Новости михаил потокин священник

Сегодня ситуацию комментирует священник Михаил Потокин, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете Москвы. На этой странице вы можете посмотреть видео «ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. Почему инженер-физик ушел работать сторожем в храм? Священник Антоний Русакевич.

Другие истории

  • Новости Патриархии
  • Самое популярное
  • Другие истории
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023

Видео Беседы с батюшкой. 5 июля 2022. Протоиерей Михаил Потокин*

  • Еще статьи
  • Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: священник Михаил Потокин
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Комментарии
  • Другие истории

Протоиерей Михаил Потокин: «Исповедь всегда помогает себя увидеть». Парсуна

главная радость в жизни. В воскресенье 16 августа 2020 года в храме Фрола и Лавра на Зацепе состоялась встреча представителей Общины больных рассеянным склерозом с настоятелем храма протоиерем Михаилом Потокиным. Протоиерей Михаил Потокин с матушкой. Действительно, отца Михаила не хотели выпускать на улицу в облачении и требовали снять его, пытаясь задержать бунтующего и кричащего «убивают!» священника.

Мы в соцсетях:

  • РПЦ получила землю для захоронения московских сирот | Статьи | Известия
  • Комментарии
  • Священник и психиатр — опыт взаимодействия
  • Новости Патриархии
  • Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023 - Смотреть видео
  • Потокин Михаил Александрович, протоиерей

ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. КАК УЧЕНЫЙ-ФИЗИК СТАЛ СВЯЩЕННИКОМ. В ПОИСКАХ БОГА

Сегодня ситуацию комментирует священник Михаил Потокин, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете Москвы. "На этом помощь Церкви не ограничивается, ― заявил священник Михаил Потокин. Ранее председатель отдела социального служения Московской городской епархии РПЦ священник Михаил Потокин заявил РИА Новости, что в Русской православной церкви не поддерживают законопроекты, которые предусматривают умерщвление бездомных животных. На эти и другие вопросы "" ответил председатель епархиальной комиссии Москвы по социальному служению, священник Михаил Потокин. К священству протоиерей Михаил Потокин стал стремиться сразу, как только попал в храм трудником-добровольцем.

ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. КАК УЧЕНЫЙ-ФИЗИК СТАЛ СВЯЩЕННИКОМ. В ПОИСКАХ БОГА

Москве; игумен Петр Еремеев , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Среди молившихся были настоятельница московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по делам по монастырям и монашеству игумения Иулиания Каледа , настоятельница московского Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина Перминова. За богослужением пел хор Высоко-Петровского монастыря регент — А. На малом входе за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство к празднику Святой Пасхи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил ряд клириков г. Москвы богослужебных наград.

Память — проекты, которые занимаются сохранением памяти о жертвах советских репрессий; — генеалогические проекты, направленные на выявление и сохранение памяти о репрессированных и пострадавших в советские годы; — проекты, которые восстанавливают память об общественных и социальных инициативах и явлениях, существовавших до 1917 года. Русская традиция — проекты, которые занимаются сохранением и возрождением традиционной русской культуры в разных её видах крестьянская сельская культура, городская культура, фольклор ; — проекты, направленные на возрождение русской идентичности.

Протоиерей Игорь Петров Скачать Беседы с батюшкой. Священник Константин Кокора Скачать Беседы с батюшкой. К чему нас призывает Воскресение Христово. Протоиерей Александр Рябков Скачать Беседы с батюшкой. Иеромонах Никандр Пилишин 9 января 2023 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Геннадий Шкиль.

От прихода храма Отрада и Утешение на Каховке во встрече-семинаре приняла участие приходской социальный работник Капранова О. В ходе беседы было уделено особое внимание церковному участию в программе «Московское долголетие», помощи алко- и наркозависимым, а также взаимодействию приходов с детскими приютами и домами ребенка. В конце встречи протоиерей Михаил ответил на вопросы и пожелал духовных и телесных сил в социальных трудах.

НЕ ВЕРЮ! ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН И КОНСТАНТИН ТИТОВ

Флора и Лавра на Зацепе г. Москвы Потокин Михаил Александрович, протоиерей О. Михаил Потокин Михаил Александрович Потокин родился 12 марта 1965 г. Окончил Московский физико-технический институт, специальность «инженер-исследователь» Окончил Московскую духовную семинарию 2 августа 1999 г.

Прощает и судит Тот, Кому ты исповедуешься, Который действительно ведает и знает все о тебе. И если человек почувствует это, у него пропадает вот этот барьер между ним и священником. Можно быть любым священником — хорошим, плохим, я не знаю, каким угодно, но любой священник, совершая таинство Исповеди, он все равно его совершает, потому что не он отпускает грехи и не он их слышит. Поэтому очень важна для меня в исповеди всегда эта искренность, если человек готов на искренность, потому что это ему поможет, я это вижу, здесь возникает такое соединение между человеком и Богом.

И уже священник — он в стороне где-то, он уже совершенно отстранен, поэтому и не страшно ничего слышать, потому что не ты слушаешь, не тебе принадлежит то, что говорит человек, это не к тебе обращено. Поэтому здесь, наверное, единственное что, знаете, мне исповедь всегда помогает себя увидеть. Человек начинает говорить, думаешь: Боже мой!

Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Петровского посетила Японию. Представители Русской Православной Церкви побывали в пострадавших от землетрясения и цунами районах Сендайской епархии Японской Автономной Православной Церкви, осмотрели получившие повреждения вследствие стихийного бедствия здания храмов в городах Каннари и Исиномаки, посетили разрушенный город Кессеннума и другие места.

Согласно предоставленной епископом Сендайским Серафимом информации, по состоянию дел на настоящий момент в Восточно-Японской епархии погибло и пропало без вести одиннадцать человек, полностью сгорел храм в Ямада, требуется капитальная перестройка одного храмового здания, еще один храм нуждается в капитальном ремонте, 15 храмов частично повреждены. По всей Японии еще 8000 человек считаются пропавшими без вести.

Протоиерей Михаил Зазвонов. Протоиерей Петр Мангилёв. Глас 8-й.

Скачать Беседы с батюшкой. Свобода воли. Священник Михаил Проходцев.

Русская Церковь 90-х: период романтического православия (5)

В храме вмц. Анастасии прошла встреча-семинар о социальном служении 21:03, 24 октября 2022 г. Социальная политика Центральный федеральный округ В воскресной школе храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане провели встречу-семинар на тему «Социальное служение на приходе» для социальных работников Юго-Западного викариатства.

Если я буду его страсть кормить — ничего хорошего не будет. Хорошо понимать, что можно давать, что нельзя, но давать — нужно. Малоимущие — Нехватка еды — проблема не только для бездомных. Многодетные, семьи с зависимыми — алкоголиками, наркоманами, — инвалиды, пожилые одинокие люди, просто люди в тяжелой жизненной ситуации — тоже в группе риска. Видите ли вы потребность помогать им, например, продуктами?

Есть люди, которые всегда экономят — многодетные, малообеспеченные, неблагополучные семьи, с одним родителем. Сегодня почти все приходы помогают продуктами. Чаще всего прихожанам этого же храма, но не только: и тем, которые просто обратились за помощью. За рубежом давно работают фудбанки. У них договоры с крупными поставщиками продуктов. Схема проста: организация понимает, что есть остаток продуктов, его не реализовать — можно раздать самостоятельно или пожертвовать благотворительным организациям. И это большая помощь.

В России это, например, Фонд продовольствия «Русь». Они занимаются распределением помощи от компаний, ресторанов и граждан по НКО и приходам Церкви — и далее помощь доходит до потребителя. Ресторанам нужно отдать быстро, пока продукты не испортились. Знаю один ресторан — связываю напрямую с бездомными. Рестораны чаще работают напрямую с потребителем: отчетности меньше. Проблема в России — с подаренных продуктов нужно еще и платить налог, то есть заплатить за то, что отдаешь. Как на утилизацию, так и на благотворительность — компания несет некоторые расходы.

Сейчас дешевле утилизировать, то есть выбросить на помойку, чем отдать благотворительным организациям. Тут требуется законодательство, которое бы не просто не душило, а поощряло такую благотворительность. Кроме фудбанков и ресторанов, существует двустороннее сотрудничество компаний с Церковью: несколько лет назад с компанией «Данон» у нас была программа — мы раздавали молочную продукцию, в том числе многодетным семьям. Только через храм, в котором я служу, в неделю помощь получали более 140 семей. Семьи с детьми — В Москве запущены программы помощи семьям с детьми: город выплачивает деньги молодым семьям, многодетным, строит детские сады. Какие программы есть у Церкви для поддержки материнства, детства, многодетных семей? Многодетным всегда нужна помощь — любую, которую мы оказываем, они с удовольствием принимают: от сбора средств до медицинской помощи.

Есть и специальные программы поддержки материнства. Например, проект «Дом для мамы» — их сейчас по России больше 50. Например, у женщины маленький ребенок, и они оказались на улице. Не идти же на вокзал? Это опасно — жить с бездомными: ребенок может заразиться. Они почти всегда заполнены, поэтому мы не всех пускаем: сначала нужно понять причину кризиса. Бывает, сам человек — причина кризиса и не хочет ничего менять, а мы не можем держать людей вечно.

Важна перспектива: что будет с ними дальше? Нужно на работу устроить или помочь с жильем, разрешить семейную ситуацию. Тут мы работаем и с городом, и с семьей, и с благотворителями. Как нам кажется, главная причина абортов — отсутствие нормальных, крепких семейных отношений: семьи нет, есть несерьезные или только начавшиеся отношения, и есть беременность. Женщина думает: «Семьи нет, а будет ребёнок — как с ним, как искать новую семью», — все это кажется ей сложным. Тут могут помочь родители, но есть и такие, которые отказываются и даже уговаривают сделать аборт. В этот кризисный период очень важно помочь женщине.

И тут мы тоже работаем с городом. Сейчас демографический кризис, и государство старается уменьшить число абортов. Действует «закон о времени тишины». Если женщина заявляет, что хочет аборт, ее не записывают сразу на операцию, кроме как по медицинским показаниям. В женских консультациях есть психологи, информация, что доступна и церковная помощь. А у нас женщине могут помочь духовно, материально, или разместить беременную в том же «доме для мамы». Они консультируют беременных и молодых мам, помогают с едой, одеждой, образованием, трудоустройством.

У них есть кризисная линия прим. Линия по вопросам незапланированной беременности 8-800-100-48-77, звонок по России бесплатный. Программа работает в 75 городах, специалисты есть в 134 медицинских учреждениях. С 2015-го года им удалось спасти от абортов более 8 тысяч детей. Конечно, это не много, ведь в России делают сотни тысяч абортов ежегодно. Но мы считаем — бороться следует за каждую жизнь, и пытаемся материально и духовно помочь человеку, чтобы он изменил решение и не делал аборт. Какие результаты вы хотели бы видеть?

У нас более 60 храмов в московских больницах, а есть еще часовни, молельные комнаты. Священники приходят почти во все больницы. Раньше возникала путаница в отношениях: все зависело от личного решения главврача, и смена руководства больниц отражалась на сотрудничестве. Сейчас важно понять, что можно, что нельзя, что желательно делать Церкви: это касается присутствия священников, добровольцев от Церкви в больницах, устройства больничных храмов. Важно, чтобы человек имел информацию: где храм, как связаться со священником, как совершить таинство. Люди, которые заболели, часто пересматривают свою жизнь с духовной точки зрения. Им хочется понять, что же с ними произошло.

Это кризис.

А отец Георгий еще и время изыскивал, чтобы со мной обстоятельно о жизни поговорить. Он тогда еще служил в храме Иоанна Предтечи на Пресне. Потом лет пять спустя, когда отцу Георгию в 1990 году дали восстанавливать храм иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно, я стал там помогать. Поначалу приехал, посмотрел, мне показалось, что из того грязного завода, в который была превращена святыня, вряд ли уже получится церковь воссоздать. Внутри было бетонное перекрытие, выкраивающее второй этаж. Всюду станки стояли. Разве что стены сохранились да купола к московской Олимпиаде 1980 года позолотили, чтобы иностранцам показать, что в нашей стране с Православием порядок. Но внутри десятилетиями скапливался производственный мусор, битые стекла, опилки.

Также и вся территория вокруг была утрамбована этим толстым «культурным» слоем. Помню, рядом с храмом располагалась черная, искрящаяся на солнце куча — огромная, метра три высотой. Тогда еще углем всё отапливали. И вот мы, добровольцы, молодежь, этот уголь на носилочках носили, а отец Георгий лопатой его нам на эти носилочки грузил. Он тогда уже был при митре. Вот такая у митрофорных протоиереев жизнь. Но батюшка во всем и всегда простоту сохранял: «Ну, что же сделаешь? Такая задача». Служба не для кого-то, а с Богом наедине Где-то полгода мы только разгребали эти десятилетние завалы.

Потом отец Георгий начал служить. А народу собирались сотни и сотни. Храмов недоставало. Только за раз по 60-40 человек крестил. А то могло быть и не одно Крещение в день. Так и на исповедях было столпотворение: батюшка и на вечерней службе, и после нее до полуночи, а то и далее исповедовал. А утром — опять шли новые исповедники. Литургия с исповедью и проповедью продолжалась три часа и более. Нагрузка непомерная для человека некрепкого здоровья.

Отец Георгий, сколько помню его, много и часто болел. Говорят, конечно, это тоже составляющая креста духовничества: и вот так немощи пасомых понести. Но жил батюшка именно Литургией. Сам говорил, что в Литургии и Причастии вся его жизнь. Благодаря этой сопричастности и все остальное получало энергию, Господь Свои дары и милость являл. Его служение Литургии — самое сильное, что мне вообще в жизни когда-либо видеть довелось. Там не было ничего внешнего. Как сказано у апостола: «осуществление ожидаемого» Евр. Чувствовалось, что за этой его литургической молитвой стоит, что за опыт, — и это ошеломляло.

Когда кто-то лишь поверхностно к службе относится, то может на себя и важный вид напустить. А когда ты живешь этим, тебе уже ничего из себя изображать не надо. Иной, может быть, и с пафосом подчеркнуто старательно служит, медленно возгласы говорит, каждое слово артикулирует громко или потише… Но любая театральность сразу эту выверенную перед «зрителями»-прихожанами, пусть даже и без умысла, но все же игру выдает. А здесь все естественно, просто. Как будто эти слова не когда-то и кем-то сложены, а от сердца отца Георгия к Господу прямо сейчас обращены: так не для кого-то, а между собою говорят. Тогда и прихожане к молитве приобщиться могут. Круг чтения и возможность поделиться пережитым Он всегда находил время читать, готовиться к проповеди. Усталость ничего не отменяла. Это было нужно.

Для того, чтобы оживить изнутри то, что он мог потом передать другим. Каждый день старался чем-нибудь прочитанным душу свою согреть. Использовал для этого любую возможность: заминка какая возникнет, или в пути окажется. В электричке, вспоминают, авву Дорофея читал. Не что-то легкое, а постоянно погружался в серьезную святоотеческую литературу, перепахивал ее. Это был сердечный и интеллектуальный труд. Потом он пережитым делился со всеми. В последние годы в Крылатском на встречах с духовенством да прихожанами Псалтирь толковал. В его беседах всегда чувствовалась любовь к Слову Божьему.

Он и Новый, и Ветхий заветы хорошо знал, не противопоставлял их. Этим даром, — наставлял всех и каждого, — нельзя пренебрегать». Он из тех, кем язык жив Батюшка еще из того времени, когда язык очень много значил. Он не был филологом по образованию, но он из тех, кем язык жив. Слово его было благородное. Язык всегда был церковный, без новояза, без канцеляризмов. И не только во время проповеди в храме. Он вообще так говорил. Сложные слова были не нужны.

Написано же Священное Писание простым слогом — но не упрощенным, оно в то же время глубоко. Так и речь отца Георгия. Его слово неотрывно от его служения. Говорить его словами невозможно, потому что я живу по-другому. Он учил говорить нас так, как мы живем, а не копировать кого-то.

Они от голодухи у вас все скоро разбегутся по лесам и полям, под защиту лис и волков...

Фотограф подсыпал вещества в коктейли? Новости 15:00 от 27. Удар по Украине.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА. ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. ВИДЕО. spastv.ru

Священник Михаил Потокин и ский были приняты Предстоятелем Японской Автономной Православной Церкви митрополитом Токийским и всея Японии Даниилом и епископом Сендайским Серафимом. «На этом помощь Церкви не ограничивается, ― заверил священник Михаил Потокин.—. Протоиерей Михаил Потокин, председатель Отдела социального служения Московской (городской) епархии. Протоиерей Михаил Потокин 8 Мая 2023» в сравнении с последними загруженными видео. священник Михаил Потокин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне.

«ПОДЛИННОЕ НЕ ДОКАЗЫВАЕТСЯ, А ПОКАЗЫВАЕТСЯ»

Беседы с батюшкой. новое видео: Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин. Беседы с батюшкой.

ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН. КАК УЧЕНЫЙ-ФИЗИК СТАЛ СВЯЩЕННИКОМ. В ПОИСКАХ БОГА

Приобретены столы, скамейки , а так же при храме был оборудован туалет для инвалидов специально для людей, передвигающихся на колясках и с ходунками. Участие во встрече приняла Вице-Президент МООИ «Московского общества рассеянного склероза РС » Александра Балтачева, которая всех поприветствовала, выразила благодарность за помощь больным рассеянным склерозом в Москве, пожелала Общине дальнейшего развития, и отметила, что представляемая ею общественная организация как и ранее готова оказывать Общине всевозможную поддержку, как информационную, так и по возможности материальную. Все участники встречи отметили душевное тепло и участие всех служителей храма. Для многих это было первое знакомство с историей храма и его стенами. Думаю, что для многих прихожан было непривычным такое скопление людей, передвигающихся со сложностями.

Но самое главное, думаю, что для всех окружающих было непривычным, что все люди, которые пришли в храм и видно было, что им сложно передвигаться, были наполнены каким-то внутренним светом, улыбками и радостью! Так часто бывает, когда посторонние люди что-то слышат о нашем диагнозе, и сразу представляют мрачных людей, потерявших в этой жизни всё после постановки диагноза.

Причем для каждого возраста что-то найдется. У нас языки учат, есть спорт, живопись, бисероплетение, иконопись, богословские кружки, пение церковное. Любительские хоры очень популярны. Люди могут не просто петь, но и участвовать в богослужении. И в моем храме есть люди, которые на службу не ходят, а кружки посещают. Мы открыты для всех.

Социальное служение У человека есть потребность выразить свою веру в делах любви — Традиционно храмы — центры просвещения, но еще в Церкви есть социальная стратегия, которую реализует каждый приход. Почему для православных важно социальное служение? Первое — вера: то, что человек обрел Бога, он Его встретил, свою жизнь связывает с Богом. А второе — дела, которые он делает. Апостол говорит, что «вера без дел — мертва» Иак. Но и дел без веры недостаточно. Есть такая фраза: «вера, действующая любовью». У человека есть потребность выразить свою веру в делах любви.

И одно из этих дел — дело милосердия. Это один из важнейших способов выражения веры и служения Богу и ближнему. Сейчас многие хотят участвовать в жизни Церкви, а участвовать в службе — петь, читать — не все могут. Но богослужение не заканчивается храмом и молитвами. Для многих прихожан богослужение — это служение ближнему через дела милосердия. Вообще говоря, богослужением может быть вся жизнь человека. Человек, который вверяет себя Богу, — воин Христов — Есть люди нецерковные, которые тоже служат ближнему, — те же волонтеры. Они делают это от избытка свободного времени?

Вопрос в том, кто верит, а кто — нет. Я вам могу такой пример привести: родители дали денег, и вы раздали их нищим. И вы можете думать, что раздали ваши собственные деньги, но они были вам даны. Для верующего источник добра в человеке — Бог, а не сам человек. И это наша антропология, природа. Бог вдохнул дух в человека, ему была дана свобода и многое другое, в том числе способность делать добрые дела. Для христианина — это дар Божий. А еще это сослужение Богу, участие в Его служении, в Его общем попечении о мире.

Человек, который вверяет себя Богу, — воин Христов. Для человека неверующего — это его личная инициатива, не связанная ни с кем, только с его желанием, потребностью в добрых делах, он делает это от себя. В чем тут опасность? Часто добрые дела ведут человека к тщеславию. Это, конечно, не значит, что всякий, кто делает доброе дело, склонен к тщеславию, но для человека верующего тщеславие еще хуже, чем если никаких добрых дел не делать. Что вы об этом думаете? Как функция — это действительно дело государства, но как движение сердца — традиционное дело Церкви. Еще у апостолов была общая казна, из которой они помогали нищим.

Сейчас пожертвования, которые принимает Церковь, направляются на различные служения, в том числе на социальное. Люди помогают не только деньгами, при этом мы не обязываем прихожан оказывать помощь. Когда человек говорит: «Я хочу помочь» — это не функция, а свободное желание сделать что-то для ближнего. Мы ему отвечаем: «Посмотри, будут ли у тебя силы. У тебя работа, семья». Если человек отвечает: «Да, я все рассчитал. У меня хватит времени», — то мы благословляем. В каждом приходе Москвы есть социальные работники, которые помогают соединить тех, кто хочет помочь, с теми, кто в этой помощи нуждается.

И те, и другие — ищут встречи. И если просящий и просимый встречаются, то один другому служит, и через это получается служение церковное. Например, одинокую бабушку в моем приходе опекают ее соседи.

Александр Сергеевич привел в пример такое расстройство, как «ироническая депрессия» — страдающий ею человек выглядит обычно, и даже кажется веселым и довольным жизнью, но при этом у него возникают мысли о суициде. А окружающие — даже самые близкие люди — ничего не подозревают. Пример такого случая привел профессор Василий Каледа. Об этом не знал никто из ее родных или близких — никаких внешних проявлений ее душевного состояния не было, — рассказал Василий Глебович. После госпитализации и успешного лечения болезнь отступила».

Не менее важно для священнослужителя правильно строить разговор с людьми, у которых проявляются те или иные признаки душевного разлада — иногда умение находить нужные интонации, задавать правильные вопросы может спасти жизнь. Не будь у меня специальных знаний, я, возможно, не обратил бы на это внимание. Но меня это обеспокоило, и я стал аккуратно ее расспрашивать, — рассказал собравшимся клирик храма Ризоположения на Донской протоиерей Илья Одяков. Я долго разговаривал с ней, пытался найти для нее нужные слова.

Но трагедия в семье изменила все планы. И после этого брат через знакомых, своих друзей, как-то узнал, что есть какой-то в Москве священник такой, что к нему можно подойти и поговорить». Так студент Михаил Потокин вместе со старшим братом впервые появились на пороге храма Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне, где познакомились с его настоятелем и своим будущим духовником — отцом Георгием Бреевым. Эта встреча определила всю дальнейшую жизнь Михаила.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий