(Однородные сказуемые соединены союзом "и", запятая не ставится) 2) На Пете был городской праздничный костюм: синяя матроска, короткие штанишки, башмаки на пуговицах и соломенная шляпа с большими полями. Распознать и правильно использовать однородные сказуемые особенно важно для выполнения заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку в 4 классе. Предложение из текста, в котором есть однородные сказуемые, следующее.
Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант 4 Весеннее солнышко согревает землю
Всероссийская проверочная работа 2019 года русскому языку 4 класс, состоит из 2 частей. Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми.
Минидиктанты с однородными членами предложений
- Готовимся к ВПР. Русский язык. 4 класс. Как выполнить задание № 2. Однородные члены предложения.
- 1 и 2 вариант ВПР 2023 по русскому языку 4 класс с ответами и решением
- ВПР по русскому языку. 4 класс. Проверочная работа № 1
- Проверочная работа по РУССКОМУ
- Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант 4 Весеннее солнышко согревает землю
1 и 2 вариант ВПР 2023 по русскому языку 4 класс с ответами и решением
Если вам нужно найти предложение с однородными сказуемыми, помните, что они бывают выражены глаголом и отвечают на вопросы что делает? Если вам нужно найти предложение с однородными определениями, помните, что они отвечают на вопросы какой? Если вам нужно найти предложение с однородными дополнениями, помните, что они отвечают на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного кого? Если вам нужно найти предложение с однородными обстоятельствами, помните, что они отвечают на вопросы где?
Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись.
А ёжик убежал в лес. Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под сущ. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 17. Текст диктанта Ha холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живет большая семья лисиц. Вход в нору скрывается в сосновых корнях.
Вечером вся семья гуляет. Лисята играют на свежем воздухе. Мать смотрит за игрой детей. Она охраняет их и разделяет общее веселье. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков. Они хотят найти мышь. Со всем миром они дружат. Вдруг на полянку выходит старый лис.
Но лисята не пугаются. Это отец несет им пищу. Ответ: Она охраняет их и разделяет общее веселье. Мать глаг. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 18. Текст диктанта Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце. Прошумел по лесным макушкам сильный ветер. Закачались деревья.
Закружились над тропинкой листья. Змейкой сверкнула на небе молния. Капля за каплей хлынул тёплый дождь. После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Между белыми стволами берёз толпятся молодые подберёзовики. Дальше манит в свою гущу частый ельник. Здесь радуют глаз душистые грузди и подосиновики с нарядной красной шляпой.
А на полянках показались рыжики и золотые лисички. Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Ответ: В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, мокрые сыроежки, маслята. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Ответ: Поднялась большая и тёмная туча, накрыла солнце. Выпиши из текста 6-е предложение. Прошумел предл.
Задание было на ВПР по русскому 2018 год, 17 вариант, 8 вариант. Текст диктанта Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета.
В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Ответ: Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 1. Текст диктанта Весна в разгаре!
Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.
Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Ответ: Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Ответ: Их курточки и шапки лежат на скамейке. Выпиши из текста 3-е предложение. На сущ. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 2,8.
Текст диктанта В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой.
На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Сугробы предл. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 3. Текст диктанта Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города.
За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь!
Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! За прил. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 4. Текст диктанта В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц.
Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Ответ: И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит.
Мы глаг. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 5, 11. Текст диктанта Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места.
Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. Ответ: Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Ответ: Мои бабушка и дедушка живут на окраине города.
Выпиши из текста 11-е предложение. С мест. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 6, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 14. Текст диктанта Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки. Птички качаются на тонких ветвях деревьев.
Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги. Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой. На берегу озера спит деревня.
Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей. Ответ: И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 13,14. Текст диктанта Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья.
По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака.
Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. Ответ: Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Ответ: Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. На мест. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 15,16, ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год, вариант 20. Текст диктанта Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо.
Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом.
Он казался маленьким. В нём топили печь. Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому. Ответ: Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Ответ: С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Ответ: Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 17,18.
Текст диктанта Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям.
Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах. Ответ: Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Ответ: Звери и птицы находят пищу в сосновом бору.
Выпиши из текста последнее 14-е предложение. Они глаг. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 1,2,15,16,21,22. Текст диктанта Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь!
Ответ: Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды. Ответ: Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Выглянуло предл. Задание было на ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год, вариант 3,4, ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год, вариант 11,12. Текст диктанта Наступила весна. Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц.
Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда. Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей. Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду.
