Новости летчик фильм про кого

В основу фильма легла реальная история Алексея Маресьева — военного лётчика, истребителя, героя Советского союза. Как прошла светская премьера фильма "Воздух" с Сергеем Безруковым в главной роли. Николай Комлев задумывался создателями фильма как воплощение русского характера, который не пасует перед любыми трудностями. 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой, на экраны страны выходит фильм «Летчик». то очень советую посмотреть фильм "Летчик" 2021 года.

В широкий прокат выходит фильм «Летчик»

При создании фильма "Лётчик", который в Новгородской области снимала команда кинорежиссёра Рената Давлетьярова, произошло поистине мистическое совпадение. Про то как в России все плохо пачками фильмы выходят, на западе только таким режисерам премии перепадают. В основу фильма легла реальная история Алексея Маресьева — военного лётчика, истребителя, героя Советского союза. Военный фильм, драма. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров (младший), Анна Пескова, Валерий Гришко и др. Декабрь 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. – Мы не снимали фильм про Алексея Маресьева, это 100%, –сказал режиссёр.

"Летчик" — новый взгляд на "Повесть о настоящем человеке"

Поделитесь своими мыслями, используя поле для комментариев выше. Конспект Режиссер «Летчика» на презентации кинокартины рассказывает о процессе съемки фильма про войну. История создания Ренат Давлетьяров считает, что война — это сакральная тема для России. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать рассказы людей, которые прошли войну. То, как они пишут про обстоятельства, в которых оказались, и про перипетии военной судьбы, которые они испытали. Режиссер долго готовился снять этот фильм, потому что любое произведение о войне — это откровенность, это то, с чем нужно обращаться очень бережно. Постановщик уже давно не ориентируется на рейтинги, поскольку они основываются на рекламном ролике и коротком описании.

С большей вероятностью ожидания людей говорят о том, что тизер был увлекателен. Но впечатление о фильме может соз даваться только после его просмотра.

Шакиру, Юкки, Драго, а также чехословацкую волчью собаку гибрид карпатского волка и чехословацкой овчарки Саркуса привезли на съемки в глухие леса Новгородской области из подмосковного зоосада «Кашира». Уникальным актерам надо было поучаствовать во множестве важных сцен: длинные пробежки, подход к яме и даже атаке на человека. При этом дрессировке волки по своей природе поддаются крайне тяжело. То Драго испугался и не пошел в нападение на человека.

За него в итоге снялась волчица. И оскалы делала тоже она. А прыжок в яму выполнил Саркус. С волками мы так и не смогли договориться». В один из съемочных дней требовалось срочно заснять зловещий рык волка, но нужной эмоции от животных добиться никак не получалось. Проблему удалось решить только тогда, когда на съемочную площадку привели старого алабая.

Параллельно с выживанием в зимних условиях зрителю открываются воспоминания летчика о его жизни с Ольгой Анна Пескова , любовь к которой движет героя вперед и не дает ему умереть. Мелодраматическая линия неожиданно вклинивается в накаленное повествование и удачно контрастирует с экстремальными состояниями героя. Дальнейшее развитие событий можно угадать — летчик чудом выживает, но теряет обе ноги. Превозмогая боль, учится заново ходить, а затем и летать. В небе Комлев стал как будто еще лучше, еще увереннее, и финальный эпизод подрыва моста, впечатляюще снятый молодым оператором Семеном Яковлевым, демонстрируется как бесспорное возвращение безногого летчика в строй. Будем честны: за последние 5—10 лет уровень отечественного кино ощутимо вырос. Этого, увы, нельзя сказать по кассовым сборам или международному успеху российских картин.

Просто в кинотеатре пропало чувство стыда за происходящее на экране. Да, это слабо и пока неконкурентоспособно с американскими лентами, но все-таки определенная высота набрана.

Их истории упомянуты в титрах. Некоторые эпизоды, описанные в воспоминаниях этих лётчиков, вошли в сценарий и были экранизированы, однако не попали в финальный монтаж. Как подчеркнул Ренат Давлетьяров, хотя кинематографисты не ставили перед собой цели повторять на экране путь Алексея Маресьева, в некотором смысле фильм оказался близок к его истории. Так, часть съёмок «Лётчика» прошла в деревне Рабежа, в нескольких километрах от которой в апреле 1942-го Маресьев пытался посадить свой самолёт.

Для съёмок фильма команда искала здание, которое могло бы «сыграть» госпиталь. Найти подходящую локацию оказалось непросто. В конечном счёте выбор пал на усадьбу Суханово, «которая такая, с патиной времени». По словам Давлетьярова, одна из хранительниц усадьбы рассказала, что именно там находился реабилитационный госпиталь, где Алексей Маресьев восстанавливался после операции. Однако прежде всего ленту Давлетьярова выделяет разбавляющая мрачное повествование любовная линия. Истории любви Николая и Ольги уделено всего несколько минут экранного времени, однако все связанные с этой темой сцены крайне эмоциональны.

Кроме того, у романтических эпизодов есть конкретная цель, с которой они полностью справляются: аргументировать мотивацию героя, которая помогает ему пройти через все испытания, выжить и достичь цели. Каким образом выжил этот человек, каким образом выжили все, кто собран в этом образе, в том числе Алексей Петрович Маресьев, — это большой вопрос», — считает Пётр Фёдоров. Он отметил, что разные кинематографисты неоднократно пытались писать сценарии и снимать кино о Маресьеве, но останавливались. И в этом такая очень большая гуманистическая русская идея. В американских фильмах эти ребята выживают ради смерти: у них убили всех родственников, они не хотят жить... В нашей истории всё-таки центр рассказа — это жизнь, это любовь.

Он не куда-то ползёт, а к кому-то и ради кого-то.

Все новости о фильме «Летчик»

Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик». Режиссер Ренат Давлетьяров, актеры Петр Федоров и Анна Пескова представили в понедельник фильм "Летчик", в основу которого легли истории военного времени. Р ецензия на фильм Лётчик, новый патриотичный фильм о Великой отечественной войне.

Абстрактный подвиг. Каким получился фильм «Лётчик»

«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть. Правда, в «Лётчике» не стали показывать сотрудников госбезопасности или СМЕРШа, что выгодно отличает этот фильм. Ренат Давлетьяров несколько раз подчеркнул, что это не фильм про подвиг лётчика Алексея Маресьева. В четверг, 2 декабря, в России начинается официальный прокат фильма «Лётчик» режиссера Рената Давлетьярова. Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну.

Премьера фильма «Летчик» в Москве

И для меня самой это возможность поклониться нашим предкам, поблагодарить их за мирное небо над головой. Поэтому я просто не могла не согласиться, и сразу же приняла решение сняться в этом проекте. В нынешнее время, увы, люди уже другие. Ушло то поколение… - Что удивило вас на съёмках, если были такие моменты? Так, уникальность фильма состоит в том, что в воздух подняли настоящий Ил-2, один из двух оставшихся в мире. Ни геолокации, ни автоматики, все управление ручное и специфическое, и он — взлетел! Мы ждали оператора-постановщика с камерой, охватывающей 260 градусов, из Голливуда, но пандемия спутала все карты, и нашли специалиста в Европе, и он летел на вертолете вслед за ИЛ-ом. Подлинность дорога, но она стоит того! Ещё, в одной из сцен нужно было задействовать стаю волков, эти животные не поддаются дрессировке, к ним был нужен иной подход.

За два месяца до «мотора» их привезли на будущее место съемок, и дрессировщик каждый день проходил со стаей путь, чтобы они запомнили маршрут и во время съемок шли уже сами. Не нравится количество и качество фильмов, которые говорят с нами на слишком бытовом языке и обилие нецензурной лексики, особенно в новых, модных проектах, которые снимают для онлайн-платформ. Киноискусство должно вдохновлять, заставлять зрителя задуматься о созидании, и, к сожалению, очень мало, вернее, практически нет эстетически красивых фильмов и сериалов.

Актеру Петру Федорову, сыгравшему главную роль летчика Николая Комлева, на самом деле пришлось нелегко. Реалистично выглядят сцены, где главный герой находился по пояс в ледяной воде, и когда раненый ползет по снегу.

Некоторые моменты смотрел, как говорится, на полувздохе. Впечатлили сцены с волками и финал, где летчики независимо от воинских званий и должностей отдают честь мужеству и несгибаемой воле человека, прошедшего через нечеловеческие испытания и добившегося права вновь сесть за штурвал боевого самолета. В этом фильме отсутствуют компьютерные спецэффекты. Тем достовернее он смотрится. Тем более, когда в кадре видишь настоящий боевой Ил-2, который фашисты за неубиваемость и боевые качества называли черной смертью.

Старшина 2 статьи Алексей Караваев, курсант 5-го курса факультета кораблевождения, ракетного вооружения надводных кораблей и подводных лодок: — Такие герои, как Комлев, безусловно, вызывают не только уважение, но и восхищение. Во время фильма несколько раз ловил себя на мысли: «А я бы так смог? Запомнился эпизод, в котором нашего раненого летчика на себе волоком тащили к линии фронта два деревенских жителя. Один из них, как вы помните, сдался и физически, и морально, пошел на предательство, второй же не отступил и ценой собственной жизни спас нашего летчика. Очень сильный момент, в котором остро показано право выбора.

Кто ты перед лицом опасности, обстоятельств — трус или герой?

Эпизод с волками и ямой. Кадр фильма «Летчик» Так начинается 13-дневное скитание раненого летчика Николая по зимнему лесу в тылу врага в целях вернуться к своим. Из оружия у него всего лишь пистолет и несколько патронов. У него есть карта, он знает, как и куда ему идти, но ранение и условия зимы, усталость, отсутствие еды дают о себе знать. К тому же на него периодически нападают стаи волков. Показан очень сильный эпизод в яме, куда Николай упал и окружен стаей волков.

Он уже был готов самостоятельно закончить свои мучения, но его спас случай, он смог сохранить жизнь. Это один из самых страшных и эмоциональных эпизодов в фильме. Спустя время в этой яме Николая Комлева нашел местный житель, он спасет его и пытается вылечить в своем доме. Но село под контролем немцев, и те быстро узнают о поступке кузнеца. Местный фельдшер смог вернуть Николая к своим, он оттащил раненого летчика за линию фронта и этот путь также не был легким. Николай спустя время просыпается в военном госпитале и понимает, что у него нет ног. Он их сильно обморозил, образовались гангрены, и хирург был вынужден ампутировать обе конечности.

Но оказалось непросто удерживать внимание зрителя, когда человек на протяжении сорока минут, в одиночку, без диалогов пробирается в заснеженном лесу. Пауза на локдаун дала возможность с помощью монтажа обрести ритм повествования. Судя по портретам на титрах, вдохновлялись вы далеко не только Маресьевым, но и другими летчиками, тоже потерявшими ноги и тоже вернувшимися в небо. Во-первых, я хочу сказать, что это фильм не о Маресьеве, конечно Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Потому что немедленно начнется: он летал не на штурмовике, а на истребителе, и так далее. Невозможно было про Маресьева снимать — не получилось бы. Потому что не было у него такой девушки, не было схваток с волками, подробностей боев и так далее. Во вторых, меня удивило, что Маресьев был такой не один.

Сначала я узнал, что какой-то англичанин, немец и японец летали с ампутированными ногами. А наших — аж целых девять человек. Они и появляются на титрах. Разница в том, что про Маресьева Полевой написал, а про них — нет. А в реальности у них была масса интересных историй. Например, один из летчиков писал, как он тоже был сбит, тоже шел через лес, промерз и к вечеру вышел на опушку леса. А там стоят стога сена, запорошенные снегом.

Он разрыл один из них, устроился, заснул, а проснулся от того, что по нему ползут десятки мышей полевых. Я сказал команде: нужно сорок мышей. Петя Федоров залез в стог. Мы запустили мышей. Они ползали по его лицу. Причем не разбегались, а наоборот — тепло же — тут же стали заползать Пете всюду. Какие-то такие сюжеты.

Кто-то в церкви разрушенной пережидал. Удивительная вещь — эпизод клевый, но в фильм не клеится и эмоционально не работает. Как ни странно, в монтаже именно те эпизоды, в которых была реконструирована правда. Как раз обе эти не вошедшие в фильм сцены — со стогом и мышами и с разрушенной церковью — как будто совсем напрямую отсылают к «Выжившему», где герой и в труп лошади залезал, и церковью галлюцинировал. Вопрос один — насколько долго ты можешь в отсутствие слов на человека смотреть. С вырезанными эпизодами у нас получался час такого времени, если не больше. Как бы ты ни был увлечен, это очень тяжело воспринимается.

В «Выжившем» все-таки есть, кроме галлюцинаций и воспоминаний героя, еще и Том Харди со вторым персонажем, идет параллельный монтаж, и ты немножко балансируешь между ними. А у нас нет, и поэтому нужно было сокращать. Повторю, что это возможно, только когда ты понимаешь, что перестаешь влюбленными глазами смотреть на свой материал. Фильм Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие... Окраина» — «Летчик» выглядит довольно сдержанным, не пытается все время впечатлить. Все зависит от материала. Совсем небольшие были домысливания.

Здесь-то я основной автор сценария был, потому что никто не знал, как это развивать вообще. Фильм начинался с придуманного кадра. Заснеженный лес, летит сорока, мы летим с ней, ее крыло отодвигается — а там река внизу и льдина, на которой лежит в темном комбинезоне летчик. С этого фильм на уровне сценария начался. И потом начали писать, отталкиваясь от этого кадра. Конечно, было сложно с воздушными боями — по каждому из них надо было, по сути, либретто написать. Опыта никакого, потому что ни на штурмовике, ни на истребителе я не летал и не сбивал немецкие самолеты.

Мы с супервайзером — когда еще сценарий не был готов — сидели, как дебилы, с самолетиками игрушечными. Играли с ним в самолетики: где камера, кто куда летит, кто куда стреляет. Такое изобретение было боев. А логика выживания героя в лесу, которое мы примеряли на себя, была такая: я иду через лес, я ранен, голоден, под снегом нашел бруснику, брусничный лист заваривается и помогает бронхам. Но ведь нужно вскипятить воду. Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду. Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался.

И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись. Сейчас уже режиссером себя чувствуете? Я как-то об этом не задумывался. Я в кино всю жизнь. Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы.

Это все сложно. Адский труд всех людей.

Петр Федоров: Выжить ради победы

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Все актёры сыграли очень хорошо и убедительно. Самолёты, декорации, всё отлично. Это механическое перенесение нынешних реалий на почву военную.

Снимали с вертолета, и в этом сложность. У вертолета максимальная скорость 230 километров в час, а у Ил-2 минимальная — 190. Очень узкий диапазон, в котором они могут летать вместе.

За штурвалом Ил сидел опытный летчик-испытатель, но даже ему было нелегко. Соответственно, полет на маленькой скорости и на небольшой высоте, конечно, вдвойне опасен в случае какого-то сваливания», — поясняет летчик-испытатель Владимир Барсук. Судьба самого самолета во многом перекликается с сюжетом фильма. В ноябре 1943 года его в Мурманской области сбили фашисты. За штурвалом Валентин Скопинцев. Он посадил Ил-2 на лед озера. Несколько километров старший лейтенант нес раненого стрелка до своих.

Спустя десятилетия сын летчика, Олег, организовал экспедицию и в 2012 году нашел на дне самолет отца. Оба держались за ручку пилота, и это был трогательный, очень эмоциональный момент», — вспоминает президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский. В корпусе более полусотни пулевых отверстий. Реставрировали Ил пять лет. И поставили его на крыло. Уникальный случай в истории мировой авиации. Самолет выглядит как новый, и даже не верится, что ему 80 лет, из которых примерно 70 он провел под водой.

Волки, конечно, классные, но в то же время глупые и страшные, и они считаются совершенно не дрессируемыми. Во время съемок нападения на моего героя у костра я наблюдал за дублером и думал: "Жалко, что волка не очень хорошо видно, зрители подумают, что это собака, а это ведь реальный волк! Любителям сравнивать российское и зарубежное кино режиссер отвечает четко: «Никакого референса к «Выжившему», конечно, у нас не было. Но первое, что мне пришло в голову, когда я смотрел фильм Иньярриту: эта история очень похожа на судьбу Маресьева. К тому времени у нас уже был замысел «Летчика». Кроме того, наша картина связана с большим количеством полетов и с гениальной машиной ИЛ-2». Согласен с режиссером и Петр Федоров: «ДиКаприо, конечно, великолепен, но наши картины про разное.

