Актриса елена санаева в молодости фото. Актриса елена санаева в молодости фото. Елена Санаева известна публике по ролям в лентах «Чучело», «Приключения Буратино», «Печки-Лавочки». Ролан Быков и Елена Санаева Когда актриса появилась на съемочной площадке, Быков влюбился в нее с первого взгляда. Такими словами книжная героиня, в которой угадывается Елена Санаева, описывает своего первого мужа — отца Павла.
Елена санаева: фото, биография, подробности личной жизни, фильмография и лучшие роли актрисы
актёром и режиссёром Роланом БЫКОВЫМ. Биография Елены Санаевой начинает свой отсчёт с голодного и обожжённого войной 1942 года. Елене Санаевой исполняется 80 лет. Актриса елена санаева в молодости фото. Актриса елена санаева в молодости фото.
Три «главные роли»: что известно о жизни актрисы Елены Санаевой
Все персонажи взяты писателем из реальной жизни, однако он настаивает на том, что не следует путать литературных героев с реальными людьми. Книгу напечатали в 2003 году, никакой специальной рекламной кампании не было, но она стала бестселлером. Сюжет перенесен на театральные подмостки, а в 2009-м осуществлена экранизация. В произведении, переведенном на ряд европейских языков, не раскрыта роль Быкова. Желая исправить упущение, Санаев выпустил в 2013 году первую часть романа «Хроники раздолбая», воспринимаемую как продолжение повести. Сам автор ставит эту работу в отдельный ряд и не исключает, что и по ней снимет фильм. Павел Санаев с дочерью Боевики «На игре» и «На игре — 2. Новый уровень» поставлены режиссером по собственным сценариям, базирующимся на трудах Александра Чубарьяна.
Здесь Павла интересует та грань экранного насилия, за которой зритель осознает, что герои переступили некую условную черту и перестали отличать живых людей от графических моделей в играх. В 2017 году на официальном сайте писатель сообщил, что готовит «Хроники раздолбая — 2: Спор на балу Воланда». Это продолжение истории о человеке, раздираемом противоречиями, который пытается найти свое место в жизни, поймать удачу и выйти победителем из жизненных передряг. Детство и юные годы Елена Всеволодовна появилась на свет в 1942 году в Самаре, в семье известного советского артиста Всеволода Санаева. Мать Елены занималась домашним хозяйством. У девочки был старший брат, но он умер, достигнув двух лет. Эта трагедия повлияла на биографию Елены Санаевой, родители стали уделять дочери слишком много внимания, не давая ребенку свободы.
Девочка обладала слабым здоровьем, подхватывала все сезонные заболевания и проводила много времени в постели. Мать Лены отличалась властным и деспотичным характером, ее психическое состояние ухудшилось после того, как «добрые» соседи сообщили властям о рассказанном ею анекдоте о советской власти. Эта ситуация усугубила депрессии Лидии Антоновны и вызывала манию преследования. Мать так переживала за здоровье дочери, что, когда та заболела желтухой, женщина решилась провести в церкви обряд крещения, за который можно было понести серьезное наказание со стороны государства. Лена, с детства наблюдавшая за работой любимого отца, не представляла свою жизнь без сцены и кинематографа, поэтому вопрос с выбором будущей профессии был решен заранее. Получив школьный аттестат, девочка поступила на актерский факультет. Окончив учебу, молодая актриса получила место в Театре-студии киноактера.
Теперь на нем лежала двойная ответственность: Лидочке требовался уход, питание, а на это нужны были деньги. Он сменил несколько театров, но все было не то, и тогда впервые открыл для себя кинематограф. Супруге удалось помочь, однако депрессивные состояния и всплески эмоций будут преследовать ее до конца жизни. После улучшений настали еще более тяжелые времена: началась война. После ее объявления Санаев оказался на гастролях, а его жену с сыном вывезли в эвакуацию. Там ребенок тяжело заболел. Алеша умирал на руках обезумевшей от горя матери несколько дней, а она понимала, что ничем не может ему помочь.
Ее мужа в этом фильме должен был играть Ролан Антонович Быков. В свои 43 года он уже давно состоялся как актер и режиссер, 15 лет прожил в браке с актрисой Лидией Николаевной Князевой. Съемки «Докера» проходили в Молдавии, в городе Кишинев. Санаева, которая боялась летать на самолетах, поехала на поезде и опоздала к началу съемок. Быков сердился, предлагал заменить незнакомую ему артистку на Майю Булгакову или Люсьену Овчинникову. Но когда приехала Санаева и заявила, что раз она здесь — значит снимать должны именно ее, Ролан Анатольевич мгновенно влюбился в девушку с крутым характером и стал проявлять знаки внимания. Вопреки сценарию, в первый же съемочный день он поцеловал ее прямо в кадре.
Быков был невысоким — на голову ниже Санаевой и не блистал красотой, но при этом слыл покорителем женских сердец. Перед его обаянием и харизмой не устояла и Елена, и через год после встречи они стали жить вместе, а вскоре — и работать. В 1975 году супруги снялись в одном из самых ярких хитов детского кинематографа — сказке «Приключения Буратино» режиссера Леонида Нечаева. Но комедийный образ Алисы повлиял на кинокарьеру Санаевой: режиссеры перестали предлагать ей роли лирических героинь и стали воспринимать ее как характерную актрису. Санаева в большом количестве играла второстепенных персонажей — подруг, соседок, попутчиц, матерей и т. Вместе с мужем Елена Всеволодовна снялась еще в нескольких фильмах: В 1975 году в военной драме «На ясный огонь» Санаева и Быков сыграли семью Дубасовых — генерала Льва Пантелеймоновича и его жену Нину Викторовну. В 1976 году в сказке «Деревня Утка» Санаева играла маму восьмилетней девочки Оли, а Быков — доброго сказочного персонажа Шишка, живущего за печкой в деревенском доме бабушки.
В 1977 году супруги сыграли мужа и жену в 1-й и 2-й сериях трехсерийного фильма «Дни хирурга Мишкина». В этом же году Санаева и Быков вместе снялись еще в двух фильмах — комедии «Пена» и сказке «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников», где Ролан играл предводителя разбойников, а Елена — духа пещеры Сим-Сим. В 1985 году в трагикомедии Аллы Суриковой «Искренне Ваш…» супруги изобразили ведущую актрису театра Нину и главного режиссера Постникова. В детективе «Подсудимый» того же года Елена играла председателя суда Ирину Андреевну, а Ролан — адвоката. Как режиссер Ролан Быков не очень охотно снимал жену в своих фильмах. Главных ролей он ей не предлагал, выбирая других актрис. Тем не менее, Елена Всеволодовна снялась в нескольких картинах своего супруга: В 1977 году сыграла роль дочери штаб-офицерши Подточиной в фильме «Нос» по повести Н.
Гоголя, сам Быков перевоплотился в коллежского асессора Ковалева. В 1982 году в лирической комедии «Свадебный подарок» Санаева и Быков сыграли друзей хозяина квартиры Ольгу и Яшу. Быков, кроме режиссуры, воплотил образ дирижера оркестра в Суворовском училище. В 1995 году в детском приключенческом фильме «Русский паровоз» Елена сыграла мадам Шапшикину — секретаря «американского бизнесмена» Джона Сильвера в исполнении Ролана Быкова. В тех фильмах, где Санаева не работала вместе с мужем, она часто снималась вместе с отцом Всеволодом Санаевым, как правило оба — в эпизодических ролях: «Частная жизнь» 1982 , «Тайна «Черных дроздов»» 1983 и др. Отношения родителей к дочке Они очень любили свою дочку и оберегали ее от всяческих невзгод.
Ради актёра она бросила институт и поехала за ним в Москву, где влюбленные и поженились. Поселились в коммуналке. Вскоре в молодой семье появился первенец Алексей, и Лидия с головой ушла в заботу о сыне. Они с мужем строили планы, радовались жизни, пока не грянула война. Санаев отправил жену с ребенком в эвакуацию, в Алма-Аты, где случилось несчастье с маленьким Лёшей. Двухлетний сын Санаева заболел корью и дифтеритом, умер на руках матери. Сломленная горем, Лидия решила вернуться к супругу. Общее горе только сплотило Всеволода и Лидию, но сильно ударило по психике впечатлительной и ранимой Лиды.
С тех пор они больше не виделись. Чуть позже у Владимира появилась новая семья, в ней родился еще один ребенок — сын Вася. Но родные братья не встречаются из-за того, что когда-то их родители не смогли найти взаимопонимания. После развода Елена вскоре снова вышла замуж. Мужчина был значительно моложе ее и своей пылкой влюбленностью повысил женскую самооценку Елены, укрепил уверенность в себе. Их роман был в самом разгаре, когда на жизненном горизонте Санаевой внезапно объявился Ролан Быков. В 1973 году режиссер с «Ленфильма» Юрий Рогов предложил Елене роль в фильме «Докер», где Быков должен был играть роль ее мужа. Натурные съемки проводились в Кишиневе, куда в самых последних числах декабря 72? Гладышев и др. Елены Санаевой в их числе не было, поскольку она в тот момент была занята в съемках другого фильма «За облаками — небо» Юрия Егорова на Киностудии имени Горького. Также выяснилось, что она боится летать самолетами, поэтому приедет чуть позже поездом. Когда эти новости донесли до участников съемок, все восприняли их спокойно, за исключением одного человека — Быкова. Он единственный возмутился, сказав: «У меня все дни заранее расписаны, а эта Санаева еще и не летает. Видимо, думает, что если она дочь большого начальника Всеволод Санаев с 71? Нечего ее ждать, надо брать другую актрису! Видимо, Быков был в таком нервном возбуждении, что Рогов побоялся ему перечить и позвонил в Москву Булгаковой. Параллельно раздался звонок и в доме Санаевой. Ей было сказано следующее: либо она прилетает в Кишинев не позднее 3 января 1973 года, либо на ее место берут другую актрису. Далее послушаем ее собственный рассказ: «Мой отец, прошедший суровую школу кино, сразу сказал: «Леля, тебя не хотят». Я не могла ему поверить. Ведь режиссер и его жена — мои добрые приятели, они были так рады, что «Ленфильм» меня утвердил. Но Быков, очевидно, так увлек режиссера идеей сыграть вместе с Булгаковой, что она, моя соседка по дому и сослуживица по театру они вместе работали в Театре киноактера. Тут случилась эпидемия гриппа, в моей группе отменили съемки, и я смогла выехать вовремя. Садясь в поезд, я уже знала, что Булгакова в Кишиневе. Ехала и думала: «Господи, никогда не добивалась ни ролей, ни мужчин, ну, хотят они ее снимать — бог с ними! Выйду на остановке в Киеве, повидаю бабулю и вернусь». Я не знала, что заменить меня — быковская идея. Киев я все же проехала, решив, что раз уж я утвержденная на роль актриса, так хотя бы приеду и посмотрю им в глаза. Уехать смогу в тот же день. А актеры в фильме какие замечательные! И с Быковым в паре сыграть было бы здорово! Ассистенты в Кишиневе встречают, делают вид, что все нормально. Везут в гостиницу. Я ни о чем не спрашиваю. Встречаюсь с женой режиссера. Как хорошо, что ты приехала! А я буду играть свою роль». Утром в павильоне мы встретились с Быковым. Он уже расхаживал, осваивал декорацию, делал предложения режиссеру и оператору. За всем наблюдала его подруга, которая приехала с ним на съемки. И тут я своему «мужу» по сценарию попадаюсь на глаза, и Быков, продолжая фонтанировать предложениями одно другого лучше, говорит, что в этой сцене он должен свою жену целовать, хотя в сценарии этого нет и в помине. Догадавшись об этом, я в этой сцене решила его чем-нибудь огреть. Но режиссер влюбленно смотрит в рот Быкову, а мне остается только целоваться. Развели сцену, подруга Быкова поднялась на партикабли, где крепится верхний свет, а мы начали сниматься. Но продолжалось это недолго — один дубль, и все. Дальше объявили перерыв, потому что синяк на моей губе был такой, что дальше снимать меня можно было только со спины. Все выходят из декорации, а Быков укладывается на кровать: «Леночка, не уходите, давайте оговорим сцену дальше». Подруга его чуть с партикаблей не упала. А мне что делать? Сказать: «Ах, что вы, после того, как вы меня так поцеловали, я с вами и говорить не хочу»? Сажусь рядом на стул. Он делает вид, что ему плоховато с сердцем, а сам берет меня за руку, ресницы смежил, чтобы лучше видеть, как реагирую, и тихо так говорит: «Лена, что делать, вы такая красавица, я в вас влюблен, а у вас, говорят, молодой красивый муж? Как же быть? Ответила — и вышла из декорации. Больше он ни с кем на съемку не приезжал. А дальше, как говорят, «сюжет, достойный кисти Айвазовского». Ролан потом признавался, что за всю жизнь таких осад не предпринимал… Мы встретились в очень плохой период его жизни — он уже несколько лет был холост: когда-то большая любовь его с выдающейся актрисой Князевой закончилась. Кроме того, его сняли с замечательной роли Искремаса в картине «Повесть об Искремасе» в прокат фильм вышел под названием «Гори, гори, моя звезда», роль Искремаса в нем играл Олег Табаков. На полке лежали «Комиссар» 1967 А. Аскольдова и «Проверка на дорогах» 1971 А. Умер его большой друг — великий клоун Л. Енгибаров, которого Ролан считал гением. В общем, печалей хватало. И любви в его жизни не было. Он уже и не верил, что она может случиться. Серьезной любви уже не будет, Ролан». Ролан пообещал себе, что без любви жить не будет. Он долго искал ее, но не находил. Любил всех — и никого. Поэтому, когда мы встретились, он много раз говорил: «Это чудо. Я ни во что не верил. Я не верил, что смогу полюбить. Тебя Бог выдумал и послал мне». А тебя Бог выдумал такую, какую мне надо.
Ролан Быков, узнав, что его партнерша опаздывает на съемки, вдруг потребовал у молодого режиссера замены актрисы. И в угоду звездному герою на съемочную площадку в Кишинев прилетела Майя Булгакова. Но Елена Санаева не собиралась так легко сдаваться. Несмотря на телефонный звонок, сообщивший ей о замене, она все же приехала на съемки. Они встретились на площадке, куда Ролан Антонович приехал со своей очередной поклонницей. Увидев партнершу, он пропал сразу и окончательно. Он тут же сымпровизировал, заставив Елену целоваться с ним в кадре, хотя сценарием это предусмотрено не было. Ролан Быков. Но самой актрисе он совсем не понравился ни поведением, ни внешностью. Когда ему довелось улететь на несколько дней, он позвонил ей из аэропорта, задав единственный вопрос: «Когда поженимся? После того поцелуя на площадке он, конечно, неоднократно говорил ей о любви. Но разве можно было воспринимать эти слова всерьез после нескольких дней знакомства? Но Ролан Антонович к этому моменту уже точно знал, что он наконец-то нашел ту женщину, что была уготована ему самой судьбой. Было в нем необъяснимое обаяние, сила которого действовала на окружающих безотказно. Через год после знакомства, во время съемок фильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» он в ресторане встал перед ней на колени и предложил стать его женой. Правда, узаконить свои отношения Ролан Быков и Елена Санаева смогли только через 13 лет, когда Ролан Антонович оказался болен и испугался, что Елена после его смерти может остаться ни с чем. Подлила масла в огонь и первая супруга Ролана Антоновича, позвонившая матери Елены.
Актриса Елена Санаева: душу надо вкладывать во все, что ты делаешь
Правда, узаконить свои отношения Ролан Быков и Елена Санаева смогли только через 13 лет, когда Ролан Антонович оказался болен и испугался, что Елена после его смерти может остаться ни с чем. Ролан Быков и Елена Санаева прожили вместе 25 лет, хоть в их счастье никто и не верил. Елена Санаева в молодости Елена Санаева в молодости. С 2008 года Елена Всеволодовна стала артисткой театрального центра «Школа современной пьесы», где, кроме нее, в труппе уже служили Татьяна Васильева, Леонид Якубович, Татьяна Веденеева. Елена Санаева в молодости. Быков же, после развода чувствовал себя раскованно и частенько появлялся на публике с разными партнершами. За артистом прочно закрепилась слава ловеласа. Исполнительница роли лисы Алисы в фильме «Приключения Буратино» Елена Санаева усомнилась в успехе ремейка знаменитой советской картины.
Ролан Быков и Елена Санаева: «Тебя Бог выдумал и послал мне»
Елена Санаева в молодости Елена Санаева в молодости. С 2008 года Елена Всеволодовна стала артисткой театрального центра «Школа современной пьесы», где, кроме нее, в труппе уже служили Татьяна Васильева, Леонид Якубович, Татьяна Веденеева. Красивая и умная девушка Елена Санаева впервые дебютировала в военной киноленте под названием "Генерал Рахимов". Среди известных русских актрис одна из самых обаятельных и интересных – Елена Санаева – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, фильмы, юбилеи на развлекательном портале
Санаева Елена
Зрители сидят за длинным столом в два ряда, как будто только что пришли в гости. Нужно просто донести историю сегодняшним зрителям, особенно молодым, которым, может быть, эти рассказы надоели. Но всегда есть такой поворот, когда получается задеть струны в душе человека. Эти струны всегда есть, даже у людей, которые выглядят или хотят выглядеть черствыми. Борщ, который я готовлю в течение всего спектакля и которым потом угощаю всех зрителей, меня научила варить моя тетя. Я замачиваю на ночь фасоль, она разбухает, и вкус получается таким, как будто это не постный борщ, а с мясом. Я в него вкладываю душу, потому что душу надо вкладывать во все, что ты делаешь в жизни». Завтра на телеканале «Культура» к юбилею Санаевой освежим в памяти любимую киносказку «Приключения Буратино» и увидим программу «Линия жизни» с участием Елены Всеволодовны. Коласа недавно состоялась премьера обновленной версии спектакля «Похороните меня за плинтусом» по одноименной повести Павла Санаева в постановке Валерия Анисенко.
А впервые эта пронзительная история появилась на витебской сцене в 2013 году. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. Заметили ошибку?
Она не мечтала об актерстве, так как не считала свою внешность подходящей, но все же очень любила кино и литературу и старалась брать пример с отца. После она пришла играть в Театр-студию киноактера. Постепенно начала сниматься в небольших эпизодах кино. В конце 60-х Всеволод Санаев помог любимой дочери «освоиться» в мире искусства. На молодую актрису обратил внимание режиссер Василий Шукшин, который дал Елене роль в своем фильме «Странные люди», а после взял и в кинокартину «Печки-лавочки». Первый брак Пока карьера Санаевой «расцветала», менялась и личная жизнь молодой артистки.
Она вышла замуж за инженера Владимира Конузина, окончившего авиационно-технологический институт. В очень коротком, но счастливом браке, родился сын Павел. Разошлись Елена и Владимир достаточно быстро: они поняли, что поспешили с женитьбой. После развода супругов Конузин почти не будет общаться с сыном, который возьмет фамилию матери и знаменитого дедушки. Настоящего отца Павлу в будущем заменит второй муж матери, Ролан Быков, роман с которым для Санаевой стал судьбоносным. Любовь с первого взгляда Они познакомились на съемках фильма «Докер» в 1972 году. Высокая красавица с темными глазами сразу сразила 43-летнего режиссера. Ответила на ухаживания артистка не сразу, но спустя некоторое время ее сердце растопили чувственные комплименты и страстные признания в любви. Слова Ролана Быкова всегда были абсолютно искренними — он по-настоящему влюбился и был готов добиваться Елену Санаеву.
Умница и хороший парень. Да еще и актриса замечательная. Это, конечно, слишком. Но ты полюбишь, полюбишь меня. Я хорошая команда». А теперь послушаем слова Ролана Быкова: «Фильм «Докер» был ужасный, это единственная моя роль, которой стыжусь, но я благодарен судьбе, что она подарила мне встречу с Леной… Когда мы только поженились, меня в разных компаниях несколько раз встречали фразой: «Здравствуйте, Ролан Антонович! Какая у вас чудная дочка! Я в бешенстве шипел: «Лена, купи себе что-нибудь солидное. Не ходи девочкой». А какая это была девочка! В 1974 году в фильме «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» Быков собирался снять своего пасынка Павла, но не получилось. Зато он привозил парня на съемки в Сочи, где тот здорово отдохнул, несмотря на то, что эта поездка далась им с большим трудом. Дело в том, что родители Елены — Лидия и Всеволод Санаевы — плохо относились к Быкову и считали, что их дочь сделала неправильный выбор. А тут еще им позвонила бывшая супруга Быкова Лидия Князева и сообщила: «Я ничего не имею против Лены, я ее не знаю, и с Быковым мы расстались до того, как они встретились. Но хочу вас предупредить: он сломает ей жизнь. У меня на антресолях лежит мешок писем от женщин, адресованных ему…» Затем в их дом звонили другие «доброжелатели», которые говорили примерно то же самое: «Что вы, Быков — такой разгульный, у него столько романов». В итоге мама стала «пилить» свою дочь: «Он тебя высосет и выбросит». Вообще, Лидия Санаева была женщиной деспотичной и помыкала своими родными при любом удобном случае. И то, что ее дочь посмела уйти жить к другому мужчине, она считала предательством с ее стороны. Вспоминает Павел Санаев: «Крики, проклятия и манипуляции чувством вины были главным оружием бабушки. Она нас любила, но с такой тиранической неистовостью, что ее любовь превращалась в оружие массового поражения. Противостоять бабушке не мог никто. Встреча с Роланом Быковым стала для мамы шансом изменить соотношение сил в свою пользу. Когда мама вышла из-под контроля бабушки, та не могла этого простить Ролану. Быкова причисляли к врагам семьи очень долго. О нем ходило много слухов, которые, разумеется, в нашем доме всячески раздувались. Бабушка тоже твердила, что спасает меня, больного, отдавая последние силы, а мама, вместо того чтобы помогать ей, «таскается» с Роланом на съемки. В детстве я действительно много болел, но не думаю, что присутствие мамы принесло бы какую-то реальную помощь. Если бы она не «таскалась» с Роланом, то моментально оказалась бы втянутой в орбиту бабушкиной тирании, из которой уже никогда не вырвалась бы. Что любопытно, кляла бабушка Ролана только за глаза. При этом всегда очень мило болтала с ним по телефону, чувствуя, что тут, во? В то же время Ролан оставался «проклятым кровопийцей», и двери нашего дома были для него закрыты. Маме разрешалось навещать меня всего пару раз в месяц, и каждая наша встреча, которой я с нетерпением ждал, заканчивалась страшной ссорой. Забрать же меня к себе мама не могла. Это было так же немыслимо, как, к примеру, прийти и попросить что-то у Сталина… Лишь однажды, когда мне было лет восемь, мы с мамой сбежали. Это произошло внезапно. Мама, улучив момент, когда бабушка вышла в магазин, а дед был где-то на съемках, увезла меня к себе. Тогда они жили с Роланом Антоновичем на Пятницкой. Те дни остались в памяти как моменты какого-то невероятного, свалившегося на голову счастья… Мне подарили конструктор, который я с упоением собирал, но самое главное — позволили печатать на пишущей машинке Ролана! Она заворожила меня с первого взгляда. Я перестукивал на ней какие-то отрывки из книжек, и это занятие казалось мне самым интересным из всех возможных… Увы, прошло меньше месяца, и бабушка точно так же забрала меня обратно — когда дома не было мамы. Сопротивляться ей было невозможно…» Между тем в 70? Речь идет о фильмах «Телеграмма» 1972 , «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» 1975 и «Нос» 1977. В последнем Быков сыграл главную роль. При чтении этого послужного списка у читателя невольно складывается впечатление, что все в жизни и карьере Быкова складывалось успешно. Действительно, каждые два года — новая картина, каждый год — несколько ролей. Однако так было только до 1976 года. Затем в течение пяти лет ему зарубили на корню несколько сценариев и отлучили от режиссуры. Наш герой воспринимал все это с горечью. Порой срывался. Вот как он сам описывает это: «Выпить я в свое время уважал. Семь лет пил по-черному. Лена пережила это вместе со мной… Был такой случай. Я устал от Лениной опеки и сбежал от нее на ипподром, куда никогда не ходил и где, по моим расчетам, Лена никак не могла меня найти. Сел я за столик, ну и… все такое. И вдруг в ресторан входит она — красивая, стройная, молодая. Я поклялся себе: сделаю все, чтобы быть достойным ее. Пить бросил, потому что понял: если не остановлюсь, потеряю семью…» А вот как вспоминает о тех же годах Елена Санаева: «Повода для ревности он мне не давал. Дело в том, что у него было достаточно веселых историй и до меня. Ролан мне даже говорил: «Ты даже не представляешь, насколько мне важно быть верным тебе». Хотя… Уже после его смерти меня подвозил один таксист, наверное, не очень умный человек, так вот, он мне рассказывал: «Помню, — говорит, — в 76? Однажды он не пришел домой ночевать. Всю ночь не спала. В мыслях вертелось одно: выпьет где-нибудь, замерзнет, или прибьют по дороге… В шесть утра раздается телефонный звонок: «Ленуся, я почему-то в каком-то Лыткарино, не понимаю, как я здесь оказался. Солнце мое, я умоляю, только не волнуйся, я сейчас приеду, я уже мчусь! Но таких случаев, может, парочку за всю жизнь и наберется. А вообще ему до конца жизни писали любовные письма. Однажды объявилась какая-то сумасшедшая, которая очень хотела родить от него. А у Ролана тогда уже обнаружили онкологию, и он лежал в больнице…» В 80? Ролей могло бы быть и больше, но в годы горбачевской перестройки Быков превратился в активного киноперестройщика, и ему стало не до съемок. Был выбран художественным руководителем объединения «Юность» на «Мосфильме» 1989. Ему тогда казалось, что новые времена вдохнут новую жизнь в советский кинематограф, в том числе и детский. Но это оказалось иллюзией — не для того делалась перестройка, чтобы людям в том числе и детям стало жить легче, а наоборот. Это, кстати, понял и сам Быков, но было поздно.
С одной стороны, такая роль - подарок для любой актрисы. Маме эту роль сыграть очень хотелось. С другой, это ее родная мать, психически нездоровый человек. В том, что дочь будет играть свою больную мать, есть какой-то паноптикум. У Ролана Антоновича Быкова был такой случай. Когда он снимал фильм «Нос », он придумал такой кадр с памятником Петру I: вздыбленный конь под проливным дождем. Елена Санаева Пригнали поливальные машины, слили кучу воды, ночь - красота неземная в дырочку объектива. Свернули смену, отпустили машины, подходит к нему оператор и, чуть не плача, говорит: «Ролан, прости, но у меня диафрагма была закрыта». Ну значит, Гоголь этого не хочет, решил Ролан Антонович. Здесь та же ситуация. Не надо было, чтобы я это снимал, а мама это играла. Что меня больше всего огорчило: фильм, который на тысячу шагов отстоит от книги, некоторые стали воспринимать как реальную жизнь, и говорить: ну вот, видите, как жил Санаев: ему Быков на машину помочился. Это неприятно. Еще неприятнее скоропалительные выводы. Одна журналистка, не уточнив информацию, решила, что это был мой сценарий. И написала, мол, «Санаев прошелся по своей звездной семье , изобразил всех монстрами, и даже не постыдился изобразить монстром Ролана Быкова, который его воспитал». Если бы она поинтересовалась, то узнала бы, что сценарий написан на основе моей книги Сергеем Снежкиным. Написан абсолютно без моего участия. Всеволод Санаев А в книге персонаж, в котором можно угадать Быкова, как раз пытается эту семью нормализовать. И в конце все налаживается именно благодаря ему! В фильме все знаки «плюс» поменяны на "минус»... Там вообще нет понимания образов. Например, в самой первой сцене, когда бабушка видит мышку, прибитую мышеловкой, и начинает костерить деда. У «книжной» бабушки искренне разрывается сердце от жалости к мышонку. И тогда мы понимаем, что ребенок у нее «сволочь», потому что она боится его потерять. Мальчик оступился, и она в ужасе, что он что-то себе сломает. А в фильме бабушка только ищет повод, чтобы выклевать близким мозг. Был бы повод, а мозг выклюем. И в этой тональности сделана вся картина. Но тут есть, может быть, и свой плюс. Бабушка, которую сыграла Светлана Крючкова, имеет право на существование. Ведь такие люди тоже есть. Светлана Крючкова сыграла совсем другую бабушку. С режиссера сталось бы и такой ход применить. На сайте plintusbook. Изначально проект запускали по этому сценарию и в моей постановке. Но дальше возникла щекотливая ситуация. Существует механизм запуска фильма через Госкино. Подается сценарий, проходит год, и потом запуск объявляется. Я занимался «Нулевым километром», когда позвонили со студии: «Павел, у тебя есть сценарий «Плинтуса». Давай, мы тебя запустим. Я подумал: как здорово, сейчас с одной картиной закончу, а потом сразу другая... Я поторопился и дал согласие. Елена Санаева в фильме "Приключения Буратино" Дальше работа над «Нулевым километром» затянулась на полгода. Потом возник проект «На игре». И я понял, что делать экранизацию «Плинтуса» мне до ужаса неинтересно. Я не смогу «с огоньком» рассказывать второй раз то, что однажды уже рассказал. Кроме того, я снял два фильма и хочу идти вперед и в техническом отношении тоже, а не просто снимать двух актеров в квартире. Я отказался от экранизации, оставил студии сценарий и был рад, когда они пригласили Снежкина. Надеялся, что он будет снимать то, что написано в книге, а не сводить собственные счеты с советской властью и выпускать под именем «Плинтуса» чернуху. До 11 лет Павел нечасто виделся с матерью... Книгу рассказал маме - Павел, почему вы не показали книгу деду? Он бы просто не понял разницу между книгой и жизнью. Он бы сказал: «Как?! Я не мог уронить рефлектор в ванну! Вымысел на 60 процентов. Бабушка не произносила под дверью пронзительных монологов и не умерла, когда меня забрали. И очень многого на самом деле не было. Некоторые истории из моей жизни с бабушкой я рассказывал маме, когда они меня уже с Роланом забрали. Например, как раз про купание. Рассказывал, чтобы ее рассмешить. Ну и, конечно, додумывал что-то, чтобы ей было смешнее. А потом попробовал это записать. Всеволод Санаев с внуком Написал и увидел эффект: все смеются, всем любопытно. Стал писать дальше. Кроме того, пообщавшись с бабушкой в более зрелом возрасте, я узнал от нее про войну, про то, что она потеряла первого ребенка. Я стал понимать, что она не просто психически больной тиран, а человек, сломленный обстоятельствами. Лидия Антоновна Санаева прожила трагическую жизнь. Мощная, деятельная натура, она всю себя посвятила семье, но профессии так и не получила. В интервью одному из журналов Павел признавался, что его бабушка, возможно, превосходила дедушку интеллектуально. В эвакуации, в Алма-Ате, Лидия Антоновна потеряла годовалого сына. Дочка Леночка родилась после трагедии. А в пять лет подхватила инфекционную желтуху: нашла на дворе кусок сахара. Елена Санаева Девочку лечили у лучших гомеопатов. Однажды Лидия рассказала на коммунальной кухне политический анекдот. Через несколько дней пришли какие-то люди с расспросами о ней. Лидия Антоновна страшно перепугалась. У нее развилась мания преследования. Она изничтожила подарки, привезенные мужем из-за границы. Разбила флакон с духами, изрезала шубу. Даже в автобусе ей мерещилась слежка. Всеволоду Васильевичу пришлось положить жену в клинику. Ее лечили инсулиновым шоком. Это когда человек у вводится высокая доза инсулина и он впадает в искусственную кому. К сожалению, более гуманных методов в советских клиниках не применяли. Как Быков помирил Санаеву с матерью - Как сложилась бабушкина судьба? Ее героиня в книге умирает. А Лидия Антоновна прожила долгую жизнь. В повести нить, связующая бабушку и внука, разорвалась. В реальности эта нить растянулась. Бабушка уже не могла меня забрать обратно, я жил с мамой, это было решено. Но она могла меня встретить около школы, проводить до дома и рассказать по дороге, какой я негодяй и предатель. Потом она ослабела и последние 7-8 лет своей жизни просто с утра до ночи плакала. Но очень важно, что в последние годы она примирилась и с мамой и с Роланом Антоновичем. Ролан Быков и Елена Санаева - одна из самых красивых пар в советском кино. Когда у бабушки начался отек легких, врачи «скорой» растерялись. Ролан Быков приказал им везти тещу в реанимацию. В больнице она прожила еще три месяца и разрешала дочери заботиться о себе. Здоровая бабушка никогда никому не позволила бы за собой ухаживать. После смерти Лидии Антоновны Всеволод Васильевич пережил жену не на много. Сначала уехал в круиз по Волге, а дочь сделала ремонт в его квартире. Но когда он вернулся, затосковал и умер через несколько месяцев. Ему было 43, ей - 29. Любовь помогла им преодолеть не только разницу в возрасте, но и все наветы «доброжелателей». Тебя Бог специально выдумал и послал мне», - говорил Елене Ролан Антонович. Высоцкий, Даль... Ролан Быков вполне мог продолжить этот печальный список». Увидев его лично, вы признали его «классным дядькой». А как он себе понравился в книге? Ролан Быков в фильме "Служили два товарища" Он не воспринимал книгу как описание себя, мамы или реальной бабушки. Он воспринимал ее как литературу. Я помню его реакцию на прочитанное. Он был по-настоящему потрясен. Ведь он читал только первые главы, а все целиком я не показывал ему, пока не поставил финальную точку. Очень часто родители поддерживают детей.
Елена санаева в молодости в купальнике - 82 фото
Не могу сказать, что я воспитывала своего сына. Мама травмировала его психику как могла. Но он выстоял. Очень сильно ему помогал Ролан Быков. Он стал для Паши наставником, учителем. Сын — моя радость, любовь и надежда.
Паша создал семью. Он любит и, кажется, любим, и это главное. Семья — главное для Павла. Он так хотел крепкую семью, так долго к ней шел. Учился на наших ошибках.
О сложном муже и опасных мошенниках Ролан Быков был сложным человеком, но мы любили друг друга. Ролан был не только актером, режиссером, деятелем кино, но и философом. Он оставил огромный архив, который я разбираю. Он ушел из жизни в 1998 году, а кажется, что только вчера. Работал до последнего, даже после инфаркта.
Любил проводить время на даче. Научилась жить одна. У меня нет помощниц по хозяйству. Все делаю сама. Пользуюсь доставкой продуктов.
К счастью, пока справляюсь, хотя жить стало очень опасно.
Папа многое сделал для карьеры Санаевой Женщине требовалась серьезная помощь врачей, и Санаев сделал упор на кинематограф, чтобы обеспечить ей должный уход. Состояние Лидии временно стабилизировалось, но рецидивы случались часто.
В памяти Елены отложилось, как мать заставляла ее выпрыгивать из автобуса и ловить такси, заметив «слежку». Порой Гончаренко закутывала девочку в одеяло, плакала и просила позаботиться об отце — ведь, мол, скоро ее посадят в тюрьму. После лечения в психиатрической клинике мания преследования исчезла, а вот депрессия продолжила отравлять жизнь Лидии Антоновне.
Однажды коллега Сергей Лукьянов сказал Всеволоду Санаеву, что был в похожей ситуации: его первая супруга лежала в больнице. Лукьянов предупреждал, что дальше будет только хуже, и советовал Всеволоду бросить жену и начать все с чистого листа. Санаев ответил, что избранница подарила ему двоих детей и отдала свою молодость, так что ни о каком разводе не может идти и речи.
Артист сильно любил свою Лидию, но не представлял, как ее болезнь отразится на качестве жизни потомков… Встреча с Роланом Быковым Первый брак Санаевой быстро распался Елена мечтала пойти по стопам отца, так что, окончив Щепкинское училище, начала сниматься в кино в эпизодах. В конце 60-х папа составил Санаевой протекцию, попросив Василия Шукшина дать ей роль Лены Рязанцевой в «Странных людях». Молодая актриса оправдала ожидания, так что Шукшин взял ее и в картину «Печки-лавочки».
Когда карьера артистки только начинала набирать обороты, на свет появился ее сын Павел — Елена успела выйти замуж за инженера Владимира Конузина. Супруги быстро осознали, что поспешили с браком, и развелись, поэтому Паша носил фамилию мамы и знаменитого дедушки. Мальчику было четыре, когда Санаева закрутила роман с Роланом Быковым.
Это была нестандартная история. На съемки «Докера» Быков приехал с возлюбленной — женщиной, только что окончившей режиссерские курсы. О спутнице мужчина благополучно забыл, как только поцеловал партнершу по фильму Елену Санаеву, хотя в сценарии подобного эпизода не было.
Вскоре Ролан уже признавался в сильных чувствах Елене, к чему поначалу актриса относилась скептически: она знала, что холостяку пачками приходят письма от поклонниц. Однако поток красивых слов не кончался, и, как оказалось, говорил Быков абсолютно искренне. Вынужденная разлука с сыном Ролан Антонович ценил супругу и говорил, что она послана ему Богом Харизма и открытость Быкова развеяли сомнения артистки, но не ее матери.
Лидии Антоновне позвонила бывшая жена Быкова Лидия Князева с предупреждением, что режиссер разрушит жизнь Санаевой.
Однако поток красивых слов не кончался, и, как оказалось, говорил Быков абсолютно искренне. Вынужденная разлука с сыном Ролан Антонович ценил супругу и говорил, что она послана ему Богом Харизма и открытость Быкова развеяли сомнения артистки, но не ее матери. Лидии Антоновне позвонила бывшая жена Быкова Лидия Князева с предупреждением, что режиссер разрушит жизнь Санаевой. А я более верного человека в жизни не встречала», — подчеркивала актриса.
Влюбленные поженились, но так как оба много работали, несколько лет сын Санаевой жил не с ними, а с бабушкой и дедушкой. Я пыталась забрать его неоднократно, но это кончалось большими скандалами, мне не удавалось. Однажды выкрала даже его, но потом пришлось опять вернуть…» — делилась актриса. В другой раз Санаева встретилась с родителями и Пашей у Бюро пропаганды киноискусства. Женщина протянула руку к сыну, и тут Всеволод Васильевич ударил по ней: не сильно, но так, что актриса отступила, не желая вступать в конфронтацию.
Не пропустите Приемный сын Ролана Быкова: «Боялся его. Мне бабушка намекнула, что этот человек хочет маму убить» Страдавшая проблемами с психикой Лидия Антоновна нагнетала обстановку, намекая внуку, что Ролан Быков хочет убить Елену Санаеву, чтобы присвоить себе гараж и машину дедушки. Неудивительно, что отношения мальчика с отчимом сложились не сразу. Впоследствии же, когда 11-летний Паша наконец переехал в дом мамы и Быкова, все трое очень сблизились. Произошло воссоединение, когда подросток забежал в гости к родительнице и прямо спросил, почему они не вместе.
Павел Санаев не держал на маму зла за вынужденную разлуку, а отчиму посвятил книгу «Похороните меня за плинтусом» «И мы как вцепились друг в друга — не оторвать, — описывала тот момент актриса. В этот же вечер у Паши поднялась температура. Я позвонила маме, сказала, что ребенок заболел и останется здесь. И Паша уже туда не вернулся. Не сразу, но постепенно наши отношения с мамой потеплели.
Иногда она подолгу общалась с Быковым по телефону, после чего он мне говорил: «Да замечательная тетка! Не пропустите Скриптонит: почему живет в разлуке с сыном, чем прославился и как стал любимцем Пугачевой Что же касается книги «Похороните меня за плинтусом», которую Павел выпустил в 90-е, то история не автобиографична, хотя герои действительно во многом похожи на родственников Санаева-младшего.
Правда, русские артистки советскому кино не нужны. Я все равно придумаю для тебя роль, где ты взорвешься успехом. Но тогда тебя у меня уведут...
Я не вела дневники, но мне было так обидно, что я записала в тетрадке этот случай. И дальше записала такие слова: не может быть ни злости, ни обиды. Иначе нужно уходить. В какой-то момент надо было выбирать: уходить от мужа или принять все как есть и не держать на него зла. При всех моих переживаниях по поводу собственной реализации я не ушла от Быкова и никогда ему не попеняла.
У нас был гармоничный союз, я жила его интересами. Его переживания были и моими тоже. У Быкова творческая судьба складывалась не гладко. Фильмы, в которых он снимался - «Комиссар», «Проверки на дорогах», - долгие годы лежали на полках. Пятнадцать лет он пробивал съемки «Ревизора».
А эту постановку отдали комедиографу Леониду Гайдаю. Быкову не дали снять «Грозу» по Островскому. И вообще восемь лет не давали снимать. Фильм «Чучело» запускался с большим трудом. А уж выход стоил ему обширного инфаркта.
«Наверное, так и умру Лисой Алисой». Любовь и боль Елены Санаевой
Елена Всеволодовна не расстраивалась: главной для нее стала роль заботливой супруги талантливого режиссера. Родители с трудной судьбой Несмотря на сложности, связанные с психической болезнью, Елена уважала и любила маму Актер Всеволод Санаев познакомился с Лидией Гончаренко, учившейся на филолога, во время гастролей МХАТа в Киеве. Артист влюбился в девушку, уговорил ее бросить вуз, фактически сбежать от родителей и переехать с ним в Москву. Поженившись, супруги поселились в комнате в столичной коммуналке. Стесненные условия пару не смущали: у влюбленных была крыша над головой, вскоре родился здоровый сын Леша, да и на пропитание молодой семье хватало. Но вскоре грянула война, женщину с ребенком эвакуировали в Алма-Ату, а ее муж оказался в Саратове. К сожалению, первенец Санаевых подхватил одновременно корь и дифтерию и скончался в 1942-м. В отсутствие супруга двухлетнего малыша безутешная мать хоронила вместе с актрисой Валентиной Караваевой. Это был первый серьезный удар, нанесенный психике Лидии Антоновны.
Второй случился уже после появления на свет Елены Санаевой: рождение дочери Лидия Гончаренко считала Божьим благословением, но ощущение счастья и умиротворения покинуло ее, когда девочка заболела желтухой. Брат актрисы умер в двухлетнем возрасте «Жизнь уходила из меня: носовые кровотечения, так называемый асцит, когда жидкость скапливалась в животе, синяки, возникавшие по всему телу непроизвольно. Это было ужасно, но в Москве жили три великих гомеопата, которые меня спасли. А еще спасла мама, которая умоляла хоть что-то поесть и водила меня гулять в сквер», — делилась Елена Санаева в программе «В гостях у Дмитрия Гордона». Девочка чудом выздоровела, и постепенно жизнь семьи вошла в привычное русло. Вот только в конце 40-х кто-то написал на Лидию Антоновну кляузу за рассказанный на кухне двусмысленный анекдот — вероятно, привлекательной жене актера попросту позавидовали. Из-за доноса женщина подверглась жестким допросам НКВД, после чего впала в депрессию и обзавелась манией преследования — диагноз позднее подтвердили психиатры. Папа многое сделал для карьеры Санаевой Женщине требовалась серьезная помощь врачей, и Санаев сделал упор на кинематограф, чтобы обеспечить ей должный уход.
Состояние Лидии временно стабилизировалось, но рецидивы случались часто. В памяти Елены отложилось, как мать заставляла ее выпрыгивать из автобуса и ловить такси, заметив «слежку». Порой Гончаренко закутывала девочку в одеяло, плакала и просила позаботиться об отце — ведь, мол, скоро ее посадят в тюрьму. После лечения в психиатрической клинике мания преследования исчезла, а вот депрессия продолжила отравлять жизнь Лидии Антоновне.
Правда, случались моменты, мама плакала и повторяла: «Я никто и ничто - домохозяйка! Ненавижу эти кастрюли! Если бы не ты, я бы никогда не состоялся». Мама читала больше, чем отец. Интересовалась многими вещами, будила внимание мужа к чему-то большему, чем его любимая рыбалка.
Давала советы по работе. Правда, не всегда проявляла прозорливость. Например, была категорически против, чтобы отец соглашался на роль Сиплого в «Оптимистической трагедии»: «Ты такой положительный, играешь героев. Как ты будешь такую мразь играть?! И оказалась права! До этого он сыграл череду проходных и безликих персонажей. Одноразовые женщины - Неужели у вашего отца никогда не было любовных увлечений? Может быть, какие-то короткие встречи у него и случались, но семьи это не касалось. Никто не писал ему писем, не караулил под дверью.
Однажды, я уже тогда была взрослой, папа со мной поделился: «Знаешь, в киноэкспедициях, когда вас с мамой не было рядом, я всегда говорил женщинам, что у меня есть жена и дочь и я их никогда не оставлю». Когда мужчина сразу об этом предупреждает, то женщины понимают: да, может получиться что-то одноразовое, но на большее рассчитывать не стоит. Депрессивные состояния, вызванные тем, что она не состоялась в жизни, у нее, конечно, случались. Но мама никогда не шантажировала нас с отцом. Бывало, что она выражала недовольство мной, но вполне оправданно. Молодость же безумно эгоистична. Наверное, коллеги постоянно мучили его просьбами? Он возглавлял в Союзе сначала актерскую секцию, а потом стал руководить бытовой. Квартиры, похороны, памятники, направления в санатории - всем этим занималась его комиссия.
Помню, как-то рано утром нам домой позвонила Регина, супруга Михаила Козакова. И стала жаловаться, что им отказали в путевке в Пицунду, а Маргарита Гладунко, которой улыбнулась удача, вместо себя отправила туда сестру с дочкой. Ну что, отец должен был стоять на перроне и проверять, кто, с кем и куда поехал?! Кстати, ни папа, ни я, ни мой муж Ролан Быков в Пицунде ни разу не были. За право съездить туда шла настоящая война! Чувствовал, что нужен людям, что к нему хорошо относятся. Когда строился Дом ветеранов кино, огромную работу проводил именно папа: выбивал землю, искал строителей. К нему - человеку огромного обаяния - посторонние люди замечательно относились. Последнее «прости» - Ваши родители умерли практически друг за другом.
Да, папа скончался через десять месяцев после мамы. Еще при ее жизни у него обнаружили рак легких. В 75 лет он выкарабкался после обширного инфаркта только ради мамы, чтобы не оставить ее одну. Они проросли друг в друга, а все остальное, кто бы и что ни говорил, не имеет значения. Папа умер у нас с Роланом дома. Последние дни он провел, окруженный любовью, вниманием и состраданием. Отец чувствовал, что уходит, и незадолго до смерти произнес: «Не хочу больше жить». Маму мы кремировали, и, понимая, что папа тяжело болен, я тянула время с погребением урны с прахом. Она хранилась у меня дома.
Я прочла, что японцы всегда держат прах родных у себя. Словом, когда папы не стало, я похоронила их вместе. Они покоятся на Новодевичьем кладбище. Неподалеку могила Ролана. Кстати, места на кладбище для папы добился именно Быков, хотя отец говорил, что ему будет хорошо и на Ваганьковском. Книга Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом » произвела сенсацию среди читающей публики. Прототипом главной героини стала бабушка Павла, жена артиста Всеволода Санаева. Только ему хватило мощи характера, чтобы противостоять властной теще. Недавно на экраны вышел фильм по книге, где бабушку сыграла Светлана Крючкова.
А из печати вышло новое издание «Плинтуса», дополненное тремя не издававшимися раньше главами. Мы встретились с Павлом, чтобы отделить правду от художественного вымысла. Павел Санаев С 4 до 11 лет Павел Санаев провел в доме родителей его мамы. Елена Санаева много работала, ездила на съемки. И однажды познакомилась с Роланом Быковым. Это была любовь с первого взгляда. И с самого первого совместного дня Ролан Антонович настаивал, чтобы Павел жил с матерью. Бабушка выступила резко против. Роман дочери с Быковым Санаевым не нравился совсем.
О его похождениях и умении легко расставаться с женщинами ходили легенды, - вспоминает Павел. Однако мрачный прогноз не оправдался. Мало того, что Быков стал хорошим мужем , он помирил семью и помог родителям обрести взаимопонимание с дочерью. Павел Санаев с матерью и отчимом. Фото из архива Павла Санаева. Начал писать в 8-м классе - Что это за три новые главы? Я начал писать первые рассказы очень рано - в 8-9 классе. Некоторые получились удачными, и стали потом главами книги, как например, «Цемент» или «Купание». А некоторые не получились совсем.
Эти три главы не получились, остались в столе, и в книгу я их не включил. А сегодня переписал заново и включил в подарочное издание. Эти тексты объединяет одна тема, которая в книжке осталась за кадром. Ведь главные персонажи там бабушка, мама, дедушка, а мальчик - пассивный наблюдатель. Учит уроки, болеет. А в этих трех главах выясняется, что он был тот еще бандит. Все время что-то мастерит и изобретает. И делает два противогаза, мечтая, что когда-нибудь у них дома прорвет газ. А если не прорвет - то, может быть, он сам его откроет.
И бабушка будет на кухне корчиться от удушья, а он подойдет к ней в противогазе, посмотрит на нее мудрыми глазами из-под противогазных очков, даст ей второй противогаз, она наденет, придет в себя, газ рассеется... И бабушка наконец похвалит его. Оказывается, у меня в детстве была такая интересная жизнь! Быков не мочился на машину дедушки! А вы должны были снимать. Почему это не получилось? С одной стороны, такая роль - подарок для любой актрисы. Маме эту роль сыграть очень хотелось. С другой, это ее родная мать, психически нездоровый человек.
В том, что дочь будет играть свою больную мать, есть какой-то паноптикум. У Ролана Антоновича Быкова был такой случай. Когда он снимал фильм «Нос », он придумал такой кадр с памятником Петру I: вздыбленный конь под проливным дождем. Елена Санаева Пригнали поливальные машины, слили кучу воды, ночь - красота неземная в дырочку объектива. Свернули смену, отпустили машины, подходит к нему оператор и, чуть не плача, говорит: «Ролан, прости, но у меня диафрагма была закрыта». Ну значит, Гоголь этого не хочет, решил Ролан Антонович. Здесь та же ситуация. Не надо было, чтобы я это снимал, а мама это играла. Что меня больше всего огорчило: фильм, который на тысячу шагов отстоит от книги, некоторые стали воспринимать как реальную жизнь, и говорить: ну вот, видите, как жил Санаев: ему Быков на машину помочился.
Это неприятно. Еще неприятнее скоропалительные выводы. Одна журналистка, не уточнив информацию, решила, что это был мой сценарий. И написала, мол, «Санаев прошелся по своей звездной семье , изобразил всех монстрами, и даже не постыдился изобразить монстром Ролана Быкова, который его воспитал». Если бы она поинтересовалась, то узнала бы, что сценарий написан на основе моей книги Сергеем Снежкиным. Написан абсолютно без моего участия. Всеволод Санаев А в книге персонаж, в котором можно угадать Быкова, как раз пытается эту семью нормализовать. И в конце все налаживается именно благодаря ему! В фильме все знаки «плюс» поменяны на "минус»...
Там вообще нет понимания образов. Например, в самой первой сцене, когда бабушка видит мышку, прибитую мышеловкой, и начинает костерить деда. У «книжной» бабушки искренне разрывается сердце от жалости к мышонку. И тогда мы понимаем, что ребенок у нее «сволочь», потому что она боится его потерять. Мальчик оступился, и она в ужасе, что он что-то себе сломает. А в фильме бабушка только ищет повод, чтобы выклевать близким мозг. Был бы повод, а мозг выклюем. И в этой тональности сделана вся картина. Но тут есть, может быть, и свой плюс.
Бабушка, которую сыграла Светлана Крючкова, имеет право на существование. Ведь такие люди тоже есть.
Сначала идея Быкову не понравилась, но Елена заявила: «От таких ролей не отказываются! Ролан Антонович называл жену принцессой и посвящал ей стихи: «А ты мне дочь, а ты мне ночь, а ты мне мать. И это мне не превозмочь, не рассказать! Елена Санаева: Ролана не смущало, что я была на целую голову выше его, за длинные ноги он называл меня журавликом" Дом на улице Врубеля. Елена, Быков и сын от первого брака Павел, 1994 Елена Санаева - не только прекрасная актриса, но и удивительная женщина. И если правда, что рядом с нами находятся мужчины, которых мы заслуживаем, то Елена Всеволодовна заслужила самых лучших.
Жизнь подарила ей трех замечательных мужчин: отца, актера Всеволода Санаева, мужа, актера и режиссера Ролана Быкова, и сына, сценариста и писателя Павла Санаева.
Артистку привыкли называть музой Ролана Быкова, однако режиссер не писал под нее героинь и не способствовал продвижению карьеры. Даже наоборот: другие постановщики полагали, что Елена Санаева не нуждается в приглашениях, ведь обеспечить работой ее мог муж. Перспективы у нее имелись: в молодости Елену Санаеву снимал в своих фильмах Василий Шукшин. Однако стоило только сыграть Лису Алису в «Приключениях Буратино», как репертуар заметно сузился: отныне режиссеры считали Санаеву характерной комедийной артисткой.
Ролан Антонович выделил жене второстепенных персонажей в фильмах «Нос», «Свадебный подарок» и «Чучело», но это не слишком помогло ей в профессиональном плане. Елена Всеволодовна не расстраивалась: главной для нее стала роль заботливой супруги талантливого режиссера. Родители с трудной судьбой Несмотря на сложности, связанные с психической болезнью, Елена уважала и любила маму Актер Всеволод Санаев познакомился с Лидией Гончаренко, учившейся на филолога, во время гастролей МХАТа в Киеве. Артист влюбился в девушку, уговорил ее бросить вуз, фактически сбежать от родителей и переехать с ним в Москву. Поженившись, супруги поселились в комнате в столичной коммуналке.
Стесненные условия пару не смущали: у влюбленных была крыша над головой, вскоре родился здоровый сын Леша, да и на пропитание молодой семье хватало. Но вскоре грянула война, женщину с ребенком эвакуировали в Алма-Ату, а ее муж оказался в Саратове. К сожалению, первенец Санаевых подхватил одновременно корь и дифтерию и скончался в 1942-м. В отсутствие супруга двухлетнего малыша безутешная мать хоронила вместе с актрисой Валентиной Караваевой. Это был первый серьезный удар, нанесенный психике Лидии Антоновны.
Второй случился уже после появления на свет Елены Санаевой: рождение дочери Лидия Гончаренко считала Божьим благословением, но ощущение счастья и умиротворения покинуло ее, когда девочка заболела желтухой. Брат актрисы умер в двухлетнем возрасте «Жизнь уходила из меня: носовые кровотечения, так называемый асцит, когда жидкость скапливалась в животе, синяки, возникавшие по всему телу непроизвольно. Это было ужасно, но в Москве жили три великих гомеопата, которые меня спасли. А еще спасла мама, которая умоляла хоть что-то поесть и водила меня гулять в сквер», — делилась Елена Санаева в программе «В гостях у Дмитрия Гордона». Девочка чудом выздоровела, и постепенно жизнь семьи вошла в привычное русло.
Вот только в конце 40-х кто-то написал на Лидию Антоновну кляузу за рассказанный на кухне двусмысленный анекдот — вероятно, привлекательной жене актера попросту позавидовали. Из-за доноса женщина подверглась жестким допросам НКВД, после чего впала в депрессию и обзавелась манией преследования — диагноз позднее подтвердили психиатры.
Елена Санаева и Ролан Быков: на пути к образцовой жизни вместе стояли их родственники
биография, новости, личная жизнь, фото, видео - В кино Елена Санаева дебютировала в фильме Загида Сабитова "Генерал Рахимов" (1967).В 1969 году исполнила главную роль в фильме "Главный свидетель" по мотивам рассказов Антона Чехова "Бабы", "Трубная площадь", "Сирена" и "В суде". Ролан Быков и Елена Санаева. Она — 163-сантиметровая артистка с длинными ногами, кукольным лицом и влиятельным папой — самым известным народным артистом СССР.
Истории любви. Ролан Быков и Елена Санаева
В 2007 году Елена Санаева снялась в фильме своего сына Павла «Нулевой километр», за эту превосходно сыгранную эпизодическую роль актриса претендовала на награду кинофестиваля «Созвездие». Елена Всеволодовна Санаева рoдилacь 21 oктябpя 1943 г. в Самаре в семье известного киноактера Всеволода Санаева. Но дочь, Елена САНАЕВА, актриса и вдова Ролана БЫКОВА, просит не смешивать художественное произведение и реальную жизнь.
Елена Санаева Фото В Молодости
Возможно, именно поэтому Лидия так оберегала любимую дочь и будущего внука. В детстве Елена Санаева серьезно заболела желтухой. Девочка чудом осталась жива, но перенесенные испытания сильно повлияли на ее маму. Ее ментальное здоровье заметно подкосилось, она стала страдать от различных психических заболеваний. Выбор профессии Будущая знаменитость, тогда еще юная девушка, не сразу пришла в искусство. Она не мечтала об актерстве, так как не считала свою внешность подходящей, но все же очень любила кино и литературу и старалась брать пример с отца. После она пришла играть в Театр-студию киноактера. Постепенно начала сниматься в небольших эпизодах кино. В конце 60-х Всеволод Санаев помог любимой дочери «освоиться» в мире искусства. На молодую актрису обратил внимание режиссер Василий Шукшин, который дал Елене роль в своем фильме «Странные люди», а после взял и в кинокартину «Печки-лавочки».
Первый брак Пока карьера Санаевой «расцветала», менялась и личная жизнь молодой артистки. Она вышла замуж за инженера Владимира Конузина, окончившего авиационно-технологический институт. В очень коротком, но счастливом браке, родился сын Павел. Разошлись Елена и Владимир достаточно быстро: они поняли, что поспешили с женитьбой. После развода супругов Конузин почти не будет общаться с сыном, который возьмет фамилию матери и знаменитого дедушки.
Лишь в нулевых актриса время от времени снималась в небольших работах. В общей сложности актриса снялась более чем в 60 различных картинах. Несмотря на то, что у актрисы не было множества мужей и любовников, она все равно оказалась чрезвычайно интересной для многих фанатов артистки. Первым мужем актрисы являлся инженер Владимир Конузин. В браке с Владимиром появился сын Павел, который впоследствии стал режиссером, актером, сценаристов и писателем. Крайне сильно на мальчика повлиял не столько отец, сколько второй муж актрисы — Ролан Быков. Именно известный советский актер Ролан Быков стал отличным отчимом для Павла и прекрасным мужем, который неоднократно признавался, что благодарен судьбе, что благодаря фильму «Докер» познакомился с Еленой. Став вторым мужем Елены Санаевой, Быков посвятил ей свою жизнь. На тот момент ему было 43 года, а ей — 29 лет. Несмотря на разницу в возрасте, они жили душа в душу.
Несмотря на разницу в возрасте в 13 лет и разное семейное положение, между мужчиной и женщиной пробежали икры. Правда, не сразу. Елена и Ролан познакомились на съемках фильма «Докер» в 1973 году. Елена играла Варвару Агапову, а Ролан — ее супруга. Как уверяет Быков, он сразу влюбился в очаровательную красавицу с огромными голубыми глазами, но она только сухо ответила, что замужем, и между ними возможны лишь рабочие отношения. Трудные испытания новой жизни В личной жизни Санаевой уже давно не было гладко. Вскоре после знакомства с Быковым Елена развелась с супругом, инженером Владимиром Конузиным. Тогда Ролан понял, что нужно проявить настойчивость. Он окружил девушку заботой и вниманием, красиво ухаживал, и уже через год сделал ей предложение. Правда, расписались влюбленные через 13 лет, когда Ролан серьезно заболел и испугался, что его супруга останется ни с чем. Родители Елены, Лидия Антоновна и Всеволод Васильевич, не одобрили выбор дочери и не пускали даже на порог ее нового мужа. Масло в огонь подливала и его бывшая жена, которая звонила и рассказывала, какое огромное количество писем лежит в ее квартире от любовниц экс-супруга. Сама Елена не слушала никого. Им приходилось тяжело. Вокруг все судачили, шушукались, не верили, накручивали.
В кинематографической копилке известного актера Всеволода Васильевича Санаева насчитывается около 90 ролей. Интересная информация Санаева Елена Всеволодовна является прекрасной актрисой, и ее часто приглашали на первые роли, но она просто не могла разорваться и играть во всех кинокартинах сразу. Поэтому в выборе, кого играть, она была очень избирательна. Предпочитала играть с уже известными режиссерами, с которыми у нее сложились дружеские отношения. Елена очень любила как профессионала Ролана Быкова и даже посвятила ему собственноручно написанную книгу под названием «Заколдованная принцесса». Долгое время Елена занималась общественной деятельностью, потому что она была гуманисткой и любила помогать людям. Она являлась вице-президентом небольшого детского фонда, который носит имя ее любимого режиссера — Ролана Быкова. Книга Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» произвела сенсацию среди читающей публики. Прототипом главной героини стала бабушка Павла, жена артиста Всеволода Санаева. Только ему хватило мощи характера, чтобы противостоять властной теще. Недавно на экраны вышел фильм по книге, где бабушку сыграла Светлана Крючкова. А из печати вышло новое издание «Плинтуса», дополненное тремя не издававшимися раньше главами. Мы встретились с Павлом, чтобы отделить правду от художественного вымысла. Павел Санаев С 4 до 11 лет Павел Санаев провел в доме родителей его мамы. Елена Санаева много работала, ездила на съемки. И однажды познакомилась с Роланом Быковым. Это была любовь с первого взгляда. И с самого первого совместного дня Ролан Антонович настаивал, чтобы Павел жил с матерью. Бабушка выступила резко против. Роман дочери с Быковым Санаевым не нравился совсем. О его похождениях и умении легко расставаться с женщинами ходили легенды, — вспоминает Павел. Однако мрачный прогноз не оправдался. Мало того, что Быков стал хорошим мужем, он помирил семью и помог родителям обрести взаимопонимание с дочерью. Павел Санаев с матерью и отчимом. Фото из архива Павла Санаева. Начал писать в 8-м классе — Что это за три новые главы? Некоторые получились удачными, и стали потом главами книги, как например, «Цемент» или «Купание». А некоторые не получились совсем. Эти три главы не получились, остались в столе, и в книгу я их не включил. А сегодня переписал заново и включил в подарочное издание. Эти тексты объединяет одна тема, которая в книжке осталась за кадром. Ведь главные персонажи там бабушка, мама, дедушка, а мальчик — пассивный наблюдатель. Учит уроки, болеет. А в этих трех главах выясняется, что он был тот еще бандит. Все время что-то мастерит и изобретает. А если не прорвет — то, может быть, он сам его откроет. И бабушка будет на кухне корчиться от удушья, а он подойдет к ней в противогазе, посмотрит на нее мудрыми глазами из-под противогазных очков, даст ей второй противогаз, она наденет, придет в себя, газ рассеется… И бабушка наконец похвалит его. Оказывается, у меня в детстве была такая интересная жизнь! Быков не мочился на машину дедушки! А вы должны были снимать. Почему это не получилось? Маме эту роль сыграть очень хотелось. С другой, это ее родная мать, психически нездоровый человек. В том, что дочь будет играть свою больную мать, есть какой-то паноптикум. У Ролана Антоновича Быкова был такой случай. Когда он снимал фильм «Нос », он придумал такой кадр с памятником Петру I: вздыбленный конь под проливным дождем. Елена Санаева Пригнали поливальные машины, слили кучу воды, ночь — красота неземная в дырочку объектива. Свернули смену, отпустили машины, подходит к нему оператор и, чуть не плача, говорит: «Ролан, прости, но у меня диафрагма была закрыта». Ну значит, Гоголь этого не хочет, решил Ролан Антонович. Здесь та же ситуация. Не надо было, чтобы я это снимал, а мама это играла. Это неприятно. Еще неприятнее скоропалительные выводы. Одна журналистка, не уточнив информацию, решила, что это был мой сценарий. И написала, мол, «Санаев прошелся по своей звездной семье, изобразил всех монстрами, и даже не постыдился изобразить монстром Ролана Быкова, который его воспитал». Если бы она поинтересовалась, то узнала бы, что сценарий написан на основе моей книги Сергеем Снежкиным. Написан абсолютно без моего участия. Всеволод Санаев А в книге персонаж, в котором можно угадать Быкова, как раз пытается эту семью нормализовать. И в конце все налаживается именно благодаря ему! В фильме все знаки «плюс» поменяны на «минус»… Там вообще нет понимания образов. Например, в самой первой сцене, когда бабушка видит мышку, прибитую мышеловкой, и начинает костерить деда. У «книжной» бабушки искренне разрывается сердце от жалости к мышонку. И тогда мы понимаем, что ребенок у нее «сволочь», потому что она боится его потерять. Мальчик оступился, и она в ужасе, что он что-то себе сломает. А в фильме бабушка только ищет повод, чтобы выклевать близким мозг. Был бы повод, а мозг выклюем. И в этой тональности сделана вся картина. Но тут есть, может быть, и свой плюс. Бабушка, которую сыграла Светлана Крючкова, имеет право на существование. Ведь такие люди тоже есть. Светлана Крючкова сыграла совсем другую бабушку. На сайте plintusbook. Изначально проект запускали по этому сценарию и в моей постановке. Но дальше возникла щекотливая ситуация. Существует механизм запуска фильма через Госкино. Подается сценарий, проходит год, и потом запуск объявляется. Я занимался «Нулевым километром», когда позвонили со студии: «Павел, у тебя есть сценарий «Плинтуса». Давай, мы тебя запустим. Я подумал: как здорово, сейчас с одной картиной закончу, а потом сразу другая… Я поторопился и дал согласие.