Играют в Морской бой два человека. Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный.
Войти на сайт
Клетки каждого корабля должны размещаться в ряд или по горизонтали, или по вертикали. Между кораблями должна быть по меньшей мере одна пустая клетка. Цель игрока состоит в уничтожении флота противника посредством серии «выстрелов». Игроки по очереди делают ходы. При каждом ходе игрок имеет право на один выстрел: он называет номер любой клетки, отмечая ее при этом на поле «флота противника». Затем его противник сверяется с картой расположения собственного флота, удостоверяясь, занята ли какая-либо из этих клеток.
Если вы с человеком друг друга знаете, у вас есть возможность применить сведения о противнике. Например, ваши предположения о том, как он мог бы поставить корабли, чтобы их было сложно найти, как бы вы поставили, если бы были на его месте, могут подтвердиться и помочь выиграть. Правила Что ж, можно приступать к основной части. Теперь-то вы узнаете, как играть в «Морской бой»: 1. Для начала нужно нарисовать на листе бумаги два квадрата размером 10х10 клеток понятное дело, рисовать проще на листе в клетку. Затем на обеих рисунках проставить на верхнем ряду буквы от А до К слева направо, пропуская Ё и Й , а слева от квадратов - цифры от 1 до 10-и сверху вниз. На левом квадрате необходимо расставить: 1 корабль, состоящий из 4-х клеток; 2 корабля, состоящих из 3-х клеток; 3 корабля, состоящих из 2-х клеток; 4 корабля, состоящие из 1-ой клетки. Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами. Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали по диагонали нельзя. Правый квадрат должен оставаться пустым. Цель каждого из игроков - уничтожить вражеские корабли. Тот, кто ходит первым по договорённости или по воле случая с помощью жребия , называет координаты буква-цифра , глядя на правый пустой квадрат. Например, Е7. Соперник смотрит на свой левый рисунок, где расположены его корабли, и отвечает: а мимо; б ранил; в убит. Первый вариант означает, что игрок попал на пустую клетку, то есть не попал никуда. Он помечает в своём правом квадрате это место, чтобы не выбрать его второй раз чаще всего крестиком, но можно любым другим удобным способом , а ход тем временем переходит ко второму игроку. Второй вариант означает, что игрок попал в многопалубный корабль занимающий от 2-х до 4-х клеток. Пометив в своей карте нужное место, человек имеет право на следующий ход до тех пор, пока не промахнётся. Так, если после выкрика Е7 проследовал ответ «ранен», игрок может назвать либо Е6, либо Ж7, либо Е8, либо Д7, чтобы добить раненный корабль к слову, делать это не обязательно, можно временно оставить его в покое и искать другие. Второй игрок снова отвечает «мимо», «ранен» или «убит». Третий вариант означает, что корабль противника уничтожен. Если это случилось с первого хода, значит, он был однопалубным состоящим из одной клетки , что можно назвать большой удачей. Если со второго например, после Е7 игрок сказал Е6 , значит, двухпалубный и т. После подбивания корабля, как и после ранения, игрок ходит до тех пор, пока не получит ответ «мимо». Ход переходит от одного игрока к другому в случае промаха и задерживается у одного из противников в случае удачного попадания. Побеждает тот человек, кто первым найдёт и уничтожит все вражеские корабли. Иные вариации Бывает «Морской бой» на бумаге, а бывает на компьютере, как уже говорилось ранее. И если для первого варианта нужен реальный, живой противник, то в последнем случае можно играть с роботами. Правда, во-первых, это не будет так интересно реакция противника, когда топишь его корабль, бесценна , во-вторых, возможность подглядеть во вражеский флот исключается абсолютно все мы понимаем, что некоторые люди так и норовят схитрить. Важно сразу уточнять все правила, ведь если не каждому человеку будет ясно, как играть в «Морской бой», правила которого вы придумали, ничего хорошего не выйдет, качественной игры не получится. Например, можно добавить больше клеток в «поле боя» не 10х10, а 20х20, допустим , после чего либо оставить количество кораблей, либо увеличить их. Можно усложнить задачу настолько, что все корабли, которые надо найти противнику - однопалубные. Можно сделать мины, при попадании на которые противник пропускает один ход. Вариантов масса, главное - знать во всём меру. Заключение Вот и всё, теперь вы познакомились с новой игрой и вам известны её правила. Вопрос «как играть в "Морской бой"» должен быть исчерпан. Практически каждый, кто когда-то был школьником знает игру "Морской бой", играя в которую можно замечательно провести время в поездке или перерыве. В игру "морской бой" играют двое. Для игры в "морской бой" подойдет обычный лист в клеточку, который можно скачать и распечатать на нашем сайте. Однако специально для игры "морской бой" на этой странице можно распечатать таблицу для двух игроков. В игру "морской бой" могут играть только два человека или две команды. Сначала игроки рисуют на своем поле флот кораблей. Флот состоит из: один корабль - ряд из четырех клеток - "четырёхпалубный", два корабля - ряд из 3 клеток - "трёхбалубные", три корабля - ряд из двух клеток - "двухпалубные" и четыре корабля - ряд из одной клетотки - "однопалубые". Внизу таблиц для игры в "морской бой", которые можно скачать и рапечатать ниже, приведено какие корабли и в каком количестве есть у игрока.
При условии, что корабль не будет касаться других кораблей. При помощи мыши можно переместить корабль, при условии, что он не будет касаться других кораблей.
Это повлечет за собой увеличение количества кораблей и добавление новых. Морской бой с подлодкой. Она изображается в виде ромба, занимает одну клетку и может соприкасаться с кораблями, но не помещаться под ними. Перед тем, как затонуть, делает выстрел в такую же клетку противника. Мина, которая рисуется в виде кружочка. Если противник попадет в эту точку, он будет обязан выдать одну из своих не пораженных клеток. Минный тральщик — способ противодействовать минам. Выглядит как треугольник в одну клетку. Попав в тральщик, игрок раскрывает сопернику расположение одной из своих не взорванных мин. Как правильно играть в морской бой? Свою известность игра заслужила благодаря простым принципам и тому, что не нужно никаких дополнительных приспособлений, кроме бумаги и ручки. Понять, как играть в морской бой на листочке, не составит большого труда. С опытом появляется понимание, как правильно расставлять корабли и вести игру, чтобы легче достичь победы, и какой тактики придерживается противник. Игровое поле в морском бое Прежде всего, двое игроков готовят боевое поле. Их будет два — пара квадратов 10х10 вот почему так удобно использовать листочек в клеточку. Левый — собственное поле боя, правый — место для отметок о боевых победах на территории противника. Вдоль левых сторон квадратов расставляют буквы от А до К пропуская Ё и Й , сверху — цифры от 1 до 10. После этого почти все готово, чтобы узнать, как играть в морской бой на бумаге. Как расставлять корабли в морском бое? Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц: 4 однопалубных 1 клеточка ; 2 трехпалубных 3 клеточки ; 1 четырехпалубный 4 клеточки. Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом. При этом они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Встречаются варианты, когда судна можно располагать зигзагами, «ломая» их, образовывать из них квадрат или букву «Г». Иногда не разрешается «прижимать» корабли к стенкам квадратов. Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами: Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие — в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов. Не ставить судна на одних диагоналях. Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство. Читайте также: Как проверить apple airpods на сайте apple К этим же приемам можно прибегать, если есть желание научиться, как играть в морской бой с компьютером. Плюс такого варианта в том, что можно найти соперника в сети интернет или соревноваться с искусственным интеллектом. Последний использует проверенные алгоритмы, и продуманное расположение кораблей поможет им противостоять. Компьютерная игра — хороший способ потренироваться. Как ходить в игре морской бой? Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре.
Правила игры Морской бой
После этого почти все готово, чтобы узнать, как играть в морской бой на бумаге. Как расставлять корабли в морском бое? Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц: 4 однопалубных 1 клеточка ; 2 трехпалубных 3 клеточки ; 1 четырехпалубный 4 клеточки. Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом. При этом они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Встречаются варианты, когда судна можно располагать зигзагами, «ломая» их, образовывать из них квадрат или букву «Г». Иногда не разрешается «прижимать» корабли к стенкам квадратов.
Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами: Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие — в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов. Не ставить судна на одних диагоналях. Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство. Читайте также: Как проверить apple airpods на сайте apple К этим же приемам можно прибегать, если есть желание научиться, как играть в морской бой с компьютером. Плюс такого варианта в том, что можно найти соперника в сети интернет или соревноваться с искусственным интеллектом.
