Гран-при Бахрейна: чем закончилась первая гонка сезона «Формулы-1». На автодроме в Сахире завершилась гонка Гран-при Бахрейна Формулы-1, которая открывала сезон-2022. Её победителем стал пилот «Феррари» Шарль Леклер, второе место у его напарника по команде Карлоса Сайнса, тройку сильнейших замкнул гонщик «Мерседеса». Нидерландский гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен выиграл первую гонку 74-го сезона "Формулы-1", которая прошла в воскресенье в Бахрейне, передает Sputnik. Организация этого Гран-при просто ужасает: после случившегося гонку не просто не остановили, а позволили спасать Переса — во время заезда Норрис кричал в радио, что «человек с огнетушителем бежит прямо по трассе».
Формула-1. Видеообзор квалификации Гран-при Бахрейна
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен показал на тестах в Бахрейне лучшее время в последний день, как раз когда на машину «Ред Булл» были установлены последние обновления. Наверняка команда не показывала свой истинный потенциал как, впрочем, и «Мерседес». Форма обладателей восьми последних Кубков конструкторов вызывает вопросы, особенно с учетом серьезных изменений, сделанных на болиде между заездами в Барселоне и Бахрейне. Семикратный чемпион «Ф1» Льюис Хэмилтон высказал мнение, что машина «Мерседес» в данный момент не дает возможности бороться за победы, но ситуация может измениться через какое-то время. В Барселоне хороший темп демонстрировал «Макларен», но на тестах в Бахрейне ситуация была хуже. Возможно, так получилось из-за болезни Даниэля Риккардо, и британская команда все же сможет вмешаться в борьбу лидеров. Также эксперты выделяют «Альфа Ромео» как команду, которая могла добиться наибольшего прогресса в сравнении с прошлым годом. Так что Валттери Боттас имеет шансы после ухода из «Мерседеса» оказаться не так далеко позади, как представлялось.
Впрочем, после серьезной смены технического регламента машины всех команд остаются достаточно «сырыми». Расклад сил по ходу сезона может не раз поменяться. А впервые настоящую форму команд все увидят только в субботу в квалификации.
Возможно, на других трассах «Феррари» будет ближе к «Ред Булл», сможет аккуратнее работать с резиной и даже не ломаться до финиша, но представить, что красные машины окажутся быстрее синих — пока невозможно.
Всё выглядит так, что в этом году «Скудерия» ещё дальше от чемпионского титула, чем в прошлом. К концу прошлого года немецкие инженеры кое-как обуздали дельфинирующую W13, время от времени гонщики могли огрызаться в адрес лидеров, и в итоге Джордж Расселл завоевал победу в Бразилии. У новой машины проблем с дельфинированием нет, но нет у неё и скорости — что на одном быстром круге, что на дистанции «Мерседес» теперь уступает в том числе «Астон Мартин», а «Ред Булл» и вовсе выглядит недостижимой целью. По ходу уикенда Тото Вольф признал, что инженерам пора рассматривать и другие концепции развития шасси — руководитель команды фактически признал, что идея сверхкомпактных боковых понтонов исчерпала себя.
Но вот проблема в том, что в условиях ограничения бюджетов и времени работы в аэродинамической трубе, полностью переделать машину до конца сезона почти наверняка не получится. Но проблема даже не в амбициях гонщиков, а в том, что инженеры сильнейшей команды в истории Ф-1 восемь Кубков конструкторов подряд уже второй год не до конца понимают, что они в итоге построили. В последние 20 месяцев у немецкой команды очень негативная динамика, это самый большой вызов в карьере Тото Вольфа в Ф-1, и совсем не факт, что австриец справится. Нельзя исключать, что начнутся проблемы с мотивацией у Хэмилтона, Расселл может начать посматривать в сторону других команд… W14 может стать началом конца некогда непобедимой команды.
Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто, не оспаривая решения международной федерации, попросил от нее разъяснений по части зеркал. Решение было законным, согласно правилам. Тем не менее, через две гонки новая техническая директива ФИА вынудила нас снять их, потому что зеркала давали неслучайное аэродинамическое влияние. Это принципиальный момент, на который я обращаю внимание. У ФИА есть полномочия разъяснять, и мне любопытно посмотреть, как будет развиваться ситуация в этом случае. Больше, чем апелляции, я ожидаю разъяснений». По словам Бинотто, остается неясным насколько агрессивны команды могут быть в решениях по зеркалам. Согласно правилам, любая аэродинамическая выгода от опоры для крепления зеркал может быть только случайной. Но босс «Феррари» считает, что некоторые решения на болидах сейчас вовсе не случайно помогают аэродинамике.
Почти все билеты уже проданы. По прогнозам синоптиков на этот раз погода будет не такой жаркой как на тестах неделю назад.
Третий результат показал действующий чемпион мира гонщик команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен отставание 0,238 секунды. Квалификация Гран-при Бахрейна пройдёт вечером по московскому времени 1 марта, основная гонка — 2 марта. Гран-при Бахрейна — первая гонка нового сезона «Формулы-1». Как передавало ИА Регнум ранее, в феврале 2024 года семикратный чемпион мира в гонках «Формулы-1» Льюис Хэмилтон подписал контракт с «Феррари».
Ферстаппен выиграл стартовый этап в новом сезоне "Формулы-1"
Нидерландский пилот команды "Ред Булл" Макс Ферстаппен выиграл первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формулы-1" 2023 года — Гран-при Бахрейна. Главная Новости Новости автоспорта Formula 1 Гран-При Бахрейна. Квалификация к гонке Формулы 1 Гран-при Китая с комментариями Алексея Попова и Натальи Фабричновой. Гран-при Бахрейна.
Сезон «Формулы-1» стартует без Феттеля. Превью Гран-при Бахрейна
«Формула-1». Первый этап чемпионата принес победу Льюису Хэмилтону. «Подрезка» часто играет решающую роль в Гран При Бахрейна, будет интересно посмотреть, как команды используют новый состав в числе трёх, выбранных для этого этапа». Болид Формулы-1 разорвало пополам после аварии на Гран-при Бахрейна: пилот не пострадал после 30 секунд в очаге пожара. Суббота (2 марта): 12:00–12:45 — Формула-3, вторая гонка; 13:30–14:30 — Формула-2, вторая гонка; 18:00 — Гран-При Бахрейна Формулы-1. Испанский пилот Aston Martin Фернандо Алонсо 3 марта выиграл вторую сессию свободных заездов Гран-при Бахрейна в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна, Квят – 11-й
Квалификация 1. Гран-при Бахрейна: чем закончилась первая гонка сезона «Формулы-1». Алонсо — лучший на третьей тренировке Гран-при Бахрейна, Ферстаппен — 2-й, Хэмилтон — 4-й. Испанский гонщик команды «Формула-1» «Феррари» Карлос Сайнс 1 марта занял первое место в третьей части свободных заездов на Гран-при Бахрейна.
Бахрейн: Сахир 2023
- Погода и точка
- Алонсо показал лучшее время в третьей практике Гран-при Бахрейна «Формулы-1»
- Formula 1 Gulf Air Bahrain Grand Prix 2023 Race
- Гид по гонке
Формула-1. Гран-при Бахрейна. Сезон начался со скандала
Испанский пилот Aston Martin Фернандо Алонсо 3 марта выиграл вторую сессию свободных заездов Гран-при Бахрейна в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1». После состоявшегося 30 апреля Гран-При Азербайджана Формулы-1 2023 года победители приняли участие в пресс-конференции. После предсезонных тестов буквально все эксперты сходились во мнении, что «Ред Булл» вновь будет практически недосягаем для соперников, однако в свободных заездах перед Гран-при Бахрейна действующие чемпионы ни разу не были быстрее всех. Гонка Гран-при Бахрейна, стартует в субботу, 2 марта в 18:00 по Московскому времени (UTC+3) станет первой гонкой Гран-при 2024 чемпионата мира Формулы-1.
Гран-при Бахрейна 2024
Но Ferrari и McLaren, очевидно, так и сделали. Помимо дорожного просвета и хода подвески, гибкость днища также играет роль. По словам Mercedes, McLaren нашел способ остановить дрожание днища и при этом ездить низко. В задней части панели днища имеется длинная щель, параллельная краю, которая, как предполагается, предотвращает откачку воздуха, поскольку она дает воздуху возможность выйти, когда днище прогибается вниз. Это мнение разделяют и другие команды. Haas сделала большой шаг к решению этой проблемы, применив аналогичное решение во второй день тестов. До Рождества Aston Martin работал над аналогичным решением в аэродинамической трубе, но затем выбрал вертикальную губу на краю днища, поскольку она обещала лучшее время прохождения круга. В то время они не могли предположить, что им помешает проблема раскачивания. Секрет заключается в том, где вы размещаете этот слот и насколько он велик.
Да, до темпа Ферстаппена все равно не дотягивал хотя местами смотрелся не хуже. Но главное, Серхио доказал — он явно не Гасли и не Албон. И когда освоится в машине по признанию Переса, на это уйдет 4-5 «Гран-при» сможет действительно составить конкуренцию Максу. Или по крайней мере серьезно помочь в битве с «Мерседесом» за Кубок конструкторов. Даже с поправкой на заминку команды, когда Валттери продержали на пит-стопе почти 10 секунд, Боттас вообще не соответствовал уровню Льюиса. Если в предыдущие годы он хотя бы в начале сезона смотрелся действительно быстро, намекая на битву за титул хотя потом сдавал свои позиции , сейчас, когда Хэмилтон вынужден изначально выкладываться на 120 процентов, чтобы не пустить вперед «Ред Булл», финн на фоне напарника выглядит просто уныло. Да, он попал на подиум… Ну и что? Ни мотивации, ни огня, ни прогресса в его пилотаже не видно. Типичный подмастерье. Явно — последний год в команде. И это — самый главный вопрос! А ответ? Видимо, нет! Да, Льюис выиграл гонку. Но сделал это действительно в упорной борьбе. Без поддавков. Без игры в «кошки-мышки». А реально на пределе возможностей — своих, команды и машины. Ну и не без доли везения. Ведь темп Ферстаппена на последнем отрезке был выше. Макс отыграл 8 секунд за 10 кругов и даже смог выйти вперед — просто не повезло, что сделал это, выехав за пределы трассы. После чего был вынужден вернуть британцу позицию. А на последних 10 км, похоже, просто «потерял» покрышки и вновь атаковать уже не смог. Но если так пойдет и дальше, то мы действительно увидим шикарную борьбу в каждой гонке! Ведь радость Льюиса и всего «Мерседеса» в кои-то веки была не натянутой, показушной. Она была искренней. И это — лучшая иллюстрация того факта, что «Ред Булл» действительно серьезно приблизился к «черным стрелам». В таких условиях если Хэмилтон и возьмет восьмой титул, будет уже не так обидно.
Тем не менее сломанное сиденье не помешало британцу до конца гонки отвоевать две позиции, обогнав Оскара Пиастри и Фернандо Алонсо. С 32 круга началась серия вторых пит-стопов, где с большими проблемами столкнулся Валттери Боттас — гонщик задержался в боксах почти на минуту из-за проблемы с гайкой переднего левого колеса. Интересно, что это уже второй подобный случай в карьере гонщика — в 2021 году на Гран-при Монако из-за колесной гайки, которую механики не могли снять, болид Боттаса пришлось везти на базу в Великобритании. Тот пит-стоп Валттери продлился 43 часа и 15 минут и до сих пор является самым продолжительным в истории «Формулы-1». Оставшиеся круги зрителям оставалось только наблюдать за стабильной тройкой лидеров: Макс Ферстаппен продолжал увеличивать отрыв, Серхио Перес сохранял безопасную дистанцию от идущего третьим Карлоса Сайнса. Макс Ферстаппен пересек финишную черту, оторвавшись от своего сокомандника на рекордных 22,457 секунды, таким образом установив новый рекорд в самое большое в истории Ф-1 преимущество победителя Гран-при Бахрейна над его преследователем. Кроме того, нидерландскому пилоту удалось в первом же этапе собрать свой пятый в карьере «Большой шлем» старт с поул-позиции, лидирование на финише каждого круга, быстрейший круг гонки и победа. По этому показателю Ферстаппен переместился на третье место в истории, сравнявшись с немцем Михаэлем Шумахером и итальянцем Альберто Аскари. После Гран-при Бахрейна Макс Ферстаппен становится лидером зачета пилотов, заработав максимальные 26 баллов, на втором месте — Серхио Перес с 18 очками. Третью строчку занял Карлос Сайнс — 15 баллов. Четвертым идет Шарль Леклер — монегаску даже на неисправном болиде удалось заработать 12 очков. Пятую строчку в таблице занял Джордж Рассел.
На счастье испанца, экс-чемпиону из «Мерседеса» так и не хватило темпа, чтобы навязать настоящую борьбу. Тем не менее уже то, что «Астон Мартин» за десять кругов уехал на десять секунд, это очень плохой для «Скудерии» сигнал. Возможно, на других трассах «Феррари» будет ближе к «Ред Булл», сможет аккуратнее работать с резиной и даже не ломаться до финиша, но представить, что красные машины окажутся быстрее синих — пока невозможно. Всё выглядит так, что в этом году «Скудерия» ещё дальше от чемпионского титула, чем в прошлом. К концу прошлого года немецкие инженеры кое-как обуздали дельфинирующую W13, время от времени гонщики могли огрызаться в адрес лидеров, и в итоге Джордж Расселл завоевал победу в Бразилии. У новой машины проблем с дельфинированием нет, но нет у неё и скорости — что на одном быстром круге, что на дистанции «Мерседес» теперь уступает в том числе «Астон Мартин», а «Ред Булл» и вовсе выглядит недостижимой целью. По ходу уикенда Тото Вольф признал, что инженерам пора рассматривать и другие концепции развития шасси — руководитель команды фактически признал, что идея сверхкомпактных боковых понтонов исчерпала себя. Но вот проблема в том, что в условиях ограничения бюджетов и времени работы в аэродинамической трубе, полностью переделать машину до конца сезона почти наверняка не получится. Но проблема даже не в амбициях гонщиков, а в том, что инженеры сильнейшей команды в истории Ф-1 восемь Кубков конструкторов подряд уже второй год не до конца понимают, что они в итоге построили.
Алонсо показал лучшее время в третьей практике Гран-при Бахрейна «Формулы-1»
Досрочно выбыл и австралийский пилот "Макларен" Оскар Пиастри, для которого этап в Бахрейне стал первым в "Формуле-1".
Так что в обоих случаях автодром получил от Pirelli четыре балла из пяти. С точки зрения боковых нагрузок оценка составляет всего три балла, причем больше всего здесь работают задние шины. Как правило, свойства трека в Сахире имеют обыкновение повышаться день ото дня, а поскольку в эти выходные здесь пройдут также соревнования Формулы 2 и Формулы 3, то накат и уровень сцепления будут прогрессировать чуть ли не геометрически. Это значит, что времена будут существенно улучшаться, и результаты могут удивить. Гран-при Бахрейна стартует сразу после заката в 18:00, и температура асфальта будет сильно отличаться от того, что мы увидим во время первой и третьей практик.
Помимо этого температура будет также понижаться на протяжении всей гонки, состоящей из 57 кругов. Марио Изола: «Для этого первого Гран-при мы выбрали самые прочные шины в линейке, учитывая расположение трассы, характеристики асфальта и температуру: в том числе потому, что их состав отличается от составов, используемых в предыдущие годы. Команды имели возможность ознакомиться с линейкой 18-дюймовых шин 2022 года, проведя в общей сложности шесть дней тестов со всеми составами, хотя и не всегда в репрезентативных условиях. Из прошлого мы знаем, что температура трассы может играть важную роль в Бахрейне, влияя на износ шин, и это мы заметили также и на недавних тестах. По-прежнему трудно предсказать стратегию гонки, поскольку в прошлом году гонка в Бахрейне проходила с несколькими пит-стопами. Будет интересно посмотреть, использует ли кто-то в этом году другую стратегию».
Кто возьмет первый поул? Прогнозы — дело неблагодарное, особенно когда касается нового сезона со всеми неизвестными. Располагая информацией исключительно с предсезонных тестов, после которых истинный расклад сил среди команд остается пока за пределами понимания, а надежность машин — под большим вопросом, мы можем судить лишь о навыках пилотов и их противостоянии друг другу в идеальных условиях. Но в автогонках как техническом виде спорта первостепенную роль играет машина, и это значит, что для многих сражение за места, подиум и победы может внезапно оказаться под большим вопросом. Тем не менее какие-то выводы сделать можно. Тройка сильнейших у нас все же определилась.
Red Bull, Ferrari и Mercedes именно в такой последовательности проявили себя на тестах максимально быстро и надежно. Так что есть основания утверждать, что они и поборются между собой за победу. Но возьмет ли одна из команд поул? Не обязательно. За быстрейший круг могут побороться и другие команды — после демонстрации производительности на тестах это вполне может быть и коллектив из середины пелотона. Например, McLaren.
Норрис достаточно быстр и уверен в себе, чтобы на хорошей машине показать лучшее время. Теоретически это может быть и Haas — но тут вмешается личный фактор. Мик Шумахер еще не дорос, а Кевин Магнуссен год не сидел за рулем машины Ф1 и побывал лишь на половине тестов. У нас есть еще Alpine, Alfa Romeo и Alpha Tauri, да и Aston Martin был неплох — но это, скорее, претенденты на Топ-5 на финише гонки, чем на поул или победу.
Юки Цунода Япония, «Альфа Таури» ; 9. Фернандо Алонсо Испания, «Альпин» ; 10.
Чжоу Гуаньюй Китай, «Альфа Ромео». Формула-1 Из календаря нынешнего сезона «Формулы-1» был исключен этап в Сочи — Гран-при России, который должен был пройти в сентябре.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.