Последние новости. Является ли Иран дружественной страной для России. Стратегическое сотрудничество РФ и Ирана касается сферы обороны, сообщил сенатор Владимир Джабаров. Стратегическое сотрудничество РФ и Ирана касается сферы обороны, сообщил сенатор Владимир Джабаров. Кроме России, он дружит с Китаем, Индией, рядом стран Латинской Америки.
Позиция Саудовский Аравии
- Индия объяснила оружейное партнёрство с Арменией стимулированием оборонного экспорта
- Игры БРИКС - 2024. Сборная Ирана — Реальное время
- Израиль и Иран были союзниками
- Срочный друг: Китай и Иран станут стратегическими партнерами на 25 лет | Статьи | Известия
- Зачем экономическая делегация Северной Кореи отправилась в Иран
- Состоялась встреча министров обороны Казахстана и Ирана
Правила комментирования
- Позиция Саудовский Аравии
- Главное за день
- Зачем Иран помогает России в войне против Украины?
- С чего начался конфликт между Израилем и Ираном
- Китай и Иран
- США ПОЗДРАВЛЯЮТ С ПОБЕДОЙ
Полная синергия или безальтернативная дружба. Почему Иран и Россия обречены на сближение
Признавая роль Ирана в борьбе с ДАИШ на территории Ирака, он сделал акцент на важности уважения суверенитета и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Как передает «Арменпресс», об этом заявил министр обороны и поддержки вооруженных сил Ирана Мохаммад Аштиани на переговорах с министром обороны России Сергеем Шойгу, прошедших в Астане. Политолог, политтехнолог Дмитрий Выдрин в интервью изданию объяснил, в чем значимость встречи представителей Ирана и Турции и почему Реджеп Тайип. Почему Иран поддержал нападение ХАМАС на Израиль. Главная» Новости» Иран и израиль последние новости на сегодня. Агентство Reuters констатирует: Китаю удалось помирить двух гигантов и непримиримых противников — Иран и Саудовскую Аравию.
Выбор без выбора
- The Hill: действуя сообща, Россия, Китай и Иран получат шанс победить США
- Россия и Иран объединят военные усилия. Против кого дружат?
- Зачем экономическая делегация Северной Кореи отправилась в Иран
- Президенты РФ и Ирана обсудили развитие сотрудничества двух стран
- Минфин США ввел санкции против трех граждан и двух компаний Ирана
Иран или Ирак кто дружит с Россией
«У Исламской республики Иран одинаковые взгляды со странами ШОС по вопросам справедливости в международных отношениях, безопасности, мира и развития», — заявил ученый. Главы 118 государств Движения неприсоединения, саммит которого завершается в Гаване, выступили в субботу с заявлением по Ирану [.]. Регион, где все дружат друг против друга Иран поддерживает Армению из-за усиления израильского влияния в регионе и риторики азербайджанских политиков о принадлежности «Южного Азербайджана» северо-западные провинции современного Ирана. Глава евродипломатии Жозеп Боррель во время переговоров с главой иранского МИД Хосейном Амиром Абдоллахияном назвал неприемлемым военное сотрудничество Ирана с Россией. Вступление Ирана в БРИКС и ШОС поможет республике в борьбе с западными санкциями. Иран завершил операцию против Израиля, но готов в случае необходимости к дальнейшим действиям, заявили в Тегеране.
Иран усомнился в прочности альянса с Россией
Ранее секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян говорил, что закавказская республика обрела новых партнёров в сфере обороны, в числе которых Индия, Франция и ряд стран ЕС. Франция и Индия, вооружая Армению, «как говорится, подливают масла в огонь» и формируют у Еревана «нереальное представление о ситуации». Таким мнением 6 декабря прошлого года поделился президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая на форуме «Карабах: Возвращение домой спустя 30 лет.
Исламская Республика добилась значительного прогресса, несмотря на введенные санкции, сказал он, назвав страну продвинутой. Касаясь неконструктивного подхода Запада к активам африканских стран, Раиси заявил, что Иран продолжает придерживаться иной позиции по Африке. Recent posts:.
Но это не главное.
Такое событие заставило напрячься США, ведь новый геополитический расклад в регионе может возникнуть без их участия. По мнению политического обозревателя Андрея Перлы, пока рано говорить, что между Россией и Ираном «в один миг снимаются все противоречия». Однако Штаты напряглись не зря. Это союз держав, которые в равной степени подвергаются давлению со стороны объединённого Запада. Причем давлению, цель которого не «сдерживание» это в прошлом а уничтожение.
Получилось, что палестинцы для Ирана не так важны, как собственные граждане. Вторая причина — сам способ, которым Иран действовал. Бесконечные заявления: «Нас вынудили это делать, не препятствуйте нам в наших действиях…» И, наконец, иранский арсенал дронов и ракет оказался, похоже, не столь хорош, как это хотели бы представить сами иранцы. А системы противоракетной обороны, которые установили в регионе израильтяне и их союзники, продемонстрировали высокую степень эффективности. Плохая новость для Ирана в том, что его арсенал ракет и беспилотников теперь будет выглядеть не столь угрожающим. На это можно возразить, что Иран задействовал далеко не все свои возможности, что он специально хотел избежать нанесения реального ущерба, потому что знал, что Израиль тогда ответит с привлечением союзников. То есть Иран продемонстрировал желание переписать правила сдерживания, но не рискуя тем, что Израиль возьмётся отвечать в полную меру. Возможно, и так. Тем не менее эксперты и наблюдатели убедились в возможностях Ирана, которые не такие уж и сокрушительные. Даже если считать всё это просто игрой, доверие к Ирану как к мощному игроку снизилось. Фёдор Лукьянов: Вы не преуменьшаете значение иранской атаки? Шума много всё же было наделано. Хотели методами сдерживания ослабить Иран?
Клуб «Валдай»
Германия, скажем, хочет открыть свое генеральное консульство в Тебризе — и это понятно, в Германии проживает сто пятьдесят тысяч иранцев. Если эти государства соединят свои железные дороги, они получат прямой выход в Европу — реализуется проект той самой глобальной железной дороги, которая начала строиться еще в начале XX века и строительство которой остановили англичане. Создание такой железной дороги позволит Ирану и Ираку развиваться. Как мы помним, наличие единой железной дороги в свое время из разрозненных «лоскутков» создало Соединенные Штаты Америки. Сегодня все договоренности по любому экономическому или политическому проекту между Ираном и Ираком - не реализуемы. Прежде должны быть выполнены два условия: формирование народного правительства в Ираке и обеспечение полного суверенитета этого государства.
Даже если не смотреть на санкции, сторонники расширения сотрудничества с Западом получают больше перспектив доступа к технологиям и готовым сложнотехническим товарам, чем это в состоянии предложить Россия. В частности, в области нефтегазового бурения, гражданской авиации, точного машиностроения и ряде прочих направлений. Плюс кредитные ресурсы.
Дело западникам сильно портят санкции, но их, на примере КНДР, считается возможным достаточно эффективно купировать фактором собственного ядерного оружия. Это прозвучит странно, однако политика США сейчас как раз играет на руку иранскому руководству, раскалывая целостность западного мира. Раньше его консолидированная позиция довольно успешно блокировала иранскую ядерную программу и даже оправдывала израильский экстремизм. Теперь же Тегеран не только озвучил вежливый ультиматум , но и публично вернулся к обогащению ядерных материалов. Путь не близкий, но стратегически вполне перспективный. Главное, что он придает западникам несколько больший внутренний политический вес по сравнению со сторонниками расширения сближения с Россией. В определенном смысле положение могло бы позитивно изменить расширение объемов двусторонней торговли, но его масштаб сильно ограничивается узостью иранского рынка и размерами собственной экономической мощи Ирана. Грубо говоря, всем друг другу интересным мы уже торгуем и так.
Некоторые заделы к расширению имеются, но повлиять на картину кардинально они не в состоянии. Хотя работа в этом направлении ведется. Особенно по крупным инфраструктурным проектам, несмотря даже на санкции. Другой вопрос, что сегодня становится даже для иранцев очевидным невозможность реализации сколько-нибудь масштабных геополитических шагов без, как минимум, несопротивления а лучше даже хотя бы некоторого содействия прочих игроков в регионе. Как минимум, это касается турок. В этом смысле третейский статус дает России существенное преимущество, в виде возможности влияния на позиции конкурирующих сил и посредничества по их сближению или как минимум достаточному согласованию. В том числе, по самой острой линии противостояния с Израилем. Это становится нашим главным нынешним козырем и, вероятно, ключевой основой всей стратегической линии России на Ближнем востоке в целом.
Рано или поздно региональным ведущим силам придется признать российское превосходство над собой и основанный на нем третейский статус России. Но пока мы находимся лишь на пути к достижению этой цели, а Ближний Восток воспринимает лишь достигнутые результаты. Потому насчет стратегического партнерства с Ираном заблуждаться не стоит. Российское взаимодействие с ним носит исключительно тактический характер и находится в стадии итерационного реформирования под воздействием перемен во внешних геополитических факторах в регионе.
Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики. И для этого, как мы видим, у них есть некоторые основания. Внешняя политика Ирана, да и вообще на Ближнем Востоке — это дипломатия, в которой применение силы имеет строго ограниченный характер и всегда служит политическим целям. Даже чудовищный террор, устроенный Израилем на палестинских землях, не представляет собой войну на уничтожение с арабским миром.
Другим словами, бомбежки сектора Газа изменили положение Израиля. Но не потому, что против него выступили все арабские соседи — этого не произошло. И этими результатами Иран, судя по всему, вполне доволен, они вписываются в его стратегическую дипломатию. Точно так же, как отвечает интересам Ирана недавнее вступление страны в БРИКС, о котором также пришлось много говорить с иранскими коллегами. Расширение этого объединения имело ярко выраженный политический характер — необходимость зафиксировать момент популярности группы на фоне падения авторитета Запада. Там готовы искать вместе с другими членами группы новые и творческие решения для тех задач, которые сейчас актуальны — создание новой инфраструктуры свободной торговли и инвестиций. Тем более, что у самого Тегерана есть весьма солидный опыт выстраивания политики и экономических связей, неуязвимых для давления со стороны Запада. Иран на протяжении нескольких десятилетий кровью платит за свою самостоятельность в отношениях с Западом, да и вообще со всем миром.
Непрестанное состояние борьбы, как и древняя история, выработали у иранской элиты твердую уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого. Это, на самом деле, очень удобно. Особенно с учетом того, что в отличие от некоторых сравнительно дружественных нам соседей Ирана на севере и северо-западе, он подтвердил свое умение держать слово и не «кидать» в рамках уже достигнутых договоренностей.
Немедленно заявившие, что без их поддержки Израиль вообще не справился бы. А для репутации еврейского государства как могучей военной силы это имеет катастрофическое значение. Вся история с кампанией Израиля против палестинцев и противоборством с Ираном на современном этапе все больше привязывает Тель-Авив к США, выступающим не только арбитром, но и военным спонсором еврейского государства. С точки зрения Ирана, такой процесс объективно выгоден. Что приятно в разговорах с иранцами — это отсутствие упоминаний о необходимости неких «окончательных» договоренностей с США или Израилем. Вероятность «вечного мира» в их стратегическом мышлении явно отсутствует.
В Тегеране вообще нет той провинциальной восточноевропейской экзальтации по поводу вероятности «светлого будущего». Две недели назад Иран показал способность наносить масштабные удары на значительном расстоянии. И демонстративный эффект от этого намного выше военного. Устроив настоящую войну с Израилем, Тегеран ничего, кроме собственных потерь, добиться бы не смог. Ну не стали бы иранцы отправлять на Израиль армию, сами подставляясь под ядерное оружие Тель-Авива и ракеты загнанных в угол американцев. А так остались в чистом политическом выигрыше. Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев. Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики.
Власти Ирана готовы расширять экономические связи республики со странами Африки
Раскрыта изнанка военного сотрудничества России и Ирана - МК | Поставку С-300 в Иран можно воспринимать как способ России бросить вызов США и Западу в связи с кризисом в Украине. |
Какие отношения у КНДР и Ирана | Новости мира | В ходе встречи иранский министр заявил, что Россия и Иран углубляют и расширяют свои отношения. |
Состоялась встреча министров обороны Казахстана и Ирана - Новости | Но в Иране, который с 1971 года считает острова своими, этот жест вызвал бурю негодования. |
Иран и Саудовская Аравия договорились о нормализации отношений. Какова реакция стран региона
Она предусматривала ограничение ядерной программы Ирана в обмен на снятие международных санкций против страны. Вместе с тем некоторые комментаторы пишут, будто дружить с КНДР позорно, и что Россия должна стыдиться таких друзей. Подводя итог, Азербайджан и Иран, несмотря на исторические сложности и периодическую напряженность, изучают пути расширения сотрудничества и взаимодействия, признавая меняющуюся геополитическую динамику в регионе. Также Иран не присоединился к экономической блокаде Армении, благодаря чему часть потребностей страны обеспечивалась за счет маршрутов через иранскую территорию. После иранской революции 1979 года, когда Советский Союз был еще уцелевшим, аятолла страны нашел многие принципы советского коммунизма, в частности атеизм, несовместимыми с новым исламским правительством Ирана.
Уроки выживания от Ирана
Аштиани выразил благодарность Шойгу за поддержку Ирана во время нападения на консульство страны в Дамаске. 23 июня 2022 года глава МИД России Сергей Лавров посетил Иран с рабочим визитом, он встретился с иранским коллегой Хоссейном Амиром Абдоллахианом, также был принят президентом Ирана Ибрахимом Раиси. Президент Ирана Ибрахим Раиси в ходе переговоров с президентом России Владимиром Путиным передал РФ проект соглашения о стратегическом сотрудничестве на 20 лет, сообщает ТАСС.
Лучшие друзья Ирана — страны ШОС
Иран и еще 5 государств стали новыми членами БРИКС | Интересы Турции и Ирана совпадают в сферах энергетики и торговли, особенно в связи с зависимостью Анкары от иранских нефти и газа, а также из-за. |
У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан | Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни. |
Министр обороны Ирана заявил о новом уровне отношений с Россией: Политика: Мир: | Россия и Иран нащупали путь к серьезному стратегическому сотрудничеству еще в 2015 году в ходе совместных усилий по спасению режима Асада в Сирии. |
Иран дружит с россией | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Состоялась встреча министров обороны Казахстана и Ирана | И то, что Иран начал выполнять подобные посреднические функции, это совершенно новый момент в ближневосточном пасьянсе. |