Главная мысль рассказа «Куст сирени» — это призыв ценить и оберегать таких жен и матерей, создавая в семье атмосферу любви и взаимопонимания.
Презентация "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) по литературе – проект, доклад
Лики любви в рассказе Куприна куст сирени. знакомить с рассказом «Куст сирени», обладающим высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства: любовь и счастье. Богиня окропила ими мелкий кустарник северных земель и на нем появились мелкие белые и сиреневые цветочки.
Урок литературы по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени"
Презентация на тему "«Куст Сирени» А.И. Куст сирени куприн презентация 8 класс. (Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».).
Каталог файлов
Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно.
Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.
Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа.
Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре.
Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница».
И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя.
Её любовь к Алмазову жертвенна, однако она не чувствует себя при этом ущемлённой. Напротив, суть всей своей жизни она видит в том, чтобы делать счастливым своего любимого мужа, видеть его успехи в учёбе, на работе. Она готова отказать себе во многом, лишь бы сделать жизнь Николая чуточку лучше. Основная мысль произведения заключается в том, что для достижения личного счастья необходимо уметь делиться своей любовью, а не только требовать её взамен. Семейное благополучие невозможно без взаимного стремления сделать жизнь любимого супруга лучше, искреннего желания ставить общие интересы выше своих собственных. Вот чему учит писатель в своём рассказе.
Куприн настолько мастерски рисует идеал супружеских взаимоотношений, что он не кажется какой-то недостижимой абстрактной величиной. Напротив, он вдохновляет читателя на правильное отношение к браку, к своему избраннику. К такому идеалу можно и нужно стремиться, чтобы со временем брак не превратился в опостылевшую рутину, от которой хочется поскорее избавиться. Автор доносит простую мысль, что нужно учиться любить.
Юнкера Александровского училища. После революционных событий Куприн вынужден был уехать за границу. Какие эпизоды вы считаете основными? Познакомиться с рассказом А.
Куприна «Куст сирени». Находчивость, активность, деятельность. В трудной ситуации чувствует себя главой семьи. В рассказе А. Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви. Вспомнить страницы биографии писателя. Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Гранаты на браслете.
Истинная любовь — основа всего земного. Да святится имя твое. Большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет. Генерал Аносов.
А преодоление жизненных трудностей «отшлифует» их характеры и отношения до «бриллиантового блеска». Имя Вера тоже неслучайно женское имя Вера имеет славянские корни, однако, распространилось только с приходом христианства, имеет то же значение, что и слово « вера» : это вера в свои силы, уверенность в будущем. Николай — в переводе с греческого языка означает «победитель народов», а отчество Евграфович от имени Евграф, которое в переводе в греческого означает «хорошо пишущий». Выбор имени главного героя говорит о том, что хоть и с помощью своей жены Веры, но Алмазов выходит победителем из сложившейся ситуации: Слайд 14 Николай Алмазов возвращается домой. Говорит ли автор прямо о его состоянии? Как Вера сопереживает мужу? В чём это выражается?
Навигация по сайту
- Презентация куст сирени
- Навигация по сайту
- А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция) | СМИБС | Дзен
- Куст сирени куприн презентация 8 класс
Презентация урока "Анализ рассказа А.И. Куприна "Куст сирени" (8 класс).
• Рассказ «Куст сирени» написан в 1894 году. куст Скачать 9 Мб. Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме: `Куст сирени`. Лики любви в рассказе Куприна куст сирени. 34, Инфоурок» в сравнении с последними загруженными видео. Презентация "Куст Сирени" онлайн бесплатно или скачать на сайте электронных школьных учебников/презентаций Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней.
Куст сирени урок в 8 классе презентация - 82 фото
На сколько условных частей можно его разделить? Слайд 8 Рассказ можно разделить на три условные части: Слайд 9 Несчастье. Возвращение расстроенного Николая Алмазова после сдачи практической работы, в ходе которой возник спор с профессором по поводу изображенного на чертеже куста сирени. Деятельное участие Верочки, всем сердцем желающей помочь любимому супругу. Встреча супругов дома и известие об удачной сдаче экзамена молодым офицером.
Куприна - один из его ранних рассказов, в котором проявляются лучшие черты прозы - психологизм. Теория литературы Слайд 10 Психологизм от гр. Можно сказать, что автор использовал психологизм, изобразив смену душевных состояний своих персонажей? Работая с текстом, разберемся с этим вопросом.
Работа по содержанию текста. Слайд 11 Ответы на вопросы учащиеся подтверждают текстом из рассказа. Алмазов возвращается домой, он расстроен Описывает ли автор его состояние? Как Вера поняла, что у мужа неприятности?
Работаем с лексикой текста! Найдите в тексте детали, с помощью которых автор указывает на чувства героя. Теория литературы Слайд 12 Запомните! Художественная деталь - это подробность в произведении, несущая значимую смысловую идейно-эмоциональную нагрузку.
Чтение отрывка актером. Работа с лексикой текста. Как он описывает душевное состояние героя? Какие слова указывают на напряженность ситуации?
Беседа по содержанию Слайд 13 — Как Вера реагирует на поведение мужа? Вера молча пошла за мужем, « с состраданием на нервном лице» терпеливо выслушивает Колю, не обращая внимания на его капризы, старается разузнать, начинает разговор первой, диалог не получается, она вторично задает вопросы, и наконец Алмазов заговорил -Дает ли автор описание внешности героев? Используя психологизм, для автора важно показать, что чувствуют герои. Но он все так же пассивен, хотя не возражает и постепенно начинает помогать жене.
Создается впечатление, что подобная ситуация происходит в их семье не впервые. Вера быстро начинает собираться, находит все ценные вещи в доме, чтобы продать их, а на вырученные деньги купить кусты. Она активна, решительна, упряма, настойчива, четко следует своей цели, берет ситуацию в свои руки настроена оптимистически 8. Народная мудрость.
Работа с пословицами, поговорками. Слайд 14,15 Какие пословицы, поговорки вы знаете на тему «Преодоление трудностей»? Приложение 2 9. Что значит любовь по Куприну?
Что движет поступком Веры? Любовь, уважение, желание помочь любимому…. Поставьте себя на место Веры, смогли бы вы, не задумываясь отдать все свои драгоценности, чтобы помочь любимому? А Вера сделала выбор и довела дело до конца.
Чтение по ролям. Чем же заканчивается эта история? Как Вера отнеслась к успехам мужа? Почему она просит его вновь рассказать об этой истории?
Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, он счастлив, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Эта история заканчивается успехом Николая, который, благодаря своей жене, сдал практическую работу.
Напряжённость нарастает, когда Алмазовы отправляются к садовнику. Как автор подчёркивает это? Как Верочка спасает положение? III часть — самостоятельное чтение учащимися учебник, стр.
Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем? Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору?
Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока.
Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28.
В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков.
Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени?
А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем? Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями? Что для поэта главное в алмазе?
Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа? А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске.
Прослушивание синквейнов. Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе.
Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию. В 1888 году поступил в московское Александровское военное училище. Весной 1893 года Куприн едет в Петербург держать экзамен в Академию Генерального штаба. В академию он не попал, но во время пребывания в столице сумел наладить литературные связи.
О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя. Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего. Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Сообщение темы и цели урока.
Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени». Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие. Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок , который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых.
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень , у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три.
Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым?
А.И. Куприн "Куст сирени", "Тапер", "Чудесный доктор" (лекция)
Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна онлайн На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx.
Существует поверье, что если найти цветочек с 5 лепестками, может исполниться заветное желание. Существуют сорта сирени даже с 12 и 14 лепестками — это сирень махровая. В ботаническом саду МГУ каждую весну проходит "Сиреневый бал", на котором посетители могут полюбоваться разными сортами махровой сирени. Сирень очень красивая и ароматная. Какого размера может вырастать сирень?
Какой выход из ситуации находит Верочка? Слайд 13 Автор использует антитезу в изображении героев. Слайд 14 Чем же заканчивается эта история? Слайд 15 Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? Слайд 16 В рассказе А.
Куприна «Куст сирени» выполнена учителем русского языка и литературы Плех Мариной Вадимовной. Данная работа поможет учащимся выявить позицию автора в изображении любви. Слушатели познакомятся с человеческими качествами, которые помогают героям сохранить и развить любовь.
Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература 8 класс 2023 — Video
Презентация по литературе для 6 класса "А.И.Куприн "Куст сирени". | На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени". |
Презентация к уроку по рассказу А. И. Куприна «Куст сирени» | Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация по литературе "А. Куприн "Куст сирени" (8 класс). |
Куст сирени куприн презентация
Чтобы скачать презентацию Куст Сирени в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. «Куст сирени» заканчивается тем же, чем начался: возвращением Николая из академии, только в конце рассказа, в отличие от его начала, оно становится триумфальным – затея супругов полностью удалась, кризис благополучно разрешился. Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс) Просмотр содержимого презентации «Николай Алмазов)». Можно ли считать рассказ «Куст сирени» еще одним произведением о любви?
Регистрация
- Презентация "«Куст сирени» А.И. Куприн" (8 класс) по литературе – скачать проект
- Презентация буктрейлера по книге А. Куприна «Куст сирени»
- Елена Леонидовна Синицына
- Анализ «Куст сирени» Куприн
- История создания
- Александр Иванович Куприн. Рассказ «Куст сирени» | Русская литература 8 класс #34 | Инфоурок
Содержание
- Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература 8 класс 2023 — Video
- Куст Сирени презентация, доклад
- Презентация «А И Куприн. Смысл рассказа Куст сирени.»
- Другие презентации по данной теме
- Смысл названия
Куприн Куст сирени – презентация к уроку литературы 8 класс
Говорит ли автор прямо о его состоянии? Как Вера сопереживает мужу? Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход из ситуации находит Верочка? Слайд 13 Автор использует антитезу в изображении героев.
Краткое содержание произведения куст сирени Куприн. Рассказ Куприна куст сирени краткое содержание. Ларионов куст сирени. Куст сирени Куприн смысл.
Куприн куст сирени анализ. Куст сирени Куприн алмазов. Куприн куст сирени любовь. Куст сирени Бунин. Куприн презентация. Произведение Куприна "безумие". Краткая биография Куприна 3 класс кратко. История создания рассказа куст сирени Куприна.
Урок литературы 8 класс Куприн куст сирени. Куст сирени вывод о характерах героев. Куприн куст сирени сюжет Фабула таблица. Любовь должна быть трагедией. Куст сирени анализ. Вопросы к рассказу куст сирени. Куст сирени Куприн кроссворд. Произведения Куприна куст сирени.
Паустовский про Куприна. Левитан куст сирени. Левитан сирень картина. Книга Куприна куст сирени. Иллюстрации к кусту сирени Куприна. Анализ рассказа куст сирени Куприна. Куст сирени Куприн картины. Иллюстрация к произведению куст сирени.
Куст сирени иллюстрации к рассказу.
Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых. Слайд 10 Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье. Слайд 11 Скажите, чем вам близка героиня?
Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Эмиль Вернон Слайд 12 Какие эпизоды вы считаете основными? Слайд 13 Какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя?
Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 14 Гильгур Влад. Огюст Ренуар. Двое Слайд 17 Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику? Слайд 18 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?
Слайд 19 Садовник был недоволен столь поздним визитом. Слайд 21 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы».
Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Как Верочка отнеслась к успехам мужа? Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности Класс: 8 Цель: Проанализировать рассказ А. Куприна «Куст сирени» Обучающие: Учить выделять проблемы путем характеристики поступков героев, составления характеристики персонажей. Учить связному ответу на вопросы Развивающие: Продолжить развитие навыков анализа художественного текста, развивать монологическую речь учащихся, умение отбирать и обобщать отобранный материал. Воспитывающие: Воспитывать чуткое отношение к любви, способность переживать, понимать другого человека.
Оборудование: презентация к уроку Приложение 1. Слово учителя: Что такое любовь? Множество поэтов, писателей пытались найти ответ на этот простой вопрос, но большинство так и не смогли это сделать. В творчестве каждого писателя есть произведение об этом удивительном и загадочном чувстве. Иногда это счастье, иногда горе и страдания. Ученики читают строки о любви домашнее задание Любовь — это бесценный дар.
Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у тебя остаётся. Толстой Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Пушкин Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою. О, как убийственно мы любим, Как в бурной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Слово учителя.
Александр Иванович Куприн, со страницами биографии которого мы познакомились на прошлом уроке, чудесный мастер художественного слова, гуманист и правдоискатель. Куприна можно назвать певцом возвышенной любви, подарившим миру множество рассказов о самом прекрасном в мире чувстве — любви. Перелистывая страницы его произведений, мы окунаемся в удивительный мир его героев. Все они очень разные, но в них есть что-то, что заставляет сопереживать им, радоваться и огорчаться вместе с ними. Любовь для писателя — основа всего существующего.
Слайд 19 Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Какой выход находит Верочка? Слайд 20 Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Слайд 21 Почему героиня говорит, что сирень теперь навсегда будет ее любимым цветком?
Что хочет сказать этим рассказом читателю автор? Слайд 22 Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Слайд 23 Останавливается ли Верочка на достигнутом? Чем же заканчивается эта история? Как Вера узнаёт, что их затея удалась? Слайд 24 Беспомощность, пассивность В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Раздраженность, неудовольствие Находчивость, активность, деятельность Не видит выхода, не верит в успех Слайд 25 Беспомощность, пассивность Раздраженность, неудовольствие Не видит выхода, не верит в успех В трудной ситуации чувствует себя главой семьи Верит в успех дела Находчивость, активность, деятельность Слайд 26 Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа.