Зачем нужна маркировка товаров, во сколько она обойдётся предпринимателю, решает ли маркировка проблемы «серого» импорта и контрабанды, все преимущества и недостатки разбирал корреспондент
Маркировка товаров в Казахстане: что уже маркируется, а что в планах
Переход в личный кабинет Пошаговая регистрация, инструкция для личного кабинета, телефоны, почта, горячая линия, отзывы. — Казахстанский Национальный портал электронного сервиса, новости, события, общение, интересные факты. В Казахстане усиливают требования к маркировке молока и молочной продукции. В силу изменения в соответствующий техрегламент вступают с 22 сентября, передает со ссылкой на “Казстандарт”. Маркировка товаров может снизить себестоимость и цены на 5-10% от текущей стоимости товаров. ismet kz маркировка. В Казахстане усиливают требования к маркировке молока и молочной продукции. В силу изменения в соответствующий техрегламент вступают с 22 сентября, передает со ссылкой на “Казстандарт”.
О маркировке
(Исмет кз) - вход в личный кабинет портала предпринимательства | - Шымкент, Казахстан. |
Маркировка лекарств: в Жетісу обсудили вопросы внедрения системы | Сканер маркировки уже есть в reKassa! Теперь у вас есть возможность маркировать товар для защиты потребителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. |
ПЕЧАТЬ КОДОВ МАРКИРОВКИ БЕСПЛАТНО: УСПЕЙТЕ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ | Интернет бухгалтерия | Дзен | Затем потребуется заполнить карточки товаров в информационной системе маркировки |
НГ: Сроки введения обязательной маркировки обуви в Казахстане перенесли на 2023 год | Рабочее место для получения информации по кодам маркировки. |
ТОО "Компания Icмет" | Переход в личный кабинет Пошаговая регистрация, инструкция для личного кабинета, телефоны, почта, горячая линия, отзывы. |
«Казахтелеком» вывел свои ИТ-продукты на Ismet.kz
Теперь клиенты могут заказать или купить их онлайн. Более того, некоторые сервисы реализованы в формате Full Digital, то есть — без необходимости звонков менеджеру или отправки каких-либо документов. Напомним, в настоящее время «Казахтелеком» поддерживает сеть из 27 дата-центров порядка 1600 стоек в крупных городах и областных центрах РК. На базе ресурсов ЦОД телеком-оператор предоставляет IaaS-решения, среди которых — «Виртуальный дата центр» с резервированием данных, «Виртуальный хостинг» и «Виртуальный выделенный сервер» с выделением доменного имени второго и третьего уровня, а также некоторые SaaS решения, включая Anti-DDoS, Firewall, Облачный вебинар, Облачная видеоконференция, Электронный документооборот и другие.
Сейчас компания работает над тем, чтобы клиенты могли покупать облачные вычислительные ресурсы за 15-20 минут самостоятельно, без участия менеджера, в формате Full Digital. Одним из этапов этой работы и стал вывод ИТ-продуктов компании на открытую цифровую платформу для бизнеса Ismet.
В ходе совещания первым заместителем премьер-министра Алиханом Смаиловым отмечено, что система маркировки товаров несет определенную нагрузку розничным реализаторам — малому бизнесу. При этом розничным реализаторам достаточно будет подтвердить получение товаров в информационной системе Единого оператора по маркировке без приобретения и применения 2D сканеров. Таким образом, исключается дополнительная финансовая и административная нагрузка на малый бизнес», — сообщили в комитете государственных доходов. Также принято решение отменить действующий пилот по маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции.
KZ Фото: dknews 23. В мероприятии приняли участие представители ассоциаций предприятий легкой, мебельной и деревообрабатывающей промышленности, национального объединения предпринимателей легкой промышленности Qaz Textile Industy, а также руководители крупных производственных компании, передает ИА El. Также особое внимание уделено вопросу популяризации рабочих профессий и специальностей среди молодежи, поскольку кадровое обеспечение отрасли на данный момент является одной из наиболее актуальных задач. На съезде выступила руководитель управления легкой промышленности Комитета индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Айжан Адилова.
В мероприятии приняли участие представители ассоциаций предприятий легкой, мебельной и деревообрабатывающей промышленности, национального объединения предпринимателей легкой промышленности Qaz Textile Industy, а также руководители крупных производственных компании, передает ИА El. Также особое внимание уделено вопросу популяризации рабочих профессий и специальностей среди молодежи, поскольку кадровое обеспечение отрасли на данный момент является одной из наиболее актуальных задач. На съезде выступила руководитель управления легкой промышленности Комитета индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Айжан Адилова. Она рассказала о мерах государственной поддержки легкой промышленности.
С маркировкой
Рассмотрены вопросы реализации пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости молочной продукции, табачной и алкогольной продукции. В ходе совещания первым заместителем премьер-министра Алиханом Смаиловым отмечено, что система маркировки товаров несет определенную нагрузку розничным реализаторам — малому бизнесу. При этом розничным реализаторам достаточно будет подтвердить получение товаров в информационной системе Единого оператора по маркировке без приобретения и применения 2D сканеров.
В Казахстане субсидируют маркировку молочной продукции 19 июля 2021 172 В 2022 году в Казахстане вступит в силу требование об обязательной цифровой маркировке молочной продукции. Для снижения затрат производителей предусмотрены меры господдержки. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства сельского хозяйства. При этом, у небольших производств есть возможность не устанавливать оборудование по нанесению кодов маркировки на производственную линию, а заказать нанесение кода на упаковку через типографию.
В таком случае затраты на маркировку снизятся еще в 2,5-4 раза», - сообщили в Минсельхозе. Стоимость такого оборудования для одной линии варьируется от 0,5 до 9,2 млн тенге в зависимости от размера предприятия и видов продукции.
Товары легкой промышленности «Пилот» будет реализовываться до 31 декабря 2021 года. На данный момент к проекту присоединились 26 компаний, среди которых — производители и импортеры одежды, в том числе верхней, и текстиля. Для каждого участника пилота будет разработана индивидуальная дорожная карта по внедрению процессов маркировки.
В тестовом режиме они маркируют кодом Data Matrix молоко и сливки, йогурты, кефиры, сливочное масло, сыры, творог, мороженное. В перспективе код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях. Криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта. Упакованная вода и сахаросодержащие напитки С 1 июля 2021 года стартовал пилотный проект по цифровой маркировке упакованной воды и сахаросодержащих напитков.
Принять участие в проекте могут производители, импортеры, дистрибьюторы и розничные магазины. Координирующим процесс цифровой маркировки государственным органом в стране является Министерство торговли и интеграции. Единый оператор отвечает за вычислительную инфраструктуру, обеспечивает генерацию и эмиссию двумерного кода Data Matrix, который наносится на каждую единицу товара, обеспечивает хранение, обработку данных, работоспособность системы маркировки.
Рассмотрены вопросы реализации пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости молочной продукции, табачной и алкогольной продукции. В ходе совещания первым заместителем премьер-министра Алиханом Смаиловым отмечено, что система маркировки товаров несет определенную нагрузку розничным реализаторам — малому бизнесу. При этом розничным реализаторам достаточно будет подтвердить получение товаров в информационной системе Единого оператора по маркировке без приобретения и применения 2D сканеров.
Обязательную маркировку алкоголя отменили в Казахстане
Табачные изделия Табачные изделия начали маркировать двумерным кодом Data Matrix в РК с 1 октября 2020 года. При этом остатки немаркированных сигарет еще могут продаваться до 1 октября 2021 года. Но по истечении данного переходного периода вся немаркированная сигаретная продукция в магазинах не будет подлежать реализации. На сегодняшний день производителями и импортерами табачной продукции промаркировано более 1 млрд пачек сигарет. Обувь С 1 ноября 2021 года обязательная цифровая маркировка в РК будет введена на обувные товары. В частности, в этом году будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви на территорию РК. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Лекарства В РК завершился пилотный проект по цифровой маркировке лекарственных изделий.
