Новости последние изменения пдд

Новые правила дорожного движения в России в 2024 году, будут ли новые штрафы для водителей за нарушения – когда вступают в силу, последние новости. Изменение формальное, поскольку и сегодня отсутствие у водителя ВУ является нарушением ПДД и поводом для штрафа в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Срок действия иностранных ВУ ограничат. С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения включат так называемые средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, а также сегвеи, электроскейтборды и все остальное, что прежде не считалось транспортными средствами. Последние новости правил дорожного движения. Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика.

Новые правила ПДД с 1 марта 2024 для автомобилистов

Знание правил дорожного движения — основа безопасности на дороге. С 1 марта 2023 года всех автомобилистов ожидают масштабные изменения в правилах дорожного движения. Расскажем, какие законы и поправки повлияют на водителей в 2024 и о чем нужно знать всем автовладельцам. Изменения в ПДД, новый КоАП, знаки и разметка, правила для самокатов, «умные» камеры и лишение прав по болезни: что нужно знать водителям. На сей раз изменений так много, что 2023 год станет лидером по реформам в области ПДД.

Изменения в ПДД 2023/2024

Также встает вопрос, как этот пункт будет проверяться инспекторами в реальных условиях на дороге? Важные изменения, которые сложно диагностировать Неисправность рулевого управления и тормозной системы. Предполагается, что на дорогах инспектор будет выявлять их органолептическим методом, то есть на глаз, запах и ощупь. Однако как полицейскому выявить, например, неработающий ручник или трещины на тормозных шлангах?

Вытекание жидкости из тормозной системы или из рулевой рейки? Работает или не работает усилитель рулевого управления? На практике практически никак.

Также как и превышение по выхлопным газам. Да, конечно, если у автомобиля есть неисправности в тормозной системе, то выезжать на дорогу крайне опасная затея, но как это будут выявлять инспекторы — непонятно. Также как и неисправность системы ABS.

Опытные водители могут просто отключить лампочку-индикатор на панели приборов будто бы проблем никаких и нет. Тем более, что эффективность системы ABS условна. Это доказали множество проведенных тестов проведенных рядом зарубежных и отечественных специалистов.

Послабления в регламенте Наконец-то внесли изменения по огнетушителю и аптечке. Теперь их отсутствие не будет приводить к штрафу. Также больше не требуется предъявлять этот набор на техосмотре авто.

Водительские права начнут оформлять без штрих-кодов. Оформить цифровое водительское удостоверение можно с помощью приложения «Госуслуги Авто». Однако, точной информации о том, обязательно ли будет иметь при себе оригинал водительского удостоверения, пока нет. Правительство утвердило новый порядок проверки водителей на алкоголь. Согласно документу освидетельствование проводится в присутствии двух понятых либо при использовании средств видеофиксации. К ним также будут относиться электроскейтборды, сегвеи и другие подобные устройства. Перемещаться на СИМ будет можно со скоростью не выше 25 километров в час.

Кроме того, масса устройств, на которых граждане смогут передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, отныне не должна превышать 35 кг. При этом люди, использующие обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут считаться пешеходами.

Обязательно к ознакомлению! С 1 сентября 2023 года в России заработает обновленный перечень неисправностей автомобилей, за которые запрещена их эксплуатация. Если попадетесь на них первые раз, то получите штраф 500 рублей. Инспектор может выписать предписание об устранении этих неисправностей. Если не выполните его, то грозит арест на 15 суток.

Сегодня разберем все нововведения, за которые можете получить штраф. Резина не по сезону В ПДД был пункт, запрещающий передвижение автомобиля на летней резине зимой. В этот раз законодатели пошли дальше. Они решили запретить на зимней шипованной резине летом.

Последние поправки датированы сентябрём текущего года, а о новых изменениях вообще информация отсутствует: Что нового для водителей ожидается в ноябре 2023?

Несмотря на то, что ноябрь не планирует быть богатым на поправки в автомобильное законодательство, ряд изменений всё же обращают на себя внимание. Давайте о них поговорим. Штраф за не пристёгнутого пассажира Сейчас камеры активно фиксируют не пристегнувшихся водителей, а владельцы машин получают «письма счастья». Но технологии не стоят на месте — в сентябре нейросети научились выявлять и тех, кто едет без ремня на пассажирском сидении рядом с водителем. За это автомобилистам уже приходят штрафы по статье 12.

Впрочем, эксперимент с фиксацией камерами непристёгнутых пассажиров уже признан успешным. В настоящее время «умные» комплексы хотят внедрить и в регионах. Не исключено, что первые новости о штрафах пассажирам за ремень появятся уже в этом году и в ноябре в частности. Увеличение тарифа на платную парковку в Москве На официальном сайте Департамента транспорта Москвы появилось предупреждение водителям об изменении парковочных тарифов. Так, с 7 ноября 2023 года планируется снизить тарифы на семи улицах, а на загруженных участках для парковки, наоборот, увеличить расценки.

Но максимальный тариф в 450 рублей останется прежним. Также в ноябре в зону платной парковки добавится еще 21 участок.

Изменения в Правилах дорожного движения

Основные изменения касаются допуска к экзамену на право управления транспортными средствами и выдачи водительского удостоверения. Проект соответствующего постановления правительства, вносящего изменения в Правила дорожного движения (ПДД) Министерство внутренних дел разрабатывало долгое время. В июне 2023 года документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Изменения ПДД с 1 марта 2024 года: новый статус электросамокатов и правила движения на них. Основные изменения касаются допуска к экзамену на право управления транспортными средствами и выдачи водительского удостоверения.

Что изменилось для водителей в 2023 году

С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения включат так называемые средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, а также сегвеи, электроскейтборды и все остальное, что прежде не считалось транспортными средствами. Главная Новости Лента новостей В России заработали новые штрафы для водителей: за что будут наказывать. Авто - 5 сентября 2023 - Новости Москвы - Узнайте о правилах страхования и изменениях в таблице штрафов за 2023 год, которые были введены для водителей, чтобы избежать штрафов на дороге. Изменения в правила дорожного движения потребовались для актуализации технических нормативов ПДД с положениями Технического регламента Таможенного Союза.

Все изменения ПДД в 2024 году: отделяем реальность от слухов

Российское законодательство c Антон Вергун ТАСС Если срок действия ваших водительских корочек истекает в этом году, для вас есть хорошие новости: срок их действия продлен на 3 года. Это изменение касается водителей, у которых действие водительского удостоверения заканчивается в 2024 или 2025 годах — соответственно, теперь с ним можно ездить до 2027 или 2028 года. Нынешнее изменение их не касается, так что права нужно будет поменять в 2025 или 2026 годах. Только учтите, что продленные удостоверения за границей не будут действовать, так что если вы планируете автопутешествие по другим странам, их нужно все же поменять сейчас. ОСАГО на день Начиная со 2 марта, можно будет приобрести краткосрочный полис на срок от 1 дня до 3 месяцев, по выбору водителя. Говорят , что в первую очередь это заинтересует тех автомобилистов, кто подрабатывает в качестве легального такси.

Но может пригодиться и, например, если знакомые дали вам машину на короткий срок. Начиная со 2 марта, можно будет приобрести краткосрочный полис на срок от 1 дня до 3 месяцев.

Диагональные пешеходные переходы. Соответствующая прерывистая разметка появится на регулируемых переходах. Предупреждающий светофор о пешеходном переходе. Сигнал будет предупреждать водителя, что перед ним перекрёсток с регулируемым движением пешеходов. Сигнал «Внимание, пассажир! Табло с таким предупреждением появится в общественном транспорте. Оно будет загораться при высадке пассажиров.

Водители должны: остановить автомобиль, а начать движение после того, как сигнал погаснет. Например, такое нововведение вскоре увидим на трамваях. Комбинированный знаки. Этот вид обозначений будет нести сразу несколько видов информационной нагрузки. Например, знак парковки за плату, или знак парковки только для инвалидов. Ранее подобное распределялось по разным табличкам. Синяя разметка для зоны платной парковки. Пунктирную синюю линию вы сможете увидеть в местах платной парковки. Обязательно почитайте новую редакцию ПДД.

Если у человека найдётся заболевание, которое имеет противопоказание к управлению ТС, то действие его водительских прав будет приостановлено. В список ограничений по здоровью входят различные распространённые недуги, среди которых ССЗ: гипертоническая болезнь 3-й степени от 200 мм. Полное согласование поправок ожидается в 2023-м. Точные сроки привлечения к ответственности По сути, в процессуальных сроках ничего глобально не изменилось. Если раньше они исчислялись месяцами, то теперь сутками. Например, не 2 месяца, а 60 дней. Ещё немного изменилась норма привлечения к ответственности за ДТП. Теперь она звучит так: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днём срока считается первый следующий за ним рабочий день».

Водители такси без судимостей С 1 марта по некоторым данным отложат до 1 сентября 2023 г вступит в силу закон, согласно которому регистрация ИП для перевозки пассажиров станет доступна только водителям без судимостей. Налоговая инспекция самостоятельно будет запрашивать справку об отсутствии судимостей в МВД в процессе обработки заявления. Кроме этого, в регистрации могут отказать заявителям с более чем тремя неоплаченными штрафами за нарушения ПДД.

В ПДД добавлены новые знаки и разметка, на светофорах появилась секция «Белый пешеход», которая указывает направление движения граждан, изменилось правило проезда перекрестка с круговым движением, добавлена новая диагональная разметка, представленная прерывистыми линиями и др.

В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло "Внимание, пассажир! Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло "Внимание, пассажир! Пункт 16. Пункт 17. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Пункт 19. Пункт 24.

7 основных изменений 2024 года для водителей

Такие светофоры уже можно встретить в Москве, Московской области и в других городах России — до того, как они появились в ПДД, их ставили в качестве эксперимента. Карты Согласно новым ПДД, если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Парковаться можно будет даже при знаках запрета стоянки и остановки Еще одно нововведение, связанное с организацией и прочтением дорожных знаков, касается соседства знаков 6. Согласно тексту ПДД, если знак, разрешающий парковку, установили в зоне действия запрещающих знаков, стоянка там все-таки разрешена. Например, по такой логике водитель может спокойно заехать в парковочный карман, обозначенный соответствующим знаком, даже если до него стоит запрещающий знак. Однако такая ситуация до сих пор связана с разночтениями, путаницей, ошибочными штрафами и эвакуацией. Поэтому парковаться в зоне такого соседства пока еще небезопасно. Особый статус для электросамокатов и прочих устройств Фото: Shutterstock Особый статус получили электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства: теперь они называются «средства индивидуальной мобильности» СИМ. Так, под определение СИМ подпадают транспортные средства, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей. При этом разработчики ушли от градации по мощности мотора при отнесении такого вида устройств к СИМ; у пешеходов будет приоритет; движение таких СИМ регулируют специальными дорожными знаками.

Как отметили во время пресс-конференции 27 марта начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин, наличие у устройства мотора мощностью более 250 Вт не относит его автоматически к мопедам. Это не так. Мопед — это объект технического регулирования. Если СИМ в результате проверки отнесут к мопеду с помощью экспертиз — только в таком случае он и будет считаться мопедом. Потому как очертить рамки трудно», — сказал Митрошин.

Всё дело в том, что иностранные национальные и международные права в России будут признаны недействительными. Кроме того, с 2024 года сотрудники ГИБДД будут внимательно следить за состоянием резины легковых автомобилей. Так, вводится полный запрет на езду на резине не по сезону. Если водитель движется на автомобиле с шипованными шинами летом, то ему грозит неприятный штраф.

Пункт 16. Пункт 17. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности. Пункт 19. Пункт 24. Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

Таким образом, фактическое повышение тарифа в 2023 году оказалось ниже прогнозируемого, но выше, чем это было в 2022 году. Очередное повышение тарифа ожидается с 1 февраля 2024 года - в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» прогнозируется на уровне 2,99 рубля за километр пробега. Таким образом, в 2024 году прогнозируется повышение тарифа на 15 копеек. При этом прогнозный размер платы может быть скорректирован после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023 год. Фактический размер платы будет указан на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет в период с 10 по 20 января 2024 года. Такой формат индексации размера платы производится с 2019 года и учитывает проработанную Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы. Напомним, в 2022 году предлагалось временно заморозить тариф "Платона" и даже вовсе его отменить - соответствующий законопроект даже был внесён в Госдуму, но не дошёл пока даже до первого чтения. Однако, тогда в нём предполагалось прописать лишь правила движения по автодорогам вблизи границ РФ. Как рассказали 24 января 2023 года в комитете Госдумы по транспорту, в ходе подготовки ко второму чтению в документ добавили пункт о том, что водители будут должны резервировать дату и время пересечения границ РФ. Целью данной поправки называют уменьшение пробок на границе, которые возникают в некоторых пунктах пропуска. Сегодня, 9 февраля, поправки одобрили в третьем окончательном чтении. Как говорится в тексте финальной версии законопроекта, речь идёт о грузовых транспортных средствах, участвующих в международных автомобильных перевозках. При этом перечень пунктов пропуска, на которых нужно будет резервировать дату и время выезда, будет устанавливаться Правительством РФ. Текстом документа также предусмотрены требования по оборудованию зон ожидания возле пунктов пропуска стоянками для грузовиков с освещением, бесплатными туалетами и водой, мусорными контейнерами, урнами и т. В этих же зонах ожидания планируется установка технических средств для резервирования даты и времени пересечения границы. Согласно финальной версии документа, поправки заработают с 1 сентября 2023 года. При этом до 1 марта 2024 года порядок резервирования даты и времени выезда будет определяться Правительством и Минтрансом РФ. С 1 марта 2024 года для резервирования можно будет использовать личный кабинет на портале Госуслуг или в государственной информационной системе электронных перевозочных документов. Тахографы для автобусов с 1 марта 2024 Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Таким образом, с 1 марта 2024 года тахографы вновь станут обязательными для всех городских автобусов. Согласно последним изменениям Постановление Правительства РФ от 26. Разрешения на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным дорогам будут выдаваться быстрее. За счёт оптимизации процедуры сроки выдачи таких документов сократятся до трёх часов. Изменения вступят в силу 1 марта 2024 года. Утверждённые постановлением Правительства правила движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта предполагают переход на автоматическое установление пути следования большегрузов на основании данных об автомобильных дорогах, внесённых в систему выдачи специальных разрешений владельцами дорог. При подаче заявки на выдачу спецразрешения система сама сформирует варианты проезда и предложит их перевозчику на выбор. Она же автоматически рассчитает плату, которую необходимо внести в счёт возмещения вреда, причинённого автодорогам. Госавтоинспекция из согласования маршрута транспортного средства исключается. Всё это позволит заметно ускорить выдачу спецразрешений — сейчас на это требуется до 7—9 дней. Новые правила приняты для реализации федерального закона, утверждённого в апреле 2023 года. Этим документом скорректированы нормы, касающиеся получения спецразрешений на движение по автодорогам крупногабаритного транспорта. Выдаваться они будут в электронном виде с помощью специальной системы. Закон также закрепил обязанность владельцев автодорог вносить в систему актуальные данные о технических характеристиках магистралей, предельных допустимых весовых параметрах для транспортных средств при движении по ним, введённых временных ограничениях или прекращении движения на автодорогах. Так, на более короткий срок допускается заключение договора ОСАГО в следующих случаях: при временном использовании на территории РФ зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств - на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней; в случае приобретения транспортного средства покупки, наследования, принятия в дар и т. Кроме того, договор ОСАГО может быть заключен с учетом сезонного и иного временного использования транспортного средства в течение 3 и более месяцев в календарном году. Однако, в этом случае срок действия указанного договора также составляет один год. Именно поэтому, был подготовлен законопроект, согласно которому полисы ОСАГО предполагалось разрешить оформлять сроком от 1 до 12 месяцев. Эти поправки были одобрены депутатами в первом чтении в апреле 2023 года. Примечательно, что ко второму чтению документ существенно изменили. Так, теперь поправками предусмотрена возможность заключения так называемых краткосрочных полисов ОСАГО - сроком действия от 1 дня до 3 месяцев. При этом, насколько такие полисы будут дешевле обычных, предстоит решать самим страховым компаниям - за счёт применения понижающих коэффициентов. Они заработают по истечении 210 дней после даты официальной публикации подписанного Президентом РФ закона, то есть - 2 марта 2024 года. Так, изменения коснулись водителей пассажирского транспорта. К управлению автобусами будут допускаться водители только при наличии стажа не менее 12 месяцев управления транспортными средствами других категорий. Лицам, имеющим право на управление составами транспортных средств в составе тягача и прицепа высших категорий подкатегорий , законом предоставляется право управления составами транспортных средств более низших категорий подкатегорий. Так, например, водителям, имеющим право управления транспортными средствами категорий «С» и «СЕ», при наличии стажа управления легковыми транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев будет предоставлено право управления транспортными средствами категории «ВЕ» без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Упрощаются процедуры обмена иностранных национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами категорий «М», «А» и «В» и подкатегорий «А1», «В1». Лицам, имеющим иностранные водительские удостоверения таких категорий и подкатегорий, обмен будет производиться после успешной сдачи только теоретического экзамена. При этом обмен иностранного национального водительского удостоверения, подтверждающего право управления автобусами и грузовыми автомобилями, а также составами транспортных средств «С», «D», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» , будет возможен после представления владельцем иностранного удостоверения документа о квалификации, подтверждающего прохождение итоговой аттестации в автошколе, и успешной сдачи теоретического и практического экзаменов. В соответствии с федеральным законом иностранные национальные водительские удостоверения и международные водительские удостоверения будут признаны недействительными по истечении одного года с даты: получения их владельцем иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо приобретения гражданства Российской Федерации; въезда для постоянного проживания в Российскую Федерацию их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации. Законом вводится запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительского удостоверения лицам, совершившим грубые нарушения административного законодательства, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения либо невыполнением требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо невыполнением требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества, и не имеющим при этом права управления транспортными средствами либо лишенным такого права. Действие запрета предусмотрено до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за такое нарушение. В федеральном законе закрепляется возможность получения права на управление транспортными средствами категории «СЕ» и подкатегории «С1Е», принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, лицам, прошедшим соответствующее профессиональное обучение по направлениям военных комиссариатов, и лицам, проходящим военную службу, без учета наличия стажа 12 месяцев управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1». Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года. Детальный обзор этих изменений читайте тут: Водительские права с 1 апреля 2024 Экзамены на права с 1 апреля 2024 МВД России 22 декабря 2023 года для общественного обсуждения опубликован проект ведомственного приказа «О внесении изменений в Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Разработка проекта приказа обусловлена необходимостью приведения Административного регламента в соответствие требованиям положений Федерального закона от 10 июля 2023 г. В частности, проектом вносятся изменения в перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения. Например, отказ будет выдан лицам, не имеющим право на управление транспортными средствами других категорий и подкатегорий, при этом подвергнутым административному наказанию за управление транспортными средствами в состоянии опьянения или невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Эти лица не будут допускаться к сдаче экзаменов и не смогут получить водительское удостоверение до истечения срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию.

Обзор изменений ПДД РФ с 1 сентября 2023 года

При этом граждане, получившие вид на жительство или гражданство РФ до 1 апреля 2024 года, смогут заменить иностранные водительские права на российские без экзаменов в течение одного года. Расширится список документов для экзамена на вождение. При сдаче экзамена на получение ВУ в ГИБДД сейчас требуются паспорт, документ об окончании автошколы, заявление, квитанция об оплате госпошлины и медсправка. С 1 апреля также понадобятся СНИЛС и нотариальный перевод паспорта если выдан иностранным государством. Потребуются актуальный паспорт и медицинская справка.

Если в период, когда сдаются экзамены, истек срок действия паспорта или медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к вождению, процесс будет приостановлен до предъявления новых документов. Учеников «серых» автошкол к экзамену могут не допустить. С 1 апреля образовательные организации могут обучать водителей только при наличии заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям площадки, тренажеры и т. Если у автошколы такого документа нет, она не сможет получить лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить уже действующую.

Штраф составит 500 рублей. Под ограничение попадают нештатные газоразрядные ксеноновые и светодиодные лампы в фарах такой свет слепит встречный поток. Также штрафовать будут за неработающий автоматический корректор фар, недействующие стоп-сигналы или габаритные огни. Закрывающие обзор гаджеты на лобовом стекле Если раньше было запрещено устанавливать любые «дополнительные предметы», закрывающие обзор с места водителя, то теперь уточнено, что зеркала заднего вида, встроенные в стекла радиоантенны и нити электрообогрева лобового стекла к таким предметам не относятся.

Для граждан РФ с иностранными правами отсчёт времени начинается с момента въезда в нашу страну. Если же гражданство или вид на жительство человек получил до 1 апреля 2024 года, то он должен поменять права до 1 апреля 2025 года. Тем, кто уже имеет гражданство или ВНЖ, пересдавать экзамен не нужно.

Остальным поменяют ВУ только после экзамена. Практической части экзамена не будет. Чтобы водить грузовик С , автобус D , фуру CE и автобус-«гармошка» DE , придётся проходить все этапы получения прав заново: оформить медсправку; отучиться в автошколе; сдать теоретический и практический экзамены по вождению.

Кроме того, одобрения ожидают запрет остановки машин на островках безопасности, перечень неисправностей, которые исключают использование транспортного средства, введение знака «Зарядка электромобилей» и другие актуальные изменения. Заинтересованные ведомства должны сразу же начать работу над новой версией Правил дорожного движения, чтобы представить ее в 2029 году, полагает сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин.

Несколько лет потребуется только на сбор предложений, полагает он.

Изменения для водителей — 2024

Изменения в ПДД, утвержденные Правительством, также подразумевают введение специальных дорожных знаков, адресованных водителям на средствах индивидуальной мобильности. Поскольку изменений много и уследить за ними крайне сложно, начинаем подборку из 15 самых важных нововведений в ПДД от 1 марта 2023 года. Знание правил дорожного движения — основа безопасности на дороге. С 1 марта 2023 года всех автомобилистов ожидают масштабные изменения в правилах дорожного движения.

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2024 года в России

Последние новости правил дорожного движения. Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Какие изменения в штрафах ГИБДД с 2022 года ждут россиян. С 1 марта меняются правила жизни российских водителей — вступают в силу обновленные Правила дорожного движения (ПДД). последние новости сегодня на

С 1 сентября 2023 года водителей ждут новые штрафы

Закон также закрепил обязанность владельцев автодорог вносить в систему актуальные данные о технических характеристиках магистралей, предельных допустимых весовых параметрах для транспортных средств при движении по ним, введённых временных ограничениях или прекращении движения на автодорогах. Так, на более короткий срок допускается заключение договора ОСАГО в следующих случаях: при временном использовании на территории РФ зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств - на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней; в случае приобретения транспортного средства покупки, наследования, принятия в дар и т. Кроме того, договор ОСАГО может быть заключен с учетом сезонного и иного временного использования транспортного средства в течение 3 и более месяцев в календарном году. Однако, в этом случае срок действия указанного договора также составляет один год. Именно поэтому, был подготовлен законопроект, согласно которому полисы ОСАГО предполагалось разрешить оформлять сроком от 1 до 12 месяцев. Эти поправки были одобрены депутатами в первом чтении в апреле 2023 года. Примечательно, что ко второму чтению документ существенно изменили. Так, теперь поправками предусмотрена возможность заключения так называемых краткосрочных полисов ОСАГО - сроком действия от 1 дня до 3 месяцев.

При этом, насколько такие полисы будут дешевле обычных, предстоит решать самим страховым компаниям - за счёт применения понижающих коэффициентов. Они заработают по истечении 210 дней после даты официальной публикации подписанного Президентом РФ закона, то есть - 2 марта 2024 года. Так, изменения коснулись водителей пассажирского транспорта. К управлению автобусами будут допускаться водители только при наличии стажа не менее 12 месяцев управления транспортными средствами других категорий. Лицам, имеющим право на управление составами транспортных средств в составе тягача и прицепа высших категорий подкатегорий , законом предоставляется право управления составами транспортных средств более низших категорий подкатегорий. Так, например, водителям, имеющим право управления транспортными средствами категорий «С» и «СЕ», при наличии стажа управления легковыми транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев будет предоставлено право управления транспортными средствами категории «ВЕ» без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Упрощаются процедуры обмена иностранных национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами категорий «М», «А» и «В» и подкатегорий «А1», «В1».

Лицам, имеющим иностранные водительские удостоверения таких категорий и подкатегорий, обмен будет производиться после успешной сдачи только теоретического экзамена. При этом обмен иностранного национального водительского удостоверения, подтверждающего право управления автобусами и грузовыми автомобилями, а также составами транспортных средств «С», «D», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» , будет возможен после представления владельцем иностранного удостоверения документа о квалификации, подтверждающего прохождение итоговой аттестации в автошколе, и успешной сдачи теоретического и практического экзаменов. В соответствии с федеральным законом иностранные национальные водительские удостоверения и международные водительские удостоверения будут признаны недействительными по истечении одного года с даты: получения их владельцем иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство либо приобретения гражданства Российской Федерации; въезда для постоянного проживания в Российскую Федерацию их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации. Законом вводится запрет на допуск к сдаче экзаменов и выдаче водительского удостоверения лицам, совершившим грубые нарушения административного законодательства, связанные с управлением транспортным средством в состоянии опьянения либо невыполнением требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо невыполнением требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества, и не имеющим при этом права управления транспортными средствами либо лишенным такого права. Действие запрета предусмотрено до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за такое нарушение. В федеральном законе закрепляется возможность получения права на управление транспортными средствами категории «СЕ» и подкатегории «С1Е», принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба, лицам, прошедшим соответствующее профессиональное обучение по направлениям военных комиссариатов, и лицам, проходящим военную службу, без учета наличия стажа 12 месяцев управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1». Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года.

Детальный обзор этих изменений читайте тут: Водительские права с 1 апреля 2024 Экзамены на права с 1 апреля 2024 МВД России 22 декабря 2023 года для общественного обсуждения опубликован проект ведомственного приказа «О внесении изменений в Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Разработка проекта приказа обусловлена необходимостью приведения Административного регламента в соответствие требованиям положений Федерального закона от 10 июля 2023 г. В частности, проектом вносятся изменения в перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения. Например, отказ будет выдан лицам, не имеющим право на управление транспортными средствами других категорий и подкатегорий, при этом подвергнутым административному наказанию за управление транспортными средствами в состоянии опьянения или невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Эти лица не будут допускаться к сдаче экзаменов и не смогут получить водительское удостоверение до истечения срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию. Помимо этого, вводятся основания для приостановления государственной услуги по проведению экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Например, если в процессе сдачи экзаменов истек срок действия паспорта или медсправки, услуга будет приостановлена до момента предъявления действующего паспорта или медицинского заключения.

Кроме того, не будут допущены к экзаменам и не получат водительское удостоверение лица, в отношении которых военными комиссариатами применены временные меры, направленные на явку этих лиц по повестке военного комиссариата. С учетом анализа результатов проведения практических экзаменов с момента вступления в силу действующего Административного регламента с 1 марта 2021 года , проектом смягчаются требования к кандидатам, в частности, увеличивается количество ошибок, при которых экзамен будет считаться сданным с 5 до 7 ошибок. Проект приказа в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения - оно продлится до 5 января 2024 года. Вступление в силу ведомственного приказа предполагается одновременно с началом действия Федерального закона, то есть с 1 апреля 2024 года. Более детальный обзор документы можно посмотреть тут: Водительские права с 1 апреля 2024: готовятся новые поправки Замена белорусских прав без экзаменов с 1 апреля 2024 14 декабря 2023 года в Минске и Москве в формате видеоконференцсвязи состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту. Парламентарии обсудили вопросы сближения законодательства Республики Беларусь и РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части порядка обмена иностранных водительских удостоверений. Ранее по инициативе депутатов — членов Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту была начата работа по обеспечению возможности для граждан Беларуси и России замены иностранных водительских удостоверений на национальные без прохождения обучения и без сдачи теоретического и практического экзаменов.

По мнению парламентариев, такая деятельность должна быть осуществлена путем скоординированного внесения изменений в нормативные правовые акты Беларуси и России. В ходе заседания парламентариям была представлена информация МВД Беларуси о ходе работы по подготовке проектов Указа Президента Республики Беларусь и постановления Совета Министров Республики Беларусь, направленных на обеспечение возможности получения национальных водительских удостоверений Республики Беларусь на основании водительских удостоверений, выданных в Российской Федерации, без экзаменов. Также была представлена информация МВД России о ходе работы по подготовке и согласованию проекта постановления Правительства РФ, направленного на обеспечение получения национальных водительских удостоверений Российской Федерации на основании водительских удостоверений, выданных в Республики Беларусь, без экзаменов. Депутаты предложили министерствам внутренних дел Беларуси и России принять необходимые меры к завершению разработки и принятия указанных проектов нормативных правовых актов. Участники обсуждения согласовали ожидаемый срок скоординированного вступления в силу указанных нормативных актов — 1 апреля 2024 года. Уже с этой даты граждане смогут заменять водительские удостоверения на территории Союзного государства без сдачи экзаменов. Отмена двойного налога при продаже машин с 1 апреля 2024 Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.

В силу того, что многие иностранные автопроизводители сокращают или прекращают поставки новых автомобилей и запасных частей на рынок РФ, прогнозируется, что рынок продаж новых автомобилей существенно сократится в натуральном и денежном выражении. Единственный рынок продаж автомобилей, которого международные санкции коснутся наименьшим образом, это рынок продаж автомобилей с пробегом. Однако, в настоящее время, если дилер покупает автомобиль у физического лица, он не может его продать другому юридическому лицу по реальной цене. Второе юридическое лицо обязано заплатить НДС с полной стоимости машины, а вычет НДС может заявить только с разницы между ценами приобретения и продажи первым юридическим лицом дилером, выкупившим автомобиль у физического лица. Такие сделки в настоящее время не заключаются или заключаются крайне редко, и не оказывают существенного влияния на формирование налогооблагаемой базы как по НДС, так и по налогу на прибыль. Таким образом, несовершенство налогового законодательства создает дополнительные препятствия в сегменте СВВС-сделок client to business to business to client для подержанных автомобилей. Данное обстоятельство приводит к фактическому уходу автомобильных дилеров со вторичного рынка продаж автомобилей в связи с отсутствием экономической целесообразности, либо использованию схем с посредником - физическим лицом, что, в свою очередь, влияет на собираемость налога на добавленную стоимость и пополняемость бюджета.

В связи с этим, Госдума прожила внести изменения в Налоговый кодекс для упрощения данного процесса. Внесение предлагаемых изменений в Налоговый кодекс повлечет за собой рост доли дилеров на рынке продаж автомобилей с пробегом и, соответственно, увеличение налоговых поступлений в бюджет. Продажа автомобилей с пробегом в официальном секторе позволит дилерам: избежать сокращения персонала в связи с ограничениями продаж новых автомобилей в результате введенных санкций; приведет к дополнительному привлечению персонала, осуществляющего такую продажу, что также увеличит налоговые поступления в бюджет в виде страховых взносов и НДФЛ; позволит официальным дилерам работать эффективно, легализовать рынок продаж автомобилей с пробегом, сделав его прозрачным; даст дополнительные гарантии покупателям, поскольку юридические лица несут ответственность по Закону о защите прав потребителей. Изменение налоговой базы по НДС сможет существенно увеличить поступление налогов в бюджет данные приведены в финансово-экономическом обосновании ", - говорится в пояснительной записке документа. Согласно тексту подписанного закона, поправки вступят в силу через месяц, но не ранее, чем 1 число следующего налогового периода. Таким образом, учитывая что налоговый период - это один квартал, данные изменения заработают с 1 апреля 2024 года. Новая редакция ПДД до 1 апреля 2024 В 2023 году велась активная работа по масштабным и принципиальным изменениям Правил дорожного движения.

Участие в процессе принимали сразу несколько министерств, ведомств, а также ряд общественных организаций. Эксперты говорят о необходимости смягчения контроля за мелкими неисправностями авто на фоне подорожания запчастей, а также невнятных, путающих водителей правилах проезда круговых перекрестков.

Речь там о запрете использовать ТС, если "установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла ". То есть опять под формальный запрет попадают такие современные технические средства, как видеорегистратор, транспондер или смартфон с навигацией. Я видел, конечно, довольно странных автомобилистов, которые вешали на лобовое стекло целую гроздь из гаджетов, и я это не одобряю, но совсем запрещать их присутствие кажется мне по меньшей мере странным. Тем более что реально эти приборы работают на повышение безопасности. Однако особенно меня порадовало, что в новом проекте исчезло положение, которое запрещало использование автомобиля без противосолнечных козырьков. Я лично никогда не видел и даже не слышал, чтобы кто-то их демонтировал, ведь они действительно очень помогают в солнечную погоду. А еще там есть зеркальце и удобный держатель для документов… Показать ещё Охлаждение к газу? В предыдущем проекте также была прописана специальная главка, посвященная правилам размещения, установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на транспортных средствах, чего в действующем положении нет.

Нет ее и в последнем проекте, осталось лишь одно предложение на этот счет, что "система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка" должны соответствовать требованиям техрегламента. В правительстве охладели к теме транспорта на газомоторном топливе? Среди нарушений, по новому проекту, отмечу еще и неработающую антиблокировочную систему ABS. Для того чтобы зафиксировать неисправность, инспектор, конечно, не станет проводить полевые испытания или инструментальную проверку: ему достаточно увидеть горящую сигнальную лампочку на приборной панели. Отмечу, если же ABS в машине изначально не была предусмотрена, то и спроса на этот счет не будет.

Взыскание за опущенные шторки при езде если они ограничивают обзор водителю — 500 руб. При повторной проверке и обнаружении такого же нарушения сумма вырастает в десять раз.

Можно и вовсе лишиться прав на срок до трех месяцев. Штраф за неоплату проезда по платным трассам В России сейчас 13 платных магистралей. На большинство въезд через КПП и проскользнуть без оплаты не выйдет. Но есть и такие, куда доступ свободный. А оплату взимают камеры. Так вот если по платной трассе проехать с нулевым балансом на специальном счете, тогда прилетит штраф. Владельцам легковушек — 1500 рублей, автобусов и грузовиков — 5000 рублей.

Ужесточение санкций для злостных нарушителей Его еще называют законом против блогеров-лихачей. Те, ради видео и чувства вседозволенности, нередко проворачивают опасные маневры. Хотя и не «звездных» автовладельцев касается все то же самое. Депутаты Госдумы внесли в 2021 году изменения в Уголовный кодекс. Теперь карать по УК могут водителей, которых ранее лишили водительских прав и у них при этом минимум дважды были административные штрафы за аналогичные нарушения. За это грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные или принудительные работы на срок до 480 часов или лишение свободы сроком до двух лет. При повторной судимости за это же преступление грозит до трех лет колонии.

Штраф за неправильный переезд железнодорожных путей Был 1000 рублей, а стал 5000 рублей. Если шлагбаум переезда закрывается или уже закрыт, а автовладелец все равно поехал, тогда могут наказать. Если же переезд нерегулируемый, в пределах видимости появился поезд, но машина все равно поехала — тогда может грозить лишение водительских прав до шести месяцев, за повторное нарушение — до года. Усилено наказание в УК за повторное нетрезвое вождение Если получить вторую судимость за управление авто в состоянии опьянения, тогда наказанием может быть штраф до 500 тысяч рублей, исправительные или принудительные работа, а также до трех лет колонии. Также могут забрать водительские права на шесть лет. Штраф за управление неисправным автомобилем В КоАП есть статья 12. Например, если нарушена герметичность системы вентиляции картера или неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки, то водитель считается нарушителем.

Полный список есть в Приложении к ПДД, который так и называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» 1. С 1 сентября 2023 года этот перечень расширится 2. И довольно существенно: Запрещено ездить на летних шинах зимой. На шипованных нельзя ездить летом. На фрикционные шин, именуемые «липучки», запрет не распространяется.

Помимо этого, диагностическая карта техосмотра потребуется для всех без исключения транспортных средств при совершении регистрационных действий в ГИБДД: постановке на учет ТС старше 4 лет; смене владельца ТС старше 4 лет; изменении конструкции или замене основного компонента ТС.

Также ещё одна ситуация, в которой техосмотр всё-таки будет нужен - при выезде за границу на автомобиле. Если в стране, куда выезжает автовладелец, техосмотр является обязательным, то на границе нужно будет иметь при себе действующую диагностическую карту техосмотра. Ввоз иномарок с 15 января 2024 Власти Южной Кореи в конце декабря 2023 года расширили список продукции, запрещенной к провозу на территорию России и Белоруссии. В обширном списке среди множества товарных позиций — автомобили с рабочим объемом двигателя более 2 тыс. Запрет вступает в действие с 15 января 2024 года. С учётом того, что ранее под санкции уже попали автомобили стоимостью более 50 тыс.

Автомобили южнокорейских брендов в РФ уже не производятся и официально не импортируются, однако данные ужесточения вновь усложнят и повысят стоимость ввоза автомобилей по параллельному импорту. Тарифы системы индексируют каждый год - с 1 февраля. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Таким образом, фактическое повышение тарифа в 2023 году оказалось ниже прогнозируемого, но выше, чем это было в 2022 году. Очередное повышение тарифа ожидается с 1 февраля 2024 года - в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» прогнозируется на уровне 2,99 рубля за километр пробега. Таким образом, в 2024 году прогнозируется повышение тарифа на 15 копеек.

При этом прогнозный размер платы может быть скорректирован после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023 год. Фактический размер платы будет указан на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет в период с 10 по 20 января 2024 года. Такой формат индексации размера платы производится с 2019 года и учитывает проработанную Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы. Напомним, в 2022 году предлагалось временно заморозить тариф "Платона" и даже вовсе его отменить - соответствующий законопроект даже был внесён в Госдуму, но не дошёл пока даже до первого чтения. Однако, тогда в нём предполагалось прописать лишь правила движения по автодорогам вблизи границ РФ. Как рассказали 24 января 2023 года в комитете Госдумы по транспорту, в ходе подготовки ко второму чтению в документ добавили пункт о том, что водители будут должны резервировать дату и время пересечения границ РФ.

Целью данной поправки называют уменьшение пробок на границе, которые возникают в некоторых пунктах пропуска. Сегодня, 9 февраля, поправки одобрили в третьем окончательном чтении. Как говорится в тексте финальной версии законопроекта, речь идёт о грузовых транспортных средствах, участвующих в международных автомобильных перевозках. При этом перечень пунктов пропуска, на которых нужно будет резервировать дату и время выезда, будет устанавливаться Правительством РФ. Текстом документа также предусмотрены требования по оборудованию зон ожидания возле пунктов пропуска стоянками для грузовиков с освещением, бесплатными туалетами и водой, мусорными контейнерами, урнами и т. В этих же зонах ожидания планируется установка технических средств для резервирования даты и времени пересечения границы.

Согласно финальной версии документа, поправки заработают с 1 сентября 2023 года. При этом до 1 марта 2024 года порядок резервирования даты и времени выезда будет определяться Правительством и Минтрансом РФ. С 1 марта 2024 года для резервирования можно будет использовать личный кабинет на портале Госуслуг или в государственной информационной системе электронных перевозочных документов. Тахографы для автобусов с 1 марта 2024 Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Таким образом, с 1 марта 2024 года тахографы вновь станут обязательными для всех городских автобусов. Согласно последним изменениям Постановление Правительства РФ от 26.

Разрешения на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным дорогам будут выдаваться быстрее. За счёт оптимизации процедуры сроки выдачи таких документов сократятся до трёх часов. Изменения вступят в силу 1 марта 2024 года. Утверждённые постановлением Правительства правила движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта предполагают переход на автоматическое установление пути следования большегрузов на основании данных об автомобильных дорогах, внесённых в систему выдачи специальных разрешений владельцами дорог. При подаче заявки на выдачу спецразрешения система сама сформирует варианты проезда и предложит их перевозчику на выбор. Она же автоматически рассчитает плату, которую необходимо внести в счёт возмещения вреда, причинённого автодорогам.

Госавтоинспекция из согласования маршрута транспортного средства исключается. Всё это позволит заметно ускорить выдачу спецразрешений — сейчас на это требуется до 7—9 дней. Новые правила приняты для реализации федерального закона, утверждённого в апреле 2023 года. Этим документом скорректированы нормы, касающиеся получения спецразрешений на движение по автодорогам крупногабаритного транспорта. Выдаваться они будут в электронном виде с помощью специальной системы. Закон также закрепил обязанность владельцев автодорог вносить в систему актуальные данные о технических характеристиках магистралей, предельных допустимых весовых параметрах для транспортных средств при движении по ним, введённых временных ограничениях или прекращении движения на автодорогах.

Так, на более короткий срок допускается заключение договора ОСАГО в следующих случаях: при временном использовании на территории РФ зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств - на весь срок временного использования, но не менее чем на 5 дней; в случае приобретения транспортного средства покупки, наследования, принятия в дар и т. Кроме того, договор ОСАГО может быть заключен с учетом сезонного и иного временного использования транспортного средства в течение 3 и более месяцев в календарном году. Однако, в этом случае срок действия указанного договора также составляет один год. Именно поэтому, был подготовлен законопроект, согласно которому полисы ОСАГО предполагалось разрешить оформлять сроком от 1 до 12 месяцев. Эти поправки были одобрены депутатами в первом чтении в апреле 2023 года. Примечательно, что ко второму чтению документ существенно изменили.

Так, теперь поправками предусмотрена возможность заключения так называемых краткосрочных полисов ОСАГО - сроком действия от 1 дня до 3 месяцев. При этом, насколько такие полисы будут дешевле обычных, предстоит решать самим страховым компаниям - за счёт применения понижающих коэффициентов. Они заработают по истечении 210 дней после даты официальной публикации подписанного Президентом РФ закона, то есть - 2 марта 2024 года. Так, изменения коснулись водителей пассажирского транспорта. К управлению автобусами будут допускаться водители только при наличии стажа не менее 12 месяцев управления транспортными средствами других категорий. Лицам, имеющим право на управление составами транспортных средств в составе тягача и прицепа высших категорий подкатегорий , законом предоставляется право управления составами транспортных средств более низших категорий подкатегорий.

Так, например, водителям, имеющим право управления транспортными средствами категорий «С» и «СЕ», при наличии стажа управления легковыми транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев будет предоставлено право управления транспортными средствами категории «ВЕ» без необходимости прохождения обучения и сдачи экзаменов. Упрощаются процедуры обмена иностранных национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами категорий «М», «А» и «В» и подкатегорий «А1», «В1». Лицам, имеющим иностранные водительские удостоверения таких категорий и подкатегорий, обмен будет производиться после успешной сдачи только теоретического экзамена. При этом обмен иностранного национального водительского удостоверения, подтверждающего право управления автобусами и грузовыми автомобилями, а также составами транспортных средств «С», «D», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» , будет возможен после представления владельцем иностранного удостоверения документа о квалификации, подтверждающего прохождение итоговой аттестации в автошколе, и успешной сдачи теоретического и практического экзаменов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий