Новости икебана или экибана

Икебана может стать замечательным подарком и альтернативой обычному букету. Лучшим примером тому может служить древнейшее японское искусство составления букетов – экибана (икебана). Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана».

Искусство икебаны

Мастера икебана уделяют внимание каждой детали композиции, чтобы достичь гармонии. Икебана часто используется в японских зен-садах для создания атмосферы покоя и медитации. Участие в занятиях по икебане помогает развивать чувство прекрасного и эстетическое восприятие. Японское икебана славится своей утонченностью и элегантностью. Икебана представляет собой глубокое искусство, требующее понимания баланса и пропорций.

Мастера икебана используют различные техники, чтобы создать уникальные и индивидуальные композиции.

Вышеуказанное слово считается именем существительным. Оно является словарным, ведь не существует какого-либо правила, которое могло бы объяснить его написание. Поэтому правильную вариацию употребления слова «икебана» обязательно необходимо запомнить.

Примеры употребления в предложениях Если мы изучим указанные ниже предложения, то получится значительно быстрее усвоить нужный вариант написания слова. Мой двоюродный дядя уже долгие годы создаёт прекрасные икебаны и продаёт их людям.

Но художник и скульптор решил осовременить японское прикладное искусство. Он использует стекло, камни, металл, фарфор и даже веревки с цепями. У мастеров XXI века на первое место выходит необычность формы, новизна и динамичность. Например, ветви должны быть изогнуты необычным и даже причудливым образом, чтобы привлечь внимание зрителя Новогодняя экибана своими руками из веток хвои Наиболее популярной считается экибана из веток хвои, ведь именно хвойные ветки являются символом Нового Года. Сделать такую композицию можно в разных вариациях, все зависит от желания семьи и от наличия нужных материалов. К примеру, можно сделать композицию из искусственных шишек, но при этом их можно соединить с настоящими хвойными ветками, это будет очень оригинальное сочетание. Шишки можно купить в магазине декора, а можно использовать и те, которые собрали осенью в лесу.

Их можно покрасить в разные цвета, посыпать блестками, нарисовать какие-то новогодние рисунки, и сложить в корзину или большую вазу, а ветки хвои нужно вставить так, чтобы казалось, будто это одна композиция с шишками. Дерево экибана, пошаговая инструкция с фото В японской традиции существует обычай составления аутентичных экибан, среди которых одно из первых мест занимает хвойная композиция. Для создания такого великолепия понадобятся: инструменты; устойчивая емкость и цветы. Порядок работы: Чтобы подготовить ветки к работе, необходимо надрезать их нижнюю часть таким образом, чтобы зафиксировать в специальном отверстии посуды. Затем ветку прочно устанавливаем в емкость. Хвойную ветку красиво дополнит изогнутая часть цветущего дерева, которую надрезаем аналогичным способом и фиксируем в емкости. Красочным элементом в экибане станут несколько листьев и соцветий нарциссов. Экибана суть, принцип составления экибаны Экибана — это умение создавать необыкновенные и выразительные композиции путем гармоничного и выразительного сочетания цветов и веток причудливой формы. Искусство берет свое начало из древней Индии, постепенно проникая в культуру Японии и Китая.

На заре зарождения этого направления экибаны носили больше религиозный характер, являясь одним из даров приношения к алтарю в буддистских храмах. Но постепенно изысканные букеты стали востребованы практически во многих сферах жизнедеятельности человека, с некоторым отличием в подходе создания цветочных шедевров. К примеру, в Европе предпочитают более пышные формы, а вот азиатские мастера придерживаются простоты и выразительности в создании композиций. Учитывая эти отличия, существует ряд особенностей, которые отличают экибану от обычного букета цветов. Среди самых основных: Выразительность произведения, передающая настроение аранжировщика, его сдержанность идей и художесвенную взаимосвязь между элементами. Объемность, позволяющая любоваться композицией со всех сторон, независимо от планировки помещения. Баланс играет немаловажную роль как в цветовой гамме, так и расположении цветов — темные и крупные цветы предпочтительней располагать в нижней части, а мелкие и светлые подальше от центральной части композиции. Акцент должен быть сосредоточен на одном из необычных элементов — экзотическом цветке или изогнутом стволе дерева, а вот остальные составляющие должны дополнять и усиливать впечатление от произведения. Гармоничность экибаны зависит не только от формы и размера растений, но и подходящего сосуда подставки , фона и освещения, которые должны составлять единое целое.

Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки. Растения помещали в бронзовые сосуды. В Х-XII вв. Икебанамиукрашали дворец императора и имения аристократов. При дворе императора проводились соревнования по аранжировке. В XVI веке появляется чайная церемония. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. Что же такое экибана? Экибана — это японское искусство соединения и компоновки цветов и побегов.

Суть этого искусства — подчеркнуть красоту живых растений, их сиюминутную свежесть, дыхание их короткой жизни. В японском языке иероглиф «цветок» означает «то, что растет на земле, живет и умирает». Прелесть и капризной красавицы розы, и скромного полевого вьюнка — в скоротечности и мимолетности их красоты.

Икебана может включать в себя один треугольник, тогда композиция будет состоять из довольно ограниченного количества цветов помним, что речь о буддизме, а значит умеренность — есть добродетель. А может и несколько, но это скорее для очень опытных мастеров. Цвета тоже играют роль: теплые оттенки — это о радости, мире и покое, холодные — о холодности, безразличии, а может, и о печали и горе. Ваза же может быть любой формы и материала. Главное, чтобы она не перетягивала внимание на себя, а составляла единое целое с композицией.

Для того чтобы зафиксировать в ней растения в соответствии с задумкой, мастера икебаны часто используют специальный держатель-наколку под названием «кэндзан». Но в рамках данной статьи мы рассмотрим три из них, являющихся основными. Школа Икэнобо стала первой школой, с которой и начиналось искусство икебаны. Название произошло от имени буддистского священника, профессионально занимающегося этим искусством. Школа Охара появилась только в конце 19-го века. Названная в честь основателя Унсина Охара, она привнесла в искусство совершенно новый неведомый до этого стиль. Школа Согэцу — это уже некий отход от истоков. В икебане, кроме растений, появляются металл, стекло, пластик и даже ткань, чего мастера старых школ даже не могли себе представить.

Каждая школа икебаны культивирует один или несколько стилей. Давайте рассмотрим некоторые их них. Стиль Рикка — это основной и одновременно самый древний стиль, с тянущимися вверх композициями. Он предполагает огромные, под два метра композиции, которые издревле изготавливали в храмах. Традиционно для их создания использовали сосну, бамбук, хризантему, лотос и некоторые другие растения. Они устанавливались вертикально и как бы тянулись к небесам, а значит и к Будде. С течением времени композиции стали сильно варьироваться в размерах, но сохранили направленность к небу Стиль Сёка В конце семнадцатого века он родился из стиля Рикка и привнес в искусство икебаны чуть больше современности, легкости и лаконичности, поскольку в композициях используется не более трех видов растений.

Икебана своими руками из весенних цветов. Мастер-класс и розыгрыш призов.

Сам я с острова Сахалин, поэтому в детстве ходил в горы и там собирал растения. В первый раз я сделал икебану из бересклета и какой-то коряги, а потом начал добавлять настурции. Думаю, у меня еще тогда все правильно получалось. Здесь из преподавателей я знаю только себя, поэтому и сравнивать могу соответственно. Мне кажется, преподавание отличается. В Японии сэнсэй — лидер, и нужно соглашаться со всем, что он скажет. У японцев не принято идти против мнения учителя, а у нас все иначе. Я стараюсь уступать, идти на компромисс и не задевать чувства моих учеников. Я коллекционирую орнаменты: традиционные, дальневосточные, китайские, японские. Хочу познавать символику, расшифровывать изображения. Другими словами, изучать иконологию.

Мне нравится искать культурные заимствования, все это связано с поэзией и литературой. А еще я немного рисую. Школы Икебана развивается в рамках определённых школ и стилей. Наиболее известными в Японии считаются школы Икэнобо, Охара, Согэцу. Икэнобо Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккаку-до в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки.

Читайте также: Японский онсен: как здесь себя вести? По следам Белой цапли Охара Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растения устанавливаются в плоских низких вазах с использованием металлических наколок кэндзанов. Согэцу Школа Согэцу яп. Отличие этой школы — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов.

В нашей стране люди слегка изменили произношение слова Икебана, сделав из него Экибану. По произношению есть звуковое сходство, смысл тоже одинаковый, но по написанию слова выходят совершенно разные. Получается так, что правильно говорить все-таки Икебана, в соответствии с происхождением слова, но если вы не общаетесь с японцем, то можно для нашего люда и экибана говорить. Однако, я считаю, опытный флорист будет придерживаться истинного происхождения слова Икебана, и тем самым приучать наше общество говорить слова правильно. Для того, чтобы определиться, как правильно писать: «Икебана» или «Экибана«, нам следует разобраться в этимологии этого слова. Интересующее нас существительное заимствовано из японского языка. Поскольку слово «Икебана» является словарным, его правописание следует запомнить а в случае сомнений обратиться к орфографическому словарю. При составлении Икебаны постарайтесь располагать самые яркие и массивные цветы в центре композиции. Икебана придает уникальность даже помещению со стандартной мебелью. Правильно говорить и писать — «Икебана«. В том, что можно засомневаться, нет ни капли удивительного, потому что звук «и» в русском языке способен редуцироваться до [и] с заметным призвуком [э]. А если произносить имя существительное «икебана» достаточно бегло, с частичным сглатыванием слогов, отдалённых от ударного, то [и] превратится в [ь] и создаст множество гипотез по поводу того, какую букву нужно написать. Случай осложняется ещё и отсутствием проверочных слов, да и не слишком характерным для русского языка составом слова. И нам подсознательно хочется написать «икебана» по примеру «экипаж» или «экивоки». Но это будут ложные ассоциации.

Украшения из цветов и растительных составляющих — листьев, стеблей, веток — нужны были для храмовых ритуалов и приношений богам. Прежде всего имеется в виду Будда, поклонение которому началось ещё до нашей эры, и случилось это вовсе не в Японии. По самой древней версии возникновения цветочного культового творчества, его истоки тянутся ещё из Индии тех времен. Сам буддизм проникал в соседние страны Азии постепенно, но не по очереди, а во все относительно одновременно: в Китае о нём узнали во II веке, в Японии — ближе к V. Говорят, что икебану в Японию «завезли» из Китая примерно в VI—VII веках, но вполне вероятно и то, что она попала туда напрямую вместе с монашескими миссиями. Декорировать богослужебные заведения цветами могли где угодно — для Азии это вполне типичный ритуальный почерк. Связь икебаны с буддизмом кажется убедительной ещё и потому, что в нём культивируется борьба со страстями и выход в нирвану, где нет волнений и тревог. Здесь человек является частью природы — такой же неотъемлемой, как цветы, травы, камни и земля. Занятия икебаной приближают его к умиротворению и слиянию с другими носителями божественной природы. Называют и более-менее точное время распространения икебаны в Японии, но это уже XV век. Однако эти даты касаются уже возникновения первых отдельных течений этого искусства. Любопытно, что основателем первой школы икебаны считается потомок того самого японского посла, который в своё время побывал в Китае и привёз оттуда такую традицию. Новые школы икебаны всё-таки возникали, но за столько веков их появилось всего-то три. Фото: Sogetsu Нельзя сказать, что за это время икебана не изменилась, но и развитием это сложно назвать. Надо знать консервативность японцев, которые с большим трудом принимают перемены, но всё же в вечности они тоже не могли застыть. Поэтому новые школы икебаны всё-таки возникали, поскольку старинные правила становились для современности уж очень сложными. Но в целом за столько веков их появилось всего-то три: икэнобо, охара и согэцу. При этом всё равно основные правила оформления в этих школах повторяются, поэтому в основном достаточно будет понять несколько важных моментов, чтобы можно было смело браться за изготовление хотя бы простейшей икебаны. Термины и их значения в икебане Сефу-тай. Этот термин означает, что при составлении композиции учитывается внешний вид и форма, у них есть стандарты и им надо соответствовать. Например, количество используемых растений, их значение в букете или необходимость обязательного отражения определённых элементов создаваемой картины. Точные стандарты указываются в каждой конкретной школе. Форма свободна, полёт фантазии неограничен, главное — выразительность, самобытность, оригинальность. Использование сосудов и дополнительных приспособлений в создании икебаны. Ваза не является обязательной составляющей икебаны, её не включают в передачу смысла композиции, она не несёт никакой прибавочной символики. Тем не менее, без неё не обойдёшься, если только задумка не предполагает использование исключительно сухих и увядших цветов, а бывает и такое. Для остальных идей растениям нужна вода, так что ваза наделена функциональностью.

Равнодушие или безразличие мастер передает горизонтальными линиями. Радость или душевный подъем — диагональными изгибами. Скорбь отображают поникшие или нисходящие штрихи. Листовые и цветочные массы должны гармонировать с вазой, также с ней должен сочетаться один из основных оттенков массива. Образный язык отдельных цветов и оттенков: Черный цвет символизирует холод, тьму, ночь. Зеленый — молодость, возрождение. Красный — страстные чувства, огонь. Чтобы передать положительные эмоции, требуются цветы теплых, насыщенных оттенков: алого, оранжевого, желтого. Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций. Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины. На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество. Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Ветки сосны и кипариса, цветки роз и лотоса — первые растительные элементы для аранжировки. Растения помещали в бронзовые сосуды. В Х-XII вв. Икебанамиукрашали дворец императора и имения аристократов. При дворе императора проводились соревнования по аранжировке. В XVI веке появляется чайная церемония. Икебана в сдержанных, спокойных оттенках и простых формах находится в беседках во время чаепития. В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий. За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными. В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения. В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников.

Икебана - что это такое

При создании икебаны особое внимание уделяется динамичности: аранжировка должна отражать развитие во времени, его течение или же связь с определенным временем года. Забыли, как пишется правильно «экибана» или «икебана»? Согласно правилам русского языка верным будет вариант «икебана». Найди свой стиль в Икебана Икенобо и запишись на урок или мастер-класс. Поначалу икебаной стали украшать богатые дворцы императоров, а вскоре и дома обычных людей. Икебана, созданная своими руками – лучшее украшение вашего интерьера.

Как сделать икебану своими руками: варианты красивых композиций для украшения интерьера

Употребляются часто ветки с красивыми и необычными изгибами ствола. Создается впечатление, что букет наклонил сильный ветер. Суйтай состоит из нескольких каскадов. Используют свисающие растения. Основной элемент Син может опускаться ниже вазы, создавая красивый изгиб.

Эффектно выглядят такие вазы на высоких полках или этажерках. Нагэирэ Икебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения.

Также используются и дополнительные крепежные элементы — крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V. Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений. Дзиюка Свобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов. Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника.

Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик. Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр. Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей.

Могут использоваться растительные материалы окружающей природы, добавляются геометрическая символика, цветовые смешения. Современные фактурные материалы позволяют разгуляться фантазии художников, воплощая самые безрассудные замыслы. В стиле Дзиюка можно создавать бессчетное количество образов, сочетая растительный и искусственно созданный материал. Как создать икебану?

Рассмотрим, как можно сделать осеннюю икебану своими руками. Для этого нужно взять острый нож и пойти прогуляться в осенний лес или парк. Основное правило составления икебаны представлено подробно в статье. Это три основных элемента, которые имеют пропорции 7:5:3.

Перечислим основные правила составления композиции: Все три основные части ставятся по форме треугольника, причем все его углы располагаются в разных плоскостях. Сосуд, в котором располагается икебана, не должен иметь никакой раскраски. Этот предмет может иметь любую форму, но быть однотонным, ведь он не должен отвлекать созерцателей от самого букета. Сначала располагают три основных элемента, потом уже идет заполнение пространства между ними.

Выполнять работу можно с использованием основных стилей, а можно собрать свободную композицию. Для осенней икебаны применяют и ветки, и листья, элементы с плодами, шишками и каштанами, семенами растений на ветках. Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу.

Эффектно выглядят такие вазы на высоких полках или этажерках. Нагэирэ Икебана из цветов этого стиля имеет такие же основные формы и пропорции, как и предыдущего. Отличие представлено формой сосуда, в котором размещается композиция. Для Нагэирэ берется высокая ваза, узкое горлышко которой удерживает растения.

Также используются и дополнительные крепежные элементы — крестовины, расщепленные ветки, деревянные распорки в форме буквы V. Данный стиль передает не только красоту природных пейзажей, но и раскрывает изящные изгибы цветочных стеблей и веток растений. Дзиюка Свобода стиля проявляется в оригинальности выбора материала, это своеобразный сюрреализм икебаны из природных материалов. Он объединяет древнее искусство составления букетов и современный взгляд художника.

Здесь возможно любое видоизменения формы листьев, добавление материалов как природных, так и неживых. Часто используются сухие травы и листья, плоды, стекло и камни, пластик. Также выбирается необычная форма сосудов, в которых создается шедевр. Свободный стиль составления букетов допускает применение смешения других стилей.

Могут использоваться растительные материалы окружающей природы, добавляются геометрическая символика, цветовые смешения. Современные фактурные материалы позволяют разгуляться фантазии художников, воплощая самые безрассудные замыслы. В стиле Дзиюка можно создавать бессчетное количество образов, сочетая растительный и искусственно созданный материал. Как создать икебану?

Рассмотрим, как можно сделать осеннюю икебану своими руками. Для этого нужно взять острый нож и пойти прогуляться в осенний лес или парк. Основное правило составления икебаны представлено подробно в статье. Это три основных элемента, которые имеют пропорции 7:5:3.

Перечислим основные правила составления композиции: Все три основные части ставятся по форме треугольника, причем все его углы располагаются в разных плоскостях. Сосуд, в котором располагается икебана, не должен иметь никакой раскраски. Этот предмет может иметь любую форму, но быть однотонным, ведь он не должен отвлекать созерцателей от самого букета. Сначала располагают три основных элемента, потом уже идет заполнение пространства между ними.

Выполнять работу можно с использованием основных стилей, а можно собрать свободную композицию. Для осенней икебаны применяют и ветки, и листья, элементы с плодами, шишками и каштанами, семенами растений на ветках. Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу.

Можно взять сухую траву и такие невянущие цветы, как бессмертник. Начало работы Сначала в работе над осенней икебаной выбирают сосуд. В нашем случае эту роль играет простая глиняная ваза. Также необходимо иметь основу.

Лучше всего купить в магазине металлическую подставку — кэндзан.

Другой способ использования пространства — создание баланса между положительным и отрицательным пустым пространством. Это позволяет достичь визуальной гармонии и уравновешенности в композиции. Каким бы способом вы ни использовали пространство в икебане или экибане, важно помнить о правильном балансе. Размещение элементов так, чтобы они не выглядели перегруженными или слишком разреженными, является ключевым моментом. Однако, следует помнить, что правила икебаны не являются строгими и абсолютными. Использование пространства может варьироваться в зависимости от желания и творческого вдохновения каждого мастера. Баланс икебаны Баланс в икебане можно достичь разными способами. Обычно используются принципы симметрии и асимметрии.

Симметричный баланс означает равенство элементов относительно оси симметрии. Асимметричный баланс же достигается путем создания дисбаланса и установления гармонии несимметричных элементов. Еще одним способом достижения баланса является использование противоположных элементов, таких как цвет, форма и текстура. Например, можно сбалансировать композицию, сочетая цвета и формы цветов, которые визуально противоположны друг другу. Это придает энергию и направление композиции. Очень важно также учитывать энергетический баланс икебаны. Здесь важно создать гармонию между активными и пассивными элементами. Например, активные элементы могут быть яркими цветами или острыми линиями, а пассивные элементы могут быть нейтральными и спокойными. Такая композиция вызывает ощущение равновесия и спокойствия.

В икебане главное — не просто правильно расставить элементы, а создать баланс цветов, форм, текстур и энергий. Это даст возможность достичь визуальной гармонии и передать целое сообщение через композицию. Техники создания икебаны Одна из важнейших техник при создании икебаны — это использование правильной основы или подставки для цветов. Красиво расставленные вазы или подставки помогут подчеркнуть красоту и уникальность каждого цветка или растения. Другая важная техника — это выбор и расположение цветов и растений. Правильное сочетание и распределение цветов позволит создать атмосферу равновесия и гармонии.

Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы — символы рек и маленьких ручейков. Старинная легенда В Японии существует легенда о возникновении данного искусства. Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады. Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству. Философия икебаны Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства. Основное значение икебаны — это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека. Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования. Японские школы икебаны Помимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов. В 1897 году появился новый стиль икебаны — это морибана. Эта школа обучает мастеров создавать композиции в плоских сосудах, низких вазах. Там используются металлические наколки — кэндзаны. Стебли растений или цветов накалываются на вертикальные иглы, что обеспечивает фиксацию в нужном положении. Кэндзан обычно располагают в низком сосуде, скрывают его растительным материалом, а чтобы цветы не вяли, ваза заливается водой. Самая современная школа искусства икебаны — это Согуцэ. Она относительно молода, возникла в 1927 году. Отличается от остальных методик тем, что в ней используются не только цветы и растения, а разнообразный другой природный материал. Это камни и пластик, ткань и даже металл. Главным цветочным скульптором, который является инициатором создания данной школы, является Софу Тэсигахара. Он считается новатором и художником. В Европе и Америке его прозвали Пикассо цветов. Популярные современные стили В настоящее время обучают искусству икебаны гейш. Есть специальные курсы и в нашей стране. Хоть в России термин появился только в ХХ веке, но составление композиций увлекло многих. Сейчас старинные техники редко можно встретить, полюбились мастерам только некоторые из них. Перечислим только самые популярные и то, чем они отличаются от остальных.

Как правильно пишется икебана или экибана

Для детей это будет веселым, полезным и познавательным занятием! В процессе сбора и работы с природными материалами у детей развивается мелкая моторика, а впоследствии и речь, воображение, сенсорные способности. Из натуральных природных материалов можно сделать множество необычных поделок: гербарии, экибаны, цветочные композиции, детские аппликации и многое другое. Все это станет отличным украшением вашего дома, добавит в него свою изюминку и уют. Подготовка материалов В любом деле очень важно правильно подготовить исходный материал. Для того чтобы экибана из осенних листьев выглядела красиво, необходимо выбирать только целые и здоровые листья. Сушить листики нужно между страниц книги или альбома, придавив грузом Это необходимо сделать для того, чтобы избежать скручивания листьев в дальнейшем. Подготовленные таким образом осенние листочки используют для детских аппликаций, коллажей из листьев, а также для гербариев Сушить листики нужно между страниц книги или альбома, придавив грузом. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать скручивания листьев в дальнейшем. Подготовленные таким образом осенние листочки используют для детских аппликаций, коллажей из листьев, а также для гербариев.

Объёмные композиции Если существует необходимость выполнить объёмную композицию, осенние листья замачивают на три-четыре дня в растворе глицерина 200 мл и холодной воды 400 мл. При обработке данным методом осенние листья становятся гибкими, податливыми и не теряют свой первоначальный красивый вид. Плоские поделки Существует четыре способа сушки листьев для плоских поделок: Естественный метод. Собранные природные материалы завязывают в пучки и развешивают на нитке в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Сушка горячим утюгом. Осенние листья раскладывают на плотный картон, сверху кладут тонкую бумагу и аккуратно проглаживают горячим утюгом. Проглаживать необходимо до полного испарения влаги из листьев. Объёмное просушивание. При этом способе осенние цветы лучше всего сохраняют форму и свой объём.

Цветок срезают и помещают на один месяц в просушенный и прокаленный песок. Метод сушки в духовом шкафу. Необходимо выставить в духовке совсем небольшую температуру, около 60 градусов Цельсия. Подготовленное природное сырьё выкладывают на основу и медленно сушат. Следует все время следить за состоянием листьев и цветков, не допускать их потемнения или потери ими формы. Давайте попробуем сделать такой необычный букет роз из осенних листьев своими руками, как на этом фото Примерно 30-40 кленовых листов разного окраса и размера Скотч Лента для украшения, бусины, ягоды Ваза для букета Промываем листья водой, не высушиваем их, а сразу приступаем к работе с ними. Кленовый лист нужно сложить пополам поперек основного стебля, скрутить в трубочку. Вторым листиком обматываем нашу заготовку, при этом немножко загибая внешний край второго листа Повторяем эти же действия с третьим, четвертым и пятым листиками. У вас должна получиться роза, полностью раскрывшая свой бутон.

Фиксируем получившийся цветок скотчем. По этой же схеме делаем желаемое количество роз.

Чтобы познать это мастерство, необходимо много учиться, читать литературу и, конечно же, иметь эстетический вкус. Существует много канонов и техник складывания. Каждый элемент композиции имеет определенный смысл и свое значение. Это и сочетание цветов, и форма вазы, и компоновка материалов. Используют не только цветы, а и ветки, листья, фрукты и ягоды, травы и засушенные растения, даже муляжи и искусственные цветы. История происхождения Зародилось такое искусство в Японии. В переводе слово икебана — это живые цветы или вторая жизнь для цветов.

По-японски "ике" — жизнь, а "бана" — цветок. Возникла такая методика еще в XV веке. Сначала в храмах Японии монахи оформляли такие композиции, чтобы преподнести подарок богам и украсить храм. Основной принцип создания икебаны — это изысканность и простота, которые достигаются видением натуральной красоты природы. Необязательно иметь много разных цветов, достаточно одного бутона, листика и веточки, но мастер их выложит так, что будет использоваться бесконечное космическое пространство, покажет всю широту своей души, свое видение мира. В этот момент единственный цветок композиции может символизировать вечную жизнь. Самой первой школой составления букетов считают Икэнобо. Ее основал священнослужитель из Киото, который делал икебаны для буддийского храма Роккаку-до, по имени Икэнобо Сэнкэем. Традиции старинной школы и сейчас используются монахами для украшений храмов, ритуальных празднеств.

Многие считают, что именно этот древний стиль Рикка отражает все величие природы. Употребление в композиции каждого элемента оправдано обычаями и канонами. Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы — символы рек и маленьких ручейков. Старинная легенда В Японии существует легенда о возникновении данного искусства. Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады. Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству. Философия икебаны Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых.

Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства. Основное значение икебаны — это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека. Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования.

Некоторые исследователи считают, что это слово происходит от японского глагола «икэру», который означает «собрать, украсить». Другие исследователи утверждают, что слово «икэнэн» появилось благодаря китайским иероглифам, которые используются для обозначения этого искусства. Экибана или икебана? Так как же правильно писать это слово — «экибана» или «икебана»?

Красиво смотрятся гроздья ясеня. Здесь уже пробуйте самостоятельно, фантазируйте по своему вкусу. Можно взять сухую траву и такие невянущие цветы, как бессмертник. Как сделать икибану своими руками Чтобы икебана выглядела единым целым, работу начинают с центра композиции. Его устанавливают перпендикулярно основе. Две другие линии располагают ассиметрично и под наклоном, в зависимости от идеи произведения. Основную линию представляет цветок, ветка лиственного или хвойного растения, декоративные элементы. Изогнутые ветви делают композицию динамичной. Тему композиции выбирают с оглядкой на текущее время года. Цветы, древесные элементы и декор отображают состояние природы. Ваза для цветов не должна притягивать к себе внимание яркой расцветкой, фактурой или декором. Постарайтесь найти незаметное изделие в землистых тонах. Осенний букет Яркие краски осенней листвы, насыщенные цвета астр, георгин, хризантем, гвоздик, зададут настроение осенней композиции. Дополнительные элементы: корзинки из тыкв, древесные коряги, желуди, каштаны, орехи, кожура цитрусовых фруктов. Сохранить внешний вид желтых и красных листьев поможет раствор глицерина. Закрепляют выбранный декор при помощи флористических губок, пенопласта или гипса. Замаскировать крепежный элемент поможет засыпанный сверху песок, камешки, минералы. Зимняя сказка Флористика холодного сезона отличается насыщенными яркими красками. Зимнее произведение приносит в дом праздничную атмосферу. Основной декор зимы: хвоя, шишки, орехи, кожура цитрусовых, гроздья калины, рябина, сушеные фрукты, гирлянды, бусы. Важные цвета: темно-зеленый, алый, насыщенный холодный синий, серебряный, золотой. За основу берут плетеные корзинки или проволочный каркас. Начало работы Сначала в работе над осенней икебаной выбирают сосуд. В нашем случае эту роль играет простая глиняная ваза. Также необходимо иметь основу. Лучше всего купить в магазине металлическую подставку — кэндзан. Если ее нет, то можно самостоятельно прибить в ряд несколько гвоздей на деревянную подставку. Три основных элемента нашей осенней икебаны представлены хризантемой желтого цвета и веточками с красными ягодами барбариса. Их легко найти осенью в парках или на склонах. Остается только собрать композицию, учитывая пропорции элементов. Помните, что это не букет, он не требует пышности. Достаточно будет для начала создать такой простой сюжет. Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца приравнивают создание цветочных композиций к высокому искусству. Как, например, музыкант должен обладать идеальным слухом, создатель икебаны должен иметь безупречный вкус и отличное зрение. В составлении композиции большую роль играют линии, цвет и форма. Например, с помощью горизонтальных линий передается равнодушие, отстраненность, а диагональных — воодушевление, радость. Зеленый же цвет считается нейтральным и используется для «связки» других цветов между собой. Часто мастера играют на контрасте цветов, что позволяет влиять на настроение и эмоции людей. Как мы уже знаем, икебаны тесно связаны с буддийской философией, а также с религией синто, и поэтому в основе лежит символизм — противостояние злых и добрых сил, земных и небесных. В связи с этим композиции символично выполнялись из двух веточек. Позднее, приблизительно в VII столетии, к двум элементам добавился третий, который олицетворял человека. Так условной схемой построения икебаны стал треугольник — гармоничная форма в японском понимании. Сегодня внимание уделяется не только самой композиции, но и тому, какое место она занимает в интерьере, какую имеет форму или цветовую гамму, какой на нее падает свет. Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой. Икебана из листьев Для свободного стиля икебаны фото ниже можно использовать большие листья пальмы или папоротника. Разрешается полная деформация материала. Так на фотографии мы видим, что листья пальмы обрезаны с одной стороны веточки и сложены дугой. Расположены эти листовые элементы в разных плоскостях. В центральной части композиции расположились яркие цветочные акценты. Пропорции, присущие икебане, соблюдены. Четко просматриваются все три точки с правильными сторонами.

Икебана – искусство, которым может овладеть каждый

С течением времени интерес к композиции р и к к а стал падать. В настоящее время она считается устаревшей. В этот период в национальных японских домиках была введена токоно-ма. Сюда стали ставить букеты более простых композиций. В XVI в. Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку, согласно правилам, цветы расставляются в вазе в «естественном виде». Считается, что стебельки каждого цветка должны стоять самостоятельно, ничто не должно заслонять их. Но допускается подрезание листьев, стеблей и даже цветов. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагэирэ, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, так как особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах. Морибана, сочетая в себе оба названных стиля, содержит и третий — она как бы моделирует определенный пейзаж или кусочек японской природы.

В связи с этим она обильнее, чем рикка или нагэирэ, допускает применение зелени и полевых цветов. Хотя в се аранжировках и нет тех формальных элементов, которыми отличались предшествующие стили, все же идеи дзэн-буддизма в ней достаточно очевидны. Для составления букетов морибана используется кэндзан. Он представляет собой тяжелую металлическую подставку с игольчатыми стержнями, между ними вставляются стебли цветов и ветки. Составленные букеты обычно украшают гостиную, кабинет, спальню. Букет должен гармонировать с обстановкой. В основе японской аранжировки цветов лежат три линии, символизирующие Небо, Человека и Землю. Главная линия — это стебель, обозначающий Небо, часто называемый первичным, или син. Именно этот стебель образует основу букета, поэтому он должен быть достаточно прочным.

Рядом с ним помещается второй стебель — символ Человека, называемый соэ. Он помещается таким образом, чтобы создать впечатление роста в сторону. С о э должен быть равен примерно двум третям высоты син и наклонен в ту же сторону. Третий стебель — тай, символизирующий Землю, самый короткий. Его помещают спереди или немного сдвигают в сторону, противоположную той, куда наклоняются два первых. Этот стебель составляет две трети высоты соэ. Все стебли закрепляются в кэндзане так, чтобы производить впечатление кроны единого ствола. К букету можно добавлять различную зелень, стебли трав, однако позиция основных трех стеблей неизменно сохраняется. Перед составлением букета важно точно определить форму вазы.

Размер композиции целиком зависит от ее диаметра и глубины.

Обеими руками надавите на ветку на иглы кензан. Правильная композиция икебана Ознакомьтесь с отдельными компонентами и их расположением в линиях. Важно передать ощущение энергии роста растения, поэтому к кончику оно становится почти прямым.

Воображаемая линия от кончика голени до самого низа должна быть перпендикулярна краю вазы. Листья большинства растений кажутся двусторонне симметричными по обе стороны от главной жилки. Тем не менее, при внимательном рассмотрении часто оказывается, что не все они симметричны. В этом случае более широкая сторона называется янь , а узкая — инь.

Используя это различие, более широкая сторона листа должна быть обращена к передней части композиции, а меньшая сторона — к задней. Для композиций Nageire вам не нужно прикреплять доминирующую ветвь, вместо этого они свисают вниз под углом 45 градусов от высокой вазы и наклоняются на 45 градусов вперед. Размер и вес цветочных материалов помогут определить высоту и ширину используемой вазы. Чтобы заставить цветочный материал стоять в желаемом положении, необходимо учитывать некоторые элементарные принципы динамики физики.

Сосуды, используемые для икебаны Подобно бонсай , сосуд, используемый в экспозиции икебаны, является важным компонентом. Выбор сосуда зависит в первую очередь от выбранных растений, чтобы убедиться, что они могут быть правильно размещены и могут процветать.

В течение занятий, многие жены американских служащих, жившие в Японии, подняли это старинное искуство на новый уровень и позже помогли ему распространиться за границу. Во главе с Тешигахарой Софуой, основателем в 1927 году школы «Sogetsu», дзэн-эйбана или авангардная икебана ввела все виды новых материалов, типа пластмассы и стали. Сегодня, существует приблизительно 3 000 школ икебаны в Японии и более тысячи во всем мире.

Школа Икенобо имеет приблизительно 60 000 преподавателей во всем мире. Икебаной занимаются примерно до 15 миллионов человек в Японии, главным образом молодые женщины. По прошествии времени Икебана стала основной эмблемой традиционных фестивалей, и международные выставки Икебаны стали периодически проводиться во всем мире. Были написаны правила, и материалы должны были быть объединены определенными способами. Икебана в современном интерьере: В интерьере икебана создаст атмосферу Востока, подарит умиротворение и покой.

Икебана- это не только сочетание японской философии и эстетики: оригинальные композиции из цветов могут быть и просто очень красивым дополнением к интерьеру и придадут ему уникальность и неповторимость. Икебану можно составлять как из живых цветов, так и из сухоцветов, корней и веток. В японских интерьерах сегодня более популярны композиции из сухих цветов. В настоящее время можно встретить большое количество цветочных салонов и студий, предлагающих икебаны. Понравившийся букет вы можете выбрать по каталогу, и получить с доставкой на дом.

Любители цветочных украшений могут составить икебану сами. Главное правило здесь — простота и изящность. Важно помнить, что сухим цветам нужна забота ничуть не меньше чем живым. При правильном уходе композиция будет сохранять парадный вид долгие годы. Икебана из сухоцветов требовательна к влажности помещения и ее лучше не располагать на солнце.

Икебану ни в коем случае нельзя ставить на батарею или подоконник. Пыль с икебаны осторожно стряхивают перьевым веничком, а также сдувают феном со слабым напором холодного воздуха.

Единство Инь и Ян. Дополнительная энергия двух начал — мужского и женского, земного и небесного — вот что должно присутствовать в любом букете. Поэтому при обработке икебаны всегда нужно следить за тем, чтобы есть цветы, олицетворяющие энергию инь и ян. Эфемерный призрак. Икебаны часто отражают мимолетную красоту вещей.

Однако во многих из них можно увидеть ветки со свежими бутонами, олицетворяющие надежду на новое начало. Много свободного места. Букет ни в коем случае не должен быть слишком густым и плотным. Равномерно распределенная пустота между цветами — это тоже тщательно продуманная часть дизайна, которая должна в нем присутствовать. Помимо внутренней отделки. Икебана нужно собирать в хорошем настроении. Рекомендуется, чтобы никто не беспокоил вас одновременно и чтобы в комнате звучала легкая расслабляющая музыка.

Поэтому создание икебана должно привести человека к самопознанию и счастью. Особенности искусства Жители Страны восходящего солнца отождествляют создание цветочных композиций с высоким искусством. Например, у музыканта должен быть идеальный слух, у изготовителя икебаны — безупречный вкус и отличное зрение. При создании композиции важную роль играют линии, цвет и форма. Например, с помощью горизонтальных линий передаются безразличие, отрешенность и диагональные линии — вдохновение, радость. С другой стороны, зеленый считается нейтральным и используется для «связывания» других цветов. Художники часто играют на контрасте цветов, что позволяет им влиять на настроение и эмоции людей.

Как мы уже знаем, икебана тесно связана с буддийской философией, а также с религией синто, и поэтому в центре ее символизм: противостояние сил зла и добра, земных и небесных. В связи с этим композиции символически исполнялись двумя ветвями. Так треугольник стал условной схемой построения икебаны, гармоничной формы в японском понимании. Сегодня в центре внимания не только сама композиция, но и то, какое место она занимает в интерьере, какую форму или сочетание цветов имеет, какой свет падает на нее. Такое повышенное внимание оправдано — ведь некоторые японцы считают процесс созерцания икебаны настоящей медитативной практикой. Стили Конкретные школы всегда отдавали предпочтение определенным стилям творчества, хотя сейчас нет жесткой структуры, и художники могут создавать, черпая вдохновение из нескольких стилей одновременно. Богатый Связан с появлением школы Икенобо — ее использовали в убранстве храма.

Из-за внушительных размеров использовались стволы деревьев — широкие стебли бамбука, массив сосны. Над созданием композиции одновременно работали несколько мастеров. Его название переводится как «стоячие цветы». Кроме того, эти цветы символизируют силу природы: реки, скалы, горы, леса, водопады, поля: создателям удалось удивительным образом воссоздать пейзажи. Однако процесс изготовления был очень трудоемким, поэтому этот стиль постепенно заменялся более компактными композициями. Шока По сути, это все та же старая добрая Рикка, но в миниатюре. Если первые полюбили монахов, императоров, аристократов и других представителей «голубой крови», то стиль сёку можно было встретить и в домах простых людей.

Он образовался в начале 18 века и стоял на трех китах: воплощение всего мира, Земли и человечества. Нагейре, или хейка Особенность этого стиля в том, что композиции составляются в высоких вазах. Узкая шейка содержит стебли и цветы, а иногда и специальные опоры. Нагейре не только передает великолепие природы, но и подчеркивает изящество самих растений. Морибана Об этом стиле мы уже писали чуть дальше. Он начал распространяться между 19 и 20 веками. В основе состава — плоская невысокая посуда, на дно которой часто доливается вода.

Если морибана достаточно громоздкая, ее дополнительно фиксируют специальными опорами. В стиле морибана стала использоваться растительность, привезенная из западных стран. Самый современный стиль на сегодняшний день, от которого веет сюрреализмом. Используются самые разные материалы, от природных даров до синтетических материалов. Вазы, да и сама композиция, могут принимать очень смелые формы. Философия икебаны Перед тем как заняться икебана, японцы тщательно продумали идею композиции, поскольку, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и миром мертвых. Ритуальное подношение цветов Будде было регулярным.

В Индии буддисты только разбрасывали цветы возле статуи бога в храмах, а японцы придавали философское значение каждому цветочному произведению искусства.

Как сделать экибану из веток. Что такое икебана и почему стоит ей заниматься

Икебана - что это такое но Рикю, сад которого славился на всю Японию цветами повилики.
«Экибана» или «икебана» — как правильно? Икебана [ожившие цветы] — это японское искусство композиции и аранжировки из цветов, в котором природа и человечество сближаются.
Не только из цветов: древнее японское искусство икебана Новости. Обучение.
Экибана своими руками: фото и лучшие идеи Мастера икебаны из Японии точно знают, что цвета и оттенки растений в букете являются не самым главным элементом.

Что такое икебана? Определение и значение

В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Икебана, созданная своими руками – лучшее украшение вашего интерьера. Икебана — икеб'ана, -ы. Многовековое изучение и создание икебаны разделилось на несколько направлений, которые стали применятся среди современных флористов.

Икебана – это что такое?

Икебана характеризуется минимализмом, отражает философские идеи о красоте и определенное мировоззрение, основанное на представлении о жизни в гармонии с природой. В отличие от традиционной икебаны, экибана часто использует необычные контейнеры, нестандартные материалы и асимметричные формы. Слово "икебана" пришло из японского языка и завоевало весь мир совсем недавно, в 50-60-е годы XX в. Цветочная экибана как нельзя лучше дополнит торжество, и наполнит праздник особым смыслом, особенно если соорудить ее самостоятельно. это японское искусство создания рассказали о символизме, ведь он у икебаны особенный. Новости. Обучение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий