мастерства. Они фантазировали на разные сюжеты и рассказывали их, не произнося ни слова, — такие упражнения проделывали в моей молодости и в Щукинском училище, но уровень владения телом у серебренниковцев был намного выше всего, что я до этого видел. Потом были «Отморозки», отрывки из «Героя нашего времени». Мне было все любопытнее наблюдать за молодыми актерами.
Наконец, появились «Седьмая студия» и «Гоголь-центр». Ребятам очень доверял их главный учитель и сосуществование «учитель—ученики» было с самого начала партнерским и на равных. Ребята и творили, и учились вместе. Их было интересно видеть в любых ролях: и в больших, и в маленьких. Кирилл Семенович дал ход всем жанрам драматического искусства. Это вызывало во мне самое живое горячее воспоминание о моей молодости в Театре на Таганке, где Юрий Любимов творил искусство в жанре поэтического театра и поощрял любую инициативу своих актеров. Спектакль, который впечатлил больше всего В «Гоголь-центре» я видел много спектаклей, почти все, некоторые по два-три раза — как «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо»...
Один из самых сильных — «Сон в летнюю ночь», помню, как мы, зрители, шли, завороженные, за переменами из одного пространства в другое. У Кирилла Серебренникова как у главного режиссера не было никакой ревности или зависти к другим, а такое случается нечасто: и Товстоногов, и Любимов, и Ефремов, и Эфрос, естественно, опасались конкурентов. Серебренников открывал свои двери для разных и очень талантливых режиссеров и не боялся экспериментировать. Мой первый актерский спектакль в «Гоголь-центре» — «Пастернак. Сестра моя жизнь», второй — «Берегите ваши лица», в котором я когда-то играл в Театре на Таганке, стоя на сцене с Володей Высоцким, Зиной Славиной, Валерой Золотухиным. Тогда, в 1970 году, он прошел всего три раза, а потом его запретили. В «Гоголь-центре» тоже показывали «Берегите ваши лица», а теперь его могут закрыть, словно кто-то захотел зарифмовать зло.
Еще я немного помогал Алексею Аграновичу в работе с актерами для спектакля «Я не участвую в войне» — занимался с ними чтением стихов Левитанского. Мне кажется, те, кто позволяет себе манипулировать должностями, ничего не знают про «Гоголь-центр», и они не видели здешних спектаклей, они боятся художественного богатства и, как в 1930-е годы, насаждают невыносимое единообразие. Подобное тому, что происходит сегодня с «Гоголь-центром», я уже однажды пережил. После отъезда из страны создателя Театра на Таганке власти уничтожали наш театр, но прошло время, и 100-летие Любимова отмечали всей страной с таким масштабом, какой, по-моему, не снился даже Станиславскому. Почему же современным чиновникам не хватает мудрости понять, что насилие над искусством временно и что правда обязательно победит. И те, кто подписывает сегодня такие странные приказы, завтра внесут свои имена в черные списки истории театра. Многие признаются, что разлюбили жизнь, но театр все изменил.
Я видела вонючее мертвое здание, порезанное на убогие комнатки, закуренные и никогда непроветриваемые. Я видела безвкусный ночной клуб, сделанный из репетиционного зала и части фойе. Я видела плакаты 40-х годов под слоем зеленой краски, я видела из какого дерьма был сделан пол, в видела, как варварски был замурован под слои — линолеума — фанеры — краски и клея — дубовый паркет. Видела бутафорские нелепые украшения. И видела людей, которые могли бы убить взглядом за то, что мы «пришли в их дом». Я видела в каких условиях театр создавался и помню каким количеством пыли я там подышала при расчистке театра имени Гоголя. Я рада, что нам удалось на время создать такое место как Гоголь-центр.
Я люблю Гоголь-центр. Это большая часть моей жизни. Больше всего я ценю свой первый большой авторский опыт и первую коллаборацию с людьми, ставшими моими друзьями на всю жизнь.
Зрителей зазывали в зал громким колокольчиком, с которым появлялся в фойе сотрудник театра, билеты проверяли непосредственно на входе в зал [6]. На открытие «Гоголь-центра» 2—3 февраля 2013 года прошёл перформанс «00:00», в котором приняли участие все резиденты театра [7]. Бывший на открытии Олег Табаков пошутил, что Серебренников начинает свой театр «не с нуля» [6].
В феврале 2021 года вместо Кирилла Серебренникова пост худрука занял Алексей Агранович [10].
В московском департаменте культуры ранее заявили, что «Гоголь-центр» не закроется, а произойдет смена руководства. Вместо Алексея Аграновича художественным руководителем станет Антон Яковлев. Пост директора займет Александр Бочарников.
Последний спектакль «Гоголь-центра» при Кирилле Серебренникове
Труппа продолжит работать в прежнем составе. Назначения связаны с прекращением трудовых отношений и истечением трудовых договоров с прежними руководителями, отметили в департаменте культуры. Читайте новости и статьи octagon.
Он любит искусство, он такой подвижник. Я представляю, как ему сейчас будет тяжело, просто по складу своему Антон Яковлев, как и его отец, это люди-строители, которые строят свои театры, строят свои художественные идеи, миры. И конечно, сама ситуация неестественная. Просто за десять лет «Гоголь-центр» действительно стал театром со своей публикой, со своей эстетикой, предельно далекой от эстетики, программы, взглядов Антона Яковлева, то есть он сейчас будет строить опять другой театр. Может, ребята что-то сделают для своей публики. В конце концов, никто не отменял меценатство, помощь. Частные театры в России тоже позволены». Еще из вчерашних решений столичного Депкульта — не продлен контракт с худруком и создателем театра «Школа современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.
Новым руководителем назначен Дмитрий Астрахан, известный скорее как кинорежиссер и киноактер. Ему 65 лет. По поводу театра «Современник» решено, что за творческую часть пока будет отвечать худсовет — как было в первые годы работы этого театра.
Россияне помнят его по фильмам «Изображая жертву» и «Петровы в гриппе». Серебренников начинает полную реформацию театра — меняет название на Гоголь-Центр и снимает старый репертуар. Не вся труппа оказалась готовой к переменам. Появилось открытое письмо в департамент культуры, где актёры выступали против переименования и руководителя без театрального опыта. Затем прошёл митинг, но результатов не дал: театр остался Гоголь-Центром на следующие 10 лет. Согласно афише на сайте, последние спектакли Серебренникова были отыграны труппой 30 июня.
Назад к классике По информации столичного департамента культуры, к театру возвращается историческое имя. Более того, учреждение всё это время по документам оставалось драматическим театром имени Гоголя. Новое название было своеобразным псевдонимом, брендом. И оно уходит вместе с Серебренниковым.
Летом 2020 года Мещанский суд Москвы приговорил Серебренникова к трем годам лишения свободы условно со штрафом в 800 тыс. Свою вину он не признал , но обжаловать приговор отказался, так как «очень устал от судов». Картина дня.
Новый худрук «Гоголь-центра» заявил, что не стремится сохранять его традиции
Так же, дополнив текст прощального сообщения высказыванием «Теперь они решили закрыть театр. За позицию. За честность. За попытку свободы. За то, что все месяцы, что идет война, в театре актеры, протестуя против войны, не выходят на поклоны, заканчивая каждый спектакль изображением голубя мира».
Действительно, жизнь коротка, искусство вечно. Мы еще молодые, а в России, как вы знаете, жить надо долго».
Гоголя и создал на его основе новый театральный центр, в состав которого вошли несколько трупп. В начале 2021 года департамент культуры Москвы решил не продлевать контракт с Серебренниковым, на посту худрука его сменил Алексей Агранович. За год до этого Серебренников был условно осужден на три года по делу о хищении почти 129 млн руб. Серебренников отрицал свою вину, другие фигуранты дела заявляли, что средства были израсходованы по целевому назначению.
Для заказ выберите спектакль или другое событие, которое желаете посетить, и выберите место в зале. Добавив заказ в корзину, вам остаётся только заплатить за билеты и получить их. Оптимальное решение — оплата банковской картой и получение билета на электронную почту. Также можно забронировать места и забрать билеты в кассе или заказать курьерскую доставку.
На закрытии «Гоголь-центра» Алексей Агранович попрощался с публикой не навсегда 1 июля 2022, 16:35 5 комментариев В Москве 30 июня прошел последний спектакль на сцене «Гоголь-центра» под руководством Алексея Аграновича, возглавившего театр после Кирилла Серебренникова. Контракт режиссера не продлили, одновременно с контрактами еще двух руководителей знаковых московских театров: из «Современника» был уволен Виктор Рыжаков, а из «Школы современной пьесы» — Иосиф Райхельгауз. Давайте просто запомним этот день». Он отметил, что «Гоголь-центр» на сегодняшний день — это «высказывание уникальных людей разных профессий, поколений, вероисповеданий, объединенных на самом деле лишь одной идеей — идеей совместного творчества, совместного труда во имя идеалов гуманизма». Ранее закрытие театра прокомментировал Кирилл Серебренников. Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей.
«ГОГОЛЬ-ЦЕНТР» ПРОКОММЕНТИРОВАЛ СЛУХИ О СВОЁМ ЗАКРЫТИИ
В «Гоголь-Центр» пришёл новый худрук — Антон Яковлев, перед которым поставлена задача — провести полный апгрейд театра. оследние новости про обыски в «Гоголь-центре», которые проводятся в рамках уголовного дела по факту хищения в 2014 году бюджетных средств. В конце июня по telegram-каналам разошлась тревожная для ценителей культуры новость: один из столичных театров, Гоголь-Центр, вот-вот закроется. Гоголь-центр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Замоскворецкий суд Москвы на два месяца арестовал драматурга Светлану Петрийчук по. Гоголь-центр сегодня — «Гоголь смогут»: Максим Аверин сыграет барона Мюнхгаузена.
Махинации и увольнения: артист театра Гоголя раскрыл всю правду о Серебренникове
Гоголь-центр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Замоскворецкий суд Москвы на два месяца арестовал драматурга Светлану Петрийчук по. Московский театральный центр «Гоголь-центр», сообщения о возможном закрытии которого появились ранее в некоторых телеграм-каналах, уже давно умер. Театр им. Гоголя. Афиша, покупка билетов и новости театра. Ростовский режиссер и постановщик Кирилл Серебренников подтвердил закрытие, созданного им московского театра «Гоголь-центр». Сегодня, 27 июня, «Гоголь-центр» в своих социальных сетях ответил на появившиеся в телеграм-каналах и СМИ слухи о закрытии театра и увольнении с должности.
Конец эпохи: как «Гоголь-центр» стал символом свободного искусства в России
Последний спектакль в Гоголь-Центр 30 июня. Фото: телеграм-канал Кирилла Кирилл Серебренников В конце июня по telegram-каналам разошлась тревожная для ценителей культуры новость: один из столичных театров, Гоголь-Центр, вот-вот закроется. Что же будет с труппой, пропадут ли купленные билеты, почему так случилось, в конце концов? Ясность появилась 29 июня — в департаменте культуры Москвы сообщили, что никакого закрытия не будет, просто меняется руководство. А на место «Гоголь-Центр» встанет прежнее название — Московский драматический театр имени Гоголя.
Творческие превращения Начало истории учреждения относится к 1925 году. Именно тогда появился небольшой Передвижной театр драмы и комедии, организующий культурный досуг для работников железнодорожного транспорта. Спектакли давали в духе советской пропаганды. Театр разрастался, труппа под началом Кирилла Голованова становилась всё опытнее.
Пережив Великую Отечественную и годы восстановления, театр получает статус драматического и имя Гоголя.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного департамента культуры, где прокомментировали появившуюся в соцсетях информацию о закрытии учреждения. Новым руководителем станет Александр Бочарников, который ранее возглавлял Новосибирскую государственную филармонию. Художественным руководителем назначен режиссёр театра и кино, лауреат премии Москвы в области литература и искусства Антон Яковлев.
Очередное обыкновенное убийство. Так, пожалуйста, и запомните», - резюмировал Серебренников в своём телеграм-канале. И эта энергия не бесконечна. Она питается художественными идеями, человеческим магнетизмом, желанием противостоять или находиться в конфликте с миром. Ну, то есть, чем угодно. Но она заканчивается. И я видел огромное количество театров, которые влачат жалкое существование только потому, что они стали государственными институциями. Мы знаем, какого труда стоило МХТ превратиться из вот этого закостенелого театра, в который уже не ходил Станиславский, потому что он видеть этого не мог, и Немирович-Данченко с трудом переносил , сколько лет понадобилось, чтобы там началась хоть какая-то жизнь. Потому что всё, к чему прикасается государство, становится на рельсы академичности, государственности, репертуарности и стационарности и рано или поздно приобретает черты чугунной табуретки.
Это идея.
Так он превратился из театра в центр. Но бывает время центростремительное, а бывает — центробежное. И вообще бывает смерть. Помните об этом, пожалуйста. Не лейте слёзы, ведь никто не умер. Был день, когда Серебренникова не пустили попрощаться с умирающей матерью. Был день, когда у Малобродского случился сердечный приступ прямо в суде. И он чуть не умер.
Но все, повторю, живы. Мы живы и, судя по всему, любимы». Худруком Театра имени Гоголя экс-«Гоголь-центра» станет Антон Яковлев, «Школу современной пьесы» возглавит Дмитрий Астрахан, а «Современником» будет руководить худсовет.