Новости историк владимир лавров

В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. В культурно-просветительском центре «Царский» прошла встреча жителей Екатеринбурга с Владимиром Михайловичем Лавровым, профессором, доктором исторических наук, членом Российской академии естественных наук, членом исторического общества «Двуглавый орел». Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи. Владимир Лавров – российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.

Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества

Авторы - ЛАВРОВ Владимир. ЛАВРОВ Владимир. Доктор исторических наук, заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН. В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. Гостем телеканала Царьград в рамках проекта "Прости нас, Государь" стал доктор исторических наук Владимир Лавров.

Владимир Лавров. Православное осмысление ленинского эксперимента над Россией

Так что действительно заговор генералов был! От позиции армии в конечном счёте зависело решительно всё. К сожалению, Государственная Дума перешла на сторону революции и придала видимую, внешнюю законность событиям. Генералитет ставки в Могилёве не мог бы перейти на сторону Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Это было просто несерьёзно, а Государственная Дума была законным органом, который избирался. Это была Дума во главе с Родзянко, одним из лидеров Революции, и она революцию приняла. И даже создала Временный комитет Государственной Думы, который взял власть в свои руки 1 марта, ещё до отречения Императора. Это сыграло страшную роль, легитимизировало и «узаконило» революцию. Наши дорогие партнеры-союзники, Великобритания и Франция, признали это революционное правительство, Временный комитет Госдумы, ещё 1 числа, то есть до отречения Николая II.

Раздавали ордена, звания, а дошло до серьёзного дела — предали. Дела наших союзников — урок того, как можно и нужно доверять. Вот этот клубок митрополит Тихон очень точно и глубоко исследует. И всё это изложено замечательным языком. Бульчук: Предложено очень кратко, это практически конспект. Лавров: Конечно, это не четыре тома «Красного колеса». Любой интересующийся историей сможет этот объём одолеть с большим интересом. Это огромный плюс.

И, конечно, здесь проявился опыт владыки как человека, который читал проповеди. Он ведь находит слова, которые будут понятны самым разным людям с разным уровнем образования. В этой книге сочетаются научность и одновременно лёгкий стиль изложения. Важнейший вопрос — было отречение или его не было? Митрополит Тихон совершенно правильно утверждает, что отречение было. Сейчас есть точка зрения Петра Валентиновича Мультатули, что отречения не было. Он даже издал книгу «Отречение, которого не было». Бульчук: Кстати, на все цитаты, факты в книге даны ссылки на источники.

Это не голословные какие-то обвинения, а обоснованный материал. Лавров: Даётся ли какая-то цифра или цитата, или утверждение, для широких масс очень важно понимать, откуда это взято. Всё это выносится в конец книги, желающие могут смотреть. Это доказательное осмысление того, что с нами произошло в феврале 1917 года, а дальше колесо покатилось, стоило лишь свергнуть законного Государя. К нему могли быть какие-то претензии. Любой глава государства допускает ошибки, любой и во все времена. Но это был законный, исторический законный представитель власти! И законную власть взять и убрать… Вот и началась Красная смута.

Бульчук: Главный и коренной вопрос. Получается, что все эти десятилетия некая часть общества, которую владыка Тихон именует передовой, работала над разрушением православной монархии или законной российской власти? Так мы можем себе это представить? Или это просто совпадение исторической, очень невыгодной для России позиции, когда все хотели добра государству, но каждый представлял это добро своему? Лавров: У меня есть книга о православной семье в предреволюционной России. Я пришёл к тем же выводам, только несколько другим путём и в других формулировках, работая над этой монографией. Я посмотрел наши толстые журналы, начиная с середины XIX века до 1917 года, и обнаружил в этом интереснейшем чтении множество талантливых публикаций, но 1856-м году была ослаблена цензура. Требовалось провести очень крупную дискуссию реформы по отмене крепостного права.

Обсуждать её было негде, потому что ни парламента, ни самостоятельного правительства, ни партий — ничего этого не было. Но нужно было где-то обсуждать. Разрешили в печати, в журналах, в газетах обсуждать деятельность правительства, соглашаться и не соглашаться, спорить, — делать все то, что раньше запрещено было. Разрешили обсуждать и аграрный вопрос. И с 1857 года пошёл поток критических публикаций. Всё это делалось из «лучших» побуждений. Никто не смотрел на достижения, темпы развития. Успех был выдающийся, но к нему относились как к чему-то само собой разумеющемуся, к тому, что так и должно быть.

Шёл поток публикаций о недостатках. Поток был огромен. Даже в церковной печати с 1857 до 1917 года, 60 лет! Поколения выросли на этом. Уже гимназист знал, что правительство никуда не годится, главу государства надо менять. Бульчук: Это просто менталитет русского народа? Лавров: Да, я думаю, это русский максимализм. Владыка Тихон пишет о том, что это было такое умопомрачение.

Он правильно обращает внимание на картину Репина, которая посвящена тому, как народ встретил манифест царский 17 октября 1905 года о даровании демократических свобод. Владыка советует всмотреться в лица — они все какие-то фантастически очумевшие, люди не в себе. Они так рады в этом безумии. В 1917-м году шло ещё и отягощённое войной народное умопомрачение. Владыка приводит мнение психиатров, того же Бехтерева. Кстати, и у Солженицына, правда, немного в других выражениях, даются те же мысли о том, что это было народное умопомрачение. Владыка прав в том, что главная ответственность лежала на образованной части общества, на интеллигенции. Мысль убить отца пришла кому?

Интеллектуалу Ивану Карамазову. Сам убивать бы никогда не стал, но ему пришла в голову эта мысль. Ему, начитанному и по большому счёту порядочному. Вот эту мысль он высказал вслух, а услышал её Смердяков, лакей, пролетарий, услышал и намотал на ус, и осуществил это убийство. Вот два интеллигента-интеллектуала. И вот простой человек, который от мыслей перешёл к делам. И вот это мы увидели в нашем 1917 году. Интеллигенция спровоцировала.

Рузский буквально на следующий день пожалел, и погиб трагической смертью от рук большевиков — они отрубили ему руки и голову. Предлагаете в Красную армию? Вы бандиты, я с вами не пойду. И его убили. Рузский предал Государя, но сделал он это, потому что он был в этом потоке идеализации запада, западной демократии, парламентаризма. И это не только Рузский, но и командующие другими фронтами. Это было и в Синоде, о чём тоже пишет владыка Тихон. Синод поддержал этот кошмар, эту революцию, это свержение власти.

Лавров: Я в своей книге пишу о том, что среди тех, кто поставил подпись в поддержку Февральской революции, был будущий святой Патриарх Тихон. Если кто-то из иерархов мог приспосабливаться, подстраиваться, сначала одной власти служить, а потом другой, Тихон — никогда. По своим человеческим качествам он был такой человек, такой иерарх, что если нужно было бы пойти против Синода, он бы сделал это. Но получается, что даже Тихон был в этом потоке идеализации запада. Потом Патриарх переосмыслит уроки революции, займет другую позицию. Но тогда Николай II остался один. Бульчук: Здесь фактически какое-то фанатическое влияние «просвещенного» умонастроения. Ведь мы никогда не могли себе представить, что главный управляющий орган — Государственная Дума — пойдет против мнения и политики Государя.

Я сейчас читаю воспоминания князя Жевахова. Он пишет о том, что если бы Думу разогнали или переформатировали немного ранее… В. Лавров: Что и предлагала Императрица Александра Фёдоровна в конце 1916 года! Бульчук: Но Государь терпел. Лавров: Как историк я сомневаюсь в том, что историю надо создавать. Государственная Дума была в манифесте 1905 года. Николай II писал, что «дарует», но на самом деле «даровать» Думу вынудила первая русская революция. Если бы не она, то неизвестно, когда бы он её создал.

Во время революции была избрана Революционная Государственная Дума. Такой она оставалась в большей или меньшей степени, и сыграла роковую роль. Может быть, надо было не навстречу революции идти, а подавлять её более решительно.

Историки Александр Борисов и Владимир Лавров не присутствовали на защите диссертации Владимира Мединского 7 лет назад В интервью «Новой газете» они отвергли какую-либо причастность к диссертации министра культуры, хотя и были заявлены как оппоненты научной работы чиновника. Кто является автором положительного отзыва на работу министра остается неясным: Вадим Рогинский, имя которого указано под отзывом, заявил, что его не писал.

Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www. Ru 3 сентября 2019 в 16:38 2552 0 Культура Историк Владимир Лавров проведет лекцию в Орловской областной библиотеке им. Бунина 10 сентября в 13. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен».

Ленин Ленин В. Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…» Ленин 24-27 декабря 1917 г. Из работы «Как организовать соревнование?

Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом… Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата». Ленин 6 января 1918 г. Ленинская статья «Люди с того света» о Всероссийском Учредительном Собрании — первом российском парламенте, непосредственном предшественнике Федерального Собрания РФ. Ленин разогнал парламент 5 января 1918 г. Ленин 3 июня 1918 г. Волкогонов Д. Политический портрет. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Тер-Габриэляну; через кого передано — неизвестно.

Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им! Ни минуты промедления… Надо действовать вовсю: массовые обыски». Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам. Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению.

Белорусский историк показал уникальный подарок для Сергея Лаврова

Известный историк Владимир Лавров 2 деабря планирует провести лекцию о семье царя Николая II – так называемых святых Царственных страстотерпцев. о брестском мире онлайн которое загрузил ПРАВМИР 19 марта 2014 длительностью 00 ч 26 мин 46 сек в хорошем качестве. Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео). письмах и воспоминаниях самой Спиридоновой и близко знавших ее людей. Тем временем историк Владимир Лавров недавно предложил разобраться и с наследием пролетарского вождя, обратившись в Следственный комитет, Генпрокуратуру, Минюст и МВД с просьбой проверить труды Ленина на экстремизм.

Лавров, Владимир Михайлович

В гостях у меня Владимир Михайлович Лавров – советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, ныне – главный научный сотрудник Института российской истории Российской Академии Наук. Диалог под часами В студии историк Владимир Лавров ТК Спас 2013 06 14. Передача из цикла «Лекции Владимира Лаврова», историка, доктора исторических наук на тему «Отстранение Николая 2 от престола. Человек, потребовавший от Российского государства дать правовую оценку экстремистским высказываниям Владимира Ульянова-Ленина.

Историк Владимир Лавров: Российская империя наводнила мир одеждой, как сейчас Китай

Орловцы приглашаются на лекцию известного российского историка Владимира Лаврова Встреча пройдет 10 сентября на базе Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки им. Встреча пройдет 10 сентября на базе Орловской областной научной универсальной публичной библиотеки им. Лекция известного ученого будет посвящена 100-летию Гражданской войны на Юге России.

После выступления В. Лаврова представитель Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Р.

Руссу передал в дар Городецкому историко-художественному музейному комплексу книги, изданные при участии Фонда «Наследие». В конце своего визита в Нижегородскую область профессор Лавров посетил Нижний Новгород, где был приглашен на православную радиостанцию «Образ», где с ним была записана беседа, которая в ближайшее время должна выйти в эфир.

Октябрьский вооруженный захват власти и разгон парламента повлекли за собой Гражданскую войну — наиболее безнравственную из всех войн, в которой русский шел против русского, брат против брата, сын против отца и т. Ленин открыто призывал к развязыванию Гражданской войны см. Ленин не только публично оправдывал терроризм, но руководил конкретной террористической деятельностью и разрабатывал методы партизанской войны, например, в октябре 1905 г.

Ленин создал страшные концлагеря и проводил политику красного террора, то есть государственного терроризма. Ленин нарушал права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его отношения к религии, возбуждал религиозную рознь своими оскорблениями чувств верующих, их дискриминацией в общественно-политической и других сферах жизни им созданного богоборческого режима. А ленинские распоряжения убить как можно больше духовенства являются человеконенавистническими, преступными и экстремистскими. Все это нашло отражение, воплотилось во множестве работ Ленина, в полусотне томов его Полного собрания сочинений, которое в действительности не является полным, поскольку последователи Ленина побоялись опубликовать ряд откровенно террористических документов. А выделенное выше курсивом есть юридические определения того, что является экстремистской деятельностью, согласно Закону «О противодействии экстремистской деятельности».

Работы Ленина воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие. И не дай Бог — они снова захватят власть: что тогда? А то, что предстает и оправдывается в работах Ленина: расправа со всеми инакомыслящими, реки крови. Да не будет! Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной.

Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас…» Безумцы не опомнились. Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Поэтому обращаюсь в Следственный комитет РФ с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, привожу следующие: 1 Лейте на головы кислоту и грабьте банки! Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т.

Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога… Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов… Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль… забираясь на верх домов, в верхние этажи и т.

Вместо исторической науки нам вдалбливали пропаганду, враньё, фальсификации. На нашем истфаке было лишь несколько достойных преподавателей, да и тех со временем выперли. Так что образование я получал сам — в библиотеках, в архивах.

Если на первом-втором курсах я находился под сильным влиянием марксизма-ленинизма и даже держал на своём столе портрет Ленина, то дальше… Изучение документов вызвало во мне внутреннюю трагедию. Она меня раздирала. Я видел: в действительности всё происходило не так, как нам говорят. И были вокруг лишь два-три студента и пара преподавателей, с кем я мог обсудить это, про кого точно знал: они не донесут в брежневские годы доносительство было распространено как у студентов, так и у преподавателей.

Переосмысление далось мне непросто, но я нашёл в себе силы признать, что заблуждался. Как говорил Достоевский, аморально не менять взглядов. Топтание на месте — это деградация. Но в вашем случае, видимо, не произошла.

Слава богу, здоровье и возраст позволяли. Будь я тогда в нынешнем возрасте, это стало бы нерешаемой проблемой. Так что прекрасно понимаю людей, о которых вы сказали. К сожалению, предстаёт главной альтернативой.

Не решая социально-экономических проблем, правительство делает возможным красный рецидив. Если коммунисты продолжают носить цветы Ленину и Сталину и не отреклись от ленинско-сталинских бесчинств — с чего бы нам думать, что они не воспроизведут их, придя к власти? А вот, например, из письма Ленина членам политбюро от 19 марта 1922 года, которое ЦК КПСС обнародовало только в 1990 году: «Если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый кратчайший срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут… Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь… Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». Но вот ведь какое дело: если сочинения Ленина признать экстремистскими, то станет нельзя их цитировать — значит, вы не сможете столь же эффективно доносить до людей, кем и чем был Ленин.

Лавров историк

Дошло до того, что без стеснения воздаются почести бывшим нацистам. Хорошо известна позорная история чествования ветерана дивизии СС "Галичина" в парламенте Канады при участии Владимира Зеленского. Среди свежих примеров безответственного ревизионизма - и инициативы по возвращению городам Калининградской области прусских названий", - отметил Лавров.

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

Из полного собрания сочинений, изданного в СССР.

Написано в 1905 году в ходе Первой русской революции. Пусть тотчас же организуются отряды… Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых…» — Хотя бы! Однако в ответ на моё заявление в Следственный комитет, где я попросил проверить эти и многие другие высказывания Ленина на предмет экстремизма, последовала отписка — ни да ни нет. Не сказано ни о наличии экстремизма, ни об отсутствии. Сказано лишь, что проверка не может быть проведена. Но нетрудно понять почему.

Ленин по-прежнему на Красной площади, и преступления его покрываются. По той же причине до сих пор недоступны для исследования и опубликования многие советские документы. Столько говорят, что недопустимо фальсифицировать историю, — и в то же время оставляют огромные тёмные пятна. Как так? Да и не одного только Ленина это касается, других большевиков тоже продолжают возвеличивать. Если у нас в стране памятники Дзержинскому, применявшему пытки памятники ему присутствуют, например, в Дзержинске, в Волгограде, в Гусь-Хрустальном, в Кисловодске, а в 2017 году «Железного Феликса» установили в Кирове.

Культивирование большевизма воспитывает новые поколения экстремистов, жаждущих и готовых спровоцировать кровопролитие. Это тем более опасно в связи с той поддержкой, которую всё больше оказывают коммунистам либералы-западники. Либералы и коммунисты выходят на общие демонстрации. Колонны разные, но демонстрации — общие. Для нас эта спайка пока удивительна, но для Запада уже привычна. Слова «левый» и «либерал» там стали синонимами.

В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, жёлтыми билетами… В четвёртом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…» Это из работы «Как организовать соревнование? Если кто-то думает, будто соцсоревнование заключалось только в том, чтобы брёвна на субботниках таскать, — так нет. Оно ещё заключалось в том, чтобы сажать людей в тюрьму или расстреливать на месте по социальному признаку. Вы тоже советский интеллигент.

В 1974 году поступили в МГПИ им. Ленина ныне МПГУ , получили хорошее образование, затем начали научную карьеру — не испытываете благодарность в адрес того государства? Вместо исторической науки нам вдалбливали пропаганду, враньё, фальсификации. На нашем истфаке было лишь несколько достойных преподавателей, да и тех со временем выперли.

Так что образование я получал сам — в библиотеках, в архивах. Если на первом-втором курсах я находился под сильным влиянием марксизма-ленинизма и даже держал на своём столе портрет Ленина, то дальше… Изучение документов вызвало во мне внутреннюю трагедию. Она меня раздирала. Я видел: в действительности всё происходило не так, как нам говорят.

И были вокруг лишь два-три студента и пара преподавателей, с кем я мог обсудить это, про кого точно знал: они не донесут в брежневские годы доносительство было распространено как у студентов, так и у преподавателей. Переосмысление далось мне непросто, но я нашёл в себе силы признать, что заблуждался. Как говорил Достоевский, аморально не менять взглядов. Топтание на месте — это деградация.

Но в вашем случае, видимо, не произошла. Слава богу, здоровье и возраст позволяли. Будь я тогда в нынешнем возрасте, это стало бы нерешаемой проблемой.

Глава МИД РФ Сергей Лавров: В Прибалтике и на Украине планомерно уничтожается историческая память

Владимир Лавров Владимир Лавров – историк, доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии.
- актуальное видео - видео Запад пытается переписать историю с очевидной целью – поссорить братские народы России и Белоруссии и не допустить укрепления Союзного государства, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО)

/ Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov). Главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Лавров обратился к руководителю СКР Александру Бастрыкину с просьбой проверить работы Владимира Ленина. Известный историк Владимир Лавров 2 деабря планирует провести лекцию о семье царя Николая II – так называемых святых Царственных страстотерпцев. • Для преодоления кризиса на Украине важен прямой диалог Киева с ДНР и ЛНР, заявил Лавров • Лавров: на международной арене происходят «не совсем позитивные» изменения • Запад подталкивает киевский режим к прямым провокациям против России, считает Лавров.

Историк Владимир Лавров: Российская империя наводнила мир одеждой, как сейчас Китай

Напомним, Владимир Михайлович Лавров – автор трудов по истории православной церкви в России и истории революции 1917 года в Российской империи. Передача из цикла «Лекции Владимира Лаврова», историка, доктора исторических наук на тему «Отстранение Николая 2 от престола. Как после всего этого находятся еще такие историки, как Стариков, возводящий Сталина в разряды героев. lavrov-istorik. В брошюру включены доклады доктора исторических наук, профессора Николо-Угрешской православной духовной семинарии и главного научного сотрудника Института российской истории РАН В.М. Лаврова. / Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov).

Историки – позор науки

В ней министр иностранных дел представляет своё видение исторического положения России. Главная мысль статьи Лаврова заключается в том, что наша страна не является аутсайдером в европейской политике, так как всегда играла важнейшую роль во взаимоотношениях между государствами этого континента. Свою публикацию Лавров адресует тем, кто считает, что Россия «чуть ли не обречена вечно быть отстающей или "догоняющей" страной, вынуждена постоянно подстраиваться под придуманные другими правила игры». Как русский православный историк, я хотел бы обратить внимание вот на что. Вдруг где-то на окраине континента появляется ещё одна, тоже великая цивилизация. Какой в этом смысл? Если окинуть взглядом нашу тысячелетнюю историю, то, думаю, становится ясен исторический смысл.

Он заключается в том, что Россия решает те общемировые, общеисторические задачи, которые другие цивилизации, даже боле великие и более древние, решить не могли», — считает эксперт. Например, нашествие монголо-татар, ведь только Россия смогла остановить их продвижение на Запад, — продолжил он.

А некоторые сгинули вообще неизвестно где. Где погиб Мандельштам? Мы даже могилы не имеем. Или доводили до петли, как Марину Цветаеву, которую не брали на работу даже посудомойкой. Вот такая была культурная доктрина у не отличавшегося культурой товарища Сталина. Что значит «не укради»?

Это как такое можно сказать? Обокрали подавляющее большинство народа уже во время насильственной сталинской коллективизации. Отняли скот, лошадь, корову. Всё, что можно отнять, отняли. Да и вообще, если брать Октябрьскую социалистическую революцию, в которой участвовал Сталин, был всё-таки одним из руководителей этой революции, то ведь отняли всё. И я имею в виду не только собственность, я имею в виду и право свободно говорить — отняли свободу слова, отняли свободу творчества, отняли возможность публиковать то, что думаешь, отняли возможность выбирать. Не было свободных выборов при Сталине, один кандидат на одно место. Но это не самое плохое.

Ну, кошмар! Ну только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду вообще! А сколько репрессировано, какой террор! А передо мной икона — сонм новомученников. Во-вторых, это кощунство и оскорбление памяти замечательных русских святых, благодаря которым мы выстояли в советское богоборческое время, выстояли и победили в Великой Отечественной войне! Как такое может говорить епископ? То, что девчонки сплясали в храме — это ужасно, но это дурочки.

Однако это проблема отцов и детей. Мы и получаем таких хулиганок. То, что написал епископ Августин, это самое настоящее кощунство. Что это такое? А ведь Августин преподавал богословие в семинарии. Он что, так преподавал? Согласно епископу Августину, богоборческая Коммунистическая партия выполняла функции Церкви. Эта легенда сейчас вовсю распространяется сталинистами.

Разумеется, с целью показать, какой Сталин святой, выполнял волю Божью. Скорее всего, ни передачи этой воли Божьей митрополитом, ни облета с иконой Москвы и Ленинграда не было. Потому что у нас нет надежных достоверных исторических источников, которые это подтвердили бы. Подобные легенды, предания, которые до нас дошли, это обычно кто-то когда-то сказал, иной раз даже не указывается, кто. Причем то об одной иконе говорится, то о другой. То говорится об иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории. Приводятся такие подробности в этих преданиях, которые показывают, что это сочинено. Только один командир, как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без штурмана.

Ну только во время голодомора 1932-1933-х годов по официальным данным около восьми миллионов крестьян умерли от голода. Сталинисты отнимали всю еду вообще! А сколько репрессировано, какой террор! А передо мной икона — сонм новомученников. Во-вторых, это кощунство и оскорбление памяти замечательных русских святых, благодаря которым мы выстояли в советское богоборческое время, выстояли и победили в Великой Отечественной войне! Как такое может говорить епископ? То, что девчонки сплясали в храме — это ужасно, но это дурочки. Однако это проблема отцов и детей. Мы и получаем таких хулиганок.

То, что написал епископ Августин, это самое настоящее кощунство. Что это такое? А ведь Августин преподавал богословие в семинарии. Он что, так преподавал? Согласно епископу Августину, богоборческая Коммунистическая партия выполняла функции Церкви. Эта легенда сейчас вовсю распространяется сталинистами. Разумеется, с целью показать, какой Сталин святой, выполнял волю Божью. Скорее всего, ни передачи этой воли Божьей митрополитом, ни облета с иконой Москвы и Ленинграда не было. Потому что у нас нет надежных достоверных исторических источников, которые это подтвердили бы.

Подобные легенды, предания, которые до нас дошли, это обычно кто-то когда-то сказал, иной раз даже не указывается, кто. Причем то об одной иконе говорится, то о другой. То говорится об иконе, которой вообще, в принципе, быть в Москве не могло, потому что она была увезена фашистами, была на контролируемой ими территории. Приводятся такие подробности в этих преданиях, которые показывают, что это сочинено. Только один командир, как в этой легенде, в этом предании, вряд ли мог вести самолет без штурмана. Во всяком случае, командир имел радио только у себя в наушниках, и он мог говорить с землей, но слышать, что происходит в помещении для пассажиров, Сталин никак не мог. И масса таких моментов. Есть по этому поводу аналитическая литература. Прежде, чем делать такие заявления, прочитать надо было бы.

Причем обратите внимание, я говорю «скорее всего, этого не было». Я говорю как профессиональный историк. Я осторожно говорю, ведь вдруг какой-нибудь документ еще найдется. Поэтому в данном случае научна именно такая позиция. А начиная утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу. Неообновленчество Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне? Это вопрос.

А какое образование и воспитание в школе, в вузе получали будущие священники и иерархи? Советское, коммунистическое, сталинистское.

Но, оказалось, что истукан «вождю мировой революции» увезли всего лишь на реставрацию, которая обошлась бюджету Санкт-Петербурга более чем в 6 млн. Сколько церквей взорвано и уничтожено по его приказу?! И такому человеку в наши времена восстанавливают памятник! Это просто кощунство и издевательство!

Говоря о роли Матвиенко во всей этой печальной истории, доктор исторических наук отметил, что в действиях петербургской градоначальницы явно прослеживаются следы «комсомольского прошлого».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий