Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Уход из жизни великой Майи Михайловны [Плисецкой], в творчестве которой воплотилась целая культурная эпоха, является невосполнимой потерей для русского и мирового искусства. В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы.

Лебедь Майя

Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было.

Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год.

В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт». После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром [23].

Костюм к этой партии создал Ив Сен Лоран. И то, благодаря протекции французского писателя и коммуниста Луи Арагона, обратившемуся напрямую к Л. Брежневу с прошением о разрешении постановки. Она буквально заболевает этим танцем. По возвращении в Москву сразу же садится за письмо мастеру, но ответа на него не получает. А год спустя ее приглашают танцевать «Болеро» для телесъемки в Бельгии. Столкнувшись с таким трудным рисунком танца, титулованная Майя уже готова отказаться — ее предшественницы учили эту хореографию месяцами, а ей надо справиться за неделю, это невозможно. Бежар предложил стать суфлером, показывая в торце зрительного зала название следующего эпизода номера.

Так Плисецкая не сбилась и станцевала первый спектакль, на стрессе запомнив всю пластику. Второй спектакль и телесъемку она вела уже уверенно и самостоятельно. В 1978 Плисецкой с трудом удается добиться включения «Болеро» в свои бенефис в Большом театре. Плисецкая снова выступила балетмейстером и станцевала партию Нины Заречной. Премьера прошла 27 мая 1980 года. Еще через 5 лет родился новый балет звездной пары — «Дама с собачкой». Это камерная история на двоих солистов, которая стала последней работой Плисецкой в Большом театре. Костюмы ко всем трем балетам сшил Пьер Карден, чье имя не разрешили даже напечатать на афишах.

В 1988 году Майя Михайловна согласилась принять пост художественного руководителя Испанского национального балета. Это был уже второй подобный опыт — в 1983 году она в течение сезона работала с танцовщиками Римской оперы. В 90-е Плисецкая объехала полмира с концертами. Но когда ее спросили, почему опыт художественного руководства в Мадриде и Риме не получил продолжения, она ответила, что не смогла так долго обходиться без Щедрина. Интересные факты Балет «Лебединое озеро» Плисецкая станцевала более 800 раз на протяжении 30 лет — с 1947 по 1977. Самый первый сольный номер Плисецкой на первом курсе училища назывался «Конференция по разоружению», в котором она изображала Чан Кайши. Оба мужа Плисецкой были ее моложе — Лиепа на 11 лет, Щедрин — на 7. В невыездные годы Плисецкая пользовалась услугами спекулянтки, занимающейся перепродажей фирменной одежды западных дизайнеров.

Для того, чтобы заработать на эти наряды, Майя ездила с концертами по областным центрам вокруг Москвы — Тверь, Иваново, Владимир. Одним из поклонников Плисецкой был брат американского президента Роберт Кеннеди, родившийся с ней в один день. Оперу «Кармен» Майя выучила наизусть еще в детстве, когда плыла на ледоколе на Шпицберген. На корабле была всего одна пластинка с шедевром Бизе, и ее слушали бессчетное количество раз за время длительного путешествия. Гастроли Алонсо Майе порекомендовала посетить мать, сказав, что она увидит что-то очень любопытное. Модельер устроила дома показ для русской гостьи, затем, возмутившись, что модели не должным образом преподносят одежду, предложила пройтись по подиуму балерине. После того, как Майя вышла в костюме Шанель, Коко подарила его ей. Сейчас этот костюм находится в коллекции Александра Васильева.

Два чеховских балета почти неизвестны за пределами творческой жизни своей создательницы — слишком персонифицированными они получились, авторскими, индивидуальными. В 1994 году была издана автобиография балерины «Я, Майя Плисецкая». Плисецкая — левша, которая научилась писать правой рукой. Родион Щедрин сказал, что бежаровский «Куродзука» — самый любимый им спектакль у супруги. Майя Михайловна станцевала его почти в 70 лет. Зархи, роль Бетси Тверской. Таланкин, роль Дезире Арто. Яркая, непримиримая, дерзкая, темпераментная, верная, домашняя, любящая — в этих противоречивых сочетаниях и есть уникальность личности, изменяющей историю.

Имя такой личности русском балете однозначно — Майя Плисецкая. Понравилась страница? Она писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина дважды была замужем. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Только через три года после знакомства они начали встречаться и провели отпуск в Карелии.

А осенью 1958 года поженились. Майя Плисецкая и ее муж Родион Щедрин «Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», — рассказывала Плисецкая о муже. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж. Правда, несмотря на счастливую семейную жизнь, у пары никогда не было детей. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Супруг ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется. Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности.

Фотография: lenta. Фотография: multiurok. Первый раз — за латышского артиста балета Мариса Лиепу, который был младше ее на 11 лет. А во второй — за композитора Родиона Щедрина. Они познакомились еще в 1955 году на вечере у Лили Брик, но близко общаться начали только через три года, когда Щедрин побывал на премьере балета «Спартак» в Большом театре. После спектакля композитор несколько раз приезжал на репетиции Плисецкой и вскоре пригласил ее прогуляться по Москве. Позже балерина вспоминала: «Я без раздумий согласилась. Кончилось все тем, что, когда я пишу эти строки, — мы не расстаемся уже тридцать четыре года».

Это было то время, когда Плисецкая считалась «невыездной». Позже она писала, что знакомство с Родионом Щедриным и его поддержка помогали ей пережить этот трудный жизненный период. В октябре 1958 года они поженились. Явившийся мне с неба головокружительный роман отвлек от несостоявшейся поездки во Францию и Бельгию. Поездка-то состоялась, труппа «хорошо» поехала. Я — осталась дома. Мне не привыкать. Но этот удар был не таким болевым.

Когда рядом есть человек, делящий твое горе и радость пополам, жизнь становится улыбчивее, светлее, брезжит надежда. Найдем выход из катакомб, вдвоем — обязательно найдем!.. Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» Многие свои произведения Щедрин посвящал жене: «Музыка к балету «Конек-горбунок» — моя ранняя, очень ранняя работа. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой «поймал» я в свои музыкантские руки неземную жар-птицу — Майю Плисецкую. Ей эта партитура и посвящена». Последние годы жизни Майи Плисецкой В 1993 году Майя Плисецкая стала почетным профессором Московского государственного университета. А через год она выпустила автобиографическую книгу «Я, Майя Плисецкая».

Следующая книга вышла только в 2007 году в виде мемуаров «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах». Еще через три года она издала книгу «Читая жизнь свою…». Так всенародная любовь проявила себя. С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Также в 1993 году супруги получили литовское гражданство.

В самом прямом смысле слова. Это случится в 2004 году в «Новой опере» на концерте-презентации в честь выхода уникального фотоальбома, посвященного Майе Михайловне. В финале вечера, после исполнения «Танца с веерами», она вышла на сцену, чтобы сказать спасибо всем, кто находился в зале.

И вдруг зазвучала музыка «Кармен-сюиты». И я увидела то, что смотрела только по телевизору, — невероятный темперамент, обалденную пластику и победный взгляд Кармен-Плисецкой: «Вот так! Она с детства славилась острым как бритва языком. Могла отбрить так, что мало не казалось. Доставалось многим. Министр культуры СССР исключением не стала. Их отношения были странными. С одной стороны, Фурцева ее обожала. Какое-то время они дружили домами. С другой — Фурцева в силу своей должности вынуждена была защищать ту эстетику, которая противоречила эстетике Плисецкой.

Но когда ее не стало, придя на панихиду, произнесла: — У нас будут другие министры, но такого — никогда! Она не прощала обид, но и о сделанном ей добре никогда не забывала. Мало кто знает, что «Кармен-сюита» появилась совершенно случайно, хотя о роли страстной испанки Плисецкая мечтала всегда. Не пойди Майя Михайловна зимой 1966 года в «Лужники» на вечер кубинского балета, как знать, состоялась бы ее Кармен. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Все сложилось так, как сложилось. Буквально ворвавшись за кулисы и увидев Альберто Алонсо, Плисецкая задала единственный вопрос: — Вы поставите для меня «Кармен»? Вызывающе новаторскую постановку с безумно сексуальной главной героиней запретить не смогли — ссориться с Фиделем Кастро никто не хотел. А второй показ заменили на «Щелкунчика». Спас положение банкет, который должен был состояться после спектакля.

Майя с Родионом Щедриным на отдыхе в Сухуми. Балерине — 55 лет — Все оповещены, Екатерина Алексеевна, — обреченно произносит Щедрин. Пойдет молва. Этого вы хотите? Сплетен Фурцевой и так хватало.

Суламифь придумала не только саму постановку так, чтобы Плисецкая продемонстрировала свои способности, но и выдумала легендарный выход на сцену — когда лебедь выходил спиной к публике, а не лицом. Балет В Большой Театр Плисецкая попала в 1943 году, сразу же после окончания училища.

Поначалу ей доставались роли на подмене. В то время не хватало артистов, и молодых выпускников бросали на разные партии. Плисецкая, с ее почти фотографической памятью на движения, быстро стала солисткой в нескольких из них. Первая главная роль у нее была в образе Маши в «Щелкунчике». Это было в 44-ом. В своем преклонном возрасте Майя признавалась, что никогда досконально не учила ни одну свою роль. Она появлялась на репетициях и тренировалась, как все, но не лезла из кожи вон.

Ей больше нравилось импровизировать и добавлять что-то свое, но исполнение на сцене все равно от этого оставалось безупречным. Также, она говорила о том, как сильно ей нравилось ставить что-то, что еще до нее никто не делал. Майя Плисецкая на сцене Большого театра К сожалению, ее следующий спектакль таким новаторским не стал, но для публики он все равно был новым — в 1945 С. Прокофьев создал балет «Золушка». Майя была не первой, кто играл в главной роли, но это была одна из партий, в которых она вышла не на замену, а в качестве первой солистки. Дальнейший репертуар Плисецкой состоял из вещей, которые либо уже были признанной классикой, либо в то время как раз становились ею. В 47-ом было «Лебединое озеро».

Майя быстро получила статус примы-балерины, и все ее выступления всегда описывались как будоражущие, всепоглощающие и берущие за душу. В интервью Плисецкая говорила, что всегда танцевала так, чтобы везде — будь то в России или заграницей, вне зависимости от языка и национальности — зритель испытывал эмоции и у него не возникало вопроса «А о чем этот балет? К 60-ым годам Майя официально стала первой балериной Большого. Ей было 35 лет — возраст, в котором многие звезды уже уходят с балетной сцены. На то время труппу Большого приглашали заграницу — Майя побывала в Америке. Италии, Франции, Англии и в других странах. Но останавливаться на своих достижениях она не собиралась.

Ей хотелось сделать что-то свое. На то время главным балетмейстером Большого был Юрий Григорович. Майя поначалу была очень воодушевлена его назначением на пост, но спустя несколько лет стало понятно, что гений Григоровича остался в его родном Ленинграде. Также, он предпочитал задействовать во многих постановках свою будущую жену, а не Майю, что, конечно, балерина простить не могла. Брат Майи в своей книге рассказывал, что даже во Франции на один из спектаклей Григорович выдвинул свою пассию, когда публика ждала именно Плисецкую. В последствие к этому же конфликту присоединились и другие «обиженные Григоровичем» выдающиеся профессионалы балета — Марис Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова. Всем им Григорович в какой-то момент отказывал в важных выходах на сцену, таким образом упиваясь своей властью и задвигая очевидные таланты на задворки театра.

В 1967 Майе удалось стать первой в мире балериной, станцевавшей в «Кармен-сюите».

10 интересных фактов о Майе Плисецкой

«Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден. Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене, Германия, от тяжелого сердечного приступа. Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, прожив длинную, невероятно насыщенную жизнь, оставив яркий след в истории балета. Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами.

Майя плисецкая

«Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден. В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени. биография личной жизни. Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два. Рассказываем о самых значимых ролях Майи Плисецкой, как появились «Умирающий лебедь» и «Кармен», и интересных фактах биографии балерины. Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. И эта цель достигнута — я танцевала,» — Майя Плисецкая № 1 Майя родилась в Москве.

Майя Плисецкая : земная и космическая

Личная жизнь Майи Плисецкой. Со своим мужем, легендарным композитором Родионом Щедриным, Майя Плисецкая познакомилась у Лили Брик. Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами.

Первый брак

  • Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото
  • Журнал о кинозвездах
  • Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой -
  • Шпионка для КГБ и муза для Кардена: Малоизвестные факты из жизни великой балерины Майи Плисецкой

Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)

В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. Биография Майи Плисецкой Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь. В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии. Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены. Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье.

Майя плисецкая

А ведь она танцевала в ведущих спектаклях в 65 лет. Оставаясь влюблённой в балет, она хотела вложить такие же чувства в другие направления своей работы. Многие хореографические постановки были делом её рук, она была прекрасным балетмейстером. В сотрудничестве с другими талантливыми мастерами балета Майе Михайловне удаётся поставить балеты на известные классические произведения Л. Толстого, А. Плисецкую пригласили стать руководителем в Римском театре оперы и балета, потом её перехватили в Испанском национальном балете.

Балерина справлялась с любой задачей, а многие спектакли писали специально для неё. Разносторонность таланта балерины Спектакли в театре оперы и балета, съёмки в фильмах и на телевидении, мемуары балерины, которые помогают раскрыть характер Плисецкой как человека и женщины. Майя никогда не была высокой женщиной, но умение держать гордо и прямо голову, ходить красиво и грациозно делали её намного выше. Награды, высокие звания, завоёванные в родной стране и за рубежом, не имеют числа. Майя Плисецкая - биография личной жизни Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины.

О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два. Балетмейстер Марис Лиепа был первым мужем балерины, но только на три месяца. Композитор Родион Щедрин , второй муж Плисецкой, прожил с примой более пятидесяти лет.

У него пробудился интерес ко мне…».

Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве. У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей.

Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился».

Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна». Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой».

Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65! Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж — композитор Родион Щедрин — одевались. А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе.

Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой».

В ночь с 30 апреля на 1 мая 1938 года Михаил Плисецкий был арестован, осуждён и в этом же году расстрелян реабилитирован во время хрущёвской оттепели. Мать Плисецкой была выслана в Казахстан в Акмолинский лагерь жён изменников Родины вернулась в Москву весной 1941.

Чтобы девочка не была отдана в детский дом, маленькую Майю удочерила её тётя по материнской линии, балерина, солистка Большого театра, Суламифь Мессерер. С сентября 1941 года по сентябрь 1942 года находилась с семьёй в эвакуации в Свердловске. В городе не было возможности для постоянных занятий балетом, однако первое выступление с номером «Умирающий лебедь» состоялось именно здесь. В 1943 году, после окончания Московского хореографического училища педагоги Е.

Гердт и М. Леонтьева , Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.

Брежневу против реабилитации Сталина. После распада СССР жила преимущественно в Мюнхене Германия , время от времени вместе с мужем приезжала в Москву или Санкт-Петербург, также ездила в Литву, где у неё была дача неподалёку от Тракайского замка Майя Плисецкая имела литовское гражданство - она и Родион Щедрин первыми из россиян получили литовские паспорта. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа.

Гром грянул ровно через год. Никакие доводы, что он предупреждал заранее, на Лилю Юрьевну не подействовали. Разгневавшись, она бросила трубку. Щедрин, не чувствуя своей вины, обиделся на Брик.

Плисецкая обиделась за мужа. Подруги перестали не только встречаться, но и разговаривать по телефону. Через какое-то время, поостыв, собирались наладить отношения, ведь все они жалели об этой ссоре. Но не успели… Эти две женщины имели слишком много общего. Но самое главное — они всегда сами выбирали: кого любить, кого карать, кого оставить себе служить, а про кого счастливо и быстро забыть. Флирт ради флирта Друзья говорили о Плисецкой, что она чересчур влюбчива. Недоброжелатели — что она гуляет направо и налево.

Ей приписывали романы со многими мужчинами — от Андрея Миронова до американского сенатора Роберта Кеннеди, но мало кто знает, что она любила флирт ради флирта. Причем все знали и обсуждали ее отношения, но никогда не доходило до скандалов, — вспоминала танцовщица Маргарита Дроздова. Я сам в свое время сошел с ума». Ей нравилось поклонение мужчин. А кто из женщин откажется от подобного?! А о тех, кого любила до Щедрина, написала сама. В своих книгах.

В интервью же шутила, что ей пришлось уговаривать Родиона Константиновича на ней жениться. Подобное высказывание может позволить только уверенная в себе женщина. Такой она и была. Женщина, ставшая легендой еще при жизни. Женщина, покорившая своим талантом если не весь мир, то половину уж точно. Женщина, любившая футбол и кружку хорошего пива. Женщина, всем изысканным блюдам предпочитавшая «селеду» и черный хлеб с маслом.

Женщина, заливавшая перед каждым классом и выступлением в пятки балетных туфель теплую воду, чтобы ступни крепче сидели. А выходя на сцену, больше всего боявшаяся забыть оглядеть себя в зеркале: ведь если глаза и губы плохо накрашены, то зрители увидят «бесцветную моль», а не балерину.

Родители Плисецкой

  • Лебедь Майя
  • Майя Плисецкая: муж и дети. Личная жизнь балерины
  • Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров
  • История Майи Плисецкой: продолжительная карьера, неудачный брак и Кеннеди
  • Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий