— Обновленные самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами. Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
На дорогах появится инфраструктура для средств индивидуальной мобильности Представители отрасли, в свою очередь, всерьез обеспокоены тем, что в некоторых муниципалитетах рассматривают возможность ограничивать размещение СИМ, следует из письма Ассоциации операторов микромобильности на имя зампредседателя правительства России Марата Хуснуллина есть в распоряжении «Известий». Так, в Перми хотят запретить размещать СИМ «в границах городского центра и на магистралях городского значения», следует из письма. А в Чебоксарах планируют внедрить аукционы для получения права на размещение средств индивидуальной мобильности на территории города. В октябре прошлого года утверждена дорожная карта, призванная упорядочить нормативно-правовое регулирование СИМ и обеспечить безопасность дорожного движения при их использовании, напомнил Валерий Луговенко. На ее основании Минтранс готовит и координирует соответствующие изменения в законодательство. Наиболее полный, на наш взгляд, подготовлен сенатором Андреем Клишасом. Он внесен на рассмотрение, сейчас готовится отзыв правительства. Станет ли меньше конфликтов и аварийных ситуаций с их участием По словам представителя Минтранса, административная ответственность предусмотрена за управление СИМ в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, превышение скоростного режима, оставление места ДТП и другие. Как писали «Известия», штраф за пьяную езду на электросамокате может составить до 30 тыс. Кроме того, министерство сейчас вырабатывает механизм контроля за СИМ.
Готовится соответствующий федеральный закон, который, по словам Луговенко, планируется внести к ноябрю этого года. В ПДД электросамокаты появились год назад, напомнил Луговенко. И эта работа тоже, по его словам, должна продолжаться.
За последнюю неделю среднесуточное количество поездок в Москве составило 100—110 тысяч, а прогноз на 2023 год — 150 тысяч поездок в сутки», — сообщила пресс-служба Юрента порталу «Трушеринг». Общее же число поездок на шеринговых, то есть арендованных самокатах с начала сезона в Москве выросло более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Среднесуточное количество поездок в мае в Москве уже сейчас больше, чем прошлым летом, и почти достигло пиковых значений августа 2022-го самый активный месяц по количеству поездок.
Напрашивается простой вопрос: у кого из действующих чиновников в нынешних непростых экономических условиях поднимется рука на столь бурно развивающийся бизнес? Поэтому все эти разговоры об ограничении скорости, о введении жёстких запретов и наказаний — пустое сотрясание воздуха и не более того. Потому что напринимать законы — одно, а заставить их работать — совсем другое. К тому же, как говорил по слухам в 1990-е один весьма популярный ныне политик: «Степаныч, бабки делать надо! Впрочем, есть и второй весьма существенный фактор, позволяющий согласиться с самыми невероятными прогнозами продолжения стремительного развития кикшеринга в России. Видимо, у нас всё-таки попытаются посадить на двухколёсные изделия огромную часть населения.
По принципу: раз вы не идёте к электросамокату — то электросамокат придёт к вам! Если раньше эти «игрушки» парковали на специально отведённых стоянках, то теперь их призывно моргающие в вечерней темноте огоньки могут встретить вас где угодно — хоть у подъезда собственного дома. Вас просто-таки уговаривают сесть на двухколёсного «друга», ведь это так просто и безопасно! Даже дети не боятся на нём передвигаться с ветерком! Кстати, о детях. Это как раз то, о чём бы мы хотели порассуждать далее.
Наверняка вы помните такую сцену и не раз её наблюдали: молодая мама торопится на работу, но ей прежде надо отвести своё чадо в детский сад. Ребёнок не- выспавшийся, капризничает, идти не хочет, просится «на ручки»… И тут на помощь приходит дешёвенький китайский самокат, лёгкий, с пластмассовыми колёсами. Мама сажает карапуза на двухколёсного «друга», после чего дорога в детсад и обратно становится для дитяти настоящей игрой и забавой… Проходят годы, чадо взрослеет, и родители покупают ему более дорогой самокат, уже с настоящими шарикоподшипниками, или ещё какое-нибудь СИМ. И ребёнок пока ещё ребёнок продолжает увлечённо кататься. Просто ради удовольствия. Потом ребёнок становится взрослым.
Но без самоката он уже не может и кататься продолжает, меняя модели и конструкции. И вот уже мэрия Москвы в созданных с политическими целями социальных баннерах и видеороликах использует и насаждает! В представлении авторов это образ молодой энергичной Москвы, за которой будущее. И однажды вы, уважаемый читатель, идёте по пешеходной дорожке, а вас на приличной скорости обгоняет самокатчик или самокатчица возраста 30—40 лет, а нередко и старше. И вы смотрите на них и удивляетесь: как же можно до 40 лет продолжать оставаться детьми? Ответ напрашивается нетривиальный: не можно, а нужно!
Один из самых острых вопросов в сфере средств индивидуальной мобильности — инфраструктура. Нередко случаются конфликтные ситуации между пешеходами и теми, кто использует СИМ. Избежать их, по словам Сергея Семенова, поможет лишь разделение транспортных потоков — то есть надо развивать велодорожки, протяженность которых в стране на сегодняшний день составляет всего 5 тысяч км, тогда как, например, в Германии — 83 тысячи км. Как я уже сказал, развитие велосипедной инфраструктуры позволит разделить потоки участников дорожного движения, имеющих разную скорость. Соответственно, в России, скорее всего, по экспертным оценкам, должно быть не менее 100 тысяч км для того, чтобы нам эти потоки разделить, — заявил спикер, призвав города «учитывать данное обстоятельство» и закладывать велосипедные дорожки в планы развития инфраструктуры. Фото: realnoevremya. При этом чуть больше четверти из них — 26 миллионов — пришлось на Москву. Правовое регулирование парковок электросамокатов отстает Следующий вопрос по инфраструктуре — парковки. Этой весной Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России, рассмотрев обращение Ассоциации операторов микромобильности, выдал правовое заключение по теме регулирования размещения электросамокатов в городах.
Как напомнил и. Хотя те же ПДД ограниченно регулировали «многообразие вопросов», возникающих в связи с их использованием и размещением. Соответственно, реальная жизнь идет вперед, право ее догоняет. И наиболее ярко это, конечно, проявляется при регулировании новых технологий, новых рынков. Кикшеринг — это новый рынок. Соответственно, он не стал здесь исключением, — заявил Павел Кабытов. Отсутствие федеральных норм привело к тому, что на региональном и муниципальном уровнях сложился целый ряд подходов к тому, как урегулировать вопросы размещения электросамокатов на их территории. Различные точки зрения можно встретить и в практике судов. В целом сложилось четыре таких условных модели.
Первая предполагает, что место размещения электросамоката — это пункт аренды, что предполагает прохождение определенной процедуры согласования этой точки и получения земельного участка. Второй подход предполагает, что это нестационарный торговый объект, третий — соглашение между властями и сервисами кикшеринга, а четвертый — комплексное муниципальное регулирование, в том числе рамок полномочий по благоустройству территорий.
При этом в компании пока не определились, когда именно их уберут на зимний сезон. Самокаты «Юрент» будут доступны большую часть ноября.
Представители сервиса также сослались на погоду, из-за которой приостановлена работа в столице, отметив, что в последнем месяце осени условия позволят брать самокаты в аренду.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Пользователь с абонементом может забронировать до трех самокатов одновременно — старт поездки на каждом из них будет бесплатным. Сервисы кикшеринга Whoosh и "Юрент" с 24 марта откроют сезон в Москве, в "Самокатах Яндекс Go" старт нового сезона состоится на следующей неделе с учетом погодных условий, сообщили опрошенные РИА Новости сервисы. Москва уже в текущем году станет мировым лидером по количеству прокатных электрических самокатов, опередив Берлин и Сеул.
В Москве открылся сезон проката электросамокатов: чем он будет отличен от прошлого
Самокаты вернутся на улицы, как только температура воздуха станет стабильно плюсовой, а снег и лёд на дорогах не будут угрожать безопасности наших пользователей. Тариф «Пока не сядет» позволяет пользоваться одним самокатом несколько часов до разрядки батареи по фиксированной стоимости — можно ставить на паузу, чтобы самокат медленнее садился. С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве. Порядка 60 тыс. электросамокатов и 11 тыс. механических и электрических велосипедов будет доступно в этом сезоне в Москве для проката, об этом сообщается на сайте правительства Москвы.
Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
Главное, что устанавливают правила – это приоритет. 6 октября были утверждены поправки в ПДД, которые касаются главным образом водителей электросамокатов, гироскутеров, моноколес и другой подобной техники. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. Напомним, что о запуске проката самокатов в Москве стало известно еще на прошлой неделе. В результате было принято решение сделать новые медленные зоны для электросамокатов.
Электросамокаты не прокатят: В Москве вряд ли будет, как в Париже
С наступлением потепления самокаты снова можно будет взять в аренду. Пресс-служба Whoosh также рассказала, что осенью продолжительность поездок на электросамокатах немного уменьшилась. Несмотря на это убирать часть самокатов они не планируют. Расстояние небольшое примерно 5-7 километров. А такие поездки удобно совершать на мобильном транспорте до самой поздней осени.
Весь парк, работавший в прошлом году, прошел глубокое обновление на производственных мощностях сервиса и вернется к работе восстановленный до состояния "как новый", заверили в компании. Whoosh также сообщает, что разрабатывает бесшовный путь старта поездки, который будет экономить время пользователей, а также работает над ускоренной авторизацией и интеграцией пользователей в приложение через привычные сервисы и над дополнительными способами оплаты. Кроме того, компания планирует представить новые тарифы.
В сезоне 2024 года Whoosh также обещает представить систему, направленную на выявление поездок вдвоем, которые являются нарушением ПДД. Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. Whoosh представлен в России, Белоруссии и Казахстане.
Телеканал также указал, что в 2022 году в Париже было зафиксировано около 400 тыс. Как известно, в городах России также стоит остро проблема с арендованными электросамокатами. По словам правоохранителей, средств индивидуальной мобильности СИМ , к которым относятся электросамокаты, становится «все больше и больше», соответственно, растет и число происшествий. Он добавил, что для регулирования скоростного режима можно будет подключить искусственный интеллект. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин неоднозначно оценивает решение парижских властей. В нем даже не приняло участие простое большинство, поэтому называть это волеизъявлением граждан было бы, на мой взгляд, странно. Кроме того, запретили только арендные самокаты, но там, как и у нас, кстати, большинство самокатов — частные, прокатных гораздо меньше. Прокатные запретить легко, но вряд ли это что-то сильно изменит.
Сомнительно, что это повлияет на безопасность дорожного движения, поскольку частные самокаты находятся вне зоны правовых решений, к тому же ни во Франции, ни в России полицейский вряд ли сможет элементарно поймать самокатчика. Потому что пользователи прокатными самокатами просто купят их себе и выпадут из зоны контроля. По моему мнению, законодательство должно касаться всех — если что-то запрещается, то это касается как бизнеса, так и физических лиц. Необходимо заметить, что данный запрет касается в значительной степени туристов, многие из которых брали в аренду самокаты. И некоторой части местных жителей, которые, как я сказал, обзаведутся личными самокатами. Адвокат, правозащитник Дмитрий Аграновский обратил внимание, что решение о запрете аренды электросамокатов в Париже было принято после референдума, уже этот факт ставит под сомнение, что подобное возможно в нашей стране.
В Москве открылся сезон электросамокатов: разбираем основные ПДД
Новости Москвы. С 28 марта в Москве вновь появилась возможность арендовать электросамокаты в приложении «Яндекс Go». Москва совершенно точно сейчас не собирается идти вслед за Парижем, где с прошлой осени полностью запретили кикшеринг. В случае, если будут кратковременные заморозки или ухудшение погодных условий, операторы могут ставить самокаты «на паузу».
Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году
Прошлогодний краудсорсинговый проект показал, что у москвичей есть запрос на велоинфраструктуру. В этом году продолжают увеличивать количество прокатных пунктов и велосипедов. В Москве поставят 67 новых пунктов, 63 из которых — электрические, а также добавят тысячу велосипедов, 500 из них будут электрическими. Велоинфраструктура развивается не только в центре города, но и в других районах. Например, там, где открываются новые станции метро», — уточнил глава ведомства.
В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году. Ранее член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов выразил мнение , что в случае с электросамокатами нужно создать условия для их безопасного использования. Также депутат фракции «Новые люди» Владислав Даванков внёс законопроект , который предполагает, что местные власти могут запрещать использование электросамокатов или вводить ограничения скорости с согласия жителей.
Рассказываем в «Шпаргалках», что изменится в правилах эксплуатации электросамокатов для операторов проката и для самих пользователей. Что поменялось и зачем это нужно? Главное изменение — электросамокат впервые получил правовой статус: средство индивидуальной мобильности — СИМ. Такой же статус теперь есть у электроскейтбордов, гироскутеров и сегвеев. Кроме того, пользователей самокатов выделили в отдельную категорию. Ранее водители электросамокатов приравнивались к пешеходам, теперь в ПДД появилась категория «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности».
Поправки были внесены на фоне бума популярности электросамокатов и сегвеев в последние годы. Их использование практически никак не регулировалось, а количество травм и несчастных случаев с участием этих устройств активно росло. Где теперь можно ездить на электросамокатах? Новые дорожные знаки есть? Раньше можно было ездить везде, где ходят пешеходы.
Главный вопрос, считает эксперт, состоит в том, кто будет это контролировать. Получается, что где-то будут штрафовать по камерам, а где-то на глаз. Но основная проблема еще и в том, что люди, которые готовили документ, не общались с продавцами электросамокатов и не учли ряд технических деталей, из-за чего на таможне зависнет много устройств, причем совершенно необоснованно». В некоторых частях городов шеринговые сервисы ограничивают езду на самокатах полностью, в Москве таких зон 110. Владельцы этих устройств могут пользоваться всей защитой, соблюдать правила дорожного движения, но из-за технических требований — например вмонтированного GPS-трекера или необходимости иметь пульт управления — ввоз моноколес будет запрещен. В нашем сообществе говорят, что после принятия ГОСТа, разрешенными останутся только шеринговые электросамокаты». По словам начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрия Митрошина, сложность принятия поправок в ПДД согласно законопроекту заключается в том, что это «возможно только путем переиздания ПДД целиком, а это процесс не быстрый и не простой». Подготовил Денис Бондарев.
Whoosh к началу сезона увеличил парк самокатов и велосипедов до 194 тысяч
Как пишет Газета. Ru , это связано с плохими погодными условиями. Отмечается, что когда в столицу придут «стабильные холода», их полностью уберут с улиц.
Например, от площади Маяковского до Пушкинской площади по Тверской улице ограничения действуют ежедневно с 12. А на Фрунзенской набережной скорость ограничили до 10 км в час. Прошлый год показал, что самокаты стали популярным городским видом транспорта: на них совершено более 64 млн поездок. При этом 85 процентов поездок были не развлечением, самокаты были транспортом, их арендовали, чтобы добраться от метро до дома, работы, парка или торгового центра".
В этом сезоне выросло число мест, полностью закрытых для прокатных СИМ. В прошлом году к таким территориям относились Красная площадь, Никитская и Никольская улицы, Манежная улица, парк "Зарядье". В этом сезоне к ним добавились парки Кусково, Крылатские холмы, сад "Эрмитаж" и прилегающие участки улицы Петровки, Успенского переулка, а также Фуркасовский переулок и улица Малая Лубянка, Сретенский переулок. Для повышения безопасности в этом году все самокаты кикшеринговой компании Whoosh оснастили большими индивидуальными номерами. Номера такого размера, уверяют в дептрансе и ЦОДД, может считать обычная городская видеокамера, что упростит поиск нарушителя.
Укажите в Go номер, который используете в Яндекс Про.
Выйдите на слот и откройте Go — там появится особый тариф. Если этого не произойдёт, напишите в поддержку Яндекс Про. Чтобы получить доступ к тарифу, необходимо выходить на слоты и выполнять заказы в течение последних 3 дней. Тариф действует только во время активного слота.
Лучший Telegram-канал про технологии возможно Проводить испытания будут в течение 2023 года, но пока что точную дату запуска этого процесса никто не сообщает. Всего в столице планируют запустить 200 самокатов Ninebot, которые отправят в различные регионы Москвы. Авторы проекта планируют собирать данные о сценариях использования технологии пользователем, а также протестировать алгоритмы, которые работают на базе компьютерного зрения. Например, в компании планируют реализовать различные скоростные зоны, возможность взаимодействия с объектами окружающей среды и оценку дорожного покрытия на базе этой технологии.