Среди участников «пилота» — «СК-Фармация», пять аптек, восемь медучреждений, два импортера, два дистрибьютора и четыре отечественных производителя лекарств. Пилотный проект позволил фармкомпаниям апробировать процесс маркировки лекарств средствами идентификации и прослеживаемости, определить оптимальное маркировочное оборудование в зависимости от мощности линий. Среди промаркированных в «пилоте» лекарств - препарат для лечения рака Трастузумаб, препараты для лечения гепатита С и ВИЧ-инфекции - Софосбувир и Эмтрицитобин, гепатопротектор Урсозим, противоаллергический препарат Кетотифен, российский препарат «Натальсид», Бисопролол, применяющийся для лечения болезней сердца.
Анна Имангалиева, сотрудница фабрики: - Для казахстанского производителя это будет рывок вперед. Внедрение цифровой маркировки на свою продукцию станет отличной возможностью для отечественных производителей. Мы понимаем, что переход к нему — требование современности. В ближайшее время мы начнем внедрять это новшество в производство. Обязательную цифровую маркировку обуви в стране планировали ввести еще в прошлом году. Но обувщики попросили отсрочку для подготовки.
Чтобы принять участие в акции по бесплатной маркировке, предпринимателям необходимо: Войти или зарегистрироваться на сайте markirovka. Для этого нужно войти на сайт и нажать «Войти в систему». Если вы уже являетесь пользователем портала, заявку можно оставить по ссылке, заполнив форму.
Ведь конечные реализаторы маркированной продукции тоже должны будут вложить свои средства, чтобы иметь возможность торговать ею. Им придется заменить кассовые аппараты на систему автоматизации процесса, оплачивать труд бухгалтера и дополнительного работника, который станет отвечать за прием маркированного товара. В итоге, по подсчетам участников встречи, стоимость продукции может вырасти до 40 — 50 процентов. К примеру, литр молока, который сегодня стоит 420 тенге, будет обходиться покупателям в 600 тенге! Мнение продавцов выразил индивидуальный предприниматель Владимир Бердник: — С января 2021 года мы добиваемся отмены маркировки сигарет в розницу. Тем временем ее намерены ввести на молочную продукцию. Мы стремимся сделать так, чтобы эту систему замкнули на оптовиках или на производителях. Иначе это грозит нам большой отчетностью и колоссальными затратами! Бизнесмены опасаются, что еще больше ситуация обострится в 2023 году, когда закончатся налоговые каникулы. По информации областной Палаты предпринимателей, сейчас в продуктовых магазинах держат 20-процентную надбавку на молочную продукцию. Но по окончании налоговых каникул это станет невозможным, ведь никто не станет работать себе в убыток. В частности, когда оператор проекта привезет в ТОО "Эмиль" обновленное оборудование и начнет проводить следующие испытания. Кроме того, необходимо направить произведенные расчеты в Министерство торговли, Министерство сельского хозяйства, центральный аппарат НПП "Атамекен", АО "Казахтелеком" с тем, чтобы показать нагрузку на бизнес и конечного потребителя молочных продуктов. Стоимость изменится не критично? Тем временем в Центре развития цифровой экономики убеждены: нанесение кодов на молочную продукцию на ее розничной цене существенно не скажется. Специалисты ссылаются на опыт соседних стран — России и Беларуси, где уже внедрена цифровая маркировка на этот вид товаров.
Маркировку сигарет акцизными марками отменят с января 2022 года
Коммерческая маркировка | порядок проведения. |
Маркировка лекарств: в Жетісу обсудили вопросы внедрения системы - Вестник Жетісу | Учитывая изложенное, налогоплательщикам осуществляющие розничную реализацию табачных изделий необходимо пройти регистрацию по ссылке |
«QAZMARKA»
- «Будут метровые чеки и километровые очереди»: аптеки против маркировки и отслеживаемости лекарств
- При продаже табачных изделий можно не использовать 2D-сканер - новости
- Читают на Liter
- «QAZMARKA»
- Маркировка и прослеживаемость товаров в Республике Казахстан - ISMET.kz
- Больше интересных статей
ТОО "Компания Icмет"
уточнил Болат Жантуриев. Переход в личный кабинет Пошаговая регистрация, инструкция для личного кабинета, телефоны, почта, горячая линия, отзывы. сделал что-то похожее для бизнеса – объединил в едином цифровом пространстве все ИП и ТОО. подписаться на рассылку новостей. Вся подробная информация о том, что такое цифровая маркировка и зачем она нужна Казахстанскому рынку.
«Будут метровые чеки и километровые очереди»: аптеки против маркировки и отслеживаемости лекарств
Новости о маркировке. Правила разъяснили в Комитете государственных доходов Читайте последние новости на деловом портале 1. Утвердить прилагаемые требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров.
В Казахстане хотят сдвинуть сроки обязательной маркировки товаров
Нам необходимо получить разъяснения, о порядке ввоза обувной продукцию который подлежит маркировке, в условиях, когда сайт markirovka. Файлдар: письмо УГД. Учитывая изложенное, отмечаем, что уполномоченным органом в области маркировки обувных товаров является Министерство индустрии инфраструктурного развития Республики Казахстан. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 22 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан далее — АППК Вы вправе обжаловать принятое решение административный акт либо административное действие бездействие должностных лиц в порядке, предусмотренном статьей 91 АППК.
Участники демонстрации ознакомились с предварительными результатами пилотного проекта и проследили движение товара на примере табачной продукции по всей товарной цепочке, в которую входят производители, дистрибьюторы, супермаркеты и даже магазины у дома. Спикер подчеркнул, что в первую очередь маркировка — это знак качества для покупателя. Наличие такого кода гарантирует, что товар выпущен настоящим производителем, а не сделан на подпольной фабрике. В качестве сравнения он привел пример с бумажными акцизными марками, которые не дают такой гарантии и не защищают от подделок. Маркировка даст достоверные цифры об остатках в магазинах и на складах — так можно строить реальные планы продаж.
Глава национального центра экспертизы лекарственных средств отметил, что маркировка позволит отслеживать движения лекарств и медсредств от этапа производства или импорта до момента продажи в аптеке или распределения в поликлинике. Это позволит исключить появления контрафакта, считают в центре экспертизы. Болат Жантуриев, генеральный директор Национального центра экспертизы лекарственных средств: В Казахстане несколько сот случаев ежегодно рассматривается, которая приносит ущерб на несколько сот миллионов тенге.
Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров назначено АО «Казахтелеком». Все участники схемы должны зарегистрироваться в информационной системе через компьютер или мобильное приложение. Владельцы аптек в принципе не против самой идеи отслеживания. Но проблема в том, что они не хотят быть ее частью. Владельцы аптек доказывали на собрании в Караганде, что их деятельность и без того абсолютно лишена темных зон. А новые обязанности плохо скажутся на клиентах: их обслуживание ухудшится. Почему мы должны дополнительно нагружать фармацевта? На приемку будет уходить 50 процентов его рабочего времени. Будет уходить мое время как индивидуального предпринимателя — я должна подписывать каждый приход своим ЭЦП. Я не против того, чтобы товар был промаркирован. Но зачем нас в это вовлекать? У нас пожелание одно: раз код маркировки наносится самим производителем, то пусть мы будем покупать товары с этой маркировкой, но не более. Пусть покупатель, заплатив нам за товар, выходит и через приложение сканирует этот код и смотрит, легально он к нам поступил или нелегально. Наше предложение — исключить нас из этой цепи. Сейчас весь процесс от поступления до продажи конечному потребителю настолько прозрачен, что дальше некуда. Стандартное назначение от доктора: цефтриаксон — 14 штук, лидокаин — 14, антигриппин — 2 пачки, нафазолин — три флакона. Мы будем при отпуске товара сканировать каждую ампулу. В итоге в нашем чеке будет 14 позиций цэфтриаксона, 14 позиций лидокаина, 2 антигриппина, 3 нафазолина и далее по списку.