В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. Легендарные гонщики Формулы 1 завоевавшие титулы в личном зачете с 1950 года на y. В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону.
7 антирекордов Формулы 1
Это вряд ли походило на правду, тем не менее уже в следующей гонке — Гран-при Канады — Льюис завоевал свою первую победу, затем — выиграл вторую гонку подряд. Отношения между пилотами разладились — Хэмилтон с Алонсо теперь работали не вместе, а против друг друга. Кульминацией конфликта стал Гран-при Венгрии, когда Алонсо специально задержался у боксов, чтобы Льюис не успел уйти на быстрый круг в квалификации. За этот поступок FIA оштрафовала испанца, а гонку всё равно выиграл Хэмилтон. За два этапа до конца сезона никто не сомневался, что дебютант станет чемпионом — впервые в истории «Формулы-1», но затем был Гран-при Китая. Гонка проходила в дождевых условиях, Хэмилтон был одним из лидеров и ошибся: заезжая в боксы, гонщик налетел на песчаную насыпь и застрял в ней. В итоге перед финальной гонкой отрыв Хэмилтона сократился до четырёх очков, а на заключительном этапе он финишировал лишь седьмым и упустил титул. Алонсо тоже не стал чемпионом — за счёт двух побед подряд в концовке сезона Кими Райкконен сенсационно вырвал титул у пилотов McLaren финн, к слову, до сих пор остаётся последним чемпионом на Ferrari. Алонсо в той гонке финишировал третьим — Фернандо и Льюис набрали равное количество очков, но за счёт большего числа побед второе место по итогам года досталось британцу. Фернандо, впрочем, не выглядел расстроенным — на подиуме он едва ли не радовался, что титул выиграл не Льюис. Чемпион-выскочка Для McLaren сезон-2007 обернулся катастрофой.
По ходу чемпионата выяснилось, что британцы выкупили украденные у Ferrari чертежи и знали всё о машине соперников. Алонсо покинул команду и ушёл в Renault, а Хэмилтон стал единоличным лидером McLaren. Первый год в чемпионате дал гонщику опыт, и теперь он вновь сражался за чемпионство — но уже с Фелипе Массой из Ferrari. Весь сезон Хэмилтон и Масса шли на равных, решающей битвой стал финальный Гран-при Бразилии — домашний для Массы. Льюису, чтобы выиграть титул, нужно было финишировать в топ-5 — даже в случае победы Фелипе, у британца было бы больше очков. Масса, как и ожидалось, уверенно выиграл, а вот у Хэмилтона возникли проблемы — на мокрой трассе он пропустил Себастьяна Феттеля, и когда Масса пересекал линию финиша, Льюис был только шестым. Механики Ferrari уже праздновали чемпионство, когда Хэмилтон в последнем повороте обогнал Глока и всё-таки занял вожделенное пятое место, вырвав чемпионский титул. Среди побед Хэмилтона тот Гран-при Бразилии считается одним из самых драматичных финалов «Формулы-1». Льюис Хэмилтон празднует первое чемпионство с командой и семьёй Фото:mclaren. Например, в 2009 году в одной из гонок команда сказала гонщику пропустить Трулли, когда на трассе был автомобиль безопасности, — в McLarenсчитали, что на момент появления жёлтых флагов Ярно был впереди, хотя это было не так.
Хэмилтон пропустил итальянца, а после гонки, когда судьи решили разобраться в инциденте, Льюис заявил, что никого не пропускал, а Трулли обогнал его по своей инициативе. Позже британец созвал пресс-конференцию, извинился за обман и заявил, что так отвечать судьям его проинструктировала команда.
Дело молодости. Автоспорт — уникальная сфера.
Чтобы добиться в ней успеха, нужно мыслить по-особенному, понимать, как мыслит пилот. А потому не удивительно, что среди успешных руководителей современных команд — сплошь и рядом бывшие гонщики. И действующие чемпионы мира — не исключение. Вскоре Тото переключился на бизнес и инвестировал в технологии, что в итоге привело его на должность главы автоспортивного подразделения Mercedes.
Бизнес, впрочем, не помешал время от времени садиться за руль. Конечно, не уровень Льюиса Хэмилтона, но всё же неплохо для бизнесмена, не правда ли? Кристиан Хорнер Глава Red Bull Racing тоже не понаслышке знает что такое гонки: в 90-х он сам строил гоночную карьеру и даже дошёл до Формулы 3000 — тогдашнего аналога Формулы 2.
Кроме него, жертвами последовавшей цепной реакции стали Физикелла и Трулли.
Та же история повторилась с Шумахером и в Хоккенхайме: в пылу своей послестартовой разборки с Култхардом он не заметил сбоку от себя стартовавшего третьим Физикеллу. Гонщики столкнулись и оба вылетели прямо в отбойник. В это же время Хаккинен со своего четвертого места под шумок вышел на первое, а Култхард уже привычно пристроился вслед за ним. Баррикелло был на старте только восемнадцатым и, прорываясь сквозь ряды соперников, тем не менее ощутимо отставал.
Но тут ему невероятно повезло: на трассе появился человек, судьи выпустили safety-кар, и отрыв пилотов "McLaren" растаял без следа. Сразу после возобновления гонки начался дождь, причем лил он только над стадионом, а в лесу было все так же сухо. Хаккинен и Култхард не выдержали и отправились в боксы для "переобувания", а Баррикелло остался на псевдосликах: то, что он терял на стадионе, с лихвой отыгрывал на длинных прямых в лесу. Так Рубенс одержал свою первую победу, опередив Хаккинена на 7,452 с, а Култхарда - 21,168.
Своего пока лучшего результата добился Баттон на четвертом месте, пятым стал Сало, а шестым - Педро де ла Роса на "Arrows". После одиннадцати гонок оба пилота "McLaren" проигрывали Шумахеру только два очка каждый, а после Гран При Венгрии лидером чемпионата мира, одержав блестящую победу. После безоговорочно проваленной квалификации финн вроде бы не мог ни на что рассчитывать, но, выйдя вперед в первом повороте, он лидировал затем семьдесят шесть из семидесяти семи кругов гонки, и Шумахер, как ни старался, не смог ничего сделать. Култхард стал третьим, опередив Баррикелло, а это значило, что сменился лидер и в Кубке Конструкторов - у "McLaren" было теперь 112 очков, а у "Ferrari" - 111.
Так же ясно выражено было превосходство "высшей лиги" и в личном зачете, где первая четверка имела от 64 Хаккинен до 49 Баррикелло очков, а Физикелла на пятом месте - только 18. Тринадцатая гонка сезона прошла в Бельгии. Здесь первые три места на старте заняли Хаккинен 1 мин 50,646 с , Трулли и Баттон, а М. Шумахер был только четвертым.
Впрочем, после того, как не в меру активный Баттон развернул Трулли и сам потерял из-за этого две позиции, Шумахер стал вторым. На двенадцатом круге лидировавшего Хаккинена развернуло, после чего Шумахер вышел вперед с видимой легкостью стал отрываться от Мики. Но после второй серии пит-стопов Хаккинен резко "прибавил" и стал стремительно догонять лидера. Шумахер успешно оборонялся и еще сохранял свою позицию за четыре круга до финиша, когда Хаккинен невероятным маневром обогнал его, пройдя отстававшего на круг Зонту справа, в то время как Шумахер обходил бразильца слева.
На финише их разделило 1,103 с. Казалось, удача окончательно склонилась на сторону "McLaren", но уже в следующей гонке в Италии господствовали "Ferrari". Шумахер и Баррикелло заняли первый ряд на старте, а в гонке Шумахер легко контролировал свой отрыв от Хаккинена и выиграл. Баррикелло же попал в большой завал на первом круге в Curva della Roggia и сошел.
Кроме него, здесь же закончили гонку оба пилота "Jordan", Култхард и де ла Роса, причем оторвавшееся колесо от машины последнего попало в голову пожарному, стоявшему на обочине, и он умер несколько часов спустя. Шумахер же, одержав свою сорок первую победу, сравнявнялся тем самым с Сенной. Третьим в Монце стал Р. Шумахер, четвертым - Йос Верстаппен на "Arrows".
Сам эфир строился в виде переклички: Кикнадзе был ведущим, в трансляции почти не участвовал. Мы подводили сюжеты, говорили в студии — все достаточно современно, несмотря на год, когда это происходило. Естественно, все делалось на бетакамах, качество картинки соответствующее. Помню маленькую запись о том, как прошла квалификация — тогда никто и не думал показывать их. Ведь ни в одном виде спорта не показывают тренировки. На Гран-при Испании в Барселоне гонка переехала с осени на весну — ныне нормальное явление. Возьмите Сочи! Но рядом с ним — Шумахер. В Каталонии гонка проводилась всего второй раз, автодром был новый, в отличие от современной трассы на 3-м секторе не было шиканы. Более скоростная трасса, аэродинамичная.
Шумахер смог квалифицироваться на первом ряду — шасси было неплохим, в отличие от мотора, которого не хватало на большой прямой. Но в остальном машина была неплохая. Репортаж вёл Алексей Бурков, но у нас с ним был диалог, так как задержки по звуку не было, техника позволяла. Не полноценный диалог, но время от времени я что-то говорил, вопросы задавал, потому что только у него в комментаторской кабине был «лайф-тайминг». Информации на экран, графики выдавалось очень мало, не так, как мы сейчас привыкли, когда ее очень много, плюс в твиттере переговоры пилотов. Ничего этого не было, хотя иногда появлялись сумасшедшие вещи — например, датчик пульса. У кого-то из гонщиков в прямом эфире. Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны. Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших.
Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было. За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26. Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону. Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных. И это не метафора. Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе. И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними. Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания. Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды.
В итоге взяли Мартина, и он несколько раз по ходу сезона был на подиуме, но Шумахера опережал крайне редко. Несмотря на опыт Брандла и молодость Шумахера, было понятно, кто первый пилот. В Имоле Шумахер вылетел с трассы, а Брандл финишировал на четвертом месте. И опять те же самые Альборето с Мартини пятый и шестой. Итальянцы на итальянской земле выглядят неплохо. Но там болеют только за «Феррари», тем более на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Алези попадает в аварию и не добирается до финиша. В интернете очень много записей нашей студии, предваряющей гонки, где мы сидим уже с Сергеем Ческидовым, Бурков — на трассе. Мы показываем небольшой сюжет о квалификации, я его в прямом эфире комментирую — совсем молодой парень в костюме в кресле. Мне часто кидают ссылки в твиттер — каждый раз забавно посмотреть, насколько медленнее я тогда говорил, вдумчивее.
Манера была не тараторить — весомо каждое слово. Начальство все внимательно слушает, вызывает к себе — ставит на вид. Медленнее надо говорить, солиднее выглядеть. Когда подстрижешься наконец? Следующая гонка, в Монако, получилась очень запоминающейся. К тому моменту Мэнселл выиграл уже пять раз подряд, все шло к шестой победе. Поул он взял, Патрезе — второй. Из 78 кругов 70 лидировал Найджел. Тут у него начинается что-то с колесом, то ли от вибрации, то ли ему показалось, что он его проколол, но отрыв большой, он решает заменить колесо. У него уже был опыт, когда он чемпионский титул терял из-за взрыва покрышки в той же Аделаиде в 86-м году, поэтому он очень аккуратно относился к таким вещам.
Мэнселл заехал в боксы… но его там никто не ждал! Пока команда с удивлением его увидела, пока выбежали механики… Мэнселл возвращается на трассу позади Сенны в нескольких секундах. Темп у него совершенно сумасшедший — на такой машине, на свежей резине. Тогда не было обязательного пит-стопа, и дозаправки позже ввели. Поэтому, если не было большого износа, а в Монако он минимальный, все ехали без остановок. Мэнселл настигает Айртона, в каждом повороте пытается обогнать. Но Монако — это Монако, а Сенна — это Сенна. Он там много раз побеждал. В итоге разница между ними 215 тысячных секунды. На третьем месте Патрезе на таком же «Супер-Уильямсе» — в 31 секунде.
Сенна — великий пилот, это все знают, но делать глубокие выводы по поводу мастерства Мэнселла на примере этой гонки нельзя. Например, Култхард на «Макларене» просидел за Энрике Бенрольди на «Эрроузе» кругов 40 или 50 в начале 2000-х — после пит-стопа оказался позади, и все. Монако — это Монако. Если грамотно «крыться», сделать что-то сложно. Бывают сумасшедшие, готовые проехать или столкнуться. Но даже чтобы нырнуть внутрь, нужна ошибка пилота впереди. Это была наша третья трансляция, и она вышла достаточно сенсационной. Публика была неизбалованной, так что все это мгновенно стало интересным. Соцсетей тогда не было, но нам приходили мешки писем со всей страны. Причем в прямом смысле слова мешки.
Ответить на все просто было физически невозможно! Чаще всего они были доброжелательными. Причем тогда зрители вопросов почти не задавали, а просто благодарили. Многие мечтали увидеть нашего пилота в Формуле-1. Но до Виталия Петрова оставалось ещё 18 долгих лет. На следующем этапе в Канаде на волне своего успеха поул-позишн берет Сенна. Он опережает Патрезе, Мэнселла нет ни на первой стартовой линии, ни в шестерке. А выигрывает гонку Бергер. Вспомним, как он чуть было не победил, когда его наказали за фальстарт и он оказался лишь четвертым. Но он всегда чувствовал эту трассу.
Вторая подряд победа «Макларена». Мэнселл попадает в аварию, Патрезе сходит с дистанции из-за проблем с машиной. Бергер опережает Шумахера на 12 секунд, тот на втором месте. И на третьей позиции Алези. Первый подиум для «Феррари» Алези добывает на том самом автодроме, где через три года одержит свою победу. И единственную… Первые очки набрал Карл Вендлингер, как и Шумахер, он выступал за «Мерседес» в спортпрототипах. Третьим вместе с ними был Хайнц-Харальд Френтцен, но он пока в Формуле-1 не дебютировал. Для меня это очень волнующая дата: первая гонка, на которую меня отправили в командировку в качестве комментатора. Мне ещё не исполнилось восемнадцати, так что нужно было получить не только въездную и выездную визы, но и разрешение на выезд в МИДе, ведь это была официальная работа. Плюс к этому нужно было официальное разрешение родителей.
Думаю, редкий случай — командировка в таком возрасте. И по иронии судьбы, на этап во Франции, где я был ребёнком несколько раз у дедушки на каникулах. Да и потом, когда приезжал к нему в Бельгию, мы ездили с ним на машине в Париж. И вот мы прилетели в Париж, оттуда в Маньи-Кур надо было ехать на машине, километров 250—300. Первые сто — автобан, а остальное — просёлочные дороги. И это вызвало глобальную забастовку дальнобойщиков, они перекрыли дороги, были жуткие пробки. Нашу группу — Ческидов, оператор и я — встречали представители Самипы. Из-за пробок пришлось ехать окольными путями, через деревушки. В итоге вместо четырех часов добирались почти девять. Может, старшим товарищам и все равно было, но меня не покидало ощущение, что я приближаюсь к гоночной трассе, в душе все пело.
Ощущение праздника было совершенно сумасшедшим. Когда добрались, выяснилось, что мест в гостинице нет: то ли не было забронировано, то ли сняли бронь, так как мы сильно задержались. Меня это совсем не занимало, мозг был полностью занят Формулой-1. Нас поселили над каким-то кабаком, на постоялом дворе, словно в Средневековье. Чуть ли не мыши по комнатам бегали. Зато на следующее утро мы встали и поехали на трассу. Работать на месте событий, в паддоке, на пит-лейне — это было для меня впервые. Впрочем, пропуска у нас оказались неправильные, и нас сначала выгнали с пит-лейна. Но быстро переоформили, всеми этими вопросами занимались наши партнеры, мы как сыр в масле катались.
Победитель формулы 1 в 2000 году
В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону. Седьмой чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, первые победы Пьера Гасли и Серхио Переса, последняя гонка Даниила Квята и приход Никиты Мазепина — «» подводит итоги 2020 года в «Формуле-1». В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. Ферстаппен против Хэмилтона в сезоне 2021 года Формулы 1. Формула-1 в сезоне 2000 года.
История Формулы-1
Formula 1. Обзор сезона 2000. Шумахер против Хаккинена - YouTube | Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. |
Сезон 2000г. Итоги сезона | Формула-1 в 2014 году проходила с новым техническим регламентом, существенно меняющим манеру пилотирования и поведение болидов на трассе. |
Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты.
Формула 1 Все про автогонки на Видео Фото Результаты и рейтинги Обзоры и трансляции Расписание гонок Смотрите самые свежие новости Формулы 1. новости из первоисточников, эксклюзивные интервью с гонщиками, руководителями команд и самыми. Работавший в Red Bull с 2006 года Эдриан Ньюи досрочно покинет команду, для которой создал самый успешный болид RB19. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2.
Формула-1: итоги 2000 года
2000 FIA Formula One World Championship | Победитель формулы 1 в 2000 году. Боттас формула 1. Формула 1 Гран при Австрии 2020. Квят на подиуме формулы 1. |
Scuderia Ferrari Formula 1 - | Формула-1 в 2014 году проходила с новым техническим регламентом, существенно меняющим манеру пилотирования и поведение болидов на трассе. |
7 антирекордов Формулы 1 | К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. |
Победители формулы 1 по годам | 13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1". |
Смотри также
- Formula One Standings 2024
- №21, 2000. Формула-1: итоги сезона — Авторевю
- Формула 1 2000 — Кто стал победителем автогонок Формула — 1 в 2000 году? — 22 ответа
- Болиды Формулы 1 20-летней давности оказались быстрее современных | Пикабу
- Мика против Михаэля. Часть 2
Главные новости
- 7 антирекордов Формулы 1
- Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов
- Последние новости о Формуле-1 - РТ на русском
- 7 антирекордов Формулы 1
Год красного быка
Если Ферстаппен станет чемпионом на трассе Джидда-Корниш в воскресенье, ему будет 24 года, два месяца и пять дней. Это поставило бы его на четвертое место в списке за все время, после Феттеля, Хэмилтона и Алонсо.
Одним из последних поступлений в коллекцию стала «Феррари» Шарля Леклера, на которой монегаск выиграл Гран-при Италии 2019 года. За сто с лишним лет Монако добилось исключительного положения в гоночном мире. Под эгидой местного автоклуба проходит всего шесть ивентов, но каждый из них собирает миллионную аудиторию и котируется на самом высоком уровне, — это Гран-при «Формулы-1», этап чемпионата мира по ралли, исторические «Ралли Монте-Карло» и «Гран-при Монако», а также ралли электромобилей и гонки «Формулы-Е». Взносы меньше, чем для остальных этапов, и разоряющие цены для гостей Вопреки распространенному утверждению о том, что бывший владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун освободил Монако от каких-либо финансовых обязательств, княжеству все-таки приходится платить за место в календаре чемпионата. Одновременно с этим местная гонка с отрывом лидирует в списке самых дорогостоящих поездок для болельщиков. По данным сайта F1 Destinations, средняя стоимость уик-энда может обойтись от 522 до 3750 евро на взрослого человека, если снимать гостиницу в соседней Ницце, путь из которой займет около получаса езды. Проживать в Монако в дни гонки — привилегия богатых.
Во многом это объясняется тем, что из апартаментов в центре Монте-Карло за гонкой можно наблюдать еще более комфортно, чем с трибуны. Например, ночь в отеле Fairmont, откуда открывается вид на знаменитый поворот-шпильку, будет стоить от 5,4 до 11,5 тысяч евро. Дешевле обойдется даже аренда яхты — в районе 2000 евро за сутки. С 2018 года проход на необорудованную площадку скалистого склона стоит 60 евро в дни тренировок и 100 евро в день гонки. При этом наравне с баснословными ценниками Монако предлагает настоящий «налоговый рай» для иностранцев, постоянно живущих в княжестве. Граждане других стран попросту освобождены от подоходного налога, поэтому узкая полоска лазурного берега пользуется необычайным спросом в том числе у гонщиков «Формулы-1». Старейший трек «Формулы-1» в почти первозданном виде Современная трасса в Монако не сильно отличается от своей изначальной версии, принявшей первый Гран-при в далеком 1929 году. Все переделки в основном были вызваны изменением ландшафта самого княжества. Например, вплоть до начала 60-х пит-лейн вместе со стартовой прямой располагались на месте нынешней секции с олимпийским бассейном, и гонщики уходили в бой прямо с живописной набережной.
Строительство водного стадиона внесло, пожалуй, самые серьезные изменения в конфигурацию, замедлив и без того медленный городской трек дополнительными шиканами. Дополнительным фактором может стать дождь, из-за чего в тоннеле на сухом покрытии «дождевые» шины лишатся сцепления с дорогой. Во время гонки 1984-го Ники Лауда даже заставил организаторов поливать это место из пожарных шлангов, чтобы уравнять его с остальной частью трассы, тонувшей под небывалыми осадками. Уже на выезде из тоннеля не раз случались тяжелые аварии, когда потерявшие управление болиды врезались в бетонный разделитель рядом с 10-й шиканой. Марко Вернер, трехкратный победитель суточного марафона в Ле-Мане, выступавший в Монако на машинах «Формулы-3» и в гонках исторических автомобилей, рассказал «Матч ТВ» о старейшей трассе в календаре «Ф-1»: «Лично мне очень нравится этот трек. В 1992-м я выиграл здесь Гран-при «Формулы-3», которое было частью уик-энда «Формулы-1». Допускать ошибки нельзя. Если на стационарных автодромах немного проскользишь мимо, то можно наехать на поребрик. В Монако это всегда приводит к касанию рельса безопасности, и, как правило, на этом гонка закончена.
Это что-то особенное, когда едешь аккуратно, быстро, используя каждый сантиметр […]. Обожаю вождение по этому «рельсовому» каналу». Тем не менее сложность трассы имеет и обратный эффект. Узкие повороты и короткие прямые почти не дают возможности совершить обгон на современном болиде «Ф-1», что сказывается на зрелищности гонок. Последние годы машины приезжают на финиш в том же порядке, что и стартовали. Подтверждением служит тот факт, что с 2009-го победителями гонок в Монако семь раз становились обладатели поул-позиции.
Он занимается благотворительностью и освещает актуальные общественные проблемы, причем на всех уровнях: от участия в протестах до запуска собственного некоммерческого фонда — с личным взносом 20 миллионов фунтов.
Особое внимание спортсмен уделяет защите прав животных. Льюис жертвовал деньги фондам по защите дикой природы Австралии и Африки, а также отказался от потребления мяса и продуктов животного происхождения. В 2019 году Хэмилтон даже основал сеть ресторанов Neat Burger, где подают веганские бургеры. Все это принесло в актив гонщика две награды «Человек года» — от некоммерческой организации PETA в 2018 году и от журнала GQ в 2020 году. Любовь Хэмилтона к животным тянется с детства — тогда в его семье жил лабрадор Голди. Сейчас у спортсмена есть английский бульдог по кличке Роско. Тот, как и хозяин, ест только растительную пищу, часто посещает Гран-при и красные дорожки в разных странах и перехватывает часть внимания журналистов и фанатов.
Дэвид выступал успешнее своего напарника Мики Хаккинена, добился двух побед, а еще одну отдал финну по приказу из боксов. В начале следующего года «серебря-ным стрелам» не было равных, но в первом Гран При Култхард снова пропускает Хаккинена вперед. Был это приказ из боксов или джентльменское соглашение между двумя пи-лотами неизвестно и поныне, но после этого Мику было уже не остановить, а Дэвид оказался вторым номером. В 99-м в распоряжении Култхарда снова был лучший болид, но удачные гонки чередовались с провальными и чемпионом снова стал более стабильный Хаккинен.
К следующем году ДиСи явно сделал работу над ошибками и в первой половине чемпионата именно он считался главным конкурентом М. Шумахера, но в итоге снова оказался лишь третьим. В 2001-м Култхард стал первым номером команды, но Михаэль и Ferrari оказались слишком сильны, хотя Дэвид и добился лучшего результата в карьере, после которого стал постепенно сдавать. В 2005-м уже начавший седеть шотландец был уже в Red Bull, где провел 4 сезона и завершил карьеру.
На протяжении семи сезонов британец завершал чемпионат в первой тройке, но чемпионом так ни разу и не стал. Сначала Мосс трижды проигрывал великому Хуану-Мануэлю Фанхио, причем в первый раз они были напарниками по доминировавшей в чемпионате Mercedes-Benz. Фактически, Стирлинг являлся единственным соперником аргентинца в те годы. В 1958 году, когда Фанхио повесил шлем на гвоздь, Мосс, выступавший в Vanwall, был наиболее близок к успеху, но уступил другому британцу, Майклу Хоторну, по итогам чемпионата всего одно очко.
Можно сказать, что Стирлинг сам подарил соотечественнику победу в чемпионате на Гран При Португалии, за два этапа до конца сезона. Судьи дисквалифицировали финишировавшего вторым Хоторна за движение в обратном направлении, на последнем круге его Ferrari заглохла и он вынужден был скатиться с горки накатом, чтобы завестись. Мосс, победивший в той гонке, вмешался и доказал, что его соперник не нарушал правила, так как двигался за пределами трассы. В те годы Мосс считался быстрейшим гонщиком, он был практически непобедим, если не подводила техника, что, к сожалению, случалось достаточно часто, а в 1962 году досрочно завершил карьеру после тяжелой аварии.
В 2000 году его заслуги были оценены королевской семьей и самый знаменитый гонщик, не становившийся чемпионом, был удостоен рыцарского звания, а для болельщиков сэр Стирлинг Мосс навсегда останется величайшим джентльменом в истории Формулы-1. Фото с сайта autond. Все мы прекрасно знаем и видели, как Нико стал первым гонщиком, которому удалось оказаться впереди Михаэля Шумахера по итогам сезона, выступая с ним в одной команде, как он боролся за титул с Льюисом Хэмильтоном и, пока что, дважды подряд уступил. Собственно, сумеет ли немец покинуть этот рейтинг, вернув пальму первенства легендарному Стирлингу Моссу или же станет новым «самым главным неудачником», и является основной интригой нынешнего чемпионата мира.
Чемпионом «Биг Найдж» стал, когда у его коллег по «Большой четверке» было уже по три титула. Два года подряд, в 86-м и 87-м победа в общем зачете уходила от Мэнселла в последней гонке сезона — Просту и Пике, соответственно, а в 91-м британец проиграл чемпионат Сенне.
Весь мир Формулы-1 на F-1world.ru
В личном зачете Шумахер набирает 30 очков, на целых 21 очко опережая своего товарища по команде Баррикелло , занимающего второе место в турнирной таблице. Гран-при Великобритании Красная полоса заканчивается в Сильверстоуне , где McLarens в полной мере воспользовались преимуществом. На старте ситуация для лидера чемпионата усложняется еще больше: он хорошо стартует, но, закрыв Хаккиненом , оказывается на траве и сползает на восьмую позицию, где Вильнёв блокирует его на несколько кругов. Рубенс Баррикелло держит голову впереди Френтцена , Култхарда и Хаккинена до 30-го круга, когда его обгоняет шотландец из McLaren Френтцен уже вернулся в боксы для дозаправки. Однако гонка бразильца закончилась через несколько кругов из-за проблем с гидравликой. В этот момент гонка переходит в руки дуэта McLaren , а за ними Михаэлю Шумахеру , начавшему со стратегии единственной остановки, удается отстать от всех оставшихся соперников, а затем подняться на третью ступеньку подиума. McLaren решает не отдавать приказы команде, поэтому Дэвид Култхард выигрывает свой первый Гран-при в сезоне, опередив Мику Хаккинена и Михаэля Шумахера.
За ними два Уильямса набирают много очков, а Ральф Шумахер и Дженсон Баттон финишировали 4-м и 5-м соответственно. Зону очков закрывает Трулли , который выигрывает очко. В турнирной таблице лидерство Шумахера по-прежнему очень прочное: 34 очка против 14 у ближайшего соперника Дэвида Култхарда , а в конструкторах Ferrari сохраняет отрыв от McLaren на 17 очков. Гран-при Испании В квалификации Михаэль Шумахер получает свой первый старт на поуле в сезоне, опережая Хаккинена менее чем на десятую часть, позади них шли Баррикелло и Култхард. На следующий день на зеленый свет Михаэль Шумахер держит голову впереди Хаккинена , а Ральф Шумахер своим отличным ударом заработал третью позицию. Как и в Имоле, исход гран-при фактически решается в боксах: из-за ошибки механика с лопатой Михаэль Шумахер рано покидает поле и побеждает главного механика Найджела Степни , офицера-заправщика, который исправляет перекос лодыжка.
Немецкий гонщик сохраняет лидерство, но на второй остановке вышедший на замену Степни не успевает вставить заливную горловину в горловину бака: Шумахер теряет десять секунд, а с ними и лидерство, которое переходит к Хаккинену. Также во время второй остановки Култхарду удалось обойти Ральфа Шумахера и Баррикелло , в то время как бразилец все еще застрял позади пилота Williams. В затруднении из-за утечки воздуха из шины Михаэль Шумахер вынужден терпеть камбэк от Култхарда , который отбирает второе место. Достигнутый также его братом Ральфом , всаднику удается побеспокоить его ровно настолько, чтобы его товарищ по команде нашел правильное отверстие и вошел в соперника; в конце круга Михаэль Шумахер возвращается в боксы, чтобы сменить шины, и остается на пятом месте. McLaren делает свой второй дубль в сезоне, на этот раз победителем становится Мика Хаккинен. Рубенсу Баррикелло удается забрать домой подиум перед Ральфом и Михаэлем Шумахерами.
Очковую зону замыкает Френтцен , 6-й на финише с Джорданом. В чемпионате пилотов Шумахер по- прежнему может рассчитывать на 14 очков, опережая второго в зачете Хаккинена , а в конструкторах Ferrari по- прежнему сохраняет за собой семь очков над McLaren. Гран-при Европы В квалификации дождь, дошедший до середины сессии, заморозил сложившуюся на тот момент ситуацию, дав Дэвиду Култхарду поул-позицию впереди Михаэля Шумахера , Мики Хаккинена и Рубенса Баррикелло. Гонка началась в сухую погоду, и Хаккинен пробежал очень хорошо, обогнав Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда занявшие 2-е и 3-е места соответственно. После девяти кругов гонки начался дождь, и Михаэль Шумахер , ас на мокрой дороге, почти сразу вышел вперед, обогнав Хаккинена перед последней шиканой. Баррикелло также удается обойти Култхарда , но очень долгая остановка в боксах снова опускает его в турнирной таблице и возвращает третье место шотландцу из McLaren.
За ними Ирвин , Ферстаппен и Ральф Шумахер изо всех сил пытаются набрать очки, но на 29-м круге контакт между британцами и голландцами заставляет всех троих сойти с дистанции. После безумной второй остановки, когда операции были замедлены из-за проблем с колесными гайками, Михаэль Шумахер сохраняет первую позицию на Хаккинене и заканчивает гонку на 13 секунд впереди финна. За ними идут Култхард , Френтцен , Хаккинен и Баррикелло. Сообщить об отличном седьмом месте Жана Алези на скромном Prost. После трех отмененных маршрутов Михаэль Шумахер выходит вперед и постепенно начинает отвоевывать позиции у преследователей, а Трулли удерживает всех позади себя. Больших эмоций нет до 29-го круга, когда Жан Алези сходит с дистанции из-за сломанной полуоси, лишая Проста уникальную возможность принести очки.
На 36-м круге сломался дифференциал на Джордане Трулли , и итальянец был вынужден сойти с дистанции: Култхарду дали зеленый свет, но к тому времени Михаэль Шумахер был для шотландца неприступным. Хаккинен задерживается из-за длительного пит-стопа, необходимого для снятия троса, проскользнувшего под педалью тормоза. Гонка находится в руках Михаэля Шумахера , но на 55-м круге немецкий гонщик был вынужден поднять белый флаг: сломанный выхлоп на его Ferrari прожег левую заднюю подвеску, пока она не поддалась; Дэвид Култхард выходит вперед, за ним следует Френтцен , который удерживает второе место до 70-го круга, когда он оказывается на стене и вынужден сойти с дистанции. На финише Дэвид Култхард побеждает перед Рубенсом Баррикелло , который максимально использует чужие несчастья, несмотря на бесцветную гонку, и Джанкарло Физикеллой. Очень важные очки первого мира для Jaguar , с 4-м местом для Эдди Ирвина , впереди Мики Сало 5-е место и Мики Хаккинена , которые финишировали шестыми на один круг позади победителя. Девять из одиннадцати команд набрали очки: на посту остались только Minardi и Prost , а команда Faenza впереди благодаря расстановке мест два восьмых места против одного.
Гран-при Канады Педро Диниз за рулем Sauber C19 во время Гран-при Канады В квалификации вызов разыгрывается между Шумахером и Култхардом , всадник которого выигрывает с разницей менее чем в десятую часть; позади них их соответствующие товарищи по команде. На старте первые две позиции не меняются, а хозяин Жак Вильнёв , стартовавший с шестого места, успевает выйти на третью позицию, начав сбавлять темп Баррикелло и Хаккинена.
Снижение содержания серы и ароматических соединений бензола и его производных в топливе по сравнению с 1999 годом. Более суровый краш-тест, чем в 1999 году. Усиление опрокидывающейся конструкции дуга безопасности. Новое увеличение габаритов ограждений кокпита.
Портал:Формула-1 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17 Гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер , Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari. Михаэль Шумахер стал для Ferrari первым чемпионом мира с 1979 года тогда выиграл Джоди Шектер. Шумахер завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии.
Но Сенну это только заводило — одолеть Алена любой ценой стало для него настоящим наваждением. Так и зародилось, пожалуй, самое эпичное и бескомпромиссное противоборство в истории «Формулы-1» — кто бы что ни говорил, но по накалу страстей с ним не сравнится даже прошлогодняя скандальная борьба за титул между Максом Ферстапенном и Льюисом Хэмилтоном. Как и герои нашего времени, Волшебник и Профессор не собирались уступать друг другу ни миллиметра, что в итоге приводило к столкновениям на трассе и психологическим играм за ее пределами. За этими гонщиками стояли два разных лагеря болельщиков: «романтики» болели за Бразильского волшебника, полагавшегося на природный талант, чутье и инстинкты, а «прагматики» топили за Профессора из Франции, эксперта по гоночной тактике. Первый год в McLaren остался за бразильцем, в 1989-м Прост взял реванш. В том году Сенна доминировал в квалификациях, стартовав с поула в 13 из 16 гонок, одержал шесть побед. К концу сезона его противостояние с Простом достигло апогея, став одной из главных тем в СМИ. Оба обвиняли друг друга в нечестной игре, и никто не собирался проигрывать. Выяснение отношений закончилось столкновением гонщиков на 47-м круге гонки в японской Сузуке, принимавшей предпоследний этап сезона 1989 года. Айртон в итоге продолжил заезд не без помощи вытолкнувших его обратно на трассу маршалов , финишировал первым, но был дисквалифицирован — чемпионом в третий раз стал француз. После захватывающих сражений с Сенной окончательно разругавшийся с McLaren Прост в 1990 году перешел в Ferrari. В Маранелло хотел завершить карьеру и Айртон, но тогда он остался в команде Рона Денниса и принес ей еще два титула. Сенна не так Прост «Он словно танцевал в поворотах, играл с газом, каждый раз доводя врученную ему технику до предела ее возможностей», — вспоминал Герхард Бергер, бывший напарник Сенны по McLaren и лучший друг бразильца в паддоке. Австриец считал, что Айртон был самым лучшим и харизматичным гонщиком всех времен, но, разумеется, не все пилоты «Формулы-1» разделяли мнение Бергера. Так, Нельсон Пике, с которым Сенна никогда не ладил, называл своего соотечественника «грязным и нечестным пилотом», то и дело норовившим вытолкнуть соперника с трассы — как, например, Проста на первом же круге Гран-при Японии 1990 года. После того памятного «тарана» француза Айртон вылез из разбитого болида уже двукратным чемпионом мира. Отношение же самого Проста к Сенне со временем изменилось: после гибели бразильского гонщика Ален заявил, что часть его умерла вместе с Айртоном. Острое соперничество двух легендарных гонщиков было скорее свидетельством глубочайшего уважения между ними. Самая трудная победа — в родных пенатах Несмотря на свое знатное, так сказать, происхождение, Сенна вел себя очень скромно, был застенчивым — но только вне трассы. Как только Айртон садился за руль болида, он сразу включал режим эгоиста и бескомпромиссного борца, гонявшего на пределе возможностей — своих и машины. Он полностью отдавался своей страсти, был предельно собран и намного более дисциплинирован по сравнению с другими гонщиками своего поколения. Особое внимание Сенна уделял физической подготовке, серьезно подходил к тренировкам, занимался водными лыжами, в то время как многие из его соперников любили провести вечер за бокалом пива, посетить какую-нибудь вечеринку или поиграть в гольф. От себя и машины бразилец требовал фактически невозможного. В этом отношении показательна первая победа Айртона на «Интерлагосе» 21 марта 1991 года. Прийти к финишу первым на своем домашнем Гран-при ему не удавалось с момента дебюта в «Формуле-1» в 1984-м. В этот же раз долгожданная победа Сенны в родных стенах наконец-то замаячила на горизонте. На финише его и приехавшего вторым Риккардо Патрезе разделило чуть менее 3 секунд, причем Сенна был настолько измотан, что едва не упал в обморок, крича от радости. Подняться на подиум за победным кубком он смог лишь после того, как ему вкололи обезболивающее. Второй раз родной Гран-при покорился ему в 1993 году. В очередной раз убедиться в этом можно на примере первой победы Айртона в «Формуле-1», добытой на дождевом Гран-при в Португалии 21 апреля 1985 года. На залитой водой трассе Сенна просто умчался от соперников — по итогам гонки все, за исключением финишировавшего вторым Микеле Альборето на Ferrari, отстали на круг и более! Поклонники Айртона наверняка вспомнят и знаменитый прорыв бразильца сквозь пелену дождя на трассе в Донингтон-парке в апреле 1993 года — Волшебник за полкруга просто играючи расправился со всеми соперниками. Победить ему тогда не помешали ни 20-секундная заминка на пит-стопе, ни меняющиеся погодные условия — приехавший вторым Деймон Хилл на Williams проиграл бразильцу более минуты. Потребовались огромные усилия, чтобы удерживать машину на влажной трассе на сликах. Сцепление было очень слабым, ты не мог чувствовать машину и должен был продумывать каждое движение, нельзя было просто гнать», — сказал Сенна после финиша Гран-при Европы 1993 года. Айртон является рекордсменом по числу триумфов на узкой городской трассе в Монако, требующей невероятной концентрации и отменной техники пилотажа. Первый раз он выиграл самый престижный Гран-при «Формулы-1» в 1987 году за рулем Lotus, хотя успех был возможен еще раньше, в дебютном 1984-м. Тогда никому еще не известный бразилец под проливным дождем стремительно догонял лидировавшего Алена Проста — в княжеском воздухе запахло сенсацией! Но организаторы насчет возможной победы дерзкого новичка были другого мнения — в неблагоприятных погодных условиях они вывесили красный флаг, досрочно остановив гонку. Это могла быть первая победа в карьере Сенны, которую, как он считал, у него украли — не было пройдено и половины дистанции Гран-при.
Жизнь и смерть легенды «Формулы-1»
Путь чемпиона. Как Льюис Хэмилтон стал самой скандальной звездой «Формулы-1» | К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. |
Чемпионы Формулы-1 | Формула-1 | 1", принимает участие в гонках прототипов. |
2000 Чемпионат мира Формулы-1 | Седьмой чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, первые победы Пьера Гасли и Серхио Переса, последняя гонка Даниила Квята и приход Никиты Мазепина — «» подводит итоги 2020 года в «Формуле-1». |
Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты. | Сайт Макларен, результаты чемпионата мира Формулы 1, команда McLaren, Хэмилтон, Баттон. |
Формула 1 | Чемпионат Formula 1 | "В следующем году исполняется 25 лет с момента установления дипотношений между нашими странами. |
Последние новости о Формуле-1
Фернандо, впрочем, не выглядел расстроенным — на подиуме он едва ли не радовался, что титул выиграл не Льюис. Чемпион-выскочка Для McLaren сезон-2007 обернулся катастрофой. По ходу чемпионата выяснилось, что британцы выкупили украденные у Ferrari чертежи и знали всё о машине соперников. Алонсо покинул команду и ушёл в Renault, а Хэмилтон стал единоличным лидером McLaren. Первый год в чемпионате дал гонщику опыт, и теперь он вновь сражался за чемпионство — но уже с Фелипе Массой из Ferrari.
Весь сезон Хэмилтон и Масса шли на равных, решающей битвой стал финальный Гран-при Бразилии — домашний для Массы. Льюису, чтобы выиграть титул, нужно было финишировать в топ-5 — даже в случае победы Фелипе, у британца было бы больше очков. Масса, как и ожидалось, уверенно выиграл, а вот у Хэмилтона возникли проблемы — на мокрой трассе он пропустил Себастьяна Феттеля, и когда Масса пересекал линию финиша, Льюис был только шестым. Механики Ferrari уже праздновали чемпионство, когда Хэмилтон в последнем повороте обогнал Глока и всё-таки занял вожделенное пятое место, вырвав чемпионский титул.
Среди побед Хэмилтона тот Гран-при Бразилии считается одним из самых драматичных финалов «Формулы-1». Льюис Хэмилтон празднует первое чемпионство с командой и семьёй Фото:mclaren. Например, в 2009 году в одной из гонок команда сказала гонщику пропустить Трулли, когда на трассе был автомобиль безопасности, — в McLarenсчитали, что на момент появления жёлтых флагов Ярно был впереди, хотя это было не так. Хэмилтон пропустил итальянца, а после гонки, когда судьи решили разобраться в инциденте, Льюис заявил, что никого не пропускал, а Трулли обогнал его по своей инициативе.
Позже британец созвал пресс-конференцию, извинился за обман и заявил, что так отвечать судьям его проинструктировала команда. Помимо этого многих раздражал образ жизни Хэмилтона. Со времён Шумахера эталоном пилота «Формулы-1» был атлет, который всё свободное время тратит на спортзал или работу с инженерами. Льюис Хэмилтон же, у которого в то время был роман с поп-звездой НикольШерзингер, в перерывах между этапами мотался на вечеринки в США, проводил время со звёздами шоу-бизнеса и вёл в целом богемный образ жизни.
Льюис Хэмилтон на Гран-при Сингапура 2009 года Фото:mclaren. Если в первые два сезона в «Формуле-1» Льюис одержал девять побед, то следующие четыре года принесли ему одиннадцать первых мест, а чемпионом четыре раза подряд становился Себастьян Феттель на RedBull. Лишь в 2012-м McLaren удалось построить быструю машину, и Хэмилтон с новым напарником Дженсоном Баттоном смогли регулярно бороться за победы. Автомобиль, правда, получился ненадёжным — о борьбе за чемпионство можно было и не мечтать.
Зато появился шанс, что в сезоне-2013 McLaren скинет Red Bull с первого места — если доработает автомобиль, однако Хэмилтон неожиданно для всех решил уйти из команды и присоединиться к Mercedes. Самый титулованный британец в «Формуле-1» Тогда понять решение Хэмилтона было трудно — никто не мог предсказать, что Mercedes вскоре станет доминирующей силой в «Формуле-1».
Итоговая таблица: личный зачет и Кубок конструкторов Getty Images Комментарии Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Первое место в личном зачете занял пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен, ставший трехкратным чемпионом мира. На счету нидерландского гонщика 19 победных гонок за сезон, что является рекордом. Вице-чемпионом мира стал еще один пилот «Ред Булл» Серхио Переc, а замкнул тройку лучших по итогам сезона семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, представляющий «Мерседес». В Кубке конструкторов — 2023 также первенствовал «Ред Булл» с огромным отрывом. Второе место занял «Мерседес», а третьим стал «Феррари». Итоговое положение пилотов Формулы-1 в чемпионате 2023 года 1. Макс Ферстаппен «Ред Булл» — 575 очков 2.
Серхио Перес «Ред Булл» — 285 3.
Подписаться на новости Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту Отправить.
Айртон Сенна наверняка добился бы большего, если бы не трагедия в Имоле, так что рекорд Проста устоял до начала XXI века. Затем на первую строчку поднялся Михаэль Шумахер, который продолжал побеждать за рулем Ferrari и раз раз разом улучшать рекорд. Обратите внимание на ситуацию во второй половине 2000-х: строчки диаграммы словно застыли, все изменения происходят за пределами первой десятки. Лишь затем период застоя нарушают Фернандо Алонсо с Себастьяном Феттелем, ну а еще чуть позже в рейтинге появляется имя Льюиса Хэмилтона, число побед которого быстро растет, особенно с наступлением гибридной эры….
Европа'00: Доминирование, которого не было
Список всех чемпионов мира Формулы 1 и обладателей Кубка конструкторов за всю историю Королевских гонок. Класс Формулы – 1 перешел в статус гоночной серии Формулы – 1. Их коммерческие права не пересекаются с правами ФИА. В 2000 году команда «Уильямс» позволила ярко дебютировать в «Формуле-1» Дженсону Баттону. Расширенные таблицы личного зачета и кубка конструкторов чемпионата Формулы 1 в сезоне 2000 года. Победитель формулы 1 в 2000 году. Боттас формула 1. Формула 1 Гран при Австрии 2020. Квят на подиуме формулы 1. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2.
Королевские автогонки Формула 1
51-й сезон Формулы-1 состоял из 17 Гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер, Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari. Гран-при какого южного континента стал первым в «Формуле-1» в 2011 году? Гран-при какого южного континента стал первым в «Формуле-1» в 2011 году? Stay up to date with this season's FIA Formula One World Championship standings. Follow the top teams and make Eurosport your go-to source for Auto Racing tables and results. Хэмилтон появился в «Формуле-1» в 2007 году — его приход ещё до первой гонки стал событием, поскольку Льюис был первым в истории первенства темнокожим пилотом. Сезон Формулы-1 2000 года | 2000 FIA Formula One World Championship Season.