В Пушкинских Горах состоялся литературно-музыкальный фестиваль «Пушкин. Ощутить изысканную атмосферу музыкальных салонов Пушкинского времени гости Русского дома смогли на состоявшейся 2-ого ноября лекции-концерте «Музыка Пушкинского времени».
Разделы сайта
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» Зуппе. Увертюра к оперетте «Пиковая дама» Рубинштейн. Интродукция к опере «Пиковая дама» Прокофьев. Гимн Великому городу из балета «Медный всадник» Свиридов. Пушкина «Метель» 27 мая 2024 в Московском международном Доме Музыки состоится концерт для любителей настоящей поэзии — «Пушкин в музыке».
Арии и сцены из опер : Глинка М. Исполняют солисты Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им А. Стоимость билета: 500р.
Он завсегдатай на концертах в филармоническом зале. Весьма интересны программы этих концертов: Реквием Моцарта, «Сотворение мира» Гайдна, симфонии Бетховена. Пушкин — частый гость и на музыкальных вечерах у Виельгорских, у Зинаиды Волконской, дом которой был, как писал Вяземский, «волшебный замок музыкальной феи... Там стены пели: там мысли, чувства, разговор, движения— все было пение». Известно, что в первое знакомство с Пушкиным Зинаида Волконская поет ему элегию «Погасло дневное светило», положенную на музыку весьма известным в те годы в Москве пианистом и композитором И. Будучи другом талантливой пианистки М. Шимановской, поэт пишет в ее альбом слова, которые передают его отношение к музыке: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь — мелодия». Эти строки потом вошли в маленькую трагедию «Каменный гость». Приезжая в Москву, Пушкин бывает в Петровском теперь Большом театре. Известно, что Пушкин был на первом представлении оперы Глинки «Иван Сусанин» 27 ноября 1836 года. Многие тогда не поняли оперы, но Пушкин оценил ее сразу и ответил на злобные выпады клеветников стихами: Слушая сию новинку, Пусть скрежещет, но уж Глинку Затоптать не может в грязь. Музыка Глинки была дорога и понятна Пушкину. На музыкальных вечерах у Дельвига «он Глинка. Нередко на вечерах исполнялись романсы и песни на слова Пушкина. Еще в юношеские годы его стихи были переложены на музыку лицейскими композиторами Н. Корсаковым и М. Яковлевым; постепенно круг музыкантов, обращающихся к поэзии Пушкина, расширяется. При жизни поэта на его тексты писали романсы Верстовский, Алябьев, Титов, Виельгорский, молодой Глинка и многие другие.
Серов Имя А. Пушкина навсегда вошло в историю русской музыки. Его поэмы, драмы и повести, его народные сказки и лирические стихотворения пленили воображение более 1000 композиторов. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений. Весь XIX век в рус-ской музыке почти неотделим от имени А.
Завершился «Пушкин. Музыка. Михайловское»
Одно из самых удачных воплощений поэзии Пушкина, в русской музыке XX века у Георгия Свиридова. В Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское» на Поэтической поляне близ центральной усадьбы Пушкиных и Ганнибалов будут даны три концерта классической музыки. Вслед за песнями, романсами, альбомными стихами вошла в музыку и пушкинская поэзия мысли, выраженная в музыкальном жанре элегии. 7 февраля 2023 г. на сцене Городского Дворца культуры состоялась премьера театрализованного концерта «Пушкин по Пушкинской». 6 июня в ДК Ленсовета состоялся наш долгожданный концерт в рамках проекта "Музыка Радости", приуроченный к 220-летию со Дня рождения а. В этом году она была посвящена теме "Пушкин в музыке". Педагоги-теоретики нашей школы (Герасимова А.Л., Дятлова Л.К., Потапова М.В.) вместе со своими ученицами приняли в конференции активное участие.
Завершился «Пушкин. Музыка. Михайловское»
Красиво, хорошо, но не верится. Как бы ни была музыкальна поэзия Пушкина, вполне можно что-то сочинить, и в доказательство — «Евгений Онегин». А почему не получается? Давайте попробуем понять. Сначала рассмотрим пару Ленский и Ольга. Ленскому почти восемнадцать, он вернулся из Гёттингена, это чудесный университетский город, там изучали немецкую классическую философию. Это было по-настоящему высокое образование. Атмосфера гофманианская в этих немецких университетских городах, таинственная, немецкий романтизм, появляется философия искусств, появляются тайные знаки немецкого леса. Совсем скоро Вебер напишет «Вольного стрелка» с его знаменитой сценой отливки пуль в Волчьей долине. Первая романтическая опера.
Не за горами и Вагнер. Вот оттуда Ленский. И в кого же он влюблен? В Ольгу. И он поет ей одно из самых великих ариозо в истории мировой музыки. На мой взгляд, вся Россия, вся русская культура и один из ее величайших символов — вот это ариозо Ленского. Юный поэт. Уже из Гёттингена. А Ольге всего пятнадцать.
Теперь вспомним, как в те времена мужчина обращался к женщине. На «вы». Я люблю вас? Почему не «тебя», они же с детства знакомы? А потому что в России обращение на «ты» мужа и жены означало интимный контакт. Дворяне называли в обществе друг друга на «вы». Как вы чувствуете себя? Позвольте вас пригласить на танец. А теперь представьте себе, когда они сидят в дворянском собрании и жена попросит мужа наклониться к ее уху и говорит: «Ты знаешь, я хочу домой.
У меня немножко болит голова». И он улавливал не боль в голове, а то, что она ужасно соскучилась по нему и хочет остаться с ним вдвоем. Его от этого «ты» трясло. А теперь представьте себе: Ленский по всем законам поет: «Я люблю вас, Ольга». А вот потом начинается форменное безобразие. Он забывает все правила приличия, у него прорывается абсолютно недопустимое кодексом дворянской чести: «Ты одна в моих мечтаньях, ты одно мое желание, ты мне радость и страданье». И чтобы это подчеркнуть, Чайковский нарушает законы трехчастной формы. Ленский так любит, что он практически весь во власти страсти, он не может сдержаться Расскажу одну историю, чтобы стало понятно, почему для меня это ариозо — символ старой России, символ русской культуры, русской интеллигенции, русского духа. Двенадцатилетняя гимназистка просит дядюшку показать, что у него под крышкой медальона.
Дядюшка открывает крышку: там четыре ноты: соль-диез, си, фа-диез, ми так начинается ариозо Ленского. Вот это образование, вот это культура! В 1892 году «Евгений Онегин» был поставлен в Гамбургском оперном театре под руководством Густава Малера. Чайковский слышал эту постановку и очень высоко оценил дирижерское искусство Малера. Позднее, в 1897 году, Малер поставил «Онегина» в Венской опере.
Пушкина не стало. Великолепным воплощением единства двух величайших гениев русской культуры являются романсы Глинки на стихи Пушкина. Всего их 10, но только 2 романса «Не пой, красавица, при мне» и «Я здесь, Инезилья» были написаны при жизни Пушкина. Остальные романсы были написаны после смерти великого поэта.
Наибольшую любовь и у певцов и у слушателей справедливо завоевали романсы «В крови горит огонь желанья» 1839г. Таланты двух корифеев русской культуры Пушкина и Глинки объединены в романсах. И сейчас мы услышим романс «Я помню чудное мгновенье». Интересно, что Пушкин посвятил стихи А. Керн — матери, а Глинка написал музыку для Е. Керн — дочери. Одновременно с этим романсом Глинки было написано и стихотворение «Евгений Онегин». Иными словами, память о Пушкине глубоко жила в душе композитора.
Ананьев - Поиск работы и увлечений, да, да. Казанцева - Да, балы, ведь там тоже и карьеру делали, и я уже молчу о том, что и мужей себе находили, и балы были разные, были светские, были более провинциальные, и музыка в них звучала тоже разная, номер один — это балы. Номер два — это обязательное посещение оперного театра, если ты живешь в городе, и Пушкин всегда, когда и в Петербурге или в Одессе, он обязательно посещал оперу, он слушал все, что в то время ставили. Мне кажется, сложно найти человека, которому Россини бы не понравился. Значит, пункт два — это опера. Три — это музыкальные салоны и тут тоже такая специфика жизни начала XIX века: не было еще больших концертных залов, а были музыкальные салоны с очень уютной атмосферой, где люди и общались, и музыку слушали, они в карты не играли, не танцевали, то есть это другой вид светской жизни, вот такой утонченной, духовной. И Пушкин был частым гостем во многих самых-самых престижных музыкальных салонах, мы о них еще поговорим сегодня, и самое главное — это домашнее музицирование, это то, что нам, наверное, сложнее всего представить, потому что, например, практически все знакомые барышни Пушкина, они все играли на фортепиано, а барышень знакомых у него же было великое множество, и вот они все услаждали его слух романсами, фортепианной музыкой, поэтому, как видите, музыки было в его жизни много. Митрофанова - Юлия, наверное, не все барышни одинаково виртуозно владели этим музыкальным инструментом, но прежде чем об этом поговорить, может быть, вы нам небольшой экскурс бы сделали, хочу вас об этом попросить, а фортепиано вообще когда и как входит в повседневную жизнь российского дворянства, как это случилось? Ананьев - Да, когда на смену балалайке пришло пианино? Казанцева - Случилось, конечно, не в один день, то есть уже с середины XVIII века появляется у нас клавесин и клавикорды и возникает мода на домашнее музицирование, но в начале XIX века - это вот уже пышный расцвет, и в начале XIX века появляется уже именно фортепиано, которое выселяет на чердаки несчастные клавесины, и Пушкин скорее всего в детстве слышал еще клавесинную игру, а вот потом уже скорее всего это было исключительно фортепиано. Митрофанова - Так, хорошо, разобрались, значит, фортепиано появляется все-таки чуть позже и для Пушкина, который светский лев и завсегдатай музыкальных салонов, и часто ездит в гости к разным своим знакомым, он оказывается в ситуациях, когда слышит разного качества исполнение известной музыки, например, Моцарта. У нас сейчас, пожалуйста, что там в арсенале у человека, который закончил музыкальную школу, там обязательно будет Шопен, будет Чайковский, будет, наверное, может даже что-то из Баха… А. Ананьев - Ты переоцениваешь тех, кто закончил музыкальную школу, я закончил музыкальную школу и могу сыграть начало «Лунной сонаты», пожалуй, что все. Митрофанова - Бетховена, да, но тут с чем мы сталкиваемся, пожалуйста: Чайковский - к тому моменту еще пока нет, Бах — наверное, уже нет, ведь это как раз тот период забвения Баха. Казанцева - Вы знаете, Бах - очень интересно, потому что Пушкину повезло в этом смысле, потому что Баха, скорее всего, он слышал в исполнении своего друга и большого чудака, он так сам себя называл - князя Владимира Федоровича Одоевского. Александр Сергеевич был частым гостем в салоне у Одоевского, у Одоевского литературно-музыкальный салон и сам князь играл гостям именно Баха, он просто мучил своих гостей фугами бесконечными, никто не хотел слушать, но он играл, потому что Одоевский был как раз таким энтузиастом, и написал вообще первый русскоязычный труд о Бахе — это небольшая новелла, которая называется «Себастьян Бах», там нет практически ни слова правды, это все выдумка, но так талантливо сделанная и главное, что читаешь и цепляет, хочется послушать эту музыку. То есть Одоевский сделал великое дело — он положил начало русскому баховедению, то есть скорее всего можно предположить, что Пушкин Баха слышал. Конечно, Джона Фильда, вот сейчас, не знаю, насколько мы представляем Джона Фильда, но весь XIX век в России проходит под музыку Джона Фильда, даже Лев Николаевич Толстой в детстве описывает, что «маменька играет ноктюрны Джона Фильда» и Пушкин, конечно, слышал ноктюрны, это знаете, как — маст-хэв, обязательно барышня будет играть ноктюрны Фильда. Ананьев - Ну, пришла пора и нам уже отдаться на милость чарующих звуков музыки, а вот начать хочется с композитора, который питал особые чувства к пушкинским текстам. Представьте себе, почти четверть всех романсов и песен композитора написано на слова Пушкина и из четырех опер — три на пушкинские сюжеты, скажу больше: даже звали его так же, как Пушкина — Александр Сергеевич. Александр Сергеевич Даргомыжский, вот с него мы и начнем. Они же были знакомы, скажите, пожалуйста? Казанцева - Я тут боюсь ошибиться, потому что теоретически могли, но нигде никаких упоминаний я не нашла, но действительно, Даргомыжский преклонялся перед Пушкиным, не случайно, как вы сказали, у него есть прекрасная опера «Русалка», опера «Каменный гость» и, конечно, прекрасные романсы. Митрофанова - А насколько я помню, «Русалку-то» саму Пушкин и не услышал, она появилась после того, как он погиб? Казанцева - Нет, не услышал, к сожалению, Пушкин вообще ни одной оперы не услышал на свои тексты, то есть и «Руслан и Людмила» Глинки появляется тоже после его смерти и две оперы Даргомыжского тоже после его смерти, я уж не говорю о Мусоргском. Он при жизни слышал романсы, то есть при жизни Пушкина было написано около 80 романсов, это очень много, и он их слышал, конечно. То, что мы сейчас послушаем, я предлагаю, выбрала один из своих любимых романсов Даргомыжского «Я вас любил», стихотворение Пушкин посвятил Анне Алексеевне Олениной, которой делал предложение, а вот Даргомыжский положил на музыку. Ананьев - Давайте тогда и послушаем. Звучит романс. Ананьев - Мы продолжаем «Светлый вечер», сегодня мы слушаем песни и романсы на стихи Александра Сергеевича Пушкина абсолютно разных композиторов, вот только что послушали романс на музыку Александра Сергеевича Даргомыжского. А вот наш следующий композитор, на котором остановился выбор кандидата искусствоведения, лауреата международных фортепианных конкурсов Юлии Казанцевой, с которой мы сегодня разговариваем о Пушкине, его зовут тоже Александр Сергеевич, Александр Сергеевич Грибоедов, и вот здесь Алла Сергеевна Митрофанова делает круглые глаза — да, да, Алла Сергеевна, Александр Сергеевич не только «наше всё» в мировой литературе и русской, но и замечательный композитор. Митрофанова - Ну, я в курсе. Ананьев - Но я вот был не в курсе, я готовился, я был удивлен. Конечно, же, я помню его по комедии «Горе от ума», но он был еще гениальным пианистом. Вот каковы были обстоятельства первого знакомства, положившее особую дружбу между Пушкиным и Грибоедовым и правда ли, что поводом для написания двух литературных шедевров «Горе от ума» и «Евгений Онегин» послужило пари между Грибоедовым и Пушкиным — об этом и многом другом мы сейчас как раз поговорим с Юлией Казанцевой. Юля, скажите, пожалуйста, они ведь действительно были дружны? Казанцева - Да, они были знакомы, они часто встречались, и Грибоедов часто музицировал, многие отмечают, и Глинка отмечает, что Грибоедов - прекрасный музыкант, и, конечно, очень обидно, что практически ничего не осталось, я имею ввиду музыку Грибоедова, это было, в общем-то, в духе того времени — импровизировать и не записывать, то есть ведь не относились к этому серьезно, не писали для вечности, а писали просто для сегодняшнего вечера, для услаждения слуха. И у Грибоедова остались всего два вальса, они довольно часто звучат, думаю, вы их услышите, когда они сейчас зазвучат. Грибоедов писал эти вальсы одновременно с «Горе от ума», то есть действительно, это был такой, видимо, пик и подъем всех творческих сил и потом, Александр Сергеевич Грибоедов, он переживал, на самом деле, и в письмах такие строки есть, что не получается больше, и музыка не пишется, и такого, второго по масштабу тоже вот сложно, не пишется, и вот такие горькие слова, что «человек, если талантлив во всем, то, значит, он не особенно талантлив ни в чем». Александр Сергеевич был слишком суров к себе, конечно. Митрофанова - В защиту Грибоедова здесь надо сказать, что он-то прежде всего гениальный дипломат, тот факт его биографии, очень многое определивший и определивший, в конечном счете, и его трагическую кончину, то, что, наверное, у нас, у обывателей, чаще всего в голове не остается, хотя нам об этом, наверное, опять же, чаще всего в школе рассказывали. У Грибоедова была госслужба, и это то поприще, которому он посвящал всего себя и львиную долю своего времени, а в перерывах между вот этой важнейшей госслужбой на дипломатическом поприще он писал «Горе от ума» и импровизировал на музыкальных инструментах. Действительно, был очень талантливым, даровитым, разносторонним человеком, я уже сбилась со счета, сколько иностранных языков он знал помимо всего прочего, он к пятилетнему возрасту уже был таким, то, что сейчас называют вундеркиндом, удивительный человек, настолько каких-то необъятных горизонтов, что да, наверное, можно предположить, что и в музыке он себя каким-то образом проявил. Юля, ну а что говорят эксперты, музыковеды относительно тех произведений Грибоедова, которые дошли до нас? Насколько высоко их оценивают, каково их место в музыкальном полотне того времени? Казанцева - Вот те два вальса, которые остались, это пример того, как высока была любительская музыкальная культура, то есть это пишет человек, который серьезно не изучал музыку, он брал уроки, конечно, но не изучал гармонию, какие-то теоретические основы, но вот эта квинтэссенция атмосферы XIX века, когда музыка просто красивая, просто очень красивая, она так легко ложится, какие прекрасные мелодии, и это было ведь время фортепиано, многие и любители, и композиторы писали исключительно для фортепиано, такой, знаете, эффект новизны, фортепиано ведь дарит новую палитру красок, после клавесина это как глоток свежего воздуха, это разнообразие звуковое, то есть, конечно же, многие просто с головой окунулись в эту звуковую новую палитру.
Как и «оболганные» цари предстают в другом свете, с более личностным и философским подтекстом. И они высоко ценят талант поэта! Представлены и стилизации мелодии разных культур народов мира грузинские, африканские, французские и другие. Превалирует любовная тематика. Лейтмотив спектакля - тема бессмертия и творчества Пушкина. В строках Пушкина сквозит сама мелодия и проступает ритм. Его поэзия - сама музыка. Будут широко использованы современные технологии. Пушкинская тематика - потрясающий материал. И это большая ответственность, - говорит режиссер Андрей Егоров. Но мы решили в первую очередь подойти к исторической личности поэта не как широко известной и растиражированной.
Параллели гениев: Александр Пушкин и Михаил Глинка
На концерте вы узнаете о самых известных музыкальных драмах, в которых наиболее ярко передан дух Пушкина. Поэт Александр Пушкин в 2023 году снова проявился в истории одного из популярных музыкальных жанров. Первый — «Пушкин в Михайловском» — ретроспектива музыкальных сочинений, связанных с поэтом и его временем. Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
«Пушкин в музыке»
Пушкин в музыке - YouTube | 4 июня в 19:00 в преддверии дня рождения А.С. Пушкина приглашаем на концерт «Пушкин: известный и неизвестный». |
Стихи Пушкина стали песнями | Исследование роли музыки в творчестве а и влияния его произведений на музыкальное творчество русских композиторов. |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА " ПУШКИН В МУЗЫКЕ " | Театр имени Наталии Сац начинает цикл «Пушкин в музыке» – серию концертных исполнений опер, написанных на сюжеты Александра Сергеевича. |
Параллели гениев: Александр Пушкин и Михаил Глинка | Поэт Александр Пушкин в 2023 году снова проявился в истории одного из популярных музыкальных жанров. |
Ваш комментарий будет первым
- Добавить комментарий
- Форма обратной связи
- Стихи Пушкина стали песнями
- Е.Соколова - Пушкин и музыка - вступительная статья
- «Шедевры русских композиторов. Пушкин в музыке»
Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Оркестр «Классика» — ПУШКИН. Музыка радости
- Трансляции в этом месте
- Пушкин и русский романс. Статья
- Пушкин в русской музыке
Лекция — концерт «Пушкин в музыке».
Он продлится до 6 июня, и финальным аккордом хоровая музыка зазвучит в этом зале именно в день рождения Александра Сергеевича. Фестиваль посвящен русскому слову Пушкина. Известные хоровые коллективы, в исполнении которых прозвучат музыкальные сочинения на стихи великого поэта, подадут пример достойного творческого начала», — рассказала директор филармонии Анэта Николаева на церемонии открытия фестиваля.
Алябьев, А. Даргомыжский, П.
Булахов, А. Варламов, А. Гурилёв и другие. Слава Пушкина захватила уже и западную музыку.
Английский композитор Бриттен овладел русскими текстами шести стихотворений Пушкина и написал на них романсы. Анна Алексеевна Оленина А стихотворение «Я вас любил…» существует в семидесяти музыкальных вариантах. В Анну Оленину Пушкин был влюблён, делал ей предложение, но получил отказ. Стихотворение «Я вас любил…» — это маленькая повесть о неразделённой любви.
Оно поражает нас благородством и подлинной человечностью чувств: Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем.
Чайковский опера «Мазепа» 4. Рахманинов опера «Алеко» 5. Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» 6. Римский-Корсаков опера «Золотой Петушок» 7. Римский-Корсаков опера «Моцарт и Сальери» 8. Направник опера «Дубровский» 9. Даргомыжский опера «Русалка» 10.
Даргомыжский опера «Каменный гость» 11. Мусоргский опера «Борис Годунов» 12.
Рахманинов, А. Алябьев, А. Даргомыжский, П. Булахов, А. Варламов, А. Гурилёв и другие. Слава Пушкина захватила уже и западную музыку. Английский композитор Бриттен овладел русскими текстами шести стихотворений Пушкина и написал на них романсы.
Анна Алексеевна Оленина А стихотворение «Я вас любил…» существует в семидесяти музыкальных вариантах. В Анну Оленину Пушкин был влюблён, делал ей предложение, но получил отказ. Стихотворение «Я вас любил…» — это маленькая повесть о неразделённой любви.
Пушкин в русской музыке
Римского-Корсакова — они тоже о любви — страстной, пламенной, роковой, мятежной. В концерте прозвучат и романсы М. Глинки, и арии из опер Чайковского в исполнении солистов филармонии, и иллюстрации к повести «Метель» Г. Свиридова, и музыка А. Шнитке из фильма «Как царь Петр арапа женил», а также сцены и номера из балета «Медный всадник» Р.
Исполнит музыку Томский академический симфонический оркестр.
Галушкина рассказала ребятам о роли А. Пушкина — великого поэта в развитии русского языка и литературы. Александр Сергеевич — основоположник современного русского языка — основы нашей национальной идентичности, которая объединяет все народы, страны и миллионы человек за ее пределами.
Особым украшением программы станут стихи Пушкина в художественном прочтении Владимира Спивакова. Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт, которого еще при жизни признали гением. Композитор Александр Серов писал о нем: «Пушкин — неисчерпаемый родник для русской музыки». Петр Ильич Чайковский также восхищался пушкинским гением: «Независимо от того, что он излагает в форме стиха, в самом стихе, в его звуковой последовательности есть что-то проникающее в самую глубь души. Это что-то и есть музыка». Поэмы, драмы и повести, сказки в народном духе и лирические стихотворения великого классика вдохновили более 1000 композиторов.
Около 500 его сочинений легло в основу более 3000 музыкальных произведений, став важной частью отечественной национальной культуры. В концертной программе Национального филармонического оркестра России под управлением Арсентия Ткаченко прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы — творения Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева и других русских классиков. Визуальным дополнением к исполнению классических шедевров станет оригинальная видеоинсталляция, специально созданная для проекта Екатериной Василёвой.
Разделы сайта
Лекция «Пушкин в музыке (на примере оперы «Евгений Онегин») - ДШИ Уфимский | Ставшая его частью программа «Пушкин в музыке» приурочена ко Дню славянской письменности и культуры, который неизменно отмечается 24 мая. |
Оркестр Капеллы примет участие в фестивале «Пушкин. Музыка. Михайловское» в Пушкинских Горах | Венцом же «пушкинского» в музыке Глинки бесспорно является опера «Руслан и Людмила». |
Михаил Глинка: Пушкин для русской музыки | Сегодня, 24 мая в Саратовской филармонии состоялся концерт-открытие I Межрегионального фестиваля хоровых коллективов «Пушкин в музыке», который посетили студенты 11 группы. |
«А. С. Пушкин и музыка»: в Белоруссии продолжается проект, посвящённый классику
Лариса Андреева и Дарья Терехова представили другой маленький шедевр из оперы - хор девушек «Девицы красавицы», стилизованный под народную песню. Восторженный молодой поэт Ленский в своей арии «Я люблю вас, Ольга... Но если литературный Онегин все равно адаптирован под музыкальный театр, то в опере «Каменный гость» Даргомыжского единственное изменение, пожалуй, это имя героя с Дон Гуана на более привычного на слух Дон Жуана. Мелодизированная пушкинская речь зазвучала по-новому, да еще и в испанском жарком колорите, как, например, в песне Лауры «Оделась туманом Гренада», а картину дополнили кастаньеты. В таком же духе написана серенада-дуэт Даргомыжского «Рыцари» на стих «Пред испанкой благородной».
Дипломная работа 19-летнего композитора поразила самого Петра Ильича, помогавшего с первой постановкой и рукоплескавшего стоя после спектакля. Либреттистом оперы был сам Владимир Немирович-Данченко. Муки сомнения главного героя очень точно переданы в каватине Алеко, которая к тому же является драматургическим центром всей оперы. И как выразительно ее исполнил Андрей Батуркин.
Известные хоровые коллективы, в исполнении которых прозвучат музыкальные сочинения на стихи великого поэта, подадут пример достойного творческого начала», — рассказала директор филармонии Анэта Николаева на церемонии открытия фестиваля. На фестивале выступят хоровые коллективы из Мордовии, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, а также из Пензенской, Самарской и Нижегородской областей. По задумке, фестиваль должен обратить внимание на сохранение культурного наследия и певческих традиций.
Юбилейный сезон Владимир Спиваков и его кол-лектив решили посвятить русской классике и, в частности вписать в него мультимедийный проект — концерт «Пушкин в музыке».
Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт, еще при жизни его стали именовать гением. Пушкин — неисчерпаемый родник для русской музыки А. Серов Имя А. Пушкина навсегда вошло в историю русской музыки.
Это что-то и есть музыка». Поэмы, драмы и повести, сказки в народном духе и лирические стихотворения великого классика вдохновили более 1000 композиторов. Около 500 его сочинений легло в основу более 3000 музыкальных произведений, став важной частью отечественной национальной культуры. Для концерта Национального филармонического оркестра России Арсентий Ткаченко отобрал самые яркие произведения музыкальной «Пушкинианы» от Глинки до Свиридова. Увертюра к оперетте «Пиковая дама» Рубинштейн. Вальс из балета «Барышня-служанка» Римский-Корсаков.
«А. С. Пушкин и музыка»: в Белоруссии продолжается проект, посвящённый классику
В этом году она была посвящена теме "Пушкин в музыке". Педагоги-теоретики нашей школы (Герасимова А.Л., Дятлова Л.К., Потапова М.В.) вместе со своими ученицами приняли в конференции активное участие. Жители Пушкинских Гор смогут насладиться классической музыкой на фестивале «Пушкин. Тема чтений 2018 года – «Пушкин и музыка»: музыка в жизни и творчестве поэта, его литературное наследие, продолженное в музыке, а также образ самого поэта в музыкальной. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в Театрально-концертной дирекции Псковской области. Новости. Пушкин и музыка.
Гала-концерт «Пушкин в русской и европейской музыке» завершит праздник поэзии
Сегодня, 24 мая в Саратовской филармонии состоялся концерт-открытие I Межрегионального фестиваля хоровых коллективов «Пушкин в музыке», который посетили студенты 11 группы. 10.04.24 Для всех любителей настоящей поэзии и ее воплощения в музыке музыкально-поэтический вечер «Мой Пушкин». Одно из самых удачных воплощений прозы Пушкина, в русской музыке XX века у Георгия Свиридова. Пушкин в музыке Любовь и тяготение композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта близки всем людям, все его произведения ярки и эмоциональны. Пушкин раскрыл в своих стихах музыкальное начало русской речи: ее напевность, ее ритмическое богатство.