Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости на сегодня. Последние новости на сегодня. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Помимо того, что митрополит Иларион за последние 13 лет сделал этот синодальный отдел рассадником экуменизма, филокатоличества и обновленчества, последней каплей послужило то, что митрополит Иларион полностью провалил церковную политику по Украине, что. Митрополит Иларион объяснил свой уход словами «не вписался в поворот» Священнослужитель рассказал, что его отстранение от руководства ОВЦС РПЦ связано с общественно-политической ситуацией.
Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания
3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку / Вера и общество / Независимая газета | последние новости. |
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона | Главная» Новости» Владыка илларион последние новости на сегодня. |
Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени" - МК | Главная» Новости» Митрополит иларион алфеев последние новости за что уволили. |
Преставился первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион - Азбука новостей | Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата. |
3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) | Митрополит Иларион объяснил свой уход словами «не вписался в поворот» Священнослужитель рассказал, что его отстранение от руководства ОВЦС РПЦ связано с общественно-политической ситуацией. |
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) | Обращения митрополита Илариона. Памяти Святейшего Патриарха Алексия II. |
Митрополит Иларион (Алфеев) | Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости. |
Митрополит Иларион
Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на предложение о проведении календарной реформы. – Отставка митрополита Илариона с поста главы ОВЦС на фоне острой для РПЦ фазы украинского кризиса показывает неудовлетворённость его работой на этом посту со стороны как патриарха, так и светской власти. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Помимо того, что митрополит Иларион за последние 13 лет сделал этот синодальный отдел рассадником экуменизма, филокатоличества и обновленчества, последней каплей послужило то, что митрополит Иларион полностью провалил церковную политику по Украине, что. Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости на сегодня.
«Не вписался в поворот». Митрополит Иларион объяснил свое увольнение из отдела внешних связей РПЦ
Главу церковной дипломатии отправили в «почётную ссылку» на Запад | Официальный YouTube-канал митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева). |
Митрополит Иларион: Церквам придется принимать нестандартные решения | Для вывода, что митрополит Иларион уволен с поста главы ОВЦС за провалы на Украине, за обостряющиеся отношения с УПЦ, по словам Кураева, также пока нет оснований. |
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона
Остальные - перчатки, которые он меняет, когда хочет". Однако решение Синода богослов называет "очень странным". Что ему вроде бы удалось. После этого Синод, по сути, говорит: вот там, в Будапеште и оставайся". Еще один момент, на который обращает внимание богослов: Иларион не удостоился от Синода никаких благодарностей - ни за эту конкретную поездку, ни за 13 лет службы на посту главы отдела внешних церковных связей в целом. Примечательно и то, что будапештскую кафедру Алфеев займет не в первый раз.
Приводятся основные тезисы определения «О единстве Церкви», принятого Освященным Архиерейским Собором в 2008 году. В то же время отмечается, что с момента появления данного определения к претензиям Константинополя, на которые указывал Архиерейский Собор 2008 года, добавились новые.
Эти новые претензии перечисляются по пунктам. Отмечается, что указанные уклонения от православной экклезиологии при переводе из теоретической плоскости в практическую привели к тому глубокому кризису мирового Православия, который мы ныне переживаем. Помимо антиканонического визита Патриарха Варфоломея в Киев в 2018 году, получившего должную оценку в решениях Священного Синода, упоминаются такого же рода недавние визиты в Литву и Эстонию. Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти.
Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами. В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа. С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви. Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных». Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет». А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей».
Именно так: не сестра, а родительница. На воскресной вечерне восьмого гласа мы слышим стихиру: «Радуйся, Сионе святый, Мати Церквей, Божие жилище». Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является исторически «Матерью Церквей». Константинопольская же Церковь в качестве автокефальной существует лишь с IV века, а второе место после Римской получила, как известно, в силу того что Константинополь стал столицей империи. Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном Зизиуласом , как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на Предании Церкви.
