Новости рустьюторс итоговое сочинение

Делимся с тобой пятью ссылками, где найдёшь примеры итогового сочинения и много других полезных штук. Тренируйтесь писать итоговое сочинение, не отклоняясь от требований и критериев. Мы собрали всю актуальную информацию об итоговом сочинении 2022–2023, а также советы и лайфхаки по подготовке в нашем материале.

Итоговое сочинение 2023 спб

К написанию итогового сочинения изложения в дополнительные даты в текущем учебном году в первую среду февраля и вторую среду апреля допускаются: 1 участники итогового сочинения изложения за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка , получившие по итоговому сочинению изложению неудовлетворительный результат «незачет» ; 2 участники итогового сочинения изложения за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка , удаленные с итогового сочинения изложения за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка; 3 участники итогового сочинения изложения , не явившиеся на итоговое сочинение изложение по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; 4 участники итогового сочинения изложения , не завершившие написание итогового сочинения изложения по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет» за итоговое сочинение изложение , могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении изложении в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения изложения. Участники итогового сочинения изложения с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК. Участники итогового сочинения изложения — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения изложения. Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. В продолжительность написания итогового сочинения изложения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия инструктаж участников итогового сочинения изложения , заполнение ими регистрационных полей бланков и др.

Для участников итогового сочинения изложения с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения изложения — детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения изложения увеличивается на 1,5 часа.

Окуджава Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Что объединяет нас в одно поколение? Всегда ли ценны заветы отцов?

Почему порой трудно признать чужую правоту? Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? Согласны ли Вы с убеждением А.

Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? Почему «отцы и дети» — вечная тема? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа — это условие победы в любой войне? Главное в жизни — это карьера.

Вы согласны? Что в жизни людей остаётся неизменным даже в эпоху перемен? Родители и дети: спор или диалог? В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?

Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения? Может ли человек полноценно жить вне общества? Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему? Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»?

Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» Когда жилище становится Домом? За что дети могут уважать своих родителей? Что нам мешает быть счастливыми? Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?

Что вкладывали в понятие «честь» люди XIX века? Почему важно понимать чужое мнение? Почему нам необходима память о войне? К каким последствиям могут привести общественные конфликты?

Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»? Почему тема войны не уходит из литературы? Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Может ли отдельная личность изменить общество?

Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими? Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?

Регистрация продлится до 22 ноября 2022 года. Одиннадцатиклассники смогут подать заявления в собственных школах. Что касается выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, — для них регистрация пройдет в комитете по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муницпальный район Ленинградской области г. Ломоносов, ул. Профсоюзная, д. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение предыдущего года аннулируется. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека».

Результаты, которые должны быть объявлены не позднее, чем через семь дней после написания сочинения, можно будет узнать у себя в школе а московским школьникам — на сайте Мэра Москвы. На выполнение задания отводится 3 часа 55 минут: учитывая небольшой объём сочинения, этого более чем достаточно требуется минимум 250 слов, хотя в методических рекомендациях отмечается, что всё же лучше не меньше 350 слов. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья что должно быть подтверждено при регистрации соответствующими документами разрешается писать не сочинение, а итоговое изложение объёмом не менее 150 слов; при этом время выполнения работы увеличивается на полтора часа. Как и в предыдущие годы, в этот раз ученики будут писать сочинение следующим образом: Темы итогового сочинения на выбор объявляются за 15 минут до начала выполнения задания. Инструктаж и заполнение бланков под руководством учителя, а также ознакомление с темами сочинения не входят в то время, которое отводится на выполнение работы. Во время написания работы нельзя пользоваться оригиналами литературных произведений или средствами связи. Время начала и окончания испытания должно быть записано на доске. Для опоздавших участников повторный инструктаж не проводится, но учитель помогает им заполнить регистрационные поля бланков сочинения.

Сдают работу опоздавшие ученики в одно время с остальными участниками. Черновики, орфографический словарь и дополнительные бланки можно попросить у дежурного учителя; с собой на сочинение ученики приносят только чёрную гелевую ручку и паспорт. Темы итогового сочинения должны быть записаны на доске или выданы каждому участнику в печатном виде. За полчаса и за пять минут до окончания выполнения работы учитель предупреждает об этом учащихся. Это единственные правила, за невыполнение которых ученик сразу получает «незачёт»: такая работа даже не проверяется по основным критериям оценивания. Казалось бы, посчитать количество слов в сочинении проще простого, но и тут можно допустить промах: во-первых, фразы с числительными, написанными цифрами например, «12 лет» считаются, как одно слово. Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова. Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника.

Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения. Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы. Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться.

Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом.

Итоговое сочинение 2024. Рассказываем, как изменилась сдача

Главная» Школьные сочинения» Рустьюторс аргументы к итоговому сочинению. Пример и практические рекомендации по написанию итогового сочинения о том, как следует относиться к ближним и дальним — и всегда ли легко отличить зло от добра. 2023 Рустьюторс» title=»Направления Итогового Сочинения 2022 2023 Рустьюторс»>.

Рустуторс итоговое сочинение

Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека»: 1 Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? Примеры сочинений по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Примеры сочинений по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»: 1 Всегда ли за преступлением следует наказание? Примеры сочинений по направлению «Книга музыка, спектакль, фильм — про меня»: 1 Какую роль играет искусство в жизни человека?

В первую очередь, он строил «Путешествие» как документальный рассказ, где образ путешественника — и биографически, и, так сказать, поэтически — близок автору, хотя его повествование нельзя назвать документальной прозой. Ему важна и теоретическая основа: для этого используется широкий круг источников. Но, пожалуй, главное — верно и точно передать свои наблюдения и впечатления, что должно быть продиктовано здравым смыслом, а не распространенным шаблоном. Вовремя прочитанные книги способные не только глубоко впечатлить человека, но и повлиять на его жизнь, сформировать мировоззрение. Пример такого влияния можно найти на страницах романа И.

Бунина «Жизнь Арсеньева». Повествование в романе ведётся от лица Алексея Арсеньева, вспоминающего о своём детстве и юности. Мальчик подрастает, и в имении появляется учитель по фамилии Баскаков. Учителю надлежит подготовить Алексея к поступлению в гимназию. Баскаков рассказывает Алексею истории из своей жизни, читает вслух книги про Робинзона и Дон Кихота. В гимназию Алексей поступает легко; вечера проводит с книгами, начинает писать стихи. Сам Алексей Арсеньев вспоминает о своем детском чтении так: «Дон-Кихот, по которому я учился читать, картинки в этой книге и рассказы Баскакова о рыцарских временах совсем свели меня с ума. У меня не выходили из головы замки, зубчатые стены и башни, подъёмные мосты, латы, забрала, мечи и самострелы, битвы и турниры.

Мечтая о посвящении в рыцари, о роковом, как первое причастие, ударе палашом по плечу коленопреклоненного юноши с распущенными волосами, я чувствовал, как у меня мурашки бегут по телу». Герой с теплотой вспоминает книги, прочитанные в детстве, и осознает, как сильно они повлияли на него. Так, приключения Робинзона, картинки во «Всемирном путешественнике» и карта земного шара навсегда пленили его: «Эти узкие пироги, нагие люди с луками и дротиками, кокосовые леса, лопасти громадных листьев и первобытная хижина под ними — всё чувствовал я таким знакомым, близким, словно только что покинул я эту хижину, только вчера сидел возле неё в райской тишине сонного послеполуденного часа. Какие сладкие и яркие виденья и какую настоящую тоску по родине пережил я над этими картинками! Так, о прозе Гоголю герой написал следующее: «У Гоголя необыкновенное впечатление произвели на меня «Старосветские помещики» и «Страшная месть». Какие незабвенные строки! Как дивно звучат они для меня и до сих пор, с детства войдя в меня без возврата, тоже оказавшись в числе того самого важного, из чего образовался мой, как выражался Гоголь, «жизненный состав. Поэзия Батюшкова, Языкова, Лермонтова помогала ему переживать «первые юношеские мечты, первую полную жажду писать самому, первые попытки утолить её, сладострастие воображения».

Благодаря книгам герой узнавал жизнь, ему казалось, что понимает «и устройство вселенной, и какой-то ледниковый период, и дикарей каменного века, и жизнь древних народов, и нашествие на Рим варваров, и киевскую Русь, и открытие Америки, и французскую революцию, и байронизм, и романтизм, и людей сороковых годов, и Желябова, и Победоносцева, не говоря уже о множестве навеки вошедших в меня лиц и жизней вымышленных, со всеми их чувствами и судьбами, то есть всех этих тоже будто бы всякому необходимых Гамлетов, Дон-Карлосов, Чайльд-Гарольдов, Онегиных, Печориных, Рудиных, Базаровых…» О важности искусства пишет Ю. Лотман в книге «Воспитание души». Во-первых, «искусство полезно для педагогики», нравственности, поскольку позволяет воспитывать людей на хороших примерах. В частности, автор говорит школьном курсе литературы следующее: «Не случайно до сих пор, когда мы проходим художественную литературу в школе, нет-нет да и говорим ученикам: видите, этот герой достоин подражания, он — хороший, он — патриот или он — мыслитель, он — философ, он — герой. А этот — отрицательный персонаж, не поступайте, дети, как он». Во-вторых, искусство — основа существования общества. Он называл литературу второй действительностью, характерною особенностью которой является то, что она пропущена сквозь призму сознания художника, одухотворена его мыслями, помогающими читателю обратить глаза внутрь себя и вглядеться в собственную душу. Это очень сложные машины.

Произведение искусства — это самая сложная машина, которую когда-нибудь создавал человек, кроме самого человека. Когда человек создает человека, он создает нечто еще более сложное. Но насколько он не понимает человека, который ему кажется простым! Если он изучил в школе анатомию, то он полагает, что уже понимает человека; если на уроке литературы выучил несколько стихотворений, то он уже знает, что такое искусство. Это распространенное заблуждение, но это глубокое заблуждение. Искусство — это большая, если хотите, машина, если вы хотите сказать иначе — называйте организмом, жизнью, но это нечто саморазвивающееся. И мы находимся внутри этого развивающегося явления и все время поддерживаем с ним разговоры. Оно с нами общается».

Марс издавна привлекал внимание фантастов, что совсем не удивительно: это один из ближайших соседей Земли по Солнечной системе. Особое место в ряду книг, посвящённых этой планете, конечно же, занимают «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери. Линией повествования, объединяющей все произведения воедино, ниточкой, протянувшейся от Земли до Марса, стало то, что, прибыв на Красную планету, колонисты невольно принесли бы с собой главные проблемы человечества: расизм, цензуру, загрязнение окружающей среды, а также угрозу полного самоуничтожения посредством атомного оружия, т. Эта идея для романа в рассказах должна была стать зеркалом, отражающим человечество, его ошибки, слабости и недостатки. Книга должна была послужить своеобразным предупреждением о предстоящих опасностях для человеческой культуры. Именно поэтому Рэй всегда любил научную фантастику: этот жанр позволял автору критиковать общество, используя метафору будущего для отображения проблем настоящего. В одном интервью Брэдбери сам говорил, что не считает книгу научной фантастикой в чистом виде — скорее он использовал марсианские декорации, чтобы поразмыслить о вечном, о человечестве, о его месте в этой огромной Вселенной. Роман М.

Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» — это метафора разрушительного творения человеческого разума, созданного без каких-либо целей или без прогноза о возможностях такого творения. В книге рассказывается о жизни и трудах ученого Виктора Франкенштейна, которому удалось постичь тайну зарождения жизни и научиться оживлять безжизненную материю. Перед нами использование новых, невиданных технологий. Франкенштейн создает искусственного человека из частей трупов, но позже отрекается от своего детища. Безымянное чудовище, ненавидимое людьми за уродство, начинает преследовать своего создателя. Человечный и брошенный своим создателем монстр — творение и человека, и человеческого прогресса. И хотя он создал монстра, его намерения не были темными: он совсем не желал принести обществу вред. Виктор Франкенштейн осознает всю чудовищность и бесцельность своего поступка и вынужден бежать от него и от своей личной ответственности.

Когда М. Шелли писала этот роман, другие произведения в этом же жанре обращались к теме оккультизма, мистике и магии. В то время сама мысль о возрождении мертвого человека ассоциировалась с чем-то вроде темной магии. Доктор Франкенштейн оживляет своего монстра не с помощью сверхъестественных сил, а путем неких научных опытов, о которых никто не знал в далеких 1800-х годах. Таким образом, автор хочет донести до читателей следующую мысль: человек обязан брать на себя ответственность за свои поступки, а также за свои создания. Наука должна быть нацелена на благо, а не на зло, за познания тайн Вселенной необходимо платить высокую цену. Главный герой Родион Раскольников не просто убийца. Он мыслитель и философ, в нём борются два характера.

Даже фамилия героя свидетельствует о его душевном расколе. Поэтому мотив преступления главного героя неоднозначен. Во-первых, главный герой видит нищету бедных людей, которая толкает их на пьянство, воровство, проституцию. Это вызывает в Раскольникове протест, стремление помочь людям. Герой убежден, что люди не могут самостоятельно найти выход из социальной «ямы», в которой находятся, поэтому становится своеобразным мстителем за всех обездоленных людей. Бедность и унижения Раскольникова усиливают его протест. Кроме того, ситуация в семье тоже подталкивает его к преступным действиям.

Предложение со словом тысячелетие. Задачи орфографии как науки. Повторяем орфографию речь тысячелетие. Как пишется слово тысячелетие. Лексические нормы задания. Замените неверно употребленное слово. Лексические замены. Пособия для подготовки к ЕГЭ по биологии. Пособия по биологии ЕГЭ. Учебники для подготовки к ЕГЭ по биологии. Учебник по биологии ЕГЭ. Чек лист сочинение ЕГЭ. Чек лист для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2020. Чек-лист подготовки к сочинению ЕГЭ. Чек лист подготовки к ЕГЭ по русскому 2022. Задание 9 ЕГЭ русский. ЕГЭ по русскому языку 9 задание. ЕГЭ задание 9 безударные гласные. Правила заполнения Бланка ЕГЭ. Образец заполнения Бланка ЕГЭ. Образец заполнения бланков ЕГЭ. Заполнение Бланка ЕГЭ по русскому. Отредактируйте предложение. Отредактируйте предложение исправьте лексическую. Задание исправить лексические ошибки в предложениях. Теория к 3 заданию ЕГЭ по русскому. ЕГЭ 30 вариантов. Артасов ЕГЭ. ЕГЭ по истории варианты. Сборник ЕГЭ по истории. Как определить тему текста ЕГЭ. Часть с ЕГЭ по русскому. ЕГЭ английский язык сборник. ФИПИ английский. Задания ЕГЭ по русскому.

Подборки примерных тем, которые могут быть на итоговом сочинении в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения и будет состоять из ПЯТИ тем по каждому направлению всего 1 тема.

10-классники Заполярья написали репетиционное итоговое сочинение

Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём? Омская область 110. В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Как Вы понимаете утверждение А. Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Магаданская область, Сахалинская область 103. Согласны ли Вы с утверждением одного из героев А.

Пушкина: «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста»? Что мешает людям понимать друг друга? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Почему многие люди считают необходимым делиться своим жизненным опытом? Человек науки — каким он должен быть? Самое яркое впечатление в Вашем читательском опыте.

Амурская область, Забайкальский край, некоторые р-ны Якутии 104. Но счастье есть лучший университет». Согласны ли Вы позицией А.

Можно ли делить зло на «малое» и «большое»? Может ли дружба принести человеку разочарование? С каким спутником легко в дороге? Почему человек может бояться высказать свою позицию?

Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? На пути к благородной цели все ли средства хороши? Какие средства не могут быть оправданы никакой целью? Как Вы понимаете слово «долг»? Помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»? Нужно ли осуждать отчаявшегося человека?

Требует ли любовь от человека работы над собой? Над какими чувствами разум может быть не властен? Мечтательность — это достоинство или недостаток? Каким путём человек идёт к самому себе? Что делает человека подлинно счастливым? Как Вы понимаете призыв Д. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»?

Может ли доброта победить жестокость? Когда человек оказывается перед выбором между верностью и изменой? Хорош ли жизненный принцип — действовать методом проб и ошибок? Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»? Когда любовь становится испытанием? О чём люди чаще всего мечтают?

Какие отношения между друзьями Вы считаете гармоничными? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя А. Дюма: «Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершённом; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом»? Что мешает взаимопониманию между любящими? Какие качества раскрывает в человеке дружба? Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?

Может ли дружба обернуться враждой? Что мешает человеку реализовать свою мечту? Какие жизненные события могут научить доброте? Стоит ли мечтать о несбыточном? Разделяете ли Вы убеждение героя романа «Война и мир» в том, что «гораздо благороднее осознать свою ошибку, чем довести дело до непоправимого»? Согласны ли Вы с утверждением, что «время лечит»? Почему месть не помогает искоренить зло?

Чем месть отличается от справедливого наказания? Что важнее: любить или быть любимым? Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? Что значит — найти в жизни свою дорогу? К каким последствиям может привести конфликт между чувствами и разумом? Что значит быть честным с самим собой? Почему так опасно «переступить черту»?

Когда победа не приносит радости и удовлетворения? Как связаны между собой равнодушие и жестокость? Есть ли разница между гордостью и заносчивостью? В чём разница межу наказанием и местью? Что нужно, чтобы любовь между мужчиной и женщиной не иссякла? Как Вы понимаете утверждение, что главное условие исправления преступника — осознание своей вины? Почему важно уметь контролировать свои эмоции?

Когда слово становится преступлением? Как связаны добро и радость? Чем руководствоваться в выборе жизненных целей? Какие вопросы нужно задавать самому себе? Как соотносятся понятия «великодушие» и «широта души»? Что должно оставаться неизменным в любое время любую эпоху? Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Гарин-Михайловский» Что важнее в дружбе: получать или отдавать? В чём драматизм поединка между гордостью и смирением? Кто никогда не отчаивался, не знает цену надежды. Как противостоять ударам судьбы? Можно ли прожить без мечты? Измена близкого человека как горький жизненный опыт. В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины?

Как нужно относиться к собственным слабостям? Когда безответственность приводит к преступлению? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? К каким последствиям может привести ревность? Нужно ли бороться за свою мечту? Равнодушие — вина человека или его беда? Можно ли сохранить дружбу на годы?

Всегда ли измена своим убеждениям — это измена самому себе? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? В чём проявляется великодушие победителя? Месть — это уничтожение или умножение зла? Какие времена можно назвать жестокими? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Почему люди обманывают себя?

Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию? Почему предательство обычно ищет для себя оправданий? Возможно ли равенство мужчины и женщины? Когда разум и чувство борются в человеке? Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека?

Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? Война — проверка на мужество и человечность. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?

Как влияет на сущность человека война? Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? Согласны ли Вы с утверждением Л. Всегда ли она достойна его? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Что может привести к разрушению любви? Что помогает человеку преодолеть страх?

Если надежды не сбылись, они были напрасны? Какие ценности должны оставаться неизменными при любых переменах? Что значит жить для людей? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? В чём заключается сила доброты? Как Вы понимаете слово «совесть»? Почему эгоизм мешает быть великодушным?

Можно ли заслужить прощение? Можно ли проявить смелость в повседневной жизни? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Как меняются мечты по мере взросления человека? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях? Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

Что можно и нужно побеждать в самом себе? Чем путешествия обогащают личность? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Страдают ли жестокие люди? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Что разрушает дружбу? Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?

Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Зачем человеку друзья? Какие уроки можно извлечь из поражения? Можно ли простить злой поступок? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? В чём смысл утверждения Ф.

Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? Чем надежда отличается от мечты? Что мешает человеку быть счастливым?

Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Почему трусость связывают с бесчестием? Как связаны великодушие и милосердие? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения? Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»? Нужно ли современному человеку вести дневник? Зачем человеку путешествия?

Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Чем путешествие может обогатить человека? Достижима ли гармония чувства и разума? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Почему надо «беречь честь смолоду»? Чем различаются дружба и приятельство?

Верно ли, что надежда делает человека сильнее? В чём проявляется любовь к жизни? Высоцкий Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Какой характер можно назвать противоречивым? Добрым рождаются или становятся? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?

Что значит «быть в ладу с самим собой»? Опасна ли месть для самого мстителя? Считаете ли Вы смирение добродетелью? Какого человека называют целеустремленным? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Может ли доброта противостоять жестокости? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?

Почему любовь не всегда приносит счастье? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какого человека называют отзывчивым? Что значит быть самим собой? Всегда ли оправдано смирение? Грех и раскаяние в жизни человека.

Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что такое взаимопонимание? Всегда ли мечта возвышает человека? Что такое раскаяние?

О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? Что значит «идти по жизни своим путём»? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? Светлые и трагические стороны любви. Смелыми рождаются или становятся?

Существует ли что-то, неподвластное времени? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Как Вы понимаете слово «честь»? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Что помогает мечтам сбываться? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»?

Каким может быть путь к познанию самого себя? Честь — это норма или принцип одиночек? Чем опасно для человека отчаяние? В чём счастье и драма любви? Должно ли добро вознаграждаться? Честь и совесть: как связаны эти понятия? Важен ли для человека опыт других людей?

Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя? Обида — это проявление слабости? Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? Временное и вечное в нашей жизни. Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»?

Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Какую пользу приносят человеку путешествия? Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Что может привести человека к бесчестному поступку? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

В чём разница между любовью и влюблённостью? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Смирение — это проявление силы человека? Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

Что такое возмездие? Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Путешествие — способ познания себя и мира. Какие последствия могут быть у мести? Как связаны трусость и слабость? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»?

Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде? Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Оправдана ли жестокость военным временем? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»?

Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что может исказить жизненный путь человека? Согласны ли Вы с утверждением Э. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Важно ли уметь признавать собственное поражение?

Трудно ли делать добро? Как бороться с человеческим равнодушием? Можно ли изменить мечте? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Как характеризует человека его мечта?

Чем опасна уязвлённая гордость? В чём заключается рыцарское отношение к женщине?

Именно их взаимная любовь и верность помогает справиться с трудными жизненными ситуациями и наполняет жизнь бескрайним счастьем. Что такое вечная верность?

В чем заключается верность любимому человеку? Аргумент из романа Э. Бронте «Грозовой перевал». Много лет назад мистер Эрншо подобрал умирающего ребенка и принял его как своего сына, назвав Хитклиффом.

У мистера Эрншо на тот момент уже было двое детей. Их звали Кэтрин и Хиндли. С самого начала у Кэтрин с Х. Кэтрин — свободолюбивая, эгоистичная и немного избалованная молодая девушка, которая, повзрослев, полюбила Хитклиффа так же, как и он её.

Однако она посчитала, что он не годится ей в мужья, так как недостаточно хорошо образован и беден. Вместо этого Кэтрин вышла замуж за своего друга Эдгара Линтона. Это сильно ранило Хитклиффа, и он покинул Грозовой перевал. Спустя три года он вернулся, храня любовь к Кэтрин и лютую ненависть к Линтону.

Они возненавидели друг друга до такой степени, что беременная Кэтрин заболела физически и психически. Перед смертью между Кэтрин и Хитклиффом произошел ночной разговор, в котором Кэтрин призналась, что всегда любила только его. Даже после ее смерти Хитклифф продолжил любить свою К. Перед смертью Хитклифф лишился рассудка и ходил по горам, призывая призрак Кэтрин.

Этот герой всегда воспринимался неоднозначно. С одной стороны, он способен на верную вечную любовь, с другой стороны, его существом овладевает мстительность и жестокость. Так или иначе, «Грозовой перевал» — это история о верности в любви. Хитклифф любил Кэтрин всегда, даже тогда, когда не знал о взаимности, когда она носила под сердцем чужого ребенка.

Его чувства не смогли разрушить ни время, ни предательство Кэтрин, ни даже смерть. В чем заключается верность? Как проявляется верность своим привязанностям? В рассказе «Фиалки по средам» А.

Моруа показана верность по отношению к своим привязанностям. Персонаж по имени Андре — студент Политехнической школы, тайно влюблен в актрису Женни. Та, в свою очередь, относится к своим воздыхателям несерьезно, поскольку профессия не позволяет отвлекаться на каждого поклонника. Однако красивые жесты Андре не могут оставить Женни равнодушной.

Каждую среду он с завидным постоянством приносит ей букет фиалок, не пытаясь с ней даже заговорить. Он пробуждает в ней интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Однажды влюбленный студент исчезает из ее жизни, он погибает на войне. Вскоре появляется отец Андре, который рассказывает о том, что юноша любил Женни всю свою недолгую жизнь, и о том, что он погиб, пытаясь подвигом на войне «заслужить» ее любовь.

Эта верность трогает строгую Женни. Она сокрушается о том, что так и не встретилась с Андре, а он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига». Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном: каждую среду она носит своему преданному другу фиалки. Оба героя рассказа являются примером верности.

Андре был верен своим чувствам, не нуждаясь в каких-либо гарантиях со стороны Женни, она, в свою очередь, осталась верна данному слову и на протяжении многих лет неизменно носила цветы человеку, которому была благодарна за любовь. Как, по-вашему, связаны понятия верность и любовь? Маша Миронова — символ верности в любви. В сложной жизненной ситуации, когда она оказывается перед выбором: выйти замуж за Швабрина без любви или ждать своего любимого человека Петра Гринева , она выбирает любовь.

Маша остается верной Гриневу до самого конца произведения. Несмотря на все опасности, она отстаивает честь любимого перед императрицей и добивается помилования. Главным символом верности во всех романах о Гарри Поттере можно назвать Северуса Снегга. Этот персонаж любил в своей жизни только одну женщину с самого детства и до конца своих дней.

И этой женщиной была Лили. Лили не отвечала ему взаимностью. Более того, была замужем за Джеймсом, который недолюбливал Снегга и даже издевался над ним. Но любовь и верность Снегга по отношению к Лили были настолько сильными, что даже после смерти возлюбленной он оберегал ее сына.

В своей жизни он больше никогда не смог полюбить и хранил верность Лили до смерти. Как, по-вашему, связаны понятия верность и любовь. Верность любимому. На что способна верность?

Маргарита любила своего избранника так сильно, что продала душу дьяволу. Можно ли оправдать измену? Маргарита изменила своему нелюбимому мужу. Но только это позволило ей остаться верной самой себе.

Брак без любви мог обречь ее на гибель духовную и физическую. Но она смогла найти в себе силы, чтобы начать жизнь с чистого листа и стать счастливой. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она духовно изменила ему с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним.

На измену ее толкнули 2 причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Покидая Наташу, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью Наташи, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай.

Как связано отсутствие моральных принципов с изменами? Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов. Потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, все решения принимает в угоду свои интересам, чувства других людей для нее ничего не значат.

Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу.

В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Верность себе Татьяна. Важно ли быть верным себе? Что значит быть верным себе и своему слову?

Но я другому отдана, — именно отдана, а не отдалась! Вечная верность — кому и в чем? Эта верность таким отношениям, которые освещены любовью, иные в ее понимании безнравственны… Татьяна не может презирать общественное мнение, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону — закону своей натуры, а ее натура — любовь и самопожертвование…» Татьяна верна не столько мужу или Онегину, а, прежде всего, всего своим принципам, своей натуре, своим представлениям о себе и своим принципам. Всегда ли нужно быть верным своим принципам?

Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения. Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину. Жубер Верность себе и своим принципам считается положительным качеством, однако человек, никогда не меняющий своих представлений о жизни и людях, статичен, он ограничивает самого себя. Главный герой романа М.

Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин — сильная личность с волевым характером, человек, верный себе. Это качество играет с ним злую шутку. Неспособный изменить своих представлений о жизни, он во всем ищет подвох: не верит в дружбу, считая ее слабостью, а любовь воспринимает только как удовлетворение своего самолюбия. На протяжении всего романа мы видим, как герой пытается понять смысл жизни, найти свою судьбу, но находит только разочарование.

Причиной разочарований является невосприимчивость Печорина к чувствам других людей, он не может простить им их слабости и открыть свою душу, боится показаться смешным окружающим и даже себе. В главе «Княжна Мери» мы видим, как тяжело Григорий переживает отъезд любимой женщины, он мчится за ней, но его лошадь в дороге умирает, а он, обессилев, падает на землю и плачет. В эту минуту мы понимаем, как глубоко герой способен чувствовать, но даже в такой ситуации он думает, что выглядит жалко. Уже к утру он приходит в свое обычное состояние и проявление человечности списывает на расстроенные нервы.

Анализируя поведение главного героя произведения, можно сделать вывод, что верность своим принципам является положительным качествам только в ситуации, когда эти принципы продиктованы человеколюбием, а не эгоизмом. Человек должен быть открытым к чему-то новому, уметь признавать ошибочность своих суждений. Только это позволит человеку стать лучшей версией самого себя. Верность себе, своим принципам, своим идеалам, слову и обещаниям.

Как вы понимаете высказывание: «Быть подлинным значит быть верным самому себе»? Петр Гринев остается верен принципам, чести, истинам, которые ему открыл отец. Даже страх смерти не способен повлиять на его решения. Несмотря на то, что Пугачев представлен в романе как захватчик, по большей части отрицательный персонаж, тем не менее он обладает и положительным качеством — это верность своим словам.

За все произведение он ни разу не нарушает данных обещаний и до последнего верит в свои идеалы, хоть их и осуждает большое количество людей. К чему приводит предательство своих идеалов? Понтий Пилат предал свои идеалы, почему и не смог обрести покой после смерти. Он понимал, что поступает неправильно, но из страха изменил себе и человеку, в невиновность которого верил.

Этим человек был Иешуа. Верность своим идеалам. Что значит быть верным своему делу работе, профессии? Мастер настолько верил в то, что он делает, что не смог предать дело всей своей жизни.

Что значит быть верным? Как связаны понятия верность и любовь? Можно ли простить предательство? Доктор Дымов — благородный человек, выбравший своей профессией служение людям.

Только неравнодушие к окружающим, их бедам и болезням может послужить причиной такого выбора. Несмотря на невзгоды семейной жизни, Дымов думает о пациентах больше, чем о себе. Его самоотверженность в работе нередко грозит ему опасностями, поэтому он умирает, спасая мальчика от дифтерита. Он проявляет себя как герой, делая то, чего он делать был не обязан.

Его мужество, верность своей профессии и долгу не позволяют ему поступить иначе. Чтобы быть доктором с большой буквы, необходимо быть смелым и решительным, таким как Осип Иванович Дымов. Доктор Дымов верен не только своей профессии, но и своему выбору в любви. Он заботится о жене, стараясь сделать ее счастливой, потому старается не акцентировать внимание на ее недостатках, ведет себя как настоящий мужчина, прощая ей капризы и «слабости».

Узнав об измене, он погружается в работу. Его верность и любовь настолько сильны, что он готов даже простить жену, если она проявит хоть немного понимания. Верность родителям и своим принципам. Что значит быть верным близким родителям?

Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные.

Марья была глубоко верующим человеком. Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам.

Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Предательство по отношению к людям, которые тебе доверились.

Лермонтова Вопросы, заданные человечеству войной Человек и природа в отечественной и мировой литературе Спор поколений: вместе и врозь Чем люди живы? При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»: 1 Почему так важна связь человека с семьёй и домом?

Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека»: 1 Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?

10-11 класс. Итоговое сочинение

Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты.

В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел.

Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы. ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Позиция автора заключается в том, что по прибытии в родные места человек, прежде всего, испытывает восторг: « Чувство восторга, поначалу гнездившееся в груди, мирилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то сова, хотелось кричать, бегать». В такое состояние его приводят воспоминания о детстве и восхищение природой. Пребывание там всегда греет душу, а чувства переполняют человека.

Недаром родину вспоминают в самые тяжёлые минуты жизни. В поэме М.

Темы итогового сочинения 2020. Бланки итогового сочинения. Бланк итогового сочинения. Бланк для сочинения. Бланки для записей. Композиция итогового сочинения 2023.

Структура итогового сочинения. Структура сочинения итогового сочинения. Структура итогового итогового сочинения. Подготовка к итоговому сочинению. Критерии итогового сочинения 2023. Критерии оценивания итогового сочинения 2022-2023. Картинка итоговое сочинение 2022 года. Авы для итогового сочинения.

Готовимся к итоговому сочинению 2023. Плакат итоговое сочинение 2022-2023. Итоговое сочинение изложение 2022. Создатель итогового сочинения. Картинка итоговое сочинение 2021. Картинка сочинение ЕГЭ русский язык 2021. Фото итоговое сочинение по русскому языку. Итоговое сочинение 2021-2022.

ЕГЭ итоговое сочинение 2022. Итоговое сочинение памятка. Критерии итогового сочинения 2022. Критерии оценивания итогового сочинения 2022. Критерии итогового сочинения. Итоговое сочинение требования и критерии. Разделы итогового сочинения 2023. Изменения в итоговом сочинении 2023.

Клише для итогового сочинения 2022. Шаблонные фразы для итогового сочинения.

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением. Вступление и заключение должны быть логически связаны! Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении в конце аргументов.

Пафосные лозунги типа и глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» лучше не использовать. Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» и т. Клише для написания сочинения.

Кто никогда не отчаивался, не знает цену надежды. Как противостоять ударам судьбы? Можно ли прожить без мечты? Измена близкого человека как горький жизненный опыт. В чём, по-вашему, истинное предназначение мужчины? Как нужно относиться к собственным слабостям? Когда безответственность приводит к преступлению? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? К каким последствиям может привести ревность? Нужно ли бороться за свою мечту? Равнодушие — вина человека или его беда? Можно ли сохранить дружбу на годы? Всегда ли измена своим убеждениям — это измена самому себе? Считаете ли Вы синонимами понятия «отзывчивость» и «милосердие»? В чём проявляется великодушие победителя? Месть — это уничтожение или умножение зла? Какие времена можно назвать жестокими? Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление? Почему люди обманывают себя? Может ли достижение заветной цели привести человека к разочарованию? Почему предательство обычно ищет для себя оправданий? Возможно ли равенство мужчины и женщины? Когда разум и чувство борются в человеке? Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Верно ли, что сохранить любовь бывает труднее, чем её обрести? Согласны ли Вы с мыслью, что отзывчивость — признак душевной силы человека? Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? Можно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Без каких ошибок невозможно движение по жизненному пути? Почему для человека важны не только победы, но и поражения? Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»? Война — проверка на мужество и человечность. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? Как влияет на сущность человека война? Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке? Согласны ли Вы с утверждением Л. Всегда ли она достойна его? Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека? Что может привести к разрушению любви? Что помогает человеку преодолеть страх? Если надежды не сбылись, они были напрасны? Какие ценности должны оставаться неизменными при любых переменах? Что значит жить для людей? Есть ли разница между жестокостью и суровостью? В чём заключается сила доброты? Как Вы понимаете слово «совесть»? Почему эгоизм мешает быть великодушным? Можно ли заслужить прощение? Можно ли проявить смелость в повседневной жизни? Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути? Как меняются мечты по мере взросления человека? Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях? Важно ли анализировать свои удачи и промахи? Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? Что можно и нужно побеждать в самом себе? Чем путешествия обогащают личность? Может ли совесть наказать сильнее, чем суд? Страдают ли жестокие люди? Согласны ли Вы с утверждением, что равнодушие обедняет жизнь человека? Что разрушает дружбу? Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»? Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна? Зачем человеку друзья? Какие уроки можно извлечь из поражения? Можно ли простить злой поступок? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе? Почему не кончается поединок чести с бесчестьем? В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце»? Согласны ли Вы с утверждением французского писателя Вольтера: «Глаза дружбы редко ошибаются»? Согласны ли Вы с М. Лермонтовым, назвавшим равнодушие к добру и злу «постыдным»? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? Чем надежда отличается от мечты? Что мешает человеку быть счастливым? Помогает ли чужой опыт не совершать ошибок? Почему трусость связывают с бесчестием? Как связаны великодушие и милосердие? Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения? Как Вы понимаете слова древнеримского философа Цицерона: «Там победа, где согласие»? Нужно ли современному человеку вести дневник? Зачем человеку путешествия? Какие жизненные цели Вы считаете ложными? Какие «чувства добрые» пробуждает в человеке любовь? Чем путешествие может обогатить человека? Достижима ли гармония чувства и разума? Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»? Почему надо «беречь честь смолоду»? Чем различаются дружба и приятельство? Верно ли, что надежда делает человека сильнее? В чём проявляется любовь к жизни? Высоцкий Может ли быть счастлив тот, кто совершил бесчестный поступок? Какой характер можно назвать противоречивым? Добрым рождаются или становятся? Прав ли Л. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»? Что значит «быть в ладу с самим собой»? Опасна ли месть для самого мстителя? Считаете ли Вы смирение добродетелью? Какого человека называют целеустремленным? Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? Может ли доброта противостоять жестокости? Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели? Почему любовь не всегда приносит счастье? Помогают ли мечты в достижении жизненных целей? Возможно ли счастье, построенное на несчастье других? Какого человека называют отзывчивым? Что значит быть самим собой? Всегда ли оправдано смирение? Грех и раскаяние в жизни человека. Возможно ли проявление великодушия в условиях войны? В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»? Как Вы понимаете смысл изречения: «Дорогу осилит идущий»? Какое значение в любви имеет взаимопонимание? Что такое взаимопонимание? Всегда ли мечта возвышает человека? Что такое раскаяние? О ком Вы можете сказать: «Нам с ним по дороге»? Что значит «идти по жизни своим путём»? Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе? В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам? Возможно ли в жизни следовать только чувствам? Светлые и трагические стороны любви. Смелыми рождаются или становятся? Существует ли что-то, неподвластное времени? Почему человек нередко становится источником несчастий других людей? Как Вы понимаете слово «честь»? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Что помогает мечтам сбываться? Как Вы понимаете слова Л. Толстого, прозвучавшие в романе «Война и мир»: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? Каким может быть путь к познанию самого себя? Честь — это норма или принцип одиночек? Чем опасно для человека отчаяние? В чём счастье и драма любви? Должно ли добро вознаграждаться? Честь и совесть: как связаны эти понятия? Важен ли для человека опыт других людей? Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути? Как общение с другими людьми помогает лучше понять себя? Обида — это проявление слабости? Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? Временное и вечное в нашей жизни. Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Какие профессии немыслимы без отзывчивости? Какую пользу приносят человеку путешествия? Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? Что может привести человека к бесчестному поступку? Согласны ли Вы со словами А. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев — мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»? В чём разница между любовью и влюблённостью? Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? Что Вы вкладываете в понятие «женственность»? Ваш ответ на вопрос героя Ф. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? Смирение — это проявление силы человека? Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»? Что такое возмездие? Когда мечты мешают человеку в жизни? Почему человек идёт на преступления, зная о наказании? Путешествие — способ познания себя и мира. Какие последствия могут быть у мести? Как связаны трусость и слабость? Как Вы понимаете слова Пьера Безухова: «Надо жить, надо любить, надо верить…»? Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде? Согласны ли Вы с тем, что безвыходных ситуаций не существует? В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние? Почему человек не должен быть рабом своих чувств? Как Вы понимаете мысль автора романа «Война и мир» о том, что главная победа над врагом — это «победа нравственная»? Оправдана ли жестокость военным временем? Согласны ли Вы с определением древнегреческого философа Демокрита: «Великодушие — кротко переносить чужую погрешность»? Как Вы понимаете известное высказывание «всё тайное становится явным»? Верно ли утверждение: «надеяться и действовать — наша обязанность в несчастии»? Что может исказить жизненный путь человека? Согласны ли Вы с утверждением Э. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»? Что необходимо, чтобы мечты сбывались? Важно ли уметь признавать собственное поражение? Трудно ли делать добро? Как бороться с человеческим равнодушием? Можно ли изменить мечте? Можно ли прийти к победе, не испытав поражений? Согласны ли Вы с утверждением писателя К. Льюиса: «Главный враг любви — равнодушие, а не ненависть»? Как характеризует человека его мечта? Чем опасна уязвлённая гордость? В чём заключается рыцарское отношение к женщине? Можно ли считать честь вечным нравственным принципом? Что значит «учиться на горьком опыте»? Как связаны понятия чести и долга? С чем, с Вашей точки зрения, нельзя смиряться? Какую жизненную цель можно назвать благородной? Какого человека называют великодушным? Что значит быть взрослым? Согласны ли Вы с утверждением героя романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»? Во имя чего человек может идти на самопожертвование? Связаны ли надежда и терпение? Согласны ли Вы с утверждением Ж. Руссо: «Любить глубоко — это значит забыть о себе»? Как можно выйти с честью из трудной ситуации? Может ли быть неравенство в дружбе? Всегда ли победа возвышает победителя? Как связаны доброта и способность к состраданию? Какую смелость можно назвать безрассудной? Почему говорят, что сила женщины — в её слабости? Нужно ли странствовать по свету, чтобы найти дорогу к себе? Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Всегда ли воплощение мечты возвышает человека? Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом? Считаете ли Вы, что добрые поступки всегда бескорыстны? Всегда ли разумный поступок является нравственным? Можно ли простить человека, совершившего зло? Может ли честь оказаться дороже жизни? Как нужно относиться к своим ошибкам и промахам? Он и она: искусство понимать друг друга. Что является опорой человека в минуту отчаяния? Можно ли добиваться победы любыми средствами? Как поражение может повлиять на человека? Согласны ли Вы с тем, что месть только усугубляет конфликт? Куда бы Вы хотели отправиться в путешествие и почему? Всякая ли мечта достойна человека? Чему мешают и чему помогают сомнения? В чём привлекательность трудных и опасных путешествий? Верно ли, что добро и зло коренится в душе каждого человека? Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Может ли любовь к человеку стать главным смыслом жизни? Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? Когда поражение закаляет характер человека? Нужно ли стремиться понять себя? Согласны ли Вы с утверждением старого князя Болконского: «есть только две добродетели: деятельность и ум»? Какие открытия таит в себе дорога? Как Вы понимаете слова героя Ф. Достоевского: «Если хочешь победить весь мир, победи себя»? Чем опасна заниженная самооценка? Чем читательский опыт отличается от жизненного? Что такое «любовь к жизни»? Что может повлиять на выбор жизненного пути? Когда побеждённый достоин уважения? Правда ли, что легче простить врага, чем друга? Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»? Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»? Чем смелость отличается от безрассудства? Почему, делая добро другим, человек помогает самому себе? На что способен человек ради исполнения мечты? Всегда ли он достоин её? Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом? Близки ли Вам представления автора романа «Война и мир» о подлинной красоте человека?

Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года

ударим по ЕГЭ КУРС ГЗМВ курсе мы собрали весь материал. В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. Главная» Новости» Фипи итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи.

Итоговое сочинение 2022 направления и темы рустьюторс

Темы итогового сочинения 2022 по направлениям рустьюторс. Кто-то подводит итоги, а кого-то итоги подводят — в этом и заключается разница между тем, кто сдал итоговое сочинение в 2021-2022 году, и тем, кто не сдал. Сайт РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. Темы итогового сочинения Мем. Возможные темы итогового сочинения по литературе в 2022 году к направлению «Человек путешествующий». Итоговое сочинение 2021 РУСТЬЮТОРС структура. Всё об итоговом сочинении в 11 класс: темы, направления, образцы, клише, как писать сочинени. Возможные темы итогового сочинения по литературе в 2022 году к направлению «Человек путешествующий».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий