вероятность: 10-15%. 20.10.2019, Sputnik Таджикистан. Что не менее важно, Советский Союз распался как следствие борьбы за идентичности. Лента новостей.
В США призывают завершить проект деколонизации России: «Она должна распасться»
Почти половина (46%) респондентов ожидают, что к 2033 году Россия либо станет несостоявшимся государством (failed state), либо распадется. Будет череда быстроменяющихся президентов, потом Россия распадется. Заместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что страны Запада желают распада России на части. Если Россию оттеснят обратно в российские границы, то UA, скорее всего, не продолжит их преследовать на их территории, поэтому не будет никаких угроз русскому народу. Новости из первых уст.
Когда развалится Россия?
Никогда Россия не развалится и не распадется, можете даже не мечтать. Ведущий российский политолог Григорий Голосов продолжает цикл статей для «Холода» о том, что будет с Россией после Путина. по аналогии с развалом СССР. Первый распад: в 1917 году после Февральской революции начались активные процессы дезинтеграции, происходившие в экономике, социальной структуре, общественной и политической сферах Российской империи.
Когда распадется Россия: эксперт дал свой прогноз
До чего не дотягивались его руки - до медицины, образования, армии и т. А теперь когда оказалось , что и Армии нет - началось виляние ж. Путин сам русофоб, одну дочь за еврея выдал, другую за китайца - вот вам "их" отношения к русским Антинациональная элита, где все "русские" при первом "шухере" эмигрирует в Израиль и станет евреями, вот только Россия без них станет сильнее!
В любом случае для распада нужна либо элита, которая в нем заинтересована и контролирует территорию, либо чтобы население себя ощущало общностью — это обычно выражается в доле этнических или религиозных групп, которые на этой территории проживают. Представить себе ситуацию отделения, когда территории ничем друг от друга не отличаются, там живут одни и те же люди, никакой элиты нет и отличий нет, очень затруднительно. В части этнических республик титульные этносы доминируют, но таких мало: даже многие крупные этнические регионы все равно имеют большую часть русского населения.
Кроме того, во многих республиках нет единого этноса — в Дагестане, например, более сотни этносов, из них четыре наиболее крупных. В других регионах единый этнос распадается на субэтнические группы или кланы, как в Якутии. В этом случае русские выступают в роли смазки, объединяющей территорию, а русский язык работает как межнациональный. Если говорить о регионах с выраженной этнической идентификацией, то это очень небольшой набор, в основном периферия: пояс вдоль границ на Северном Кавказе и Южная Сибирь, то есть Тыва, которая присоединилась к СССР последней и во многом сохранила свою самобытность — хотя она абсолютно лояльна. Такие регионы, как Якутия или Татарстан, по сути, анклавы, они не имеют внешних границ.
Мы не знаем в истории случаев успешного отделения внутренних регионов. Что касается фактора элитного. Ничего этого нет и в помине. Региональные элиты как субъект за последние 20 лет уничтожены, региональная политика центра сознательно строилась на уничтожении всех площадок, где они могут образовываться. Власть в регионах де-факто назначается Москвой снизу доверху, вертикаль не одна, их много.
Региональные администрации не являются единой силой, губернатор зама себе не может назначить без согласования с Москвой — у каждого зама есть свой московский начальник. Это такой слоеный пирог, где почти у каждого чиновника есть вертикаль из Москвы, на которую он ориентируется. Их еще очень жестко ротируют, редкий губернатор работает больше одного срока. Замы меняются намного чаще. О какой единой команде, которая способна вести свою политику — и, например, отделять регион — тут можно говорить?
Вертикаль власти в России не одна, их много: почти у каждого регионального начальника есть свой московский начальник Фото: kremlin. При Брежневе руководство территорий не менялось десятилетиями. Была очень сильная чехарда кадровая при Сталине — сознательная политика, чтобы не было никаких угроз распада. Хрущев эту политику продолжал и тоже часто ротировал региональных руководителей. При Брежневе началась стабилизация во всем.
Застой был не только экономический, но и кадровый, спокойно сидели по 15—18 лет первые секретари [фактические руководители входивших в СССР республик]. Когда пришел Горбачев, тоже кадровой революции не произошло — да, отправляли на пенсию, но заменяли в основном такими же местными. Был один варяг, присланный в республику, — Геннадий Колбин в Казахстан — что вызвало протест. И долго он там не усидел. В позднем Советском Союзе были стабильные элиты, знавшие друг друга, контролировавшие территорию.
Ничего этого сейчас нет. Есть менеджеры, которые завязаны на Москву и представляют Москву, а не регионы. Экономических элит тоже нет, потому что практически вся крупная региональная собственность давно стала частью федеральных корпораций. Даже крупного среднего бизнеса местного почти нет, то, что осталось, слезы. Что-то от торговли, что-то от строительства, локальная «пищевка», аграрные предприятия...
Советский режим следовал той же схеме, иногда прославляя национальную идентичность, иногда депортируя и наказывая людей из меньшинств, считавшихся нелояльными его власти. Так в России и качался маятник качался между централизацией и сопротивлением ей. В ХХ веке страна пережила лишь два периода относительной децентрализации: при советском премьере Никите Хрущеве с 1953 по 1964 год и между перестройкой и концом президентства Бориса Ельцина с 1985 по 1999 год. Придя к власти в 2000 году, Путин постепенно восстановил контроль Москвы над российскими регионами и республиками. С тех пор растущее социально-экономическое неравенство между жителями богатых центров и провинциальных регионов порождает в стране напряженность. Москва и ее окрестности потребляют больше своей пропорциональной доли в государственном бюджете. Сибирские регионы, напротив, вносят больше, чем получают обратно. Столица накопила слишком много власти, а отдаленные субъекты утратили свою административную и финансовую автономию, что, в свою очередь, затормозило региональное развитие.
Даже в Краснодарском крае, на юге России — регионе, очень лояльном к Путину, — местные лидеры критикуют московских бюрократов за навязывание политики, не соответствующей местной действительности. Этнические меньшинства России не требуют отделенияЭтническая карта России добавляет к этим сложностям еще один разрез. Но все эти республики, за немногими исключениями к примеру, промышленно развитый Татарстан , не только сталкиваются с экономическими проблемами, терзающими отдаленные российские провинции, но и питают культурные обиды. Например, в субъектах с большим языковым разнообразием растет разочарование по поводу доминирования русского языка. Местные активисты призвали авторов учебников по истории перестать восхвалять предлагаемую мирную интеграцию их народов в Российскую империю. В арктическом регионе лидеры коренных народов требуют своего влиятельного голоса в вопросе о том, как добывающие предприятия, такие как нефтяные компании, эксплуатируют то, что когда-то было их землей. Даже глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, выдающий себя за верного путинского "пехотинца", остановил мобилизацию в регионе раньше, чем другие руководители, заявив, что его республика уже выполнила свою норму. В сентябре с аналогичным заявлением выступила супруга главного муфтия Дагестана.
Призывы к децентрализации отражают глубокие демографические перемены. Из 20 российских регионов с положительным приростом населения в 19 субъектах относительно высока доля нерусских. В Якутии Республика Саха , самой северной республике России, в центре региона Якутске за 30 лет население удвоилось благодаря исходу молодых якутов из сельской местности в города, что сделало Якутск самой яркой городской площадкой в России для культуры коренных народов.
Развалится ли Россия. Москва после распада СССР. Страны за Россию. Разделение России. План расчленения России. План США по разделению России.
Распад России Хьюстонский проект. Карта разделения России. Карта России будущего. Возможный развал России. Угроза распада России. Возможный распад России. Предполагаемый распад России. Карта раздела территории России. Карта разделенной России.
Распадется ли Россия на Конфедерации. Толернта ли Россия. Когда развалится Франция. Планы развала России карта. Карта РФ после распада РФ. Карта разделения России на 23 государства. Карта раздела России американцами. Карта разделения России американцами. Карта России в 2030 году.
Исконные русские земли. Исконные территории России. Варианты раздела России. Государства которые отделятся от России. Россия после распада. Карта России при распаде. Карта раздела России после распада. Развал Российской империи в 1917 карта. Карта раздела России Западом.
Россию хотят раздробить на 34 «княжества»
Даже если есть несколько приграничных регионов с преобладающим этносом и сильной локальной элитой, они все дотационные. Например, Чечня. Можно посмотреть на современный мир: вот Франция, которая сохранила самую большую сеть заокеанских владений. И в таких местах, как Французская Полинезия или Новая Каледония, до которых даже не долетишь без дозаправки, ну казалось бы, чего общего с Францией? Тем не менее проводятся регулярно референдумы об отделении — они проваливаются, люди хотят остаться. Потому что Франция эти территории содержит. Только помощь от Парижа позволяет им сохранять высокий уровень жизни — достаточно поехать в любую соседнюю страну, чтобы понять разницу.
Есть такой французский остров Майотта, бывшая часть Коморских островов, который остался с Францией после референдума в 1970-е годы. Когда ты переплываешь пролив и оказываешься на соседних островах, ты понимаешь, какая колоссальная разница. То есть вот маленький кусочек Европы хотя и полностью исламский — и через несколько десятков километров абсолютная нищета, горы мусора и т. Все понимают, что это возможно только при помощи извне. Кому здесь нужно отделяться? Поэтому все эти разговоры про распад России — это больше политические желания, заклинания, мечты, которые имеют причины скорее психологические и идеологические, но от реальной жизни и потребностей регионов очень-очень далеки.
Не распад, а смена флагов Что может быть худшим вариантом? Коллапс государства, распад единой власти, неразрешимые конфликты федеральных групп, смута. В условиях смуты, когда федеральной власти нет, может начаться брожение и что-то действительно может по краям покрошиться. Но при прочих равных я такого сценария не вижу. Я думаю, что кристаллизация региональных элит если и начнется, то не сейчас, а уже после смены федеральной власти, когда поменяется повестка и будут определяться новые правила игры. Львиная доля варягов-назначенцев, скорее всего, из регионов сразу уедет.
Возникнет некий вакуум, он будет чем-то заполняться. Чем, мы не знаем, эти лидеры будут появляться в процессе. Все это будет потом. И это совершенно необязательно хоть где-то приведет к распаду — просто будет переговорный процесс о размере полномочий. Потому что тему финансов никто не отменял. И нельзя путать антимосковские настроения с сепаратистскими.
Если посмотреть местную социологию — да, есть недовольство бюрократией, истеблишментом, антимосковские настроения. Но нет настроений, которые можно было бы интерпретировать как «за распад». Это не одно и то же, тут многие делают смысловую подмену. Наоборот, люди, которые выступают за распад, воспринимаются на местах, мягко говоря, нехорошо. Люди воспринимают как ценность то, что они живут в России. Многие жители Дальнего Востока гораздо большие патриоты страны, чем москвичи.
Например, движение за сохранение Курил на Сахалине очень сильное. И сахалинцы в этом смысле гораздо патриотичнее среднего москвича, который скажет: да ну, отдать бы эти Курилы уже и не мучиться.
Медведев считает, что желание Запада заключается в том, чтобы дестабилизировать политическую ситуацию в России и разделить ее на крупные части.
Впоследствии, считает зампред Совбеза РФ, страны Запада договорятся с каждой из этих частей и проведут их денуклеаризацию и демилитаризацию, чтобы потом прийти и предложить свои услуги. Он отметил, что "такие кусочки имеют шансы даже в НАТО вступить, особенно на условиях раздела наших национальных богатств". Медведев также заявил, что Запад будет вмешиваться в выборы президента РФ в 2024 году.
Думаю, драматизм весь впереди. Собственно говоря, мы все дальше уходим от нормализации», — пояснил Калачев. Политолог обратил внимание, что нет развития в производстве товаров для широких слоев населения и в улучшении качества медицины и образования. Понятно, что приоритет сейчас — это геополитика, СВО, победа во что бы то ни стало… Но что дальше? Мне кажется, что настоящие проблемы мы увидим через 2-3, максимум, 4 года. Переход количества в качество, рано или поздно, состоится. Сейчас идет процесс накопления того самого количества изменений не в лучшую сторону во многих сферах нашей жизни. А вот дальше начнутся настоящие трудности, потому что с точки зрения конкурентоспособности, способности создать условия для развития каждого с точки зрения открытия миру, взаимоотношений с разными странами — мы очень много потеряли.
Да, мы приобрели партнерские отношения с Китаем, но роль младшего партнера на будущее с учетом того, что перспективы китайской экономики весьма и весьма проблематичны, — это, наверное, не та роль, которую заслуживает наша великая страна», — подчеркнул он. Говоря о прогнозах на 2024 год, Калачев выделил сокращение горизонта планирования в условиях специальной военной операции. Допустим, что там даже произойдет перелом не в пользу Украины. А что дальше? Встанет вопрос, что нужно вкладывать очень много денег в новые территории, социализировать, трудоустраивать, реабилитировать людей, вернувшихся с фронта. Сейчас все при деле — СВО наполнила смыслом жизнь многих людей, и ВПК работает на СВО, та часть населения, которая не имела возможности зарабатывать деньги, получает эту возможность пусть даже с автоматом в руках. Но что потом? Не будет ли потом ломки, когда выяснится, что денег этих никто платить не собирается, их просто нет?
Был один варяг, присланный в республику, — Геннадий Колбин в Казахстан — что вызвало протест. И долго он там не усидел. В позднем Советском Союзе были стабильные элиты, знавшие друг друга, контролировавшие территорию. Ничего этого сейчас нет. Есть менеджеры, которые завязаны на Москву и представляют Москву, а не регионы.
Экономических элит тоже нет, потому что практически вся крупная региональная собственность давно стала частью федеральных корпораций. Даже крупного среднего бизнеса местного почти нет, то, что осталось, слезы. Что-то от торговли, что-то от строительства, локальная «пищевка», аграрные предприятия... Но ничего похожего на компании 1990-х, которые были некоторой базой региональных элит, сейчас нет и близко. Бывшие региональные элиты превратились в региональный менеджмент федеральных компаний.
Часть давно там сидит и знает друг друга, и даже имеет какой-то местный бизнес, но это не тот масштаб, чтобы куда-то отделяться. В основном они представлены в законодательных собраниях, есть регионы, где они неплохо координируются, типа Новосибирской области, но в целом они очень несамостоятельны, слабы, лидеров не имеют, внятной программы сформулировать не могут. Субъекта для отделения я в регионах не вижу. Конечно, есть отдельные регионы с сильными элитами, которые Москва боится трогать, но таких очень мало. Например, Татарстан.
Даже если есть несколько приграничных регионов с преобладающим этносом и сильной локальной элитой, они все дотационные. Например, Чечня. Можно посмотреть на современный мир: вот Франция, которая сохранила самую большую сеть заокеанских владений. И в таких местах, как Французская Полинезия или Новая Каледония, до которых даже не долетишь без дозаправки, ну казалось бы, чего общего с Францией? Тем не менее проводятся регулярно референдумы об отделении — они проваливаются, люди хотят остаться.
Потому что Франция эти территории содержит. Только помощь от Парижа позволяет им сохранять высокий уровень жизни — достаточно поехать в любую соседнюю страну, чтобы понять разницу. Есть такой французский остров Майотта, бывшая часть Коморских островов, который остался с Францией после референдума в 1970-е годы. Когда ты переплываешь пролив и оказываешься на соседних островах, ты понимаешь, какая колоссальная разница. То есть вот маленький кусочек Европы хотя и полностью исламский — и через несколько десятков километров абсолютная нищета, горы мусора и т.
Все понимают, что это возможно только при помощи извне. Кому здесь нужно отделяться? Поэтому все эти разговоры про распад России — это больше политические желания, заклинания, мечты, которые имеют причины скорее психологические и идеологические, но от реальной жизни и потребностей регионов очень-очень далеки. Не распад, а смена флагов Что может быть худшим вариантом? Коллапс государства, распад единой власти, неразрешимые конфликты федеральных групп, смута.
В условиях смуты, когда федеральной власти нет, может начаться брожение и что-то действительно может по краям покрошиться. Но при прочих равных я такого сценария не вижу. Я думаю, что кристаллизация региональных элит если и начнется, то не сейчас, а уже после смены федеральной власти, когда поменяется повестка и будут определяться новые правила игры.
Распадется ли россия
Главная» Новости» Распад россии. Сергей Марков, политолог и директор Института политических исследований, прокомментировал в эфире радио «Комсомольская правда» свой прогноз о возможном распаде России к 2025 году, который он сделал 17 лет назад. Если сравнить карты распада Рима с возможным распадом в России, видны сходства, столица Москва в сравнении Западному Риму (Равенна, после Милан) остаётся на Западе. Мы не увидим того момента, когда Россия распадется, — заявил Алиев. Что касается европейской части России, то и здесь ожидается распад и дробление. Что касается европейской части России, то и здесь ожидается распад и дробление.
Когда и на какие части распадется Россия
Главная» Новости» Распад россии в 2024. Ситуация в РФ к 2024 году будет напоминать положение в СССР накануне распада, добавил глава американского фонда. Специалист по России предсказал крушение империи к 24 февраля 2024 года. Значит, РФ может со временем распасться, или войти в состав более крупной политической структуры, или преобразоваться в другое государственное образование примерно в тех же границах. Главная» Новости» Распад россии в 2026.