Такой идеи нет даже у католиков: Римского папу не сравнивают с Богом Отцом, его лишь именуют преемником апостола Петра. Вопреки многовековой традиции, отраженной в полемике Восточных Патриархов с папами, сегодняшние константинопольские богословы утверждают, что «феномен антипапизма, понимаемого как отрицание первого во Вселенской Церкви… является, собственно говоря, еретическим… Тот факт, что Православные Церкви сегодня отказываются признавать между собою какое-либо первенство наподобие римского, составляет главную проблему в их диалоге с Римом». Еще в XIX веке Константинопольские Патриархи называли ересью папизм, теперь же ересью объявляется антипапизм. И предлагается создать в Православной Церкви такую модель церковного устройства, которая максимально приблизила бы ее к католической модели. Православной Церковью теперь объявляется только та Церковь, которая находится в общении с Константинополем. Но ведь история знает немало случаев, когда Константинопольский архиерей уклонялся в ересь или раскол. В документе перечисляются такие прецеденты и доказывается, что принадлежность к Православной Церкви определяется не наличием или отсутствием общения с Константинопольским Патриархом, а твердым следованием догматическому и каноническому преданию.
В тех же случаях, когда сам Константинопольский Патриарх уклоняется в ересь или раскол, как это неоднократно случалось в истории, именно он оказывается вне общения с Православной Церковью, а не те, кто ради защиты истины и следуя канонам прерывают с ним церковное общение. Второй раздел посвящен новой теории, согласно которой Константинопольский Патриарх является высшей апелляционной инстанцией во Вселенской Церкви.
Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации.
Синода было собрано в пожарном порядке, практически через неделю после завершившихся совсем недавно очередного и внеочередного заседаний Синода. Напомним, что 27 мая состоялось очередное заседание Священного Синода, на котором традиционно были рассмотрены все рутинные вопросы церковной жизни. В этот же день не то специально, не то случайно в Киеве проходило собрание Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, которое плавно перешло в Архиерейский, а затем и Поместный собор УПЦ МП, принявший ожидаемо-неожиданное противоречивое решение. Вроде бы как было объявлено о провозглашении автокефалии, а вроде как никто об автокефалии Москву не просит. Не просит УПЦ об автокефалии и Константинополь, — а больше неоткуда получить автокефалию, которая, при этом, вроде как провозглашена. Словом, загадка… 29 мая, в воскресенье, состоялось внеочередное заседание Священного Синода, посвящённое одному-единственному вопросу — итогам состоявшегося 27 мая в Киеве собора УПЦ. Заметно, что решение Синода выдержано во взвешенных тонах, оно сохраняло пространство для дальнейшего диалога с УПЦ МП. Но вот проходит неделя. Синод созывается снова и на нём принимаются совсем другие по тону решения. На заседании 7 июня принято пять журналов. Один из них журнал 57-й — рутинный, но характерный в свете дальнейшего: о поездке председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона в Венгрию, где он встретился с католическим кардиналом, с премьер-министром Венгрии, которого благодарил за позицию Венгрии по исключению Патриарха Кирилла из санкционного списка Евросоюза, и архиереем Сербской Церкви. Синодалы, что примечательно, поблагодарили премьера Венгрии, а митрополита Илариона — нет. Это уже предвещало бурю. Еще одно решение журнал 60-й касалось стороннего для главной темы вопроса, но тоже загадочного. Было принято решение возродить существовавшую до 1918 года должность протопресвитера военного и морского духовенства. На эту должность был назначен иерей Олег Овчаров, который будет ее исполнять на срок исполнения им обязанностей председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. В чём загадка? В том, что эту идею, насколько нам известно, активно продвигал бывший главный военный капеллан РПЦ епископ Савватий Загребельный , который решением Св. Синода 27 мая был уволен от должности главы Синодального отдела и направлен на кафедру в далёкую Киргизию. Получается, он идею обосновал и продвинул, но назначили другого… Впрочем, возможно такое решение связано не только с аппаратными ошибками, как говорят, владыки Савватия, но и с тем, что епископ не может быть протопресвитером. Три остальных решения Св.
Митрополит – последние новости
Однако, с другой стороны, в нынешних условиях это решение, очевидно, приведёт к росту конфронтации с УПЦ, а также лишит Московскую Патриархию рычагов влияния на ситуацию в УПЦ МП хотя и небольших рычагов, но все-таки при отсутствии иных и этими разбрасываться не стоило бы. Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ. Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата. Ну и «вишенка на тортике» — жёсткая отставка митрополита Илариона со всех постов в Московской Патриархии и направление его, по сути, в ссылку в Венгрию. Здесь всё показательно и символично. Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком. Синод снял эту обузу с митрополита Марка и назначил туда митрополита Илариона, не дав ему никакой другой должности, которая позволяла бы ему безбедно существовать.
Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах. То есть его нарочито вернули «в первобытное состояние». Правда, тогда кафедра была побольше и побогаче, включала в себя Австрию, и носил владыка титул епископа Венского и Австрийского только временно управлявшего приходами Будапештской епархии и оставался при этом в должности Представителя РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе. Теперь — только митрополит Будапештский и Венгерский. Словом, это — очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св.
Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали? Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине. Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден.
Но почему же крайним сделали только митрополита Илариона? Виноват-то не только он.
Судя по всему, новость об отставке стала для Алфеева неожиданной.
А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация. Можете считать, что дорога сделала очень крутой поворот, я в него не вписался и оказался на обочине. Но это лучше, чем если бы я съехал в кювет, машина бы моя перевернулась и взорвалась», — позже признался митрополит.
В околоцерковных кругах гадали: считать ли релокацию митрополита наказанием или специальной миссией в Европе. Поговаривали, что на различных зарубежных площадках он якобы больше критиковал, чем защищал специальную военную операцию в Украине.
Версия четвертая, «Финансовая» На протяжении многих лет митрополит Иларион был не только дипломатическим, но и отчасти финансовым центром Московской патриархии. Он контролировал все деньги, которые передавали для православных католические и протестантские церкви и благотворительные организации. Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект. Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках. Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона. Такие проверки могут быть как гласными, так и негласными. Хорошо известно, что святейший крайне болезненно реагирует на информацию, что руководители церковных учреждений распоряжаются церковными деньгами без его санкции или открыто используют свое положение для работы со спонсорами по серым схемам, не ставя его в известность.
Именно поэтому в разные годы патриарх Кирилл жестко уволил главного редактора издательства Московской патриархии протоиерея Владимира Силовьева, директоров художественно-производственного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева и митрополита Ростовского Меркурия Иванова. Долгие годы митрополит Иларион был на особом положении. Остальные деньги искал и всегда успешно находил сам митрополит Иларион. Возможно, именно поэтому он считал, что патриарх будет снисходительней относиться к его коммерческим проектам. Однако времена меняются. Тех денег, которые патриарх Кирилл собирал в виде «церковных налогов», ему уже не хватает, и изгнание Илариона — это знак всему епископату. С одной стороны, финансовая дисциплина в Церкви будет еще более жесткой, а с другой, поскольку никакой финансовой отчетности патриарх не публикует, коррупция останется на высоком уровне. Нет ли противоречия в последнем утверждении: как финансовая дисциплина может уживаться с коррупцией? Надо иметь в ввиду, что патриарх Кирилл выстроил «государство в государстве».
Дисциплина нужна только для того, чтобы он мог собирать деньги, которыми уже привык бесконтрольно пользоваться. Не случайно священники, отправляя деньги в патриархию, с горькой усмешкой говорят: деньги Церкви — это личные деньги патриарха Кирилла. Версия пятая, «Кремлевская» В условиях войны Иларион перестал устраивать администрацию президента и несмотря на то что у него хорошие отношения с первым заместителем руководителя администрации президента России Сергеем Кириенко, тот решил, что заступаться за Илариона не будет. В обращении к прихожанам, которое уже цитировалось выше, есть довольно интересный намек: «Было сказано только то, что этого полной отставки Илариона.
Я не буду сейчас входить в детали, их много... Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности ОВЦС, ни с недостатками в Общецерковной аспирантуре или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавлял.
А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация, - заявил архиерей в воскресенье, 12 июня, после литургии в храме на Большой Ордынке.
3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку
Михаил Тюренков, православный публицист Михаил Тюренков, православный публицист — Давайте без лишних экивоков. Продемонстрировавший свою слабую эффективность на «украинском фронте», а также получивший репутацию «церковного либерала» и даже «филокатолика», митрополит Иларион отправлен руководить одной из самых маленьких епархий Московского патриархата хотя и усиленной добрым отношением к нашей церкви венгерского лидера Виктора Орбана. Насчёт того, насколько репутация соответствует действительности, сказать сложно. Но то, что владыка Иларион сам сделал немало в усугублении репутационных рисков, — факт. Интернет-пользователи — Вот это да... Здорово Илариона осадили, аж из Синода попросили на выход.
Похоже на почётное понижение.
А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация, - заявил архиерей в воскресенье, 12 июня, после литургии в храме на Большой Ордынке. Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться.
К слову, управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским Иларион стал как раз после освобождения его от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей.
Поговаривали, что на различных зарубежных площадках он якобы больше критиковал, чем защищал специальную военную операцию в Украине. После того как Украинская православная церковь решила полностью дистанцироваться от Московского патриархата, Алфеев скорее поддержал УПЦ, тогда как Синод в Москве — осудил. Однако звучало и другое мнение — что у него будет больше возможностей продвигать интересы Московского патриархата, если Алфеев будет постоянно находиться за рубежом в ситуации, когда границы западных государств закрыты для граждан России. Однако после своего отъезда из Москвы митрополит Иларион не участвовал ни в одном заграничном церковном саммите. Встречи с духовными и политическими лидерами проводил 38-летний митрополит Антоний Севрюк , назначенный новым главой ОВЦС. Ранее он был руководителем Управления Московской патриархии по зарубежным заведениям упразднено в августе , а также патриаршим экзархом в западноевропейских приходах РПЦ.
Первый раздел документа — «Претензии Константинопольского Патриарха на первенство власти над Вселенской Церковью» — в значительной своей части воспроизводит содержание определения «О единстве Церкви», принятого в 2008 году. Основной тезис сводился к тому, что в Православной Церкви не может быть Предстоятеля, обладающего особыми привилегиями по сравнению с другими Предстоятелями. Такой предстоятель, как известно, есть в Римско-Католической Церкви. В Православной же Церкви первенство Константинопольского Патриарха среди Предстоятелей Поместных Православных Церквей является первенством чести, а не власти. Оно не дает ему никаких исключительных привилегий, кроме тех, которые могут быть ему усвоены в силу консенсуса Поместных Православных Церквей, как это имело место в период подготовки к так и не состоявшемуся Всеправославному Собору. На протяжении веков такое понимание церковного устройства отстаивали Восточные Патриархи, включая Константинопольского, в полемике с Римскими папами. В документе приводятся цитаты из посланий, подписанных Константинопольским Патриархом в период с конца XII по конец XIX века, где подчеркивается, что православные Патриархи равны между собой и что во Вселенской Церкви не может быть иного Главы, кроме Господа Иисуса Христа. С этими утверждениями резко контрастируют нынешние высказывания Патриарха Варфоломея, иерархов и богословов Константинопольской Церкви. Константинопольский Патриарх представляется не как «первый среди равных», а как «первый без равных». Он якобы «является духовным отцом всех людей, независимо от того, понимают они это или нет». А Константинопольская Церковь — «заботливая Мать и родительница Церквей». Именно так: не сестра, а родительница. На воскресной вечерне восьмого гласа мы слышим стихиру: «Радуйся, Сионе святый, Мати Церквей, Божие жилище». Что это за Сион святый? Конечно же, Иерусалим. Именно Иерусалимская Церковь является исторически «Матерью Церквей». Константинопольская же Церковь в качестве автокефальной существует лишь с IV века, а второе место после Римской получила, как известно, в силу того что Константинополь стал столицей империи. Эта идея, разработанная покойным митрополитом Пергамским Иоанном Зизиуласом , как и другие подобные богословские оправдания якобы имеющегося у Константинопольского Патриарха примата власти над всеми Церквами, не основана ни на Священном Писании, ни на Предании Церкви. Такой идеи нет даже у католиков: Римского папу не сравнивают с Богом Отцом, его лишь именуют преемником апостола Петра. Вопреки многовековой традиции, отраженной в полемике Восточных Патриархов с папами, сегодняшние константинопольские богословы утверждают, что «феномен антипапизма, понимаемого как отрицание первого во Вселенской Церкви… является, собственно говоря, еретическим… Тот факт, что Православные Церкви сегодня отказываются признавать между собою какое-либо первенство наподобие римского, составляет главную проблему в их диалоге с Римом». Еще в XIX веке Константинопольские Патриархи называли ересью папизм, теперь же ересью объявляется антипапизм. И предлагается создать в Православной Церкви такую модель церковного устройства, которая максимально приблизила бы ее к католической модели. Православной Церковью теперь объявляется только та Церковь, которая находится в общении с Константинополем. Но ведь история знает немало случаев, когда Константинопольский архиерей уклонялся в ересь или раскол. В документе перечисляются такие прецеденты и доказывается, что принадлежность к Православной Церкви определяется не наличием или отсутствием общения с Константинопольским Патриархом, а твердым следованием догматическому и каноническому преданию. В тех же случаях, когда сам Константинопольский Патриарх уклоняется в ересь или раскол, как это неоднократно случалось в истории, именно он оказывается вне общения с Православной Церковью, а не те, кто ради защиты истины и следуя канонам прерывают с ним церковное общение. Второй раздел посвящен новой теории, согласно которой Константинопольский Патриарх является высшей апелляционной инстанцией во Вселенской Церкви. Согрешил клирик? Создается опаснейшая ситуация полного канонического беспредела под крылом Константинополя. Документ анализирует практику апелляции и случаи обращений Предстоятелей иных Поместных Церквей к Константинопольскому Патриарху, имевшие место в недавнем прошлом. И доказывает, что Константинопольский Патриарх в таких случаях действовал не как высшая апелляционная инстанция, а как координатор помощи, оказываемой одной Церкви со стороны других Поместных Православных Церквей. Иными словами, если какая-то Поместная Церковь обращается за помощью к Константинополю в трудной ситуации, он может такую помощь оказать.
«Не вписался в поворот». Митрополит Иларион объяснил свое увольнение из отдела внешних связей РПЦ
Для справки: деятельность Иллариона, на тот момент викария правящего архиерея епархии, митрополита Сурожского Антония Блума , вызвала острое недовольство значительной епархиального духовенства. В конце концов с критикой своего викария выступил и сам митрополит. В результате епископ Иларион был отозван из епархии и некоторое время спустя назначен епископом Венским и Австрийским - с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией. Однако за что именно наказан Иларион, пока непонятно. Он не исключает, однако, что мотивы могли быть политическими, что отставка произошла по просьбе недовольных Иларионом светских властей. Такое поведение казалось санкционированным самим патриархом - "чтобы был какой-то незапятнанный человек, который был бы выездным, не под санкциями, который мог бы встречаться с западными политиками и религиозными деятелями".
В передаче, хронометраж которой составлял в разное время от 20 до 30 минут, он освещал позицию Русской православной церкви по основным проблемам современности. В течение первых нескольких лет соведущим программы был Иван Семёнов. Затем в программу приходили гости — политики, деятели культуры и искусства, врачи, спортсмены, представители иных профессий. Они задавали вопросы митрополиту по интересующим их темам. В дальнейшем вопросы митрополиту задавала Екатерина Грачёва. В завершающей части передачи митрополит Иларион отвечал на вопросы телезрителей. Передача имела многомиллионную аудиторию в разных частях света. За 13 лет существования передачи вышло более 550 выпусков общим хронометражем более 200 часов эфирного времени. Последний выпуск вышел 5 июня 2022 года [141]. Музыкально-композиторская деятельность[ править править код ] Епископ Венский Иларион с протопресвитером Панайотом Авгеропулосом в Базилике святого Павла в Торонто , где была впервые в Северной Америке исполнена оратория «Страсти по Матфею» По собственному признанию: «когда мне было 20 лет, я был настроен очень радикально. Отошел от музыки и думал навсегда. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В какой-то момент, видимо, период радикализма миновал, я начал позволять себе понемногу слушать классическую музыку. Хотя активно ей все равно не занимался. Но в 2006 году что-то во мне вдруг поменялось — и я стал писать музыку» [18]. В 2006—2007 годах написал «Божественную литургию» и «Всенощное бдение» для смешанного хора, «Страсти по Матфею» для солистов, хора и струнного оркестра, а также «Рождественскую ораторию» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. В течение 2007—2008 годов «Страсти по Матфею» были исполнены в Москве и Риме [144] [145] , а также в Мельбурне [146] [147] [148] и Торонто [149] [150]. По окончании всех концертов публика аплодировала стоя. С 2007 по 2020 годы оратория была исполнена более 150 раз [151]. Премьерное исполнение «Рождественской оратории» в Вашингтоне также завершилось овациями стоя [152] [153]. Это делает его одним из наиболее исполняемых современных композиторов [157]. Музыку митрополита исполняют ведущие российские оркестровые и хоровые коллективы, в числе которых Большой симфонический оркестр имени Чайковского , Государственный академический симфонический оркестр имени Светланова , Российский национальный оркестр , Национальный филармонический оркестр России , симфонический оркестр Мариинского театра , Центральный симфонический оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Государственный академический хор имени Свешникова , Государственная Академическая хоровая капелла имени Юрлова , хор Государственной Третьяковской галереи, Московский Синодальный хор , хор Мариинского театра, камерный хор Смольного собора Санкт-Петербурга, Патриарший хор храма Христа Спасителя, хор Сретенского монастыря , хор Академии хорового искусства имени Попова , хор музыкального колледжа при Московской государственной консерватории [158].
И хотя первую попытку введения санкций заблокировал премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, остается угроза, что рано или поздно санкции будут введены. Именно поэтому патриарх Кирилл срочно отправляет митрополита Илариона в Венгрию, где он сможет находится в относительной безопасности и свободно передвигаться по всему Евросоюзу, выполняя различные, в том числе и деликатные поручения не только патриарха, но и Кремля. Ответ на этот вопрос дает сам митрополит Иларион в своем прощальном слове к прихожанами храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке: «Мне было сказано, что это решение не связано ни с какими-либо недостатками в деятельности Отдела внешних церковных связей, или Общецерковной аспирантуры, или этого святого храма, или Черниговского патриаршего подворья, или других церковных учреждений, которые я возглавляю». В некотором смысле слова патриарха звучат парадоксально и загадочно. Если его претензии не связаны ни с одной из многочисленных должностей, которые занимал Иларион, почему такое жесткое изгнание, почему ни слова благодарности? Все-таки на этих должностям Иларион трудился более 13 лет, и не было никаких сомнений, что все это время он входит в ближний круг патриарха Кирилла. Слова, которые приводит Иларион, прямо исключают только одну из трех версий, украинскую. Вторая и третья версии остаются, но решающей роли они не сыграли. Ответ на вопрос о внезапном изгании митрополита Илариона из Москвы лежит в иной плоскости — не церковно-дипломатической, не образовательной, не архипастырской. Что же тогда это может быть? Остаются только два варианта: финансовые нарушения и прямое указание из Кремля. Оба варианта возможны, поэтому стоит их рассмотреть. Версия четвертая, «Финансовая» На протяжении многих лет митрополит Иларион был не только дипломатическим, но и отчасти финансовым центром Московской патриархии. Он контролировал все деньги, которые передавали для православных католические и протестантские церкви и благотворительные организации. Его помощники превратили Общецерковную аспирантуру в прибыльный коммерческий проект. Он запустил издательство, которое выпускало учебники для семинарий, но находилось в частных руках. Митрополит Иларион получал постоянную финансовую поддержку от государственных корпораций, крупных банков, фармацевтических компаний… Вполне возможно, что патриарх Кирилл проверял финансовую деятельность Илариона. Такие проверки могут быть как гласными, так и негласными. Хорошо известно, что святейший крайне болезненно реагирует на информацию, что руководители церковных учреждений распоряжаются церковными деньгами без его санкции или открыто используют свое положение для работы со спонсорами по серым схемам, не ставя его в известность. Именно поэтому в разные годы патриарх Кирилл жестко уволил главного редактора издательства Московской патриархии протоиерея Владимира Силовьева, директоров художественно-производственного предприятия «Софрино» Евгения Пархаева и митрополита Ростовского Меркурия Иванова.
Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали? Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине. Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден. Но почему же крайним сделали только митрополита Илариона? Виноват-то не только он. Да и если дело было бы в провале на Украине, могли бы снять только с поста главы ОВЦС, поставив Экзархом Западной Европы, а не архиереем нищей Венгерской кафедры, оставив во главе аспирантуры и на прочих должностях. Явно дело не только в Украине. Говорят, что митрополит Иларион пострадал из-за того, что был сторонником признания автокефалии Македонской Церкви. И вот Священноначалие Сербской Церкви пошло по этому пути, а получивший автокефалию от Матери-Церкви архиепископ Охридский и Македонский Стефан после этого обратился за получением томоса еще и к Константинопольскому патриарху Варфоломею. А это, мол, было болезненно воспринято в Москве, особенно как возможный путь для УПЦ. Однако, вряд ли влияние митрополита Илариона на Священноначалие Сербской Церкви столь велико, что там приняли решение, руководствуясь только его советами. Говорят, что митрополит Иларион пострадал за какую-то двойную игру, которую он вёл через архимандрита Кирилла Говоруна , которого не давал отправить в запрет, а именно Говорун был главным мотором украинской автокефалии. В связи с этим даже поползли слухи, что ФСБ проверяет ОВЦС… Возможно, митрополит Иларион и «крышевал» Говоруна, который как раз после его отставки заявил о своём переходе в Константинопольский патриархат, но вряд ли тут надо видеть какую-то шпионскую деятельность. По крайней мере, вряд ли глава церковной дипломатии оставался все эти годы вне контроля наших спецслужб и мог вести какую-то деятельность, противоречащую интересам государства. Словом, до конца не понятны причины столь жёсткого решения Св. Синода в отношении митрополита Илариона. Это заставляет предполагать, что митрополит Иларион либо был замешан в какой-то очень серьёзной аппаратной интриге, либо он окончательно лишился поддержки где-то наверху в государственных структурах. Отставка митрополита Илариона вызвала какой-то просто шквал радости в православно-патриотическом секторе нашей общественности, зазвучали речи о новой эпохе, об обновлении церковной политики, об отказе от экуменизма и т.
Доклад митрополита Будапештского Илариона на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви
ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Патриарх Кирилл определился с преемником и одновременно с виновным за раскол с УПЦ МП. В обоснование этого деяния митрополитом Иоанном (Зизиуласом) было сказано, что епископы, несущие служение в диаспоре, являются по факту клириками Константинопольского Патриархата, даже если сами этого не сознают. Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Официальная страница митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева) | 73440 подписчиков. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Митрополит Иларион назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархии В РПЦ надеются, что рано или поздно Ленина вынесут из Мавзолея.
Митрополит – последние новости
Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости за что уволили. Митрополит Иларион: Евангельская история о Закхее учит нас, как реагировать на присутствие Бога в нашей жизни. Митрополит Иларион (Алфеев). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На Архиерейском совещании Русской православной церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ "Об искажении православного учения о Церкви. Митрополит Иларион (Алфеев). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. На Архиерейском совещании Русской православной церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ "Об искажении православного учения о Церкви.
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона
Помимо «дипломатической работы» митрополит руководит деятельностью церковной аспирантуры. Он пишет фундаментальную биографию своего шефа патриарха Кирилла в том числе для серии «ЖЗЛ» , ведет популярную передачу на ТВ, сочиняет инструментальную музыку, которую исполняют на ведущих площадках страны. В отношении последней отметим, что православная церковь, мягко говоря, неодобрительно относится к использованию инструментальной музыки в религиозной практики. Относительно молодой иерарх стал едва ли не уникальным воплощением соединения в одной личности верность церковной ортодоксии и воплощения современной гуманитарной интеллигентности и культуры, с некоторым даже налётом того, что называется «либерализмом».
В Иларионе многие, и не только в церковных кругах, небезосновательно видели преемника нынешнего патриарха. И вдруг — столь явное понижение в иерархии. При этом вряд ли за этим настоящим «сюрпризом» для иерарха такого ранга стоит аппаратный человеческий фактор.
Нельзя говорить о сложностях в отношениях между митрополитом-композитором и его боссом, ибо Илларион, как никто другой сохранял и сохраняет полную лояльность своему боссу, соблюдая, одновременно очень дипломатичную дистанцию. Маловероятно и то, что Иллариона отстранили от большой церковной дипломатии из-за того, что «с Украиной не справился». Ситуация в межцерковных отношениях с южным соседом дошла до такой стадии, когда разрешить её возможно лишь на уровне предстоятеля, а не епископа за внешние дела отвечающего.
Еще задолго до того, как началась «спецоперация» в соседней стране, на межцерковном фронте между Россией и Украиной шла настоящая война. Одним из её последствий стало усиление национал-клерикальных тенденций среди клириков и мирян РПЦ. Иначе говоря, в словосочетании «русская православная церковь», ключевым словом стало «русская», а не «православная».
Теперь — только митрополит Будапештский и Венгерский. Словом, это — очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св. Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности. Словом, 13 лет трудился во вред Церкви. Таким образом, тут кроется какая-то загадка. За что же наказали митрополита Илариона и почему так жёстко наказали?
Сам митрополит Иларион объясняет Первое, что напрашивается — митрополита Илариона уволили за провал на Украине. Конечно, провал церковной политики на Украине очевиден. Но почему же крайним сделали только митрополита Илариона? Виноват-то не только он. Да и если дело было бы в провале на Украине, могли бы снять только с поста главы ОВЦС, поставив Экзархом Западной Европы, а не архиереем нищей Венгерской кафедры, оставив во главе аспирантуры и на прочих должностях. Явно дело не только в Украине. Говорят, что митрополит Иларион пострадал из-за того, что был сторонником признания автокефалии Македонской Церкви.
И вот Священноначалие Сербской Церкви пошло по этому пути, а получивший автокефалию от Матери-Церкви архиепископ Охридский и Македонский Стефан после этого обратился за получением томоса еще и к Константинопольскому патриарху Варфоломею. А это, мол, было болезненно воспринято в Москве, особенно как возможный путь для УПЦ. Однако, вряд ли влияние митрополита Илариона на Священноначалие Сербской Церкви столь велико, что там приняли решение, руководствуясь только его советами. Говорят, что митрополит Иларион пострадал за какую-то двойную игру, которую он вёл через архимандрита Кирилла Говоруна , которого не давал отправить в запрет, а именно Говорун был главным мотором украинской автокефалии. В связи с этим даже поползли слухи, что ФСБ проверяет ОВЦС… Возможно, митрополит Иларион и «крышевал» Говоруна, который как раз после его отставки заявил о своём переходе в Константинопольский патриархат, но вряд ли тут надо видеть какую-то шпионскую деятельность. По крайней мере, вряд ли глава церковной дипломатии оставался все эти годы вне контроля наших спецслужб и мог вести какую-то деятельность, противоречащую интересам государства. Словом, до конца не понятны причины столь жёсткого решения Св.
Он возглавлял эту влиятельную структуру, которую называют «церковным МИДом», с 2009 года. За это время Иларион стал известен благодаря не только работе во главе отдела при его участии, например, произошла первая в истории встреча московского патриарха и папы римского , но и своей просветительской деятельности. Митрополит — довольно известная медийная персона, автор многочисленных книг по богословию. Известен он и как композитор: его ораторию «Страсти по Матфею» исполняли и в России, и на Западе. Одним из первых после патриарха «министр иностранных дел РПЦ» начал вести постоянную программу на телевидении. Илариона даже считали возможным претендентом на патриаршество после Кирилла. Между тем православно-патриотические ресурсы неустанно критиковали его за «либерализм» и «западничество».
А было сказано только то, что этого требует нынешняя общественно-политическая ситуация, - заявил архиерей в воскресенье, 12 июня, после литургии в храме на Большой Ордынке. Сам он полагает, что "дорога сделала очень крутой поворот", в который ему не удалось вписаться. К слову, управляющим Будапештско-Венгерской епархией, митрополитом Будапештским и Венгерским Иларион стал как раз после освобождения его от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей.