Главный герой спектакля — Саша Шишин, страдающий аутистическим расстройством.
Наши проекты
- Концерт Гарика Сукачева 18 июня | Театр «Современник» | Купить билеты
- Смерть в темном подъезде Александр ШИШИНИН. Звездные трагедии
- Партитура жизни глазами Саши Шишина
- Партитура жизни глазами Саши Шишина | Musecube
Гарик Сукачев в Москве
Партитура жизни глазами Саши Шишина | Кинофестиваль Дух Огня. Новости. |
Шишинин, Александр Владимирович — Википедия | читайте на Global City Москва. |
Гарик Сукачёв представит спектакль про аутиста в «Современнике» | Главный герой постановки Саша Шишин — человек с психическим расстройством личности, живущий с властной матерью, влюбленный в Таню и ненавидящий одноклассника Бобрыкина. |
Гарик Сукачев: Я остаюсь, чтобы жить | Ближе к концу спектакля уже постаревший Бобрыкин сам вручает Шишину веревку и письмо от любимой. |
В «Современнике» состоится премьера спектакля Гарика Сукачева «САШАШИШИН» | Герой Саша Шишин – не от мира сего; он от мира детства. |
Спектакль Сашашишин
аутист Саша Шишин, человек не от мира сего. «Спектакль "Саша Шишин" готовится к премьере на сцене "Современника". У Саши Шишина – аутизм. И он влюблен в соседскую девочку Таню. Главный герой пьесы — аутист Саша Шишин, который живёт со своей властной матерью. Тульский гарнизонный военный суд приговорил к пяти годам колонии мобилизованного Александра Шишина, сбежавшего из воинской части. Ушли Дмитрий Шишин, Юрий Крашенинников, Кирилл Романов, Артур Папоротный, Алексей Макаров.
Читайте также
- Тренер по плаванию из Ленинского округа Андрей Шишин указом президента РФ удостоен Ордена Дружбы
- Александр Шишинин – продюсер группы «Комбинация»
- Прощание с милицией
- Спектакль Сашашишин - театр Современник, онлайн заказ билетов по цене от 1500 руб.
Премьера спектакля Сукачёва "САШАШИШИН" состоялась в "Современнике"
Это не история вовсе. Это набор отдельных хороших сцен. Но спектакль должен быть единым целым. Авторы зачем то решили смешать в кучу все времена жизни Саши Шишина. Вот он старик, вот он ребенок, вот взрослый, вот снова старик.
Прием хороший, но требующий ювелирной работы над «склейкой» сцен. Не вышло. Плюс почти полностью отсутствует динамика внутри сцен. Большинство сцен никак не вытекали из предыдущих и не влияли напоследующие.
Полностью отсутствует мотивация героев и логика их действий. МатьСашаШишина деспотичная религиозная женщина, но не понятно ни почему она стала такой,ни как она относится к своему сыну. Такой подход хорош для сказок, где есть абсолютное зло в виде какого-нибудь Кащея Бессмертного.
Он же совместно с Ольгой Погодиной-Кузминой является и автором адаптации романа. И это был самый слабый момент в спектакле. Книгу я не читал, да это и не надо, ведь подчеркивается, что спектакль — совсем другой. В частности в основе пьесы лежит лирическая линия отношений героев, которая почти отсутствовала в оригинале. Но к сожалению, нелогичность попала и в адаптацию, отчего история начала разваливаться. Это не история вовсе.
Это набор отдельных хороших сцен. Но спектакль должен быть единым целым. Авторы зачем то решили смешать в кучу все времена жизни Саши Шишина. Вот он старик, вот он ребенок, вот взрослый, вот снова старик. Прием хороший, но требующий ювелирной работы над «склейкой» сцен. Не вышло.
Пространство заполняет видеомэппинг, сцена то и дело становится двухэтажной. А главный антагонист Шишина Бобрыкин превращается в чудовище не только в фантазиях главного героя. И с этого момента для меня любой спектакль, с которым я работаю в том или ином качестве, всегда превращается в некий живой организм», — поделился художник по пластике Павел Брюн. Музыкант Сергей Галанин, побывавший на премьере, отметил, что прекрасно понимает, сколько сил Сукачёв вложил в постановку. Иначе нет смысла за это браться», — сказал Галанин. Актер Иван Охлобыстин, в свою очередь, сказал, что очарован спектаклем.
К этому спектаклю привлечены такие люди, консультанты, которым безусловно доверяешь. Для нас, театра кукол, это первый такой полноценный опыт работы с драматическим театром! Поэтому для нас это и большая честь, и огромный экзамен. Это серьезный опыт работы с другими сценическими партнерами, возможность работы с новым режиссером. Наши артисты выходят на драматическую сцену не только с куклами, но и работают во всех массовых сценах, в пластических и хореографических. Я уверена, что спектакль не пройдет незамеченным и для зрителей, и для критиков и не оставит никого равнодушным! Сперва всё собиралось через какие-то встречи, как сказал Гарик, за чашкой чая. А сейчас, когда мы оба оказались тронуты вот этим персонажем по имени Саша Шишин, вещи стали происходить как-то сами, даже не то, что сами собой: наверное, наступило правильное время, появились правильный повод и правильные люди, многих из которых вы видите сейчас здесь прямо перед собой». Взял слово постановщик пластики Павел Брюн. Несмотря на то, что были привлечены самые разнообразные ресурсы, — в лице Паши Павел Брюн , в лице меня, в лице ребят, которые отвечают за техническую сторону, — это очень актерский спектакль. И мы с трепетом и ожиданием хотели понять, насколько форма будет соответствовать содержанию. За содержание, конечно же, в первую очередь отвечают актеры. И они ни в коем случае не потерялись в этой партитуре — спектакль остался воистину драматическим.
Билеты на Саша Шишин
Гости занимают места. Своей детской непосредственностью эти герои влюбляют в себя с первого появления на сцене. Но сама история увлекает зрителя в водоворот совсем не детских переживаний. Спектакль Гарика Сукачёва — это ретроспективное путешествие по разным моментам жизни одного особенного человека. У Саши Шишина — аутизм.
И он влюблен в соседскую девочку Таню. Что касается внутреннего мира, то это легко даётся. Я его понимаю. Внутренний ребёнок, ничего не выдумывать, вспомнить себя, посмотреть, и все", - говорит еще один исполнитель роли Шишина Дмитрий Смолев.
Плюс в этом году у меня было несколько операций, поэтому мне нужно еще какое-то время для того, чтобы прийти в норму, бегать и прыгать. Надеюсь, к весне я восстановлюсь! Я имею в виду тех людей, которые неравнодушны к его творчеству, к его совершенно колоссальному актерскому дарованию. Его друзья, а этих людей очень много это и театральные актеры и режиссеры, и кинорежиссеры , вместе с артистами сделали свои поздравления.
Я в том числе. Как у него там? Жизнь у Михаила Ефремова довольно наполненная, он победил не в одном конкурсе среди заключенных. Мне вообще Миши не хватает, не только в плане кино или театра.
Он один из самых близких моих друзей, мне не хватает его и в жизни, и в работе. Я несколько раз был у Миши, в том числе совсем недавно. Это ваша позиция в свете последних событий? Это моя позиция.
Сами видите — я здесь, занимаюсь своим делом — в своей стране, в своем городе, со своим народом. А как иначе?
Мыло из кошек и классификация сновидений Одна из самых сильных сцен постановки — бьющийся в истерике «взрослый ребенок» Саша Шишин. Таня утрачена бесповоротно и навсегда — она беременна, выходит замуж и переезжает. Мать Елена Козина сопровождает крушение пустых надежд фразами в духе «я же говорила» — но только в начале.
Я хочу к Тане! Его рану не вылечить подорожником, утешения он отвергает. В том числе потому, что все предыдущие наставления матери были злыми. Саша кривляется перед зеркалом, показывает язык; «Вот напугают сзади, и останешься таким! И так такой, а будет хоть давись», — стращает мать.
Встает с постели, ставит обувь или делает что-то не так, как «велят» приметы — слышит ругань и уничтожающие упреки. Постепенно материнский страх проникает в Шишина. Снег с крыши убьет. Машина покалечит. Метро задавит.
Весь мир существует только, чтобы причинить вред или погубить. Виновата ли в этом мать, обмотанная суевериями, как липкой лентой? Это она внушала, что мыло «Ландыш» варят из кошек. Что сновидения в такие-то дни вещие — а в такие-то нет. Что за неким сакрализированным действием может последовать наказание.
По словам создателей, в волшебных мирах, которые открывает «Антигравитация» преобладает язык аллегорий, пластики тела и, особенно, музыки, которая дополняет атмосферу и отображает внутренние состояния персонажей. Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра. В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум». Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены.
В «Современнике» состоится премьера спектакля Гарика Сукачева «САШАШИШИН»
Хореографом постановки выступил Егор Дружинин, художником по пластике — много лет сотрудничавший с «Цирком дю Солей» Павел Брюн, сценографию и костюмы создал известный театральный художник, модельер Андрей Шаров, а музыку написал Петр Налич. Образцова с драматической труппой. Куклы выходят на сцену не просто вместе с артистами, а играют отдельную линию всего действа.
Это два разных характера. Это два разных главных героя. Подписывайся на нас:.
На замечание Волчек, что поставить эту книгу «почти невозможно», он ответил, что именно потому и хочет это сделать. Первый вариант инсценировки, над которой Сукачёв работал вместе с драматургом Ольгой Погодиной-Кузминой, был создан ещё в 2018 году, но с тех пор неоднократно изменялся и перерабатывался. Создатели спектакля уделили этому вопросу особое внимание и отправились в центр «Наш солнечный мир», который занимается реабилитацией детей и молодёжи с РАС, пообщались там с особенными детьми и их родителями.
Примечательно, что именно «Современник» стал одним из первых российских театров, который сделал главным героем спектакля человека с РАС: в 2015 году Егор Перегудов поставил здесь «Загадочное ночное убийство собаки» пьеса Саймона Стивенса по роману Марка Хэддона.
Пригласившая музыканта к себе в театр Галина Волчек не ошиблась — «Анархия» тогда стала хитом. Его талант ставить зрелищные спектакли, не отказываясь от попыток выразить сложные смыслы в залихватской «Анархии» явственно осуждался консьюмеризм , оказался очевиден и зрителям, и критикам. Спектакль «Сашашишин» поставлен в той же парадигме. Это тоже образцово-показательное зрелище, с дерзкими песнями, танцами, даже фокусами. И тоже за основу взята сложная литература — получивший в 2017 г. Главный герой этого произведения — мальчик-аутист Саша Шишин, взрослеющий рядом с авторитарной матерью, брошенной мужем и возненавидевшей от горя больного сына, себя и всех вокруг.
Роман написан белым стихом от первого лица, повествование ведется нелинейно, автор тасует настоящее с прошлым, реальность с бредовыми видениями, живых героев с мертвыми. Саша влюблен в соседку Таню с детства и ненавидит одноклассника Бобрыкина, который издевается над ним и его чувством. Вполне предсказуемо Таня предпочтет его Саше.
Гарик Сукачев и Егор Дружинин представят в Москве спектакль по роману русской писательницы
Ответ Галины Борисовны не заставил долго ждать: — Тогда давай, вперёд, я в тебя верю! Для меня огромная честь, что мы сделали совместную работу, для нас не простую, сложную. Мы работали над ней больше года и я хочу чтобы дирекция двух театров тоже выразила своё мнения насчет этой работы»- Открыл конференцию режиссер Игорь Иванович Сукачёв. Для нас это был шок. Но он рассказал так эту историю и сыграл в виде отдельного спектакля, что мы в секунду заразились этой прекрасной идей. И вот больше года театры работали все вместе и режиссеры и постановочная группа и актеры, все без исключения работали над этим спектаклем. Да, было очень сложно, но при этом безумно интересно. Я думаю это будет событие для театральной Москвы» - Резюмировал директор театра «Современник» Юрий Анатольевич Кравец. Следующей слова взяла директор театра кукол им. Образцова Елена Булукова: «Хочу сказать, что любая коллаборация — это всегда серьезное испытание для всех, кто участвует, не только для артистов. Спектакль, действительно, очень сложный и не просто необычный, а еще и необыкновенный.
А придаёт ему всё это коллаборация фантастически талантливых людей, любящих свою работу и служение театру. К этому спектаклю привлечены такие люди, консультанты, которым безусловно доверяешь.
В 1989 году появился первый хит «Комбинации» - песня «Russian Girls» - принесший группе всесоюзную популярность. Группа гастролирует по Советскому Союзу, в её арсенал добавились такие песни, как «Не забывай» и «Модница».
Вскоре они оформились в альбомы «Белый вечер» и «Русские девочки». В 1989 году коллектив в полном составе, а также Шишинин и Окороков, переезжают в Москву. Начинается активная гастрольная деятельность - «Комбинация» даёт по 60 концертов в месяц, а Шишинин держит несовершеннолетних участниц в «ежовых рукавицах» - после концерта никуда не выпускает, держит в гостиничных номерах под замком, запрещает курить и употреблять спиртное. Через полгода альбом «Русские девочки» перезаписывается на студии «Гала» и выпускается на пластинке под названием «Русские девочки.
Новая версия», а сама группа успевает сняться в фильме «Мордашка». В картине звучат три песни «Комбинации» - «Не забывай», «Байка» и «Мальчик мой, я не люблю металл». Третий альбом - «Московская прописка» - почти сразу взлетел на вершины хит-парадов. Такие песни, как «American Boy» и «Бухгалтер» мгновенно ушли в народ, во многом благодаря снятому режиссёром Сергеем Косачём оригинальному клипу.
Группа едет на Гастроли в Германию, планируется поездка в США, идёт подготовка к записи четвёртого альбома. Но в 1991 году группу «Комбинация» неожиданно покидает Апина и начинает сольную карьеру под руководством Александра Иратова, ставшего впоследствии её мужем. Клип был снят Михаилом Макаренковым и выпущен под маркой «Russian Girls» - именно под таким названием планировалась раскрутка группы на Западе. Александр Шишинин воспринимает этот шаг как предательство.
Она проработала в группе очень недолго: записей с ней не сохранилось, а её бэк-вокал можно услышать лишь в песне «С высокого холма». Ей на смену пришла жительница Нижнего Тагила Светлана Кашина , которую приметили на финале конкурса «Утренняя звезда». Вместе с ней «Комбинация» выпускает вполне успешный альбом «Два кусочека колбаски», куда, кроме одноимённой песни, вошли такие хиты, как «Серёга», «Берег красный, берег белый», «Луис Альберто», «Вишнёвая "девятка"» и попурри на тему старых песен. Александр Шишинин и группа "Комбинация" Убийство Александра Шишинина 5 марта 1993 года Александр Шишинин развёз по домам участниц группы и поехал к себе домой, на улицу Металлургов.
Ей на смену пришла жительница Нижнего Тагила Светлана Кашина , которую приметили на финале конкурса «Утренняя звезда». Вместе с ней «Комбинация» выпускает вполне успешный альбом «Два кусочека колбаски», куда, кроме одноимённой песни, вошли такие хиты, как «Серёга», «Берег красный, берег белый», «Луис Альберто», «Вишнёвая "девятка"» и попурри на тему старых песен. Александр Шишинин и группа "Комбинация" Убийство Александра Шишинина 5 марта 1993 года Александр Шишинин развёз по домам участниц группы и поехал к себе домой, на улицу Металлургов. Около 20:00 он вошёл в подъезд, где на площадке перед подъёмом на второй этаж его ждал убийца. Киллер нанёс ему удар заточкой сбоку в живот и скрылся. По мнению врачей, удар был нанесён весьма профессионально. На крик Шишинина откликнулись находящиеся в квартире выше его друг Воропаев и гитаристка группы Елена Молчанова, снимавшая соседнюю квартиру.
Елена и обнаружила смертельно раненного Александра. Шишинина должны были охранять два ветерана войны в Афганистане, нанятые его отцом, находившиеся в этот момент в квартире. По словам его бывшего партнера Виталия Окорокова, после удара заточкой Шишинин был жив еще минут сорок, и за это время его можно было спасти. Однако никто не понял, что с ним произошло, и Шишинин умер от внутреннего кровоизлияния. Согласно опросам следователей, соседи Шишинина видели подозрительного мужчину в подъезде в этот день. По их уверениям, он нашёл какой-то металлический предмет и ушёл, забрав его с собой. Шишинину поступали угрозы.
Убийство не раскрыто и по сей день. Александр Шишинин Был женат. Супруга - Наталья Шишинина. Поженились в 1985 году.
Это она внушала, что мыло «Ландыш» варят из кошек. Что сновидения в такие-то дни вещие — а в такие-то нет. Что за неким сакрализированным действием может последовать наказание. Смотрящие внутрь себя «Саша в книге не инвалид, он поэт, от горя и бед реальности взросления поселившийся в детстве», — говорит Саша Николаенко, Может быть, так, но он «и так такой», то есть не как все — как минимум, с небольшими отклонениями.
В зацикленности на Бобрыкине, покупке веревки как орудия убийства, красоте Тани, запахе земляничного мыла от нее Сукачев прочел аутизм. При этом высокая аутентичность достигнута благодаря консультациям со специалистами центра реабилитации детей и молодежи с аутическими расстройствами. Не могу сказать, что Том Хэнкс с образом Фореста Гампа в фильме — умственно отсталым, в одноименном романе Уинстона Грума — нет справился лучше. Собственно, как и Елена Козина мать-тиран и Николай Клямчук — физически развитый, но не блещущий умом Бобрыкин. В общей сложности в спектакле задействовано 22 артиста, большинство работают с куклами, но меньшим составом было не обойтись. В постановке разные хронологические пласты «наплывают» друг на друга: старый и одинокий Саша Шишин запросто может встретить на улице себя маленького — и в отличие от фильмов о путешествии во времени, это не приводит к «схлопыванию» пространственно-временного континуума. Этим качеством Сукачев щедро воспользовался, сопроводив постановку цитатами Таниным «закадровым голосом» — это почти стихи, а не монологи, поэтичные по своей природе и структуре: Разбитые коленки, от зверобоя зыкинские синяки… никак не зарастет травой пятак заговоренный, и с каждым годом тяжелеет что-то. То тут, то там, как будто ты учебники несешь за пятый класс домой, а лету — все, кранты.
И из осенних листьев в сентябре венок, из одуванчиков в апреле… А помнишь на скамейке он лежит, засохший, смятый, снятый… нитками из детства все насквозь прошито, колются иголки, не дают уснуть… И если елку вынесли уже, то в доме пусто так, что слышно пустоту. Она ничем полна... Смешные ухаживания русского Леонарда Гарика Сукачева как режиссера трудно назвать «дебютантом». Он поставил несколько спектаклей и снял ряд отличных фильмов — достаточно вспомнить кинокартину 2010 года «Дом Солнца». Пытаясь распутать клубок авторского замысла Николаенко или Сукачева — не важно , я попытался понять, где еще материнская гиперопека смертоносно сталкивается с естественным влечением. Долго искать примеры не пришлось.
Убийство продюсера группы “Комбинация” Александра Шишина. Шоу-бизнес и криминал. Часть 4.
На премьере роли Саши Шишина исполнили Дмитрий Смолев и Василий Мищенко, мать героя сыграла Елена Козина, Таню – Дарья Белоусова, а Бобрыкина сыграл Николай Клямчук. Кинофестиваль Дух Огня. Новости. Александр Шишин. @shishinsmm. Send tip. Главный герой — Саша Шишин.
Целостность разрушенного мира Саши Шишина. О романе Александры Николаенко «Убить Бобрыкина»
Саша Шишин, обладающий особенными чертами личности - аутист. Сашу Шишина играют два актера и кукла, этот приём позволяет изобразить главного героя разном возрасте и визуально разделить время повествования. Спектакль посвящен жизни «особенного» человека Саши Шишина, аутиста, который живёт вместе с властной матерью, влюблён в Таню и ненавидит одноклассника Бобрыкина. Сегодня суд признал сотрудника угрозыска Павла Шишина виновным в превышении должностных полномочий и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. В глубине сцены угрюмый взрослый Шишин, который пытается через шапку-невидимку проникнуть с Таней в волшебную страну Австралию. Последние новости о персоне Сергей Шишин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Саша шишин спектакль
Этот волшебный и одновременно фантасмагорический мир героя «оживает» на сцене благодаря эффектной анимации, хореографическим номерам, куклам — двойникам персонажей, песням Петра Налича и даже фокусам. А кульминацией яркого визуального ряда станет сцена с мыльными пузырями, которые плывут над сценой и зрительным залом, как символ счастья, возвращающий даже самого серьёзного взрослого в детство. Образцова Премьера состоялась 29 ноября 2023 года.
Он беззаветно любит свою соседку Таню Дарья Белоусова , с которой они дружили в детстве, ненавидит соперника и разлучника Бобрыкина Николай Клямчук и мечтает его убить. При этом в душе он остается ребенком и по-прежнему может превратить варежку в лохматого щенка, а через бутылочное стекло увидеть волшебный Изумрудный город. Надо сказать, что это не первое обращение «Современника» к теме особых людей: еще в 2015 году Егор Перегудов поставил на Другой сцене культовый роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» о подростке с синдромом Аспергера, который необычайно остро воспринимает мир. Тогда диагноз героя был скорее игровой условностью, но на этот раз создатели подошли к подготовке спектакля основательно — ездили в центр реабилитации детей и молодежи с РАС «Наш солнечный мир», общались там с детьми и их родителями. Образ главного героя у Дмитрия Смолева вышел очень убедительным — манера речи, характерные движения рук, мимика и резкие перепады настроения. Иногда казалось, что на сцене актер с аутизмом, какие участвуют в инклюзивных театральных проектах.
При этом Смолев не спекулирует на чувстве жалости и создает характер многогранный, противоречивый, иногда смешной, иногда опасный. Но Саша Шишин в спектакле не один: героя в старости играет Василий Мищенко, а маленького Сашу, как и Таню с Бобрыкиным в детстве, изображают куклы.
Саша Шишин существует в выдуманном мире детства и совсем не хочет взрослеть. Ему нравится смотреть на пейзаж московского двора 80-х через бутылочное стекло и видеть Изумрудный город, в котором нет вражды, злобы и ненавистного Бобрыкина. В этом сказочном пространстве — только радость, наивные мечты и невероятная любовь к Тане, которая пройдет через всю жизнь Саши Шишина.
Всё-таки то, над чем я работаю, является лиричной историей, которой, по сути, в романе нет. В моём случае это очень похоже, как ни странно, на два разных произведения. Это два разных произведения. Это два разных характера.