Последний использует проверенные алгоритмы, и продуманное расположение кораблей поможет им противостоять. Компьютерная игра — хороший способ потренироваться. Как ходить в игре морской бой? Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре. Кто делает первый ход, можно решить разными способами: договориться, бросить монетку и так далее. Игроки называют сочетание буквы и цифры, обозначающее клеточку на поле противника, по которой наносится удар. Результата может быть три: мимо клетка пуста ; ранен задето многопалубное судно ; убит все клетки корабля поражены.
Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Все действия отмечаются на правом поле. Как правило, промахи обозначаются точками, подбитые цели — крестиками. Это необходимо, чтобы не бить бессмысленно в одну точку несколько раз, и иметь наглядную картину для составления тактики. Морской бой — игра на бумаге, во время которой можно встретить следующие нарушения: корабли соприкасаются друг с другом; неправильно начертано поле или расставлены координаты; соперник подглядывает расположение кораблей; неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле; в начале игры расставлены не все корабли, их дорисовывают в процессе. Чтобы бороться с последней хитростью, для расстановки флота можно использовать ручку, которую после откладывают в сторону, а отмечают ходы, к примеру, карандашом. Часто правила нарушают те, кто только учится, как играть в морской бой.
Однако иногда встречаются и недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена. Можно ли играть в морской бой втроем? Если в компании больше, чем двое человек, возникает вопрос, как играть в морской бой втроем. В настоящее время придуман и такой вариант. В таком случае чертят не два поля, а три, и каждый ход игрок может совершить выстрел по одному из противников по своему выбору. Прочие правила остаются прежними.
Для школьников выучить ее — настоящая пытка. Если они видят ее в снах, то только кошмарных. Так много элементов, у каждого свой номер… Но одна многодетная мать придумала занимательный способ, как выучить таблицу Менделеева. Он подойдет как для детей, так и для взрослых, и о нём тебе с радостью расскажет реакция «Так Просто! Периодическая таблица химических элементов Как показывает опыт матери четверых детей Карин Трипп, при правильном подходе возможно выучить всё. Чтобы приобщить к изучению химии даже маленьких детей, она решила превратить периодическую таблицу элементов в поле для морского боя. Игра содержит четыре страницы с таблицей Менделеева — по две для каждого игрока. Каждому игроку на одной таблице необходимо нарисовать свои корабли, а на другой — обозначать точками свои выстрелы и подбитые корабли соперника.
Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются. Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас. Правила «морского боя» на листе Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно: Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как: 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток; 2 «трехпалубных» - ряды из 3 клеток; 3 «двухпалубных» - ряды из 2 клеток; 4 «однопалубных» - кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки. Все корабли размещаются на поле с учетом следующего правила: палубы каждого корабля могут располагаться только лишь вертикально или горизонтально. Закрашивать клетки по диагонали или изгибами нельзя.
Теперь объекты, размещённые на слайдах 11, 13 и 14 можно перетаскивать. Вы можете работать с ними как за компьютером с помощью мыши, так и на интерактивной доске с помощью стилуса или просто пальца в зависимости от типа ИД. Для перемещения объекта нужно по нему просто щелкнуть и «тащить», куда нужно.
Второй щелчок позволяет объект «отпустить». Смена слайдов«по щелчку» в презентации отключена. Переход осуществляется по гиперссылкам: на игровом поле к заданию клик по красной звезде в клетке, обозначающей попадание в корабль, или по картинке бомбы к клетке.
Возврат от задания к игровому полю кликом на картинку штурвала в нижнем правом углу слайда. Музыка и звуки встроены в презентацию. Правила игры Игра проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой».
В игре участвуют две команды. Ребятам предлагается вступить в бой с пиратской армадой, состоящей 10 кораблей один четырёхпалубный, два трёхпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных. Эти корабли расположены на игровом поле, представляющем собой квадрат, состоящий из 10 столбцов и 10 строк.
Правила морского боя на бумаге
в классических правилах игры «Морской бой» корабли располагаются только по горизонтали или вертикале и не могут быть искривлены. стратегические игры на бумаге с полем 10 на 10. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас. Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей. Правила игры "Морской Бой". Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей. В каждом классе найдется ученик, который никогда не играл в игру «Морской бой» и совершенно не знает правил игры.
Как играть в морской бой и всегда выигрывать: 9 правил, которые сделают вас чемпионом
Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. мы собрали их все! Играют в Морской бой два человека. Достаточно бумаги, ручки и знать морской бой на бумаге для двоих.
Как играть в морской бой на бумаге.
Детская игра "Морской бой" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера! | Морской бой отлично подходит для двух игроков, поэтому пригласите друга или члена семьи принять участие в увлекательном морском сражении. |
Интеллектуально-познавательная игра для младших школьников "Морской бой" | Как правило, для такого варианта досуга вам нужны будут только бумага (иногда она должна быть в клеточку) и пишущие средства. |
«Морской бой» и «Лабиринт»: полные правила игры | Настольная игра «Морской бой» – стратегия, которая воодушевляла многие поколения мальчишек и девчонок на свершение подвигов. |
«Морской бой» и «Лабиринт»: полные правила игры - Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет | Она проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой». |
«Морской бой»: как играть и сделать игру интересной для всей семьи
Морской бой правила игры на бумаге для детей. Недавно в кино, в новом фильме «Морской бой» (реж. это игра в угадайку для двух игроков. Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя. В каждом классе найдется ученик, который никогда не играл в игру «Морской бой» и совершенно не знает правил игры.
Морской бой втроем. Как играть в «морской бой»: правила игры. Как выиграть в морской бой
В этом случае количество фигур можно увеличить - например, как предлагал Я. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин например, до трёх и добавить в игру минный тральщик скажем, один у каждого игрока. Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам. Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику хозяину минного тральщика координаты одной из своих ещё не сработавших мин - чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует.
Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт. Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика.
Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами - поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок - проигравшим.
Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга. Варианты с «подлодкой» В некоторых версиях игры существует так называемая "подлодка". На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является "однопалубной".
При попадании одним игроком в "подлодку" второго игрока, "подлодка" тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока. Таким образом, игра усложняется, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться "подлодка". Вариант «Летучий голландец» В отличие от многих других вариантов «Морского боя», здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 точное их количество оговаривается перед игрой.
Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу. Все остальные правила такие же, как и в классическом варианте морского боя.
Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а катер - на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия - и вот вам новая игра. Настольные варианты «Морского боя» Как мы уже говорили, ряд компаний реализовали «Морской бой» в формате настольной игры. Следует упомянуть следующие, наиболее удачные варианты.
Классическая настольная игра «Морской бой» компании «Стеллар» выполнена из безопасного пластика. Детали мелкие, но хорошо упакованы и имеют яркую окраску. Если вдруг фишка куда-то закатится, ее легко найти.
Игровые коробочки очень похожи на ноутбуки. Это очень нравится детям, потому что создает иллюзию игры на компьютере - самой любимой забавы игроманов всех возрастов. Многие путешественники берут с собой в дорогу настольные игры, и «Морской бой» не является исключением.
Дорожный вариант компании Hasbro Games удобен, компактен, помогает скоротать время, завести в поездке новых друзе и знакомых. Ведь играть любят все! Конечно, никто не пропустит возможность сразиться с Вами в морской баталии, если на столе будет эта красивая и оригинальная коробочка.
Оригинальный игровой набор «Морского боя» предлагает компания DJECO, которая разработала оригинальный яркий дизайн игровых карточек для этой настольной забавы, ориентированной на младших школьников. Электронная игра «Морской бой». Кроме красочного механического варианта существует не менее привлекательная модель — электронная настольная игра «Морской бой».
Здесь тоже стоит задача первым уничтожить вражеский флот. Только для этого необходимо указать координаты для «обстрела». Если точка на карте, которую называет игрок, совпадает с расположением корабля, то судно считается подстреленным.
Чтобы было легче следить за ходом игры, на специальном поле ведется учет всех выстрелов, в том числе и тех, которые не достигли цели. В такой комплект входят две игровые доски, крышки которых служат для учета выстрелов. Каждый игрок получает набор кораблей, которые размещает по своему усмотрению на предоставленном ему игровом поле.
В наборе также есть разноцветные фишки. Они служат для фиксации ударов по врагу: одним цветом отмечают попадания, а другим — промахи. Морской бой на батарейках.
Многим детям нравятся настольные игры со звуковыми сигналами. Настольная игра «Морской бой» на батарейках порадует Вас хорошим звуком, различными эффектами, создающими иллюзию работы настоящей военной аппаратуры. Отдельно следует упомянуть игру «Морской бой» с шариками.
Уничтожение кораблей вражеской флотилии можно осуществить маленькими шариками, которые выкатываются на игровое поле настольной игры «Морской бой». Такой вариант игры подходит даже самым маленьким ребятам, так как не требует умения читать координаты и продумывать расположение кораблей. Механическая конструкция позволяет прицельно стрелять, посылать по флотилии противника снаряды, которые выбивают фигурки кораблей.
Даже ребенок дошкольного возраста, а она рекомендована для детей от пяти лет, легко справится с таким заданием и будет играть в настольную игру «Морской бой» наравне с более старшими ребятами. Для кого эта игра? Эта настольная игра рекомендована детям от семи лет, потому что битвами в определенной системе координат могут заниматься ребята с хорошо сформированным абстрактным мышлением, которые представляют в уме игровое поле противника и продумывают собственную стратегию.
Морской бой на любой вкус Настольная игра «Морской бой» на двоих - это развлечение не только для детей. Взрослые тоже с удовольствием проводят досуг в поединках. Так, настольный вариант с шариками позволяет играть за одним столом дедушке и внуку, причем шансы на выигрыш у них равны.
Это добавляет азарта, сближает поколения в эмоциональных переживаниях. Если ребенок любит гаджеты, то «Морской бой» игра настольная - электронная версия с интересными звуковыми сигналами увлечет его больше, чем мобильный телефон. Кроме «Морского боя» существуют похожие игры на бумаге, большинство из которых так же ориентированы на детей от шести лет.
Крестики-нолики Это самая известная из подобных игр. Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки всего 9 клеток. Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик.
Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали.
Кто быстрее «потопит» все корабли, тот и выиграл. Как выиграть в морской бой и есть ли четкий алгоритм для победы — давайте разбираться. В остальных же случаях эта стратегия очень рискованна, так как другие игроки могут легко за нее зацепиться. Лучший способ расставить корабли на карте — держать их в разбросанном виде. В морском бое не размещайте большие корабли в центре Центральная часть поля неосознанно притягивает к себе всех игроков, так что очень велика вероятность того, что ваш противник выберет клетку, расположенную именно в этой части поля.
Если игрок 1 попал, то оба игрока используют красный флажок, при этом игрок 2 ставит его непосредственно в отверстие на подбитом корабле. Отмечать промахи соперника на своей нижней сетке не обязательно. Но необходимо отмечать успешные выстрелы соперника, чтобы знать, когда и какой корабль будет потоплен. После того, как соперник попал во все квадраты корабля, такой корабль потоплен. Названия каждого корабля перечислены в пункте расстановки.
Сложность: игра подходит, и для детей и для взрослых. Продолжительность: в самом простом варианте - около получаса. Первый игрок бросьте монету или другим способом определите его записывает на листке-поле слово, делая между буквами одинаковые промежутки, затем вычеркивает из своего алфавита те буквы, которые он использовал. Следующий участник вступает в игру, записывая свое слово перпендикулярно первому и используя при этом одну из уже имеющихся в нем букв, также вычеркивая те буквы, которые он добавил, но не те, которые уже записаны на игровом листке. Так продолжается до тех пор, пока каждый игрок не запишет по слову, и тогда ход снова переходит к первому, после чего начинается новый круг. Впоследствии игрокам разрешается использовать только невы-черкнутые буквы их алфавита. То, какие слова вы можете писать, определяется теми же правилами, что и в игре «Скрэбл». Как показывает пример на рис. Третий игрок использовал букву И второго игрока и написал «Мир», ну а первый игрок, когда к нему снова вернулся ход, записал слово «ель», избавившись тем самым от мягкого знака. Поначалу довольно просто придумать более удачные слова, нежели те, которые были выбраны игроками в нашем примере, но по ходу игры это становится все сложнее и сложнее. Тем не менее игрок, который поставлен в тупик, может сказать «пас» и пропустить ход. Побеждает тот, кто первым вычеркнет весь алфавит, но так как у игроков в распоряжении только 33 буквы, это совсем не просто. Если все игроки сказали «пас», то побеждает тот, у кого на листе осталось меньше всего незачерк-нутых букв. Как вы можете догадаться, эта игра значительно сложнее «Скрэбл», за счет ограниченности запаса букв. Можно, например, удвоить или даже утроить запас гласных у каждого игрока. Также можно выдать каждому по два алфавита, не повторяя при этом такие редкие буквы, как Ь, Ы и Ъ. Выбирать вам. Говорят, игру придумали английские военнопленные во времена Первой мировой войны, и с тех пор дети многих стран мира полюбили это незатейливое занятие. К слову, чтобы добавить интереса, можно легко перенести действие в будущее. Количество игроков: двое Оснащение: карандаш и бумага. Сложность: значительную роль играет фактор везения; игра больше подходит для детей, чем для взрослых. Продолжительность: около 15 минут, но проигравший, как правило, требует реванша. Одно поле предназначено для своего флота, второе - для вражеского, и сейчас на нем, кроме разметки, не будет никаких обозначений. Флот каждого игрока состоит из одного линкора четыре клеточки , двух крейсеров три клеточки , трех эсминцев две клеточки и четырех подводных лодок одна клеточка. Это значит, что у каждого игрока из ста клеточек своего поля будут заняты двадцать клеточек кораблями. Игроки расставляют корабли на поле для своего флота, помечая их соответствующими буквами - Л, К, Э и П. Клетки, формирующие один корабль, должны соприкасаться друг с другом по вертикали, горизонтали или диагонали. Но корабли не могут стоять вплотную, даже если соприкасаются хоть одним уголком. Возможное расположение флота показано на рис. Чтобы определить, кто начинают, бросают монету. По окончании первой игры, проигравший будет ходить первым. Каждый игрок по очереди пытается попасть в корабли противника, делая по три выстрела за ход. Осуществляется это посредством того, что они называют координаты клетки, куда они стреляют. Точные попадания оглашаются противником, при этом он также называет тип поврежденного корабля. На рис. Зато третий выстрел зацепил один из вражеских крейсеров на Б-8. Вся эта информация, включая промахи, помечается на поле вражеского флота. Затем ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым уничтожит вражеские корабли. Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а подводную лодку на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия - и вот вам новая игра.
Как играть в морской бой на бумаге
Два стоящих рядом корабля не касаются друг друга. Расстояние между соседними судами — не менее одной клетки. Найти корабли соперника Перед началом боя участники произвольно определяют, кто делает первый ход. Игрок называет координаты «удара» по флоту — букву сверху и цифру слева, например «Е6» или «А9». Если он промахнулся, то соперник говорит: «Мимо». Атакующий ставит точку на соответствующей клетке поля противника на своем листе. Если игрок попал в однопалубный корабль, то противник говорит: «Убит».
Оба участника отмечают «затопленный» корабль крестиком. После этого у атакующего есть возможность сделать второй ход. Если игрок попал в одну из клеток многопалубного корабля, то соперник говорит: «Ранен». В этом случае нападающий тоже делает следующий ход, чтобы добить судно. Если сделать это не удалось, ход переходит ко второму участнику. Затопленное многопалубное судно оба игрока отмечают крестиками.
Второе поле используется игроком, чтобы отмечать уже сделанные ходы и "подбитые" корабли противника. Иначе игрок может забыть в какие клетки он уже "стрелял", а в какие нет. После того как корабли расставлены, игроки бросают жребий, кто начинает первым. После этого каждый из игроков по очереди называет координаты кораблей на карте противника, например, "Д-2". Приведенные ниже таблицы для игры в "морской бой" уже содержат таблицы 10 на 10 для двух игроков с пронумерованными ячейками. Если на указанных координатах игрок находится корабль противника, то весь корабль или его часть считается поврежденный.
Каждому из них нужен листок желательно в клетку , карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё». Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных » или «однотрубных » , 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный.
Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен». Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.
По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой : Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками.
Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух.
Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая». А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Правила игры морской бой на бумаге со стратегией. Как выиграть в игре Морской Бой Вы играете в морской бой, но не всегда выигрываете? Тогда вам наверняка интересно узнать, как существенно повысить свои шансы на выигрыш, как правильно расставить корабли, как быстро уничтожить корабли противника и, конечно же, как выиграть в игре Морской бой!
Правила игры "Морской Бой" Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей: Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают. Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия Как выиграть в игре Морской Бой В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непроверенных клеток осталось на вашем поле. Таким образом, для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей. В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения: Как стрелять по кораблям противника Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет кораблей там быть не может, так как по правилам игры корабли не могут соприкасаться. Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток. Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12. Оптимальная стратегия стрельбы Т. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации. Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела.
Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке. Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела. После того, как уничтожен вражеский линкор, необходимо начинать поиск крейсеров, а затем и эсминцев. При этом, как вы уже догадались, можно воспользоваться аналогичной методикой. Только теперь необходимо разбивать поле на квадраты со стороной в 3 и 2 клетки соответственно. Если при поиске линкора вы использовали вторую стратегию, то для поиска крейсеров и эсминцев вам необходимо стрелять по следующим полям зелёным отмечены поля, по которым вы уже стреляли при поиске линкора : Для поиска катеров оптимальной стратегии не существует, поэтому в конце игры приходится опираться в основном на удачу. Последовательность лучших ходов для начала игры Если обратиться к математической теории, то можно построить карту вероятности размещения кораблей: Исходя из этой карты, последовательность «лучших ходов» при постоянных промахах выглядит так см. Как расставить корабли Оптимальная стратегия размещения кораблей в некотором смысле обратна оптимальной стратегии стрельбы.
При стрельбе, мы пытались найти самые крупные корабли, чтобы сократить количество клеток, которые нужно проверять, за счёт гарантировано свободных клеток. Значит, при размещении корабли надо ставить таким образом, чтобы в случае их потери минимизировать количество гарантировано свободных клеток. Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей: Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Это развлечение уникально, в первую очередь тем, что для его организации не требуется никакого специального инвентаря. Достаточно только лишь обыкновенной ручки и листа бумаги, и двое ребят смогут развернуть самую настоящую баталию. Хотя все мы в детские годы хотя бы иногда сидели перед расчерченным листком, со временем правила этой забавы нередко забываются. Именно поэтому родители далеко не всегда могут составить компанию своим подросшим детям. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры «морской бой» на листочках бумаги, которые несколько лет назад были знакомы каждому из нас.
Правила «морского боя» на листе Настольная игра «морской бой» необычайно проста, поэтому все правила этой игры можно отразить в нескольких пунктах, а именно: Перед началом игры каждый из игроков рисует на своем листочке игровое поле размером 10х10 клеточек и размещает на нем флот кораблей, состоящий из таких единиц, как: 1 «четырехпалубный» корабль, который отражается на бумаге как ряд из 4 клеток; 2 «трехпалубных» - ряды из 3 клеток; 3 «двухпалубных» - ряды из 2 клеток; 4 «однопалубных» - кораблики, изображаемые в виде 1 закрашенной клетки. Все корабли размещаются на поле с учетом следующего правила: палубы каждого корабля могут располагаться только лишь вертикально или горизонтально. Закрашивать клетки по диагонали или изгибами нельзя. Кроме того, ни один корабль не должен касаться другого даже углом. В начале игры участники при помощи жребия определяют, кто будет ходить первым. Далее ходы осуществляются по очереди, но с тем условием, что тот, кто задел корабль противника, продолжает свой ход. Если же игрок не попал ни в один из кораблей соперника, он должен передать ход другому. Игрок, который выполняет ход, называет комбинацию буквы и цифры, обозначающую предполагаемое место расположения корабля противника.
Его соперник оценивает по своему игровому полю, куда пришелся выстрел, и сообщает второму игроку, попал тот по кораблю или нет. При этом в случае, если любой элемент флота был потоплен или задет, он отмечается на поле крестиком, а если удар пришелся по пустой клетке, в ней проставляется точка. В игре «морской бой» побеждает тот, кому удалось быстрее потопить все корабли противоборствующего флота. В случае продолжения баталии первый ход делает проигравший. Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в не менее интересные игры, в которые можно играть всей семьей - Невероятно популярная игра на бумаге. Цель игры - потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных » или «однотрубных » , 3 корабля по 2 клеточки, 2 - по 3 клеточки и один - четырёхпалубный. Мастерство Если вы считаете, что морской бой - игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь.
Итак - о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это - самое главное! Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу - другим. На полярных морях и на южных,По изгибам зеленых зыбей,Меж базальтовых скал и жемчужныхШелестят паруса кораблей. Быстрокрылых ведут капитаны,Открыватели новых земель,Для кого не страшны ураганы,Кто отведал мальстремы и мель.. Гумилев, "Капитаны"Чему посвящена игра "Морской бой" Всех детей особенно мальчишек разных возрастов привлекают игры военной тематики, при этом наиболее интересными являются военные игры в сочетании с морской романтикой.
Цель игры — первым поразить все десять кораблей противника. На левом поле расположены ваши корабли, на правом корабли вашего противника.
Корабли не могут касаться друг друга.