Новости институт этнологии и антропологии ран

Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Егорович Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН — ведущего российского научно-исследовательского центра в области этнологии. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин.

Проблемы идентичности русских и зачем нужен Институт этнологии и антропологии РАН

Ученые СВФУ и Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН сканируют весь материал из Кердюгенского неолитического погребения – череп, скелет, щит и доспех воина, а также сопроводительный материал для реконструкции в 3D-формате. Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля. Участие во встрече принимают ученые, общественные деятели, представители власти. Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН. Институт этнологии и антропологии им. о-Маклая РАН (г. Москва) приглашает молодых исследователей и специалистов в области этнологии/социокультурной антропологии, биологической антропологии, истории, социологии, политологии принять участие в.

Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»

Институт истории и этнологии им. Валиханова заключил меморандум о сотрудничестве с названным НИИ, поэтому на встрече с обеих сторон прозвучали предложения о необходимости разработки механизма по проведении совместных научных исследований по актуальным темам, затрагивающим пребывание Казахстана в составе Российской империи и Советского Союза. Российская сторона готова принимать на повышение квалификации ученых-историков из Казахстана, к проведению международных конференций, форумов и пр. Павлов, приняв книги нашего Института, в свою очередь, презентовал А. Абдулиной книгу: История народов России в исследованиях и документах. Рахаев]; Ин-т рос. Ин-т рос.

Сотрудник Института Ангелина Власенко выступила с лекцией «Магия в большом городе городская магия виккан. Слушатели лекции узнали о том, что викка — это неоязыческое религиозное движение, сформировавшееся в первой половине XX века в Англии. В Россию викка попала в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Сегодня у этого движения достаточно последователей, чтобы говорить о существовании собственной российской традиции. Современные виккане в основном живут в городах, а их необычная атрибутика и обряды, вдохновленные образами средневекового колдовства, едва ли могут оставить кого-то равнодушным. Лектор рассказала о предпосылках зарождения викки и ее идеологах, о природе викканских богов и о ведьмовских группах, которые называются ковены, о том, чем живут и как выглядят городские ведьмы, почему они не занимаются черной магией и о многом другом. В последние годы в России отмечается некоторое оживление эмигрантского дискурса. Эксперты заговорили о новой волне российской эмиграции, а в СМИ все чаще можно встретить упоминания так называемых релокантов. Проведённый опрос позволяет сделать вывод, что период адаптации к новым реалиям скорее позади — на сегодняшний день эмиграционные настроения в российском обществе практически сошли на нет. Старченко, г. Зорин и М. Мартынова, в.

Степанов приняли участие в очередном заседании экспертного совета Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан. Обсуждались проблемы миграционного учета иностранных граждан в России. За активную работу по совершенствованию законодательства, регулирующего государственную политику в сфере миграции и гражданства, наши сотрудники награждены благодарственными грамотами руководителя Управления Т. Тишкова и А. География мониторинга обширна — Чукотка и Кавказ, Сибирь и Поволжье, новые регионы, в написании статей участвовало более 60 авторов. Сборник открывается статьёй акад. РАН В. Тишкова «Российское общество: этнополитические процессы и вызовы». В ней, в частности, автору «представляется реальной и жизненной формула для России как «нации наций», которую следует поддерживать и утверждать среди россиян».

Рассматривая проблему российской идентичности, В. Тишков пишет, что «следует признать и поддерживать двойную или ещё более сложную идентификацию наших граждан по стране, своей национальности и религии, краю-региону рождения и проживания». Особенность деятельности этих подразделений в том, что они территориально расположены обособленно от другой части коллектива ИЭА, занимая цокольный этаж жилого дома.

Миклухо-Маклая Российской академии наук выпустил отчет о работе за 2021 год. Документ есть в распоряжении "НацАкцента". Пандемийные ограничения не помешали Институту запускать новые проекты, повышать зарплаты сотрудников и даже, насколько это возможно, развивать международное сотрудничество. Увеличение объема проектов стало возможным, благодаря тому, что научные сотрудники института с одной стороны активно участвовали в крупных межрегиональных исследованиях, а с другой - по заказу регионов РФ решали прикладные научные задачи.

За истекший год совместно с другими государственными инстутами и ведомствами было реализованно 18 общероссийских социально-значимых проектов.

