Новости история памятника алеше в болгарии

В свете монументальной истории в Эстонии (перенос памятника Павшим во Второй мировой войне из центра Таллина на военное кладбище в апреле 2007 года), в ЖЖ часто стал упоминаться болгарский памятник Алёша. Власти Болгарии демонтировали памятник советскому солдату-освободителю «Алеша» в Пловдиве. В Болгарии разгорелся скандал из-за желания властей снести памятник «Алеше».

Памятник «Алеше» в Болгарии

это неофициальное название памятника, который правильно именовать памятником советскому солдату-освободителю. Городской совет болгарского Пловдива готовится принять решение о демонтаже памятника советскому солдату-освободителю «Алёша». Верховный суд Болгарии постановил, что монумент «Алеша» – это памятник Второй мировой войны и сносу он не подлежит. Зачем «Алёше» хранить такую Болгарию, в которой министр призывает вымарать упоминания о помощи России из учебников истории?

История создания памятника "Алеша"

В Болгарии вновь заговорили о необходимости демонтировать стоящий в Пловдиве монумент советскому воину-освободителю, более известный как памятник Алёше. Власти Болгарии демонтировали памятник советскому солдату-освободителю «Алеша» в Пловдиве. Памятник советскому солдату-освободителю «Алёша» в городе Пловдив, Болгария. «Алёша» — памятник советскому солдату-освободителю, в болгарском городе Пловдив на холме Бунарджик («Холм Освободителей»). История создания памятника «Алёша». Памятник представляет собой 11-ти метровую железобетонную скульптуру советского солдата, смотрящего на восток. В 1962 году композитор Эдуард Колмановский побывал в Болгарии, в том числе и в городе Пловдив у памятника «Алёша».

В Болгарии отказались от решения снести памятник советскому солдату «Алёша»

Верховный суд Болгарии, постановивший, что монумент является памятником Второй мировой войны и не может быть разрушен. В 1966 году поэт К. Ваншенкин и композитор Э. Колмановский , после посещения Болгарии, написали песню, посвящённую пловдивскому памятнику, которая так и называлась —«Алёша». Белеет ли в поле пороша, Пороша, пороша, Белеет ли в поле пороша Иль гулкие ливни шумят,.

Постамент фигуры украшен двумя барельефами, которые изображают победу и войну. Кроме того, памятник расположен таким образом, что его видно почти с любой точки города. В 1948 году появилась идея о создании памятника, чтобы почтить память советских воинов-освободителей.

В связи с этим был создан Общегородской инициативный комитет по строительству монумента. В его состав вошли художники, преподаватели, писатели, архитекторы и общественные деятели. Главой комитета был назначен начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков. Общеболгарский конкурс проектов памятника был объявлен в 1949 году. В нем приняли участие десять творческих коллективов. Комиссия остановила свой выбор на проекте «Красный богатырь», который был создан коллективом во главе с Василом Радославовом. При возведении макета на месте появились некоторые недостатки в образе монумента.

После долгих споров выбрали два варианта: «Красный богатырь» и «Победа». Авторам обоих был дан год на доработку, и в 1950 году комиссия остановила свой выбор на «Красном богатыре», которого создал коллектив под руководством Васила Радославова. Первым делом на месте будущего памятника был возведен макет в натуральную величину, который тут же выявил определенные недостатки — по задумке авторов монумент должен был состоять из трех элементов, но выяснилось, что на фоне неба они сливаются и композиция теряет свою красоту. В итоге было решено оставить только воина. Этот вариант и был утвержден в июне 1950 года. Васил Родославов со своими соратниками-скульпторами Любомиром Далчевым, Тодором Босилковым и Александром Ковачевым приступили к работе над 11-ти метровым железобетонным памятником, который в итоге был водружен на 6-ти метровый постамент, облицованый Среднегорским сиенитом и гранитом с горы Витоша, а так же украшенный барельефами «Советская армия бьет врага» автор Георгий Коцев и «Народ встречает советских воинов» автор Александр Занков. К монументу, стоящему посреди большой смотровой площадки ведет широкая лестница авторы архитектурно-планировочного решения - Борис Марков, Николай Марангозов, Петр Цветков. Алексей Скурлатов , навеки запечатленный в образе советского воина-победителя Алеши , памятник которому установлен в болгарском Пловдиве , ушел на фронт добровольцем в сентябре 1941 года.

Среди них — военный парад на площади Победы-Софийской и спектакль с видеотрансляцией на стенах Новгородского кремля. Такое масштабное празднование происходит впервые. Уличная инсталляция расскажет об устройстве полевого лагеря.

Содержание

  • Стоит над горою Алёша...
  • История памятника «Алеша»
  • Памятник Алеше в Болгарии
  • «Стоит над горою Алёша»: в Болгарии почтили память советских воинов
  • Страсти по «Алёше», или Как памятник стал личным врагом

Связист времён: от чего памятник «Алёша» защищал Болгарию

Страсти и общественные дебаты вокруг судьбы «Алеши» накалились после того, как муниципальные депутаты от правящей в Болгарии коалиции ПП-ДБ «Продолжаем перемены — Демократическая Болгария». Против этого решения выступили десятки общественных организаций Болгарии, а группа проживающих в Болгарии русских ветеранов даже пригрозила актом публичного самосожжения в случае уничтожения памятника. В Болгарии 17 января назначили судьбоносным днем для легендарного памятника советскому воину-освободителю «Алеша».

О памятнике “Алеша” и не только

Депутаты предлагают переместить "Алёшу" в "Музей социалистического искусства" в Софии, после чего объявить конкурс идей по обновлению пространства, где сейчас установлен памятник. Мол, пространство "необходимо сделать более привлекательным для жителей Пловдива и гостей города". Славенски и Чепилски назвали снос монумента с вершины Холма Освободителей "моральным актом, который должен быть осуществлён в честь болгарской истории, национального достоинства и в память о жертвах тоталитарного коммунистического режима". Подонки заявляют, что "памятник является знаком оккупации Болгарии в 1944-1947 годах Красной Армией и является признаком подавления национального достоинства, а также неверно отображает историческую реальность". Соответствующая инициатива будет уже 17 января включена в повестку дня сессии муниципального совета Пловдива. Будучи чрезвычайным и полномочным послом Российской Империи в Османской империи и страстным панславистом, Николай Павлович боролся за освобождение православных народов Балкан от турецкого ига, внёс огромный вклад в появление независимого болгарского государства. В 1902-м общинный совет Варны избрал графа почётным гражданином города и принял решение воздвигнуть памятник Игнатьеву. Прижизненный бюст-памятник создан скульптором Жеко Спиридоновым и установлен на гранитном постаменте в 1906-м в центре Варны, в парке у Народного театра. Над надписью "Графу Н. Игнатиеву" закреплён бронзовый герб дворянского рода Игнатьевых, а с обратной стороны постамента начертаны слова: "От Варненского совета и граждан Варны".

Утром в среду о происшествии сообщил в мэрию один из жителей Варны. На место выехали директор городского управления культуры и духовного развития Антония Йовчева и начальник муниципальной полиции Георгий Ковачев. Как уточнило Болгарское национальное телевидение, металлические пластины в основании бюста были погнуты ломом, края оторваны, винты вырваны. Местные власти призвали граждан воздержаться от хулиганских действий в отношении памятников культурного наследия. Представители муниципалитета говорят, что памятник будет убран на хранение до устранения повреждений; затем он будет восстановлен.

После фронта, вернувшись в родные края, он работал бригадиром МТС, комбайнером, слесарем-наладчиком, старшим инженером, мастером моторного участка. В 1983 году вышел на пенсию, но еще долгое время работал слесарем на Овчинниковском ремзаводе. Заслуженная боевая награда — второй орден Красной Звезды — нашла героя в год его юбилея. Торжественное событие произошло в музее Солдата Великой Войны.

В числе его участников были не только ветеран и его гости, но и юные жители села — экскурсоводы музея и курсанты военно-патриотического клуба «Ирбис». Следует отметить, что и Губернатор Александр Карлин, и курсанты военно-патриотических клубов Алтайского края открытый хлебосольный дом Алексея Ивановича Скурлатова посещали часто — вспоминали его военное прошлое, советовались о том, что нужно сделать, чтобы жизнь в нашем крае стала комфортнее. В год юбилея к боевым и трудовым наградам Алексея Скурлатова прибавилась и высшая награда нашего края — орден «За заслуги перед Алтайским краем» I степени. В ночь на 4 ноября 2013 года, на Алтае на 92-м году жизни скончался Алексей Иванович Скурлатов.

