Однако, в некоторых случаях съемка на избирательном участке все-таки разрешена. Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями? Экс-омбудсмен предложил ограничить съемку на избирательных участках. Какие риски несет отмена общедоступных прямых трансляций с избирательных участков? Могу ли я фотографировать или снимать на видеокамеру на избирательном участке, если я не журналист?
Портал правительства Москвы
Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть одинаковы для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Они не должны меняться на протяжении периода агитации пункт 5 статьи 50. Публикация агитационных материалов производится в соответствии с договором , заключённым в письменной форме между редакцией СМИ и кандидатом или партией пункт 11 статьи 50. Агитационный материал в редакцию предоставляет кандидат. Редакция обязана проверить, соответствует ли агитационный материал требованиям закона. Если текст нарушает правила, редакция вправе отказаться от его публикации или попросить кандидата отредактировать его. Чтобы не было претензий, лучше согласовать с ним макет агитационного материала.
В идеальной ситуации макет должен быть подписан кандидатом и представителем редакции и включён в список приложений к договору. Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности. За содержание агитационных материалов ответственность несёт кандидат или партия, которые их предоставили. Чтобы подстраховаться, в договоре о предоставлении печатной площади или эфирного времени можно прописать, что ответственность за нарушение прав третьих лиц, например, в случае диффамационных конфликтов или авторских споров, несёт кандидат. Использовать в агитационном материале высказывания третьих лиц о кандидате можно только с их письменного согласия пункт 9 статьи 48. Этот документ должен храниться у кандидата или партии.
Редакция может попросить копии таких согласий. И чтобы избежать претензий, в договор на размещение агитационных материалов стоит добавить пункт, что кандидат гарантирует получение согласий. Оплачивать агитацию из избирательных фондов других кандидатов или партий нельзя пункт 5 статьи 48. Каждый опубликованный агитационный материал должен сопровождаться пометкой о том, из избирательного фонда какого кандидата или партии оплачено его размещение. При публикации агитационных материалов кандидатов, являющихся физлицами-иностранными агентами, кандидатов, аффилированных с иностранными агентами, и избирательных объединений, которые выдвинули таких кандидатов в том числе в составе списка , обязательно должно быть указание на их статус. После размещения агитационных материалов нужно составить акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, печатной площади.
Редакция обязана вести отдельный учёт печатной площади и эфирного времени, которые она предоставляет для размещения агитационных материалов. Этот отчёт она должна предоставить в избирком в течение 10 дней со дня голосования пункт 8 статьи 50. Запрещено размещение агитационных материалах на сайтах, в том числе и на сайтах сетевых изданий, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации ч. Диффамационные конфликты Если в СМИ были опубликованы материалы, наносящие ущерб чести, достоинству или деловой репутации какого-либо кандидата или партии, редакция обязана предоставить кандидату или партии возможность опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих прав часть 6 статьи 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Опровержение должно быть опубликовано: 1. До окончания агитационного периода.
Если речь идёт о радио и телевидении, то опровержение должно быть обнародовано в то же время суток, что и первоначальная информация, в объёме, не меньшем чем первоначальный материал, но не менее двух минут. В печатных изданиях опровержение должно быть опубликовано тем же шрифтом, на том же месте полосы, что и опровергаемый текст. Объём должен быть не меньше чем первоначальный материал.
Эксперт отметил, что пока официальные жалобы о невозможности ознакомиться со списками в Крайизбирком не поступали. В это же время стало известно, что представители одной из политических партий требуют от членов ТИК предоставить им реестр надомного голосования, а потом сознательно идут на нарушение избирательного законодательства, пытаясь сфотографировать и снять на видео персональные данные избирателей, что законом запрещено.
Вам необходимо обратиться в суд с требованием об удалении фотографий или видеозаписей, о пресечении или запрещении их дальнейшего распространения и компенсации морального вреда, нанесенного обнародованием или использованием вашего изображения п. Если изображение используется для распространения сведений, порочащих вашу честь, достоинство или деловую репутацию, то вы вправе потребовать опровержения такой информации, опубликования своего ответа, удаления сведений, возмещения убытков и компенсации морального вреда п. Можно ли снимать собрания членов СНТ и собственников помещений в многоквартирном доме? Закон не содержит запрета на фото- и видеосъемку подобных собраний. По сути, любое собрание — это публичное мероприятие, а фиксация такого мероприятия не требует согласия тех, кто присутствует на нем. Однако запрет на фото- и видеосъемку может быть предусмотрен в уставах юридических лиц, проводящих собрания, или в протоколе общего собрания, когда такой вопрос стоял в повестке дня. При отсутствии запрета фиксация проведения собрания даже без согласия присутствующих будет законна. Могут ли запретить съемку в магазинах и ТЦ? Закон «О защите прав потребителей» гарантирует право любого потребителя на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе исполнителе, продавце , режиме его работы и реализуемых им товарах работах, услугах. Фото- и видеосъемка в магазине — это как раз способ получения такой информации, но только в том случае, если материалы съемки предназначены для личного использования. Прямой запрет на съемку в магазине является нарушением права потребителя на получение информации. Поэтому в торговых центрах можно вести съемку без опасения быть привлеченным к ответственности. Можно ли фотографироваться в метро, аэропорте и на вокзале? Осуществлять кино- и видеосъемку в метрополитене без письменного разрешения его руководства запрещено п. То есть подобную съемку можно вести без получения разрешения.
Кроме того, съемка непосредственно в дни выборов не должна нарушать тайну голосования и давать возможность контролировать действия избирателей. Поэтому наблюдателям запрещено фотографировать и снимать видео в местах заполнения бюллетеней. В кадр не должны попадать бюллетени с отметками граждан, мониторы устройств для электронного голосования, распечатанные на них результаты волеизъявления и списки избирателей. Также не допускается снимать участников голосования крупным планом. Правила ведения фото- и видеосъемки для представителей СМИ в 2024 году Журналисты и другие представители СМИ также имеют право снимать внутри избирательного участка. Для этого им необходимо пройти аккредитацию и уведомить о своих намерениях сотрудников избиркома. По закону, заявки на аккредитацию подает редакция. Сделать это нужно не позднее, чем за три дня до начала основного или досрочного голосования. Чтобы вести съемку на избирательном участке на территории воинской части, журналисту необходимо также получить согласие командира.
Съемка на участке, агитация, соцопросы: что запрещено на выборах
Можно ли избирателям фотографировать и снимать видео на избирательном участке – подробности на Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями? Однако возникает вопрос, разрешено ли снимать видео или фотографировать на территории избирательного участка.
А так можно? Избирком Зауралья объяснил, разрешено ли фотографироваться на выборах
Также следует помнить, что на избирательном участке существуют запреты на использование аудио- и видеозаписей в политических целях. Запись не должна нарушать эквивалентности голосования, то есть не должна повлиять на выбор избирателей или создать несправедливые условия. При записи следует соблюдать эти требования и не публиковать любую информацию, мешающую нормальному ходу голосования и участникам процесса. Понимание особенностей избирательного участка и соблюдение соответствующих правил при съемке важны для того, чтобы уважать интересы избирателей, гарантировать достоверность голосования и не нарушать законодательство. При соблюдении всех этих условий фото или видеозапись на избирательном участке может стать полезным источником информации о ходе выборов и защиты прав избирателей. Какие могут быть ограничения при съемке на избирательном участке Важно учитывать следующие ограничения при съемке на избирательном участке: Запрещено фотографировать или снимать видео избирательного бюллетеня перед его складыванием в урну.
Но наблюдатели не должны нарушать права избирателей, нельзя, когда наблюдатель своей спиной заслоняет место для голосования», - заявил Чуров на встрече с представителями корпуса наблюдателей в среду, добавив, что это «нарушение конституционного права избирателя». Глава Центризбиркома также отметил, что недопустимо, когда наблюдатель наводит в лицо видеокамеру председателю участковой избирательной комиссии и снимает его крупным планом. Не стоит идти на человека с камерой в упор», - цитирует Чурова сайт «Единой России».
Как потребитель вы имеете право на получение информации о товаре, оказываемых услугах и иной необходимой вам как покупателю информации. Когда речь идет о менеджере, его консультации — это уже услуга. Снимать их разрешено — это защищает ваши права потребителя и не нарушает право на сбор информации. Нельзя просто так опубликовать видео без согласия менеджера, которого вы снимали.
При подготовке будущие наблюдатели также изучают кодекс этики общественного наблюдателя, учатся анализировать информационное пространство на предмет недостоверной информации фейков и провокаций. Будущим наблюдателям рассказали об их правах и о том, что по закону им запрещено. Общественный наблюдатель может находиться на избирательном участке в дни голосования, знакомиться со списком избирателей, с реестром заявлений о голосовании вне помещения для голосования, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, за подсчетом числа избирателей, выданных и погашенных бюллетеней, за подсчетом голосов избирателей. Наблюдатели имеют право общаться с председателем УИК и его замом: обращаться с предложениями и замечаниями по организации голосования, знакомиться с любыми протоколами УИК и ТИК, получать заверенные копии этих протоколов. Это один из наиболее популярных вопросов у наших обучающихся, — говорит Антон Коновалов. Но при соблюдении двух условий. Во-первых, он обязан заранее уведомить об этом председателя или зампредседателя комиссии. Во-вторых, только с места, которое для этого определит комиссия. Есть для наблюдателей и ряд запретов. Например, общественный наблюдатель не имеет права выдавать избирателям бюллетени, участвовать в их подсчете только наблюдать за процедурой , проводить агитацию и участвовать в принятии решений участковой избирательной комиссии. Подсказать, как пройти к месту, где выдают бюллетени, — да.
Что запрещено делать на избирательном участке
Что не запрещено, то разрешено: в день выборов можно будет делать стримы в соцсети | Можно ли снимать фото и видео на избирательных участках – ответы ЦИК. |
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках | 2. Наблюдатели и аккредитованные представители СМИ вправе присутствовать на избирательных участках, участках референдума с момента начала работы участковой комиссии в день голосования. |
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках | Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями? |
Ответы на вопросы Викторины | Если конструктивно разрешить вопрос о съемке не удается, то оптимальнее вручить камеру коллеге, имеющему статус представителя СМИ и попытаться снять конфликт в таком варианте. |
Памятка избирателю
Какие условия необходимо соблюсти для возможности фото и видео записи на избирательном участке, и кто может проводить такую запись, включая членов избирательной комиссии с совещательным голосом от политической партии или кандидата? Можно ли делать фото и снимать видео на избирательных участках? Можно, но только с уведомлением председателя УИК. Пошёл членом избирательной комиссии с правом решающего голоса в Волгограде на участке Волгоградской Академии физической культуры. Участок сразу скажу небольшой, так как жилых домов не много проходит там в районе 2-3 тысяч человек на участке за день было. Какие риски несет отмена общедоступных прямых трансляций с избирательных участков? Портал разобрался, что можно снимать и какие селфи могут сделать своих авторов нарушителями закона. ИКСРФ) осуществляют контроль за соблюдением установленных зон видимости камер видеонаблюдения.
Хочу снимать видео в общественном месте. Это законно?
Можно, но только с уведомлением председателя УИК. Главное — не нарушать тайну голосования. Запрещается снимать сам процесс в кабинке, бюллетени с отметками, урны для голосования и списки избирателей. Себя фотографировать или снимать можно.
Что еще запрещено на избирательном участке?
Люди, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, при условии, что при этом используется преимущество служебного положения. Исключение — если человек зарегистрирован как кандидат.
Руководители организаций независимо от форм собственности исключение — руководители политических партий. Воинские части, военные учреждения и организации. Благотворительные и религиозные организации, а также организации, учреждённые ими.
Члены и участники религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Избирательные комиссии, члены комиссий с правом решающего голоса. Иностранные граждане, иностранные юрлица и лица без гражданства исключение — если граждане постоянно проживают на территории соответствующего муниципального образования.
Международные организации и общественные движения. Журналисты, редакторы и другие сотрудники любых СМИ. Люди, включенные в реестр иностранных агентов.
В пункте 14 проекта постановления «Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов» Верховный Суд Российской Федерации прямо подчеркнул, что иностранные агенты не вправе осуществлять предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума за исключением случаев, когда лицо, являющееся иностранным агентом, зарегистрировано в качестве кандидата. Люди, которые нарушили ограничения при проведении предвыборной организации во время текущей кампании должно быть решение суда. Такое согласие не требуется: — если высказывание о партии принадлежит кандидату, выдвинутому от неё; — при цитировании высказываний, которые раньше были обнародованы другими избирательными объединениями или кандидатам в своих агитационных материалах; — если высказывания были опубликованы раньше в этом случае в материале нужно указать дату публикации, название СМИ и дать ссылку.
Ограничения при использовании в агитации фотографий людей При проведении выборов в агитационных материалах нельзя использовать изображения третьих лиц пункт 9. При проведении референдума использовать изображения людей в агитационных материалах можно только с их письменного согласия пункт 9. Требования к агитационным материалам кандидатов-иностранных агентов Согласно пункту 9.
Подробно о том, кто относится к таким кандидатам, читайте в разделе «Информирование». Мы советуем использовать формулировки, которые предложены в законе: 1. Пометка должна быть ясно видимой или ясно различаемой на слух, если речь идет, например, о радио.
Ответственность за отсутствие пометки несет редакция СМИ. Пока практики нет, но, вероятно, что наказывать будут по ч. Эта статья предусматривает штрафы: — для граждан: от 5 тыс.
Что нужно для размещения в СМИ агитационных материалов? Предоставлять эфирное время или печатную площадь для агитации имеют право только те негосударственные СМИ, которые были зарегистрированы не позднее чем за год до начала избирательной кампании за исключением учреждённых избирательными объединениями, здесь срок регистрации неважен. Для того чтобы СМИ имели возможность размещать агитационные материалы на платной основе, редакция должна в течение 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов пункт 6 статьи 50 : 1.
Опубликовать сведения о размере и других условиях оплаты услуг по их размещению теле- и радиокомпаниям рекомендуется опубликовывать данные сведения в периодических печатных или сетевых изданиях, поскольку озвучивание расценок в телеэфире в ряде случаев признавалось не соответствующим установленному требованию. Предоставить в избирательную комиссию: — информацию об условиях и стоимости размещения агитационных материалов; — информацию о дате и об источнике их опубликования; — регистрационный номер и дату выдачи свидетельства о регистрации СМИ; — уведомление о готовности размещать агитационные материалы.
Можно ли испортить бюллетень? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в новой "Памятке избирателю" , которую мы подготовили с ребятами из Национальной Юридической Службы. Загружайте, распространяйте и не дайте себя обмануть.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 14 сентября 2021, 13:31 Памфилова сообщила о "тотальной" системе видеонаблюдения за голосованием на выборах Глава ЦИК уточнила, что оно будет осуществляться в режиме онлайн в течение трёх суток, но в Сеть транслироваться не будет. Памфилова рассказала о новой системе слежения за голосованием.
Уголовно наказуемые сэлфи. Какие съемки в стране сегодня вне закона
ЦИК России осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации далее - ИКСРФ и их взаимодействия с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также с техническим оператором по вопросам организации применения средств видеонаблюдения. ИКСРФ обеспечивает взаимодействие нижестоящих избирательных комиссий с техническим оператором по вопросам организации применения средств видеонаблюдения. Для обеспечения взаимодействия избирательных комиссий с техническим оператором функционирует горячая линия с бесплатным для пользователя телефонным номером код 8-800. Применение средств видеонаблюдения не должно нарушать принцип тайного голосования, а полученные в ходе видеонаблюдения в помещении для голосования, помещении ТИК видеозаписи не могут использоваться вместо определенных законодательством процедур подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования.
Средства видеонаблюдения не применяются в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях. В помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, в границах которых находятся воинские части и где голосуют военнослужащие, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, средства видеонаблюдения применяются по письменному согласованию ТИК с командиром воинской части. В случае совмещения дня дней голосования на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам с днем днями голосования на иных выборах, референдумах средства видеонаблюдения применяются на всех выборах, референдумах в соответствии с Порядком.
Средства видеонаблюдения применяются с учетом положений статьи 152. При входе, а также внутри помещений, где применяются средства видеонаблюдения, на видном месте должны быть размещены одна либо несколько табличек формата A4 с надписью "В помещении ведется видеонаблюдение". В зоне видимости средств видеонаблюдения рекомендуется разместить таблички при осуществлении следующих действий членов участковых избирательных комиссий: перемещение бюллетеней из переносного стационарного ящика для голосования в сейф-пакеты - табличка "Перемещение бюллетеней в сейф-пакеты"; ввод бюллетеней из переносных ящиков для голосования в сканирующее устройство комплекса обработки избирательных бюллетеней далее - КОИБ - "Ввод бюллетеней в КОИБ"; запечатывание сейф-пакетов - "Запечатывание сейф-пакетов"; перемещение запечатанных сейф-пакетов с бюллетенями в сейф металлический шкаф, металлический ящик - "Перемещение запечатанных сейф-пакетов в сейф"; извлечение бюллетеней из сейф-пакетов - "Извлечение бюллетеней из сейф-пакетов".
Сейф металлический шкаф, металлический ящик , содержащий сейф-пакеты с бюллетенями проголосовавших избирателей, составленными в отношении них актами, заявлениями избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, рекомендуется промаркировать надписью "Место хранения сейф-пакетов". Применение средств видеонаблюдения в помещениях для голосования 2. Места размещения средств видеонаблюдения, в том числе камер видеонаблюдения и иного оборудования в помещении для голосования, определяет УИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителей технического оператора.
Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты видеонаблюдения, указанные в пункте 2. После определения мест размещения средств видеонаблюдения соответствующая УИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения с учетом рекомендаций технического оператора приложение N 1 к Порядку , обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение технологического оборудования, столов и иного оборудования, а также место, с которого должен демонстрироваться протокол УИК об итогах голосования и оглашаться данные из него. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем УИК и согласовывается с владельцем помещения.
Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении для голосования. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 2. При этом камеры видеонаблюдения устанавливаются на высоте, обеспечивающей отсутствие помех для видеонаблюдения.
Представителем технического оператора проводится настройка средств видеонаблюдения, проверка их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов УИК , назначенных в состав УИК по предложениям политических партий далее - члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением УИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав УИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены УИК , назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения.
Члены УИК , осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Работа со средствами видеонаблюдения осуществляется с использованием служебного портала. Для доступа к функционалу служебного портала членам УИК , осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" далее - ГАС "Выборы" , а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала.
После установки наладки средств видеонаблюдения представителем технического оператора составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средств видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем заместителем председателя УИК.
Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю заместителю председателя УИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы".
В случае, если муниципальное или государственное СМИ не опубликует условия предоставления услуг, оно может быть оштрафовано. Штраф не освобождает СМИ от обязанности размещать как бесплатные, так и платные агитационные материалы. Правила размещения агитационных материалов 1. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть одинаковы для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Они не должны меняться на протяжении периода агитации пункт 5 статьи 50.
Публикация агитационных материалов производится в соответствии с договором , заключённым в письменной форме между редакцией СМИ и кандидатом или партией пункт 11 статьи 50. Агитационный материал в редакцию предоставляет кандидат. Редакция обязана проверить, соответствует ли агитационный материал требованиям закона. Если текст нарушает правила, редакция вправе отказаться от его публикации или попросить кандидата отредактировать его. Чтобы не было претензий, лучше согласовать с ним макет агитационного материала. В идеальной ситуации макет должен быть подписан кандидатом и представителем редакции и включён в список приложений к договору.
Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности. За содержание агитационных материалов ответственность несёт кандидат или партия, которые их предоставили. Чтобы подстраховаться, в договоре о предоставлении печатной площади или эфирного времени можно прописать, что ответственность за нарушение прав третьих лиц, например, в случае диффамационных конфликтов или авторских споров, несёт кандидат. Использовать в агитационном материале высказывания третьих лиц о кандидате можно только с их письменного согласия пункт 9 статьи 48. Этот документ должен храниться у кандидата или партии. Редакция может попросить копии таких согласий.
И чтобы избежать претензий, в договор на размещение агитационных материалов стоит добавить пункт, что кандидат гарантирует получение согласий. Оплачивать агитацию из избирательных фондов других кандидатов или партий нельзя пункт 5 статьи 48. Каждый опубликованный агитационный материал должен сопровождаться пометкой о том, из избирательного фонда какого кандидата или партии оплачено его размещение. При публикации агитационных материалов кандидатов, являющихся физлицами-иностранными агентами, кандидатов, аффилированных с иностранными агентами, и избирательных объединений, которые выдвинули таких кандидатов в том числе в составе списка , обязательно должно быть указание на их статус. После размещения агитационных материалов нужно составить акт об оказании услуг и справку об использованном эфирном времени, печатной площади. Редакция обязана вести отдельный учёт печатной площади и эфирного времени, которые она предоставляет для размещения агитационных материалов.
Этот отчёт она должна предоставить в избирком в течение 10 дней со дня голосования пункт 8 статьи 50. Запрещено размещение агитационных материалах на сайтах, в том числе и на сайтах сетевых изданий, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации ч. Диффамационные конфликты Если в СМИ были опубликованы материалы, наносящие ущерб чести, достоинству или деловой репутации какого-либо кандидата или партии, редакция обязана предоставить кандидату или партии возможность опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих прав часть 6 статьи 56 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Опровержение должно быть опубликовано: 1. До окончания агитационного периода.
Читайте также Более 113,5 млн бюллетеней изготовят к выборам президента РФ СФ одобрил закон об уточнении некоторых положений о выборах президента РФ Он, в частности, уточняет положения о проведении фото- и видеосъемки на избирательных участках. Устанавливается, что ее смогут проводить только те лица, которые имеют на это право в соответствии с российским законодательством, и при этом они будут обязаны следить за соблюдением тайны голосования и сохранять конфиденциальность персональных данных, содержащихся в списках избирателей и иных документах.
Помимо этого, вводятся ограничения на съемку на избирательных участках в воинских частях. Проводить ее там смогут только представители аккредитованных СМИ по согласованию с командиром части. Кроме того, согласно закону, на заседания избиркомов будут допускаться только те представители СМИ, которые работают на основании трудового договора.
Она заверила, что все желающие смогут наблюдать за ходом голосования, но для этого нужно пройти обучение. Видеонаблюдение в ТИКах действительно нужно при приеме протоколов — это очень важная процедура и ее нарушение может свидетельствовать о фальсификациях, пояснил «Ведомостям» электоральный эксперт Аркадий Любарев. Во время голосования в ТИКе чаще всего ничего не происходит, иногда там разбираются с жалобами, добавил он. В ТИКах вся активность начинается после 20. Впрочем, напомнил Шукшин, случались скандалы, когда наблюдатели фиксировали нарушение закона и в ТИКах: в 2021 г.
На президентских выборах 2018 г.
Хочу снимать видео в общественном месте. Это законно?
Что не запрещено, то разрешено: в день выборов можно будет делать стримы в соцсети | Однако, отстутствие прямого разрешения на съемку для всех присутствующих на избирательном участке приводит к тому, что посетителям и наблюдателям снимать запрещают. |
Общественная палата Российской Федерации | и видеосъёмка на избирательных участках может проводиться только лицами, имеющими на это право в соответствии с законом, исключая нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. |
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | Лукин предложил также обязать журналистов уведомлять председателя, его заместителя или секретаря участковой комиссии о предстоящей съёмке на избирательном участке. |
Могут ли наблюдатели осуществлять фото- и видеосъемку на избирательном участке?
Город - 19 марта 2024 - Новости Кургана - Трое суток днем и ночью без перерыва будет идти запись более чем с пятидесяти тысяч участков. Однако в следующем абзаце избирательная комиссия Московской области идет дальше и полностью ставит под сомнение право наблюдателей проводить съемку на избирательном участке.
Понятие избирательного участка и его особенности
- Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках
- Фото и видео на выборах: основные правила
- Правила ведения фото- и видеосъемки для наблюдателей в 2024 году
- Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках
- Услуги юристов
Кодексы РФ
- Главные новости
- Госдума: снимать видео на избирательных участках позволят только имеющим право - Аргументы Недели
- Защита документов
- Досрочное голосование
- Стало известно, можно ли будет делать селфи или снимать бюллетень во время выборов
Чего нельзя делать на избирательном участке в России? Памятка
На участках будут дежурить полицейские. Формально — для охраны общественного порядка, по факту — для контроля над наблюдателями и теми, кто «качает права». Поэтому важно говорить с членами комиссии вежливо и спокойно. Вы можете попросить позвать председателя избирательной комиссии. Если устная беседа с ним не помогает, можно подать на его имя письменное заявление с подробным описанием нарушения и потребовать его зарегистрировать копию оставить себе. В нем вы можете сослаться на статью 141 УК — «воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий». Также можно пожаловаться на «горячую линию» ЦИК по номеру 8 495 606-98-88. Однако стоит учитывать, что закон не обязывает избирком рассматривать вашу жалобу в конкретные сроки и сообщать вам о принятом решении по ней — ответ вы вряд ли получите. Если на участке есть независимый наблюдатель, обратитесь к нему. Также вы можете снять нарушение на видео, но тогда нужно быть готовым к возможному задержанию. А можно ли снимать на участке?
Для съемки помещения и людей в нем не нужно разрешение — право свободно собирать информацию гарантирует статья 29 Конституции. Если вам пытаются запретить съемку, можно сослаться на пункт 1 статьи 152. При этом нельзя снимать чужие бюллетени и людей в кабинке, так как это нарушает тайну голосования. Я хочу испортить бюллетень.
Можно ли делать фото и снимать видео на избирательных участках? Можно, но только с уведомлением председателя УИК. Главное — не нарушать тайну голосования. Запрещается снимать сам процесс в кабинке, бюллетени с отметками, урны для голосования и списки избирателей. Себя фотографировать или снимать можно.
А вы фотографировались на выборах? RU Многие зауральцы, отдавшие свои голоса на выборах президента РФ, фотографировались на избирательных участках или снимали видео. При этом осенью 2023 года был подписан закон, по которому правом на фото- и видеосъемку на избирательных участках обладают лица, « имеющие на это право в соответствии с российским законодательством ».
Для физлиц штрафы за агитацию в день голосования и в запрещенных местах составляют от 5 до 20 тысяч рублей. Для должностных лиц — 30-50 тысяч рублей, для организаций — 100-500 тысяч рублей. Это удобно: Вам достаточно один раз авторизоваться, чтобы оставлять комментарий. Если Вы уже зарегистрировались, пожалуйста, авторизуйтесь.