Сотрудники института написали открытое письмо в его поддержку на имя главы Минобрнауки Валерия Фалькова. В письме они сообщили, что с лета 2023 года в устной форме распространяется информация о скором отстранении от должности Функа и приходе в институт на роль исполняющего обязанности директора Загребина.

Этнографы ИАЭТ СО РАН приняли участие в XV Конгресс антропологов и этнологов России

Сотрудники выразили свое недовольство поступающей информацией о возможном отстранении Функа и приходе Алексея Загребина на его место. Они считают эти действия неприемлемыми. Также RTVI опросил сотрудников института, которые связывают сложившуюся ситуацию с бывшим директором и научным руководителем Валерием Тишковым. На запрос издания в Министерство образования с вопросами о причинах увольнения Функа, отношении к письму сотрудников и планируемых выборах нового директора не было получено ответа.

Доклад и. Организаторами конгресса выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Подводя итоги, они отметили высокий уровень выступлений и глубину исследуемых вопросов. Это — одна из возможностей превратить наш конгресс в нон-стоп научную дискуссию. А саму Ассоциацию хотелось бы видеть центром компетенций, признанным экспертным сообществом, способным влиять и на реальную политику, и на научную политику в России.

В период обучения студенты проходят практики в музеях и научно-исследовательских учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга, а также в полевых условиях, в том числе и в инокультурной среде. В настоящее время многие студенты участвует в крупных научно-исследовательских целевых проектах, разрабатываемых исследователями Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ и Института этнологии и антропологии РАН в рамках Федеральной программы «Инновационные кадры России». Эти проекты, в частности, предполагают исследования в малых и крупных городах России. При хороших учебных показателях студентам оказывается содействие в организации стажировок за границей, а также в получении грантов и иных субсидий для индивидуальной или групповой полевой работы. Студенты принимают активное участие в различных академических и вузовских научных конференциях, для них также специально организуются научные летние школы в России и за рубежом. По завершении двухгодичного курса магистратуры возможно продолжение обучения в аспирантуре Учебно-научного центра, ряда НИИ РАН, а также за рубежом.

Выпускники УНЦСА имеют широкие возможности трудоустройства: от НИИ и вузов России и зарубежья до органов государственного управления, а также коммерческих и рекламных структур. Антропологи и этнологи готовятся во многих станах мира, без них невозможно эффективное управление, обеспечение стабильности, предотвращение напряженности и конфликтов, межнационального мира и согласия в странах со сложным этническим и религиозным составом населения. Во всех ведущих университетах Европы, США, Индии, Китая, Латинской Америки и других районов мира ведется подготовка бакалавров по антропологии и этнологии. Адрес: г.

Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и. Ряд ранее опрошенных RTVI сотрудников института связал сложившуюся ситуацию с бывшим директором института, а в настоящее время его научным руководителем, академиком РАН Валерием Тишковым.

Алексея Загребина назначили руководителем Института этнологии и антропологии РАН

Он был приглашен ЛГУ. Лекция Д. Функа в ЛГУ. В дар университету передали большую партию книг по социокультурной и физической антропологии, изданных в ИЭА РАН в последние годы.

Ранее представители института сообщали RTVI о увольнении директора Дмитрия Функа, который получил массовую поддержку научных сотрудников в конце января. Сотрудники выразили свое недовольство поступающей информацией о возможном отстранении Функа и приходе Алексея Загребина на его место.

Они считают эти действия неприемлемыми. Также RTVI опросил сотрудников института, которые связывают сложившуюся ситуацию с бывшим директором и научным руководителем Валерием Тишковым.

Напомним , в апреле прошлого года в Финляндии арестовали землю и здание Российского центра науки и культуры, руководителем которого с февраля 2022 года являлся бывший депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин. Узнать подробнее Читайте также:.

Также RTVI опросил сотрудников института, которые связывают сложившуюся ситуацию с бывшим директором и научным руководителем Валерием Тишковым. На запрос издания в Министерство образования с вопросами о причинах увольнения Функа, отношении к письму сотрудников и планируемых выборах нового директора не было получено ответа. Вместо этого были приведены слова академика Тишкова о Алексее Загребине, который назначен на должность и.

Он также является опытным организатором науки.

НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем

Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14—18 ноября 2022 г.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из системы карточных каталогов, алфавитного и систематического, тематических и служебных картотек. Из картотек отметим картотеку изданий Института этнологии и антропологии, трудов сотрудников Института, картотеку периодических изданий, картотеку авторефератов. Библиотекой имеют право пользоваться сотрудники Института, сотрудники и аспиранты РАН и другие категории читателей. Издания, хранящиеся в фонде, выдаются в читальный зал, на абонементы и по межбиблиотечному абонементу в установленном порядке.

Кроме того, имеется литература о путешествиях, народном и декоративно-прикладном искусстве и фольклоре, издания по социологии, этнопсихологии, истории, демографии, культурологии, религии и музееведению. Видовая структура фонда: книги, брошюры, периодические и продолжающиеся издания. Книжный фонд научной библиотеки расположен в закрытом хранилище. На полках открытого доступа в читальном зале размещена справочная литература и текущие периодические издания.

Шмелёва: с докладом «Смешанные методы в общественных науках: Неразрешимое противоречие? Белов принял участие в работе круглого стола «Европейская танковая дипломатия: возможные последствия». Кокошина, 6-го секретаря Совета безопасности России. Трансформация пространства: интеграция, миграции, туризм 23 января 2023 23 января 2023 года ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН А. Первый год правительства Олафа Шольца и российско-германские отношения 19 января 2023 19 января 2023 года заместитель директора Института Европы РАН В. Котов и А.

Конгресс антропологов и этнологов России пройдет в Петербурге

Статьи по теме «Институт этнологии и антропологии РАН» В 1990 г. произошло переименование в Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая АН СССР (с 1992 г. Российской академии наук).
Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН Библиотека Института этнологии и антропологии Российской академии наук была создана в 1944 г. Библиотечный фонд включает в себя издания, вышедшие с XVIII в. по настоящее время. В состав книжного фонда входит более 66 тыс. экземпляров на русском и иностранных языках.
Институт этнологии и антропологии РАН | Сайт центра ноосферного здоровья Член диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при Институте этнологии и антропологии РАН по специальностям 07.00.07, 03.00.03, Ученого совета Института этнологии и антропологии РАН.

Search form

  • Институт этнологии и антропологии РАН отпраздновал свое 90-летие
  • Институт этнологии и антропологии РАН
  • Монастыри и церковные приходы
  • НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ : Интервью с директором Института этнологии и антропологии РАН Валерием Тишковым
  • Институт Этнологии и антропологии РАН – Центр русского фольклора
  • Апрель 2024

Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН

Название: Институт этнологии и антропологии РАН. Структурное подразделение: Отдел русского народа. Руководитель структурного подразделения: Заведующий отделом – д.и.н. Александр Викторович Буганов. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. пронимание будущего: вклад Академии наук. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., проф., директор Института этнологии и антропологии РАН, в своем приветственном слове отметил большой вклад Н.Н. Миклухо-Маклая в историю отечественной науки. НацАкцент Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля. ← В рамках проекта «Академия школьников» НИУ ВШЭ состоялась мастерская «Социология об отношениях и поиске второй половинки: подводные камни современности» (20 октября 2022) 27-28 октября 2022 г.

Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН

доктор исторических наук, профессор Института стран Востока, академик РАЕН, эксперт РАН, член исполнительного совета Российской ассоциации историков Второй мировой войны, член Союза писателей России, председатель Научного Совета. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Функ Дмитрий Анатольевич, д.и.н., проф., директор Института этнологии и антропологии РАН, в своем приветственном слове отметил большой вклад Н.Н. Миклухо-Маклая в историю отечественной науки. С докладом выступили сотрудники Института этнологии и антропологии РАН: кандидат исторических наук Екатерина Андреевна Просикова.

Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН

Более подробцов Л. Формирование народности коми. Сыктывкар, 1973; Он же. История религии и атеизма народа коми. Сыктывкар, 1991; Старообрядческий центр на Вашке. Устная и письменная традиция Удоры: Материалы и исследования. Сыктывкар, 2002; Староверие на северо-востоке Европейской части России.

Сыктывкар, 2006. Сыктывкар, 1996; Он же. Сыктывкар, 2001. Сыктывкар, 1996. Локальные группы коми Верхней и Средней Печоры: проблемы языковой, историко-культурной и конфессиональной самоидентификации. Этноконфессиональная история тихвинских карел-старообрядцев на протяжении трех с половиной веков на основе оригинального полевого материала и выявленных архивно-документальных источников освящается в монографии и статьях О.

Фишман, использовавшей феноменологический подход в исследованиях1. Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы. Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2. Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам. В этой связи для моего исследования было интересно привлечение материалов о ближайших соседях зюздинских пермяков - юрлинской группе русских, подвергшейся сильному старообрядческому влиянию коллективная монография Бахматова A. Власовой 4.

К культуре язьвинских пермяков обращались филологи, которые отмечали яркую специфику их диалекта, это, прежде всего, В. Лыткин в 1960-е годы, затем и современные ученые P. Баталова, 1 Фишман О. Жизнь по вере: тихвинские карелы-старообрядцы. Этнографические тетради. Кудымкар, 2000.

Юрлинский край. Материалы и исследования. Кудымкар, 2003; Власова И. Кудымкар, 1995. Сморгунова 1. Язьвинцам посвящены многочисленные работы Г.

Чагина, который на основе многолетних исследований приходит к важным выводам, что язьвинцев в силу специфичности культуры и языка можно рассматривать не как этнографическую группу пермяков, а как один из народов коми. На примере язьвинцев В. Байди-ным выявлялись общие закономерности распространения староверия л среди финно-угров. С 1972 года среди язьвинцев велась планомерная работа сотрудников археографической лаборатории МГУ, изучалась местная книжная традиция, были выявлены ее взаимосвязи с историей бегло-поповского старообрядческого согласия. Исследования нашли отражение в ряде публикаций в упомянутой выше университетской серии изданий, посвященных проблемам старообрядчества статьи Е. Сморгуновой, В.

Пушкова, И. Несколько экспедиций было организованно преподавателями и студентами Кудымкарского государственного института. Таким образом, на сегодняшний день это наиболее изученная группа финно-угорского старообрядческого населения в Урало-Поволжье. Однако далеко не все аспекты истории и культуры коми-язьвинцев освящены достаточно полно, также требуется их комплексный анализ. Старообрядчеству среди мордвы практически не посвящалось отдельных работ, хотя упоминания об этом явлении имеются в миссионерских отчетах, архивных источниках, статьях о христианизации инородцев. Некоторые сведения о сектантстве среди мордвы, и о ста 1 Лыткин В.

Коми-язьвинский диалект. Ареальные исследования по восточным финно-угорским языкам коми языки. Народы Прикамья. Очерки этнокультурного развития в Х1Х-ХХ вв. Пермь, 2002; Чагин Г. Екатеринбург, 1997.

Язьвинские пермяки. Пермь, 1993; Он же. Историко-культурный остров. Пермь, 1995; Он же. На земле то было, да на язьвинской. Пермь, 1997; Он же.

Коми-язьвинские пермяки - древний народ Северного Урала. Красновишерск, 2002. Пермь, 1999. Среди других финно-угорских народов поволжского региона старообрядчество не нашло большого распространения и соответственно влияние его на их традиционную культуру было незначительным. Упоминания о старообрядцах среди удмуртов имеются в книге Ю. Ивонина, но носят лишь констатирующий характер.

Несколько более подробно об этом пишет Е. Шумилов в монографии о христианстве в Удмуртии2. Старообрядческие группы среди чувашей вызывали научный интерес только в контексте общих исследований различных сектантских движений, не являясь предметом специального рассмотрения. Наиболее подробные сведения об истории распространения старове-рия среди чувашей находим у Ю. Кудряшов выделял это явление у чувашей как особый тип религиозного синкретизма, сформировавшегося в результате конвергенции то есть предварительного синтеза ряда религиозных систем на позднем этапе межконфессиональных и межэтнических взаимодействий4. Таким образом, проблема нерусского старообрядчества в Ура-ло-Поволжье, представляющая большой теоретический интерес, рассматривалась фрагментарно, практически отсутствуют комплексные исследования, а степень изученности различных групп старообрядцев не одинакова.

В этой связи представляются весьма перспективными новые исследования в этой области. Саранск, 2004. Старообрядцы и старообрядчество в Удмуртии. Ижевск, 1973; Шумилов Е. Христианство в Удмуртии. Цивилизационные процессы и христианское искусство.

XVI - начале XX века. Ижевск, 2001. Старообрядчество и христианское сектантство в Чувашии. Чебоксары, 4Кудряшов Г. Динамика полисинкретической религиозности. Опыт историко-этнографического и конкретно-социологического исследования генезиса, эволюции и отмирания религиозных пережитков чувашей.

Чебоксары, 1974. В третьем разделе настоящего историографического обзора отмечены работы, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы, решающиеся и в настоящей диссертации. Прежде всего, необходимо оговориться, что рассмотрение старообрядчества не как консервативного, и чрезвычайно обособленного явления, а живой развивающейся традиции характерно для большинства современных исследований. Так, археографы, анализирующие произведения письменности во всем жанровом многообразии, проводят прямую параллель между древнерусской культурной традицией и современным старообрядчеством. Такой подход характерен, в частности, для работ Е. Агеевой, Е.

Сморгуновой, И. Поздеевой, Е. Смилянской, и других, публикующихся в периодической серии МГУ. Бубновым старообрядчество определяется как культура-посредница между средневековьем и современной европеизированной Россией1. Вместе с тем, говоря о сохранности в старообрядчестве древних элементов русской культуры, ученые отмечают «стойкость, активность, динамичность, даже просто изворотливость старообрядческого движения в целом», которые позволяют ему всегда находиться в соответствии с конкретным историческим контекстом. К вопросу об «относительной замкнутости» старообрядческих общин и их способности вырабатывать коллективные способы реагирования на внешние перемены, не разрушающие их культуры, неоднократно обращалась и С.

Моррис характеризует старообрядчество как своеобразный ключ к пониманию процессов конвергенции в современном мире3. Источники, типы и эволюция. Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока, история и современность: местная традиция. Русские и зарубежные связи. Владивосток - Большой Камень , 1997. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований М.

Проблема адаптационных ресурсов староверия поднималась Е. Дутчак, которая подчеркнула важную роль семьи в процессах межпоколенной трансляции традиционных норм1. Сложности самосохранения старообрядцев в однонациональной среде рассматривались также В. Источннковая база исследования. Важным источником для диссертационного исследования послужили дореволюционные публикации, в которых содержится разной степени насыщенности информация о расколе на исследуемой территории. Грань между источниками и историографией представляется здесь весьма условной.

В этом плане большую ценность представляет работа Н. Чернавского об Оренбургской епархии. Подробно описывая все сколько-нибудь значительные местные события, автор приводит массу интереснейших сведений о старообрядцах: о популярности их идей среди казачества, об основании скитов, миссионерской деятельности светских органов управления и православного духовенства , статистические таблицы3. Подобного рода труд по Уфимской епархии был написан И. Помещая в книгу данные о численности раскольников по уездам и отдельным населенным пунктам на 1897 год, он объясняет и причину быстрого распространения в крае раскола, связывая ее со строительством горных заводов4. Этапы этого процесса анализируются В.

Один из активных деятелей Уфимского миссионерского комитета Н. Тюнин издал в 1889 году сборник личных бесед со старообрядцами, дополненный авторскими размышлениями и комментария 1 Дутчак Е. Старообрядческая община п. Липинская В. Новосибирск, 1992. Оренбург, 1900; Вып.

Уфимская епархия на 1897 год. Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк. Уфа, 1899. В него вошло немало этнографических сюжетов - описания некоторых семейных обрядов, бытовой специфики, мелких частностей, характерных для здешних толков дырники, голубиный толк и др. Этого невозможно почерпнуть из сухих архивных дел. Предвзятое отношение Тюнина к своим собеседникам и заметная тенденциозность не мешают считать книгу важным источником.

Этнографические зарисовки о старообрядцах были сделаны в путевых заметках М. Круковского и К. Горбунова, историческом очерке В. Интересные сведения о жизни известных раскольничьих скитов, располагавшихся на территории Уральского казачьего войска и тесно связанных с Иргизскими монастырями, можно извлечь из статьи П. Самым подробным этнографическим очерком о старообрядцах Южного Урала начала XX в. В 1905 году известный русский ученый целый месяц провел в селе Усень-Ивановское Белебеевского уезда Уфимской губернии среди старообрядцев-беглопоповцев и изложил свои наблюдения в довольно объемном очерке.

В нем даны исторический экскурс, общая характеристика способов хозяйствования, возведения жилищ, описание традиционной одежды, особенностей бытового уклада, религиозной жизни и обрядовой практики усеньчан1. Описание Оренбургской губернии в хозяйственно-статистическом, этнографическом, географическом и промышленном отношении. Письма по расколу за 1886-1889 годы. Уфа, 1889. Южный Урал. Путевые очерки.

Исторические очерки о Дуване 1868 г. Месягутово, 1991. Источником о язьвинских старообрядцах послужили также работы И. Кривощекова, Я. Камасинского, путевые заметки Н. Зюздинским пермякам посвящен обширный этнографический очерк Н.

Штейнфельда, в котором содержится обстоятельная информация об особенностях их расселения и хозяйствования, описывается быт. Отмечая приверженность местного населения к расколу, автор пишет: «Раскол здесь - явление положительное особенное. Зюз-динцы в течение пятисот лет православия не научились даже молитвам, не говоря уже о каких-нибудь более или менее определенных понятиях о догматах и обрядах своего вероисповедания. Казалось бы, что для появления раскола почва здесь решительно непригодная. На самом же деле он лет пятьдесят тому назад распространился довольно сильно и держится упорно»4. Некоторые данные, позволяющие локализовать чувашские старообрядческие группы на территории Урало-Поволжья, имеются в статьях Н.

Фрагментарная информация о старообрядчестве среди мордвы содержится у известного исследователя М. Обозрение Пермского раскола так называемого «старообрядчества». Словарь географо-статистический Чердынского уезда Пермской губернии. Пермь, 1914; Камасинский Я. Около Камы. Этнографические очерки и рассказы.

Зюздинский край Глазовского уезда Н Календарь Вятской губернии на 1893 год. Вятка, 1892. Исторический очерк. Казань, 1912. Избранные труды. Саранск, 1966.

Другим видом использованных в настоящей работе опубликованных источников являются различные периодические издания. В печатавшиеся в них отчеты приходских священников в обязательном порядке помещались сведения о существующих расколах и сектах, иногда делалось распределение раскольников по толкам и согласиям. Особую ценность представляют личные наблюдения их составителей, так как статистика, как правило, не отличалась достоверностью. Первые публикации о старообрядцах среди финно-угорских народов Урало-Поволжья появились именно в церковных периодических изданиях, это были работы, написанные православными священниками и имеющие преимущественно миссионерскую направленность. Несмотря на тенденциозность, они отличаются подробностью, в них рассматриваются и вопросы истории распространения раскола среди «иноверцев», и особенности их быта, и формы религиозной жизни. Следует выделить серию статей священника Н.

Блинова о коми-пермяках, где отмечается особое влияние старообрядчества на их образ жизни1. Информацию о зюздинской группе пермяков-староверов можно почерпнуть из работы протоиерея М. О группе «немоляков» писал миссионер Г. Небольшая заметка в «Симбирских ведомостях» стала практически единственным источником сведений об одной из групп старообрядцев-чувашей4 и т. Раскол в северной полосе Глазовского уезда.

Также она поведала слушателям о том, как проходила ее работа над книгой. Она особенно подчеркнула тот факт, что, познакомившись с изданиями Фонда Ибн Сины благодаря книге П. Казаку «Исламское религиозное воспитание в Германии», твердо решила издавать свою книгу в сотрудничестве с Фондом. Книга вызвала большой интерес сотрудников Института.

Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. Новые подходы, важные проекты". Елизавета Валентиновна рассказала о развитии метода антропологической реконструкции и новых возможностях, открывшихся перед антропологами с применением компьютерной томографии. С помощью современных технологий сотрудники Центра осуществляют важные проекты, в том числе восстанавливают внешность воинов, погибших во время Великой Отечественной войны и выясняют их имена.

Ситуация в начале 90-х в Чечне и в Татарстане была одинаковая, но в одной республике во главе стоял экзальтированный генерал, а в другой — опытный управленец-политик. И развитие пошло по совершенно разным траекториям. Нужна готовность гражданского общества к самоконтролю. И чтобы пресса хотя бы каждую вторую статью писала не о рисках мигрантов, а о пользе, которую мигранты приносят. Тогда ситуация с ксенофобией была бы у нас совсем другой».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий