Издатели поясняют, что в рассказах фон Шонверта Гретель и Гензель, которые известны современным читателям, как брат и сестра, поженились после того, как у них случилась «эротическая встреча» с гномом. Аудиосказка Гензель и Гретель Братьев Гримм представлена в формате mp3. По сюжету «Ганзель, Гретель и Агентство магии», основанному на сказке братьев Гримм, героиня по имени Гретель представлена лучшим агентом Отдела магической безопасности — суперсекретной организации. Как и в сказке, все заканчивается тем, что женщина-пекарь сгорела в печке, после того как Гретель ее подтолкнула туда с помощью Гензеля, но на этом сходство заканчивается.
«Гретель и Гензель» может положить начало темной вселенной сказок
Гензель и Гретель. Премьера Гретель и Гензель 2020-го года и другие сказки на новый лад: «Новые приключения Аладдина», «Щелкунчик и четыре королевства», «Охотники на ведьм» — смотрите онлайн. Пожалуй, «Гензель и Гретель» — одна из самых знаменитых сказок мира.
«Гретель и Гензель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!
Подлинная история Гензеля и Гретель восходит к группе сказок, которые возникли в балтийских регионах во время Великого голода 1314–1322 годов. Гензель и Гретель (Братья Гримм) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком. Мультфильм - сказки для детей - сказка» на канале «Ресницы, которые притягивают внимание» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 ноября 2023 года в 20:46, длительностью 00:12:39, на видеохостинге RUTUBE. Подлинная история Гензеля и Гретель восходит к группе сказок, которые возникли в балтийских регионах во время Великого голода 1314–1322 годов. сказка братьев Гримм про мальчика и девочку, которые жили в бедной семье дровосека.
Разные прочтения сказок братьев Гримм: куда пропали все ужасы
Мультфильмы Новости Следом за Снежной Королевой. Будущий фильм положит начало новой франшизе полнометражных картин студии. Герои будут втянуты в удивительные приключения и встретят на своем пути множество сказочных персонажей.
В сети уже полно шуток на тему того, что Гретель в новой версии сказки Братьев Гримм ведёт себя как Рэй в современных «Звёздных войнах». И подытоживая. Смысл концовки, да и всей истории, в том, что избранная на пути, полном лишений, бед и горестей, обретает истинную силу. И становится новой могущественной ведьмой. И как Гретель распорядится своим талантом и даром - всецело на её совести. Не факт, что она станет доброй волшебницей. Но и чёрное дело многих поколений ведьм, заключивших договор с тёмными силами, едва ли станет продолжать.
Что произошло с Гретель и Гензелем в конце фильма? В финальной сцене Гретель отправляет Гензеля обратно домой. Их мать умерла, как и та злая мачеха в сказке, поэтому теперь у них нет причин скитаться по лесам. Сестре и брату приходится смириться с разлукой, потому что Гретель уверена, что ему нужно найти собственный путь. А Гензель вроде бы собирается стать воином, чтобы сражаться со злом.
В результате потопа «в сентябре — октябре 1315 года английский король Эдуард II и королева Изабелла Французская, остановившись в аббатстве Сент-Олбанс со свитой, не могли приобрести хлеба — в округе его попросту не было, а запасы монастыря истощились. Если уж муку и зерно не смогли найти для монарха с супругой, то что говорить обо всех остальных? Наступила настоящая катастрофа.
И детей и стариков действительно начали выгонять в лес, потому что кормить их было нечем. А иногда их и ели. Загадки романа «Мастер и Маргарита»: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте Почему Воланд в романе — не дьявол и с кого списали вампиршу Геллу Узнать подробности В древнем французском варианте сказки, «Жанно и Марго», дети случайно подслушивали разговор родителей, точивших ножи: те обсуждали, как бы лучше приготовить брата и сестру. В панике те сбегали из дома. Как и у братьев Гримм, через какое-то время они возвращались — проверить, не изменилась ли ситуация. Из еще одного подслушанного разговора становилось ясно, что родители раздобыли хлеб, но страшно жалеют, что дети ушли, и в результате приходится этот хлеб есть без мяса… Отправившись обратно в лес, дети натыкались на домик ведьмы, сделанный из хлеба это была мечта любого голодающего француза. А в финале, когда Жанно и Марго возвращались домой, приносили родителям куски хлебного домика и зажаренный труп ведьмы. Ура, еда!
Пир горой! Ну а что? Как пишет Гай Аноним, «нетрудно себе вообразить двух лотарингских подростков, зимой с 1315 на 1316 год сбежавших из родительского дома, дабы избежать смерти от отцовского ножа, набредших в лесу на домик лесника отшельника, отшельницы, углежога, егеря и т. Причем — еще раз увы — это был далеко не единственный период голода в Средние века. Например, в XI веке во Франции было 26 неурожайных лет. И уже тогда монахи в хрониках записывали истории о каннибализме: «некоторые показывали детям яйцо или фрукт, заманивали их в сторону и пожирали». Так что, знали братья Гримм о том или нет, ведьма в их сказке списана с натуры. Он задался там вопросом: почему Колобка никто не мог съесть?
Вот катится он по дорожке, встречает зверей, те разевают на него пасти — а он всего-то навсего поет им песенку, и пасти сразу захлопываются. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, зайца, подавно уйду! Дело в том, что в народных представлениях «тексты творения» имели магическую силу. Это рассказы о создании хлеба или ткани, в процессе которого зерно или лен страшно страдают. Подумайте сами: хлеб сначала жнут, потом бьют цепами, молотят, мелят, заквашивают тесто, суют в огненную печь… Вот была бы пшеница живым и мыслящим существом — что бы она при этом чувствовала? Однако сам по себе рассказ об этих «мучениях» считался в народе мощнейшим заговором. В сербской деревне в начале XX века один этнограф наблюдал, как женщина пела песню о страданиях пшеницы, чтобы разогнать градовую тучу. При этом другие женщины говорили, что еще лучше петь о страданиях конопли, «ибо нет в мире растения, которое претерпевало бы большие мучения [при превращении в ткань].
Бог же, услышав об этих муках, сжалится и не обрушит град на землю». Вот такая железная деревенская логика, просуществовавшая много веков. Впервые ее письменно зафиксировал в X веке Эгберт Льежский, но и до, и после того на протяжении нескольких веков разные устные версии возникали по всей Европе.
Между тем, сюжет остался неизменным: брат со старшей сестрой отправляются в темный лес и встречают здесь зло, которое они должны одолеть. В российский прокат «Гретель и Гензель» выйдет 30 января 2020 года. Недавно в сети появился трейлер хоррора «Проклятие «Мэри» , в котором снялся Гэри Олдман.
Почему нельзя пропустить «Гретель и Гензель»: 5 причин
«Гретель и Гензель» может положить начало темной вселенной сказок | Гензель и Гретель так перепугались, что даже выронили свои лакомые куски из рук. |
Почему нельзя пропустить «Гретель и Гензель»: 5 причин — Новости на Фильм Про | только Гензель. |
"Гензель и Гретель" - страшная детская сказка :: | "Загрузить и перелистывать страницы Классис сказок на ночь, чтобы удовлетворить ваши любимые сказочные друзья из Гензель и Гретель истории. |
Почему нельзя пропустить «Гретель и Гензель»: 5 причин
«Гретель и Гензель» (Gretel & Hansel) - вышел в конце января 2020 года в мировом прокате, но до релиза в онлайн-кинотетарах и стриминговых сервисах добрался совсем недавно. По сюжету новой экранизации сказки, события будут вращаться вокруг старшей сестры Гретель, которую сыграет звезда хоррора «Оно» София Лилис, и ее младшего брата Гензеля, роль которого исполнит Сэмми Лики. «Гретель и Гензель» — невероятно вялая и скучная адаптация сказки братьев Гримм, где камерность, скупость дизайна и медитативность лишь вредят фильму.
Гензель и Гретель - Братья Гримм
Юлия МитюковаУченик 116 5 лет назад Мне нужна сказка целиком. Bigbss Искусственный Интеллект 215022 А похоже неадаптированного перевода нет... Оригинал на немецком мне попадался правда... Похожие вопросы.
Снятая в нынче популярном жанре слоубёрн slowburn , лента Перкинса стоит в одном ряду с главными хитами последних лет: «Солнцестоянием» Ари Астера, «Ведьмой» и «Маяком» Роберта Эггерса. Всё внимание на Гретель Возможно, вы уже заметили, что название фильма отличается от названия сказки, и имя Гретель здесь вынесено вперёд. По задумке авторов фильма — Гретель становится главной героиней этой истории. Она старше Гензеля, хорошо понимает их опасное и бедственное положение и изо всех сил пытается уберечь своего брата. Но это ещё не всё. У девушки явно есть мистические способности, о которых она, правда, не догадывается. Кадр из фильма «Гретель и Гензель» Благодаря этой важной новой детали в известном сюжете, фильм Оза Перкинса напоминает, то «Колдовство» о девушках, ощутивших свою магическую власть, то «Крабат: Ученик колдуна» , где сироту из немецкой деревни обучают богомерзкому искусству колдовать. Магия для Гретель символ самопознания, взросления, возможность сделать выбор и осознать, кто она на самом деле. А ещё — это путь искушений, который проходит почти каждый подросток, независимо от пола. Ей прекрасно удаются роли насупленных и упрямых девушек, которых невозможно сбить с толку, а уж тем более испугать. Её героини всегда идут против течения и безуспешно пытаются подавить внутреннюю эмоциональную бурю.
Хотя известно также, что они только записывали фольклорные истории, литературно обрабатывая для публикации. Однако Вильгельм и Якоб проделали огромную работу. Они начали собирать сказки, слушая их в исполнении сказителей Гессенских земель, было это еще в 1807 году. Впоследствии история эта вошла в сборник "Детские и семейные сказки", который увидел свет в 1812 году адаптированный для юных читателей, часть произведений появилась отдельным изданием лишь в 1925 году. Эта сказка, многократно изданная, переведенная на другие языки, завоевала необычайную популярность как среди юных, так и у взрослых читателей. На основе этой истории ставились мультфильмы, полнометражные игровые фильмы, оперы, рисовались иллюстрации и комиксы. Германией была выпущена серия почтовых марок, иллюстрирующих элементы сюжета, а Монетный дом Франции даже отчеканил золотые и серебряные монеты под общим названием "Гензель и Гретель". Эта история иначе ее иногда называют "Пряничный домик" про маленьких брата и сестру, которые, заблудившись, встречают в лесу ужасную ведьму, живущую в пряничном домике. Перехитрив ее, дети спасаются от смерти и возвращаются к отцу. Истоки сказки Учеными было сделано предположение, что, вероятней всего, сюжет этой сказки восходит к конкретному историческому периоду, впоследствии названному "Великим голодом". Это бедствие настигло северную Европу в начале XIV века. Причиной его послужили неблагоприятные погодные условия, последовавший затем неурожай, нестабильные цены и постоянные войны, разорявшие народы. Возросла преступность, общепринятые моральные нормы перестали действовать, участились случаи, когда родители, не способные прокормить своих детей, не только бросали их на произвол судьбы, но и продавали. Возможно, что свидетельством появившегося в те годы каннибализма был как раз образ зловещей ведьмы из леса. Что касается домика, сделанного из сдобного теста, то известно, что еще у древних римлян существовал обычай печь такие домики для домашнего алтаря. Затем их съедали, что означало единение с богами. Итак, давайте вспомним сюжет этого произведения. Камешки и крошки Жил да был на опушке леса дровосек. Семья его была очень бедная, заработки маленькие. А у него двое ребятишек - как их прокормить?
Ее брат тут низведен до совершенно безликого статиста, который даже хитростью из рассказа не обладает. Просто мелкий дурачок. Сестре приходится делать все самой. Проблема картины в том, что мало того, что у нее почти полностью отсутствует динамика, но тут даже нет какого-то вменяемого противостояния с ведьмой. Ни физической битвы, ни битвы разумов. Герои сидят у нее в домике, кушают, иногда выходят воздухом подышать, да разговаривают ни о чем. И где-то минут за 20 до финала героиня начинает подозревать, что что-то тут не так. Ее прозрение приводит к невпечатляющей и мимолетной конфронтации с ведьмой, после чего фильм закачивается пафосным монологом. Лучшие фильмы о монстрах, преследующих детей и подростков Картина получилась не страшной, красивых моментов есть хорошие кадры с центрированием, неплоха работа с цветами не очень-то и много, а актерская игра главной героини оставляет желать лучшего. Впечатляющей деконструкции культового если можно так выразиться произведения не произошло, новые и глубокие идеи фильм не выдает.
«Гретель и Гензель»: всё о фильме, отзывы, рецензия
Режиссером является Оз Перкинс, дебютной работой которого был также хоррор под названием «Февраль». В российском прокате картина "Гретель и Гензель" выйдет 30 января 2020 года. Ассоциация «Интернет Сообщество» признан в РФ иностранным агентом. Автор: Драгоморецкая Антонина.
София Лиллис, исполнительница роли Гретель, не впервые сталкивается с мистическим олицетворением зла, ранее она стала звездой фильма «Оно» по мотивам одноименного романа «короля ужасов» Стивена Кинга.
Роль Гензеля сыграл Сэмми Лики. Режиссером является Оз Перкинс, дебютной работой которого был также хоррор под названием «Февраль». В российском прокате картина "Гретель и Гензель" выйдет 30 января 2020 года.
Оставленные родителями голодные и несчастные брат с сестрой заблудились в лесу.
Вскоре они вышли на полянку с пряничным домом и без раздумий набросились на угощение. На самом деле домик служил приманкой, ведь в нём жила ведьма-людоедка… Думаете, не особо оригинальная завязка для голливудского кино? Режиссёр и сценарист Оз Перкинс смог превратить и без того не самую добрую сказочку в фильм ужасов с леденящей душу атмосферой и весьма интригующим сюжетом. Никаких пряничных стен и окон из леденцов.
Домик — зловещий, ведьма —жуткая, а её замысел — коварный. В отличие от сказки, в фильме именно Гретель оказывается на первом плане. Гензеля ведьма всё так же собирается съесть. А вот на его сестру у неё совсем другие виды.
Судя по всему, колдунья-людоедка рассмотрела в Гретель сверхъестественные способности. Какая участь уготована девочке? Что за странные, необъяснимые вещи происходят в окрестностях адского дома? Смогут ли дети выяснить это и вырваться из смертельной ловушки?
И ни один истинный поклонник ужасов не пройдёт мимо, к тому же, на экране соберутся настоящие звёзды хорроров — София Лиллис «Оно» , Элис Криге «Сайлент Хилл» и другие. Дети после пряничного домика выжили, и более того —вошли во во вкус.
Дети натыкаются на избушку, которая сделана из пряников, тортов и леденцов, не подозревая, что там живёт злобная ведьма. Фильм «Гретель и Гензель» выйдет в прокат 31 января 2020 года.
Гретель и Гензель
Что за мультфильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии»? | История «Гретель и Гензель» с твистом сюжета 200-летней сказки закончилась не так, как многие ожидали, и ее открытый конец оставляет место для продолжения. |
В основу сказки "Гензель и Гретель" легла реальная трагическая история | Гретель и ее младший брат Гензель остаются без дома: мать выгоняет детей, решив, что они могут сами о себе позаботиться. |
«Гретель и Гензель»: всё о фильме, отзывы, рецензия | По сюжету новой экранизации сказки, события будут вращаться вокруг старшей сестры Гретель, которую сыграет звезда хоррора «Оно» София Лилис, и ее младшего брата Гензеля, роль которого исполнит Сэмми Лики. |
Аудио сказка Гензель и Гретель. Слушать онлайн или скачать | В сказке «Гензель и Гретель» заложено архетипическое воспоминание о Великом голоде (1315—1317), когда родители, не в силах прокормить своих детей, оставляли их на произвол судьбы, а некоторые, возможно, даже вынуждены были практиковать людоедство. |
Гретель и Гензель: Вам только кажется, будто вы знаете эту историю…
Orion Pictures представила финальный трейлер "Гретель и Гензель" (Gretel & Hansel) — нового варианта классической сказки братьев Гримм. "Загрузить и перелистывать страницы Классис сказок на ночь, чтобы удовлетворить ваши любимые сказочные друзья из Гензель и Гретель истории. Gretel & Hansel18+. Сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель» с иллюстрациями А. Андерсон, А. Рэкема, Д. Груэлла. Оригинальное название, придуманное братьями Гримм, «Гензель и Гретель» было лично режиссером изменено.
«Гензель и Гретель»: старая сказка на новый лад
Что за мультфильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии»? | "Гретель и Гензель". |
Гретель и Гензель | История Гензеля и Гретель, помещенная в указанный сборник, является одной из самых известных, популярных и любимых сказок. |
Рекомендуем также
- «Гретель и Гензель»: история создания
- Гензель и Гретель
- Фильм, который страшнее сказки
- Повзрослевшая страшная сказка братьев Гримм — Алена Жирикова - мнение эксперта РЕН ТВ на РЕН ТВ
- «Гензель и Гретель». Внутри сказки
- Разные прочтения сказок братьев Гримм: куда пропали все ужасы
Гензель и Гретель - слушать сказку братьев Гримм онлайн
Дети сильно проголодались, ведь они ничего не ели, кроме ягод, которые собирали по пути. Они так устали, что еле-еле передвигали ноги, и вот прилегли они под деревом и уснули. Наступило уже третье утро с той поры, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше. Идут и идут, а лес все глубже и темней, и если бы вскоре не подоспела помощь, они выбились бы из сил. Вот наступил полдень, и они заметили на ветке красивую белоснежную птичку.
Она пела так хорошо, что они остановились и заслушались ее пеньем. Но вдруг птичка умолкла и, взмахнув крыльями, полетела перед ними, а они пошли за ней следом, и шли, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли они ближе, видят — сделана избушка из хлеба, крыша на ней из пряников, а окошки все из прозрачного леденца. Я отъем кусок крыши, а ты, Гретель, возьмись за окошко, — оно, должно быть, очень сладкое. Взобрался Гензель на избушку и отломил кусочек крыши, чтоб попробовать, какая она на вкус, а Гретель подошла к окошку и начала его грызть.
Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок: Хруп да хрум все под окном, Кто грызет и гложет дом? Дети ответили: Ветер поднебесный! И, не обращая внимания, они продолжали объедать домик. Гензель, которому очень понравилась крыша, оторвал от нее большой кусок и сбросил вниз, а Гретель выломала целое круглое стекло из леденца и, усевшись около избушки, стала им лакомиться. Вдруг открывается дверь, и выходит оттуда, опираясь на костыль, старая-престарая бабка.
Гензель и Гретель так ее испугались, что выронили из рук лакомство. Покачала старуха головой и говорит: — Э, милые детки, кто это вас сюда привел? Ну, милости просим, входите в избушку, худо вам тут не будет. Она взяла их обоих за руки и ввела в свою избушку. Принесла им вкусной еды — молока с оладьями, посыпанными сахаром, яблок и орехов.
Потом она постелила две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами. Улеглись Гензель и Гретель и подумали, что попали, должно быть, в рай. Но старуха только притворилась такою доброй, а была она на самом деле злой ведьмой, что подстерегает детей, и избушку из хлеба построила для приманки. Если кто попадал к ней в руки, она того убивала, потом варила и съедала, и было это для нее праздником. У ведьм всегда бывают красные глаза, и видят они вдаль плохо, но зато у них нюх, как у зверей, и они чуют близость человека.
Когда Гензель и Гретель подходили к ее избушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой: — Вот они и попались! Ну, уж теперь им от меня не уйти! Рано поутру, когда дети еще спали, она встала, посмотрела, как они спят спокойно да какие у них пухлые и румяные щечки, и пробормотала про себя: «То-то приготовлю я себе лакомое блюдо».
Вот уж и вечер прошёл, но никто за бедными детьми не приходил. Проснулись они — а в лесу уже тёмная ночь. Стал Гензель утешать сестрицу: — Погоди, Гретель, вот скоро луна взойдёт, мы и отыщем дорогу по хлебным крошкам.
Когда взошла луна, отправились они искать дорогу. Искали её, искали, но так и не нашли. Тысячи птиц летают в лесу и в поле — и они все их поклевали. Говорит Гензель Гретель: "Мы уж как-нибудь найдём дорогу", но они её не нашли. Шли они целую ночь и весь день с утра до вечера, но никак не могли выбраться из лесу. Дети сильно проголодались: ведь кроме ягод, которые они собирали по дороге, у них не было ни куска во рту.
Устали они так, что еле-еле ноги передвигали, прилегли под деревом и заснули. Наступило уже третье утро с тех пор, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше. Идут и идут, а лес всё глубже и темней, и если б не подоспела помощь, они выбились бы из сил. Вот наступил полдень, и дети заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Сидит себе и поёт, да так хорошо, что дети остановились и заслушались.
Умолкла птичка, взмахнула крыльями и полетела перед ними, и пошли они за ней следом, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли дети ближе, видят — избушка-то не простая: она вся из хлеба сделана, крыша у неё из пряников, а окошки — из сахара. Говорит Гензель: — Вот мы сейчас и поедим на славу. Я примусь за крышу, она, должно быть, очень вкусная. Вытянулся Гензель во весь рост и отломил кусочек крыши, чтобы попробовать, какая она на вкус, а Гретель стала лакомиться окошками. Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок: — Кто там ходит под окном?
Кто грызёт мой сладкий дом? Отвечают дети: Ветер поднебесный! И продолжают отрывать и есть кусочки от вкусного домика. Пришлась крыша Гензелю очень по вкусу, и он оторвал от неё большой кусок, а Гретель выломала целое круглое стекло из сахара и, усевшись около избушки, стала его уплетать. Вдруг открывается дверь, и выходит оттуда старая-престарая старуха, опираясь о костыль. Испугались Гензель и Гретель, и все лакомства из рук выронили.
Покачала старуха головой и говорит: — Эй, милые детки, как вы сюда попали? Ну, заходите ко мне, я вам зла не сделаю. Взяла она обоих за руки и повела в свою избушку. Принесла она угощение — молоко с оладьями, посыпанными сахаром, яблоки и орехи. Потом она постелила им две красивые постельки и накрыла их белыми одеялами. Улеглись Гензель и Гретель и подумали: "Мы, наверное, попали в рай".
Но старуха только притворялась такой доброй, а на самом деле это была злая ведьма, что подстерегала детей, а избушку из хлеба построила для приманки. Если какой-нибудь ребёнок попадал ей в руки, она его убивала, варила в котле и съедала, и это было для неё самое большое лакомство. Глаза у неё были, как у всех ведьм, красные, и видели плохо, но зато у них нюх тонкий, как у зверей, и они чуют близость человека. Когда Гензель и Гретель подходили к её избушке, она злобно захохотала и сказала с усмешкой: "Вот они и попались! Теперь уж им от меня не уйти! А потом разбудила Гретель и говорит: — Вставай скорее, лентяйка!
Иди принеси воды и свари своему брату что-нибудь повкусней, вон сидит он в хлеву.
Проснулись они уже тогда, когда наступила темная ночь, и Гензель, утешая свою сестричку, говорил: «Погоди, Гретель, вот взойдет месяц, тогда мы все хлебные крошечки увидим, которые я разбросал, по ним и отыщем дорогу домой». Но вот и месяц взошел, и собрались они в путь-дорогу, а не могли отыскать ни одной крошки, потому что тысячи птиц, порхающих в лесу и в поле, давно уже те крошки поклевали. Гензель сказал сестре: «Как-нибудь найдем дорогу», — но дороги не нашли. Так шли они всю ночь и еще один день с утра до вечера и все же не могли выйти из леса и были страшно голодны, потому что должны были питаться одними ягодами, которые кое-где находили по дороге.
И так как они притомились и от истомы уже еле на ногах держались, то легли они опять под деревом и заснули. Настало третье утро с тех пор, как они покинули родительский дом. Пошли они опять по лесу, но, сколько ни шли, все только глубже уходили в чащу его, и если бы не подоспела им помощь, пришлось бы им погибнуть. В самый полдень увидели они перед собою прекрасную белоснежную птичку; сидела она на ветке и распевала так сладко, что они приостановились и стали к ее пению прислушиваться. Пропевши свою песенку, она расправила свои крылышки и полетела, и они пошли за нею следом, пока не пришли к избушке, на крышу которой птичка уселась.
Подойдя к избушке поближе, они увидели, что она вся из хлеба построена и печеньем покрыта, да окошки-то у нее были из чистого сахара. Я вот съем кусок крыши, а ты, Гретель, можешь себе от окошка кусок отломить — оно, небось, сладкое». Гензель потянулся кверху и отломил себе кусочек крыши, чтобы отведать, какова она на вкус, а Гретель подошла к окошку и стала обгладывать его оконницы. Тут из избушки вдруг раздался пискливый голосок: Стуки-бряки под окном — Кто ко мне стучится в дом? А детки на это отвечали: Ветер, ветер, ветерок.
Неба ясного сынок! Гензель, которому крыша пришлась очень по вкусу, отломил себе порядочный кусок от нее, а Гретель высадила себе целую круглую оконницу, тут же у избушки присела и лакомилась на досуге — и вдруг распахнулась настежь дверь в избушке, и старая-престарая старуха вышла из нее, опираясь на костыль. Гензель и Гретель так перепугались, что даже выронили свои лакомые куски из рук. А старуха только покачала головой и сказала: «Э-э, детушки, кто это вас сюда привел? Войдите-ка ко мне и останьтесь у меня, зла от меня никакого вам не будет».
Она взяла деток за руку и ввела их в свою избушечку. Там на столе стояла уже обильная еда: молоко и сахарное печенье, яблоки и орехи. А затем деткам были постланы две чистенькие постельки, и Гензель с сестричкой, когда улеглись в них, подумали, что в самый рай попали. Но старуха-то только прикинулась ласковой, а в сущности была она злою ведьмою, которая детей подстерегала и хлебную избушку свою для того только и построила, чтобы их приманивать. Когда какой-нибудь ребенок попадался в ее лапы, она его убивала, варила его мясо и пожирала, и это было для нее праздником.
Глаза у ведьм красные и недальнозоркие, но чутье у них такое же тонкое, как у зверей, и они издалека чуют приближение человека. Когда Гензель и Гретель только еще подходили к ее избушке, она уже злобно посмеивалась и говорила насмешливо: «Эти уж попались — небось, не ускользнуть им от меня». Рано утром, прежде чем дети проснулись, она уже поднялась, и когда увидела, как они сладко спят и как румянец играет на их полных щечках, она пробормотала про себя: «Лакомый это будет кусочек!
Да и сам мир, недружелюбно настроенный по отношению к детям, создаёт атмосферу безысходности, что относится именно к визуальным достоинствам. В основном же, на уровне сценария, «Гретель и Гензелю» не хватает не глубины, а хотя бы внятной прямолинейной истории, работающей, как цельное повествование.
Режиссёр больше сил тратит на создание напряжённой и чарующей атмосферы неизвестности, наращивая саспенс в каждой сцене, который, к сожалению, разваливается ближе к третьему акту, когда глупости сценария не просто начинают напрягать зрителя, они буквально становятся основополагающей сюжета. Потому что Оза Перкинса как таковая работа со сценарием вообще не интересовала, поскольку весь фильм напоминает больше набор культурологических мизансцен. Герои говорят исключительно экспозиционными речами, трансформируются из наивных и глупых в напуганный и осведомлённых детей, говорящих здравые вещи. Как и в знаменитой сказке, Гретель и Гензель натыкаются на домик в чаще леса, но у Перкинса сделанный с явным уклоном в ирландскую архитектуру. В этом доме живёт ведьма, питающаяся детьми, обманом, приманившая пропитанием главных героев к себе в гости.
После ведьма весь фильм откармливает Гензеля, планируя его съесть, а Гретель, внезапно, хочет обучить всем своим ведьмовским игрищам с магией, зельями и прочему. Вопрос хороший, сам сюжет отвечает примерно так: Гретель просто девушка, а ведьма не любит мужчин, ограничивающих женщин в правах. По ходу истории подобные мотивы несколько раз появляются, например, мужчины прямолинейно говорят героям, что женщина может помогать на кухне или же в сельском хозяйстве, а может идти в бордель и предлагать наиболее очевидные услуги им, мужчинам.