Льву Семеновичу было 76 лет. Лев Семенович родился 19 февраля 1947 года в московском роддоме имени Григория Грауэрмана, возглавляемом дядей новорожденного Борисом Львовичем Рубинштейном. Лев Семенович Рубинштейн появился на свет 19 февраля 1947 года.
Оглавление
- Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве
- Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - 76.ру
- Писатель Борис Акунин подтвердил, что поэт Лев Рубинштейн находится в тяжелом состоянии
- Льву Рубинштейну провели операцию после ДТП в Москве | Новости общества | Известия | 09.01.2024
- Чем известен Лев Рубинштейн — биография, личная жизнь - Афиша Daily
- Умер поэт Лев Рубинштейн - 14 января 2024 - НГС55.ру
Поэта Льва Рубинштейна сбила машина, его доставили в больницу
Человек с бульвара диссидентов: кем на самом деле был поэт Рубинштейн | Сегодня утром стало известно о ДТП, в которое попал поэт Лев Рубинштейн. |
Скончался поэт Лев Рубинштейн - Новости Сахалинской области - | Перед новым годом Лев Семенович вместе с московским филологом Львом Обориным закончили трансляцию своего популярнейшего подкаста «ЛевЛев», в котором Рубинштейн остроумно рассказывал о том. |
Лев Семенович Рубинштейн. Литературные встречи на филологическом факультете. | Лев Семенович Рубинштейн — один из самых известных и талантливых поэтов современной России. Родился он в Москве 19 февраля 1947 года. |
И запрещаются объятья / IN MEMORIAM / Независимая газета | Лев Семенович Рубинштейн родился 19 февраля 1947 года в Москве. Окончил филологический факультет Московского государственного заочного педагогического института. |
Умер Лев Рубинштейн: о смерти поэта сообщила его дочь
Писатель Владимир Сорокин рассказывает о российском поэте, писателе и эссеисте Льве Семеновиче Рубинштейне, его жизни и вкладе в литературу. Лев Рубинштейн начал заниматься литературой в 1960-х годах. Личная жизнь Льва Рубинштейна. Лев Семёнович ещё в 70-х годах женился на девушке по имени Ирина Головинская.
Сегодня в Москве попрощаются со Львом Рубинштейном
После распада Советского союза поэт активно включился в общественную жизнь новой России и занялся журналистской деятельностью. Известен он и своими оппозиционными взглядами: журналист неоднократно высказывался против войны в Чечне, выступал с критикой поддержки Донецкой и Луганской народных республик и СВО, выходил на пикеты в защиту осужденных по «Болотному делу». Прощание с поэтом пройдет в кругу семьи и самых близких людей. Заключив прижизненный договор на ритуальные услуги с похоронной службой Ritual. Наш справочный центр работает круглосуточно.
Для меня он прежде всего поэт, хотя он был блестящим эссеистом и публицистом. Я почитаю его любимые стихи. Те, которые он иногда, сидя в зале, просил меня почитать. У нас разница с ним была в двадцать дней.
Я старше, и он был для меня абсолютным пацаном. В чём его потрясающая уникальность? Я нашёл двух авторов, которым очень легко подражать: Хармс и Рубинштейн. Не детские гениальные стихи Хармса, а его взрослая чушь, как «Арефьев и Петухов». У Арефьева не получалось играть на скрипке. У Петухова не получалось играть на фортепиано. За это они не любили друг друга. Лёве тоже можно подражать.
Брать из жизненного сора любые факты и ставить их друг за другом. Он первый увидел, что с языком можно обращаться таким образом, находить смыслы в подобных построениях. Лёва сделал это открытие, показал, что можно так мыслить в литературе. И не надо второй раз открывать Америку. Спасибо этому ехидному и доброму человеку, который частенько гостил у меня на даче в Крючково. Необходимо обладать сверхслухом. Поэт прочёл стихотворение Льва Рубинштейна «Событие без наименования» 1980 года. Абсолютно невозможно.
Никак невозможно. Может быть, когда-нибудь. Ещё нет. Не сейчас. И не сейчас. Возможно, скоро.
Такой будничный и такой страшный сюжет. Смерть Льва Семёновича была абсолютно предотвратима. Этот злополучный переход не должен был быть таким.
По информации канала, Рубинштейну установили венозный катетер, через который в организм поэта поступают необходимые лекарства. Врачи считают, если журналист выживет, он останется инвалидом. Согласно источникам канала, в отношении 63-летнего водителя, сбившего поэта на улице Образцова, возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств".
Выбрать муниципалитет
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
И то оно не прямое, потому что мы, филологи, знаем, что все слова миллион раз до нас говорили. Так что тут прямого? Каждое слово тянет за собой пучок смыслов. Знаешь, какой сейчас мне кажется очень важным — динамизирующим и конструирующим — фактором, который очень часто, по-моему, бывает неочевиден и оттого мы не можем воспринять то, что происходит в искусстве? Это мотивация. С одной стороны, нет более идиотского вопроса, зачем автор написал это произведение или снял это кино.
С другой стороны, этот вопрос не должен возникать, потому что должно быть понятно, зачем. Я все время вижу, возвращаясь к нашей прозе, что все это написано не для меня, что я не адресат, что это написано либо с целью получить премию, либо с целью заинтересовать какого-нибудь кинопродюсера, который прочтет и захочет сценарий заказать. Мне кажется, что вся эта новая проза не является конечной целью. Она является полуфабрикатом чего-то другого. Так что проблема мотивации и проблема адресата сейчас стоит очень остро. Не зачем, но для кого и что тобой двигало? У меня все время ощущение, что сейчас все делают просто так. Рыли окопы.
К ней можно по-разному относиться, но она очевидна. Сейчас такой мотивации нет. Кино снимают, чтобы на фестивале кто-то посмотрел. Нет серьезного обращения. То, что я вижу или читаю, не для меня. Лучше сделано, хуже сделано. Сейчас технология достигла такого размаха, что смешно об этом говорить. Абдуллаева: Это проблема личности.
Рубинштейн: Между прочим. И дело не в отсутствии личности, а в ее невостребованности. Личности никому не нужны. Абдуллаева: Или по каким-то иррациональным причинам они… Л. Нынешняя общественно-культурная атмосфера не менее развращающая, чем советская. Советская кого-то пугала, покупала, советский морок, который мы застали, уже был невысокий — я в кавычках и без кавычек говорю, все шло по нисходящей, в сторону склероза. Тогда людям, даже интегрированным в государственные дела, было стыдно делать то, что сейчас людям не стыдно. Сейчас удивительный диктат бесстыдства.
Более того, на это бесстыдство — мода. Абдуллаева: Более того, на бесстыдство не реагируют те, кто стыд еще вроде не потерял, но из-за социальной апатии, которая тоже модна. Ну ладно. Поговорим о твоих текстах. Твоя проза стала более персональной, хотя в ней сохраняется промежуток между слухом на память и слухом на сегодняшнюю реальность. Промежуток, который удостоверяет, по-моему, сейчас и нарушение, и установление границ. Прежняя ситуация, в которой размывались границы между правым — левым, верхом — низом и даже между прилагательным и существительным, сменилась восстановлением этих границ, навсегда, казалось бы, похеренных постмодернистской эпохой. Рубинштейн: Понимаю, понимаю.
Лев Рубинштейн и Дмитрий Пригов З. Абдуллаева: Твоя книжка «Словарный запас» — по жанру двухголосные, трехголосные инвенции. Голос зощенковского сказчика — растерянного обывателя — сосуществует с голосом не растерянного необывателя. В этом промежутке находится нерв относительно новых твоих сочинений. Постмодернизму, ставшему попсой, мейнстримом и т. Рубинштейн: Пускай. Я не против. Абдуллаева: Подобно тому как зощенковский сказчик боролся с мещанством и с прочими, условно говоря, фольклорными напастями, твой рассказчик — столь же изящно изобличает ксенофобию, державность и прочее.
Твой рассказчик — простодушный носитель собачьего языка улицы или власти. Но вдруг из-за угла в том же тексте вполне и прямо высовывается или, если угодно, высказывается Лев Рубинштейн. Рубинштейн: Это не вопрос, а твое соображение, которое мне глубоко лестно. Ты про границы сказала, а мне эта тема всегда интересна. Потому что здесь как раз существенное различие между культурой и искусством. Вроде бы считается, что одно часть другого, но это неправда. Это две разные функции. Роль культуры эти границы устанавливать и обозначать.
Человек, занимающийся искусством, об этих границах четко знает, он знает, что туда не надо заходить, но туда заходит, зная, что этого нельзя делать. То есть культура устанавливает границы, искусство их нарушает. Но тем оно конструктивнее нарушает, чем в большей степени эти границы осознает. Знает, что нарушает. Чего, мне кажется, очень не хватает в том, условно говоря, новом окружающем нас искусстве: там границы нарушаются, потому что никто не знает, где эти границы. Как коровы, которые заходят на чужую территорию поесть травы, не зная, что существуют границы. А человек знает. Поэтому нет той энергии.
Нарушение границы — это акт, это серьезный акт, который способен породить какую-то художественную энергию. Все самое интересное в культуре и искусстве происходит, на мой взгляд, на границах. Абдуллаева: «То ли забыв, то ли, наоборот, вспомнив о том, как…» — в твоей прозе нон-фикшн возникает постоянный рефрен таких двузначных фраз, порождающих не столько разночтения, сколько ясную неразрешимость, а не двойственность, если так можно сказать. Это и есть состояние промежутка. Так или не так? Рубинштейн: Дай бог, если так. Я по-прежнему ориентируюсь только на хорошего читателя. Хотя в отличие от своих поэтических занятий, а я, надеюсь, человек вменяемый, понимаю: это жанр другой, и я, конечно же, уважительно учитываю, что в тексте, опубликованном в Интернете, который может прочитать большое число людей, я, повторяю, уважительно выстраиваю некоторые уровни, которые человек способен воспринять, не будучи способным воспринять другие уровни.
В стихах я этим пренебрегаю. Там мой адресат только конгениальный читатель, которому я ничего объяснять не собираюсь, и он сам будет очень удивлен, если я буду объяснять. А вот здесь немножко другое. Это можно назвать, скажем, некоторым уровнем демократизма, в чем я ничего плохого не вижу. Абдуллаева: Я в этом вижу и реальный, и обманчивый демократизм, подобный образу юмориста Зощенко — самого трагического писателя прошлого века. Рубинштейн: При этом его тексты читали с эстрады. Абдуллаева: При этом Мандельштам говорил, что учить его тексты надо наизусть, как стихи. Твой демократизм не отменяет воздушные мосты между цитатой из какого-нибудь, например, документа, мемуаром и голосом сказчика.
Рубинштейн: Плохо, если он заменяет. Абдуллаева: Ты этому демократическому голосу выдаешь в каждом тексте анекдот, который он рассказывает, но этот анекдот оказывается философической эмблемой уже твоего сюжета. В «Случаях из языка» есть случай про мальчика, который боялся Ленина. Я все хотела спросить, имел ли ты в виду «Рассказы о Ленине» Зощенко, в которых маленький Ленин ничего не боялся, в то время как страх вообще-то наполнял эти рассказы и охватывал до удушья других персонажей? Рубинштейн: Если и связано, то бессознательно. Абдуллаева: Меня интересует твоя фиксация, но и преображение мифологии повседневности. В спектаклях латышского режиссера Херманиса актеры читают тексты, записанные с голоса реальных латышей водителя автобуса, например, или воспитательницы детского сада, солдата , но при этом очень тонко работают на переключении первого и третьего лица. А в твоих инвенциях разные голоса обывателя, скажем, или пьяницы, или попрошайки определяются интонацией.
То есть ты работаешь в том числе и на границе письменной — устной речи. Рубинштейн: Интонация, технически выраженная в порядке слов в предложении, для меня самое главное. Абдуллаева: Таким образом, встреча языковых пластов, миров искрит во встрече слуха и взгляда, памяти и представления. Рубинштейн: Годится, но мне трудно на эти вопросы отвечать, потому что моя задача сводится к тому, чтобы написать. Ты же выступаешь в роли интерпретатора, на мой взгляд, очень тонкого. Абдуллаева: Ты пишешь в «Словарном запасе», что, «как ни странно, вновь актуальным становится соц-арт». Я думала, что это проеханное. Что ты имел в виду?
Социальное искусство, по старинке травестирующее новые идеологические знаки, символы и т. Рубинштейн: Соц-арт как оперирование общественно-политическими знаками, которые проявляют свою полость — в смысле пустоту, требующую от художника дооформления. Вообще, художника волнуют эти пустые вещи. Ему надо это голое во что-то одеть. Соц-арт середины — конца 70-х годов был сначала в подвале, потом… З. Потом стал просачиваться в журналы вроде «ДИ» «Декоративное искусство СССР» , потом он стал более или менее общественно воспринимаемым, поскольку он такой яркий, смешной. В позднюю перестройку он быстро спустился до повседневного дизайна. Помнишь, все носили значочки Ленина, что было знаком не ленинизма, а совсем наоборот.
Таким образом, соц-арт как высокое искусство травестировался.
На ночь она обязательно читала молитвы, по субботам зажигала менору, ела из отдельной посуды, а еду готовила по кашруту. Семён Львович был крепким коммунистом, как говорил поэт, «образцовым и дисциплинированным». Он верил в коммунистические идеалы, полностью доверял газете «Правда», честно выполнял свою работу и никогда не участвовал в каких-то разборках и конфликтах. Мама после рождения Льва оставила работу, чтобы заниматься воспитанием детей.
Для Льва Рубинштейна светлая вера родителей в идеалы революции была более чем удивительна, потому что мама, жившая в Полтавской области, рассказывала много о гражданской войне, о том, как жила семья до революции, и о голодоморе в Харькове, куда приехала семья в своё время. И как питались они одними макаронами, потому что сестре платили зарплату на макаронной фабрике именно ими. Тогда это спасло всей семье жизнь, но впоследствии мама поэта никогда не ела макароны. Лев Рубинштейн. Поэт обожал своих родителей, но одновременно не понимал, как могут они так слепо верить всему, что пишут в советских газетах, и бездумно принимать официальную точку зрения партии.
Собственное восприятие действительности самого Льва Рубинштейна формировалось под влиянием брата. Он был старше на 9 лет и являлся ярким представителем поколения стиляг-шестидесятников. Истоки антисоветских настроений Лев Рубинштейн в юности. Проявилось это впервые, когда будущий поэт был в подростковом возрасте и, как все в такой период, не признавал родительского авторитета. Самые серьёзные идеологические споры возникали с отцом, который не хотел принимать точку зрения младшего сына, а Лев, в свою очередь, не хотел идти на компромиссы с родителем.
Правда, инженером, как он, Лев Рубинштейн становиться не собирался.
Он шёл по пешеходному переходу. Его сбила машина. Такой будничный и такой страшный сюжет.
Ранее информация о смерти Рубинштейна была опровергнута родственниками
- Поделиться
- СМИ: поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве
- Биография Льва Рубинштейна
- Последние новости
- Ранее информация о смерти Рубинштейна была опровергнута родственниками
Интересное
- Лев Семенович Рубинштейн - Бренды России. Навигатор по истории, наследию и культуре РФ
- Что еще почитать
- Лев Рубинштейн: биография, личная жизнь, карьера и смерть
- Поэта Льва Рубинштейна сбила машина в Москве
- Добро пожаловать!
- Лев Рубинштейн и его «карточки»
Лев Рубинштейн: "Не хочу уезжать"
Поэт, общественный деятель Лев Рубинштейн попал под машину в Москве, его состояние оценивается как тяжелое, об этом сообщила в соцсети Вероника Любарская, дочь астрофизика Кронида Любарского. Происшествия - 9 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Лев Рубинштейн на дискуссии по случаю показа фильма иноагента Андрея Лошака «Анатомия процесса» в «РИА Новости». Лев Рубинштейн всегда будет в нашей душе», — говорится в публикации. 8 января Рубинштейна сбили на нерегулируемом пешеходном переходе через улицу Образцова.
В Москве поэт Лев Рубинштейн попал под машину
У поэта Льва Рубинштейна практически нет шансов выжить после ДТП в Москве. У журналиста выявили сильную гематому головного мозга в острейшей стадии, раздробление таза, а также переломы скуловой и височной костей. Рубинштейн был тем, кого на интеллигентском сленге называют «приличным человеком» — со всем богатством значений, стоящих за этим термином. С уходом Льва Семеновича сумма добра и порядочности в нашем обществе ощутимо уменьшилась. Лев Рубинштейн был известен своей активной гражданской позицией — антивоенной и гуманистической. Наша редакция скорбит вместе с родными и друзьями Льва Семёновича и предлагает перечитать его стихи. Знаете ли Вы, кто такой Лев Семёнович Рубинштейн? Лев Семенович Рубинштейн родился 19 февраля 1947 года в Москве. Стал известен приговор водителю, сбившего поэта Льва Рубинштейна в январе 2024 года.