Героем «Выжившего» движет месть, и эта кровопролитная история предлагает нам вернуться в некое первобытное пространство. Но моим героем движет иное, и у выживания в нашем случае больше света». С не меньшей достоверностью создатели «Летчика» подошли к воссозданию на экране воздушных боев. Решение о работе с настоящим ИЛ-2 стало одним из этапов в концепции Рената Давлетьярова о максимально реалистичных съемках: «При создании такой картины можно идти двумя путями. Первый — как, например, «Перл-Харбор», где много компьютерной графики, не совсем естественные движения самолетов во время трюков и так далее. Я совсем не сторонник такого кино, я это просто не люблю, и, конечно, в Голливуде картины с таким количеством графики делаются совершенно с другим бюджетом. Кроме того, кадры Москвы 1941 года создают нужную атмосферу, добавляют аутентичности времени, происходящему на экране, поэтому и от воздушных боев в нашем фильме, конечно, требовалось соответствие.

Когда я начал исследовать судьбы героев войны, я понял, что отдельным аспектом вокруг которого, кстати, тоже возникла своя мифология во всех них являлись машины: «Катюша», танк Т-34, штурмовик ИЛ-2. Например, я еще с детства помню, что ИЛ-2 фашисты называли «Черная смерть», что он был самым массовым самолетом. Так мы определились, что наш летчик будет пилотировать ИЛ-2». Для съемок сцен воздушных боев был использован подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны. Во время третьего боевого вылета двигателю были нанесены повреждения вражеским огнем, самолет не долетел 3 км до аэродрома: ночью летчик был вынужден посадить штурмовик на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Валентин Скопинцев прошел всю войну, много рассказывал о войне детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь самолет. После его смерти сын занялся поиском самолета отца.

Через несколько лет, когда самолет достали, он попал в Новосибирск на реставрационные работы. И тогда родилась идея о том, чтобы самолет довести до летного состояния», - рассказывает заслуженный летчик-испытатель России Владимир Барсук, пилотировавший самолет в фильме. В сценах, где наш летчик стреляет из пулемета, ведется реальная стрельба, правда, холостыми». Мне такие люди нужны, я их «трогаю», получаю от них энергию, и это вдохновляет! Федоров сожалеет лишь о том, что режиссер по контракту запретил ему самому сесть за штурвал. Это, конечно, удивительное ощущение — перегрузки, петли. Ты должен в этом ориентироваться, ты должен эту эмоцию передать.

Мне, безусловно, потребовались встречи со специалистами, потому что в каждой профессии есть свой микрокосмос. Даже то, как человек нажимает на кнопки, может показать, владеет человек профессией или нет», - считает Петр Федоров. Летчик-испытатель Владимир Барсук помимо пилотирования участвовал и в составлении «либретто» воздушных боев, и в разработке группового полета: «Та структура полетов, которую придумали авторы фильма — «поженить» самолет с вертолетом — достаточно сложный вид полетов. Поэтому нам приходилось совершать разные маневры, удивлять рыбаков и местных жителей, но, тем не менее, сложнейшая задача выполнена, и я считаю, что именно с этим самолетом такие кадры получены впервые».

Несмотря на это, он продолжил летать. Режиссером картины выступил Ренат Давлетьяров «А зори здесь тихие…» 2015 года. Главным референсом своей работы он называет «Выжившего» с Леонардо Ди Каприо.

Летчик 2021 смотреть онлайн бесплатно

Ренат Давлетьяров: Снятие фильма о Великой Отечественной войне - моя ответственность «Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть.
Летчик (2021) Алексей Маресьев — один из героев, вдохновивших создателей на фильм «Летчик».
В широкий прокат вышел фильм «Летчик» Военный, биография, драма. В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Павел Осадчий.
Вышел трейлер военной драмы «Летчик» с Петром Федоровым Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката.

В широкий прокат выходит фильм «Летчик»

Президент Гильдии продюсеров России режиссер Ренат Давлетьяров рассказал корреспонденту газеты «Минский курьер» о работе над фильмом «Летчик». В фильме, как нам объяснили в титрах, собирательный образ, потому что не один Алексей Маресьев вернулся в строй после потери ступни. "Правдивый", "трогательный", "мощный" – с такими словами люди выходят из кинозалов после просмотра фильма "Летчик" режиссера Рената Давлетьярова. Фильм «Летчик»: Исполнитель главной роли рассказал, как убегал на съемках от волков Фмльм «Летчик» в прокате со 2 декабря 2021 года.

5 причин посмотреть российский военный фильм «Летчик»

Сюжет нового фильма Рената Давлетьярова важен для осознания факта, что многие летчики, включая знаменитого Алексея Маресьева, смогли выжить после катастрофы и найти в себе силы вновь сесть за штурвал. Ренат Давлетьяров несколько раз подчеркнул, что это не фильм про подвиг лётчика Алексея Маресьева. Главным референсом к своей работе постановщик назвал голливудский фильм «Выживший» с Леонардо Ди Каприо – значит, и ожидать от «Летчика» стоит не только мифотворческих образов, но и крепкой жанровой составляющей. Режиссер Ренат Давлетьяров, актеры Петр Федоров и Анна Пескова представили в понедельник фильм "Летчик", в основу которого легли истории военного времени. Военный летчик-исследователь ЦНИИ ВВС Минобороны России Евгений Фленов считает, что фильм «Небо» сопоставим с легендарной лентой «В бой идут одни старики». Николай Комлев задумывался создателями фильма как воплощение русского характера, который не пасует перед любыми трудностями.

Будет кино. На съёмках военного фильма «Лётчик»

Но самолет Комлева подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой ИЛ-2 на глухую лесную поляну. Кажется, самое страшное позади — он выжил в воздушном бою. Однако испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов, задача которых — найти его во что бы то ни стало. Летчика ведут воля к жизни, мужество и, конечно, любовь. Дома его ждет Ольга, именно ее образ согревает его в стужу и помогает двигаться вперед, к спасению.

Самолёты, декорации, всё отлично. Это механическое перенесение нынешних реалий на почву военную. Да ещё того времени. Когда так выходят из ночного клуба - это первая мысль.

Там она естественная.

Каким образом выжил этот человек, каким образом выжили все, кто собран в этом образе, в том числе Алексей Петрович Маресьев, — это большой вопрос», — считает Пётр Фёдоров. Он отметил, что разные кинематографисты неоднократно пытались писать сценарии и снимать кино о Маресьеве, но останавливались. И в этом такая очень большая гуманистическая русская идея. В американских фильмах эти ребята выживают ради смерти: у них убили всех родственников, они не хотят жить... В нашей истории всё-таки центр рассказа — это жизнь, это любовь. Он не куда-то ползёт, а к кому-то и ради кого-то.

И это драматургически, безусловно, гораздо сложнее, но мне кажется, что в этом гораздо больше русского», — утверждает Фёдоров. При этом сцены перестрелок в воздухе показаны не столь зрелищно, как случается в лентах такой тематики. Впрочем, подобные эпизоды здесь вторичны. Куда более интересно наблюдать за борьбой человека с природой — начиная с момента, когда Николай Комлев без сознания оказывается на льдине. К слову, именно эта сцена, по словам Давлетьярова, положила начало всему проекту. Режиссёр придумал один эпизод, а затем вместе с командой стал «писать сценарий от этого кадра и влево, и вправо». Чтобы передать состояние своего героя, Пётр Фёдоров по собственной инициативе начал худеть — он сбросил около 17 кг.

На съёмках ему пришлось пережить и другие непростые моменты. Так, в сцене, описанной в воспоминаниях одного лётчика и в итоге не вошедшей в фильм, по актёру бегали десятки мышей. Наконец, вышел на опушку и видит там три стожка, припорошенные снегом. От холода забрался внутрь и забылся тяжёлым сном.

Действие происходит в декабре 1941 года.

Летчик Николай Комлев на своем самолете подбит вражескими истребителями. Раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая боль и голод, и спасаясь от волков и спецотряда нацистов. Не правы те, кто думает, что образ Николая Комлева создавался по образу знаменитого летчика Алексея Маресьева, который также был сбит в годы войны, отморозил ноги, пережил их ампутацию, но сумел вернуться в небо. Комлев - это собирательный образ всех пилотов, переживших подобные падения и взлеты: их было немало, и их фотографии и краткие биографии можно увидеть в финале картины. Искушенного зрителя военными картинами сегодня удивить сложно.

Спецэффекты научились делать все, танковые сражения и воздушные бои снимают так, что часто и не поймешь, где реальные съемки, а где компьютерная графика. Даже технику на съемках стали использовать настоящую, из музеев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий