Напомним, путь к музейному воплощению лодка начала на судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске.
В ОСК поднят военно-морской флаг на подлодке «Кронштадт»
Государственные испытания подлодки Кронштадт запланированы на конец декабря. Подводная лодка «Краснодар» Черноморского флота отправится на Балтику для планового ремонта на Кронштадтском морском заводе (КМОЛЗ). В Санкт-Петербурге приступили к заводским ходовым испытаниям дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Кронштадт».
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр»
В 1991 году подлодка была выведена из состава Северного флота. Подлодка "Кронштадт" погрузилась на 180 метров в ходе испытаний на Балтике. Новости Кронштадта и Кронштадского района регулярно появляются на сайте «Мойка78».
Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
Мы с вами видим результаты труда наших проектантов и наших корабелов, старейшего Санкт-Петербургского промышленного предприятия. Ему уже 320 лет. Действительно, мы, видя результаты этого труда, понимаем наши лучшие достижения в области вооружения», — подчеркнул председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Кирилл Соловейчик. Существует много скептиков, которые сомневаются в этом корабле, тем не менее все проведена серьёзная работа над ошибками — больше, чем 200 морских суток испытаний показали, что корабль состоялся», — сказал ВРИО генерального директора предприятия «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Модернизировали субмарину, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля проекта подводной лодки «Санкт-Петербург».
Их надводное водоизмещение составляет примерно 1,75 тыс. Вооружены «Лады», в частности, ракетными комплексами «Калибр-ПЛ».
Экипаж насчитывает 35 человек. Это первая серийная подлодка проекта 677, которая войдет в состав бригады Северного флота. Там она будет отрабатывать все свои замечательные боевые качества.
Самоходные оси завели под корму К-3 поздним вечером восьмого октября. А ближе к полуночи она выдвинулась с территории терминала «Моби Дик» по улице Гидростроителей, свернула на Цитадельское шоссе, затем прошла сложный поворот на улицу Литке, а после вышла на Кронштадтское шоссе. Там на дублере кормовая часть К-3 остановилась на «дневку», чтобы завершить свой путь до здания музея следующей ночью. В ночь с 12 на 13 октября таким же образом через Кронштадт провезут носовую часть К-3, с той лишь разницей, что весь путь от «Моби Дика» до Музея военно-морской славы она проделает за одну ночь.
Обе части легендарной подлодки соединятся в здании музея утром 13 октября. В честь этого события состоится торжественное мероприятие с участием представителей ВМФ, организаций, задействованных в создании, транспортировке и реставрации подводной лодки, волонтеров-кронштадтцев, которые заранее записались в участники Всероссийской акции «Встречаем легенду К-3 вместе», а также делегаций регионов, поддержавших проект, сообщает пресс-служба «Севмаша».
Её вооружение включает в себя крылатые ракеты "Калибр" - оружие, широко использовавшееся в украинском конфликте - запускаемые с 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Среди других примечательных особенностей - широкая автоматизация, в результате чего экипаж составляет всего 35 человек. После длительного периода, когда подводный флот России, созданный в основном во времена холодной войны, находился в состоянии покоя, в последнее десятилетие ВМФ России получил больше ресурсов, что привело к росту числа операций, в том числе далеко в Атлантике.
За последние 10 лет, по данным Министерства обороны России, ВМФ получил 24 подводные лодки различных конструкций - в восемь раз больше, чем за предыдущее десятилетие. Непростой путь к вводу "Кронштадта" Проект 677 "Лада" был разработан как преемник класса "Кило" - устаревшей конструкции, которая до сих пор составляет большую часть российского флота обычных подводных лодок. Но "Лада" долго не появлялась, что вынудило Россию продолжить строительство менее совершенного проекта 636. По сравнению с "Кило", "Лада" имеет совершенно новый дизайн, включая однокорпусную конструкцию, буксируемый гидролокатор и другие современные функции. Предполагается, что помимо буксируемого сонара "Лада" будет оснащена конформным сонаром, установленным в носовой части.
Реставрация первой советской атомной подлодки «Ленинский комсомол» признана «Проектом года»
- По улицам Кронштадта проехала первая отечественная атомная подводная лодка
- Подлодку «Краснодар» привезут в Кронштадт из Средиземного моря для обновления
- Популярное
- Подлодка «Краснодар» отправится в Кронштадт для проведения ремонтных работ
Подлодка «Краснодар» совершит переход из Средиземного моря в Кронштадт для ремонта
По улицам Кронштадта провезли кормовую часть первой советской атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол», сообщает «Фонтанка». Эту подлодка также обладает малой бесшумностью, позволяющей подкрадываться к субмаринам противника на расстояние прямого выстрела торпеды или ракеты. Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими. После почти 200 дней различных испытаний Андреевский флаг поднят над дизель-электрической подводной лодкой «Кронштадт».
Подлодка «Кронштадт» вышла с Адмиралтейских верфей
И как я уже сказал, вся "переналадка" производства шла в период, когда часть промышленности оказалась за рубежом, а остальная финансировалась весьма условно. Постепенно совместными усилиями эти трудности были преодолены и выяснилось, что заложенные в проект решения реализованы, оборудование серийно производится и с успехом применяется не только на "Ладе", но и на других проектах. Игорь Вильнит: "Рубин" учел результаты опытной эксплуатации головного корабля в улучшенном техническом проекте, по которому построен "Кронштадт" и сейчас строится дальнейшая серия на "Адмиралтейских верфях". В июне 2022 года завод заложил четвертую и пятую лодки. Между вводом в строй первого и второго корабля прошло время, поэтому обновлена элементная база, модернизирован ряд корабельного оборудования, увеличены его возможности и надежность.
Закладка подводных лодок "Вологда" и "Ярославль". Фото: ЦКБ "Рубин" - И мне, и моим коллегам запомнился невольный комплимент в адрес создателей "Лады" от адмирала Виктора Чиркова: "Если подводную лодку 877 проекта называли "Черной дырой", эту подводную лодку назовем "Невидимкой". Ее действительно никто не увидит и не услышит". Нет ли тут преувеличения?
Или: сам не похвалишь - и другой не похвалит? Игорь Вильнит: Виктор Викторович командовал Балтийским флотом, когда "Санкт-Петербург" принимался в опытную эксплуатацию. А в 2012-2016 годах был главнокомандующим ВМФ, так что "Ладу" он знает хорошо. Для подводной лодки невидимость - это способность обнаруживать противника раньше, чем он сможет обнаружить тебя.
Для этого надо иметь низкий уровень шума и высокие возможности гидроакустики. Свои надежды возлагают на модернизированный вариант "Лады" и наши моряки-подводники. А факт ввода в строй первого серийного корабля этого проекта, безусловно, поднимает и его экспортный потенциал. Как оценивают это в "Рубине", в "Рособоронэкспорте", другие ваши партнеры по линии ВТС, если вести речь об экспортном проекте "Амур-1650"?
Игорь Вильнит: Безусловно, дружественные иностранные заказчики внимательно следят за реализацией проекта 677, и ввод в строй первого серийного корабля очень важен. Это еще один сигнал, что проект состоялся. Зарубежным партнерам мы предлагаем экспортную модификацию, Амур-1650, наряду с проектом 636, который уже давно и прочно зарекомендовал себя на экспортном рынке благодаря мощному ракетному комплексу. Интерес конкретных покупателей к типу лодки зависит от того, какую задачу перед собой ставят ВМС той или иной страны.
Однако с учетом того, что Амур-1650 - проект следующего поколения, мы рассчитываем, что он примет эстафету у класса "Кило" и составит основу нашего экспорта в ближайшие десятилетия. Ключевой вопрос Подъем флага на серийном корабле - общий праздник всех его создателей Осенью 2018-го, когда "Кронштадт" спускали на воду, в руководстве "Адмиралтейских верфей" дали понять, что сложная полоса позади, а вынужденная пауза в строительстве серии позволила извлечь уроки и накопить важный опыт. Что мог бы добавить к этому главный конструктор проекта? Александр Арсентьев, с 2008 года - главный конструктор проекта 677: - В создании "Лады" участвовали более пятисот российских контрагентов: научных организаций, проектантов систем, поставщиков оборудования и материалов.
Эта подводная лодка - высокотехнологичная система, в которой реализованы наши совместные замыслы. В силу известных обстоятельств проект действительно поначалу шел трудно, но первая серийная "Лада" в ее нынешнем виде - это бесспорно положительный результат, который свидетельствует о том, что программа состоялась.
Теперь посетители смогут попасть фактически на настоящий боевой подводный корабль. Оборудование можно не только увидеть, но и потрогать. Внутри одного из отсеков установлен полномасштабный макет действующей ядерной установки. В каждый из девяти отсеков лодки органично вписаны мониторы, показывающими принципы работы различных приборов и установок. Такой формат подойдет посетителям разных возрастов и уровней знаний о флоте. Особое внимание в экспозиции уделено человеческим историям - рассказам о подвигах экипажей К-3 и гениях научно-технической мысли, создававших первую советскую атомную подлодку. Губернатор отметил уникальность инженерно-транспортной операции по доставке лодки в Кронштадт. Там лодка прошла этап подготовительных работ: корпус был заново окрашен, дефектные части заменены.
После этого была проведена уникальная инженерно-логистическая операция: из Кронштадта К-3 транспортировали в Высоцк, где в акватории поместили на погружную баржу и отбуксировали к терминалу порта Моби Дик в Кронштадте. Уже там разделили корпус на две части для безопасной транспортировки по суше.
Подлодка войдет в состав СФ. Корвет с управляемым ракетным оружием УРО проекта 22800 шифр «Каракурт» «Буря» был заложен в 2016 году, спущен на воду 23 октября 2018 года. Корабль оснащен зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М». Корвет войдет в состав Балтийского флота.
Подлодки этого проекта относят к четвертому поколению дизель-электрических субмарин. Их отличает сверхнизкий уровень шума и увеличенная дальность обнаружения. На их борту находятся ракетные комплексы "Калибр".
Экипаж насчитывает 35 человек.
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
По поручению Президента Министерство обороны сделало все, чтобы сохранить подводную лодку К-3, переместить ее в Кронштадт и установить здесь. Это единственная в мире лодка такого размера, которая находится в здании, больше такого нигде нет. А потом команда Ксении Шойгу сделала все необходимое, чтобы ее оснастить. Мы осмотрели лодку внутри и убедились, что там сохранено практически все. И теперь мы видим, что из себя представляет наша гордость - К-3. Думаю, всем понравится, особенно мальчишкам и девчонкам», - отметил Александр Беглов. Лодку одновременно могут посещать до 36 человек. Маршрут построен последовательно от первого к девятому отсеку и занимает около часа. Губернатор выразил уверенность, что музей будет всегда вызывать интерес, и поблагодарил команду, которая принимала участие в его создании. В ходе открытия также состоялась церемония награждения тех, кто внес вклад в спасение лодки, её реставрацию и музеефикацию.
Экипаж насчитывает 35 человек. Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» после опытной эксплуатации в сентябре 2021 года вошла в боевой состав Северного флота. Б-586 «Кронштадт» был заложен в 2005 году, его строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. Постоянный адрес новости: eadaily.
В мероприятии приняли участие главнокомандующий Военно-Морским флотом России, адмирал Николай Евменов и статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Праздничным днем для всего Военно-Морского флота страны назвал событие Николай Евменов. На государственных испытаниях корабль продемонстрировал все лучшие качества, которые заложили в него конструкторы, подтвердил свои боевые характеристики. Воплотили проект в жизнь золотые руки кораблестроителей Адмиралтейских верфей. Это первая подводная лодка, которая войдет в состав бригады Северного флота.
Трудности с проектированием плавно перетекли в трудности с постройкой лодки, так что головную «Ладу» удалось спустить на воду лишь 28 октября 2004-го. Для сравнения укажу, что в советское время промежуток между закладкой и спуском на воду ДЭПЛ проекта 877 занимал всего 6-7 месяцев. Но вернёмся к Б-585. Самое неприятное началось после спуска «Санкт-Петербурга» на воду, ибо прямым следствием стремления к максимальной новизне конструкции стало большое количество претензий к головной «Ладе». Компьютерное моделирование «Лиры» москвичам вполне удалось, а вот со своевременной трансформацией этого моделирования в работающее «железо» у сотрудников ПО «Волна» как-то не заладилось.
В результате, когда «Санкт-Петербург» был уже готов выйти на ходовые испытания, внезапно выяснилось, что на месте аппаратуры «Лиры» в отсеках красуются пустые стойки. Это при том, что на разработку ГАК для «Лады» было потрачено 1,3 миллиарда рублей! Испытывать абсолютно «глухую» в подводном положении лодку было бы запредельным авантюризмом. Что же делать?.. А вот что. Для «Санкт-Петербурга» в авральном режиме отыскали несколько специалистов. Эти флотские «зубры» за кратчайшее время совершили настоящий трудовой подвиг - воспользовавшись установленной на лодке антенной активного миноискания, на её основе то есть буквально на коленке собрали вполне функционирующую ГАС-БП - гидроакустическую станцию безопасности плавания. С ней-то, а не с «Лирой», «Санкт-Петербург» и ушёл от заводского причала. Например, весьма проблемным оказался всережимный главный гребной электродвигатель на постоянных магнитах СЭД-1. Боевая информационно-управляющая система «Литий» не обеспечивала интеграцию различных компонентов радиоэлектронного вооружения корабля.
Телеуправляемая электрическая универсальная самонаводящаяся торпеда ТЭ-2, которой предполагалось вооружить головную «Ладу», по мнению ряда специалистов не отвечала требованиям, предъявляемым к подобному оружию, а также уступала по своим техническим характеристикам иностранным аналогам. Нарекания вызывали и размеры отсеков «Санкт-Петербурга». Многим отсеки головной «Лады» казались слишком тесными и не обеспечивающими удобства обслуживания экипажем корабельных систем. При всём при том стоимость разработки и постройки головной Б-585 стала вплотную подбираться к стоимости разработки и постройки атомной подводной лодки. Посему доделка и переделка «Санкт-Петербурга» шла в перманентном режиме параллельно с ходовыми испытаниями, что, конечно, сокращению сроков последних никак не способствовало. Первый этап ходовых испытаний «Санкт-Петербурга» завершился только в декабре 2005 года. Принятие лодки Заказчиком планировалось сначала в 2006 году, но по объективным причинам сдвинулось на декабрь 2007 года, а затем и вовсе «съехало» на май 2010-го. В качестве комментариев к этой эпопее стоит вспомнить высказывания бывшего начальника Комиссии Государственной приёмки кораблей ВМФ контр-адмирала Дмитрия Островского, касательно головной «Лады» объявившего следующее: «Объективно были ошибки на этапе проектирования… На этапе швартовых и заводских испытаний было выявлено много недостатков в системе энергодвижения, сложной системе вооружения и ВТ нового поколения». Впрочем, это не помешало тому же Островскому позже заявить, что «надо продолжать ЗХИ [заводские и ходовые испытания], принимать корабль на госиспытания со всеми проблемами, которые существуют уже и будут ещё определены в ходе госиспытаний». Самое любопытное, что к тому моменту, когда удалось выявить все «косяки» головной «Лады», на «Адмиралтейских верфях» уже успели заложить ещё две ДЭПЛ проекта 677: Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь», позже переименованную в «Великие Луки».
Но после затяжных испытаний «Санкт-Петербурга», флотский энтузиазм в отношении «Лад» значительно снизился. Нам не нужны новые "мозги" с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Кому это надо?
В Петербурге поднят флаг над «Кронштадтом»
Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения. Еще в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания. Эпопея «Кронштадта» У третьей по счету подлодки в серии проекта 677 достаточно долгая история. Она началась на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2005 года. И спустя 13 лет — 20 сентября 2018 года — состоялся торжественный спуск субмарины на воду. Дело в том, что в 2009 году Минобороны РФ приняло решение остановить строительство «Кронштадта» до передачи в опытную эксплуатацию головного заказа серии подлодок «Санкт-Петербург».
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Подлодка «Кронштадт» для Северного флота будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр» 7 марта 2023 13:12 Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими навигационными комплексами и системами. Об этом заявил сегодня, 7 марта, министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил РФ. Это в значительной мере повысит его боевую эффективность», — сообщил Шойгу. Он отметил, что на селекторном совещании будут рассмотрены меры по обеспечению своевременной сдачи корабля, уточнены сроки проведения его государственных испытаний и ввода в боевой состав Военно-морского флота России.
Действительно, мы, видя результаты этого труда, понимаем наши лучшие достижения в области вооружения», — подчеркнул председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Кирилл Соловейчик. Существует много скептиков, которые сомневаются в этом корабле, тем не менее все проведена серьёзная работа над ошибками — больше, чем 200 морских суток испытаний показали, что корабль состоялся», — сказал ВРИО генерального директора предприятия «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Модернизировали субмарину, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля проекта подводной лодки «Санкт-Петербург». В частности, улучшили систему управления корабельными техническими средствами навигационные комплексы и систему электродвижения. Третья субмарина проекта называется «Великие Луки».
СНСЗ спустил на воду третий катамаран проекта"Котлин" для линии Петербург - Кронштадт
В Балтийском море проводят испытания дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт». Новые катамараны смогут обеспечить бесперебойное сообщение между Петербургом и Кронштадтом, помогут связать центр города со значимыми объектами Невской губы (Стрельна. Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав Военно-морского флота России.
Добро пожаловать!
- Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
- По Кронштадту провезли часть легендарной подлодки, 9 октября 2022 г. - 10 октября 2022 - 29.ру
- Реставрация первой советской атомной подлодки «Ленинский комсомол» признана «Проектом года»
- 180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение | 14.11.2023 | ИА
- Испытания первой серийной "Лады" близки к завершению
«Косяки» головной подлодки
- военно - технический портал
- Газета «Суть времени»
- Северный флот пополнился подводной лодкой «Кронштадт»
- В Петербурге поднят флаг над «Кронштадтом»
- В Петербурге поднят флаг над «Кронштадтом» // Новости НТВ
- Форма поиска
Что за подлодка проекта 677 «Кронштадт» приступила к ходовым испытаниям?
Её перемещение стало уникальным событием, потому что ранее такие крупные суда никогда не транспортировали сухим путём. Совсем скоро подлодка займёт место в новом Музее военно-морской славы кластера «Остров фортов». Справка К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит». Название «Ленинский комсомол» унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, которая погибла в одном из боевых походов в 1943 году.
Подлодки, в частности, оснащаются крылатыми ракетами «Калибр», отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость более 20 узлов и погружаться на глубину свыше 300 м. АО « Адмиралтейские верфи » являются единственным заводом строителем кораблей данного класса. Строительство приостанавливалось и возобновлено в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду.
Заводские ходовые испытания ЗХИ «Кронштадта» начались в декабре 2021 года. Глубоко модернизированная подводная лодка проекта 677 типа «Лада», успешно прошла все запланированные виды испытаний. Головная лодка серии «Лада» Б-585 «Санкт-Петербург» в сентябре 2021 года вошла в состав Северного флота.
Подводные лодки «Лада» разрабатывают с восьмидесятых. Несколько раз проект приостанавливали из-за нехватки финансирования и трудностей во время испытания кораблей. Пока по нему построили две подводные лодки. Головная «Санкт-Петербург» полноценно вошла во флот в этом сентябре, а первую серийную «Кронштадт» спустили на воду в 2018 году. Заложили «Кронштадт» еще в 2005, но строительство корабля задерживалось из-за трудностей при испытании «Санкт-Петербурга».
Например, силовая установка головного корабля не соответствовала требованиям военных, и они даже хотели полностью закрыть проект 677. Но конструкторскому бюро «Рубин» и «Адмиралтейским верфям» удалось устранить все недостатки.
Упор сделан на интерактив. Многие экспонаты можно и нужно трогать: передать сообщение морзянкой, заглянуть внутрь кораблей 18 века, провести среди льдов настоящий ледокол. Музей — часть еще большего проекта «Остров Фортов», который строится в Кронштадте. Это современный парк с экскурсиями на старинные форты.
Там есть детский лагерь, а в будущем появится еще и образовательный центр. К-3 стала первой в Советском Союзе и третьей в мире атомной подводной лодкой. До 1965 года эксплуатировалась в опытном режиме. А до 1987 — в боевом. Совершала всплытие в районе полюса. За годы службы подлодки 10 членов экипажа получили звания Героя Советского Союза, 13 стали кавалерами Ордена Ленина, 60 награждены Орденом Красной Звезды.
С 1988 года стояла на приколе причале. В 2020 году принято решение превратить подводную лодку в музейный объект и разместить в музее военно-морской славы в Кронштадте. Лодка 30 лет ждала своего прекрасного будущего.