Картотека прогулок Тип: PDF document, размер: 973.8 KB. Картотека прогулок во второй младшей группе может состоять из ста и более карточек с кратким описанием целей, задач, сюжетных и подвижных игр, выносного материала и описания трудовой деятельности.
Всероссийский очный конкурс «Звездное небо» (от 1 участника)
Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Во второй младшей группе этап наблюдения происходит при непосредственном участии воспитателя, так как малыши ещё не обладают достаточными навыками самостоятельности в подобной деятельности. Картотека прогулок для детей 2-3 лет «Зима».
Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Посыпание дорожек песком — пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик? Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Собираем игрушки — учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Повторить стихи к новогоднему празднику. Прогулка 10 Наблюдение за играми старших дошкольников — закреплять правила поведения во время прогулки. Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Подмети дорожку — учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя». Прогулка 11 Наблюдение за снегом.
Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ходьба по прямой дорожке. Прогулка 12 Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения зайчик, мишка, лисичка, птички. Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега — привлекать детей к труду. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Прогулка 13 Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега белый, пушистый, сыпучий, холодный. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Дидактическая игра «Один — много» - учить различать количество предметов. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега — поддерживать желание детей помогать взрослым.
Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Прогулка 14 Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения. Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Собрать снег в кучу для постройки горки — привлекать к выполнению поручений. Метание на дальность. Прогулка 15 Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками — привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Украсим постройки цветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Прыжки на двух ногах.
Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Ходьба с высоким подниманием колен. Прогулка 2 Наблюдение «Как одеты прохожие? Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Сгребание снега лопатками — учить работать сообща. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». Прогулка 3 Наблюдение за работой дворника зимой — формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Где котёнок? Помощь дворнику в расчистке снега — воспитывать желание помогать. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?
Подвижная игра «Слышим — делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Строим горку — воспитывать желание участвовать в совместном труде. Наблюдение за снегом — продолжать знакомство со свойствами снега холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий. Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции. Расчистка дорожек от снега — выполнение поручений.
Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок — под ногою снежок». Прогулка 6 Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Прыжки в длину с места. Прогулка 7 Наблюдение за снегопадом.
Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега — снег тает на ладошке. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Дидактическая игра «Сколько предметов? Расчистка дорожки к беседке от снега — учить выполнять простейшие поручения. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника — воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник?
Для чего он чистит дорожки? Дидактическая игра «Кто позвал? Помочь дворнику в расчистке участка от снега — воспитывать желание помогать. Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Машины-малютки, машины большие. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом. Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. Комментарии: Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Онлайн Радио.
Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? Закрыли солнце. Старшим детям предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная». Художественное слово Туча небо кроет, блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит... Плещеев Осень все-таки теперь! Солнце бледнее, небо холоднее. Благинина Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день... Чем вата ниже Солнце не 7 Тем дождик ближе. Небо Дидактическая игра. Цель научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры «Пузырь». Цель научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Дети встают в круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Цель развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Дети делятся на две команды «день» и «ночь». По сигналу «День! По сигналу «Ночь! Труд в природе Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения Брось мяч вверх и поймай. Научить определять силу ветра. Наблюдение: С детьми младших групп слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения слабый слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья. Почему так неспокойно ведут себя деревья? Художественное слово Заунывный ветер гонит 8 Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Некрасов Ветрено, ветрено, Вся земля Проветрена? Ветер листья с веток Разогнал по свету... Токмакова Загадка. Ветер Дидактическая игра. Ветер по лесу лета, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Подвижные игра «Самолеты». Цель научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте. Наблюдение: Что цветет на нашем участке? Какие цветы мы с вами посадили весной? Для чего мы посадили на участке цветы? Какие цветы вам больше нравятся? Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Дети любуются цветами Называют, что красиво в каждом растении. Художественное слово. Незабудка и нарцисс, Хорошо запомни ты, Как называются цветы. Загадки Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. Цветы Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты? Букет Чистоговорка. А любили ли лилипуты лилии? Дидактическая игра "Какой цветок? Цель - развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Пальчиковая игра "Цветы" Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши. Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки. Лепестки колышет. Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево. Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Волина Подвижная игра «Поймай грибок». Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации. Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап. Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. Воспитатель: «Кто нашел его, друзья? Индивидуальные физические упражнения Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку ОСЕНЬ Карточка 7 Наблюдение за насекомыми осенью Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью. Наблюдение: Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? Они спрятались. От кого или чего они спрятались? Им стало холодно. Куда они спрятались? В трещины стволов деревьев, в щели домов. Что они там делают? Они засыпают. Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы Под корой деревьев, в опавших листьях. Собрать сухие листья с земли и просеять. Вывод: В листьях много разных живых существ. Рассмотреть их. Художественное слово «Божья коровка» Крылья расправила ловко, Взлетела божья коровка. Дидактическая игра. Подвижная игра «Самолеты». Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри! Труд в природе Собрать крупный мусор. Индивидуальные физические упражнения Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Наблюдение: Почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за явление? Роса Как образовалась роса? Она появилась потому, что земля, трава, листья, после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще теплый. Водяной прозрачный пар, который всегда есть в воздухе, прикасается к остывшей земле и оседает на траве крохотными капельками. В каких местах больше всего выпадает роса? Больше всего росы выпадает в низинах, возле рек, прудов В какую погоду она появляется? В ясную или в пасмурную? В пасмурную погоду росы нет, она появляется только при ясном небе. А кому-нибудь нужна роса? Полезна ли она? Роса нужна и полезна растениям также, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и насекомые. Художественное слово «Роса» Хорошо в лесу Утром пить росу. Наклонить цветок И отпить глоток Колокольчик чашка, Блюдечко ромашка. Дидактическая игра «На каком цветке лежит роса? Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Волина Подвижная игра «Догони мяч» Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении. Ход игры: Воспитатель катит мяч вдоль дорожки и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей.
Картотека прогулок.
Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Прогулки на лето вторая младшая группа. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Картотека (младшая группа) на тему: картотека прогулок во 2 младшей группе скачать бесплатно. Прогулки на лето вторая младшая группа.
Картотека летних прогулок в младшей группе Попека Анна Леонидовна –
Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Прогулка 3 Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Младшая группа. Октябрь. Прогулка 2.
Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
У кого шубка куртка такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать?. Почему снег тает на ладошке? Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Времена года» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление. Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения: каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Подвижная игра: «Найди флажок» Дидактическая игра: «Когда это бывает?
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге, с чередованием. Труд: уборка в уголке природы. Цель: приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения: как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Подвижная игра: «Лови мяч» Дидактическая игра: «Когда это бывает» Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Прыжки на одной ноге с чередованием». Цель: развивать ловкость, выдержку, координацию движения. Труд: посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым. Цель: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: провести беседу по вопросам: Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?.
Подвижная игра: «Лови мяч» Дидактическая игра: «Кто дальше кинет снежок. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: устроим снегопад. Цель: развивать двигательную активность.
Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы другое название тагетес, они бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени.
Хорошо растет на солнечных участках. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: закрепить представление о птичьем мире , знать характерные их особенности. Ход наблюдения: а вы знаете вороньих родственников? Галка, грач, сорока Какая сорока? В чем сходство и различие между сорокой и вороной? Что вы знаете о вороне? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного?
Цель :закреплять навык составления предложений. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игра в бадминтон. Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Труд: коллективный труд на территории участка. Цель: получить радость от выполненного труда и его результата, воспитывать навык работы сообща. Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Ход наблюдения: посмотрите вдоль дороги, растет ли трава с круглыми выпуклыми листьями, Что это? Почему его так назвали? Что он прячет под листочками?
Влагу для себя и своих корней. Кто знает чем может помочь подорожник? Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Цель: закрепить обобщающие слова. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: отбивание мяча правой и левой рукой. Цель: упражнять в отбивании мяча. Труд: привидение в порядок цветников, взрыхление земли. Цель: учить работать сообща. Наблюдение за тополем. Цель: продолжить знакомить с деревьями на участке; формировать представление о внешнем виде тополя.
Ход наблюдения: подвести детей к дереву , задать вопросы: Как называется это дерево? А как вы узнали? Какие тополя вам знакомы? Художественное слово: Тополиный белый пух мягкий и воздушный. Он порхает и летит в нос, глаза и уши. Он похож на снег зимой, только не холодный, А такой же беспокойный, лёгкий и свободный. Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба по кривой дорожке. Цель: согласовывать свой действия с действиями товарищей. Цель : продолжить формирование обобщенных представлений о изменениях в природе, уточнить название цветов.
Ход наблюдения: беседа по вопросам: Какое сейчас время года? Что происходит с растениями летом? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы , растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что помогло цветам расти? Солнце, дождь, земля ,люди. Сравнить цветы чем похожи и отличаются друг от друга. Художественное слово: Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Колокольчики Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Труд: посадка рассады. Наблюдение за деревья и кустарники. Цель :продолжить знакомить детей с деревьями и кустарниками , их разновидностью , изменениями в течении лета. Ход наблюдения: с детьми понаблюдать какие изменения произошли с деревьями и кустарниками в начале лета, на каких деревьях много листочков листочки, а на каких мало? Посмотреть, что на некоторых кустарниках появились цветы, из которых потом появятся ягоды. Х Художественное слово: Как мой садик свеж и зелен! Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: продолжать формировать знания о деревьях что у них общего в чем отличие. Ход наблюдения : какие деревья растут у нас на участке?
А какие это деревья? Что общего у них? Какую пользу приносят деревья хвойные и лиственные в народном хозяйстве и Художественное слово : медицине? Зимой и летом , одним цветом. Ель А какие вы знаете стихи, загадки о деревьях? Цель : закреплять навык составления предложений. Цель: правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки. Труд : коллективный труд на территории участка. Цель: воспитывать навык работы сообща. Наблюдение за цветением черемухи.
Цель: продолжать знакомить с деревьями, их особенностями. Ход наблюдения : обсудить ароматы, почему такие ароматные. Напомнить, что цветы — это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Познакомить детей с народной приметой, что черемуха цветет в период похолодания. Художественное слово : И вся благоуханная, Роняя лепестки, Цветет, цветет черемуха В овраге у реки. С утра до поздних сумерек Со всех концов земли К цветам её торопятся Тяжелые шмели. Труд: уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге , с чередованием.
Цель: развивать глазомер, точность, выносливость. Наблюдение за кипреем Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями , разобрать их строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения : в народе кипрей называют — иван-чай, иван-трава, бурьян, вербатрава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать детям, что кипрей — очень хороший медонос. Свежий кипрейный мед совершенно прозрачный, стакан с медом кажется пустым. Этот мед обладает лечебными свойствами. И знатоки говорят, что он самый сладкий. А еще кипрей заваривают как чай. Художественное слово : На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей!
Крепки, статны и румяны Встали братья-великаны. Славный выбрали наряд — Куртки пламенем горят. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: найди свой цвет Цель: учить ориентироваться в пространстве , различать основные цвета спектра. Труд: уборка на территории садика. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. Наблюдение за полынью. Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями , разобрать их строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения : полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая — одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских народов приписывалась чудодейственная сила.
На Руси накануне праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали на голову венки из него. Художественное слово : Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: хождение по буму. Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Труд: уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие. Июль Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Ход наблюдения: обратить внимание на то , что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать рыхлить землю,.
Какие растения где растут? Где наклонится, там вода течет. Зубастые, а не кусаются. Труд: посадка цветов. Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: объяснить значение и функции грузового автомобиля , закрепить умения определять из которого материала сделана машина стекло, металл. Грузовая А кто ее ведет? Художественное слово: В два глаза глядит, Только красный глазок глянет — Как вкопанный станет. Труд: полить растения.
Наблюдение за самосвалом. Цель: формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом. Для каких грузов предназначен самосвал? Ответить на вопросы : Для чего нужен самосвал? Какие самосвалы едут по улицам нашего города? Что удобнее перевозить на самосвале людей или грузы? Грузы Как называется эта машина? Самосвал А кто его ведет?
Художественное слово: Той машине влезет в кузов Целый холм сыпучих грузов: Камень, щебень и песок Для строительства дорог. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: попади в обруч. Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель. Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнять представление о работе шофера, воспитывать познавательную деятельность, Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения: для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель , чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители? Художественное слово : Встанем мы очень рано, ведь наша заботаВсех отвозить по утрам на работу.
Отработка силы, громкости звука. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 метра. Цель: совершенствовать координацию движения. Труд: заготовка и сушка листьев для гербария и аппликаций. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель :формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения: выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Напомнить , что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Художественное слово: Встали мы на переходе. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять!
Ход наблюдения: какая это машина? Как вы догадались? Для чего нужны эти машины? Какие водители должны управлять этими машинами? Художественное слово: Что за зверь по мостовой мчит, как ветер удалой. Труд: сборка мусора на участке. Наблюдение за специальным транспортом пожарная машина Цель :расширить знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас. Ход наблюдения: воспитатель задает детям вопросы: Какие специальные машины вы знаете? Для чего эти машины нужны? Назовите специальные машины?
Художественное слово: Красная машина по дороге мчится. Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. Цель: согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Труд: обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Почему происходит смена дня и ночи. Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения: как вы думаете почему происходит смена дня и ночи? Куда исчезают звезды? Звезды днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.
Почему заходит солнце? Земля вращается вокруг солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. Художественное слово: Уже окончился день, И ночь, надвигается из-за крыш... Сапожник откладывает башмак, Вколотив последний гвоздь. Цель: продолжить прививать трудолюбие, умение ухаживать за животными. Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу.
Послушать вместе с детьми шум дождя есть дождик веселый, а есть грустный , определить, какой дождь. Художественное слово: Сколько знаю я дождей? Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в спрыгивании со скамейки. Цель: совершенствовать навыки прыжка. Труд: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения : предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.
Спросить, что сделали тучи закрыли солнце , отметить, какое небо хмурое , какая погода хмурая. Обратить внимание детей на верхушки деревьев раскачиваются , дует ветер, раскачивает деревья. Художественное слово: Посадила девочка Около крылечка Маленькое деревце, Листики сердечком. Посадила, убежала, позабыла, что сажала. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину. Цель: учит правильно отталкиваться от поверхности ,приземлятся на всю ступню. Труд: поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Наблюдение за водой Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Ход наблюдения: обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру на солнышке нагревается, из крана - холодная. Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Художественное слово: Ждать воды - не беда, да пришла бы вода. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. Цель: определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку. Труд : помыть все игрушки которые поддаются обработке и разложить их сушиться на траве.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Цель: выявить свойства почвы. Ход наблюдения: сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них — настоящая столовая. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Труд: взрыхлить почву. Наблюдение за песком Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой - рассыпается.
Обратить внимание на почву земля, песок, глина , на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду по цвету , проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Художественное слово: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. Цель : научить составлять предложения на заданную тему.
Труд: копать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие. Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. Художественное слово: Неизвестно, где живет. Налетит — деревья гнет. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймешь!
Цель : отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. Труд: сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию. Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Ход наблюдения: почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.
Художественное слово: Будет день, будет и ночь. Шевелись, работай — ночи будут короче. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Бросание шишек на дальность — упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдение за птицами. Уточнить представления о перелётных птицах журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан. Активизировать словарь малышей: развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.
Ход наблюдения. Все с сожалением расстаются с перелётными птицами. Перелётными их называют потому, что они улетают в тёплые края. В жарких южных странах очень тепло, там никогда не замерзают реки и озёра. На земле нет толстого слоя снега. Кругом сочная зелёная трава. В тёплых краях много ягод, семян, насекомых. Это корм для птиц. А у нас во время зимних холодов голодно птицам.
Вот они и собираются в стаи и летят на юг. Улетают гуси, утки, грачи, лебеди. Летят в тёплые страны журавли. Только слышно их грустное: «Курлы-курлы». Люди говорят: «Журавли курлычут, с родной землёй прощаются». Словарь: курлычут. Птиц провожают в дорогу леса: Долгое эхо летит в небеса. Птиц провожают в дорогу луга: Выросли травы в большие стога.
Картотека прогулок во второй младшей группе
- Предварительный просмотр:
- Прогулки зимние 2 младшая группа. Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
- Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа)
- Картотека прогулок 2 младшая группа по фгос. Картотека прогулок во второй младшей группе по фгос
- Ход прогулки:
Как составить план прогулки
- Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе?
- Ход прогулки:
- Прогулки для второй младшей группы. Зима.
- Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе?
- Как составить план прогулки
- Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее
Всероссийский очный конкурс «Звездное небо» (от 1 участника)
Вторая младшая группа. Прогулки во второй младшей группе. Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть) Январь 8. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный.
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Картотека прогулок вторая младшая (скачать). Картотека прогулок во второй младшей группе весной. Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Прогулки во второй младшей группе. Картотека наблюдений во второй младшей группе. Наблюдения во второй младшей группе. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? Главная» Образовательный процесс» Картотека наблюдений и игр» Карточки наблюдений, игр и труда детей в природе летом в младшей группе.
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Подмосковье 4 рабочих дня Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении - "наложенный платеж". Упаковка и отправка компанией ShiptorПримерные сроки доставки: Подмосковье - до 10 дней, Чукотский АО - до 25 дней Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты.
Дидактическая игра «Что в мешочке? Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Прогулка 5 Наблюдение за кошкой — привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.
Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжатьразвивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Прыжки на двух ногах через линию. Прогулка 6 Наблюдение за птицами — формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Какие бывают птицы? Кормление птиц — воспитывать желание заботиться о птицах.
Упражнения на звукоподражание голосам птиц. Прогулка 7 Наблюдение за погодными изменениями — формирование представлений о зиме. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Песня — песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Собираем ветки в кучу — воспитывать желание трудиться всем вместе. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой.
Прогулка 8 Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. Дидактическая игра Труд. Посыпание дорожек песком — пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.
Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик? Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Собираем игрушки — учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Повторить стихи к новогоднему празднику. Прогулка 10 Наблюдение за играми старших дошкольников — закреплять правила поведения во время прогулки. Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Подмети дорожку — учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя».
Прогулка 11 Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ходьба по прямой дорожке. Прогулка 12 Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения зайчик, мишка, лисичка, птички. Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега — привлекать детей к труду. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Прогулка 13 Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега белый, пушистый, сыпучий, холодный.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.
Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике — у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость — все это вызывает у детей радостные переживания.
Зачем нужны прогулки Для воспитанников детских садов досуг на свежем воздухе — это действенный способ приобщиться к красоте и неповторимости окружающей природы и укрепить здоровье. Эти факторы и определили включение прогулок в обязательную образовательную программу детских садов. Цели Сохранение и укрепление здоровья детей — это главная цель воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Досуг на свежем воздухе позволяет малышам адаптироваться к условиям внешней среды. При этом, как и любой другой вид работы с детьми, прогулка имеет 3 целеполагающих направления: учебное, воспитательное и развивающее. Основываясь на этом, Федеральным государственным образовательным стандартом определены следующие цели проведения моциона на улице для малышей первой младшей группы: освоение норм природосообразного поведения через наблюдения за погодными условиями, сменой сезонов и пр. Познание окружающего мира происходит через непосредственное взаимодействие с ним Для достижения поставленных целей педагог, планируя комбинации видов деятельности на прогулке, закладывает целый ряд образовательных задач: Демонстрация совершенства всего, что создано природой: травинки, жучки-паучки и пр. Знакомство с разными временами года, интересными достопримечательностями в родной местности, трудовой деятельностью взрослых например, строителей, дворников и т. Работа над повышением культуры здоровья.
Для первой младшей группы это умение надевать, снимать верхнюю одежду без или почти без помощи взрослых, обуваться, формирование навыка мытья рук, сообщать о необходимости сходить в туалет, сморкаться перед и после прогулки. Воспитание позитивного, уважительного отношения к человеку и природе.