Для обучения на права и сдачи экзамена в ГИБДД понадобятся паспорт, СНИЛС и медицинская справка 003-ВУ.
«Мой крик радости слышало все Измайлово»: как я сдала на права с восьмого раза
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза - Советы от автошколы Папа | Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. |
Учёба в автошколе без проблем: к чему нужно быть готовым | Автошколы так и не смогли адаптироваться к введенному год назад единому практическому экзамену на права, заявили в ГИБДД. |
Не получается водить автошколе, плохо езжу с инструктором Форум Страница 1 | Вот учиться мне было тяжковато, еще труднее сдавать в ГАИ (4 месяца беременности было). |
Лишь каждый восьмой: почему в России стали хуже сдавать экзамен на автоправа - Мнения ТАСС | Сложно ли учиться на механике с нуля? |
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
Учёба в автошколе без проблем: к чему нужно быть готовым | Права остались дома: можно ли садиться за руль? С 1 апреля, когда ввели новые правила практического экзамена на водительские права, успешно сдать его получилось лишь у 13,5% участников. |
«Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота» или история о том, как я училась в автошколе. | поставить крест на пройденном обучении и прекратить попытки получить права. |
Инструктор по вождению Павел Никифоров: «Основная причина провала на экзамене — психологическая» | В тех же европейских странах получить водительское удостоверение сложнее, нужно ещё дольше учиться. |
Сдать экзамен на водительское удостоверение станет легче
Есть стереотип, что сдать на права без взяток может или гуру вождения, или счастливчик. у некоторых категорий вождения учиться и сдавать на права можно раньше, чем ученик получить право водить транспортное средство. Месяцем ранее начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил, что ГИБДД прорабатывает новый подход к теоретической части обучения вождению. В России необходимо повышать качество обучения в автошколах, а не ужесточать правила сдачи на водительские права. Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках.
Инструктор по вождению Павел Никифоров: «Основная причина провала на экзамене — психологическая»
С 1 апреля меняются условия сдачи на водительские права: Шесть основных изменений | Новые правила приема экзаменов на водительские права, введенные в апреле, серьезно осложнили жизнь будущим автомобилистам: лишь 13%, выяснил “Ъ”, сдали тест с первого раза. |
Права: сдать или купить? Шесть реальных историй | | Сдать на права станет сложнее. |
Инструктор раскрыл подноготную обучения в автошколах: водить не научат, деньги заберут
Нет, на права сдавать не сложно, вы же обучитесь всему, а не просто пойдете тупо сдавать экзамен сразу. Главная Новости Тема дня Как получить водительские права в 2024 году и сколько придется учиться. Смотрите онлайн видео «Сложно ли учиться на водительские права? С 1 апреля 2024 года в России водителей ждет ряд изменений и нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД. Основы обучения на права в РФ. Сложно ли научиться управлять автомобилем, если я ни разу не сидела за рулем?
Что изменится в экзаменах на водительские права с 1 апреля
В первую очередь речь тогда шла об увеличении часов на занятия по вождению. Планку подняли с 32 до 56 часов. В результате получили всплеск аварийности с новичками. Специфика обучения в автошколах такова, что увеличение часов на вождение действительно увеличивает количество ДТП с новичками. Недоучка более осторожен. Переученный ученик легче переходит грань дозволенного. Важна «золотая середина». Это — научно установленный факт. Чтобы скрыть свой провал, в ГИБДД снизили стаж вождения для новичков с трёх до двух лет и отчитались об успешности реформ — подтасовка со статистикой позволила избежать позора. Чтобы показать хорошие цифры, чиновники манипулируют статистикой Но с тех пор чиновники стали крайне осторожны. Поскольку истерия в СМИ про то, что автошколы плохо учат, не умолкает и не умолкнет никогда, руководству ГАИ нужно обозначать свою деятельность в данном направлении.
И перед нами очередной «документ ни о чем». Перетасованные цифры создают в сознании обывателя иллюзию бурной деятельности. А на фоне очередных гадостей в адрес автошкол формируется и образ благородного рыцаря, ведущего борьбу со злом. Начнём с самого интересного. Если кандидат в водители три раза завалил экзамен, то пересдача теперь возможна не ранее 6 месяцев и не позднее 9 месяцев. Внимание, вопрос: что делать в это время человеку? Как поддерживать пускай первоначальные, но уже полученные навыки вождения? Учеником автошколы он не является — «Свидетельство о профессии водителя» у него на руках. Автошкола свои обязательства в полном соответствии с договором и требованиями законодательства выполнила.
В этой статье будут перечислены все проблемы, возникающие при обучении в «золотом возрасте», а также преимущества таких водителей перед молодежью. Причины получения прав после 50 лет Необходимость водить может появиться по многим причинам. Во-первых, с возрастом многие начинают чаще выбираться за город: в деревню или на дачу. В таких случаях личный транспорт будет очень большим подспорьем, ведь кататься на автобусах и электричках с сумками и рассадой, согласитесь, занятие неприятное и утомительное. Уже после такой поездки может понадобиться отдых. Во-вторых, с возрастом начинаются боли в спине, снижается выносливость и общая сила организма. Возвращаться с тяжелыми пакетами на автобусе из торгового центра, по которому прошли добрую пару километров, бывает очень тяжело. В-третьих, часто бывает так, что нужно встретить ребенка, который прилетает из другого города на самолете. Если нет личного автомобиля, то приходится сидеть дома или вызывать такси в аэропорт и обратно. Это дорого и утомительно, ведь таксисты так любят поболтать! В-четвертых, к сожалению, случается, что вам или вашему супругу с годами становится тяжело передвигаться самостоятельно. Без личного транспорта вы не сможете часто выбираться из дома. Автомобиль позволил бы не просто с комфортом ездить за покупками и в гости к родственникам, но и выезжать на природу. В общем, автомобиль современному человеку нужен в любом случае, чего стоит только возможность сесть в машину и поехать куда захочешь, не заботясь о поиске попутных маршрутных автобусов и ЖД станций. Специальные программы автошкол для возрастных учеников Сейчас все больше людей зрелого возраста стремятся сесть за руль. Это связано, по большей части, с тем, что общество развивается, современные задачи требуют мобильности. Кроме того, часто случается, что деньги на обучение и покупку автомобиля появляются только в зрелости, поэтому многие решаются наверстать упущенное. Для граждан старше 50 лет многие автошколы предлагают специальные тарифы.
Тем не менее, увеличение количества баллов не спасёт от дисквалификации за грубые ошибки — создание помехи, проезд на запрещающий сигнал светофора, препятствие движению пешеходов и др. Кто не сдал с 3 раз — ждите полгода. Плохая новость — теперь пересдачи экзамена придется ждать не менее полугода. Но только тем, кому не посчастливилось не сдать с первых трех попыток. Согласно новому правилу, пересдать разрешат не раньше чем через 6 месяцев и не позже чем через 9. Ранее повторно прийти на экзамен можно было уже через месяц после неудачной попытки. Еще одно важное нововведение — ужесточение процедуры возвращения права управления автомобилем для тех, кого подвергли административному наказанию за нетрезвую езду или за отказ от медицинского освидетельствования. Теперь сдать теорию можно будет лишь через год с момента истечения срока наказания. Раньше прийти на экзамен можно было заранее, спустя полгода после вступления в силу решения об изъятии прав, и получить их сразу же после истечения срока наказания. Те, кого наказали до введения новых правил, могут выдохнуть — на них это не распространяется.
Иногда я думала, что руль — это не мое! Спустя 5 лет вспоминаю об этом с улыбкой Все через это проходят. Сейчас не представляю свою жизнь без авто! Сдала с первого раза. Боялась до жути плакала.. Потом папа орал на меня что я дура которая никогда не научится водить машину, блин я вся потная приезжала до дома когда рядом папа сидел. Словом папа мой дальнобойщик со стажем вождения 40 лет.
Когда лучше учиться на права — зимой или летом?
Что же касается практического экзамена, основную проблему представители отрасли видят в новом регламенте по сдаче экзаменов. Этот регламент содержит определенные неточности и нормы двойного толкования, из-за чего ученики совершают ошибки, сами того не понимая. Так, время проведения экзамена не может превышать 30 минут, но инспектор по своему решению может продлить его. А если произвольно увеличивать продолжительность экзамена, резко растет вероятность, что экзаменуемый допустит ошибку. Недобросовестные инспекторы могут пользоваться этим приемом целенаправленно, добиваясь, чтобы ученик не сдал экзамен — порой его длительность превышает час.
Кроме того, теперь на практическом экзамене можно набрать всего 5 штрафных баллов, хотя раньше это было 5 баллов на «площадке» и еще 5 в «городе». При этом на объединенном экзамене количество оцениваемых навыков не изменилось — то есть, вероятность допустить максимальное количество ошибок лишь выросла. Также в письме объединение просит вернуть «пробную поездку», в течение которой не будут засчитываться штрафные баллы — такая практика существовала до 2015 года. До конца 2022 года МВД должно переиздать все регламенты в цифровом виде, поэтому есть надежда на то, что параллельно в них внесут определенные изменения.
Это правило рассчитано на то, что кандидат в водители изначально нажал на неправильный ответ только из-за своей растерянности или волнения, но при этом в теме разбирается и знает ее на отлично. Практическая часть проводится на автомобиле. Как правило, это тот же учебный автомобиль, на котором кандидат в водители катался с инструктором. Именно поэтому проблем быть не должно, ведь он заранее знает машину и должен понимать, как вести себя за рулем. Экзамен также фиксируется видеонаблюдением. В случае выявления серьезных нарушений, кандидату выписываются штрафные баллы, при большом количестве штрафных баллов можно сказать о том, что водитель не сдал. Иногда сотрудник правоохранительных органов, который находится в автомобиле вместе с инструктором и кандидатом в водители, может сказать, что экзамен окончен не доезжая до конечной точки.
Сейчас люди все-таки стараются сделать все точнее, быстрее. Они же строгие судьи», — обратил внимание Андрей Легасов. Частные обучающие учреждения по всей стране диктуют свои условия. Здесь дополнительной преградой для будущего автомобилиста становится внутренней экзамен, а отрицательной мотивацией — быстро пустеющий кошелек. В ГАИ меня так и не допустили, пересдавала я три месяца, так права и не получила», — вспоминает Анастасия Помазан. Именно так в автошколе Анастасии объяснили условие: пройти тест из 20 вопросов, не допустив единой ошибки и проехать по маршруту, не заработав ни одного штрафного балла. Любое отступление от жестких требований — минус 500, или сразу 3500 тысячи из бюджета на новую попытку. И так раз за разом. Перед пересдачей вождения нужно обязательно купить дополнительный урок по вождению, и только после того, как мы его откатаем, нас допускали, тоже платно, к сдаче экзамена внутреннего», — говорит Анастасия Помазан. И здесь мнения расходятся.
6 причин почему провал первого экзамена в ГИБДД это не конец света
Не стоит пытаться получить первый водительский опыт в автомобилях родственников и друзей. Это не только опасно, но и грозит серьезным штрафом. Механика или автомат? Ученики автошкол имеют выбор: учиться ездить на машине с механической коробкой переключения передач с на автоматической. Управление авто с МКПП представляется более сложным. Но именно оно учит чувствовать автомобиль. К тому же водитель, умеющий ездить на механике, может пересесть при необходимости на автомат. Сделать наоборот не получится.
Поэтому рекомендуется при обучении отдать предпочтение механике. Практическая подготовка Наконец, пришло время сесть за руль. Разберем, какой порядок обучения вождению. Урок длится полтора часа, но опять же нередки спаренные занятия. На первых порах лучше от них воздержаться. За учеником закрепляется инструктор и автомобиль по возможности с учетом личных пожеланий. Желательно, чтобы уроки по вождению пришлись на осень-зиму.
Возможность поездить в разных условиях — во время дождя, снега, при гололеде, в темноте — подготовит к дальнейшему самостоятельному управлению ТС в любую погоду и время суток. Первое занятие по вождению — стрессовый, но интересный опыт для учеников. Обычно новичка учат настраивать зеркала и регулировать сиденье, правильно трогаться, тормозить, выполнять разворот на безопасном участке дороги.
Общественность поспешила возмутиться — дескать, «гаишник» станет придумывать несдаваемый маршрут. Действительно, может быть всякое.
Однако в наш цифровой век легко проверить правомерность действий экзаменатора. Вся поездка обязательно фиксируется на видео. Видео не имеют права выкладывать для общего просмотра, поскольку на нем содержится информация личного характера. Если же кандидат в водители оспаривает результат экзамена, то его поездка будет просмотрена совместно сотрудником ГИБДД и подателем жалобы, а срок хранения этого видео будет продлен. А если авария?
Поскольку станет больше поездок в городе, то увеличивается вероятность попадания экзаменационной машины в ДТП. Дело в том, что таких аварий практически нет. Как правило, поездка очень спокойная. К тому же у экзаменатора есть дублирующие педали тормоза и сцепления. Автошколы давно просят посадить за вторые педали своего инструктора.
Однако Госавтоинспекция считает, что в этом случае будет оказываться помощь кандидату в водители. Наблюдатель в салоне Еще одно нововведение — регламент предусматривает, что на экзамене может присутствовать наблюдатель. Однако это не означает, что в машину можно посадить своего друга для моральной поддержки. Документ определяет перечень лиц, которые могут присутствовать в машине: члены общественных советов МВД, представители автошкол, сотрудники иных служб полиции, ожидающие своей очереди на экзамен другие кандидаты в водители.
Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить. Зачем же придумывать что-то новое? А если учеба у вас выпала на зимний период, вообще благодать: ставь конусы, где захочешь. На учебной площадке вам инструктор по доброте душевной заложит запросто по полметра с каждой стороны. Но это не потому, что он такой щедрый. Это нужно, чтобы у вас в голове зародилась излишняя, ложная самоуверенность. Хотя, конечно, нельзя говорить, что все в ста процентах случаев заканчивают эпопеей со сдачей на права взяткой. Упорные ученики, которые реально хотят не «шашечки», а ехать, причем безопасно для себя и окружающих, максимум после третьей пересдачи нанимают себе частного инструктора. Доучиваются с ним и потом уже идут с совсем другим багажом знаний и навыков сдавать. А там уж как повезет — если вы реально все умеете, завалить вас не получится даже самому злобного гаишнику. После автошколы у вас матчасть хромает на обе ноги. Инструкторы в автошколах не нацелены дать вам максимум знаний за минимум времени. У них строго противоположная инструкция: выпустить вас на экзамен настолько «зеленой», чтобы экзаменатору даже особенно и думать-то не пришлось, на чем вас завалить. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете — ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания — тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером? А должен! Каждый раз любое упражнение инструктор обязан с вами выполнять на время. Как только ученик освоился, его надо начинать муштровать. Чем быстрее и увереннее научится маневрировать на площадке, тем меньше шансов, его запаникует на экзамене и выронит руль. Но в том-то и дело, что автошкола не ставит перед собой цель сформировать вашу психику к экзамену. Наоборот, ей выгодно, чтобы вы были в состоянии «киселя»: чем раньше вы на экзамене поймаете паническую атаку, тем лучше. А поймаете вы ее сразу, как сядете в машину. Во-первых, экзаменатор ничего за вас подкручивать и настраивать не будет. Вы должны сами, сев в машину, настроить сиденье и зеркала под себя. Здесь тоже очень важный момент: настройка транспортного средства производится перед экзаменом, а не во время. То есть сколько бы вы не копошились, это время не учитывается. Потратьте его с пользой и успокойтесь. Во-вторых, гаишник непременно щелкнет у вас перед носом секундомером, как только время экзамена начнется. Когда с человеком проделывают такой трюк впервые, пережить спокойно это невозможно. Паника тут как тут. Поэтому просто попросите своего инструктора делать на занятиях то же самое. Эффект «собаки Павлова» будет обеспечен. На пятый-шестой раз, чем бы перед вами не щелкали, это не подействует. Казалось бы, такая мелочь, но учеников выбивает из колеи на экзамене. Поверьте, в любом экзаменационном отделе ГИБДД есть люди приветливые, симпатичные и вполне располагающие к себе. Но таких на прием экзаменов не поставят никогда. Сдавать вы будете «шкафу» из 90-х. На лице у него будет застывшая маска презрения к вам. Инструктор должен обо всем этом вам рассказать. Но — как вы уже догадались — не расскажет. Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен. Это целая система с множеством перекрестков, светофоров, зебр. Где-то круговое движение попадется, где-то внезапно возник ремонт, и надо ни пойми как объезжать его по временным знакам и разметке — если они вообще есть. Экзаменаторы четко знают, кто из группы идет сам по себе, а кто в «платных списках». Если вы в списке, вам велят ехать по более легкой части или заранее отработанной маршрута и попросят припарковаться в самом свободном месте. Если же вы вроде как принципиальный, вас так же принципиально отправят крутиться на самый загруженный перекресток, после этого велят развернуться в самом узком месте и любезно попросят выбрать место для остановки там, где в здравом уме ни один водитель этого не сделает.
Как получить водительские права в 2024 году Водительское удостоверение выдается после сдачи экзамена в ГИБДД, перед этим потребуется пройти обучение в автошколе. Записаться туда можно с 16 лет при наличии письменного согласия одного из родителей. Однако получить права и самостоятельно сесть за руль автомобиля закон разрешает только с 18 лет. Перед поступлением в автошколу необходимо пройти медкомиссию , чтобы проверить, нет ли противопоказаний к управлению транспортным средством. Стандартный курс обучения в автошколе зависит от категории транспортного средства. Например, на обучение на самую популярную категорию "B" сейчас отводится не менее 188-190 дней. Затем кандидат в водители должен успешно сдать экзамен по теории и практике — сначала в автошколе, а потом в подразделении ГИБДД. В случае неудачи зачет разрешается пересдать. Перед визитом необходимо оплатить госпошлину. Согласно налоговому кодексу РФ, ее размер составляет 2 000 рублей старый образец на пластиковой основе и 3 000 рублей за удостоверение нового образца. Срок действия прав составляет 10 лет с момента их выдачи. В конце декабря 2023 года МВД уведомило, что срок действия водительских прав, истекающий в 2024-2025 годах, продлят на три года.
Сдать на права с первого раза стало почти невозможно. В этом винят онлайн-обучение
права на халяву. Только 30% кандидатов в водители сдают на права с первого раза. Учиться, безусловно, тяжело. Но представьте, сколько возможностей дают водительские права: не придётся больше тесниться в вагонах метро в час пик, а поездка на дачу превратиться в увлекательное путешествие, а не в обзвон соседей. В соцсетях выясняют, нужны ли водительские права в 2022 году. Я лично учился на механике, так это обучение отбило мне всю охоту ездить за рулем. Все, что нужно знать о том, как проходит обучение в автошколе на категорию A, B и другие, что нужно, чтобы начать обучене вождению для получения прав.
«Я даже не успел выехать в город»: действительно ли получить водительские права стало сложнее
В частности, кандидат в водители даже не сможет сдать экзамен на права, если автошкола не получила заключение о проверке соответствия материально-технической базы от ГИБДД. Сейчас водителям, которые имеют право рулить фурами (С), для получения прав на вождение легковушки с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию. Месяцем ранее начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников сообщил, что ГИБДД прорабатывает новый подход к теоретической части обучения вождению. Все, что нужно знать о том, как проходит обучение в автошколе на категорию A, B и другие, что нужно, чтобы начать обучене вождению для получения прав. Нет, на права сдавать не сложно, вы же обучитесь всему, а не просто пойдете тупо сдавать экзамен сразу. Теперь по новому закону они не смогут еще и сдавать экзамен на права, даже если прошли обучение в автошколе и получили все необходимые документы.
Инструктор по вождению Павел Никифоров: «Основная причина провала на экзамене — психологическая»
Это произойдёт в связи с тем, что из-за длительного обучения новички на дорогах будут чувствовать себя излишне уверенно, однако, чтобы справиться с аварийными ситуациями, им попросту не хватит опыта, уточнил автоюрист. Кроме того, сложности с экзаменом могут возникнуть у тех, кто учился водить только на одном маршруте. Как объяснил координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов, теперь инспекторы ГИБДД могут выбирать любой маршрут во время экзамена, а это значит, что будущему автомобилисту предстоит ориентироваться в незнакомой для него дорожной обстановке. Юрист перечислил способы избежать штрафов за тюнинг автомобиля "Раньше инструкторы натаскивали водителей на особенности конкретных дорог, а сейчас инспектор может поехать любым произвольным маршрутом. Тогда те ученики, которые ездили по конкретным маршрутам и с автошколой, и с инструктором, "попали".
На первом практическом занятии я не водила, инструктор кратко рассказал об устройстве автомобиля, о том, что первые десять занятий пройдут на учебной площадке, а еще о том, как непросто стать хорошим водителем. Пять занятий я двигалась на холостом ходу, плавно отпуская педаль сцепления, даже не нажимая на газ, но потом освоилась и ездила уверенно, не глохла.
Инструктор рассказывал веселые истории и много шутил. Например, что лучше бросить семью, чем педаль сцепления. Мы часто выезжали в город в снегопад, поэтому вынуждены были стоять на нейтральной передаче в пробках. Проезжали примерно 5 км до Ясенева и возвращались. На этом занятие заканчивалось. По регламенту оно должно было длиться полтора часа.
Но фактически мы занимались час, а если я опаздывала, или другие ученики позже освобождали машину, то 40 минут. Инструктор объяснял это тем, что ему нужно заправить машину, пообедать и покурить. Еще он все время пытался узнать, где я работаю, сколько зарабатываю и собираюсь ли платить за экзамен. Я была против этого, поэтому становилась бесплатником — тем, кто не может сдать экзамен из-за придирок инспектора. В качестве примера он приводил историю девушки, которая безуспешно пыталась сдать экзамен на права уже 24 раза. По его мнению, это случается из-за того, что за 56 часов практики ученик только запоминает, где право, а где лево, и его нельзя нормально обучить.
Рассказывал про другие страны, где ученики практикуются в разы больше. Внутренний экзамен в автошколе я не сдавала. Инструктор фиктивно поставил в документе отметки «не сдала» и «сдала». Нужно было научиться плавнее обращаться со сцеплением и хорошо парковаться. С этим запросом я взяла пять дополнительных занятий у трех разных инструкторов с «Профи-ру». Первые два оказались бесполезными.
Например, меня заставляли ездить на высокой скорости, но уверенности за рулем это не прибавляло. С третьим инструктором повезло. Он научил меня заезжать в гараж, мы разобрали с ним маршрут, на котором будет проходить экзамен, а еще он рассказал про уловки отделения ГИБДД, где будут принимать экзамен. Кроме того, если верить первому инструктору, сдавать пришлось бы в отделении ГИБДД, где бесплатников специально заваливают на экзамене. Поэтому подала документы в ближайшее отделение к работе — в Измайлове. Теоретическую часть экзамена назначили на 28 декабря 2022 года, а практическую — через неделю.
С теорией проблем не было, ответила на все вопросы без ошибок. А в городе начались круги ада. Первый раз я пришла ранним утром и ждала четыре часа своей очереди на площадке. Отойти нельзя, потому что вызвать могут в любой момент. За машиной, на которой сдают экзамен, ехала еще одна с желающими получить права. Если для одного кандидата экзамен заканчивался, инспектор останавливал машину и в нее пересаживался следующий претендент.
Представители старшего поколения, несмотря на осторожность и обдуманность каждого действия, на скоростных трассах попадают в ДТП значительно чаще. Все происходит именно благодаря тому, что организм уже не может реагировать на разворачивающуюся ситуацию с той скоростью, которая требуется. Предостережения и советы начинающим водителям Если вы все-таки решили получить права — отлично! Однако не стоит забывать про некоторые моменты. Один из них — авто с АКПП автоматической коробкой передач. Задумайтесь над приобретением автомобиля «с автоматом». Это не только очень удобно, но и позволит больше внимания уделять происходящему на дороге, отвлекаясь от нужды постоянно дергать рычаг передач. Вот еще несколько советов: Во-первых, если человек метеочувствительный, то стоит воздержаться от поездок на автомобиле в дни повышенного или пониженного атмосферного давления. Во-вторых, пожилые люди часто принимают лекарства, среди побочных эффектов которых присутствует сонливость или потеря концентрации.
Внимательно прочитайте инструкцию к вашим препаратам и проконсультируйтесь с врачом, чтобы заменить их. В случае, если альтернативы нет, то водить «под таблетками» будет рискованно. Из-за того, что водители старшего возраста склонны к быстрой потере концентрации и утомлению, рекомендуется не водить автомобиль дольше часа без перерыва. Если предстоит дальний путь, то обязательно делайте остановки. Припаркуйтесь где-нибудь, пройдитесь вокруг автомобиля, разомнитесь, сделайте дыхательную гимнастику. Наконец, садитесь за руль только если удовлетворительно себя чувствуете. Ничего не болит, вы не голодны, выспались и в хорошем расположении духа. Если вы чувствуете неуверенность на дороге, а такое может случаться, особенно в первые недели после поучения прав, то попросите кого-нибудь «из опытных» посидеть на пассажирском кресле. Пусть подсказывает вам, но не отвлекает.
После этого водила раз в полгода, когда к родителям приезжала, пока своя машина не появилась — тут уже муж учил водить по Москве два дня подряд, два раза съездил со мной на работу, для него это был большой стресс, тк я водила очень плохо — движение было слишком сложным после маленького города. Три года назад училась в автошколе. Отъездила 20 занятий, но даже в Гаи не пошла сдавать, тк очень боялась сесть за руль. Но уже на автомате. Многие отговаривали, но у меня был такой страх, что поняла, что со страхом ещё и со сцеплением, точно не справлюсь. Села за руль с двумя детьми на следующий день до сих пор думаю, как муж разрешил но сил больше не было ездить в бассейн на автобусе 40 мин.
Страх прошёл через 2 мес, но я активно ездила.