Готовим выставки, посвящённые медицине, сапёрному делу, связи на войне, а также уличные инсталляции «Карта освобождения Новгородской области», «Руины храмов», «Разрушенный памятник Тысячелетию России»», — рассказала главный художник новгородского театра Екатерина Чазова. Датой освобождения Новгорода от немецко-фашистских оккупантов считается 20 января 1944 года. На сегодняшний день в Новгородской области осталось всего 75 живых участников Великой Отечественной войны.

История памятника «Алеша» Памятник был установлен в 1954 году, а открыт 5 ноября 1957 года в городе Пловдив на холме Бунарджик. Монумент представляет собой 10,8-метровую железобетонную скульптуру советского солдата, который смотрит на восток. У него в руке находится пистолет-пулемет Шпагина, направленный вниз, к земле. Постамент фигуры украшен двумя барельефами, которые изображают победу и войну. Кроме того, памятник расположен таким образом, что его видно почти с любой точки города. В 1948 году появилась идея о создании памятника, чтобы почтить память советских воинов-освободителей. В связи с этим был создан Общегородской инициативный комитет по строительству монумента. В его состав вошли художники, преподаватели, писатели, архитекторы и общественные деятели. Главой комитета был назначен начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков. Общеболгарский конкурс проектов памятника был объявлен в 1949 году.

Легендарный памятник "Алеша" хотят перенести в Болгарии / РЕН Новости

Уличная инсталляция расскажет об устройстве полевого лагеря. Готовим выставки, посвящённые медицине, сапёрному делу, связи на войне, а также уличные инсталляции «Карта освобождения Новгородской области», «Руины храмов», «Разрушенный памятник Тысячелетию России»», — рассказала главный художник новгородского театра Екатерина Чазова. Датой освобождения Новгорода от немецко-фашистских оккупантов считается 20 января 1944 года.

Здесь он услышал историю о создании памятника русскому солдату Алёше в г. Эта история впечатлила композитора. Вернувшись в Россию, он поделился ею с поэтом Константином Ваншенкиным.

В итоге на свет появилась песня на стихи К. Ваншенкина и музыку Э. Колмановского «Стоит над горою Алёша».

Боевое крещение принял под Москвой у деревни Крюково. За четыре года войны Алексея Скурлатова трижды считали погибшим, в родительский дом дважды приходила похоронка. Русский солдат Скурлатов дошёл до Болгарии, в ноябре 1946-го вернулся на родной Алтай. Осенью 1962 года композитор Эдуард Колмановский посетил Болгарию. Здесь он услышал историю о создании памятника русскому солдату Алёше в г.

Эта история впечатлила композитора.

Спустя 4 года мэр Пловдива вновь попытался организовать мероприятие по демонтажу монумента, и снова жители городка вступились за памятник. В 1996 году местный суд постановил снести «Алешу», но Верховный суд страны отклонил данное решение, так как памятник был признан важным историческим сооружением, напоминавшим людям о Второй мировой.

Композиторы Ваншенкин и Колмановский создали песню, посвященную «Алеше», которая долгое время являлась гимном Пловдива. Затем поэт-песенник Рождественский посвятил «Алеше» свои стихи. В 2007 году в честь памятника провели торжественную церемонию, так как исполнилось 50 лет с момента его возведения.

Помимо праздника в этот год были выпущены памятные открытки с изображением «Алеши». Сегодня монументу ничто не угрожает, он признан важной болгарской достопримечательностью и находится под охраной властей. Что представляет собой «Алеша»?

Скульптура выполнена из железобетона. В высоту монумент тянется к небу на 11,5 метров. В руке солдата пистолет-пулемет, направленный в землю.

Памятник советскому солдату Алеше в Болгарии – символ дружбы и благодарности

Участвовал и в сражении под Ржевом. Дважды был ранен настолько тяжело, что его мать оба раза получала похоронки. Но алтайские парни так просто не сдаются — и, подлечившись, Алексей Иванович возвращался в строй. Бил врага и на Курской дуге. В 1944 г. В мае 1945 г. Русский воин тогда поразил воображение болгар и запомнился им настоящим героем. В ноябре 1946 г. Алексей Иванович вернулся на родной Алтай. По прошествии почти 30 лет, Методи Витанов решил разыскать своего товарища и написал об истории создания памятника в популярный журнал «Огонек». В результате длительных поисков он наконец получил фотографию Скурлатова и воскликнул: «Я нашел тебя, Алеша!

Кажется, годы ничего не отняли у русского богатыря, поразившего воображение болгар осенью 1944-го, а лишь придали его облику благородства. Русский богатырь - Целыми днями копали землю, ставили столбы, тянули провода, а вечерами после работы отправлялись в гости к болгарам, - вспоминает Алексей Иванович. Разговаривали, выпивали, а потом на пятачке между зданиями устраивали танцы и состязания. А я от природы силен был. До войны в колхозе три мешка мог поднять и нести: два в руках, еще один на спине. Вот и здесь - подхвачу на руки двоих болгар и кружусь с ними в танце… …8 сентября 1944 года соединения 3-го Украинского фронта перешли румыно-болгарскую границу. Здесь Алексея, ставшего за годы войны профессиональным разведчиком, неожиданно откомандировали в роту связи капитана Калашникова. Пловдив - вторая столица Болгарии. Перед нашими солдатами была поставлена задача соединить его воздушной телефонной линией с Софией. Работали вместе с болгарскими связистами.

Среди тех, кто искренне восхищался Алексеем, был почтовый служащий, член болгарского Сопротивления Методи Витанов. В отличие от большинства строителей телефонной линии он не находился на казарменном положении, а жил в собственном доме. Однажды Методи пригласил к себе в гости Алексея и двух его фронтовых друзей. В дальнейшем такие встречи стали регулярными. Нередко друзья отправлялись на экскурсии по древнему городу. Методи был прекрасным гидом и рассказчиком. И первая достопримечательность, с которой он познакомил русских солдат, был Холм освободителей с венчавшим его памятником русским офицерам и нижним чинам, погибшим за освобождение Болгарии в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.

Сам постамент украшен барельефами. Один из них создан Георгием Коцем и называется "Советская армия бьет врага", другой показывает встречу болгарского народа армии освободителей, его автор - Александр Занков. Чтобы положить цветы к подножию памятника, нужно подняться по сотне ступенек. Холм Бунарджик, сейчас называющийся холмом Освободителей, на котором стоит памятник Алеше, стал одной из основных достопримечательностей древнего города Пловдив Филиппополь. Русский Алеша А почему памятник в Болгарии по всему миру известен как "Алеша"? Откуда пошло это название? Существует несколько версий появления прототипа для этого каменного истукана. Так или иначе, все ведет к Алеше Скурлатову, молодому связисту - богатырю, чья фотография сохранилась в архивах одного из жителей города Пловдив. Осталась легенда о русском богатыре, который в день празднования освобождения города посадил к себе на плечи двух местных девушек и танцевал с ними без устали. Об этом рассказывают старожилы, история передается из поколения в поколение. Этот молодец ассоциировался именно с Алексеем Скурлатовым. Сам боец только через 20 лет узнал, что знаменитый памятник солдату Алеше - это его копия. В 1982 году А. Скурлатов посетил Болгарию и получил звание почетного гражданина города Пловдив. Алеша, запечатленный в песне Памятник "Алеша" фото приведено в статье производит сильнейшее впечатление на зрителей, потрясает своим величием, колоссальностью и душевной простотой одновременно.

Однако узнав, что в России вышло несколько публикаций в связи с предстоящим юбилеем памятника и, поняв, что «Алёшу» в России не только помнят, но и любят, отношение к этому мероприятию с болгарской стороны изменилось. Возникло лишь два спорных мнения, когда эту дату отмечать - 5 ноября, когда памятник официально был открыт, или же 9 мая - в День Победы над фашистской Германией. Опасения по первой дате возникли из-за возможной ассоциации с 7 ноября. И только после того, как болгарским товарищам разъяснили, что в России больше нет официального праздника Великой октябрьской революции, было решено отмечать 50-летие «Алёши» в день его открытия. И праздник с подобающими для главного символа города и единения двух наших народов почестями и торжествами состоялся. Причём не только на самом высоком холме Бунарджик возле памятника. В городе прошли массовые гуляния, а ночное небо над Пловдивом озарилось праздничным фейерверком… Единственное, что не получилось у устроителей мероприятия - пригласить на торжественное мероприятие 85-летнего Алексея Ивановича Скурлатова. Бывшего советского солдата, который когда-то прокладывал линию связи между Пловдивом и Софией. Рослый, плечистый, с русым чубом и синими глазами - он идеально соответствовал придуманному образу, и все рисунки-наброски в альбом для будущего монумента делались именно с него. Ветерану было не под силу проделать сложный путь в Болгарию из своего родного села Налобиха Алтайского края. Но особо тогда мне запомнился не сам юбилей и все предшествующие мероприятия, а рассказ управляющего о том, что значит для болгарского народа присутствие русского «Алёши» на их земле. Когда памятник только замышлялся, у него не было названия. Была лишь задумка сделать в граните собирательный образ советского солдата-освободителя, который дважды помог Болгарии. Сначала определиться, на чьей стороне во время Второй мировой войны ей быть, а затем достойно воевать в составе 3-го Украинского фронта Советской армии. Монумент, построенный на народные деньги, стал настоящим символом готовности русского солдата принести себя в жертву за свободу других народов. Не только болгарского. Не случайно ведь он стоит лицом на восток, а автомат его опущен вниз. Когда 5 ноября 1957 года состоялось торжественное открытие памятника, один из бывших военных болгарских связистов рассказал о русском друге Алёше Скурлатове, с которым они вместе служили и с которого делались наброски для памятника.

Жители Болгарии предложили взорвать памятник русскому солдату «Алёша»

В итоге на «Холме Освободителей» (Бунарджик) установили одиннадцатиметровую статую солдата с пистолетом-пулеметом — всемирно известный памятник «Алёша». Памятник был открыт в 1957 году, в 90-е предпринимались попытки его сноса, пока монумент не получил официальный защитный статус памятника Второй мировой войны. Болгария — страна, в которой не был разрушен ни один из четырехсот памятников русским — ни российскому царю-освободителю, ни советскому солдату-освободителю. Демонтировать памятник «Алеша» предложили депутаты партии «Демократы за сильную Болгарию». В 1962 году композитор Эдуард Колмановский побывал в Болгарии, в том числе и в городе Пловдив у памятника «Алёша». это неофициальное название памятника, который правильно именовать памятником советскому солдату-освободителю.

Советским воинам, победившим в войне с фашизмом посвящается

  • Связист времён: от чего памятник «Алёша» защищал Болгарию
  • История песни «Алёша» о памятнике русскому солдату в Болгарии
  • Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник «Алёша» в Болгарии.
  • Спасут ли болгары «Алёшу»?

Библиотека

  • Стоит над горою Алеша – в Болгарии русский солдат… — Газета "Советская Россия"
  • Стоит над горою Алеша – в Болгарии русский солдат… — Газета "Советская Россия"
  • Памятник «Алёша»
  • История создания памятника Алеша
  • История памятника «Алеша», который хотят снести власти Болгарии - Лента новостей Кургана
  • История создания памятника "Алеша" |

В Болгарии намерены перенести памятник советскому солдату «Алеша»

Представленные на конкурс работы отличались высоким художественным уровнем. Комиссии было сложно выбрать лучший вариант. После долгого обсуждения в финал были отобраны 2 проекта: «Красный богатырь» скульптора Васила Радославова; «Победа» авторства Николы Николова. Обоим финалистам дали время до работки проектов. В итоге победителем стал «Красный богатырь».

Строительство и открытие памятника Строительство монумента по проекту «Красный богатырь» началось в 1950 году. Авторский коллектив во главе с Василом Радославовым создал 11-метровую фигуру советского воина из железобетона. Её установили на 6-метровый постамент из гранита. Торжественное открытие памятника состоялось 7 ноября 1957 года.

Он моментально стал новым символом Пловдива и гордостью его жителей. Вскоре этот монумент получил имя «Алёша», под которым и известен по сей день. Памятник советскому войну, называемый и сейчас пловдивчанами «Альоша» открыт 5 ноября 1957 года в Пловдиве. Это самый известный памятник Советской армии.

Высота памятника около 15 метров, а самой фигура из гранита — 10,5 метров. Памятник возведен на втором по высоте холме в Пловдиве — «Бунарджика» в близости до памятника Александру II и русским войскам, освободившим Пловидив от османского владычества.

В тот же год, 9 мая была сделана символическая закладка основания памятника. Памятник был установлен в 1954 году, открыт 5 ноября 1957 года. В правой руке он держит автомат ППШ, направленный к земле, его взор устремлён на Восток. Скульптура водружена на 6-ти метровый постамент, который облицован гранитом и сиенитом, и украшен барельефами «Советская амия бьёт врага» и «Народ встречает советских воинов». Алексей Скурлатов, прототип советского воина-победителя Алёши, ушёл на фронт добровольцем в сентябре 1941 года.

Боевое крещение принял под Москвой у деревни Крюково.

Возвратившись домой, композитор поделился своими впечатлениями о том, что видел и слышал В Болгарии, с поэтом Константином Яковлевичем Ваншенкиным, давним своим соавтором, показал ему фотографию памятника советским воинам — «Алеши». Под впечатлением поэт написал стихи. Так родилась песня. Её включил в свой репертуар Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии имени Александрова, и в 1967 году краснознаменцы привезли ее в Болгарию. Там, в Пловдиве, у подножия памятника «Алеше», в присутствии многих тысяч слушателей состоялось ее первое исполнение.

Первым делом на месте будущего памятника был возведен макет в натуральную величину, который тут же выявил определенные недостатки — по задумке авторов монумент должен был состоять из трех элементов, но выяснилось, что на фоне неба они сливаются и композиция теряет свою красоту. В итоге было решено оставить только воина. Этот вариант и был утвержден в июне 1950 года. История создания памятника "Алеша" Васил Родославов со своими соратниками-скульпторами Любомиром Далчевым, Тодором Босилковым и Александром Ковачевым приступили к работе над 11-ти метровым железобетонным памятником, который в итоге был водружен на 6-ти метровый постамент, облицованый Среднегорским сиенитом и гранитом с горы Витоша, а также украшенный барельефами «Советская армия бьет врага» автор Георгий Коцев и «Народ встречает советских воинов» автор Александр Занков. К монументу, стоящему посреди большой смотровой площадки ведет широкая лестница в 100 ступеней авторы архитектурно-планировочного решения - Борис Марков, Николай Марангозов, Петр Цветков. Почему болгарский Алеша — вылитый Скурлатов в молодости, сейчас уже точно никто не вспомнит. Может, скульптор видел, как Алексей катает на себе болгар, да говорят, что и рисовал кто-то русского богатыря. В общем, 17-метровая статуя оказалась похожа на Алексея Ивановича так сильно, что его болгарский друг Методи Витанов однажды написал на постаменте: "Альоша". Написано было мелом, а из души не стерлось — с тех пор каменного воина никто иначе не зовет.

И эту историю в Болгарии раньше знал каждый. Методи Витанов в годы войны был бойцом болгарского Сопротивления, а в 1944 году работал в Пловдиве на телефонной станции. Там и познакомился со Скурлатовым. Витанов, к сожалению, уже умер. Но в Болгарии остались его воспоминания: "Алеша был рослый, плечистый, с русым чубом, чистыми синими глазами, весельчак". История создания памятника "Алеша" История о том, как в 70-е годы Витанов решил найти русского друга, прогремела на весь Союз. В марте 1974 года он через журнал "Огонек" обратился к советским воинам-связистам, помогавшим болгарам восстанавливать телефонную связь между Пловдивом и Софией, рассказал историю памятника Советской Армии в Пловдиве, объяснил, почему памятнику дано имя "Алеша", и просил откликнуться советского солдата, с которым его свела война. История создания памятника "Алеша" Даже на ремонтном заводе в селе Овчинниково, где слесарил Скурлатов, заметку прочитали. Алексей Иванович себя узнал, но товарищи по бригаде не поверили: так не бывает, ну какой из тебя памятник?!

Алексей Иванович замкнулся, о Пловдиве и о памятнике не говорил больше никогда и ни с кем. Да и теперь ту историю с "Огоньком" вспоминать не любит. Но чему быть — того не миновать: в 1980 году в доме отдыха алтайского города-курорта Белокуриха судьба свела учителя из Свердловска Леонида Голубева и рабочего Овчинниковского ремзавода Андрея Усольцева. Когда по телевизору запели "Алешу", Голубев сказал Усольцеву, что давно со школьниками ищет героя этой песни. Голубев-то поверил. Он списался со Скурлатовым, попросил его фотографию и переслал ее в Болгарию. В ответ Витанов написал: "Я нашел тебя, Алеша!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий