В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки.
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор. Воспитатель: Почему улетают птицы? (улетающим птицам зимой есть нечего, многие перелетные птицы едят насекомых, а с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края).
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Пальчиковая игра «Птички» Пальчики — головка, крылышки — ладошка. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать крыльями, полетать и т. Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну.
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра — «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем.
Королева Т. Расширение и активизация словаря по теме.
Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску. Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.
Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны?
Оно устроено высоко в развилке на конце веток. Гнездо зяблика располагается между стволом дерева и отходящей от него веткой. Оно довольно глубоко, внутри выстлано пухом. Снаружи гнездышко искусно маскируется кусочками коры и лишайников, можно смотреть в упор и не видеть его. Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся. Лучшие мастера-строители — певчие птицы.
Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости. Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко. Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика. Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель.
Сорока: я прилетела к вам за помощью! Все мои соседи птицы возвращаются, а я за зиму уже и позабыла как кого зовут. А я слышала, что в детском саду учатся самые умные ребята. Поможете мне. Дети: да. В: отлично ребята, давайте сначала расскажем сороке, что птицы бывают перелетными и зимующими.
Что это за птицы такие, зимующие? Д: это птицы, которые зимой оставались в лесах, например: ворона, сорока, дятел, голубь, воробей. Воспитатель: молодцы. А птицы перелетные, какие они?
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» | Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы». |
Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria | Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. |
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций.
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
Форма проведения: игровая форма Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Используемые технологии, приемы, педагогические средства: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей. Материал, оборудование: игрушка «Совунья», «Клетка» с птичками, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, перышки, обручи, карточки с птицами, раскраски, «пруд», изображение дома. Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы.
И почему не остаются зимовать у нас. Мотивация детей к деятельности Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности 1.
СЛАЙД 9 Вслед за ними улетают зерноядные птицы овсянки, чижи , так как заканчиваются полевые работы, убрано зерно, жухнут и увядают травы, корма нет.
СЛАЙД 10 И только когда реки и пруды начинают сковываться льдинам, то последними свои насиженные места начинают покидать водоплавающие птицы гуси, утки, лебеди и др , когда реки и пруды начинают сковываться льдинами…. Полетели птицы. Летят, крыльями машут дети поднимают руки вверх, вниз.
Ветер поднялся, все труднее птицам лететь! Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья дети медленно поднимают руки. Очень трудно птицам.
Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя. Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко.
Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых дети ложатся на живот, руки в стороны — Так устали наши птички, что не пошевелиться им! Согрелись наши птички.
Высохли перышки.
Воспитатель показывает картинку жаворонок. Воспитатель показывает птицу-жаворонка. Воспитатель: В след за грачами к нам прилетают жаворонки. Посмотрите, какой хохолок у него на голове.
Давайте послушаем голос жаворонка. Воспитатель: А это птица скворец звучит пение скворца Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это к нам прилетел? Самая последняя перелётная птица которая прилетает к нам, это ласточка. Какая красивая птичка.
Дрозды — это птицы семейства дроздовых, отряда воробьинообразных. По земле передвигаются исключительно скачками. На зиму улетают на юг большими стаями. Гнездятся одиночно или небольшими колоннами. Птицы являются легко узнаваемыми за счет серой спинки и желтой грудки. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела. Зимует соловей в Африке. Соловей славится своим чудесным пением, многозвучным с множеством различных звуков. В мае соловей поет весь день, но особенно красиво песни его звучат с вечерней зари и до утра. Благодаря столь чудесным трелям этой птицы 15 мая отмечался соловьиный день и именно с этого дня считалось, что весна наполняется теплом и солнечной погодой. После прилета соловья можно действительно считать, что весна пришла! Как летят птицы? Мелкие птицы летят стаей. Крупные — строем: журавли — углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой шеренгой ; утки — поперечной веревкой, шеренгой. Летят больше ночью, т. На отдыхе стая выставляет караульных птиц. Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле. Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Дети: птицы начинают вить гнезда. Рассказы ребят о перелетных птицах. Обычно соловей выглядит невзрачной, серенькой птичкой с большущими черными глазками. Питается соловей личинками, гусеницами, разнообразными червями и жучками. Ближе к осени соловей переходит на разнообразные ягоды. Многие слышали по ночам прекрасное пение соловья. Зарянка — один из представителей семейства дроздовых.
Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Ход НОД: Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными активными. День сегодня необычный удивить хочу я вас, что-то очень интересное показать хочу сейчас. Воспитатель: Весной, ребята, природа оживает, просыпается от зимней спячки. Что происходит в природе? На деревьях набухают почки. Прорастают первые цветы подснежники. От зимней спячки просыпаются звери медведи, ежи, зеленеет травка, щебечут птицы, тает снег… Воспитатель: А ещё весной прилетают птицы. А вы знаете где они были? Почему птицы улетают в теплые края? Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. А как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? Дети: Перелётные птицы. Воспитатель: Какие птицы называются «перелетные»? Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина — это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом.
В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь. Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело. Давайте поможем птицам найти своё место. Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Не холодом страшна зима, а голодом. Если птичка сыта, то и тепло ей под пухом и перьями. Чем же мы можем помочь пернатым друзьям? Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц. А то, что им можно- будем складывать в кормушки.
Поприветствуем наших гостей. Все готовы заниматься? Д: Будем очень мы стараться! Игровая мотивация: 2мин. Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его Звучит звукозапись «Карр-карр! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! Тогда дослушайте письмо. Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты с цифрами. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания в конвертах» П: Отправляемся в путь. С какой цифрой будем искать первый конверт? Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину На маг.
Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем. Подвижная игра «Улетает, не улетает». Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки.
После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки.
Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.
Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю. Раневского «Веселая Азбука».
Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком.
Углом, или клином, летят журавли, лебеди. Педагог показывает схему. Игровое упражнение «Кто о ком заботится? Что делают птицы весной? Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов. Давайте поиграем в игру «Кто о ком заботится» Я буду бросать вам мяч, вы мне будете его возвращать с ответом.
Кукушка заботится о ком? Птицы приносят пользу человеку А какую пользу они приносят природе? Птицы защищают растения от вредных насекомых Дети, а мы покажем, как птицы трудятся. Упражнение на развитие мелкой моторики «Птичка» 1мин 30 с Дети разбирают прищепки и встают в круг. Ищет птичка и в траве, открывать — закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки И на ветке, и в листве, тоже движение пальцами левой руки И среди больших лугов прищипывать ногтевые фаланги с 1 по 4 пальцев левой руки Мух, червей, слепней, жуков тоже движение правой рукой - Со вторым заданием вы справились, полетим дальше «стайкой», как скворцы. Летим к третьему конверту.
Игра «Четвертый лишний » Презентация. Голубь, ласточка, скворец, кукушка.
Предварительная работа: беседа на тему «Весна», дидактическая игра «Что за птица? Перелётные птицы», рисование и лепка птиц.
Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю. Раневского «Веселая Азбука».
Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Конспект занятия «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Цель: Продолжать знакомить детей с "Перелетными птицами". Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Перелетные птицы».
Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы» | Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор. |
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц. Рассказ для детей 4-7 лет | Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. |
Урок 6: Где зимуют птицы? - | В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? |
Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ | ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ оседлые кочующие. |
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц. Рассказ для детей 4-7 лет | Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). |
Похожие статьи
- Конспект НОД воспитателя детского сада на тему «Перелётные птицы»
- Окружающий мир
- Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса
- Деревянные домики для птиц
- Беседа «Перелетные птицы» | МБОУ "Шимкусская СОШ"
- Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах
Методы и приёмы: наглядные: рассматривание иллюстраций, объекта макета птицы , показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, детей, беседы, чтение загадки, стихотворений; практические: игровой метод, выполнение заданий. Предварительная работа: беседа на тему «Весна», дидактическая игра «Что за птица? Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю.
Другие птицы летом и зимой живут в городе. А третьи прилетают зимовать из леса в город, поближе к человеческому жилищу. Трудно птицам зимой. Ночь холодна и длинна, а световой день для поиска пищи очень короток. Зрительная гимнастика «Сова» Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу. А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону.
Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду. Дети гуляют, пускают кораблики. Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине нет птиц - Где конверт с птицами? От кого письмо? Давайте прочитаем: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть. У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ например, три водоплавающие, одна — нет, три зимующие, одна - перелётная, три перелётных, одна — зимующая, три насекомоядных, одна — зерноядная. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Наше занятие заканчивается. О каких птицах мы беседовали? Как можно поделить птиц в зависимости от того, чем они питаются? Какой клюв у насекомоядных, зерноядных птиц?