Сказуемые выражены одно причастием, а другое — глаголом. Это не мешает им быть однородными. Здесь однородные сказуемые выражены прилагательным и причастием. Примеры однородных сказуемых Лодка подплыла к противоположному берегу и тихо причалила. Виктор Алексеевич то бледнел, то краснел от страха. Дедушка не только высок, но и грузен. Наш класс небольшой, но все равно дружный и веселый. Листья срывались с веток, кружились, тихо падали на траву, шелестели под ногами. Что мы узнали? В предложении могут встречаться однородные сказуемые; такие предложения следует отличать от сложных.
Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске. Памятник зайцу в Псковской области. Как заяц спас жизнь А. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения пункты плана построены правильно с соблюдением порядка слов , в них употреблены слова в свойственном им значении 3 В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено один-два недочёта 2 В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено один-два недочёта.
Впр 4 класс весеннее солнышко
Однородные сказуемые относятся к одному подлежащему и описывают его множественные действия или характеристики. Предложение из текста, в котором есть однородные сказуемые, следующее: Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. Певцы что делают?
Задание 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Алфавит, брала, занята, километр. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. По скатам оврага журчат звонкие ручьи. Задание 6 Прочитай текст и выполни задания 6—14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. Широниной Что хотел сказать автор читателю?
Определи и запиши основную мысль текста.
Поэтому прежде чем поставить запятую, необходимо провести синтаксический разбор и точно определить, какое слово к чему относится. Постановка знаков препинания Поскольку однородные сказуемые подчиняются главному правилу для однородных членов, то постановка запятых ничем не отличается от привычных случаев: «Мальчик вышел на улицу, увидел упавший снег и начал лепить крепость». В этом предложении три сказуемых, которые необходимо разделять запятыми. Однако между вторым и третьим словом постановка знака препинания будет излишней, поскольку есть соединительный союз «и», перед которым запятая ставится только тогда, когда он повторяется: «Талантливая девочка и рисовала, и увлекалась музыкой, и хорошо училась». Также довольно много вопросов вызывают предложения, где однородные члены соединены между собой словом «или». Например: «Мы должны составить новую конструкцию или осложнить уже имеющуюся?
То же самое касается и тех предложений, в которых присутствует разделительный союз «либо»: «Перед нами стояло два выхода: отсутствовать на занятии либо получить выговор от директора». Ну и не стоит забывать, что союз «да» может выступать в значении «и»: «Наш класс сегодня убирался на улице да мыл кабинеты». Поэтому важно смотреть не только на сам союз, но и его значение в предложении. С союзом «да» все может еще сложнее. Его очень сложно спутать с противопоставительным в значении «но» : «Я увидел в тексте ошибку, да только забыл ее исправить» — запятая ставится между сказуемыми точно так же, как и в случае, если бы находился простой союз «но». Если же он является повторяющимся, то однородные члены необходимо разделять запятыми в любом случае: «Мы загорали на пляже да купались в воде, да устраивали соревнования по волейболу» — ставить запятую следует только между теми частями, где присутствует повторяющийся союз. То есть между первым сказуемым «загорали» и вторым «купались» запятая не нужна, как и в случае с повторяющимся союзом «и».
Союз «либо» при сказуемых также может быть довольно коварным, поскольку иногда перед ним будет ставиться запятая, а иногда — нет. Все зависит от того, сколько раз в предложении было употреблено это слово. Если один: «Ты сейчас поедешь домой либо останешься ночевать у меня на ночь», то ставить знак препинания нет нужды. А вот если два и более, то постановка запятых будет выглядеть следующим образом: «Либо мы сейчас отправляемся на природу, либо откладываем поездку на еще несколько месяцев». Проще говоря, если союз повторяется, то запятая между однородными сказуемыми ставится. Часть речи Чаще всего однородные сказуемые выражаются глаголами, но это правило действует далеко не всегда. Ведь главное правило сказуемого — оно должно обозначать действие предмета.
И вовсе не обязательно, чтобы в предложении находилось подлежащее. Итак, вот интересные примеры, где сказуемые выражены не глаголами: «Он был красив, молод и богат» — в этом случае подлежащим является местоимение «он», от которого можно задать вопрос к сказуемым: «был красив», «был молод» и «был богат».
В чем отличие однородных сказуемых 4 класса от других видов сказуемых? Однородные сказуемые 4 класса впр являются одним из видов сказуемых в русском языке.
Их основное отличие от других видов сказуемых заключается в том, что они обозначают действие, совершаемое несколькими предметами, и имеют непростую структуру. Однородные сказуемые 4 класса состоят из главного и второстепенного сказуемых, которые могут иметь разную форму время, число, лицо. Оба сказуемых связываются между собой союзами «и», «или», «а» и другими союзами. Примеры таких сказуемых: он поет и танцует они играют или занимаются спортом я работаю, а он отдыхает В отличие от однородных сказуемых 4 класса, другие виды сказуемых, такие как одинарные сказуемые или сложные сказуемые, обозначают действие, совершаемое одним предметом или лицом.
Они имеют более простую структуру и не содержат союзов между собой. Таким образом, однородные сказуемые 4 класса представляют собой особый вид сказуемых, отличающийся от других видов своей структурой и возможностью обозначать действие, совершаемое несколькими предметами. Как правильно образовывать однородные сказуемые 4 класса? Однородные сказуемые 4 класса являются одной из сложных тем для учащихся 4 класса.
Они требуют хорошего знания грамматических правил и умения применять их в практике. В данной статье мы рассмотрим правила образования однородных сказуемых 4 класса. Однородные сказуемые 4 класса образуются следующим образом: Если основное сказуемое оканчивается на -ют, -уют, -ят или -ятся, то второе сказуемое образуется также на -ют, -уют, -ят или -ятся: Идти — идут Прыгать — прыгают Если основное сказуемое оканчивается на -ят, -ет или -ются, то второе сказуемое образуется также на -ят, -ет или -ются: Смотреть — смотрят Рисовать — рисуют Если основное сказуемое оканчивается на -т, -ть или -ться, то второе сказуемое образуется также на -т, -ть или -ться: Читать — читать Готовить — готовить Важно помнить, что при образовании однородных сказуемых 4 класса необходимо сохранять согласование с подлежащим по роду и числу. Таким образом, правильное образование однородных сказуемых 4 класса требует внимания и понимания грамматических правил.
С помощью правильного применения этих правил учащиеся смогут корректно образовывать однородные сказуемые и улучшать свои навыки грамматики. Какие ошибки допускаются при использовании однородных сказуемых 4 класса? Однородные сказуемые 4 класса — это сказуемые, которые обозначают несколько однородных действий или признаков. Для их образования используются глаголы, которые относятся к 4 классу.
ВПР в начальной школе: методика проверки заданий по русскому языку
Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне.
Работа состоит из двух частей. Первая — диктант, пройдёт 17 апреля 2018 года. Вторая — 19 апреля. Обе части выполняются по 45 минут. Всего в проверочной работе 15 заданий.
Задание 1. Диктант Запиши текст под диктовку. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков.
Чтобы научиться правильно находить их на письме, нужно проводить синтаксический разбор предложения.
Если такое предложение встретится на экзамене, то у ученика даже может начаться настоящая паника. Дабы этого не произошло, следует почаще иметь дело с подобными конструкциями. Опытные филологи могут распознать составные сказуемые интуитивно — достаточно лишь посмотреть на конструкцию и постараться убрать из нее то или иное слово. Алгоритм действий для самопроверки Чтобы не ошибиться в постановке знаков в сложных предложениях или тех, в которых есть однородные конструкции, необходимо научиться синтаксическому разбору. Проводится он по определенному алгоритму действий.
Вот небольшая инструкция: Найти все главные члены предложения. Выделить второстепенные члены, задав к ним вопрос от главных. Посмотреть на то, не теряется ли смысловая нагрузка конструкции, если убрать из нее те или иные части. Обратить внимание на количество союзов, а также их скрытое значение. Поставить запятые, согласно правилам русского языка.
Дабы закрепить знания на практике, следует сразу же разобрать какое-нибудь предложение, используя этот алгоритм. Вот небольшой пример, который может вызвать немало вопросов: «Старая компьютерная игра, приобретенная мною несколько лет назад, либо была украдена младшим братом, либо лежит где-то в коробке»: Для начала важно определить главные члены. В предложении речь идет о «старой компьютерной игре» составное подлежащее. Что о ней говорится? Что она «была украдена братом» и что она «лежит».
После этого необходимо найти все второстепенные члены, поскольку от этого может зависеть расстановка знаков препинания в предложении. Особое внимание следует обратить на причастный оборот, который стоит после определяемого слова, значит, должен с двух сторон выделяться запятыми. Дабы определить правильность выделения сказуемых, следует попробовать убрать из предложения кое-какие слова и посмотреть, не потеряет ли оно смысл. Многие могут подумать, что к первому составному сказуемому должна присоединяться конструкция «младшим братом», однако если отбросить ее, то смысл остается, значит, все было выделено правильно. В предложении находится два союза «либо», значит, как минимум перед вторым из них следует поставить запятую.
Знак препинания перед первым словом ставится только потому, что в предложении находится причастный оборот, который необходимо выделять в обязательном порядке.
Если имеются обобщающие слова к нескольким подлежащим, то они также относятся к подлежащим. Текст, использующий однородные члены предложений, становится ярче, богаче, интереснее, легче читается и воспринимается. Видео:ВПР по русскому языку 4 класс задания часть 2. Как подготовиться к ВПР? Скачать Как составить и распространить невосклицательное, повествовательное предложение с однородными подлежащими? Правило следующее: чтобы получилось предложение с двумя однородными подлежащими, надо добавить существительное или личное местоимение в именительном падеже, относящееся к тому же сказуемому, что и первое подлежащее. Добавляем слово «сестра», придаём глаголу соответствующую форму, вводим союз «и». Получаем: «Мама и сестра шли мне навстречу». Видео:ВПР по русскому языку 4 класс диктант часть 1.
Скачать Примеры предложений с однородными подлежащими Напоследок несколько примеров: «Петя и Саша перешли в 3 класс». Итак, признаки однородных членов предложения: К ним можно задать один и тот же вопрос. Являются одним и тем же членом предложения. Относятся к одному и тому же члену предложения т. Часто выражены одной и той же частью речью. При произношении чувствуется перечисление. Посмотрев на первый пример «Петя и Саша перешли в 3 класс», можно отметить: «Петя» и «Саша» — оба отвечают на вопрос «Кто? Диктант плюс задания Скачать 4 класс. Однородные члены предложения Скачать ВПР по математике 4 класс. Скачать Задания 1- 3.
ВПР по русскому языку, 4 класс. Часть 1. Полный разбор заданий Скачать Запятая между однородными членами предложения.
Смотрите также
- Помогите пожалуйста! ВПР 4 класс Найди в тексте предложение с однородными членами , соединенны…
- Как отличить однородные члены
- Предложения с однородными сказуемыми 4 класс впр
- Текст белка 4 класс впр
Что такое однородные подлежащие?
- Остались вопросы?
- Однородные сказуемые 4 класс в предложении впр
- Постановка знаков препинания
- Тренировочный вариант №10 ВПР 2021 по русскому языку 4 класс
- Как отличить однородные члены
- ВПР Русский 4 класс
Что такое однородные сказуемые 4 класс впр вариант
Однородные сказуемые Однородные сказуемые — это главные члены предложения, которые обозначают действие или состояние предмета. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Предложение с однородными сказуемыми. Однородные подлежащие и сказуемые предложения. Выпиши предложение, в котором есть и главные однородные члены предложения, и второстепенные однородные члены предложения. Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые. (Однородные сказуемые соединены союзом "и", запятая не ставится) 2) На Пете был городской праздничный костюм: синяя матроска, короткие штанишки, башмаки на пуговицах и соломенная шляпа с большими полями.
Переключить шаблон
На уроках русского языка в 4 классе во время изучения однородных членов предложения, изучают в том числе и однородные сказуемые. Найди в отрывке из текста предложение с однородными сказуемыми. Часть 1 задание 2. Однородные члены предложения. Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа).
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Часть речи: прилагательное Грамматика: единственное число, женский род, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж Формы: узкий, узкого, узкому, узким, узком, узкая, узкой, узкую, узкою, узкое, узкие, узких, узкими, узок, узка, узко, узки, уже, поуже Начальная форма: ТИХИЙ Часть речи: прилагательное Грамматика: именительный падеж, качественное прилагательное, множественное число, неодушевленное, одушевленное Формы: тихий, тихого, тихому, тихим, тихом, тихая, тихой, тихую, тихою, тихое, тихие, тихих, тихими, тих, тиха, тихо, тихи, тише, потише, тишайший, тишайшего, тишайшему, тишайшим, тишайшем, тишайшая, тишайшей, тишайшую, тишайшею, тишайшее, тишайшие, тишайших, тишайшими 4,8.
С осени он в корнях еду припас. Спешат на его цветы насекомые. Ему и хорошо. Пусть опыляют. Завяжутся семена. Одуванчик бутон закроет. Малышам нужно тепло.
Он не давал погладить себя. Мурзик шипел и царапался. Только Катюша сумела подружиться с котом. Она угостила Мурзика кусочком сахара. Котик обрадовался. Он лизнул сахар и Катюшину руку. Вот сластёна! Текст диктанта На уроке труда учительница дала нам сложное, но интересное задание. Надо было красиво оформить поздравительную открытку к празднику. Ведь скоро Новый год! Наша подружка Наташа выполнила задание Ольги Николаевны лучше всех. Она взяла лист плотной бумаги, сложила его. Девочка нарисовала на нём красками еловые ветки и ёлочные игрушки. Наташа вырезала из бумаги большую белую снежинку. Потом приклеила её поверх рисунка. Получилось необычно. Эта открытка заняла первое место в школьном конкурсе. На ней Наташа написала поздравление с Новым годом своим родителям. Выпиши из текста 7-е предложение. Наташа глаг. Текст диктанта Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит зайца в белом поле лисичка. Весной рябчик весь разноцветный. Жмётся к земле. Не заметишь его в листве. На тигриной шкуре длинные полоски. Летом хищника не увидишь в траве. Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет. Окрасит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце. Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. Ответ: Зацепится конёк за травинку и качается на волнах. Выпиши из текста 4-е предложение. Ответ: част. Не глаг. Текст диктанта В субботу мы всей семьёй поедем за грибами. Как я люблю наши совместные поездки в лес! Сейчас середина июля. На улице очень тепло. А ночью был сильный дождь. Дедушка много рассказывал мне о пользе воды. Всё живое любит влагу. Она даёт ему силу. Помогает вырасти крепким и здоровым. После дождя из земли вылезает крошечная шляпка гриба. Потом гриб подрастает и крепнет. У меня сегодня счастливый день. Я нашёл красивый белый гриб. Как с картинки! Он прятался в корнях высокой сосны. Он глаг. Текст диктанта В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет. Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит. Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются. Ответ: 1 Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Примечание: верным ответом будет любое из данных предложений. Выпиши из текста 13-е предложение. Ответ: 1. Текст диктанта Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? Проверочные диктанты с грамматическими заданиями 2. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. Ответ: 1 Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. Примечание: верным ответом будет любое из выписанных предложений. Парнишка предл. Текст диктанта Август самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзках начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами. В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Maленькие глухарята ещё не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Я стою и любуюсь хитростями глухарят. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши из текста 2-е предложение. В мест. Текст диктанта Апрель - это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет. Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни. Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния. Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки, кору, листья с успехом применяют в медицине. Ответ: 1 Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни. Ольху предл. Текст диктанта Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши. И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи. Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу. K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые. Ответ: 1 В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи. Текст диктанта На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. Выпиши это предложение и графически покажи сказуемые. Выпиши из текста 12-е предложение. В прил. Текст диктанта По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль. Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Ответ: Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. Выпиши из текста 8-е предложение. Берёза глаг. Текст диктанта Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие. Ответ: Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Его сущ. Текст диктанта Наступила зима. Но для белки она не страшна. Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт. Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи. Но не хочется вылезать. Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра. Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена. Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. Сладкобу 2. Выпиши это предложение и графически покажи однородные подлежащие. Выпиши из текста 15-е предложение. На прил. Текст диктанта Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. Соколобу-Микитову 2. Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Ответ: Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Примечание: перед нами предложение сложное - в нём две основы: 1 «сугробы блестят», 2 «реки, речушки скрылись»; в составе второй основы есть однородные подлежащие. По прил. Запиши текст под диктовку. Текст диктанта Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Вариант 1. Текст диктанта В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков. А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Сладкову 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши из текста 5-е предложение. Ответ: прил. Широкой сущ. Вариант 2. Вариант 9.
Мальчик бегал, играл и прыгал на улице. Люди ходят в магазин, покупают продукты и возвращаются домой. Мама готовит обед, убирает квартиру и занимается детьми. Вечером мы посмотрели фильм, поговорили о прошедшем дне и легли спать. Собака гавкала, выла и прыгала вокруг хозяина. Во всех этих предложениях глаголы выполняют одну функцию — описывают разные действия, выполняемые одним или несколькими лицами или предметами. Пример 1 Маша пошла на рынок и купила яблоки. В данном предложении сказуемыми являются «пошла на рынок» и «купила яблоки». Они оба относятся к одному и тому же подлежащему — Маше. Пример 2 Значение однородных сказуемых 4 класс впр В русском языке однородные сказуемые 4 класса впр видо-временной характеристики играют важную роль в построении предложения. Они помогают передать отношение действия к конкретному времени и виду, а также указать его продолжительность и повторяемость. Однородные сказуемые 4 класса впр могут выражаться разными формами глаголов и указывать на разные виды и времена. Например: Вчера я пел и танцевал на вечеринке. Здесь «пел» и «танцевал» — однородные сказуемые 4 класса впр, которые выражают прошедшее время совершенного вида. Он будет читать и писать доклад на конференции. Здесь «читать» и «писать» — однородные сказуемые 4 класса впр, которые выражают будущее время несовершенного вида.