В Доме культуры «ГЭС-2» завершились премьерные показы шести фильмов в рамках проекта «Артхаус: Эпизод 1». Об этом «Афише Daily» рассказали представители культурной площадки. Здание ГЭС-2 могла постичь участь многих закрытых промышленных объектов столицы – постепенное саморазрушение и снос.
В ГЭС-2 стартовали показы независимого авторского кино
Дом культуры 'ГЭС-2', расположенный в здании бывшей городской электростанции, открыли Владимир Путин, Сергей Собянин и главный инвестор проекта Леонид – Самые лучшие и интересные новости по теме: Архитектура, г. Москва, реставрация на развлекательном. Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера. Фильм «Мучения на островах» (Pacifiction) будет показан 1 мая в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве. В обновленном Доме культуры, построенном в здании бывшей ГЭС-2 на Болотной набережной, начались съемки русской адаптации культового сериала «Санта-Барбара».
В «ГЭС-2» прошла серия кинопремьер в рамках проекта «Артхаус: Эпизод 1»
Концерт Лаборатории импровизации пройдет в доме культуры «ГЭС-2». В марте 2024 года сотрудники ДК организовали проект, посвященный свободной импровизации в музыке. В частности, лабораторию посвятили фри-джазовому движению, ставшему популярным в 1950-е годы.
Здесь бесплатно работали кружки и секции, проходили танцевальные и литературные вечера, концерты.
А чем можно заняться в Доме культуры 21-го века? Потенциал этих зданий не использовался даже на треть. Однако в последние годы постепенно пересматривается подход к формированию Домов культуры.
Акцент делается на эффективное использование пространства — больше открытых мест для максимального вовлечения посетителей в творческие процессы, мастер-классы и лекции на актуальные темы для всех возрастов, выставки современного искусства и др. Так, в начале декабря в Москве открылся новый Дом культуры. И это не реконструированный ДК и не многофункциональный комплекс с продуктовыми магазинами.
На Болотной набережной создали, можно сказать, с нуля, городское культурно-общественное пространство «ГЭС-2» для досуга и саморазвития. Почему Дом культуры, а не торговый центр? Авторы проекта придерживались именно формата «Дом культуры», чтобы вернуть популярность этих учреждений.
Они использовали традиционное восприятие пространства в ДК — в центре внимания не коллекции и выставки, а посетитель. Каждый может участвовать в процессах создания современной культуры. Историческая справка Дом культуры — клубное учреждение в бывших социалистических странах, а также в некоторых испано- и франкоязычных государствах.
Их прообразом стали Народные дома, строившиеся со второй половины 1880-х годов, которые в советский период преобразовали в рабочие клубы и дома культуры. Горького в Ленинграде, построенный на средства профсоюзов в 1927 году. Новое городское пространство Москвы находится в здании памятника архитектуры — бывшей ГЭС-2, построенном по уникальному проекту архитектора Василия Башкирова в 1907 году.
Дом культуры 21-го века После реконструкции здание стало современным, светлым и свободным. Помимо выставочных и общественных пространств, сюда входят «Своды», кинотеатр, актовый зал, книжный и сувенирный магазины, библиотека, семейное пространство «Ателье» с детской площадкой и творческими мастерскими, ресторан, кафе, резиденции, учебные классы и парковка. Деревья тщательно подобраны по виду и размеру в питомниках Подмосковья.
Зеленая зона будет доступна для всех посетителей ГЭС-2 и в зимнее время, когда березы под снегом сказочно выглядят.
Каждый показ будет сопровождаться субтитрами и тифлокомментариями, а после просмотра фильмов запланированы интересные дискуссии с участием режиссеров, актеров и исследователей темы инвалидности, с переводом на русский жестовый язык. Не упустите возможность окунуться в мир кино без границ и принять участие в обсуждении важных вопросов представления и включения в кинематографе!
Артем Муницын — координатор Международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров».
А еще осталась башня с часами. По историческим фотографиям видно, что огромные часы там были установлены еще в 1907 году, после войны их заменили, а после 1984 года часы просто пропали, - рассказывает медиатор Александра. Они работают и показывают правильное время. Здесь устраивают фотосессии, снимают видеоролики. Москвичей привлекают и созданные зоны для досуга: столы для настольных игр и шахмат, библиотека с книгами русских классиков, по истории искусства, философии, а еще книжный магазин с изданиями современных авторов.
Есть несколько кафе, ресторан, кинотеатр, детская комната и мастерские. Работают резиденции для художников. Задача «ГЭС-2» представить широкой аудитории современную культуру и дать возможность горожанам активно ее формировать, - рассказали в пресс-службе «ГЭС-2». Фото: Михаил ФРОЛОВ То есть если очень захотелось поиграть в шахматы — занимаете свободный стол и играете, захотелось лепить из глины — идите в мастерские, захотелось почувствовать себя ребенком — отправляйтесь в семейное пространство «Лес». Стоимость билетов — 200 - 400 рублей в зависимости от дня посещения , - дискуссионные клубы, - вязальный клуб. Присоединиться к встречам можно в любой момент, единственное условие — нужно уметь вязать.
Обменяться новыми знаниями и умениями можно на встречах - до 2 июня, - регулярные занятия под руководством хореографов, работающих в разных техниках. Занятия идут два часа и рассчитаны на любой уровень подготовки. Бесплатные занятия будут доступны до 16 мая, - новый проект «Клуб друзей «Сводов»», в рамках которого дизайнеры, художники, архитекторы, музыканты, кинематографисты и представители других творческих профессий в течение месяца будут реализовать свои проекты и приглашать гостей.
ГЭС-2 (2021)
Чтобы продемонстрировать свои успехи, коллектив проведет первый концерт на Центральной платформе дома культуры «ГЭС-2». В культурном пространстве «ГЭС-2» начался проект «Артхаус», посвященный исследованию независимого авторского кино. Здание кинотеатра «Ударник» так удобно располагалось рядом с культурным центром ГЭС-2, что устоять от покупки славного пролетарского старичка было невозможно. Дом культуры «ГЭС-2» и творческое объединение Arthouse объявили о запуске нового совместного проекта – исследования независимого авторского кино. Особенность кинопрограммы В программу «Метаморфозы» вошли восемь фильмов, по-разному осмысляющих реальные и фантастические перемены в мире.
«Кино без барьеров» — два дня инклюзивного кино в Доме культуры «ГЭС-2»
В обновленном Доме культуры, построенном в здании бывшей ГЭС-2 на Болотной набережной, начались съемки русской адаптации культового сериала «Санта-Барбара». трейлер, дата выхода, актеры, роли, режиссёр, кадры из фильма и многое другое на сайте Миллиардер Леонид Михельсон приобрел здание кинотеатра «Ударник», расположенное рядом с бывшей электростанцией, на базе которой предприниматель в декабре 2021 года открыл Дом культуры «ГЭС-2». С 19 по 25 июня в Галереях московского Дома культуры «ГЭС-2» будет представлена перформативная инсталляция режиссёра Полины Кардымон «Инсектопедия».
Дом культуры «ГЭС-2» представляет четыре новые выставки
После этого ФСБ возбудила в отношении Евгения Пригожина уголовное дело «по факту призыва к вооруженному мятежу». Далее президент России Владимир Путин выступил с видеообращением к россиянам. Он назвал действия Пригожина авантюрой, мятежом и ударом в спину. По его словам, те, кто поднял мятеж, предали Россию.
Перед регистрацией и использованием сайта ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности. Это позволяет нам делать сайт ещё лучше. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетсь с политикой конфиденциальности.
Показы первого эпизода пройдут до 22 октября. Показы свежих релизов мирового авторского кино будет сопровождать публичная программа: беседы и дискуссии с участием философов, психологов, социологов и кинокритиков. Обсуждение фильмов станет отправной точкой для разговора об актуальных общественных проблемах.
Да Не сейчас 1 декабря 2021, 21:11 Культурный центр «ГЭС-2» скоро распахнет свои двери Пространство для отдыха, мыслей, перезарядки в самом центре Москвы — это о здании нового культурного центра «ГЭС-2».
Историческое название сохранено. Сохранилась и энергия места. Это будто сплетенный в единую конструкцию город, где угадываются: башня Кремля, торговые ряды, вокзал и даже базилика. И не важно, какое время суток, место приветливо всегда.
Его можно найти и по трубам, тоже историческим, но очень нужным и сейчас. ГЭС-2 совсем скоро распахнет двери для посетителей. Президентский кортеж у так называемой ГЭС-2. Городская электростанция, построенная в Москве в начале XX века, уже давно остановлена, а в наши дни полностью реконструирована и теперь получила совершенно иное содержание.
Здесь теперь новое культурное пространство, но при том, и это в ГЭС повторяют неоднократно, не музей. Итальянка по происхождению, россиянка по духу, да и по паспорту с 2019-го, это Мавика предложила делать в здании бывшей электростанции не музей и не что-нибудь на западный манер с заимствованным названием, а исконно даже не советский, а русский Дом культуры. И тогда это были народные дома. Что это было?
ДК «ГЭС-2» запустил кинопроект «Артхаус» об отсутствии взаимопонимания
Дом культуры «ГЭС-2» представляет четыре новые выставки | The Blueprint представляет трех участников конференции — Полину Прибыткова из «Зотова», Дениса Рузаева из ГЭС-2 и Славу Шутова из «Октавы». |
Telegram: Contact @meduzalive | Название программы «От света к свету» родилось благодаря цитате архитектора Ренцо Пьяно, проектировавшего реконструкцию «ГЭС-2». |
«ГЭС-2» в Москве
#культурный_вестник для любителей кино — "ГЭС-2" в партнерстве с творческим… | GRAZIA | Дзен | В обновленном Доме культуры, построенном в здании бывшей ГЭС-2 на Болотной набережной, начались съемки русской адаптации культового сериала «Санта-Барбара». |
В «ГЭС-2» поспорят о феномене авторских сериалов | «ГЭС-2 Кино». События. Дети и школьные группы. |
Режиссер «Шапито-шоу» устроил техно-перформанс с элементами стендапа | К 2006 году ГЭС-2 все еще работала, однако ее решили закрыть из-за износа оборудования и выставили на продажу. |
В ГЭС-2 стартовали показы независимого авторского кино - Organicwoman | Фильм «Мучения на островах» (Pacifiction) будет показан 1 мая в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве. |
Кинопоказы и лекции от Arthouse и «ГЭС-2» в 18 городах России
Творческое объединение Arthouse и дом культуры «ГЭС-2» представили совместную программу «Артхаус: эпизод 1», которая с 4 по 22 октября пройдет в Москве, а с 14 по 23 октября — еще в 17 городах России. Новости СМИ2. Мировая премьера документального фильма «ГЭС-2» российского режиссера Насти Коркия состоится на 78-м Венецианском кинофестивале, который пройдет с 1 по 11 сентября. Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», – объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина.
ГЭС-2 (2021)
17.04.2024 Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2». По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий. Бизнесмен Леонид Михельсон передал своей дочери Виктории Михельсон 100-процентную долю (напрямую и через ООО "Оптима") в проекте ГЭС-2, в собственности которого находится в том числе столичный кинотеатр "Ударник". Фильмы "Вихрь" Гаспара Ноэ, "Кома" Бертрана Бонелло и другие проекты зарубежных режиссеров покажут в "ГЭС-2" с 4 по 22 октября, а с 14 по 23 октября – еще в 16. «ГЭС-2 Кино». События. Дети и школьные группы.
В «ГЭС-2» поспорят о феномене авторских сериалов
Акцент делается на эффективное использование пространства — больше открытых мест для максимального вовлечения посетителей в творческие процессы, мастер-классы и лекции на актуальные темы для всех возрастов, выставки современного искусства и др. Так, в начале декабря в Москве открылся новый Дом культуры. И это не реконструированный ДК и не многофункциональный комплекс с продуктовыми магазинами. На Болотной набережной создали, можно сказать, с нуля, городское культурно-общественное пространство «ГЭС-2» для досуга и саморазвития. Почему Дом культуры, а не торговый центр? Авторы проекта придерживались именно формата «Дом культуры», чтобы вернуть популярность этих учреждений. Они использовали традиционное восприятие пространства в ДК — в центре внимания не коллекции и выставки, а посетитель. Каждый может участвовать в процессах создания современной культуры. Историческая справка Дом культуры — клубное учреждение в бывших социалистических странах, а также в некоторых испано- и франкоязычных государствах. Их прообразом стали Народные дома, строившиеся со второй половины 1880-х годов, которые в советский период преобразовали в рабочие клубы и дома культуры. Горького в Ленинграде, построенный на средства профсоюзов в 1927 году.
Новое городское пространство Москвы находится в здании памятника архитектуры — бывшей ГЭС-2, построенном по уникальному проекту архитектора Василия Башкирова в 1907 году. Дом культуры 21-го века После реконструкции здание стало современным, светлым и свободным. Помимо выставочных и общественных пространств, сюда входят «Своды», кинотеатр, актовый зал, книжный и сувенирный магазины, библиотека, семейное пространство «Ателье» с детской площадкой и творческими мастерскими, ресторан, кафе, резиденции, учебные классы и парковка. Деревья тщательно подобраны по виду и размеру в питомниках Подмосковья. Зеленая зона будет доступна для всех посетителей ГЭС-2 и в зимнее время, когда березы под снегом сказочно выглядят. Первоначальный вид электростанции по проекту Башкирова сохранялся до конца 1920-х годов. С момента строительства рядом Дома правительства или «Дома на набережной» — как его потом называли и в течение последующих лет в облик ГЭС вносились многочисленные изменения. Было утрачено декоративное оформление фасадов, срезано шатровое завершение часовой башни, которое, по мнению строителей того времени, портило вид на кинотеатр «Ударник» со стороны Болотной площади. Здание подвергалось неоднократным реконструкциям, обрастало пристройками.
И у них сейчас другое назначение — воздухообмен. По оценкам экологов, воздух чище вверху и именно он с высоты 73,8 метров по трубам поступает в «ГЭС-2». Березы «встроены» в слой земли на крыше парковки, если быть точными, их корни находятся в перлитовых мешках, которые не дают им чрезмерно разрастаться. Рощей занималась команда французских ландшафтных дизайнеров. Такая идея возникла, чтобы украсить пространство и сейчас русские березы отлично гармонируют со светлыми элементами «ГЭС-2», - говорит медиатор Александра. Только несколько огромных задвижек труб — они нужны были для перекрытия пара. Сейчас они только как исторические элементы, которые детям и взрослым разрешено покрутить. А под потолком расположена даже кабина - элемент старой ГЭС. Именно поэтому здание является объектом культурного наследия. А еще осталась башня с часами. По историческим фотографиям видно, что огромные часы там были установлены еще в 1907 году, после войны их заменили, а после 1984 года часы просто пропали, - рассказывает медиатор Александра. Они работают и показывают правильное время. Здесь устраивают фотосессии, снимают видеоролики. Москвичей привлекают и созданные зоны для досуга: столы для настольных игр и шахмат, библиотека с книгами русских классиков, по истории искусства, философии, а еще книжный магазин с изданиями современных авторов.
Я думаю, что это случилось, когда я начала смотреть сериалы. У меня прошел водораздел: дома я смотрю сериалы, кино в кинотеатре. В общем, я стараюсь сохранить для себя ценность просмотра кино как события. Потому что, когда с ним постоянно работаешь, оно может обесцениться. В какой-то момент это превратилось просто в погоню. И в этой гонке невозможно прибежать куда-то. Ты смотришь кино для того, чтобы смотреть кино и смотреть его еще больше. Сейчас я понимаю, что не надо гнаться. Единственное, что я запомнил из тех времен, что человек — это тоже материал» О профессиональном выборе Мне нравилось кино и музыка. И я решил посоветоваться с подругой. Она говорит: «Ну, музыка — это понятно. Но люди, которые пишут про музыку, никуда не ездят. Будешь писать про кино, может, в Канны съездишь». Ну я и пошел учиться на киноведческий. О «зрителях» и «кураторах» Я верю в то, что смотреть кино, показывать кино и даже снимать кино — это на сущностном уровне одно и то же. В сердце своем ты всегда зритель. И я тоже. Я не отделяю себя от зрителей, которые пришли на мой показ. А кураторством вообще можно облагородить более-менее любое занятие. Это осмысленный подход к вещам, у которых другая онтологическая задача. У меня вот терабайты скачанных фильмов — хорошо, чтобы какой-нибудь куратор мне сказал: вот, посмотри это в таком порядке, тебе понравится. О том, как формируется программа В первую очередь я показываю то, что мне самому было бы интересно посмотреть. Это единственный критерий и единственная мотивация. Может быть, я этот фильм видел три дня назад и хочу его снова посмотреть. И вокруг него могу придумать программу. Может быть мотивация посмотреть его на большом экране, может быть, я долго откладывал его и сам впервые решил посмотреть. Это не значит, что я не показываю кино, которое мне не нравится. Мне не нравится пятьдесят сообщений в телеграме подряд — вместо одного. Это мне не нравится. А кино мне в принципе интересно смотреть. Бывает, что фильм тебе не понравился, а потом вдруг заработал в другом контексте. Это плавающая вещь. А бывает, что ты годами думаешь о фильме, который тебе как будто не нравился, но что-то все равно заставляло о нем думать. Есть что-то неразрешенное, и вот спустя день или спустя год ты что-то решаешь. Можно ли тогда сказать, что тебе не понравился этот фильм? Тут просто возмутительно светло, я раньше этого не замечал. На улицу выходишь — и такая тень красивая — по ощущениям это не должно быть так красиво. Кажется, что хорошо бы немного приглушить. Почему так светло? И дальше ты уже думаешь, в чем природа света. А ты привык думать через кино, а кино без света невозможно, ну и поехали. Почему не сделано десять программ таких? Не сделано, и слава богу, поэтому сделаю я.
Об этом «Афише Daily» рассказали представители культурной площадки. Первый эпизод «Артхауса» посвящен распаду связей между людьми и поиску возможностей для диалога. Показы сопровождались дискуссиями с участием философов, социологов и кинокритиков. Беседы стали самостоятельным визуальным сообщением, которое продолжает тему «Эпизода 1». Заключительной лентой программы стала драма «Больше чем никогда» Эмили Атеф.