Дон Жуан. Сатирикон. Все отзывы в одном месте. Бессмертную комедию Мольера «Дон Жуан» представят в Екатеринбурге артисты театра «Сатирикон». Дон Жуан и Каменный гость вернулись на сцену Малого театра. Осовремененный Дон Жуан, поверхностный и пошловатый сынок богатого папы, одетый в шубу поверх майки, и умудренный жизненным опытом слуга, хоть и пытающийся наставить на путь истинный своего безалаберного хозяина. Сцена «Планеты КВН». 10 октября Современная интерпретация классического сюжета Мольера в постановке Егора Перегудова. Энергия, техногенность, гротеск.
"Дон Жуан" Сатирикон
На "Дон Жуана" шла с предубеждением, от нескольких человек, чьим мнением дорожу, слышала отрицательные отзывы. В ролях: Тимофей Трибунцев (Дон Жуан), Константин Райкин (Сганарель). Народный артист РФ, руководитель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин приехал в Воронеж на Платоновский фестиваль со спектаклем «Дон Жуан».
О мероприятии
- Театр «Сатирикон» приедет в Екатеринбург со спектаклем «Дон Жуан»
- «Дон Жуан» по-«Сатириконовски» - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр
- Артисты «Сатирикона» впервые представят в Екатеринбурге нового «Дон Жуана»
- «Мольер в Москве: Премьера спектакля «Дон Жуан» в Сатириконе»
- Константин Райкин: «Я очень люблю провинциальную публику»
«Дон Жуан» в Сатириконе — неистовая комедия для долгого осмысления
К этому времени коллектив переехал в Москву, в труппу влилась группа молодежи, рядом с Аркадием Райкиным «взрастал» еще один лидер — Константин Райкин. В декабре 1987-го ушел из жизни Аркадий Исаакович… Художественное руководство принял его сын. Не отказываясь от своего театрального «наследства», Константин Райкин выстраивает новый театр.
Роль Сганареля, написанную Мольером для себя — Константин Райкин. Напомним, девятый Платоновский фестиваль пройдет в Воронеже с 1 по 16 июня.
Билеты на события форума искусств уже в продаже.
У блестящего артиста Тимофея Трибунцева герой-любовник по мысли режиссера вышел нарочито зачуханным, бомжеватым, вызывающим неприязнь. Непонятно, отчего так бьется в истерике и тянет к нему свои прелести все женское население. С первых минут спектакля вслед за Сганарелем, так и хочется призвать силы небесные «покарать нечестивца». Дон Жуан, кажется, и сам ждет этого с нетерпением: ему тоже осточертело собственное богохульство.
Беспутный лжец, порочащий благородного отца Владимир Большов , яростно ищет дорогу в ад, но никто ее не может указать. Яд, бутылки, разбиваемые о голову, на подлеца не действуют. Потрясенный неистощимой порочностью господина, Сганарель в беспамятстве переиначивает мудрые народные пословицы: «Один раз отмерь — семь отрежь; без труда вытащить рыбку из пруда; семеро одного ждут; яблоко от яблони далеко падает…». Патетические монологи человека из народа о лицемерии — как "безнаказанной штуке привилегированных лиц, прячущих грехи под вымышленными добродетелями", или о том, что искусство врачей — обман, вызывают живой отклик у публики. В чем не откажешь молодому, но уже опытному режиссеру, так в заматеревшей уверенности.
Привлекая в свои проекты лучших артистов, Егор Перегудов замешивает свои блюда по классике, в процессе приготовления дописывая рецепт и добавляя собственные ингредиенты. Не каждому новое блюдо, возможно, придется по вкусу, но попробовать его, конечно, интересно.
Столько в ней соединено невозможного и несоединимого: масса юмора и точные, роковые прозрения.
И вместе с тем возрожденческое отношение к человеку как к невероятному существу. Жан-Батист — гений из гениев».
Отзывы о "Дон Жуан"
Мне приятно сюда приезжать и интересно всегда , есть какая-то загадка — что будет на этот раз. Видел, кстати, и памятник Евгению Евстигнееву с отполированным носом. Может, это какое-то ритуальное место, и надо потрогать за нос. Я имел честь быть коллегой и партнером вашему земляку Евгению Александровичу Евстигнееву на сцене.
Мы ведь с ним работали в одном театре «Современник». И я сто спектаклей «На дне» лежал в массовке, тогда будучи молодым и только что взятым в театр артистом. В течение нескольких лет в ста спектаклях я ночлежником лежал спиной к зрителям у него в ногах.
Он играл Сатина. Для меня, в моей жизни, это очень важные вещи, поскольку этого гениального актера я наблюдал непосредственно в работе и в непосредственной близости на протяжении длительного времени. Как отметил Константин Райкин, он очень любит и нижегородскую публику: - Здесь, в Нижнем Новгороде, хорошая театральная публика.
На сцене высококлассное изобретение — вращающаяся железная башня, на которой происходит всё действие. В искрометных диалогах с Дон Жуаном Сганарель неустанно предостерегает господина, «сластолюбца и всесветного жениха», от новых пороков. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного.
О чем «Дон Жуан» рассказывать, видимо, нет надобности — кто же о нем не знает. Мольеровскую пьесу давно причисли к категории «высокая комедия», то есть комедия, приближающаяся к драме. В ней, разумеется, есть и смешные сцены, но на первый план выходит серьёзная и даже философская проблематика — обличение нравственных пороков. Фото — Александр Иванишин Первая постановка «Дон Жуана» в России состоялась в 1795 году, причем, на французском языке.
И сколько впоследствии было самых разных постановок этой пьесы — и не счесть. Так что режиссеру Егору Перегудову пришлось постараться, чтобы сделать что-то невероятное. У него получилось. Он вместе со своими единомышленниками сделал все, чтобы публику развлечь по полной программе. На роль Дон Жуана выбрал Тимофея Трибунцева, актера блистательного, а уж в этой роли просто неподражаемого. Правда, с трудом верится, что этот маленький, невзрачный Дон Жуан способен покорять сердца писаных красавиц, зато уже смешно. Но так и было задумано режиссером — превратить неотразимого героя —любовника в узнаваемый типаж из нашего времени: пошловатый, поверхностный, но при этом богатый.
Он идет по жизни с убеждением, что ему все позволено, и плевать на всякие там условности. Его первое появление в поношенной шубейке поверх майки — тому доказательство. В нем нет ни стати, ни ума, ни той почти героической отваги, которая свойственна привычному образу Дон Жуана — все-таки осмелился бросить вызов покойному Дону Карлосу, убитому им на дуэли. И при всем при том герой Трибунцева, не прилагая усилий, завоевывает одну красотку за другой — ведь он богат, и этого вполне достаточно. Любая готова тотчас идти с ним под венец, будь то простая рыбачка Шарлотта Дарья Урсуляк или знатная дама Эльвира Агриппина Стеклова.
В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного. Здесь, на башне, возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти, здесь классика идет в ногу со временем.
Знаменитый театр "Сатирикон" на сцене нижегородского ТЮЗа представит "Дон Жуана"
По сюжету, циник и ловелас Дон Жуан оставляет молодую жену, до этого похищенную из стен монастырской обители, и в сопровождении своего слуги Сганареля устремляется в погоню за новой любовью. Объект его страсти по стечению обстоятельств живет в городе, где за полгода до этого на дуэли Дон Жуан убивает Командора, чью жену он соблазнил. Вслед за ним отправляется брошенная жена Донья Эльвира, желающая объясниться, и ее братья Дон Карлос и Дон Алонзо, желающие отомстить за обесчещенную сестру. Создатели спектакля во главе с Егором Перегудовым ставили задачу, не переписывая пьесу ХVII века и не внося новые смыслы, приблизить драматургию к современности. Используя текст Мольера как канву для импровизации, они наполнили комедию реалиями, понятными зрителю ХХI века. Трибунцев, актер феноменального обаяния, на роль классического «донжуана» с его неотразимым лоском и манерами не тянет совсем — невзрачный, щуплый, откровенно смешной. Но этим выбором режиссер, отошедший от шаблона, как раз решает свои задачи. Зритель узнает в нем донжуана нашего времени — пошлого, поверхностного и избалованного сынка, все недостатки которого щедро покрываются деньгами высокопоставленного родителя. Роль Сганареля, мудрого и рассудительного слуги, досталась мэтру театральной сцены Константину Райкину. Лучшего выбора режиссер «неистовой комедии», как он сам ее определяет, и сделать не мог.
Константин Аркадьевич в этой роли — неистово смешной и трагичный. Дон Жуан Трибунцева и Сганарель Райкина неразделимы, как черное и белое. Главная цель Дон Жуана — не столько покорить очередную непростую высоту, как происходит с Ангеликой, дочерью убитого им Командора, сколько проверить «небеса» на прочность. Он с вызовом ищет предел терпения высших сил. Главная цель Сганареля — возможно, единственного, кто еще верит во что-то светлое в Дон Жуане, — убедить его в существовании вселенской справедливости, уберечь от неминуемого ада.
Эта редакция бытовала на сцене до 1847 года, когда оригинальный мольеровский текст был возвращен на подмостки в парижском театре «Комеди Франсез».
Первый перевод комедии под названием «Дон Жуан, или Каменный гость» был выполнен И. Вальберхом в 1816 году. Режиссер Егор Перегудов сформулировал форму спектакля как «сложный психологический рисунок, завязанный на игровых структурах» и пообещал необычную сценографию, близкую к оперному театру. Как приблизить Мольера к нам, как в него поиграть - вот чем мы занимаемся», - объяснил режиссер Егор Перегудов.
На сцене высококлассное изобретение — вращающаяся железная башня, на которой происходит всё действие. В искрометных диалогах с Дон Жуаном Сганарель неустанно предостерегает господина, «сластолюбца и всесветного жениха», от новых пороков. В неистовом музыкальном сопровождении и световом сценическом решении Дон Жуан бросает небесам вызов за вызовом, неутомимо исследуя пределы дозволенного.
Казалось бы у Райкина не самая главная роль — все-таки пьеса о Дон Жуане. Но его Сганарель, слуга севильского распутника, героя-любовника всех времен, как у Мольера, так и по воле режиссера-постановщика стал самым главным, самым мудрым и самым рассудительным в этом безумном мире любовных похождений откровенного безбожника. О чем «Дон Жуан» рассказывать, видимо, нет надобности — кто же о нем не знает.
Мольеровскую пьесу давно причисли к категории «высокая комедия», то есть комедия, приближающаяся к драме. В ней, разумеется, есть и смешные сцены, но на первый план выходит серьёзная и даже философская проблематика — обличение нравственных пороков. Фото — Александр Иванишин Первая постановка «Дон Жуана» в России состоялась в 1795 году, причем, на французском языке. И сколько впоследствии было самых разных постановок этой пьесы — и не счесть. Так что режиссеру Егору Перегудову пришлось постараться, чтобы сделать что-то невероятное. У него получилось. Он вместе со своими единомышленниками сделал все, чтобы публику развлечь по полной программе. На роль Дон Жуана выбрал Тимофея Трибунцева, актера блистательного, а уж в этой роли просто неподражаемого. Правда, с трудом верится, что этот маленький, невзрачный Дон Жуан способен покорять сердца писаных красавиц, зато уже смешно. Но так и было задумано режиссером — превратить неотразимого героя —любовника в узнаваемый типаж из нашего времени: пошловатый, поверхностный, но при этом богатый.
Он идет по жизни с убеждением, что ему все позволено, и плевать на всякие там условности. Его первое появление в поношенной шубейке поверх майки — тому доказательство. В нем нет ни стати, ни ума, ни той почти героической отваги, которая свойственна привычному образу Дон Жуана — все-таки осмелился бросить вызов покойному Дону Карлосу, убитому им на дуэли.
Новости по теме
- "Дон Жуан", Сатирикон: galkateatralka — LiveJournal
- Станции метро
- WorldPodium в соц. сетях:
- Театр «Сатирикон». «Дон Жуан» 16+
- Интересный факт
- Театр "Сатирикон" представит в Екатеринбурге спектакль "Дон Жуан" - ТАСС
О подходе к классике
- Telegram: Contact @Satiricon_theatre
- Театр «Сатирикон» представит спектакль «Дон Жуан» в Нижнем Новгороде "16+"
- Другие спектакли / драма
- Не выбирать нельзя: «Дон Жуан» Егора Перегудова
- «Дон Жуан» по-«Сатириконовски»
Спектакль "Дон Жуан", театр "Сатирикон"
Кадр 1 из видео К. Райкин И Т. Трибунцев В Спектакле «Дон Жуан» Театра Сатирикон Санкт Перербург Апрель 2022 Года. Я очень люблю Сатирикон, и моя любовь к этому театру началась именно с этого спектакля. В театре «Сатирикон» готовятся к премьере «Дон Жуана».
Театр «Сатирикон» представит спектакль «Дон Жуан» в Нижнем Новгороде "16+"
новое прочтение пьесы "Дон Жуан". На ней происходит извечный диалог между Дон Жуаном и его слугой Сганарелем, предостерегающим «сластолюбца и всесветного жениха» от новых пороков. Билеты на спектакль «Дон Жуан» продаются онлайн на сайте 22 и 23 апреля петербургские зрители смогут увидеть спектакль «Дон Жуан» театра «Сатирикон» на сцене Выборгского Дворца Культуры. Вечером состоится спектакль «Дон Жуан» в постановке режиссера Егора Перегудова, в главных ролях – Тимофей Трибунцев и Константин Райкин.
Константин Райкин: «Я очень люблю провинциальную публику»
Купить билеты на Дон Жуан, с 27 апреля по 6 июля 2024 в Театр Сатирикон, Москва - Страна Билетов | Художественный руководитель театра «Сатирикон» приехал на Платоновский фестиваль со спектаклем «Дон Жуан». |
Константин Райкин: «Я очень люблю провинциальную публику» | Пока она раздевалась, Дон Жуан глядел в зал, сам почти не веря, что смог! |
«Сатирикон» приехал с гастролями в Екатеринбург | Спектакль «Дон Жуан» с Константином Райкиным от Московского театра «Сатирикон». |
Константин Райкин представил нижегородской публике спектакль "Дон Жуан" | Нижегородская правда | Спектакли «Сатирикона» «Дон Жуан» и «Человек из ресторана»? |
Проверяя мир на прочность... Немного о сатириконовском "Дон Жуане" - PROteatr | Народный артист РФ, руководитель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин приехал в Воронеж на Платоновский фестиваль со спектаклем «Дон Жуан». |