Новости краткое содержание жестокий романс

Какой истинный смысл скрывает в себе фильм Жестокий романс. Драма, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков. Жестокий романс, фильм сняты великим человеком, гением режиссуры Эльдаром Рязановым.

О ГИМНАЗИИ

  • Другие статьи по теме
  • «Жестокий романс». 1984 г.
  • Жестокий романс - Телеканал "Время"
  • О чем и какой смысл фильма "Жестокий романс"
  • Финал фильма «Жестокий романс: e1_bueno — LiveJournal

«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма

"Жестокий романс" Драма, история, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Описание. События картины «Жестокий романс» разворачиваются в провинциальном городке под названием Бряхимов.
Финал фильма «Жестокий романс: e1_bueno — LiveJournal Драма, история, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Описание. События картины «Жестокий романс» разворачиваются в провинциальном городке под названием Бряхимов.

Жестокий романс

Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». «Жестокий романс» стал дебютом и визитной карточкой для актрисы Ларисы Гузеевой, которая исполнила роль Ларисы Огудаловой. Страница советского фильма «Жестокий романс», который вышел на экраны в 1984 году. Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века.

О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс»

Жестокий романс (фильм) — Википедия Он являлся потомственным дворянином, был очень расчётлив и жесток, несмотря на то, что его возраст был «слегка за тридцать».
О чем и какой смысл фильма «Жестокий романс» «Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра.
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически? Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова.
Жестокий романс, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми.
«Жестокий романс». 1984 г. О чем фильм "Жестокий романс"? Советские фильмыЭкранизации романовФильмы о любви. Анонимный вопрос.

Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н

Спокойно, без сочувствия смотрели окружающие на душевные муки главной героини. Своим безучастием они довели девушку до погибели. Смысл финала Концовка печальной истории наполнена смыслом. Чистая душа девушки не смогла вынести того, что случилось. После коварного поступка Паратова ей оставался один выход. Но лишить себя жизни девушка не осмелилась. Она погибла от руки человека, который мог бы подарить ей спокойную жизнь. Но понимание того, что ей придётся провести жизнь с ничтожным мужем, было для героини хуже самой смерти.

Она не смогла бы так жить, и поэтому ушла. Ушла со словами благодарности. Смерть для бедной девушки оказалась лучшим выходом. Падение для неё хуже смерти. С какой стати такое суждение? Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет. Вот бы удивился Эльдар Рязанов, если бы узнал, что его подозревают в создании порнофильма.

Она его любила, а Он ее не любил бедная была. Уехал и обручился с богатой. Решила выйти замуж за другого. Он вернулся и Ее соблазнил. Она его простила, а Другой Ее взял и застрелил. Она была бесприданницей, полюбила богатого, но он ей не пара, да и мамаша уже подыскала "подходящего" женишка, свадьба на носу. Но оня теряет голову и честь, становится куклой в руках богатых купцов, отдается богатому, который, кстати, уже обручен.

Ее ждет участь содержанки, но мириться с этим она не хочет, вот уже подумывает над самоубийством, да муженек ее опередил - выстрелил из пистолета со словами "Так не достанься же ты никому! Настолько краткого хватит? А вообще, нужно читать классику и смотреть фильмы, снятые по ней, чтобы потом сравнить.

В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал.

Одна из древнейших улиц Костромы, где снимали «Жестокий романс», называется Нижняя Дебря. Отсюда и название храма. Недалеко протекает река, берега которой когда-то были покрыты густыми зарослями. Расписана вскоре после завершения строительства. В советские времена самую известную церковь Костромы, как и другие православные храмы в стране, закрыли. Здесь устроили зернохранилище. Но уже после Великой Отечественной войны храм снова открыли. В Костроме, где снимали фильм «Жестокий романс», в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Большая часть храмов была полуразрушена и находилась в плачевном состоянии. Сюжет[ ] Действие фильма разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах[2]. Серии фильма хронологически различаются: эпизоды, показанные в 1 серии, длятся в течение почти всего года, тогда как 2 серия показывает менее, чем один день, в который происходит кульминация и развязка действия. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми. Обеднев после смерти своего мужа Дмитрия Степановича, она делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей то есть выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах. Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса. Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Вскоре мужа Анны ловят на шулерстве, и мать вынуждена унижаться, чтобы добыть ей средства на жизнь, а Ольгу муж и вовсе убивает из ревности, но обо всём этом зритель узнаёт в двух мелких эпизодах: фильм целиком посвящён судьбе младшей сестры, Ларисы. К ней неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров, но он в возрасте и уже женат, так что в качестве возможного жениха вообще не рассматривается, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков. Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы Василий Данилович Вожеватов. Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение, но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает. Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для своей дочери. Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что выйдет замуж за первого, кто посватается за неё. Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности. Неожиданно в город возвращается Паратов. Он по-прежнему откровенно шикует, но на самом деле его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается выйти замуж за Карандышева. Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Он намекает, что при определённых условиях может помочь с решением возникающих при этом материальных проблем. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его имение, но он настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место.

Островского «Бесприданница» в истории отечественного кино уже третья первая была предпринята в 1912 году режиссером Каем Ганзеном, а вторая — в 1936-м Яковом Протазановым ; примечательно, что в ней Ларису Огудалову сыграла знаменитая актриса Нина Алисова, а ее сын, оператор Вадим Алисов, снимал с Эльдаром Рязановым «Жестокий романс». Фильм сразу стал невероятно популярен, и до сих пор каждый его показ по телевидению имеет высокие рейтинги. А профессиональные критики приняли фильм мэтра в штыки. В частности, из-за того, что тот позволил себе вольно трактовать ключевые коллизии драмы Островского и тем самым сместил смысловые акценты. Например, Рязанов недвусмысленно дает понять, что во время прощальной прогулки на «Ласточке» Лариса и Паратов провели вместе ночь, между тем как в тексте пьесы Островского нет указания на такое развитие событий. Как бы то ни было, «Жестокий романс» остается одним из самых любимых наших фильмов. Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы. Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева.

ВЕРХНЕЕ МЕНЮ

Припомнил он также и Паратова, чем сильно обидел Ларису. После их ухода в кофейную вернулись купцы в компании Паратова и Робинзона. Паратов сообщил, что вскоре женится на очень богатой девушке. Судовладелец прощался со своей свободной и весёлой жизнью и собирался провести последние холостые дни как можно веселее. Он пригласил купцов к себе, но узнал, что его собеседники уже приглашены на обед к Карандышеву. Выяснив, что Лариса выходит замуж, Паратов задумался, но решил, что это к лучшему. Реклама Действие 2. Перед обедом В дом к Харите Игнатьевне пришёл Кнуров.

Он поговорил с хозяйкой о грядущем браке Карандышева и Ларисы, к которому относился крайне неодобрительно. Пожилой купец делал мрачные прогнозы, но расходы по гардеробу Ларисы взял на себя. После ухода Кнурова приехал Карандышев. Лариса снова завела разговор о скорейшем отъезде. Её жених не скрывал, что хочет покрасоваться, и свадьбу был намерен сыграть непременно в городе, а в деревню отправиться хоть на следующий день. Смирившаяся Лариса попросила, чтобы свадьба была как можно скромнее, но её мать была против. Нет, ты не фантазируй!

Свадьба — так свадьба; я Огудалова, я нищенства не допущу. Ты у меня заблестишь так, что здесь и не видывали. Как раз в это время судовладелец подъехал к дому Огудаловых. Помня о предыдущем расставании, Лариса не хотела встречаться с этим человеком. Уходя с женихом в комнату, девушка попросила мать отделаться от Паратова. Харита Игнатьевна хорошо приняла гостя. Он хотел увидеться с Ларисой, и мать, несмотря на просьбу дочери, позвала её.

Лариса и Паратов встретились. Мужчина убедился, что девушка всё ещё любит его, и остался этим доволен. Реклама Встретившись с Паратовым, Карандышев пригласил на обед и его. Действие 3. Званый обед, за который стыдно Карандышев устроил обед, не имея понятия о том, как обедают люди в высшем обществе.

События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором.

Это история Ларисы Дмитриевны, молодой женщины, которую родители принуждают выйти замуж ради материальной выгоды. Несмотря на любовь к бедному, но честному человеку по фамилии Лысков, она в конце концов соглашается выйти замуж за богатого, но жестокого купца Калиновского из-за его обещания большого приданого. Однако решение Ларисы в итоге приводит к трагическим последствиям для неё и окружающих её людей. Главная героиня Лариса Огудалова — красива, умна и романтична. У неё много состоятельных поклонников, ведь мать девушки — Харита Игнатьевна очень ловкая и хитрая женщина. Будучи представительницей обедневшего дворянства и, оставшись вдовой, она довольно-таки часто устраивает в своём доме приёмы.

На этих встречах присутствуют люди разного сословия, но большинство из них далеко не бедствуют, как на пример: молодой купец Василий и пожилой богач Кнуров. Все это ловкая женщина делает «якобы» для блага дочери. Мать преследует определённую цель — удачно выдать Ларису замуж. Девушка искренне и, как ей ошибочно казалось взаимно, влюбилась в Сергея Сергеевича Паратова.

Это явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Он намекает, что при определённых условиях может помочь с решением возникающих при этом материальных проблем.

Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его имение, но он настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать всем, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он и устроил званый обед. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает, и провоцирует с ним ссору, подвергнув насмешке тот факт, что Паратов учился русскому языку у бурлаков. Паратов, который сам относится к Карандышеву с едва скрываемой неприязнью, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Мужчины мирятся стараниями Хариты Игнатьевны, после чего Паратов получает приглашение на всё тот же обед и соглашается.

Но на самом деле он собирается отплатить Карандышеву. Обед проходит ужасно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует взятый Паратовым и представленный англичанином безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев он же Робинзон. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: "Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, а есть нечего. Хозяин прежде всех напился...

Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви, о готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода. Лариса позволяет себя уговорить. В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход. Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись. Несмотря на попытки своей тётки и Хариты Игнатьевны остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет, но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке.

На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе.

Разгадка его отъезда проста: он получил сообщение о том, что управляющий почти полностью растранжирил его имущество. То есть Сергей Сергеевич спешно отправился спасать свое имение. Проходит год, от Паратова нет никаких известий. Харита Игнатьевна в буквальном смысле слова осаждает дочь просьбами выбрать уже хоть кого-нибудь. Та в конце концов соглашается и решает, что выйдет замуж за первого посватавшегося. Получилось так, что первым к Ларисе сватается Карандышев… Начинается подготовка к свадьбе и Харита Игнатьевна, прекрасно зная, что Лариса не любит жениха, просит ее хорошо подумать. Но девушка остается верна своему слову: как она сказала, так и будет.

В это время в город возвращается Паратов. Дела его идут неважно и поправить их может только женитьба на богатой невесте. Он уже нашел такую, хотя говорить об этом никому не хочет. Новость о скором замужестве Ларисы бьет по его самолюбию, однако он просит Кнурова и Вожеватова передать ей его поздравления. Вскоре он сам встречается с Ларисой и та признается, что по-прежнему любит его. На сцене появляется Карандышев, гордый тем, что Лариса выходит замуж за него. Увидев бывшего соперника, он начинает ревновать и оскорбляет Паратова. Дело почти доходит до дуэли, но Харита Игнатьевна делает все, чтобы они помирились.

В конце концов Паратов получает приглашение на званый обед, посвященный помолвке. Увы, торжество скатывается в фарс: Карандышев быстро напивается и ведет себя настолько глупо и мерзко, что присутствующие искренне жалеют Ларису. Стыдясь всего происходящего, девушка выходит из-за стола и ее нагоняет Паратов. Вернувшийся Карандышев узнает о бегстве Ларисы и впадает в ярость. А там после веселого банкета Лариса и Паратов уединяются в каюте, где и проводят ночь. Жениться на ней он не может, потому что обручен с другой.

Рецензия на Жестокий романс Эльдара Рязанова

В решающий момент, когда девушка ждет объяснения с любимым, он исчезает из ее жизни. А оскорбленной Ларисе делает предложение Карандышев, которого она презирает… Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь. В столкновении с этим миром, будучи не в силах противостоять ему, гибнет героиня фильма Остальные ответы.

Ведь именно с его легкой руки к Людмиле Гурченко и Ларисе Голубкиной сразу после дебютов пришла известность… Лариса Гузеева очень старалась. Но помимо темпераментных сцен есть у нее эпизоды, сыгранные скованно, без вдохновения, излишне сентиментально и мелодраматично. Видимо, ощущая это, режиссёр в эпизодах с участием Ларисы смещает акценты, позволяя солировать её партнерам. Так возникают на экране сцены, где самоуверенный красавец Паратов Никита Михалков , улыбаясь, стоит под дулом пистолета бравого гвардейца, где поют и пляшут цыгане… Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации? Если так, то это многое объясняет. К примеру, становится ясной кричащая надрывность финала. Когда смертельно раненная Лариса медленно сползает по стеклянной поверхности ресторанного окна, полузакрытыми глазами встречая окаменевшие от ужаса лица хозяев волжского городка, которые перед тем цинично разыгрывали ее в «орла или решку». Чем ближе к финалу, тем выше становится температура страстей на экране, тем избыточнее, театральнее игра актеров.

Ведь старинный русский пейзаж создал удивительный фон для трагической истории бесприданницы и сыграл немалую роль в успехе картины. С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства. Как ты любил?

Не в этом дело. Жестокость промаха… О, нет тебе прощенья. Живо тело и бродит, видит белый свет, но тело мое опустело. Работу малую висок еще вершит.

Но пали руки, и стайкою, наискосок, уходят запахи и звуки. Островский, как правило, в своих произведениях не использовал названия реально существующих населённых пунктов. Персонажи пьесы «Бесприданница» обитают в городе Бряхимове, которого на карте России нет. Рязанов полагал, что это должен быть Нижний Новгород или Ярославль.

Последний показан лишь в начальных титрах. Нижегородских достопримечательностей и вовсе нет в «Жестоком романсе». Как снимались в советские времена фильмы? Режиссёр должен был действовать в рамках бюджета, который, как правило, был небольшим.

А значит, съёмки не всегда проводились там, где, по его мнению, имелись наиболее подходящие условия. Рязанов должен был сделать выбор — снимать киноленту в Суздале или Костроме. В Нижнем Новгороде не удалось создать ни одной сцены. Однако фильм от этого не стал хуже.

Одну из сцен — на фоне посадского храма XVII столетия. Церковь Воскресения на Дебре В конце первой серии, где показана снежная зима, Лариса вместе со своей матерью приходят на могилу к отцу, которая находится, как и положено, на территории церкви. Затем, по дороге домой, они обсуждают ее судьбу. Харита Игнатьевна снова уговаривает дочь выбрать, наконец, жениха.

Ведь с каждым днём шансы Ларисы уменьшаются. Девушка отвечает, что выйдет замуж за того, кто первый сделает ей предложение. Этот эпизод снят на фоне Церкви Воскресения на Дебре. Женщины выходят из ворот храма, садятся в пролетку, а у дома Ларису поджидает герой Мягкова.

Одна из древнейших улиц Костромы, где снимали «Жестокий романс», называется Нижняя Дебря. Отсюда и название храма. Недалеко протекает река, берега которой когда-то были покрыты густыми зарослями. Расписана вскоре после завершения строительства.

В советские времена самую известную церковь Костромы, как и другие православные храмы в стране, закрыли. Здесь устроили зернохранилище. Но уже после Великой Отечественной войны храм снова открыли. В Костроме, где снимали фильм «Жестокий романс», в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе.

Большая часть храмов была полуразрушена и находилась в плачевном состоянии. Сюжет[ ] Действие фильма разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городе Бряхимове в 1877—1878 годах[2]. Серии фильма хронологически различаются: эпизоды, показанные в 1 серии, длятся в течение почти всего года, тогда как 2 серия показывает менее, чем один день, в который происходит кульминация и развязка действия. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми.

Обеднев после смерти своего мужа Дмитрия Степановича, она делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей то есть выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах. Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса.

Словно в первый раз. И понял: буду снимать», — вспоминал знаменитый режиссер. Рязанов сразу решил, что его фильм будет называться иначе. Во-первых, уже существовала одна экранизация «Бесприданницы», которая выходила на экраны в 1936 году. Во-вторых, режиссер планировал взять за основу пьесу Островского и построить свое произведение.

Вся драма фильма и проблемы, которые там подымаются, напоминают типичный сюжет простонародных песен. Главной чертой жестоких романсов была простота и трагичность, которая доходила до крайностей. В подобных песнях финалом часто становилось смерть от горя или неразделенной любви, что как раз и видим в фильме Эльдара Александровича. Кстати, жестокие романсы в истории были не только в устном народном творчестве. В 1881 году художник Илларион Прянишников написал одноименную картину , на которой изобразил до боли знакомый сюжет. В небольшой комнате слегка лысеющий парень с усердием распевает песнь о любви, в надежде покорить сердце молодой девушки. А вот в «Жестоком романсе» этот образ, который играла Алиса Фрейндлих, получился другим.

«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили

Ответы : кто нить дайте краткое содержание фильма Жестокий Романс Так, кинокритик Андрей Плахов писал, что «Жестокий романс», хотя в свое время не нравился интеллектуалам, содержал «почти пророческое предчувствие новорусской эпохи».
Бесприданница · Краткое содержание по действиям Содержание фильма «Жестокий романс».

Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн

Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. Жестокий романс. Режиссёры:Рязанов Эльдар. Действие фильма «Жестокий романс» происходит в конце 70-х годов XIX века в приволжском городке Бряхимове. Наконец, главная героиня «Жестокого романса» Лариса у Рязанова – не наивная тургеневская девушка. Литература: краткое содержание, биографии, сочинения. Так, кинокритик Андрей Плахов писал, что «Жестокий романс», хотя в свое время не нравился интеллектуалам, содержал «почти пророческое предчувствие новорусской эпохи».

Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н

Блистательная экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». Жестокий романс: женские и мужские стратегии. Какой истинный смысл скрывает в себе фильм Жестокий романс.

"Жестокий романс"

Романс «Мохнатый шмель» — перевод стихотворения «Цыганская тропа» Редьярда Киплинга, а слова к песне «Я, словно бабочка к огню…» Эльдар Рязанов написал сам. Рязанов Для записи песен музыкальный редактор «Мосфильма» предложила пригласить цыганку Валентину Пономарёву. Она была джазовой исполнительницей и петь песни с серьёзными, сложными текстами ей было непривычно, сначала она даже отказывалась, но режиссёру удалось её уговорить. Певица приехала на студию звукозаписи с высокой температурой, чтобы не подводить собравшихся музыкантов и всего на один день вырвавшегося из Ленинграда композитора Андрея Петрова. Когда фильм вышел, то певица не увидела своего имени в титрах.

Эльдар Рязанов не упомянул её не из каких-то личных соображений, просто тогда это было необязательно. Валентина Пономарёва сильно обиделась на режиссёра и долго с ним не общалась, а зрители были уверены, что песни исполнила сама Лариса Гузеева. Рязанов Во время съёмок эпизода с Карандышевым, догоняющим пароход на лодке, чуть не пострадал Андрей Мягков.

Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение , но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает.

Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для дочери. Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней.

Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности. И тут в город неожиданно возвращается Паратов. Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте.

От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева. Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова.

Среди прочего было высказано мнение о том, что эта история вовсе не о красивой девушке и не о превратностях судьбы. Это суровое кино про мужчин. Про их борьбу, иерархию, про выстраивание отношений в человечьей стае. И мнение это высказала женщина, одна из моих подписчиц. Признаться, ни фильм, ни пьесу Островского я никогда не рассматривал под таким углом. Но теперь этот ракурс показался мне интересным. Захотелось об этом порассуждать. В фильме действительно довольно глубоко проработаны мужские характеры. Сергей Сергеич Паратов — этакий баловень судьбы. Рисковый парень, который не прочь подставиться и под выстрел. Подставиться легко и безрассудно. Игрок, повеса, прожженный ловелас. Красивый, умный, дьявольски обаятельный. Такие мужчины нравятся женщинам. Даже, если они слегка поизносились. Беда лишь в том, что такие Паратовы любят лишь самих себя. Потому и ищут выгоду во всем. Даже в женитьбе. Для Ларисы Сергей Сергеевич — идеал мужчины. И неважно, что окружающие о нем весьма нелестного мнения. Умен, расчетлив, прагматичен. Похоже, давно в нее влюблен. Но любит он ее с широко открытыми глазами. Отлично видит все ее недостатки.

В фильме этот момент опущен; 23 Сцены, где Паратову цыгане в честь встречи подносят стакан водки, не было в пьесе; 24 Когда Паратов приезжает к Огудаловым в гости, в фильме мама Ларисы говорит, что та вряд ли его захочет видеть, а в пьесе она даёт согласие сразу, говорит, что сейчас пришлёт её к Сергею Сергеевичу; 25 В пьесе перед сценой обеда или в начале обеда Карандышев просит принести ему лимонов, а в фильме про это не упоминается; 26 В фильме Робинзон не произнёс ни одного слова на французском языке. А в пьесе такие его реплики были. Получал он их, опять же с привеликим удовольствием и отказываться даже не думал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий