Новости римас туминас жена дети

Римасу был поставлен диагноз рак, и ему сказали, что жить с ним он сможет не более трех-четырех дитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. «Римас Туминас с 1 марта по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве», — говорится в сообщении Театра Вахтангова. 70-летний российский и литовский театральный режиссер Римас Туминас покинул Россию из-за угроз в адрес его семьи со стороны Литвы.

2 Comments

  • Римас Туминас назвал умершего Василия Ланового талантливейшим творителем
  • Сообщить об опечатке
  • Об общении со зрителями
  • Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
  • LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе | Аргументы и Факты
  • Римас Туминас и его смысл жизни #ещенепознер - YouTube

Раскрыто странное посмертное желание Римаса Туминаса

Римас Туминас: я не собираюсь умирать в Москве, черт побери! Римас Туминас — спектакли.
Раскрыто странное посмертное желание Римаса Туминаса Римас Туминас репетировал роман Льва Толстого, уже будучи приговоренным врачами к скорой смерти, очень изменившимся внешне и испытывавшим сильные боли.
Римас Туминас: Хотел жениться в 14 лет - Новость о смерти Римаса Туминаса, экс-руководителя театра имени Вахтангова.

Ушёл из жизни Римас Туминас

Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Главные новости о персоне Римас Туминас на Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной.

На 73-м году жизни умер Римас Туминас

Римас Туминас: Хотел жениться в 14 лет - Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова.
Режиссёр Римас Туминас был вынужден уехать из РФ из-за угроз его семье По словам Кирилла Крока, который разговаривал с женой Туминаса Ингой, он завещал супруге не устраивать публичных похорон.
Всегда готовый удивлять. Римасу Туминасу — 70 лет Вечером 6 марта стало известно, что после тяжелой болезни умер Римас Туминас, советский, российский и литовский театральный режиссер.
Туминас рассказал Sputnik о творчестве, любви и ностальгии по родине У Римаса Туминаса сложилась репутация хоть и прямолинейного, но тактичного человека, так что многих удивило высказанное им в 2020-м мнение о российских звездах.
Ушёл из жизни Римас Туминас / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. Не стало режиссера Римаса Туминаса.

Биография и личная жизнь театрального режиссера Римаса Туминаса

По словам Кирилла Крока, который разговаривал с женой Туминаса Ингой, он завещал супруге не устраивать публичных похорон. На отпевании должны присутствовать только близкие ему люди — жена, дочери, художник Адомас Яцковскис и еще один друг. Также режиссер завещал кремировать его тело, а прах захоронить. Судьба Римаса Туминаса приготовила для него множество испытаний. В течение последних десяти лет своей жизни он боролся с серьезным заболеванием. Именно для лечения в январе 2022 года он отправился в Литву, но вернуться обратно в Россию уже не смог.

Вскоре после инцидента Туминас покинул Россию: как рассказал в одном из интервью спецпредставитель президента РФ по международным культурным отношениям Михаил Швыдкой, причиной отъезда стали угрозы семье режиссера, оставшейся в Литве. Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Как заявил Крок, Туминаса подставили:Не хочется тиражировать эту гадость.

И он позволил себе вот такую гадость — опубликовать этот фейк. Этот псевдорежиссер Сергей Герман, который ходил к нам, охал, ахал, просил, чтобы ему дали поставить спектакль. Но мы изначально знали, что он очень плохой режиссер.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Ей якобы позвонил посол Украины в Литве и пригласилна Украину для помощи стране. Актриса, суля по тону, была обрадована звонку и предложению. Тем не менее она отметила, что не хочет обрывать связи с Россией.

Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль

Мальчику нравилось декламировать, и он учил сверстников публичным выступлениям. В 14 лет Римас Туминас впервые побывал в профессиональном театре. Вместе с одноклассниками он посетил спектакль «Кот в сапогах», который шел на столичной сцене. Впечатления оказались противоречивыми. Детская постановка не впечатлила юношу, который уже самостоятельно зарабатывал на жизнь. Туминас работал киномехаником и не жил с родителями. Парень тяготел к кинематографу, считая, что тот является предвестником будущего. Окончив вечернюю школу, он переехал в Вильнюс.

В 18 лет Римас поступил в Литовскую государственную консерваторию. Чтобы доказать бывшей возлюбленной имеющийся потенциал, Туминас стал студентом режиссерского факультета. К профессии душа не лежала: парню казалось, что быть скульптором или летчиком гораздо интереснее. Учеба давалась нелегко. Единственное, что удерживало молодого человека от ухода из института — нежелание приехать домой ни с чем. Знакомство с чеховской драматургией открыло для начинающего режиссера суть мастерства. На 3-м курсе он начал задумываться о том, куда попадет по распределению после окончания обучения.

Решив продолжать профессиональное становление не на телевидении, литовец переехал в Москву. Театр Творческая биография Римаса Туминаса началась в родной Литве. Дебютной постановкой недавнего выпускника ГИТИСа стал спектакль «Январь», премьера которого состоялась в 1978-м в Театре литовской драмы. Спустя год он поставил в московском Театре им. Станиславского «Мелодию для павлина». Поначалу Туминас работал по контракту, а в 1994-м стал главным режиссером Государственного академического драматического театра Литвы. В число спектаклей этого периода вошли «Кошка на раскаленной крыше», «Царь Эдип», «Тихая ночь» и другие.

В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. Творческий вектор театру Туминас задавал и в 2020-м. За 30 лет работы на этой сцене постановщик представил зрителям свою версию пьес «Вишневый сад», «Галилей», «Маскарад», «В ожидании Годо», «Три сестры» и другие. Репертуар театра изобиловал классическими произведениями, а талантливый литовец любил экспериментировать с примерами русской классики. Постепенно зарекомендовав себя на подмостках, Туминас обрел репутацию режиссера, которому свойственны гротеск, аллегории и изобразительность. Постановщик завоевал авторитет на родине и получал приглашения к сотрудничеству за рубежом. Дебютными спектаклями в Финляндии стали «Дядя Ваня» и «Дон Жуан», выпущенные в 1992-м и 1995-м соответственно.

Туминас трудился в Польше, Швеции и России. С 2007 года режиссер работает с московским Театром им. Взаимодействие с ним началось еще в 2002-м, когда литовец поставил на этой сцене «Ревизора». Став художественным руководителем учреждения, Римас Туминас вывел его на новую ступень развития. Он возвращался к уже использованному ранее драматургическому материалу и экспериментировал с текстами. Одной из главных постановок этого периода стал спектакль «Евгений Онегин», за который Римас получил высшую театральную премию «Золотая маска». Работая на драматической сцене, Туминас успел реализоваться и как оперный режиссер, выпустив на подмостках Большого театра оперы «Катерину Измайлову» и «Пиковую даму».

Я стал искать боль не в себе, а в других. Через другого можно познать себя. О главном в театре Я довольно академический режиссер.

В искусстве есть система. Ты можешь нарушать, искать, но все равно возвращаешься к ней, каким бы большим, знаменитым и модным ты ни был. Я два года провел у Эфроса, мы стали довольно близкими знакомыми.

Он репетировал с труппой «Месяц в деревне» Тургенева. Знал весь текст уже наизусть, но все равно открывал книгу и читал, читал. А когда до премьеры оставался день, он отложил книжку и благодарно положил на нее ладонь.

Словно сказал ей «спасибо». А сегодня режиссер разок прочитает пьесу, кладет ее в сторону и начинает думать: «Ну и где тут я? Антон Павлович Чехов прочел рассказ брата Александра и написал ему в письме: «Хороший рассказ, интересный.

Но истина дороже наших отношений — в нем слишком много тебя. Гони себя оттуда, чтоб духу твоего в нем не было! Пиши о других».

Для меня это главное — ищи другого, выгоняй себя. Обзор РИА «Воронеж». Какие события седьмого Платоновфеста можно посетить бесплатно О конфликте в драматургии Все знают, что конфликт — основа драматургии.

Мы ищем его природу и так радуемся, когда находим, как будто открыли что-то новое в театре. А конфликтов-то всего 26, они все давно известны. Кто придумает еще один — сразу Нобелевскую премию получит.

И поэтому я конфликтов не ищу и другим не советую. Вот мы репетируем, а конфликт я не пускаю, держу за дверью. Возникают характеры, а я и им дороги не даю.

Вы скажете: «Как это? А с чего тогда начинать? Но когда актер спрашивает, в чем конфликт, потом узнает и успокаивается — так жить скучно.

Человека надо искать! И трактовать его самого без всяких конфликтов. Именно так нужно раскрывать саму жизнь.

Без конфликта жить интереснее.

И вот этот человек решил сейчас, в это смутное время, отомстить Римасу. Теперь этот фейк он продает на разные телеканалы и в интернете. Многим не дает покоя огромный вклад Туминаса в культуру России. Крок также добавил, что Туминас не бросил театр, но не может исполнять обязанности худрука по состоянию здоровья — уже несколько лет режиссер борется с раком и вынужден периодически ложиться в больницу на обследование и лечение на два-три месяца. Театр Туминас не бросал, мы через день с ним созваниваемся. Он общается с артистами по Zoom, дает им замечания по итогам репетиций, спектаклей и так далее.

Думал, зачем раздражать людей? Но билеты на спектакль каждый раз раскупали. Литовская публика продолжала идти на Чехова. Тогда я понял, что между идеологией и культурой — большая разница. Публику не обманешь. Я поставил все пьесы Чехова во многих странах мира. В его произведениях больше всего воздуха, кислорода. Тяжело больной писатель, драматург дал нам столько воздуха, что мы обязаны жить долго и счастливо. В какой-то момент я подумал, сколько уже можно ставить Чехова? Есть же другие драматурги. Но каждый раз неизбежно возвращался именно к нему. Периодически возвращался к этому замыслу и натыкался на проблемы. Несмотря на то что у меня есть диплом режиссера телевидения, я так и не снял ни одного фильма. Зато я — большой поклонник хорошего кинематографа. Про маму и самое важное для человека Моя мама — русская женщина Вероника или Вера — была очень добрым и мужественным человеком. Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Сергей Никоненко — о детских заработках, знаменитых коллегах и Москве Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов. Мама умела ждать и терпеть. Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера. И я стал учиться быть терпеливым. В терпении и заключается сила. Поэтому я говорил, что моя тактика — нежная сила театра. Несколько раз мама была на моих репетициях и всегда говорила: «Зачем ты мучаешь артистов? Жалко их». Мама не понимала, что театр — это театр, и без мучений ничего не получается. А русский человек славится своим терпением. И в этом — его сила, а не слабость. Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства. Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова.

LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе

Премьера спектакля "Война и мир" Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли. Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса.

И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча. Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали? И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах.

Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню.

За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих. Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим. Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь.

Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия. Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего?

И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии. Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает!

Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой.

И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать.

И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб!

Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел.

Репетиция спектакля "Война и мир". Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»?

Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет.

Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром. А мне предлагают какие-то взятки.

А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение.

Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию».

Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда.

Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка».

Туминас основал Малый драматический театр Вильнюса. С 2007 года он стал руководителем московского Театра имени Вахтангова. Одновременно с работой в России Туминас оставался и главным режиссером Малого театра Вильнюса. В 2011 году Римас Туминас получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» Антона Чехова. В 2014 году он получил эту же премию за лучшую работу режиссера в спектакле по «Евгению Онегину». Римас Туминас является обладателем множества государственных наград Литвы, России и Польши за заслуги в сфере культуры.

Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты. Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном. Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям. В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом.

Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся. Ему легко давались этюды. Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось. Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера.

На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения.

Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом.

Русские, литовские актеры понимают, что хор — это массовка. В сознании греческих актеров нет массовки — они создатели, каждый индивидуально создает, чувствует ответственность, благодарность богам за то, что его могут заметить, увидеть, услышать. Он создатель. И спектакля, и хора. А у нас на это иронично смотрят — ну, я здесь участвую в массовке.

У греков совсем другая психология. Я пригласил дочь Габриэле быть моей ассистенткой при создании спектакля. Она мне очень помогла. Жизнь вдали от семьи, Литвы — эта та цена, которую вы заплатили за прекрасную международную карьеру? Как аристократия, короли иногда посещали друг друга, проходя дальше по коридорам в спальни, так и я. Такая жизнь приобрела, сказал бы, совсем другое сияние.

Она стала красивой. За это время моя жена актриса Вильнюсского малого театра Инга Бурнейкайте почувствовала землю под ногами, стала более твердой, терпеливой. Ждет встреч. Черт знает, что было бы, если бы мы, как и 10 лет назад, жили бы рядом. Малый театр. Вильнюс Рада ли Инга вашим победам?

Может, говорит — не нужны мне твои награды, статуэтки, приезжай скорее домой? Она не хотела, чтобы я уезжал. Но не была категоричной. Позволила мне самому решать. Я ведь не сразу согласился. Через полгода согласился.

Потом она поняла, что мне нужно было. Немного с гордостью на это смотрит. Иногда говорит, что это был шаг и решение, которое нужно было мне лично. Потому что нужно было меняться и измениться. Изменить пространство, место, образ жизни. Что-то меня грызло, и я уже думал: ничего больше не сделаю.

Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте все сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер. И Михаил Лермонтов за пару десятков лет до 55 уже был застрелен на дуэли. А вы в поезд международной карьеры запрыгнули на 55-м году жизни. Судьба непредсказуема. Я чувствовал, что, не сделав то, что я хотел, я уже не смогу ничего делать. Нужен был вызов, внутренний взрыв.

Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е. Могут ли в таком театре прозвучать две недавно разошедшиеся культуры? Оказалось, могут. Тогда я понял, что нужно делать, ничего не ждать. Вместе с тем проводить и реформы.

Snejanapetrovskaja Режиссёрская лаборатория Римаса Туминаса Но были мнения, и очень странные, — будто это заговор, приехал Туминас в Москву разрушать русскую культуру. Да, так было. Желтая пресса подчеркивает это до сих пор. Но пришлось признать и замолчать, чистота, порядок, дисциплина появились без слишком жестких требований. Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного.

Я всех приглашал работать, втягивал их в работу. И всё поколение, которое уже списало себя со счетов и ушло в вечную тень, вдруг почувствовало, что оно еще что-то может, что оно еще нужно. И оно вернулось на сцену. Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная. А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным.

В мае прошлого года Путин наградил вас орденом Почета. Орден — за прекрасную работу, его, наверное, вам вручил бы и Дональд Трамп, если бы вы работали в Нью-Йорке. Но как вы нашли контакт с Путиным как с человеком? Вот она — большая загадка для нас, живущих в Литве. Вы несколько раз пили с ним чай — три раза? Нет, четыре.

И с Дмитрием Медведевым четыре раза, и с Путиным четыре раза. Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения. Но с Далей Грибаускайте вы ни разу не пили чай? Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться.

У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ. Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров.

9 дней как нет с нами Римаса Туминаса.

Но мы о нем не забыли. С юбилеем, Римас Владимирович! Сил вам, здоровья, вдохновения. Творите нам на радость, изумление и, возможно, на бурные споры. В конце концов, только так и рождается истина.

А ведь ради встречи с ней мы и живем. Театральный режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова с 2007 года. Лауреат Национальной премии Литвы по культуре и искусству и Государственной премии Российской Федерации.

Лауреат премий «Золотая маска», «Чайка». Трехкратный лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот».

Детские годы мальчика пришлись на послевоенные годы, когда Страна Советов только начала восстанавливаться.

Родителями будущего режиссера были простые рабочие. Мама мальчика была русской и происходила из семьи старообрядцев. Женщина зарабатывала на жизнь рисованием и шитьем одежды.

В интервью Римас вспоминал, что его детство прошло в бедном хуторе посреди нищеты, ребенком он не имел самого необходимого. Несмотря на многочисленные трудности, Туминас вспоминает свою молодость как счастливое и хорошее время. Он любил природу, ему нравились религиозные праздники и семейные застолья.

Молодой человек был предоставлен сам себе и наслаждался полученной свободой. Римас Туминас в молодости Когда Римасу было семь лет, стало понятно, что у него имеется творческий талант. Малыш научился красиво декламировать и часто учил других ребят публичным выступлениям.

В 14 лет будущий режиссер впервые попал в театр. Молодой человек вместе с одноклассниками посмотрел спектакль под названием «Кот в сапогах». Впрочем, зрелище не слишком впечатлило юношу.

К тому моменту Римас был уже полностью самостоятельным. Он жил отдельно от родителей и работал киномехаником. Молодой человек был влюблен в кинематограф, считая это чувство знаком своих будущих успехов на актерском поприще.

Римас окончил вечернюю школу и поехал жить в Вильнюс. В 18 лет юноша стал студентом Литовской государственной консерватории. Интересно, что режиссерскую профессию Туминас получил совершенно случайно.

Он захотел впечатлить бывшую возлюбленную и поступил на режиссерский факультет. Учиться здесь парню совершенно не нравилось, ему даже захотелось стать летчиком или скульптором. Учиться Туминасу было не только скучно, но и трудно.

Однако он не желал возвращаться домой ни с чем, поэтому продолжил учиться в вузе. Лишь познакомившись с чешской драматургией, молодой человек понял суть своей будущей профессии. Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве.

Тот эпизод сильно на меня подействовал психологически. Я стал искать боль не в себе, а в других. Через другого можно познать себя. О главном в театре Я довольно академический режиссер. В искусстве есть система. Ты можешь нарушать, искать, но все равно возвращаешься к ней, каким бы большим, знаменитым и модным ты ни был. Я два года провел у Эфроса, мы стали довольно близкими знакомыми. Он репетировал с труппой «Месяц в деревне» Тургенева. Знал весь текст уже наизусть, но все равно открывал книгу и читал, читал.

А когда до премьеры оставался день, он отложил книжку и благодарно положил на нее ладонь. Словно сказал ей «спасибо». А сегодня режиссер разок прочитает пьесу, кладет ее в сторону и начинает думать: «Ну и где тут я? Антон Павлович Чехов прочел рассказ брата Александра и написал ему в письме: «Хороший рассказ, интересный. Но истина дороже наших отношений — в нем слишком много тебя. Гони себя оттуда, чтоб духу твоего в нем не было! Пиши о других». Для меня это главное — ищи другого, выгоняй себя. Обзор РИА «Воронеж».

Какие события седьмого Платоновфеста можно посетить бесплатно О конфликте в драматургии Все знают, что конфликт — основа драматургии. Мы ищем его природу и так радуемся, когда находим, как будто открыли что-то новое в театре. А конфликтов-то всего 26, они все давно известны. Кто придумает еще один — сразу Нобелевскую премию получит. И поэтому я конфликтов не ищу и другим не советую. Вот мы репетируем, а конфликт я не пускаю, держу за дверью. Возникают характеры, а я и им дороги не даю. Вы скажете: «Как это? А с чего тогда начинать?

Но когда актер спрашивает, в чем конфликт, потом узнает и успокаивается — так жить скучно. Человека надо искать! И трактовать его самого без всяких конфликтов. Именно так нужно раскрывать саму жизнь.

Римас Туминас родился в русско-литовской семье. В 1979 году поставил свой первый московский спектакль «Мелодия для павлина» в Театре им. В 1990-м основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года.

Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»

В середине января нынешнего года ведущая газета Литвы «Lietuvos rytas» опубликовала интервью Лаймы Лавасте со всемирно известным театральным режиссёром Римасом Туминасом, которое он дал накануне своего юбилея. У Римаса Туминаса сложилась репутация хоть и прямолинейного, но тактичного человека, так что многих удивило высказанное им в 2020-м мнение о российских звездах. Театрального режиссера Римаса Туминаса похоронили сегодня, 20 марта, на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе, на прощании присутствовал президент Литвы Гитанас Науседа. Римаса Туминаса ранее уволили с должности худрука Малого театра в Вильнюсе за то, что он был художественным руководителем Театра имени Вахтангова.

О «вишнёвых садах» Римаса Туминаса

Римас Туминас. Rimas Tuminas. Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Римас Туминас не просто любил женщин, он их боготворил. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта в возрасте 72 лет.

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

Отца Римаса Туминаса звали Антанасом, однако он верил в советский строй и потому взял себе новое имя — Владимир, в честь Ленина. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. Победили, потому что русские не жалели себя и принесли себя в жертву на алтарь Победы. Мой отец дошел до Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, поселилась в нем навсегда», — процитировал Познер ранее сказанные слова Туминаса и спросил, считает ли он русских людей «оккупантами»? Мы говорим о моем отце и той жизни, той вере того времени. И не было оккупантов», — уверяет литовский режиссер. Нетрудно себе представить реакцию Литвы. Знаменитый соотечественник посмел посягнуть на святая святых, назвав доктрину « советской оккупации » выдуманным конструктом, которым в советские годы сами литовцы не пользовались — за такое нарушение главного национального табу современная Литва карает общественной травлей и несколькими годами тюрьмы.

Перепуганный собственными словами постановщик сразу же принялся долго и многословно оправдываться. Я склоняю голову перед каждым, кто погиб: немцем, англичанином, французом, американцем. Люди были в настоящей мясорубке.

Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход.

Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова.

Когда мы начинаем? Он читал и уже был готов к исполнению отца Болконского. Провели пару читок.

Вот и всё — это было его последнее желание, последняя была бы работа, — подытожил Туминас.

Он оставил пост художественного руководителя Театра Вахтангова 6 мая 2022 года.

С 1 марта 2022 г. Я уже привык к этому, но мне обидно такое совпадение с последними событиями наших дней… начало войны в Украине. И мне жаль народ, который стал заложником этой трагедии».

После отпевания состоялась кремация. Заносим и выносим крупногабаритные вещи, вывозим строительный мусор и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий