Новости китайская мужская традиционная одежда

Неотъемлемой частью китайской культуры является традиционная одежда. Традиционный китайский мужской жакет руб.2,400.00. Маньчжурка в традиционной одежде, начало XX века Местонахождение: Кунсткамера, Санкт-Петербург, Россия. Новости - О Китае и китайском языке - Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка. Традиционный мужской наряд жителя Китая включал брюки, называемые ку, и рубашки.

Китайская национальная одежда: история появления

  • Китайские национальные костюмы: китайская мода
  • Китайская одежда. История развития и общие черты - Блог «Шэнсяо»
  • Китайская одежда. История развития и общие черты
  • Молодежь предпочитает традиционную одежду ханьфу
  • 8 китайских традиций, от которых у нас на лоб полезла сначала одна бровь, а потом вторая
  • В Поднебесной набирает популярность традиционная одежда ханьфу

Особенности китайской национальной одежды

  • В Поднебесной набирает популярность традиционная одежда ханьфу
  • Please wait while your request is being verified...
  • История Китайского народного костюма
  • Китайская национальная одежда - мужские и женские костюмы, рубашки и халаты
  • 8 китайских традиций, от которых у нас на лоб полезла сначала одна бровь, а потом вторая

Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается

Традиционную китайскую одежду купить недорого в интернет-магазине по ценам от 900 ₽ до 2 900 ₽. Женский национальный китайский костюм Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами. РАССМАТРИВАЯ ЖЕНЩИНУ Женщины в Китае долгое время, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. До того, как западные костюмы стали популярными в Китае, китайские мужчины носили длинные халаты, известные также как чонсам. Tangsuit винтажная мужская одежда китайский стиль рубашка Cheongsam Топ традиционная китайская одежда для мужчин Wutang Hanfu Этническая. Классический пример, женский и мужской костюм.

Оставьте свои контактные данные, и мы Вам перезвоним:

  • Национальный праздничный костюм
  • Специально для вас
  • Особенности
  • Китайская одежда. История развития и общие черты

Мода Древнего Китая

короткая двубортная кофта с широкими рукавами, плахта с гладкими декорированными прямоугольниками спереди и сзади и плиссированными бочками. Традиционная китайская каша дамичжоу делается из риса и бобов, по консистенции она однородная и жидкая. основной народности Китая) в различные периоды, и династии, ханьфу менял свою форму и вид. Китайские мужчины часто предпочитают носить традиционную одежду, такую как китайская рубашка или туника, которая подчеркивает их элегантность и грацию. Ханьфу (кит. трад. 漢服, упр. 汉服, пиньинь hànfú, южноминьский hànho̍k (ханхук), кантонский hɔn˧fʊk˨ (хонфок) — традиционный костюм ханьцев Китая. Женский национальный китайский костюм Традиционная одежда для китаянки отличается от мужской лишь скромными дополнениями и акцентами.

Концепция женской и мужской китайской одежды

Китайское платье в любое время быть отличительной роскошь, ярких цветов и богатые украшения. Для семнадцатого и восемнадцатого века, китайцы не имеют определенный стиль в одежде. В дни династии Хань установил китайский платье Hanfu. Уже в то время костюма династии Шан был преобразован в версию классического. В одежде династии Чжоу она изменилась и стала определяющим фактором социального статуса.

После Синьхайской революции, традиция одевания в традиционной одежде была утрачена, и китайцы стали предпочитать европейский стиль. Со временем, китайский наряд начал оживать среди молодого поколения, но только ради культуры своего народа. Особенности национального китайского костюма Традиционный китайский платье имеет уникальные характеристики в стиле. Есть простой покрой.

Должно быть, стоячий воротник. Мужской Мужской костюм состоял из рубашки и брюк в. Брюки должны находиться под одеждой. Рана была широкая и мешковатые.

Используя створку возлагали их на талии. Материал из штанов был пеньки ткани. Не наложенные на штаны ноги. Если бы это было холодно, люди, одетые в теплые версии — стеганые штаны и брюки поверх ожидаемых watowanymi ног.

Женский Народное платье было с длинными рукавами и плащ. Она отличалась только длиной юбки и моды. Неотъемлемая наряд jutsuna или блузка с юбкой.

Эти элементы позволяли женщинам сохранять самообладание и осанку, в то же время дразняще обнажая немного кожу, когда они прогуливались по улицам, теперь заполненным прокуренными танцевальными залами и кинотеатрами. Влияние западного мира также начало накладывать отпечаток на стили ципао того времени. Как и в случае с зауженной талией, на ципао часто можно было увидеть отчетливые мотивы в стиле ар-деко, которые имели одобренную хлопушкой длину до икр.

Девушки, одетые в ципао. К этому времени ципао стало квинтэссенцией одежды, которую носили женщины всех социальных слоёв. От светских львиц до танцовщиц кабаре, ципао воплотил в жизнь чувственность, присущую каждой китаянке, позиционируя себя как новый стандарт современности. Помимо китайскоязычного мира, западная аудитория стала всё больше и больше увлекаться ципао. Говорят, что это растущее увлечение подпитывалось международными выступлениями бывших первых леди в ципао, таких как мадам Чан Кайши и мадам Хуан Хуэйлань, больше известная как Веллингтон Ку. Послевоенное время Слева направо: Чонсам с короткими рукавами, конец 1930-х - начало 1950-х годов.

С началом японо-китайской войны в 1937 году очарование и яркость, связанные с ципао в 1920-1930-х годах, становились всё более приглушёнными. На фоне роста цен на ткани, стили ципао в этот период были, мягко говоря, скромными. Благодаря простому и сдержанному дизайну, qipaos служили скорее функциональной, чем эстетической цели для женщин в эти времена неопределённости. Несмотря на краткое возрождение после войны, ципао вскоре впал в немилость и стал символом западных буржуазных идеалов, поскольку коммунистическое влияние охватило материковый Китай с 1949 года. С ныне тихих улиц Шанхая исчезло модное и кокетливое ципао. На его месте пришёл однотонный костюм—туника, также известный как костюм Мао, который был специально разработан, чтобы быть нейтральным по признаку пола.

Костюм носили как мужчины, так и женщины, и он поддерживал эгалитарные идеалы, которых придерживалось китайское общество при коммунистическом режиме. Второй Золотой век Слева направо: Две женщины, Глостер-роуд, 1961 год. В то время как Китай после 1949 года, возможно, был неузнаваем и даже удручал тех, кто тосковал по очарованию Старого Шанхая, именно в Гонконге ципао был возрождён. Опасаясь за своё благополучие, многие богатые семьи бежали в тогдашнюю британскую колонию, которая считалась убежищем от коммунистического правления. Здесь дамы продолжали вальсировать по улицам в своих сшитых на заказ, украшенных блёстками ципао для своих роскошных послеобеденных чаепитий в истинно старом шанхайском стиле. Кадр из фильма «Любовное настроение».

Гонконг в пятидесятых и шестидесятых годах, бесспорно, был вторым золотым веком для ципао. Поскольку кантонский диалект был языком общения в городе, это также, вероятно, произошло, когда ципао начали использовать взаимозаменяемо и в конечном итоге заменили термином «чонсам» что означает длинное платье.

Об этой находке сообщает журнал Chinese Cultural Relics. В это время был построен Запретный город, восстановлена Великая китайская стена, а адмирал Чжэн Хэ совершал свои дальние морские путешествия, возможно, добравшись даже до мыса Доброй надежды. Найденное около города Тайчжоу двойное погребение относится к XVI веку. Обнаружено оно было в 2008 году, но результаты раскопок были опубликованы только теперь.

Здесь, как рассказывает портал LiveScience, были обнаружены два деревянных гроба, — мужа и жены, — помещенных во внешний гроб. Прекрасная сохранность одежды объясняется тем, что гроба были залиты смесью извести и клейкого рисового супа. Хотя костей археологи обнаружили совсем немного, но зато нашли много ценной и богато украшенной одежды.

По этой же причине брюки не отличались изысканностью и шились из простых хлопчатых материалов. На «нижние» штаны мужчина надевал «верхние» штаны-ноговицы. Они именовались «таоку», что можно перевести как «чехол для брюк». Современные китайские брюки, как и «Ку», надеваются до талии. Рекомендуем к прочтению: Кайданку — штаны с дыркой на попе у китайских детей Рубашка Визитная карточка мужского ассортимента китайской одежды.

Рубашки строгие и стильные одновременно, что делает их ценными не только на родине создания, но и во всём мире. Китайская мужская рубашка появилась во время правления семьи Тан. Она даже так и называется «танчжуан», что можно перевести как «одежда людей тан». Свой строгий стиль китайская рубашка получила, когда перекочевала в армию. Из-за близости к военной тематике, китайская рубашка как правило имеет один тон и не выделяется яркими оттенками. Интересно, что так было не всегда. В древности рубашки были яркими и нарядными. Считалось, что через пёстрые образы передаётся смелость и решительность мужчины.

Вот общие особенности женских нарядов: Любая верхняя и верхняя лёгкая одежда, будь то платье, юбки или брюки, имеют зауженный крой.

Китайская национальная одежда: какая эпоха самая модная?

А так, вообще, во времена династии Тан изготовлялась из тонкого чёрного шёлка и была летним головным убором. Отличительной особенностью ушамао являются крылышки, местоположение и величина которых постоянно менялись — то они свисали позади, то прижимались к шапке на затылке, то торчали в разные стороны. Во времена династии Сун император велел крылья шляпы делать такими длинными, чтобы не они не давали владельцам, высокопоставленным чиновникам, перешёптываться на совете. Если владелец шапки побеждал на государственных экзаменах, шапка украшалась декоративными цветами. Значение такой повязки то же, что у европейского лаврового венка. Из-под перевязи выглядывает очень важная деталь костюма чиновника — буфан. Таких рангов насчитывалось девять. Буфаны помещались на груди и на спине. У военных изображались единорог, лев, тигр, леопард, медведь, пантера, носорог буйвол, морской конёк. У гражданских — журавль, золотой фазан, павлин, серый гусь, серебряный фазан, цапля, утка-мандаринка, иволга, перепел или райская мухоловка.

Официальными знаками буфаны стали в 1391 году, во времена династии Юань, хотя в виде нашивок существовали и ранее.

Маньчжуры регламентировали все стороны жизни китайского общества, начиная с прически и одежды, и заканчивая трудовую деятельность и даже вступление в брак. Маньчжурский идеологический аппарат запретил ханьцам надевать традиционную одежду ханьфу, а также насильно заставил брить им волосы и заплетать маньчжурские косы в знак покорности завоевателям. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» один из стилей ханьфу. По ней можно выявить сложную этническую историю китайцев и проследить этапы взаимодействия их с другими народами Восточной Азии. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды.

Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. Слово ханьфу переводится как «одежда хань», - это одежда, которую в древние времена носили ханьцы.

Эта ткань, кстати, служила зарплатой чиновникам при дворе. Шелковая одежда ценилась за теплоту, красоту, износостойкость и невероятную легкость. Но такие наряды были доступны долгое время только лишь богачам. Шелкопрядов ни под каким предлогом нельзя было вывозить за пределы Китая, и уж тем более говорить о тонкостях производства нити. За нарушение этих запретов из окон правящего двора доносился указ: «голову с плеч! Но, как ни крути, шило в мешке не утаишь.

Однажды византийскому императору удалось-таки выкупить волшебных тутовых червячков у заезжих монахов. Так прознала о шелке вся Византийская империя и Малая Азия. А в России нежную нить шелка освоили только в 16 веке. Вскоре, на ряду с фарфором и чаем, шелк стал визиткой карточкой великой Поднебесной. Легенда о китайском шелке О том как сами китайцы распознали в тутовых личинках золотую жилу конечно сложено немало легенд. Но есть одна самая знаменитая: у великого «Желтого императора» была красавица жена, обожавшая чаёвничать в своем цветущем саду, где тутовое дерево давало прекрасную тень для отдыха на свежем воздухе. Однажды в ее фарфоровую чашечку слетели несколько листочков с раскидистого древа. На этих самых листьях оказались коконы тутового шелкопряда.

Когда тонкие ручки императрицы стали вылавливать непрошеных гостей, коконы стали разматываться в пушистую длинную нить.

Ханьфу делали из многих тканей, такие как шёлк, хлопок и парча. После династии Шан, во время династии Чжоу установился строгий иерархический порядок, и одежда стала показателем социального статуса: люди различались по ширине рукава, длине юбки, цвета, узора, и украшению. Не бывало такого, что бы в конкретной династии, носили только один вид одежды именно этой династии, кроме как я уже говорил, маньчжурской. Завязывался в правую сторону.

Но воротник стал более открытый.

Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка

Особенностью средневекового официального халата является закрытый ворот с круглым вырезом горловины и разнообразие ширины рукавов. При неизменности конструктивных основ покроя кофты и халаты могли быть одно - или двубортными, с закрытой асимметричной застежкой или с запахом и перекрещивающимися на груди полами. Костюм женщины отличается от мужского своим пышным декором, многоцветностью. В XVII в.

Именно он первым начал носить одежду ханьфу, чем вдохновил других задуматься о культурной самобытности китайцев Хань. В то время они стремились дать толчок «ханьскому культурному ренессансу». Согласно исследованию, проведенному Hanfu Zixun, группой Hanfu в китайской мессенджере Wechat, количество членов сообщества удвоилось с миллиона в 2017 году до двух миллионов в 2018 году.

Ли Дуду, 26-летняя оценщица недвижимости из провинции Хэбэй, является одним из новых участников движения. С тех пор, как девушка надела свое первое платье ханьфу в марте она собрала в своей коллекции столько одежды ханьфу, что потеряла ей счет. Увлечение Ли направлением Хань не ограничивается нарядами, девушка также посещает занятия по традиционным церемониям и приступила к изучению традиционных музыкальных инструментов. Стили династий Мин, Сун и Тан стали модными предметами многих энтузиастов направления.

По форме напоминает корейский ханбок. Во времена династии сонг, ханьфу стал более воздушным, и визуально проще. Да да, это тот самый ципао.

Закрытый, и широкий. Современный его вариант, появился позже, созданный модельерами из Шанхая, который резко контрастировал с традиционным ципао.

Это пояс куяо. При надевании штанов он крепко прижимается к телу правой рукой, а левой запахивается направо оставшаяся его часть.

Сверху надевается кушак — куяодай. Спереди он завязывается плоским узлом. На него вешают кисет и затыкают за него курительную трубку. Ханьшаньцза - нательная летняя рубаха - кроится по типу туники.

Так же кроится и однобортная куртка шаньцза. Демисезонные безрукавки шьются с тёплой подкладкой, зимние набиваются ватой или мехом. Во время торжественных церемоний китайцы надевают ещё и ханьфу — длинную верхнюю рубаху до колен. Женская одежда Это то, что касается мужчин.

А вот китайский национальный костюм женский, схожий по крою, состоял из коротких штанов и удлинённой кофты. Праздничная одежда отличалась от повседневной дорогой тканью, а также украшалась иногда красочной тесьмой, богатой вышивкой и аппликациями. Каньчзяр — нательные безрукавки с вертикальными прямыми разрезами спереди. Они очень плотно облегали фигуру и застёгивались на 9-11 пуговиц.

Данная одежда была своеобразной заменой бюстгальтера. Ещё один традиционный комплект — шанцюнь — удлинённая кофта с юбкой. Последняя может быть как узкой, так и широкой. Жуцюнь — похожий костюм, но кофта в нём короткая.

Выглядит он почти как сарафан, но с длинными рукавами. Чаньшан — широкое платье, напоминающее длинный халат-рубаху. Оно скрывает фигуру полностью, оставляя на виду только край обуви, ладони и голову. Выкройка китайского национального костюма делается очень просто в любом случае.

А наряды получаются просто великолепными. На сегодняшний день чаще всего встретить на китаянках можно ципао — длинные красивые платья. Носят современные женщины также различные жакеты, короткие блузы, жилеты и пиджаки, кофты и накидки. Цветовая гамма Чем ещё может отличаться национальная одежда?

Конечно же, цветовой гаммой.

Китайский национальный костюм

вся традиционная китайская одежда держится на них и уметь их завязывать на разных предметах - целая наука. В юго-западном городе Куньмин Ян управляет магазином Hanfu, где она предлагает покупателям всевозможные товары Hanfu, чтобы они могли ощутить очарование традиционной одежды древнего Китая. Традиционный китайский мужской жакет руб.2,400.00. Традиционный китайский мужской жакет руб.2,400.00.

Китайский ханьфу и история

Традиционная одежда Китая Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Китайская мода Ханьфу (漢服) — традиционные костюмы Китая. Однако в самом Китае, надевается только во время торжественных церемоний или. Традиционная китайская каша дамичжоу делается из риса и бобов, по консистенции она однородная и жидкая. Новости - О Китае и китайском языке - Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка. Тегикостюм на китайский новый год мужской, костюм тан женский, мужчина в китайском стиле, древний китай стиль одежды, костюм китайский мужской и женский.

Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной

Традиционной одеждой для беременных женщин стали штаны, пошитые без молнии или пуговиц, имеющие косой шов на животе. Считалось, что такое одеяние помогало не проникать нечистой силе в живот беременной женщины. В Китае считается, что маленькая нога у женщины — это очень красиво. Для того чтобы не росла нога, с раннего детства на девочек обували колодки. Такая процедура вызывала сильные боли, болезни ног, а в некоторых случаях даже инвалидность.

В соответствии с представлениями китайцев о скрытой упорядоченной красоте одежда должна была быть сдержанной, но в то же время элегантной и изящной. Археологические находки свидетельствуют о том, что в эпоху неолита широко применялась практика нанесения на обрядовые одежды орнаментов, которые, по мнению исследователей, предназначались для отпугивания злых духов или подражания животным [4, с. Миниатюрная пластика эпохи Шан-Инь демонстрирует как общий вид одеяний — длинное платье-халат с правым запахом, так и отдельные орнаментальные элементы — отделку рукавов и подолов. Примером могут служить нефритовые статуэтки из погребения Фу Хао — супруги императора У Дина. Статуэтки представляют собой фигурки людей, предположительно мужского пола, сидящих на коленях и облаченных в длинные одеяния наподобие халатов. Такие особенности костюма как орнаментация пояса, рукавов и подола, глубокий вырез ворота, правый запах халата, длинный подол, достигающий уровня лодыжек, а также степенная поза данных персонажей, выражающая достоинство и почтение, с большой вероятностью позволяют утверждать, что статуэтки изображают представителей высшей знати из окружения Фу Хао. К сожалению, сведения о китайском костюме эпохи Шан-Инь фрагментарны, поскольку источниками для его изучения являются единичные артефакты. В качестве таких источников выступают находки подлинных одеяний, произведения декоративно-прикладного и изобразительного искусства и письменные документы. Бронзовый светильник эпохи Чжаньго, изображающий мужчину, облаченного в платье-халат типа шэньи Из захоронения правителя царства Чжуншань, провинция Хэбэй Основным элементом китайского традиционного костюма является наплечная одежда.

Шэньи представлял собой сочетание верхней и нательной одежды в виде сшитых вместе халата с глубоким запахом и нижней юбки. В соответствии с нормами, установленными в древнем памятнике «Ли цзи» «Книге ритуалов» , подол должен был полностью закрывать тело, но не касаться пола [7, р.

На бедрах этих юбок были треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Женские наряды отличались от мужских, главным образом, исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги - «туань». Все изображения в «туанях» были глубоко символичны. Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона - весну, хризантемы - осень. Распространенным было изображение бабочки - символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок.

Наконец, «туани» могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев, изящные павильоны, сценки, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения. Одежда в Древнем Китае Прически и головные уборы Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел - «цзы» - и укладывали на темени, закрепляя шпилькой. Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены. После захвата Китая маньчжурами всех китайских мужчин заставили брить переднюю часть головы, а остальные волосы заплетать на затылке в косу. Эта прическа стала своеобразным символом угнетения китайского народа, поэтому участники восстаний срезали косу. Головные уборы китайских мужчин были разнообразными. Этикет требовал, чтобы голова всегда была покрыта. Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями.

По достижении совершеннолетия двадцать лет проводился ритуал надевания шапки - «гуаньли». Чанг Ву Гоу, китайский гигант ростом более 2,40 метра, родился в 1840 году в Фучжоу 1870 Китайский император носил головной убор, который назывался «мянь». Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение. В основе всех женских причесок лежал узел. Прически были сложными, но легкими и изящными. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке.

В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок, без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями. Знатные дамы носили парики. Праздничный женский головной убор "Собачья морда" Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом. Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор - «фэнгуань». Украшения и косметика С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным.

Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой. Маньчжурские женщины 1910-1925, Фрэнк и Фрэнсис Карпентер Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. Древние китайские воины для устрашения неприятеля расписывали лицо тушью. Это общий термин для традиционных китайских украшений на талии, которых существует несколько типов. Этот аксессуар носили с древних времен, Дзинбу изначально использовался для удержания юбки. Дзинбу Помимо символики нефрита и красоты камня, древние китайцы ценили тонкий звенящий звук, издаваемый нефритами, когда они касались друг друга, когда владелец двигался.

В период Шан люди уже научились искусно изготавливать необычайно тонкую шелковую материю, вышивать геометрический орнамент на парче, шелке и ткацком сукне. Тканям начали придавать самые разнообразные цвета. В эпоху Западной Чжоу постепенно оформилась классовая система. При чжоуских правителях были учреждены должности «сыфу» смотритель княжеского гардероба и «нэйсыфу» смотритель внутреннего гардероба ; эти чиновники отвечали за гардероб правителя. На основании анализа письменных памятников и археологических находок, становится понятно, что система разделения одежды по рангам чиновников в Китае первоначально сформировалась в эпоху Ся-Шан и приобрела законченный вид к периоду правления Чжоу. В эпоху Вёсен и Осеней, а также период Сражающихся царств она была включена в структуру ритуального управления страной. Для того, чтобы выразить свое почтение, придворные сановники, участвуя в различных церемониях, надевали строго установленные головные уборы; форма, цвет и орнамент одежды также должны были соответствовать конкретным целям. Наибольшей известностью пользуются двенадцать типов церемониальной одежды, указанные в «Шан шу: и цзи» «Книга истории: Бо И и Хоу-цзи» : «Для орнамента используются изображения солнца, луны, созвездий, гор, драконов и фазанов; узоры вышиваются в форме чаши, переплетающихся линий, языков пламени, рисовых зерен, перекрещенных секир или чередующихся черных и синих линий. Разноцветные узоры наносятся на одежду пяти цветов». Двенадцать типов орнамента постепенно превратились в систему церемониальной одежды для верхней и нижней частей тела правителей последующих династий и продолжали использоваться вплоть до момента свержения династии Цин и реставрации монархии Юань Шикаем. По обнаруженным статуэткам эпохи Чжоу видно, что, несмотря на многообразие и простоту одежды и украшений, в этот период уже стало очевидным четкое разделение на одежду для верхней и нижней части тела. В ту эпоху были сформированы основные типы китайской одежды. Одежда эпохи Вёсен и Осеней и периода Сражающихся царств 770—221 гг. По всей стране была известна разноцветная парча из хэнаньского Сянъи, прозрачный шелк, шелк с тканым узором, белый сырец и роскошные одежды из царств Ци и Лу на территории Шаньдуна. Распространение технологий позволило завоевать популярность многообразным, изящным предметам одежды и туалета. В эпоху Вёсен и Осеней, а также в период Сражающихся царств не только императоры и князья носили роскошную одежду, но и их ближайшие сановники также позволяли себе достаточное количество украшений: золотые и нефритовые печати на поясах, одежды и халаты, шапочки и обувь — все это было очень дорогостоящим. Древние нефритовые печати для поясов разделялись в зависимости от ранга и представляли собой индивидуальные знаки. Под влиянием моды как мужчины, так и женщины высшего ранга должны были носить несколько штук или целые комплекты изысканных нефритовых украшений. Мечи стали новым оружием той эпохи. Аристократы, чтобы показать свою доблесть и в целях самообороны, стали носить дорогие мечи, инкрустированные золотом и нефритом. Кожаные пояса оснащались различными пряжками, одна искуснее другой. Еще больший интерес представляют мужские и женские головные уборы: на самых изысканных из них использовался тончайший флер, а самые дорогие были инкрустированы золотом, жемчугом и нефритом. Некоторые из них по форме напоминали перевернутый бокал. Обувь, в основном, изготавливалась из кожи оленя, либо — из шелка и соломы. Наиболее дорогую зимнюю одежду делали из песцового меха, ее стоимость составляла тысячи золотых. Женщины предпочитали использовать мех для отделки рукавов и краев одежды, также существовали полуперчатки из тончайшей парчи, отличавшиеся необыкновенной красотой. В эпоху Вёсен и Осеней, а также в период Сражающихся царств просторная и широкая одежда верхов совершенно отличалась от скромной, стесненной одежды простых людей. Широкие халаты были предназначены для того, чтобы скрывать фигуру, представляя собой повседневную, домашнюю одежду высшего чиновничества. Кроме того, они использовались простолюдинами как церемониальная одежда. Такие халаты носили как мужчины, так и женщины; возможно, они появились на стыке двух указанных эпох. Широкий халат позволил совместить различные типы одежды для верха и низа, существовавшие до этого. Тем не менее, он сохранил разделение на две части: верх и низ были выполнены из различных отрезов материи и соединены бесшовным способом. Самый изысканный фасон подразумевал вставку прямоугольного отреза лицевого материала в месте пересечения подмышечного и рукавного швов. Это позволяло придать объем плоскому крою, красиво подчеркнуть человеческую фигуру, а рукава получились свободные.. Согласно записям, у широких халатов существовало четыре различных обозначения: широкий халат, длинный халат, холщовый халат и нижний халат. Археологические находки свидетельствуют, что в эпоху Вёсен и Осеней, а также в период Сражающихся царств существовало большое количество родственных видов одежды, которые применялись очень широко. Некоторые из них можно считать разновидностями широкого халата. В 307 году до н. Под одеждой северных народов следует понимать вещи, которые носили в то время «северные кочевники»; они значительно отличались от свободной одежды населения Центральной равнины. Для таких вещей были характерны длина до колена, использование кожаного пояса на талии, пряжки, ношение сапог — все это облегчало верховую езду. В эпоху Вёсен и Осеней, а также период Сражающихся царств появилось самое разнообразное количество фасонов одежды, которое сводилось не только к широким халатам и одежде северных народов. Музыканты носили головные уборы с капюшонами, танцоры имели рукава длиной в несколько emчиem; некоторые люди носили шапочки в форме совиного клюва или сорочьего хвоста, длинные платья с небольшими рукавами и широкополые юбки со складками. Это было связано с разнообразием общественной жизни. Одежда эпохи Цинь—Хань 221 г. В этот период стали использовать еще более разнообразные материалы, чем в предшествующие эпохи Вёсен и Осеней и Сражающихся царств. Новое развитие получили и широкие халаты. В особенности, в эпоху Хань вместе с формированием системы выездных нарядов стали более строгими ранговые отличия в одежде чиновников. Парча продолжала оставаться материалом для изготовления одежды в период Цинь—Хань. В качестве орнамента использовались изображения гор и облаков, зверей и птиц, либо фигурные узоры из растений. Парча была отделана геометрическим рисунком самой сложной формы; также на ней вышивался узор в форме иероглифов. В третий год правления императора под девизом Цзяньюань из династии Западная Хань 138 г. Чжан Цянь дважды направлялся с миссией в западные края, положив начало сухопутному сообщению Китая с государствами Запада.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий