ну будут вместо сапсанов какие-нибудь нефритовые соколы или стремительные ласточки. Совершил очередную поездку на "Сапсанах" в оба конца. После сворачивания российского бизнеса немецкой Siemens техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет осуществляться «в рамках действующего. Несколько раз я ездила в Санкт-Петербург и возвращалась в Москву на высокоскоростном поезде «Сапсан». Поделитесь своим отзывом после поездки на пассажирском поезде "Сапсан", курсирующем между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом.
ЕСП-Сервис
Отзывы реальных людей на Поезд САПСАН, плюсы и недостатки от покупателей. Поэтому с обслуживанием в "Сапсане" сталкивался только в плане наличия сухпайка (который есть и в новых обычных плацкартах) и наличия корпоративного журнала РЖД. Сегодня мой отзыв о высокоскоростном поезде производства компании Siemens "Сапсан". «Сапсан» же идет со скоростью около 220 км/ч и лишь на небольшом участке разгоняется до 250. Немецкая компания Siemens приостановила контракт на поставку новых высокоскоростных электропоездов «Сапсан» в Россию.
Поезда «Сапсан» решили убрать с маршрута Нижний Новгород – Москва
Многие лоты обозначены просто как «поставка импортных запасных частей». На сайте компании перечислены самые востребованные для локализации комплектующие. Среди них: кабельные соединения, подшипники, тормозные диски, кресло машиниста, пневмо- и гидрооборудование, резинотехнические изделия, электротехнические компоненты и расходные материалы в том числе, клей. На данный момент удалось локализовать не менее 200 компонентов. Никаких проблем не видит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Фактически изменилось только юридическое лицо. Сложностей с поставкой компонентов нет. Временные сбои возможны, но они не влияют на план выхода поездов на линию.
Что касается поломок составов, стоит опираться на фактические данные, которые ежедневно фиксирует перевозчик. Информация о поломках из СМИ не всегда носит объективный характер, или масштаб проблемы умышленно раздут. Руководитель Северо-Западного отделения Международной академии транспорта Юрий Чижков не так оптимистичен. С »Ласточками« ситуация лучше — тут зависимость от Siemens значительно ниже. Ситуация с »Сапсанами« тяжёлая, поскольку полностью прекращена поставка запчастей.
Шестой вагон — это детская зона. Здесь есть пеленальный столик и место для коляски. Шестой вагон также предназначен для инвалидов, поэтому он более просторный. В этом же вагоне продают сувениры, скидочные карты. Здесь можно приобрести билеты, заказать такси. Иванова Ксения 24. Из центра Москвы в центр Санкт-Петербурга. К тому же, цена билета на Сапсан ниже стоимости билета на самолет. В дороге можно почитать, посмотреть фильм или заняться другими интересными для вас делами. Есть только один большой минус — маленький выбор меню и к тому же качество продукции не соответствует ее завышенной цене. Pimenov79 27. Тем более, что у меня была возможность заблаговременно приобрести билет, поэтому разница в цене получилась существенная. Впечатления от данной поездки остались положительные. Кресла довольно удобные, едет поезд быстро, но при этом без шума. Каждое место оборудовано индивидуальными наушниками, поэтому можно посмотреть пару фильмов на общем экране даже в вагоне эконом-класса. Конечно, еду и воду лучше брать с собой, поскольку их стоимость не входит в стоимость поездки эконом-классом, а покупать в ресторане или на передвижных тележках — чересчур дорого. Кукуруза 16. Он опережает его по времени, в поезде прекрасное обслуживание, комфортно и удобно, также радует чистота вагонов и скорость поездки. Единственное, что огорчает — это стоимость поездки, которая настолько высока, что мало чем отличается от стоимости авиаперелета, если не попасть на какую-нибудь акцию, то путешествие Сапсаном обойдется не дешево. Семеновы 03. Все очень понравилось. В поездке абсолютно не качает и не дергает, посадочные места очень удобные. Кресла оснащены функцией трансформации и есть возможность принять положение лежа. Широкий проход позволяет поставить рядом с собой вещи. В вагоне бесплатный беспроводной интернет, напитки и еда. Единственное, что не понравилось — это работа персонала. Проводники не вежливы и не особо учтивы и внимательны. Нажав кнопку вызова, мы прождали двадцать минут, пока к нам подойдут. Проводники же при этом находились рядом с нами, но в упор не замечали нас и продолжали заниматься своими вопросами. Не говоря уже о том, что отсутствовали элементарные слова вежливости. В общем, разницы между поездкой первым классом и эконом-классом мы не заметили. Услуги все те же самые, отношение персонала такое же. Существенная разница только в цене.
Пысы: на Сапсане поедем впервые, хочется комфорта и не испортить впечатления от дороги 01. По ходу движения или нет видно при покупке. Стрелочка наверху над схемой салона- в или из Санкт-Петербурга. Все видно на схеме, где что расположено.
Одна из пассажирок, постоянно путешествующая между двух столиц, заявила, что качество питания стабильно ухудшается из года в год. Нежуябельный весь в зубах застрял. Из хитов — ножи теперь пластиковые. Скоро и вилки, видимо, заменят», — негодует женщина. Впрочем, закуска из дешевых консервов — это одна из самых безобидных позиций в меню «Сапсана». Порой повара компании «ЕСП-Сервис», которая занимается организацией бортового питания, и вовсе скармливают пассажирам обеды с живностью. Так, супружеская пара, решившая подкрепиться по дороге из Нижнего Новгорода в Москву, обнаружила в салате с лососем личинок мух. А вот печальный опыт еще одной путешественницы, отобедавшей в ресторане скоростного поезда: «По теме «не ешьте в сапсанах». Недавно ехала в 10 вагоне с питанием, отравилась сандвичем с курицей.
Отзывы о поезде Сапсан
«Сапсан», названный в честь самой быстрой птицы на планете, способен развивать скорость до 250 км/ч (при этом сама птица может лететь со скоростью свыше 300 км/ч). В начале августа один из «Сапсанов» загорелся в Тверской области. Дорогие билеты, Очень дорогая еда и напитки, Платный wi-fi Реальный отзыв человека о Скоростной поезд Сапсан на Отзывы Сегодня мой отзыв о высокоскоростном поезде производства компании Siemens "Сапсан". Как изменятся путешествия в связи с возможным сокращением количества «Сапсанов» и «Ласточек», насколько хватит имеющихся запчастей и кто после ухода Siemens будет. ОАО РЖД сейчас использует 16 «Сапсанов», пояснили “Ъ” в монополии.
Будут ли курсировать «Сапсаны» из-за приостановки контракта с Siemens?
В простых поездах, на сегодняшний день, курение категорически запрещено, а в этом поезде разрешено, но только строго в вагоне бистро и нигде больше, поэтому курящий человек, в случае необходимости и желания покурить, может спокойно пройти в указанный вагон и покурить. А о запрете курения в пассажирских вагонах поезда имеется соответствующая наклейка. В вагоне бистро можно попить как кое, так и даже пиво, но их стоимость достаточно завышена и я никогда не пользовалась такой возможностью. В вагонах, разумеется, предусмотрен туалет с раковиной, ведь хоть поезд и скоростной, но все же ехать приходится четыре часа, а за это время всякое может случиться. Освещение в вагонах происходит рассеянным светом, абсолютно не влияющим на глаза, а если есть желание почитать книгу, газету, то предусмотрена лампа для чтения. В вагонах и не холодно, и не жарко, поскольку в них поддерживается постоянная температура, составляющая двадцать два градуса по Цельсию. На этом поезде можно ехать как с крупногабаритным багажом, так и мелкогабаритным, поскольку в вагонах имеются предусмотренные для них места. О безопасности внутри вагона не стоит переживать, так как в нем отсутствуют острые углы, а окна изготовлены из специального безосколочного травмобезопасного стекла.
Все остальные были написаны или в 2010, или в 2015 году. А на дворе 2019! Кстати, претензия в том самом единственном свежем отзыве, возможно, и обоснована, но об этом чуть позже.
Я не знаю, что стоит за этой публикацией — полнейший журналистский непрофессионализм и попытка набрать кликов по громкому заголовку или желание свести счеты с «Единой сетью питания» ЕСП , которая поставляет пищу для поездов дальнего следования, в том числе на «Сапсаны». На то, что это может быть заказуха, указывает такая фраза в статье: «Несмотря на то, что единственный оператор буквально захватил это направление, он имеет сомнительную репутацию. Помимо оказания некачественных услуг, ЕСП много лет не оплачивает своим поставщикам уже отгруженный товар». Обычно такие обороты используют недоброжелатели для сведения счетов с неугодными компаниями через СМИ. В довершении я посмотрел свежие отзывы о «Сапсане» на разных сайтах и увидел, что средняя оценка — больше 4 баллов из 5 возможных. Очень неплохо. Где еда действительно плохая Но я тут не за «Единую сеть питания», я за справедливость. А справедливость заключается в том, что еда от ЕСП в «Сапсане», которая продается в вагоне-бистро — неплохая. А вот наборы от ЕСП в поездах дальнего следования — просто позорные.
Но многочисленные отзывы на сторонних сайтах говорят об обратном. Пассажиры «Сапсана» достаточно часто жалуются на низкий уровень сервиса, но особенное недовольство у них вызывает именно ужасное качество бортовых обедов. Здесь и маленькие порции, и отсутствие заявленных в составе ингредиентов. Одна из пассажирок, постоянно путешествующая между двух столиц, заявила, что качество питания стабильно ухудшается из года в год. Нежуябельный весь в зубах застрял. Из хитов — ножи теперь пластиковые. Скоро и вилки, видимо, заменят», — негодует женщина. Впрочем, закуска из дешевых консервов — это одна из самых безобидных позиций в меню «Сапсана». Порой повара компании «ЕСП-Сервис», которая занимается организацией бортового питания, и вовсе скармливают пассажирам обеды с живностью.
Тариф будет зависеть только от категории места, а не от спроса и даты покупки. Стоимость билета станет фиксированной на поезда с отправлением после 19:00 мск 31 декабря со стоимостью от 2023 рублей и до 11:00 мск 1 января — от 2024 рублей.
Расскажите про Сапсан
Кстати, сейчас одной из таких фирм-посредников может стать новое «ООО Скоростное Сообщение Две Столицы», очень вероятный кандидат, который, скорее всего, и заберет сервисное обслуживание скоростных поездов у основного российского Siemens. К 2023 г. Больше таких поездов вряд ли появится, но основной вопрос, который сейчас волнует всех пассажиров, другой — не сократится ли количество скоростных поездов из-за возможных перебоев с запчастями. И значит, частота курсирования поездов упадёт на 1 рейс в сутки. Но это при негативном сценарии.
При позитивном — если запчасти все же будут ручейками доставлять в обход «официалов», интенсивность курсирования останется прежней», — говорит г-н Сигачев. По оценкам экспертов, запаса деталей для плановых ТО хватит примерно на 9 месяцев, то есть если поставки прекратятся буквально сегодня, то, при отсутствии форс-мажора, можно не беспокоиться примерно до февраля 2023 г. Но есть еще и вопрос гарантии — например, если состав сойдёт с рельс и повредит себе что-либо, то поставщик, согласно контракту, обязан предоставить замену. Как будет вести себя Siemens с обслуживанием таких действующих сервисных контрактов — не очень понятно.
В случае оформления электронного билета на сайте rzd. С учетом высокого спроса повышение цен на проезд начинается в первые минуты после открытия продажи. Как правило, это происходит при оформлении билетов на рейсы скоростных поездов «Сапсан» отправлением в выездные дни пятница, воскресенье, предпраздничные и праздничные дни. Подсистема динамического управления тарифами и стимулирования спроса ДУТИСС оценивает текущую населенность на момент резервирования места и формирует окончательную стоимость билета. Окончательная стоимость отражается после резервирования места на этапе «Проверка заказа». При этом пользователь вправе согласиться с указанной стоимостью или отказаться от дальнейшего оформления. Свое согласие со стоимостью электронного билета пользователь удостоверяет отметкой внизу страницы на данном этапе, соглашаясь также с реквизитами поездки и правилами оформления электронных билетов. Без проставления необходимой отметки о согласии невозможно перейти к оплате заказа. В целях дополнительного информирования пользователей официального сайта ОАО «РЖД» на этапе выбора поезда размещена информация о возможном изменении стоимости в процессе оформления.
При необходимости пользователи сайта rzd. Для пассажиров в возрасте от 10 до 21 года с 1 сентября 2016 года действует специальный тариф Junior. Для пассажиров любых возрастных групп при одновременном оформлении билетов на поезда «Сапсан» в направлении «туда» и «обратно» предоставляется скидка по общедоступному специальному тарифу «Туда-обратно». Приобретение проездных документов по указанным выше тарифным планам доступно к оформлению пассажирам по всем каналам продаж, в том числе на официальном сайте ОАО «РЖД».
Здесь вы найдете расписание поездов «Сапсан» по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва, время в пути, стоимость билетов, нумерацию вагонов, расположение мест в вагоне. В поисковом окне введите даты и время поездки, а далее следуйте указаниям системы. Обязательно распечатайте электронный билет или сохраните SMS с номером регистрации. Как правило, нумерация вагонов при следовании из Москвы в Петербург — с головы поезда; при следовании из Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Вагоны 1 и 2 — бизнес-класса, 3-4 и 6-10 — эконом-класса. Вы всегда можете отказаться от регистрации и сдать электронный билет в кассах РЖД, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции. На вокзалах под высокоскоростные поезда выделены отдельные платформы, перед посадкой вы проходите через рамку металлоискателя, а ваш багаж досматривают, как в аэропортах. Если у вас электронный билет с электронной регистрацией, при себе нужно иметь только паспорт и распечатанный электронный билет. Посадка непосредственно в поезд начинается за 40-45 минут до отправления. Проводнику нужно будет предъявить паспорт и билет. Не повредите штрих-код на билете — его проводник считывает электронным устройством. Потом, когда поезд уже отправится, проводник соберет билеты для проверки.
Электронный билет остается у вас. Между вагонами широкие проходы, по которым легко провезти багаж.
Видимо, наши мастера будут обслуживать из старых, поезда будут хереть потихоньку и выходить из строя. Знатоки вспоминают про локомотив ЧС200-010, который тащит Невский Экспресс, но и он выпущен был в Чехословакии, модель 1974 года, уже сроки эксплуатации выходят. Еще один электровоз ЭП20 производится по технологиям французской Alstom, но на российском заводе. Вроде 80 штук сделано всего, не знаю, насколько они способны заменить немецкие локомотивы по скорости и смогут ли их выпускать без французов.
Как правильно купить билет на сапсан. Выбор места в вагоне
Сапсан из Москвы пришел в Петербург с разбитым «лицом» - 4 октября 2023 - ФОНТАНКА.ру | Фото: Максим Блинов / РИА Новости. Руководство ОАО «РЖД» отрицает дефицит запчастей, необходимых для обслуживания «Ласточек» и «Сапсанов». |
РЖД приготовили для пассажиров "Сапсана" приятный новогодний сюрприз - 08.12.2023, ПРАЙМ | «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. |
О компании
- Сапсан РЖД 2024: После прочтения отзыва от наши покрасневшие и смущённые «Сапсанчики» полетели е…
- Почему я не езжу на «Сапсане»: 3 претензии к главному скоростному поезду в России
- Опрос VS реальные отзывы: как всё-таки кормят в «Сапсане»?
- В РЖД рассказали, что будет с «Сапсанами» и «Ласточками» после ухода Siemens
Пассажиры раскритиковали обновленный «Сапсан»
«Сапсаны» ранее обслуживал Siemens, теперь РЖД будет обслуживать их самостоятельно. Время в пути обоих поездов 4 часа, но билет на Сапсан дороже, чем на Ласточку примерно на 1000 рублей. О том, что нет смысла возобновлять маршруты «Сапсанов» по данному направлению, 30 ноября сказал заместитель генерального директора компании «РЖД» Дмитрий Пегов.
Разыскиваются запчасти для "Сапсана". Как теперь ремонтируют высокоскоростные поезда
На данной страничке мы собрали все отзывы пассажиров, которые совершили поездку на поездах Сапсан в 2017 году. Немецкая компания Siemens приостановила контракт на поставку новых высокоскоростных электропоездов «Сапсан» в Россию. С 1 июня между Москвой и Нижним Новгородом пустили "Ласточки" вместо "Сапсанов". «Сапсаны» ранее обслуживал Siemens, теперь РЖД будет обслуживать их самостоятельно.
Высокоскоростной поезд "Сапсан"
Проводники проверяют билеты строго. Однажды на меня заругались, что я дал сразу два билета - туда и обратно. Просто они лежали вместе в таком пластиковом конвертике, какие в кассах выдают. Первым лежал нужный билет, а за ним обратный. Проводник злющий мужик сделал мне строгое замечание, что так нельзя билеты предъявлять. Потом вытащил второй билет, отдал его мне, на второй посмотрел и пропустил в вагон.
Логика не вполне понятна, но имейте в виду - проводники на Сапсане строгие, чуть что не по их - пеняйте на себя. Это мне еще повезло, что он совсем не рассвирепел и не кинул второй билет на рельсы под вагон предварительно порвав в клочья:. Для тех, кто едет на поезде Сапсан впервые будет особенно важно знать, что нужно делать сразу после того, как войдете в вагон. Разглядывать интерьер раскрыв рот от восхищения будете потом. Порядок действий таков: оставить свой чемодан на багажной полке при входе не бойтесь, не украдут , пройти к гардеробу на ходу снимая пальто, повесить его, а уж только потом идти на свое место.
Там быстро убираем на верхнюю полку все ненужное, плюхаемся в кресло и скорее снимаем ботинки, чтобы пока соседей нет, ступни ног немного отдохнули. Просто снимать ботинки в присутствии соседа или, не дай Бог, соседки будет уже как-то неловко. Имейте в виду - чем раньше остальных вы войдете в вагон, тем лучше для вас - меньше толкотни. Во-первых, вы поставите свой чемодан на багажную стойку у входа на нормальное место, а не то, что останется если вообще что-то останется. Однажды один мужик вез с собой четыре огромных чемодана и один занял всю багажную полку.
Во-вторых: вы промчитесь по еще пустому достаточно узкому проходу к своему месту, а не будете продираться задевая зады тех, кто вошел раньше и пытается вас пропустить, убрав верхнюю часть туловища с прохода а нижнюю не уберешь - кресла мешают. Если при этом у вас в руках будет еще и увесистый чемодан, то добраться до своего места будет еще сложнее, а то еще и ярлыков навешают. Среди пассажиров встречаются настоящие садомахохисты: сначала они с огромными чемоданами тащатся на свое место, чтобы положить туда сумочку : , а потом тащат чемодан обратно ко входу на багажную стойку, преодолевая сопротивление встречной толпы, которая идет занимать свои места. Наконец, у вас будет больше шансов занять свое законное место у окна. Вы же, надеюсь, купили билет у окна?
Не знаю почему, но мое место каждый раз занимал какой-то джентльмен или дама. Приходилось сгонять и всю дорогу чувствовать рядом их черную ауру ненависти. Однажды пришлось даже проводника просить отсадить тетку, которая с пеной у рта доказывала, что место у окна принадлежит ей. Если вы ворветесь в вагон в первых рядах, то вы сразу плюхнитесь на свое место и проблема будет решена еще до ее возникновения. Дальше можно расслабиться.
В ближайшие четыре часа вас никто не потревожит, кроме, может быть, стюарда, который просто подойдет и порвет ваш билет. Кстати, тут вспомнился анекдот. Не про поезд, правда, а про билеты. В кинотеатре кассир обращается к покупателю: "Любезнейший, за последние пятнадцать минут вы покупаете у меня уже четвертый билет. Куда вы их деваете?
Будущий зритель отвечает: "Никуда, просто там на входе сидит какой-то гад и каждый раз разрывает мой билет". Вот такой анекдот. Вам, разумеется, не придется бежать в железнодорожную кассу за новым билетом взамен разорванного проводником. Вы сможете заказать его прямо в поезде : После оплаты проводник принесет вам совершенно новый и целый билет : Но это шутка, конечно. Правда, в Сапсане действительно можно забронировать билеты на поезда, самолеты, вызвать такси - было бы чем платить.
Вагон поезда Сапсан. Осматриваемся Интерьер вагона поезда Сапсан Вагоны Сапсана выглядят очень просторно. В каждом ряду по 4 кресла - два слева от прохода и два справа. Между сидениями есть некоторые расстояния, это приятно. Сам проход между креслами левого и правого ряда довольно широкий, но так или иначе два человека не могут разойтись в нем, не повернувшись боком.
Освещение очень мягкое, не бьет по глазам. На потолке - маленькие телевизоры. Их несколько, так что не беспокойтесь, все равно вы будете видеть все нормально на ближайшем из них. Сами телевизоры звуков не издают, зато в подлокотнике кресла есть разъем для наушников, через которые можно слушать или звук с телевизора или просто радио. Наушники, кстати, входят в стоимость билета.
После поездки вы можете их спокойно прикарманить. Правда, они не самые лучшие в мире по качеству звучания, но на память вполне можно стянуть. Кресло скоростного поезда Сапсан Теперь о креслах. Нельзя сказать, что они очень мягкие. С другой стороны у них есть одно положительное качество - они раскладываются.
Конечно, привести спинку в полностью горизонтальное положение нельзя, но слегка откинуться вполне получится. Удивительно, но при этом вы совершенно не мешаете пассажиру, сидящему сзади вас. Такая уж конструкция. Подлокотники тоже при желании можно убрать. В спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик и кармашек, полный всякими печатными материалами.
Там же, кстати, лежат и наушники, которые мы с вами уже договорились прикарманить в конце поездки. Лично я использовал кармашек, чтобы закрепить на нем планшет в чехле. Очень удобно смотреть кино, пока едешь. Купить билет на поезд онлайн Под впереди стоящим сидением есть специальная подставка для ног, которую можно убрать, если она не нужна. К сожалению очень неудобно сделано окно.
Я не о его расположении, а о том, что на его подоконник совершенно нельзя положить локоть, чтобы опереться на него и вздремнуть. Подоконник очень покатый, локоть соскальзывает. Насчет безопасности пассажира. Ремней безопасности нет, а скорость поезда немалая. Что произойдет с вами при сходе с рельсов или столкновении Сапсана с другим поездом?
Боюсь, кресла вас не спасут. Багажные полки над креслами довольно вместительны и прочны не смотря на свою внешнюю хрупкость. Сам видел, как на них клали среднего размера чемоданы. Однако, в зимнее время вас может подстерегать засада. Однажды я ехал на Сапсане зимой.
Через несколько минут после отправления с полки начала капать какая-то жидкость. Оказывается, мой сосед взгромоздил на полку чемодан с колесиками, который он вез по заснеженному перрону.
А вот печальный опыт еще одной путешественницы, отобедавшей в ресторане скоростного поезда: «По теме «не ешьте в сапсанах». Недавно ехала в 10 вагоне с питанием, отравилась сандвичем с курицей. Сроки проверила перед употреблением. Но это же Москва, неизвестно, кто и в каких условиях их делает! При ужасающем качестве пищи поражают цены, которые сегодня уже приближаются к ресторанным. Овощной салат, состоящий из нескольких долек помидора и огурца, обойдется в 170 рублей. Самый бюджетный вариант горячего начинается от 200 рублей — это гречневая каша с грибами.
Если хочется чего-то повкуснее, придется существенно переплатить. Блин с икрой, к примеру, стоит почти 2000 рублей.
Для этого нужно брать билет в 5-й вагон и иметь специальную карту «Ресторан», продающуюся за 500 рублей у проводников или на вокзалах. Тут же предусмотрена касса РЖД.
Здесь можно купить билеты или заказать такси. В отражении в окне слева двое охранников, сопровождающих поезд на протяжении всего пути. Проходит еще одна тележка — теперь с сувенирами. Паровозики, брендированные наборы для путешественников, игрушки, глиняные фигурки проводников парами — видимо, чтобы размножались, как тролли у норвежцев и, конечно, главная драгоценность и память — подстаканники!
Самый народный, добродушный и улыбчивый класс — «Эконом». Каждому пассажиру положен пакетик для мусора, индивидуальные наушники, журнал и комплект брошюрок. Наушники нужны, чтобы смотреть расположенные по всему поезду телевизоры. Показывают какие-то фильмы.
Людей много и каждый занят своими делами, а связано это, в первую очередь, с тем, что бесплатный WiFi в «экономе» не предусмотрен. Интернет предоставляет, вроде бы, «Мегафон». Стоит эта радость что-то порядка 70 рублей в час. Во-первых, пожалуй, это все же не совсем правильно, за три тысячи можно было включать Интернет в цену билета.
Во-вторых, даже на платный WiFi до недавнего времени были жалобы. Хотя говорят, что починили и стало получше. Последняя часть поезда. Хотя по расположению от головы состава она, наоборот, первая.
Небольшое пространство, относящееся к одному из эконом-классов прямо перед кабиной машиниста. Всего несколько кресел и пеленальный столик. Предусмотрено для молодых мам. Если вы летали когда-нибудь рядом с маленьким ребенком, то, вероятно, понимаете, что сказать спасибо за такую идею должны не только мамы, но и все пассажиры.
Фото пеленального столика: На этом наша небольшая прогулка по поезду заканчивается, тем более, что и дорога уже подошла к концу. Резюмируя: Сапсан — отличный способ добраться из Питера в Москву и обратно. Быстро, удобно, безопасно.
Свое продвижение к посту руководителя железнодорожной монополии он начал семь лет назад, превратившись из начальника инспекции Главного контрольного управления президента РФ по Северо-Западу в замминистра транспорта, а спустя еще два года — в первого заместителя министра путей сообщения. Главных аргументов в пользу его назначения было два. Во-первых, давняя дружба с Владимиром Путиным, во-вторых — богатый опыт работы на должностях, связанных с международными отношениями. В команде будущего президента он отвечал за привлечение иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга через созданный им Международный центр делового сотрудничества и банк «Россия». Объяснение простое: к тому моменту Якунин всего год занимался вопросами железнодорожного транспорта, ему просто требовалось дополнительное время, чтобы вникнуть во все тонкости управления хозяйством РЖД. Фадеева поставили у руля РЖД только для того, чтобы плавно провести реорганизацию монополии.
Но опытному Фадееву долго удавалось переигрывать оппонента в аппаратной борьбе. По словам источника в Белом доме, "пересменка" затянулась, поскольку Фадееву удалось найти влиятельных единомышленников в Кремле, в числе которых называют замглавы администрации президента Игоря Сечина. Новый контракт с Siemens Наконец встав у руля железнодорожной монополии летом 2005 года, Владимир Якунин первым делом начал сокращать расходы. Прежде всего ревизии подверглись соглашения, подписанные Геннадием Фадеевым с концерном Siemens. Вместо 60 электричек Якунин решил закупить только 8 без локализации производства в России. Новым договором предусмотрена не только закупка восьми поездов немецкого производства, но и обязательное сервисное обслуживание Velaro Rus, которое будет заключено отдельным договором. Документ о сервисном обслуживании будет подписан спустя год! Обе стороны признают, что переговоры были "очень сложными". Он предусматривает обслуживание поездов в течение 30 лет.
Почему он не был реализован? Геннадий Фадеев: Эта тема для меня до сих пор больная. Аннулирование контракта, когда еще, образно говоря, чернила не высохли после подписания, это как нож в спину. Мы три года готовились, чтобы подписать такое соглашение с немецкой компанией Siemens. Содержание документа было великолепно отработано: мы не просто покупали, а связали закупку с локализацией. Мы должны были закупить 55 высокоскоростных поездов на 1,5 миллиарда евро.