Новый сезон Российской серии кольцевых гонок стартовал в Сочи.
Приглашаем посетить финальную гонку сезона SMP Racing на «Сочи Автодром»
И после того, как Столяров совершил свою остановку в боксах, Mercedes-Benz оказался уже далеко позади Русинова! Тем временем за спинами лидеров разворачивалась одна драма за другой! Marussia GT под номером «7» свернула в боксы из-за технических проблем — команда пока только «учит ездить» редкую и новую для себя машину. И вдруг «Жига» замерла прямо на главной прямой. Кончилось топливо! Но времени на этом потеряли немало — в начале гонки Цареградцев отчаянно сражался с «Маздами» в своем классе GT Light. И один из японских хэтчбеков едва не повлиял на исход всего марафона — Mazda 3 под номером «53» вдруг вспыхнула, а Валерий Смирнов наверняка пережил несколько неприятных секунд, когда открытое пламя охватило правую часть кокпита. Пожар возник из-за пробитого бензобака, но главное, что механики успели отремонтировать «Мазду», и за 15 минут до финиша на трассу выехала напарница Смирнова — Арина Суханова, которая и довела ее до клетчатого флага.
Стабильностью отметилось топливо, которое стало надежной опорой для техники — партнером финального этапа Russian Endurance Challenge вновь выступил бренд высокотехнологичного топлива G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть».
Автором проекта стал Герман Тильке — немецкий архитектор, один из ведущих разработчиков гоночных автодромов первой категории FIA. С учетом этого факта очевидно, что создатели трассы изначально закладывали возможность проведения самых статусных гонок в мире. В 2020 году автодром прошел сертификацию Международной автомобильной федерации и повысил свою категорию до Grade 1. Это окончательно сняло все препятствия для проведения на «Игоре Драйв» этапа «Формулы-1». Автодром «Игора Драйв» разместился на территории около 100 га и включает одновременно 10 профессиональных трасс: для шоссейно-кольцевых гонок, дрифта, ралли-кросса, мотокросса, эндуро, картинга, супермото и парных гонок, трассу внедорожников, центр контраварийной подготовки.
Длина главной трассы — 4080 м, ширина — 12 метров. Она включает в себя 14 поворотов 6 правых, 8 левых , 17 метров перепад высот. Трибуны рассчитаны на 40 тысяч зрителей. Стоимость проекта оценивается в 11 миллиардов рублей. В 2020 году там уже прошел целый ряд гонок, и жители близлежащих населенных пунктов оказались не рады подобному соседству из-за шума, хотя Роспотребнадзор нарушений не заметил. Учитывая мощность болидов «Формулы-1», покой местным может только сниться.
В то же время эксперты говорят, что стоимость недвижимости в районе автодрома из-за проведения Гран-при России увеличится. Стоит В первые годы проведения «Формулы-1» в Сочи проект был глубоко убыточным.
Гонщикам предстояло настроить гоночную технику перед дебютным этапом и потренироваться после весеннего перерыва. Неопределенности тестовой программе добавляли погодные условия — солнце первых тестовых дней сменил проливной дождь в середине недели.
Одной из жертв мокрой от осадков трассы стал Кирилл Ладыгин, серьезно разбивший машину в четверг. Субботняя квалификация подарила пилотам тольяттинской команды старт с первого ряда в обоих классах. В «Супер-Продакшне» лишь под конец квалификации Михаила Митяева на второе место отодвинул местный гонщик Самвел Искоянц. Леонид Панфилов предстояло расположиться на стартовой решетке субботней гонки на 4 позиции.
Первый гоночный заезд уик-энда прошел под дождем, что добавило интереса гонке. Еще до того, как погасли огни светофора, со стартовой позиции сорвался автомобиль Владимира Шешенина. Кирилл Ладыгин уже к первому повороту прошел обладателя поул-позиции Владимира Атоева, а благодаря командной работе вслед за ним смог расположиться и Иван Чубаров. Сам Шешенин после отбытия штрафа откатился в конец пелетона, но ближе к концу гонки смог догнать его и все же заработать важные очки.
Трек настолько короткий, так много поворотов направо, что начинает не то что укачивать, но появляется ощущение, будто ты на компьютерном стуле покрутился — даже после 20-минутной сессии тебя немножко ведёт в сторону, когда ты выходишь из-за руля». Как урезали трассу в Сочи: Трасса Формулы-1 в Сочи — всё. Предсказуемая гибель бывшей гоночной столицы России «Отзыв согласования без уважительной причины» Неудивительно, что после сокращения трассы одна за другой посыпались отмены этапов. А затем стало известно, что марафонская серия Russian Endurance Challenge тоже не собирается проводить уикенд на Чёрном море. Единственным вариантом для «Сочи Автодрома» оставался дрифт, которого вполне было бы достаточно: нет в российском автоспорте другой дисциплины, способной до отказа забить трибуны болельщиками. На сезон-2024 на трассе планировалось проведение сразу четырёх крупных событий: традиционного турнира Sochi Drift Challenge который по настойчивым просьбам властей федеральной территории даже переименовали в Sirius Drift Challenge , стартового этапа RDS Europe, финала RDS GP и первого в истории Кубка России по дрифту «Суперкубок» с участием сильнейших пилотов двух серий. Но, судя по дальнейшему развитию событий, использовать трассу по назначению её новое руководство не собиралось изначально. Сначала с помпой открыли укороченную версию автодрома, на которой в декабре даже успел пройти первый этап Sirius Drift Challenge, а после новогодних праздников ситуация резко изменилась. Сначала без объяснения причин, несмотря на наличие договорённостей, на трассе запретили проведение зимнего турнира, а затем «Сочи Автодром» решил сыграть по-крупному и в одностороннем порядке отказался от работы с Российской Дрифт Серией, поставив сразу три мероприятия под угрозу срыва.
Спойлер — не особо гоночные В том, что устроителям RDS удастся найти новые площадки для своих мероприятий, сомнений нет, но такое поведение трассы чётко дало понять: о гонках на «Сочи Автодроме» можно забыть. Что подтвердил и ответ пресс-службы федеральной территории «Сириус» на наш официальный запрос о возможности проведения автоспортивных соревнований на трассе. В частности, он будет включён в программы «умного туризма», которые позволяют совместить отдых на побережье с обучением, просвещением, посещением выставок и концертов, спортивным досугом. Также формируется план проведения на автодроме спортивных и физкультурных мероприятий. Уже в ближайшее время жители и гости федеральной территории смогут принять участие в велосипедных и беговых соревнованиях, в том числе в забегах на марафонские дистанции.
Над трассой «Сочи Автодром» прошел сильный дождь, старт гонки «Формулы-2» отложен
Остальные развлечения — на ваш выбор и вкус. Зато в пятницу состоится ваше первое знакомство с миром моторов. Свободные заезды не создают огромного ажиотажа среди зрителей, но если у вас куплен билет на весь гоночный уик-энд, то сходить обязательно стоит. Здесь вы сможете прогуляться по автодрому и даже заглянуть в святая святых — конюшенные боксы, чтобы своими глазами увидеть внутреннюю «кухню» подготовки команд. В субботу проходит квалификация, по итогам которой определяются стартовые места гонщиков на основном заезде. Для туристов это еще и отличный шанс посмотреть на российскую Mitjet — гоночную серию, заезды которой проходят в субботу и воскресенье.
Будет ли в 2018 г. Наконец, воскресенье — сама гонка, во время которой вы сможете увидеть мировых звезд F1 и ощутить накал страстей. При этом не стоит забывать, что удобство наблюдения зависит непосредственно от ценовой категории купленного билета. Стоимость билетов и цены на размещение Это первое, о чем нужно подумать, собираясь на F1 в Сочи — билеты раскупаются довольно быстро. Что касается их цены, то тут есть приятный сюрприз: по сравнению с предыдущими годами проведения они не только не выросли, но и немного подешевели.
Особенно если вспомнить 2014 г. Билеты в зону свободного размещения — никаких вам удобств, но зато можно сидеть на травке. Правда, угол обзора трассы при этом ограничен, а основную информацию о зрелище придется черпать с большого экрана. Стоимость — около 4500 руб.
Когда стало известно, что с 2022 года принимать Гран-при России будет новая трасса «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, в Сочи выдохнули. К тому моменту Имеретинская низменность превратилась в федеральную территорию «Сириус» со своими властями, законами и видением того, каким должен быть лакомый кусок территории на черноморском побережье. Быстро выяснилось, что соседям трассы — а позволить себе недвижимость в этом районе могут люди состоятельные — не по душе шум гоночной техники, так что в их идеальном мире никакого автодрома быть не должно. Льюис Хэмилтон выигрывает последнюю гонку Формулы-1 в Сочи Фото: РИА Новости Быстро и без лишнего во всех смыслах шума трассу закрыть не удалось, потому что сначала Аркадий Цареградцев отстоял право проведения зимнего турнира по дрифту, а затем был подписан трёхлетний контракт на проведение Кубка мира по кузовным гонкам WTCR, первая и единственная гонка которого состоялась в Сочи в конце 2021 года. Уже в начале следующего года стало понятно, что России в обозримой перспективе не светят никакие международные соревнования, а это развязало руки для постепенного умерщвления трассы.
Первым шагом стало урезание 5,8-километрового кольца до жалкой конфигурации круга в 2,3 км, чего было недостаточно даже для национальных серий. И как бы администрация Сириуса ни заявляла, что гоночное полотно конфигурации Гран-при будет сохранено и останется возможность вернуть изначальный вариант трека, стало понятно, что это билет в один конец. Даже на фоне Нижнего Новгорода трасса кажется просто бета-версией «Сочи Автодрома» — единственное, чем она может быть интересна, так это новой связкой, образовавшейся из срезки. В этой срезке надо интенсивно разгоняться, и в дождь там срывает заднюю ось, так что, если не поймаешь машину, есть риск приехать в бетонную стену справа. Выход из срезки тоже интересный: двойной левый раскручивающийся поворот — там неординарная траектория, в дождь можно экспериментировать с разными линиями. В остальном «Сочи Автодром» остался прежним, но местами асфальт сильно ухудшился — там были кочки, которые стали только больше. По обгонам мест особо нет — больших торможений нет, так что чуть ли не единственной возможностью является торможение ко второму повороту. Если говорить о гонках, то в такой конфигурации «Сочи Автодрома» можно проводить разве что спринтерские заезды до 30 минут. Трек настолько короткий, так много поворотов направо, что начинает не то что укачивать, но появляется ощущение, будто ты на компьютерном стуле покрутился — даже после 20-минутной сессии тебя немножко ведёт в сторону, когда ты выходишь из-за руля».
Стартовое поле определила квалификация, которая прошла ещё в пятницу, и с поула гонку начинал австралиец Оскар Пиастри, лидер личного зачёта, выступающий за команду Prema, как и российский гонщик Роберт Шварцман, чья стартовая позиция была не столь высокой, но в теории на этой трассе и с седьмого места можно было многого добиться. Рядом с Пиастри в первом ряду стояла машина Джехана Дарувалы, второй ряд занимали Тео Пуршер и Гуаньюй Чжоу, который находится на второй строчке в чемпионате. Шварцман, накануне поднявшийся на подиум, упрочил своё положение на 3-м месте, но заявил, что по-прежнему верит в свои шансы побороться за титул.
Пиастри отлично стартовал, удержав лидерство, а вот Дарувала сразу пропустил и Пуршера, и Ральфа Бошунга, откатившись на 4-ю позицию. В первых же поворотах с трассы вылетела машина Бента Вискала — это произошло после контакта с Роем Ниссани. Голландец сразу выбыл из борьбы, а пока его машина стояла на обочине, был введен режим виртуального автомобиля безопасности VSC.
Впрочем, ненадолго. Для российских болельщиков было важно, что Шварцман уже на первом круге отыграл пару позиций и ехал пятым позади Дарувалы, причём явно готовился атаковать индийца. Правда, практически вплотную Роберта преследовал Джейк Хьюз, и в целом было похоже, что именно Дарувала несколько сдерживает пелотон, поскольку его отставание от Бошунга достигло уже почти двух секунд.
Важно было и то, что одним из гонщиков, кого опередил Роберт, был Гуаньюй Чжоу, его ближайший соперник в споре за высокие места в личном зачёте — китаец после пяти кругов ехал восьмым. Стюарды, расследовав инцидент между Вискалом и Ниссани, объявили о своём решении: израильский гонщик DAMS получил 5-секундный штраф.
Трасса будет функционировать в формате малого кольца, что позволит убрать заборы и открыть для свободного доступа незадействованные участки вокруг Олимпийского парка. Работы станут частью большой подготовки федеральной территории ко Всемирному фестивалю молодежи, который пройдет в марте 2024 года. Планируемое изменение конфигурации автодрома в Олимпийском парке Сочи Источник: Соцсети В результате изменений выход из первого поворота будет соединен в кольцо с 12-м поворотом, что сократит протяженность трассы более чем вдвое — с 5848 до 2313 метров.
Sochi Drift Challenge - 2023/2024
С нами сотрудничают сотни мировых и отечественных брендов. Мы заботимся о каждом участнике и выбираем лучшие локации для ваших спортивных достижений: Сочи, Краснодар, побережье Черного моря и горы Красной Поляны. Формула 1, Гонки, Гран-при, Автоспорт. Название модели Pontiac позаимствовал у Ferrari, оно расшифровывается как Gran Turismo Omologato, то есть «автомобиль, допущенный к гонкам» Родоначальник «маслкаров» Америки В 1979 году были проведены работы по кастомайзингу автомобиля 20 слоев аэрографии. Официальный канал промоутера FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ. 1 этап СМП РСКГ Туринг: 3 гонка SMP GT4.
В Сочи состоялась последняя гонка на выносливость REC сезона 2022
Для зрителей вход на автодром свободный. Старт гонки будет дан в 14.
Отмечается, что существующее покрытие всего трека останется нетронутым, а базовую конфигурации трассы можно будет оперативно восстановить в любой момент. В 2022 году «Сочи Автодром» должен был в последний раз принять гран-при России, после чего российский этап Формулы-1 планировалось перенести на автодром «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. В марте 2022 года Формула-1 разорвала контракт на проведение гонок в России из-за ситуации на Украине.
В результате выход из первого поворота и двенадцатый поворот конфигурации Гран-при сомкнутся в кольцо.
На Медальной площади каждый вечер проходит уникальное шоу поющих фонтанов, на спортивных объектах проводятся всероссийские и международные соревнования, а также различные концерты. Это очень востребованная и привлекательная для посещений территория, которая, однако, сейчас перекрыта по периметру заборами. Поэтому мы решили оптимизировать логистику и восстановить единое пространство Олимпийского парка, как это изначально было задумано проектировщиками в преддверии Игр 2014 года".
Анастасия Мельник Сократить длину трассу решили в администрации «Федеральной территории Сириус». Там посчитали, что на территории автодрома необходимо открыть востребованные и привлекательные площадки для свободного посещения.
Из прежних 5850 метров на постоянной основе останется лишь 2300 метров полотна, где администрация организует гоночные программы для туристов, а также откроет зоны дрифта и картинга. Реконструкция автодрома предусматривает соединение выходов из первого и двенадцатого поворотов.
«Формула-1» отменила гонки Гран-при в Сочи и Петербурге
Стюарды, расследовав инцидент между Вискалом и Ниссани, объявили о своём решении: израильский гонщик DAMS получил 5-секундный штраф. Ральф Бошунг стал первым, кто отправился на обязательный пит стоп, он сделал это уже на 7 круге, и казалось, что его примеру последовал Юри Випс, однако эстонец вернулся в боксы своей команды и покинул кокпит машины — это был второй сход в воскресной гонке. Тем временем Шварцман тоже побывал в боксах и вернулся на трассу 15-м. Следом команда Prema пригласила на пит-стоп лидера гонки, но Пиастри удержался в пределах первой десятки. Волна пит-стопов продолжалась, и на этой стадии гонки лидерство унаследовал Лиам Лоусон, неудачник вчерашней гонки. Пиастри опередил Пуршера и вышел на 6-ю позицию, Шварцман поднялся на 10-е место, но оставался позади Дарувалы. Австралиец уже добрался до пятой позиции, но все, кто ехал перед ним, ещё не побывали в боксах. Гонка достигла своего экватора, Лоусон продолжал лидировать, хотя было понятно, что продолжаться это будет недолго.
Одним из тех, кто ещё не побывал на пит-стопе, был Деледда, но его уже догнал Дарувала и попытался опередить, однако итальянец пытался сопротивляться. Впрочем, тщетно, потому как вскоре его обошли и Джехан, и Роберт Шварцман, на этой стадии гонки ехавший восьмым. Как только Пиастри и Пуршер догнали первую тройку тех, кто ещё не был в боксах, стало понятно, что на пит-стоп пора ехать и этим гонщикам, ведь резина на их машинах уже была изрядно изношена.
Он заявил, что российская сторона будет стремиться к «демилитаризации и денацификации Украины», а также «преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей».
При этом Путин отметил, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий. Cообщалось о захвате российскими войсками населенных пунктов в Луганской области, Генического района в Херсонской области, Чернобыльской АЭС и острова Змеиный в Одесской области. Днем 25 февраля СМИ сообщили о взрывах у аэропорта Киева и стрельбе в парламентском квартале. В украинской столице объявлена воздушная тревога, горожан просят оставаться дома или перейти в бомбоубежище.
Они выступали на 28 автомобилях разных классов. Всего на семь секунд от них отстал экипаж Дениса Ременяко и Константина Терещенко. Третьим финишировал дуэт Виктора Шайтара и Александра Смоляра. Гонку посетили 1,5 тысячи зрителей.
Российский этап "Формулы-1" на этот раз прошел в условиях непогоды, из-за которой была отменена третья свободная практика, а также были внесены корректировки в расписаниях гоночных серий "Формула-2" и "Формула-3". Сочи в восьмой и предпоследний раз принял Гран-при России "Королевских гонок". Как сообщалось , с 2023 года этап "Формулы-1" в России будет проходить в Ленинградской области на гоночной трассе "Игора Драйв".
Финалы РСКГ в Сочи: после гонок в ожидании результатов
Над трассой «Сочи Автодром» прошел сильный дождь, старт гонки «Формулы-2» отложен | РИА Новости, 1920, 31.10.2022. |
Гонка "Формулы-2" в Сочи перенесена из-за дождя | С 3 по 12 Мая в Сочи проводим тренировочный КЭМП по плаванию, бегу и триатлону. |
СМП РСКГ Эндуранс – гонки на выносливость открывают сезон | Пока команды готовятся к московскому этапу РСКГ 2023, организаторы Российской серии кольцевых гонок подготовили и опубликовала календарь на будущий гоночный сезон. |
Результаты, Этап VII Чемпионат РДС «Чемпионат РАФ RDS GP 2023 »
Расписание гонок Формулы 1 в Сочи 2022 | Трасса в Сочи приняла достаточно гонок F1, чтобы остаться в истории автоспорта. |
В Сочи состоялась последняя гонка на выносливость REC сезона 2022 | ИА Красная Весна | Условия забега Полумарафон Сочи Автодром. |
Стало известно о будущем трассы "Королевских гонок" в Сочи - Российская газета | Название модели Pontiac позаимствовал у Ferrari, оно расшифровывается как Gran Turismo Omologato, то есть «автомобиль, допущенный к гонкам» Родоначальник «маслкаров» Америки В 1979 году были проведены работы по кастомайзингу автомобиля 20 слоев аэрографии. |
Гран-при России в Сочи 2024: Формула-1
1 этап СМП РСКГ Туринг: 3 гонка SMP GT4. На несколько дней Гран-при России Формула 1 соберет в Сочи лучших автогонщиков планеты, в 2024 году они традиционно выступят на автодроме Олимпийского парка. Главная идея соревнования Sochi Drift Challenge – дать шанс талантливым пилотам проявить себя и повысить свой уровень, занимаясь дрифтом не на улицах или парковках городов, а профессионально и безопасно на российской трассе Формулы 1.
Гонок «Формулы-1» больше никогда не будет в Сочи
В субботу на трассе «Сочи Автодром» состоится мега-гонка марафонской серии СМП РСКГ Эндуранс! финал кубка России по кольцевым гонкам 2023 финал истории первой российской трассы формулы 1. Экспонаты автомузея 1 марта устроили гонку на сочинской трассе «Формулы-1». Трасса в Сочи приняла достаточно гонок F1, чтобы остаться в истории автоспорта. В Сочи суровые погодные условия только добавили интриги на финальном этапе автогонок мирового Кубка в классе туринг (FIA WTCR). С 3 по 12 Мая в Сочи проводим тренировочный КЭМП по плаванию, бегу и триатлону.