Новости гостиница россия москва история

25 февраля 1977 года в 21:24 в УПО Москвы поступило первое сообщение о пожаре в гостинице «Россия».

Старое фото гостиницы «Россия» вызвало у москвичей воспоминания

Воспоминания детства» в социальной сети «ВКонтакте» старое фото гостиницы «Россия» вызвало ностальгию у москвичей. «Росси́я» — московская гостиница в историческом районе Зарядье, действовавшая до 2006 года. Возведена в 1964—1967 годах по проекту архитектора Дмитрия Чечулина на готовом. Гостиница «Россия» строилась с 1964 по 1967 годы на месте, расчищенном в ходе сталинской реконструкции Москвы.

Самый загадочный теракт СССР: тайна пожара в гостинице «Россия»

Старое фото гостиницы «Россия» вызвало у москвичей воспоминания На месте открывшегося парка «Зарядье» в самом центре Москвы больше десяти лет пустовала огромная площадь, оставшаяся после сноса гостиницы «Россия».
Операция "Ликвидация" Когда весной 2006 года начался снос гостиницы «Россия», то на ее территории тут же появились строгие люди в штатском.
Снос гостиницы. История гостиницы «Россия. Спасибо за внимание! Всех благ Включенная в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая гостиница Европы (номерной фонд — 3182 номера на 5300 человек) «Россия» входила в историю с массой недоделок.
Грандиозный пожар в гостинице «Россия» 25 февраля 1977 года | MAXIM Появлению гостиницы «Россия» на карте Москвы предшествовали долгие работы по реконструкции исторического района Зарядье.
Собянин представил Путину проекты по строительству на месте снесенной гостиницы «Россия» Что касается гостиницы "Россия", то в 2004 г. озвучил решение мэрии о её сносе.

Собянин представил Путину проекты по строительству на месте снесенной гостиницы «Россия»

От пожара погибло 42 человека, включая пятерых сотрудников гостиницы. Травмы получили 52 человека - в их числе 13 человек их пожарных расчётов. Настоящая причина возникновения пожара осталась невыясненной, существует несколько версий, одна из которых - предумышленный поджог здания. С 1 января 2006 года гостиница "Россия" была закрыта, а весной в марте начались работы по разборке здания. Гостиница "Россия" в Москве Гостиница "Россия". Вид со смотровой площадки храма Василия Блаженного.

Фото 1999. Гостиница "Россия" вдалеке за ГУМом. Вид от Старого Английского двора. Большой Москворецкий мост.

Пропадали и находились концертные костюмы, а однажды Лайма подверглась нападению «сумасшедшей» поклонницы, которая пробралась к ней прямо в охраняемый номер! Но для депутата Елены Драпеко конец 90-х — переломные, но отнюдь не мрачные годы жизни. Вместе с дочерью она уезжает из родного Питера в Москву и заселяется в «Россию». Молодой политик, в прошлом актриса, звезда картины «А зори здесь тихие» движима честолюбивыми планами — она начинает работать в Госдуме. Но гостиница, в которую раньше невозможно было попасть простому гостю столицы, переживает тяжелые времена. Номера сдаются в аренду различным бизнес-структурам, в коридорах полно мигрантов из союзных республик. Страну сотрясают громкие убийства, и гостиница, названная в честь страны, тоже становится ареной для разборок враждующих кланов. В 1998 году директор гостиницы Евгений Цимбалистов был застрелен у подъезда собственного дома. Типичное заказное убийство тех лет. Накануне директор принял решение повысить арендную плату, и кому-то это не понравилось. Об этом убийстве, о важных уликах, долгое время скрытых от прессы, мы поговорим со следователем, который вел дело. В 2004 году правительство Москвы приняло решение гостиницу снести. Споры вокруг того, следовало ли сносить или нужно было все-таки реставрировать гостиничный комплекс, не утихли и по сей день. Долгое время на месте легендарной гостиницы «Россия» был пустырь. В 2012 году Владимир Путин предложил построить здесь парк - что, конечно, само по себе невероятно.

В южном корпусе гостиницы «Россия» в 1971 году открыли концертный зал, вмещающий 2500 зрителей. Под ним, в стилобате, был устроен кинотеатр «Зарядье», рассчитанный на 1500 человек. Была в истории гостиничного комплекса на Москворецкой набережной и трагическая страница. Так, в 1977 году, 25 февраля, здесь случился сильнейший пожар, который со временем причислили к одному из крупнейших не только в СССР, но и в мире. При этом стихийном бедствии погибло 42 человека и 52 были травмированы. Только номеров экстра-класса выгорело около 100. Официальной причиной признали не выключенный паяльник в комнате радиоузла на 5 уровне, но масштаб бедствия и одновременное возникновение пожара, помимо 5-го, на 11-м и 12-м уровнях, оставляет много вопросов, ответов на которые нет и сейчас. Конец истории гостиничного комплекса «Россия» В 2004 году московское Правительство утвердило план по возврату району Зарядье на Москворецкой набережной исторического облика. По этому проекту предполагался снос гостиницы «Россия», которая признавалась уникальным и современным сооружением, но своими размерами принижала архитектурный облик этой местности. Демонтаж гостиничного комплекса провели в период с 2006 по 2007 годы.

Вместимость гостиницы составляла около 3 тыс номеров. Помимо номеров здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. В 1977 году в гостинице случился серьезный пожар, который унес жизни 42 человек. Здание восстановили, снова принимали гостей, но к концу 1990-х уже возникла необходимость ремонта, поэтому в 2004 году гостиницу было решено снести Подробнее о советской архитектуре — на прогулках МоскваХода из цикла «Архитектурное наследие» , а также на онлайн-лекциях.

Гостиница «Россия» (не сохранилась)

В техническое задание включили важные критерии, требовавшие сбалансировать проектируемый комплекс относительно масштабов ансамбля Московского Кремля и Красной площади, исторической застройки Китай-города. Фаворит строительной гонки 19 ноября 2004 года состоялось заседание конкурсного жюри. Участие в инвестиционном конкурсе приняли три компании: австрийский концерн Strabag AG рассчитывал привлечь в проект 2 миллиарда долларов инвестиций, ЗАО «Монаб» — инвестиционная структура Еврофинанс Моснарбанка — предложила пакет объемом 1 миллиард 450 миллионов долларов, ООО «СТ Девелопмент» Шалвы Чигиринского была готова привлечь в проект меньше всех — 830 миллионов долларов. Был и четвертый участник, который в последний момент самоустранился, не явившись на конкурс. ЗАО «Монаб» представил проект застройки Зарядья, выполненный коллективом известных российских и американских архитекторов. По мнению ряда членов жюри, он в наибольшей степени соответствовал конкурсному заданию. За инвестиционное предложение «Монаб» проголосовали семь членов комиссии, в том числе президент Российской академии архитектуры и строительства Александр Кудрявцев, директор ГМИИ им. За предложение австрийского концерна Strabag AG не проголосовал никто: уже во время конкурса неожиданно выяснилось, что Strabag не может быть привлечен к реализации проекта, поскольку «не обладает необходимыми допусками для работы на объектах, имеющих особое государственное значение».

Однако это не помешало московским властям получить перед конкурсом со Strabag 10 миллионов долларов в качестве взноса за участие. Видимо, городские власти вдруг неожиданно вспомнили, что часть подвальных помещений планируемой к сносу гостиницы «Россия» находятся не в городской, а в федеральной собственности, и используются российскими спецслужбами. Эскизное предложение застройки от «СТ-Девелопмент» Шалвы Чигиринского выполнило малоизвестное итальянское архитектурное бюро «C. Filipuzzi — G. Moretti Interstudio». Как заметили некоторые участники комиссии, этот проект бросался в глаза низкой степенью проработки и очень напоминал эскизное предложение реконструкции Замоскворечья, представленное теми же «C. Moretti» за несколько месяцев до этого.

У некоторых участников комиссии возник вопрос, хватит ли предлагаемых «СТ Девелопмент» 830—850 миллионов долларов для реализации такого масштабного проекта. Несмотря на это, подавляющее большинство в конкурсной комиссии — московские чиновники и депутаты в количестве 18 человек — проголосовали за проект «СТ Девелопмент». Практически сразу после конкурса проектирование будущего гостинично-развлекательного комплекса передали планировочной мастерской «Моспроект-2», подотчетной стройкомплексу Москвы. Позже к его реализации по настоянию Чигиринского был привлечен знаменитый британский архитектор Норман Фостер. По итогам конкурса между правительством Москвы и «СТ-Девелопмент» Чигиринского в течение ближайших двух лет должны были быть заключены три контракта: первый, подписанный сразу после подведения итогов конкурса, в декабре 2004 года, обязывал победителя за свой счет урегулировать отношения с собственниками и арендаторами различных площадей на территории гостиницы «Россия»; через год, 13 января 2006 года, столичные власти и «СТ-Девелопмент» подписали договор аренды земельного участка площадью 10,96 га под строительство комплекса; и наконец 28 июля 2006 года был заключен инвестиционный контракт, определяющий порядок раздела долей между инвестором и правительством Москвы в рамках права собственности на будущий комплекс. Возведение нового комплекса планировалось начать в сентябре 2007 года, параллельно с окончанием работ по демонтажу гостиницы «Россия». Муниципальная земля и федеральное подземелье Сразу после инвестиционного конкурса в ноябре 2004 года многие подвергли сомнению степень его прозрачности и объективность жюри при выборе победителя.

Но в первую очередь недовольны были проигравшие компании-соискатели.

Эта плитка, оконные рамы, стекла… Все это несомненно трогает душу», — высказался один из участников дискуссии. Кто-то из комментаторов его поддержал, а кто-то высказал противоположное мнение.

Ранее москвичи вспомнили одну из закрытых наземных станций метро. Формально станция существует по сей день, однако теперь она приспособлена под нужды депо.

Гостиница Россия введена в эксплуатацию в январе 1967 года. Гостиница занимала территорию почти в 13 гектаров и состояла из четырех 12-этажных корпусов, ориентированных по сторонам света. В центре северного корпуса гостиницы Россия возвышалась 21-этажная высотная часть. Гостиница Россия — это целый большой город, с ресторанами, бутиками, конференц-залами, бильярдом, ночными клубами, библиотекой, сауной, прачечной-химчисткой, парковкой и автосервисом. В гостинице Россия 2700 было комфортабельных номеров, включая одноместные, двухместные, полулюксы и люксы. За годы своей работы «Россия» приняла и обслужила свыше 11 млн. История гостиницы «Россия» Появлению гостиницы «Россия» на карте Москвы предшествовали долгие работы по реконструкции исторического района Зарядье.

Этот район, вплотную примыкавший к Кремлю и Красной площади, к началу 20 века представлял собой беспорядочно застроенное обиталище мелких торговцев и ремесленников. Планы по сносу и переустройству Зарядья Советское правительство разрабатывало еще в 1920-х годах, а их осуществление началось в 1935 году, когда лично Сталиным был одобрен генеральный план реконструкции Москвы. Ветхие постройки Зарядья снесли, пощадив, правда, наиболее ценные исторические памятники, а на расчищенном месте было решено возвести монументальное здание. Вначале предполагалось, что это будет Дом промышленности — высотное здание Наркомтяжпрома на 4 тысячи кабинетов. Позднее планы поменялись - решили строить второй Дом Совнаркома по проекту архитекторов братьев Весниных. Строительство началось весной 1941 года, однако с началом войны было заморожено. Снова благоустройством Зарядья занялись после победы, в 1940-х годах. Главным архитектором Москвы Д. Чечулиным был создан проект 32-этажного здания на 2 тысячи кабинетов.

К 1953 году на этом месте был возведен громадный стилобат — платформа, под которой размещалось бомбоубежище. В 1953 году, со смертью Сталина архитектурная политика правительства поменялась, и строительство гигантского административного здания было заморожено. Наконец в 1959 году тот же архитектор Чечулин предложил построить на уже готовом стилобате большую гостиницу. Работая над проектом, Чечулин неоднократно выезжал за границу, чтобы ознакомиться с лучшими образцами зарубежных гостиниц, консультировался с руководством знаменитой компании «Hilton». В 1960 году проект «русского Хилтона» получил одобрение правительства, в 1964 году началась стройка, а 1 января 1967 года в год 50-летия Октябрьской революции гостиница «Россия» была введена в эксплуатацию. Начало строительства гостиницы «Россия», 1964 внизу видны ещё не сломанные дома в переулках Зарядья, вдали — купол Воспитательного дома, высотка в Котельниках и Б. Устьинский мост В 1935 году в Зарядье планировали построить Дом Наркомтяжпрома, а в 1947 - одно из восьми высотных зданий 32-этажное высотой 275 метров по проекту Д. Чечулина, что почти на 40 метров выше МГУ. За проект автор удостоился Сталинской премии.

И здание даже начали возводить, но что-то пошло не так. В итоге на фундаменте неудавшейся высотки появилась гостиница «Россия». В ней было 3 182 номера на 5 300 человек, что делало ее одной из крупнейших в Европе. Гостиница «Россия» Москва являлась не только одним из известнейших отелей мира, но также символом советской эпохи. Строительство гостиницы «Россия» началось в 1964 году прошлого века, и завершилось в 1969 году. Гостиница «Россия», архитектором которой выступил Д. Чечулин, была возведена в самом сердце исторического центра Москвы — на улице Варварке. Улица Варварка сплошь украшена золотыми куполами старинных церквей, это одна из красивейших улиц столицы, которая получила свое название от наименования церкви святой Варвары. Здесь сохранилась одна из самых необычных построек старины — церковь Максима Исповедника, колокольню которой иногда сравнивают с Пизанской башней, потому, что она заметно отклонена от своей оси.

В 70-х годах, почти сразу после окончания строительства, гостиница «Россия» была включена в книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный отель в Европе. Проект гостиницы «Россия» представлял собой единый комплекс площадью 13 Га, на территории которого располагались пять многоэтажных корпусов, кинотеатр и знаменитый киноконцертный зал «Россия». Четыре корпуса, по 12 этажей в каждом, ориентированы по сторонам света, благодаря чему гостиница обладала прекрасными видовыми характеристиками: из окон открывался замечательный вид на Красную площадь, Кремль, Храм Василия Блаженного, набережную Москва-реки. Номерной фонд отеля состоял из 2700 номеров различного класса, таким образом, «Россия» одновременно могла принять около 5000 гостей. В зависимости от желаемой категории, варьировалась стоимость номера — гостиница «Россия» обладала разнообразным номерным фондом, куда включались одно- и двухместные номера, люксы и полулюксы. Описание гостиницы «Россия» будет неполным, если не упомянуть об инфраструктуре комплекса, которую можно охарактеризовать как «город в городе». Помимо стандартных услуг, представленных практически в любом отеле высшей категории, таких как паркинг, конференц-зал, бары, кафе, прачечная-химчистка, бильярд, ресторан, гостиница «Россия» располагала медицинским центром с сауной, массажным кабинетом и солярием, бутиками, ночными клубами, библиотекой, почтой, аптекой, отделением банка. К услугам гостей предлагались также сувенирные магазины, салон красоты, игровые автоматы, туристические агентства, пункты обмена валют, даже собственный нотариус — гостиница «Россия» постоянно совершенствовала перечень оказываемых услуг, чтобы соответствовать отведенному ей особому статусу визитной карточки Москвы. Проживать в ее номерах считалось необычайно престижным.

Интерьеры гостиницы были запечатлены во многих художественных фильмах, в том числе, в популярном детективе «Ошибка резидента» и в знаменитой комедии «Мимино». Для певцов и эстрадных артистов СССР выступление в концертном зале «Россия» было равносильно всесоюзному признанию их таланта. За годы своей работы гостиница «Россия» приняла свыше 10 миллионов гостей столицы, в том числе свыше 2 миллионов иностранцев. Среди самых известных постояльцев гостиницы «Россия» - М. В 1977 году, 25 февраля случилась страшная трагедия — в «России» вспыхнул пожар, унесший жизни 42 человек. В ходе спасательной операции, были эвакуированы более 1000 гостей и служащих отеля. Расследование причин возникновения пожара проводилось под грифом «секретно», поскольку спецслужбы, среди прочих, отрабатывали версии терракта и политической диверсии. Долгое время оставались невыясненными обстоятельства, по которым загорелась гостиница «Россия», история «пожара века» получила огласку лишь в наши дни. По материалам следствия был снят одноименный фильм «гостиница Россия», который повествует о хронике того дня.

О происшествии рассказывают очевидцы и участники: сотрудники гостиницы, пожарные, следователи; используются рассекреченные материалы КГБ. Люди, находившиеся выше 12 этажа, в том числе посетители ресторанов на 17-м и 22-м этажах, оказались в ловушке, те, кто пытался спуститься по лестницам вниз, задыхались и гибли в дыму. По свидетельству очевидцев, огонь и дым распространялись с необыкновенной быстротой — есть версия, что виной тому были синтетические ковровые покрытия и обои. На место пожара выехали все пожарные силы Москвы и Московской области — в общей сложности до 1400 сотрудников пожарной охраны, 35 автоцистерн с водой, 61 автонасос, 97 водяных стволов, 19 автолестниц. Лестницы доставали только до 7-го этажа, и тогда пожарные пошли на беспрецедентный шаг: связав легкие штурмовые лестницы с крюками, протянули их от 7-го до 22-го этажа и по этой зыбкой «дороге жизни» спасали людей. Всего на пожаре в гостинице «Россия» было спасено более 1000 человек. Пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров 20 века не только в России, но и в мире.

Исходя из расположения, взрывные работы на объекте производить было нельзя из-за близкого расположения к Кремлю и другим архитектурным шедеврам по улице Варварке. Для демонтажа 5-ти верхних уровней задействовали мощные башенные краны, установленные на время работ на специально построенные для этого колонны. Стоит отметить, что масса одной панели, из которых и была выстроена гостиница «Россия», составляла порядка 8 тонн.

Часть из них демонтировали целиком, а некоторые, из-за большого удаления от оси крана, пришлось разрезать пополам. Пять нижних уровней разломали, задействовав спецтехнику. Проектов обустройства территории было несколько, но не один из них не утвердили. Именно поэтому, в историческом месте Москвы до сих пор стоит обнесенный забором пустырь. В 2012 году, 20 января, Владимир Владимирович Путин предложил властям города подумать над устройством в этом месте парковой зоны. Предложение признали интересным. Так появился проект, по которому в Зарядье появится парк, концертный зал и подземное пешеходное пространство для прогулок в ненастную погоду.

Легенды гостиницы «Россия»

Тизенгаузен снял документальный фильм-расследование «Пожар в гостинице «Россия». За все время своей работы, гостиница «Россия» приняла свыше 11 миллионов туристов. В комплексе неоднократно проводился текущий косметический ремонт, однако со временем часть номерного фонда гостиницы перестала соответствовать заявленному уровню звездности, в связи с чем было принято решение реконструировать знаменитый отель. В августе 2004 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о сносе гостиницы, и власти Москвы объявили тендер среди девелоперов на право реконструкции гостиничного комплекса. Снос гостиницы «Россия» наметили на январь 2006 года, а реконструкция гостиницы «Россия» должна была завершиться в 2008 году. В декабре 2004 года компания ООО «СТ Девелопмент» выиграла конкурс — гостиница «Россия», согласно предложенному проекту, должна была превратиться в многофункциональный комплекс пониженной этажности. Из трех вариантов, предложенных Москомархитектурой, выбран тот, который максимально соответствует историческому духу места застройки.

Новый проект предполагает полностью изменить архитектурный стиль гостиницы, старая гостиница «Россия» останется лишь на фотографии. Согласно новому проекту, планируется возвести шестиэтажный комплекс общей площадью около 400 000 кв. Емкость нового отеля составит порядка 1500 номеров, а в счет компенсации потери номерного фонда «СТ Девелопмент» обязали построить две дополнительных гостиницы. Планируется также воссоздать «с нуля» церковь Николы Мокрого, которая находилась ранее на месте гостиницы «Россия». Остатки снесенного здания замаскируют под холм - они не поддались даже алмазным резакам Обитатели Кремля отказались от соседства с болотом и комарами, а капризные северные мхи и лишайники заменят на их «районированные копии», адаптированные для условий Москвы. Но в целом концепция парка, который к концу 2017 года, должен появиться на месте гостиницы «Россия» не изменилась: в Зарядье создадут ландшафты четырех климатических зон страны, построят филармонию под «стеклянной корой», подземный гараж на 500 машиномест и парящий мост к набережной.

Фото: предоставлено институтом "Стрелка" Современные технологии не смогли справиться с гостиницей «Россия». Построенные полвека назад железобетонные конструкции не поддались алмазной резке, и как гнилые, но вполне еще крепкие зубы, стоят посреди стройплощадки, где через 2,5 года должен расцвести самый главный сад страны. Строители говорят, что уже махнули на них рукой. Рельеф будущего парка, позволяет засыпать оставшиеся этажи строительным мусором и землей, чтобы получился холм. Летом с него можно будет запускать воздушных змеев или просто смотреть на проплывающие по Москва-реке кораблики, а зимой кататься с самой высокой в городе снежной горки. Столичный градоначальник, посетивший Зарядье 25 мая, также подтвердил, что работы по сооружению парка наконец-то вошли в активную стадию.

По обе стороны от останков «России» ведется заливка фундаментных плит, на которых появятся новые объекты. По решению Градостроительно-земельной комиссии в Зарядье до конца 2017 года предстоит построить 96 тыс. Паркинг будет двухуровневым: его крыша, так же как конструкции «России», послужит основанием для создания ландшафта. Археологи подбираются к культурному слою XVI века. Обычно Сергей Собянин недолго инспектирует стройки. Но на этот раз задержался почти на два часа, что в принципе не удивительно.

Будущий парк не только находится буквально в двух шагах от Кремля, но и является «президентским» проектом. О его создании Владимир Путин лично объявил весной 2012 года. Как рассказал журналистам глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин, на совещании рассматривалась концепция развития всей территории Зарядья, включая набережную и соседние улицы. Это было еще до санкций и обострения отношений между Россией и США, впрочем, от участников в любом случае требовались только идеи и общая концепция. Победитель предложил, чтобы ландшафты у стен Кремля представляли природные ансамбли четырех климатических поясов России - тундру, болото, лес и степь. На своих эскизах они нарисовали березовую рощу, валуны, поросшие мхами и лишайниками, водоем в окружении камышей, большой зеленый луг, ледяную пещеру и стеклянную крышу, накрывающую филармонию и амфитеатр.

Источник, близкий к администрации президента, рассказал «МК», что основную идею проектировщиков в Кремле одобрили, но категорически отказались от соседства с болотом и лишайниками. А ледяную пещеру предложили трансформировать в павильон, посвященный Арктике, о которой победители конкурса почему-то забыли. Среди находок монеты, изразцы, нательные кресты и прочие артефакты. А главный архитектор Сергей Кузнецов, добавил, что полное воссоздание природных особенностей в условиях города в принципе невозможно: например, мох в центре Москвы летом точно погибнет. По словам Кузнецова, к созданию ландшафтов столичные власти планируют привлечь Ботанический сад МГУ, Минприроды и других специалистов. Возможно, часть растений, живущих в далеких от столица климатических зонах, заменят на их «районированные копии».

Впрочем, пока подробная документация есть только на подземные уровни, а вся верхняя часть парка существует лишь в виде набросков и эскизов. Поэтому, кстати, общественности до сих пор не показали окончательный проект, и все свои идеи чиновники в буквальном смысле слова показывают «на пальцах». Сейчас над Зарядьем работает большая команда авторов», - говорит Кузнецов. Его же предложениями предполагается воспользоваться при благоустройстве набережной: проезжая часть будет сокращена на одну полосу, за счет чего увеличится пешеходная зона. Также напротив Кремля обещают построить понтон для кафе и судов. От филармонии к набережной посетители парка смогут спуститься по парящему мосту, на котором разместится смотровая площадка.

Чиновники не скрывают, что их главная цель сделать из Зарядья «живой аттракцион». Если сейчас осмотрев достопримечательности Красной площади, гости столицы устремляются в ГУМ. То через два года у них появится альтернатива. А пока на тех участках, где не стоят обломки гостиницы и не строят паркинг, работают археологи. Зарядье — уникальный уголок старой Москвы, где глубина культурного слоя достигает 3-4 метров, и если сильно повезет, можно найти артефакты аж 13 века. Впрочем, пока в копилке археологов в основном предметы времен первых Романовых — монеты, кусочки изразцов, нательные кресты, ключи и прочие предметы обихода.

Со стороны Москва-реки рабочие откопали фундаменты Китайгородской стены, снесенной при сооружении гостиницы «Россия»: их предлагается законсервировать и открыть для обозрения в составе будущего парка. И сегодня мы расскажем про пять исторических мест в Москве , которые были разрушены и застроены знаковыми для города сооружениями. Охотный ряд: гостиница Москва и Государственная Дума Российской Федерации Название «Охотный ряд» закрепилось за торговыми прилавками неподалеку от Кремля, где разрешалось продавать дичь, привезенную подмосковными охотниками, а также живой птицей — Москва вплоть до двадцатого века была городом с преобладающим частным сектором. А куры и свиньи могли бегать по улицам даже в непосредственной близости от Кремля. После пожара 1812 года на месте сгоревших деревянных рядов были построены капитальные каменные здания, дожившие до начала 20 века. За последнее столетие своего существования этот район стал символом торгового разнообразия Москвы, богатства ее жителей.

Здесь также стояли дворец 17-го века князя Голицына и церковь Параскевы Пятницы. Вся эта историческая застройка была снесена в 1920-30-х годах, а на ее месте советская власть построила парадный фасад столицы молодого государства — гостиницу «Москва» и Здание Совета Труда и Обороны, ставшее затем Совнаркомом, Советом Министров, Госпланом СССР и Государственной Думой Российской Федерации. В 2004 году ставшую к тому времени легендарной гостиницу «Москва» архитектор Алексей Щусев разобрали, чтобы построить на ее месте новое здание, полностью повторяющее формами прежнее сооружение, но сделанное из современных материалов и исходя из современных представлений о гостиничной инфраструктуре. О бывшем районе Охотный ряд сейчас напоминает одноименная улица и станция метрополитена, выходящая на нее. Зарядье: гостиница Россия, парк Название «Зарядье» появилось благодаря географическому расположению этого района Москвы. Ведь он находился за несколькими рядами торговых лавок от Кремля.

До начала двадцатого века это была торговая и промышленная слободка, окруженная Китайгородской стеной. Прибывающие сюда по Москве-реке корабли привозили со всего мира товары, которые прямо тут и продавались. В Зарядье было множество храмов и даже две синагоги. Дело в том, что только в этом районе Москвы было разрешено останавливаться еврейским купцам, так что тут образовалось своего рода гетто — район компактного проживания «детей Сиона». Церкви, а также отдельные куски стены Китай-города — это единственное, что осталось от Зарядье после его сноса в 1930-х годах. Изначально планировалось построить в Зарядье Дом Наркомтяжпрома, но война смешала все планы и остановила работы.

Строительство продолжилось в 1947 году.

Номер был на седьмом этаже, смотрел на Варварку. С низкого неба летели крупные белые хлопья, садились на синие купола церкви. В Гостином дворе зажигались широкие желтые окна. Где мои сливы, мой виноград, мой яблочный сок? Олег Сергеевич перевалился на другой бок, приподнялся, потянулся к пластиковому пакету, который стоял на тумбочке. В двери вдруг щелкнул замок. Но на всякий случай, замотавшись полотенцем, подошел к двери, а Галина Глебовна закрылась в ванной.

Извиняюсь… — и шаги. Надо было табличку вывесить. Битте нихт штёрен. Плиз ду нот дистёрб. Олег Сергеевич достал из пакета сливы, кисточку винограда, две булочки, конфеты «Красная Шапочка» и бутылку сока. Он подумал, что все это выглядит очень по-детски. А тайком по гостиницам трахаться — по-взрослому? Хотя, конечно, дети в гостиницах не трахаются.

У детей денег нет, и паспортов тоже. Но все равно тут было какое-то лакомство без позволения. С чемоданчиком. В бейсболке c такой же надписью. А почему ты спросила? Но пока молчит. А потом мне отомстит. И тебе тоже.

Олегу Сергеевичу стало чуточку обидно: они еще, извините, не закончили, она голая перед ним сидит — и говорит о своем муже. Поэтому он сказал: — Ты будешь смеяться, но мне тоже показалось, что он похож на Стасика. У них так было принято. Галина Глебовна называла мужа по имени-отчеству и с прохладными интонациями, а Олег Сергеевич звал его вполне панибратски и ласково. Зато свою жену, если вдруг о ней заходила речь, он именовал Мариной Матвеевной, и тоже весьма чопорно, а Галина Глебовна — как бы в ответ на Стасика — называла ее Масиком, Масей и Масечкой. Говорила о ней с ласковым смешком, как о миленькой младшей подружке. Хотя вообще-то Марина Матвеевна была старше ее на восемь лет. Галина Глебовна вздохнула.

Я тебе слишком доверяю. Вот и говорю тебе лишнее, наверное… — Что ты, — растрогался Олег Сергеевич, обнял Галину Глебовну, положил рядом с собой и поцеловал. Она языком втолкнула ему в рот половинку сливы. Он прикусил этот сладкий мокрый кусочек, пососал и впихнул ей обратно. Потом сидели, болтали, доедали фрукты и сладости и тайком друг от друга поглядывали на часы. В «Москве», конечно, было интереснее. Тяжелая, гобеленом обитая мебель, тяжелые занавески, наркомовская лампа и граненый графин на столе, тусклые кроватные спинки, фанерованные под красное дерево. Казалось, что на дворе семидесятые самое позднее, а то и вовсе сороковые.

Олег Сергеевич весь молодел от такой обстановки, и однажды посадил голую Галину Глебовну в кресло, и катал по номеру, потому что кресло оказалось на колесиках, и они всячески ласкались, глядя на окна Госдумы. Но главное — в «Москве» в холле был магазинчик, где продавались мытые фрукты. Четыре толстые сливы в картонном лоточке, затянутые пленкой, — и как приятно было пальцем эту пленку рвать с веселым чпоком.

Новую гостиницу «Россия» в Москве возвели близ станции метро «Молодежная» на территории бывшего завода. Но она не настоящая, это просто съемочный павильон, где кинокомпания «Марс Медиа» специально для Первого канала снимает сериал «Гостиница "Россия"». Туда и пришли журналисты ИА «Столица» , чтобы рассказать, как эти съемки происходят.

Герой Евгения Пронина за работой. Режиссер фильма Сергей Сенцов между дублями дает указания Павлу Трубинеру. Над образом Ксении Баскаковой в исполнении Екатерины Вилковой долго трудились художники по костюмам. Герои Владимира Кошевого и Мириам Сехон очень нежно относятся друг к другу. Фото: Вадим Тараканов и кинокомпания «Марс Медиа» Время — назад Попав на съемочную площадку, переносишься на сорок лет назад. Прически актеров, одежда, обувь, декорации — все точь-в-точь, как в середине 70-х годов прошлого века.

Кресла, столики с журналами, абажуры. И уходящий вдаль коридор отеля с дверями гостиничных номеров. По сценарию на дворе 1976 год — время, когда гостиница «Россия» пользовалась небывалой популярностью у советской знати и высокопоставленных иностранных гостей. Ну и, соответственно, у советских спецслужб. Между сценами в коридорах прогуливаются артисты, одетые в лучших традициях 70-х. Укороченные брюки и ботинки с округлыми носами у мужчин.

Можно рассуждать об их качестве и состоянии, но парков и бульваров Москве всегда хватало. Идея студии, которую мы запустили, состояла в том, чтобы определить какие дизайнерские решения нужны в городе, где общественных пространств много. В большинстве случаев, появление общественного пространства — это появление нового места, но уже приватизированного. Думаю, здесь сохранилось большое количество объектов коммунистического наследия, которые оказалось довольно сложно поддерживать в должном состоянии, а потому было принято решение разделить обязанности и выбирать, на что тратить свои силы, а что лучше делегировать частным владельцам. С 2009 по 2013 я проводил здесь неделю каждый месяц. Получается, что я приезжал В Москву довольно часто. Но затем закончилось наше сотрудничество со «Стрелкой» и «Сколково», где я работал, а также завершились мои собственные проекты. В последние 6 лет я редко бывал в Москве. А потому я уверен, здесь появилось много такого, о чем я не знаю. Strelkakb У нас появилось поначалу очень хорошее пространство на Хохловской площади, созданное по проекту французского архитектора.

Там находится фрагмент древней крепостной стены.

Гостиница «Россия» в Москве: последние новости и события

Как появилась и исчезла гостиница Россия. История в картинках Гостиница «Россия» (Москва) являлась не только одним из известнейших отелей мира, но также символом советской эпохи.
Кто был директором гостиницы Россия. Гостиница Россия: история, пожар и будущее Снос гостиницы Россия Предприниматель Шалва Чигиринский с легкой руки Лужкова мог получить возможность реализации крупного инвестиционного проекта.
Москвичи решают, что появится на месте гостиницы "Россия" Гостиница «Россия» в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина.

Добавить комментарий

  • В московском Зарядье вновь откроется гостиница «Россия» - Ведомости
  • Кто был директором гостиницы Россия в Москве
  • Гостиница „Россия“. За парадным фасадом
  • Гостиница "Россия" в Москве
  • Гостиница "Россия" в Москве: строительство, пожар, демонтаж. Парк на месте гостиницы "Россия"
  • Москвичи решают, что появится на месте гостиницы "Россия"

От гостиницы до парка — коррупция в Зарядье

руководителем Советского государства той поры. Несмотря на то, что у «России» практически сразу появилось множество критиков и противников, полагавших, что вторжение гигантского комплекса в историческую часть Москвы нарушает ее архитектурный ансамбль, для советских властей новая гостиница была предметом гордости. «Москву» тоже сломали, и Олег Сергеевич с Галиной Глебовной все время шутили по этому поводу, и сделали своим пристанищем «Россию» именно полагая, что ее-то, такую громадную и только что после ремонта, никто не тронет.

Легенды гостиницы «Россия»

Гостиница "Россия" в Москве была построена в 1964‑1969 годах под руководством архитектора Дмитрия Чечулина. Вот такая история гостиницы «Россия», располагавшейся на Москворецкой набережной в городе Москве. Значение гостиницы «Россия» для Москвы Гостиница «Россия» была одним из символов Москвы и являлась значимым элементом городского пейзажа. «Здание перейдет в управление сети Azimut Hotels, договор с бывшим владельцем гостиницы «Москва» уже подписан.

25 февраля почти полвека назад 42 человека погибли в пожаре в гостинице «Россия»

Однако к тому времени от былого Зарядья уже мало что уцелело… В 1964 году с использованием фундамента невозведенной высотки началось строительство крупнейшей в Европе гостиницы «Россия». По иронии судьбы руководителем проекта был тот же Дмитрий Николаевич Чечулин, являвшийся главным архитектором десятилетием ранее замороженного здесь высотного дома. Новое здание, правда, было выдержано не духе сталинского ампира, а скорее в так называемом международном стиле - развитии модернистского. Огромное здание в плане представляло собою прямоугольник размерами 250 на 150 метров, образованный четырьмя 12-этажными корпусами, северный из которых был увенчан 23-этажной башней.

В гостинице насчитывалось 3182 номера, несколько ресторанов, кафе и т. Главный фасад западного корпуса, обращенного в сторону Кремля. Из-за такого расположения этот корпус считался самым престижным, тут находились только номера повышенной комфортности.

Между тем до ближайшей станции метро - «Китай-город» -отсюда идти было дольше всего: приходилось сначала огибать западный вестибюль, а потом идти вдоль всего северного, и только после этого можно было попасть на Варварку около входа в южной части площади Варварских ворот. Вдали можно видеть Старое Английское подворье XVI века в свое время подаренное Иоанном IV Грозным английским купцам и отобранное царем Алексеем Михайловичем после Английской революции, послужившей формальным предлогом, на деле же главную роль сыграли интересы меркантилизма и угол храма Максима Блаженного на Варварке самого конца XVII столетия. Кое-какие памятники старины все же пережили градостроительные метаморфозы середины прошлого века.

Увенчанный башней северный фасад. Насколько я понял, в неофициальном гостиничном «табеле о рангах» этот корпус стоял на втором месте после западного. Тем не менее здесь уже встречались довольно-таки дешевые стандартные номера.

В башне же, если не ошибаюсь, кроме ресторанов находились только люксы и полулюксы - там мне останавливаться не доводилось. К северному вестибюлю подходила автомобильная эстакада, видимо, когда-то предназначенная в основном для туристических автобусов. Мне, часто жившему в этой гостинице, начиная с 2002 года и до самого ее закрытия, ни разу не доводилось видеть движение по этой эстакаде.

Между тем наземные стоянки были достаточно обширны. Случались попытки сделать их платными, но всякий раз они заканчивались неудачей, вероятно, в борьбе с антимонопольщиками. Кстати, с такси здесь вообще было очень просто.

Дело в том что поблизости находится Старая площадь, где расположены соответствующие госструктуры, а шоферы служебных авто, возвращающиеся порожними, всегда не прочь заработать, благо бензин бесплатный, за амортизацию машины также платить не из своего кармана. Так что стоило выйти на Варварку, поднять руку - и максимум через пять минут уже можно было за удивительно небольшие по столичным меркам деньги ехать в салоне чванливой чиновничьей BMW или Audi с российским триколором вместо индекса региона на номере. Доводилось мне таким образом разъезжать и на машине с мигалкой, правда, последняя была отключена.

Фотографий восточного корпуса, к сожалению, у меня нет, хотя первое время из соображений экономии я чаще останавливался именно там. В феврале 2002 года, когда я впервые жил в «России», прельщенный ее удобным для командировочного расположением, двухместный номер я не любил тесные одноместные, благо разница в цене обычно была смехотворной стоил тысячу рублей в сутки. Однако на тот период пришлось начало стремительного подорожания столичных гостиниц.

В итоге уже в августе того же года я предпочел перебраться в «Измайловскую» примерно на пару лет, пока там в свою очередь не начались неприятные новые веяния , где за меньшие деньги тогда можно было снять куда более приличный номер: с новой мебелью, чистым ковролином на полу, современной сантехникой, холодильником и т. В противоположность восточному южный корпус я фотографировал. Это его вид с противоположной стороны Москвы-реки поздней осенью 2002 года.

Тут видно, что выходящая к реке часть «России» из-за разницы высот с Варваркой была построена на 10-метровом стилобате, облицованном коричневым полированным гранитом. Южный корпус отличается от остальных отсутствием отдельного вестибюля для проживающих: даже стойка размещения у него общая с восточным. Дело в том, что в южной части здания в 1971 году открылся концертный зал «Россия» на 2500 мест, а в стилобате разместили двухзальный кинотеатр «Зарядье».

Вот он, южный вестибюль, служащий входом в концертный зал. Вид с 10-метровой высоты стилобата на Раушскую набережную. Именно из-за этой красочной картины я, пока не хватало денег на номера повышенной комфортности западного крыла, предпочитал останавливаться в считавшемся наименее престижным южном корпусе.

У юго-восточного угла гостиницы сохранилась церковь Зачатия св. Этот снимок я сделал в ноябре 2003 года, когда первый и единственный раз остановился в одноместном номере с окном, выходящим во внутренний двор. Если ничего не путаю, я тогда вообще не собирался выбирать «Россию», но надо было срочно лететь, а в «Измайловской» не оказалось устраивающих меня номеров.

Зато у меня остался этот снимок, на котором хорошо видно не только башню, но и концертный зал «Россия». Настало время показать сам номер этой трехзвездочной гостиницы. Снимков стандартных номеров у меня, увы, нет, почему-то не догадался в свое время их фотографировать, так могу предложить только виртуальную экскурсию по двухместному номеру повышенной комфортности западного корпуса с видом на Кремль.

Это вид прихожей из комнаты. Слева можно видеть дверь стенного шкафа, по правую руку находится вход в санузел. Вот последний собственной персоной.

Стоил такой номер, если мне не изменяет память, от 3500 рублей где-то в самом начале 2005 года до 4200 рублей к декабрю. Меня порадовало, что там, в отличие от стандартных номеров, был телефонный аппарат, подключенный к европейской розетке, то есть его легко было отключить, просто выдернув штекер. В стандартных же номерах шнур наглухо уходил в стену.

Это было неприятно, если вспомнить, как часто звонили поздними вечерами агентства, предлагающие услуги дам легкого поведения. До сих пор улыбаюсь, как вспомню грудной томный голос с придыханием в трубке выдающий перл: «Молодой человек, а вам не одиноко одному? В номерах повышенной комфортности я сразу после заселения выдергивал телефон из розетки на все время своего пребывания в Москве - и не знал печали.

В стандартных же номерах я по необходимости вскоре освоил хитрый трюк командировочных: на ночь снимал трубку и клал рядом с аппаратом, а чтобы не беспокоило пищание свободной линии, нажимал любую цифру, что переводило телефон в режим набора номера, и он замолкал. На некоторых этажах западного корпуса была медленная 10-мегабитная локальная сеть с бесплатным выходом в Интернет, но вообще эту услугу не гарантировали: очень часто сеть банально не работала. Я обычно ходил в Интернет по имеющемуся у меня бесплатному диалап-аккаунту.

Правда, в «России» приходилось платить по рублю за минуту соединения с городским номером в «Измайлово-Бета» я платил только за само соединение что-то около двух рублей, а потом просто не отключался, что было куда удобней. К слову, где-то в марте 2002 года в «России» заблокировали номера доступа основных операторов междугородней и международной IP-связи вроде «Зебры-Телеком» и т. Таким образом гостиница пыталась увеличить спрос на услуги своих телефонистов по заоблочным ценам.

Однако эта хитрость легко обходилась: менеджеры «России» не догадались заблокировать номера техподдержки указанных операторов, так что я звонил именно саппорту и просил переключить меня на основную линию. Из-за вида на Кремль такой номер стоил на пару сотен рублей в сутки дороже, чем такие же, но с окнами во двор. Ей-богу, подобные утренние картины стоили небольшой переплаты!

Да и вечерние тоже. Иногда перед сном я выключал свет, отдергивал шторы и подолгу сидел в кресле, любуясь открывавшимися видами. Впрочем, дневные городские пейзажи центра столицы были в общем-то не менее интересны.

Снимок сделан мною в декабре 2005 году, когда линия горизонта еще не вспучилась башнями Москва-сити. Тогда я еще не знал, что гостинице осталось жить считанные дни. Теперь подобными шикарными видами из окон никому любоваться уже не дано: гостиницу «Россия» закрыли 1 января 2006 года, и уже в марте того же года начали ее снос, по сути разборку, обошедшуюся в головокружительную девятизначную сумму не в рублях.

И вот гостиницы уже давно нет. Пойдя на компромисс с протестами общественности, сохранили лишь вычлененный из объема здания концертный зал «Россия». Что построят на месте, где когда-то стояла «Россия», до сих пор неизвестно.

Не исключено, что экономический кризис превратит даже этот лакомый кусок земли в перманентную строительную площадку. Сомневаюсь, что бюджет Москвы от этого выигрывает. Можно ругать авторов былой гостиницы за то, что они своим детищем изуродовали сердце столицы.

Однако лично у меня нет убежденности в том, что новые творения градостроительного «гения», которые рано или поздно поднимутся в Зарядье, украсят Москву: слишком уж много примеров прямо противоположного. Историческую застройку они в любом случае не вернут. Однако поживем - увидим.

Ну а моя грусть о сносе «России» носит слишком частный характер: мне жаль, что я не смогу теперь за разумные деньги останавливаться в таком месте с его изумительными видами, мне жаль и гибели одного из свидетелей тех счастливых лет уходящей молодости… Московские археологи нашли старейшую улицу столицы, сообщили многочисленные СМИ.

Над образом Ксении Баскаковой в исполнении Екатерины Вилковой долго трудились художники по костюмам. Герои Владимира Кошевого и Мириам Сехон очень нежно относятся друг к другу. Фото: Вадим Тараканов и кинокомпания «Марс Медиа» Время — назад Попав на съемочную площадку, переносишься на сорок лет назад. Прически актеров, одежда, обувь, декорации — все точь-в-точь, как в середине 70-х годов прошлого века. Кресла, столики с журналами, абажуры. И уходящий вдаль коридор отеля с дверями гостиничных номеров. По сценарию на дворе 1976 год — время, когда гостиница «Россия» пользовалась небывалой популярностью у советской знати и высокопоставленных иностранных гостей. Ну и, соответственно, у советских спецслужб.

Между сценами в коридорах прогуливаются артисты, одетые в лучших традициях 70-х. Укороченные брюки и ботинки с округлыми носами у мужчин. У женщин же о моде 40-летней давности напоминают прически — строгие пучки или четкие каре с челкой. Ведь эта история в первую очередь о любви. Это такой производственный роман, где история героев могла произойти только в условиях именно этой реальности — как у Эльдара Рязанова в его «Служебном романе»… Влюбленный капитан и другие Мы видим, как готовится предстать перед камерой актер Евгений Пронин. Облаченный в строгий костюм, он зачесывает волосы по моде 70-х годов. Но в какой-то момент в гостинице появляется новая сотрудница Ксения Баскакова.

Долгие годы у «Москвы» была лишь одна рабочая сторона — гостиницу всегда снимали слева, под нужным градусом она и на этикетке той самой «Столичной». А все потому, что справа первое время ничего не было. И эта «Москва» не сразу строилась. Но работы закончились, а симметрии не добились. Где-то где-то нет, разные балконы и окна. Популярная байка гласит, что архитекторы сделали два проекта, поместили их на один лист бумаги и отнесли Сталину. Он якобы поставил подпись посередине. Никто не стал переспрашивать, поэтому правое крыло построили из первого проекта, левое — из второго. Это, конечно, неправда. По одной из версий, разные фасады — памятник раздолбайству. Елизавета Лихачёва, директор Музея архитектуры им. Щусева: «Савельев и Стапран были плохими администраторами. Там был бардак.

В 1977 году в гостинице случился серьезный пожар, который унес жизни 42 человек. Здание восстановили, снова принимали гостей, но к концу 1990-х уже возникла необходимость ремонта, поэтому в 2004 году гостиницу было решено снести Подробнее о советской архитектуре — на прогулках МоскваХода из цикла «Архитектурное наследие» , а также на онлайн-лекциях. Знакомьтесь с нашим расписанием и подписывайтесь на рассылку!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий