Цыбулько Проблема пошлости (Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом сво ЕГЭ Стр. 2. Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. Олеся Косовская. Тексты сочинений и готовые сочинения для нового сборника Цыбулько ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами.
Разбор Цыбулько 2024
(Вариант комментария -Из этого видно, что Чехов) Конечно, это показывает,что проявлял искреннюю любовь к своему саду и заботился о нём. Сочинение ЕГЭ Цыбулько 2024 — это единственное сочинение ЕГЭ, которое имеет два варианта тем: творческий и аналитический. Готовые сочинения ко всем вариантам сборника Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку для 11 класса 36 тренировочных вариантов сам сборник и все тексты для написания сочинения задание №27 ЕГЭ.
Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»
Цыбулько ЕГЭ 2022 русский вариант 3. Цыбулько Автор годы жизни. Тексты сочинений 9.3 Цыбулько вариант 1. Вариант 2 ЕГЭ по русскому 2023 Цыбулько текст сочинения. 36 вариантов» Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1). Если вы ищете готовые сочинения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, то у нас есть отличная новость для вас! Теперь вы можете бесплатно скачать готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024. Сочинение по огэ по русскому языку 2020 цыбулько 36 вариантов. Готовое сочинение к варианту № 5 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько, Р. А. Дощинского.
ЕГЭ-2022 по русскому языку :: сочинения по И.П. Цыбулько (36 вариантов) :: Сочиняшка.Ру
Олеся Косовская. Тексты сочинений 9.3 Цыбулько вариант 1. Вариант 2 ЕГЭ по русскому 2023 Цыбулько текст сочинения. ?Чтобы забронировать за собой место на Годовых курсах ЕГЭ 2024 и/или узнать подробности и получить максимальную скидку, скорее пиши «ВМЕСТЕ» по этой ссылке: или оплачивай курсы сразу в несколько клико. Готовое сочинение к варианту №19 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Если вы ищете готовые сочинения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, то у нас есть отличная новость для вас! Теперь вы можете бесплатно скачать готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024. Сочинение по огэ по русскому языку 2020 цыбулько 36 вариантов.
10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024
Готовые сочинения для каждого варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами сам сборник и все тексты с проблемами для сочинения задание №27 ЕГЭ. Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов. Вариант экзамена 11 класса требует выполнения в три раза большего количества задач за более короткий период времени. Сборник Цыбулько И.П и Дощинский Р. А ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов заданий с ответами для подготовки к экзамену в новом формате.
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Однако у критики, несомненно, есть и вредные свойства. Она «мешает непосредственности наблюдения». Из-за литературных критиков некоторые художники были неправильно восприняты публикой. К тому же зачастую творческого человека пытаются учить создавать то или иное произведение: настоятельно рекомендуют свои теории и «подсовывают» рецепты. Приведённые примеры противопоставлены друг другу.
С одной стороны, критика играет очень важную роль в творческом процессе, а с другой — может исказить и произведение писателя, и восприятие читателя. Итогом размышлений автора становится следующая позиция: критика может выполнять как положительную, так и отрицательную роль. Нельзя не согласиться с точкой зрения А. Вспомним, например, роман М.
Нельзя не согласиться с мнением автора текста. Действительно, критика может и на писателей, и на читателей оказывать как отрицательное, так и положительное влияние. Так, в романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова травля советскими критиками Ариманом и Латунским приводит главного героя к уничтожению книги о Понтии Пилате, болезни и смерти.
Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» даёт положительную оценку образа Катерины из пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза», отмечает, что через неё автор обличает самодурство, и видит в характере героини «новую фазу нашей народной жизни». Оценка Добролюбова помогает читателям глубже понять идею пьесы и характер главной героини. Таким образом, статья, предложенная для анализа, даёт нам повод задуматься о влиянии критики на литературный процесс.
Так Алексин показывает проявление искренней любви и желание порадовать близкого человека, найти для него лучший подарок. Приведем также фрагмент текста, в котором писатель описывает мужа Клавы, который хочет приподнести жене на праздник ее любимые цветы: "Клава хотела украсить комнату именно этими цветами - и Андрей должен был их достать! Второй пример дополняет первый. Вместе они показывают, как любящие люди стараются порадовать друг друга и в обычные, и в праздничные дни, взаимно даря положительные эмоции проявленным вниманием. Алексин считает, что любовь к близкому человеку проявляется в стремлении сделать для него всё возможное. Любящий будет внимателен к любимому и его словам, захочет подарить радость и исполнить желания. Я согласна с мнением автора и думаю, что именно совершённые поступки являются проявлением любви. Для подтверждения своей позиции приведу пример из литературы. В произведении "Дары волхвов" главные герои, чтобы исполнить желания друг друга, вынуждены были лишиться важных для себя вещей, но сделали это без раздумий, ведь счастье любимого стояло на первом месте. В заключение хочу сказать, что желание совершать поступки для близкого человека и быть к нему внимательным и есть проявления любви.
В исходнике есть ошибка выделена красным , при этом все равно засчитано 24 балла. Эту проблему раскрывает Наталья Сергеевна Кухарева. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор пишет о ситуации в маршрутке. Пожилой пассажирке нужно было подъехать как можно ближе к травматологии, потому что ей "даже шаг ступить трудно". Однако водитель, другие пассажиры и главный герой не собирались помогать бабушке. Рассказчику стало стыдно: "Ну что мы за чурбаны - и эти женщины, и этот мужчина, и водитель, и я: нет бы бабушку проводить, а я сижу молча, будто нет меня тут, будто оглох я и все оглохли... Так автор хотел показать, что для того, чтобы оставаться человеком, надо быть внимательным к окружающим, а не игнорировать их. Далее автор пишет о том, как главный герой решает выйти из маршрутки, думая о том, что помогает не только старушке дойти до травматологии, но и себе остаться человеком. Рассказчик помогает бабушке, жертвуя сдачей экзамена. Читатель понимает, что, помогая окружающим людям, человек остается человеком.
Позиция автора такова: для того, чтобы оставаться человеком, нужно думать об окружающих и помогать им в сложной ситуации. Я согласна с писательницей. Действительно, если человек будет внимательным к окружающим и решится им помочь в трудный момент, он останется человеком. Приведу пример из жизни. Прошлым летом я со своей подругой ходила купаться на городской пляж. Мы плавали и веселились, пока моя подруга не заметила в воде тонущего ребенка, на которого никто не обращал внимания, думая, что он просто играется. Она, не думая ни секунды, бросилась его спасать. Ей удалось вытащить ребенка и оказать ему первую помощь. Так моя подруга смогла остаться человеком в такой сложной ситуации. Таким образом, обращая внимание на проблемы окружающих нас людей и помогая им, мы остаемся людьми.
Над этим вопросом размышляет В. Рассказчик в приведенном для анализа тексте вспоминает о том, как в детстве безуспешно пытался доказать себе, что не является трусом. Когда он переплывал реку, то боялся утонуть, кроме того, герой испугался, когда палец, который он держал в кипятке "стал похож на рыбий пузырь". Все это привело рассказчика к мысли о том, что он не храбр. Читатель понимает: совершая рискованные поступки, человек часто испытывает страх за свою жизнь или здоровье, поэтому не может считаться по-настоящему смелым. Рассказчик вспоминает и другой случай из детства. Он заговорил с наказанным товарищем, к которому учитель запретил подходить. Мама рассказчика сказала, что гордится сыном, совершившим нравственный поступок. После этих слов герой понял, что не является трусом. Становится ясно: храбрым можно назвать человека, поступившего правильно, так, "чтобы потом не было стыдно".
Примеры противопоставлены для того, чтобы показать, что по-настоящему смел не тот, кто рискует жизнью, а тот, кто поступает по совести. Авторская позиция такова: храбр тот человек, который, не боясь наказания, действует так, как считает правильным, нужным в определенной ситуации. Кто поступил так, "чтобы потом не было стыдно", является по-настоящему смелым. Я согласна с В. Действительно, истинная храбрость состоит не в том, чтобы рисковать собой. Преодолевая страх перед общественным мнением, поступая по совести, милосердно, мы проявляем смелость. Так, Маша Миронова, героиня "Капитанской дочки" Пушкина, была очень робкой и стеснительной, однако отправилась в Петербург к императрице, чтобы спасти любимого человека. Маша совершила нравственный поступок, несмотря на страх, который она испытывала. Это позволяет назвать ее по-настоящему храброй героиней. В заключение хочется еще раз отметить, что истинно смел тот человек, который поступает по совести, не боясь наказания или осуждения.
Читатель понимает сущность проблемы благодаря образам природы, которые автор связывает с любовью. В своём тексте Михаил Пришвин дает ей разносторонние определения: любовью писатель называет то неведомую страну, куда плывет каждый на своем корабле, то источник света и всего живого. В свою очередь, влияние любви на человека автор показывает на основе двух примеров. Сначала Михаил Михайлович Пришвин рассказывает о том, как ведет себя любящий человек: он тонко чувствует природу и испытывает радость от каждого утра. Охваченного любовью человека рассказчик сравнивает с маленьким ребенком, просящим все живое встать на место улетевшего белого голубя. Так любовь влияет на человека. В качестве второго примера автор описывает состояние человека, который больше не любит. Его очарование заканчивается, когда он перестает любить. Пустоту на душе у нелюбящего человека Михаил Пришвин сравнивает с разоренной глубокой осенью землей: "скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек". Автор показывает таким образом, что без любви жизнь человека совсем иная.
Цыбулько «Как писать сочинения по русскому языку». В этом тексте автор рассказывает о том, какие варианты сочинения могут быть предложены на экзамене, какие требования к ним предъявляются и как их правильно писать.
Когда врачи говорили ей, что ее муж уже «не любимый человек, а объект с высокой плотностью заражения» и она может умереть, если дальше будет находиться рядом с ним, ее это не пугало. Она только повторяла, что любит его. Можно сделать вывод, что автор хотел показать нам, что влюбленный человек готов даже умереть, лишь бы находиться рядом с любимым. Также автор пишет о том, что любовь способна заставить что-то делать несмотря на усталость.
Автор пишет, что героиня уставала настолько, что ее ноги распухали и синели до колен, но благодаря любви она все равно старалась сделать что-то для любимого. Любовь и сила духа помогли ей с утра до вечера приходить к мужу и ухаживать за ним, невзирая на усталость. Таким образом, позиция автора заключается в том, что влюбленные люди способны на многое. Они готовы и умереть рядом с любимым, и навещать его, и ухаживать за ним, не замечая усталости. Я согласна с позицией автора. В прочитанном мной романе Э.
Хемингуэя «Прощай, оружие! В случае поимки он был бы расстрелян, но даже это его не остановило. Этот пример доказывает, что влюбленный человек способен сделать все, не боясь даже смерти, ради того, чтобы быть с любимым. В заключение хочу отметить, что любовь способна побороть все, начиная от усталости, заканчивая страхом смерти. Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: В целом грамотная работа, ошибок немного — молодец! В комментарии нет анализа связи между примерами, поэтому по К2 4 балла, а не 5.
Можно показать, что примеры дополняют друг друга: ни опасность для жизни, ни усталость не смогли помешать героине быть рядом с любимым человеком. Отвечая на этот вопрос, С. Алексиевич пишет о девушке, которая, несмотря на запреты врачей заходить в барокамеру, научилась «открывать и пробираться» к ее любимому, пораженному лучевой болезнью. Героиня хотела поддержать мужа, поэтому нарушила предписания докторов. Читатель понимает, что преданная любовь побуждает людей идти против правил. Далее автор указывает, что девушка испытывала проблемы со здоровьем предложение 54 , так как она постоянно находилась с Васей — «радиоактивным объектом с высокой плотностью поражения».
Душа героини «была крепче тела», поэтому, невзирая на физическую слабость, любовь ее оставалась такой же крепкой.
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2024 для 9 и 11 классов для подготовки к экзамену, Ященко, Цыбулько, Рохлов, Котова. Сочинения по вариантам Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 36 вариантов. Вариант экзамена 11 класса требует выполнения в три раза большего количества задач за более короткий период времени. Готовые сочинения Цыбулько ЕГЭ 2024 позволят ученикам развить свои навыки аргументации, логического мышления и письма в целом. Сборники тренировочных вариантов ЕГЭ и ОГЭ 2024 для 9 и 11 классов для подготовки к экзамену, Ященко, Цыбулько, Рохлов, Котова. Сочинение ЕГЭ Цыбулько 2024 — это единственное сочинение ЕГЭ, которое имеет два варианта тем: творческий и аналитический. Участники экзамена могут выбрать тот вариант, который им больше подходит по стилю и интересам.
Готовые сочинения. ЕГЭ-2024. 36 вариантов. И. П. Цыбулько
Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь. В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями. Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием. И жители города отплатили этому человеку такой же любовью. Автор говорит об этом в предложениях 20-23. Мы видим, что по-настоящему доброе дело, сделанное от души, вызывает ответную реакцию любви и желание добра от окружающих людей.
Писатель нам хочет напомнить, что если человек делает что-то хорошее от чистого сердца, с любовью, то это неизбежно найдет отклик в душах окружающих. Я думаю, что с этим невозможно поспорить. Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят.
Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям. На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Раскрывая проблему веры в человека, автор знакомит нас с мнением графского садовника Михаила Карловича, который всегда с восторгом встречает оправдательные приговоры. Он торжествует, когда даже присяжные совершают ошибку и оправдывают виновного. Этот факт говорит о том, что, когда верят человеку, а не вещественным доказательствам, то превозносят веру, которая выше житейских соображений.
Кроме того, садовник для доказательства верности своей позиции рассказывает легенду, услышанную им от бабушки. Однажды в маленьком городке в овраге нашли убитым известного учёного, который бескорыстно лечил людей и которого все считали святым. Судьи пришли к выводу, что никто не смог бы убить такого человека.
В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» есть эпизод. Старшина Васков приводит сына Риты Осяниной на место гибели его матери. Они бывают здесь каждый год, потому что память о людях, которые отдали свою жизнь за победу, для них священна. Мне кажется, мы должны всегда помнить о тех людях, которые погибли, чтобы жили мы. Автор с любовью описывает дни, которые он проводит на Прорве.
Мы читаем описание того, как он по многу дней живёт на реке каждую осень. Описание природы такое яркое, выполнено с такой любовью, что мы сразу понимаем, как дорого это место писателю. Паустовский ссылается на мнение Чехова, который писал, что «вместе со свежим воздухом вдохните вы безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». Автор уверен, что природа имеет огромное воздействие на душу человека, и это очень доброе, полезное воздействие. Человек делается более счастливым, когда он общается с природой. С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, общаюсь с окружающей нас природой, мы получаем не только свежий воздух и эстетическое наслаждение. Мы ощущаем свою глубокую связь с родной стороной.
Любимая героиня поэта, Татьяна, очень любит природу; она с удовольствием подолгу гуляет в лесу, каждое утром встречает зарю на балконе. И позже, когда она стала княгиней и поселилась в городе, она испытывает тоску по любимым местам. Трогательные стоки посвятил русской природе Сергей Есенин. Можно вспомнить его стихи «Гой ты, Русь моя родная…», «Белая береза», «Отговорила роща золотая…» и многие другие. В них слышится глубокая любовь автора к родним полям и лесам. Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь. Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» ВАРИАНТ 4 В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека.
Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом. Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома. Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников.
Позиция автора такова: настоящая преданность проявляется в готовности человека рисковать своей жизнью, всяческие содействовать близким в непредвиденной ситуации и не покидать их несмотря на трудности, уготовленные им судьбой. Я полностью согласен с позицией Л. Чарской, ведь каждое проявление преданности осуществляется человеком осознанно, и жизнь его семьи, друзей — самых дорогих людей, всегда должна быть превыше его собственной. Подтверждением моей точки зрения может послужить пример из литературы.
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Дощинский 50 вариантов 2024 сочинения
Важно также учитывать доход, который может приносить выбранная профессия. Если человек выбирает профессию, которая не приносит достаточного дохода, то он может столкнуться с финансовыми трудностями и не сможет реализовать свои планы и мечты. В итоге, я считаю, что важно выбирать профессию, которая сочетает в себе и удовлетворение от работы, и достаточный доход. Человек должен понимать свои интересы, увлечения, способности и таланты, чтобы выбрать профессию, которая будет приносить ему радость и успех.
В романе М. Он уверенно отрицает причастность друга к совершенному преступлению, защищая его честь в разговоре со следователем, и даже берет на себя ответственность заботиться о здоровье Родиона, когда тот заболевает лихорадкой. Преданность Разумихина узам дружбы сыграла в жизни обоих значительную роль, в том числе и в нравственном очищении Раскольникова. Подводя итоги, можно сказать, что настоящая верность проявляется в способности человека поставить жизнь близких высшей своей целью, сделать всё, чтобы обеспечить счастье своим родным и уберечь их от опасности, следовать за ними до конца, какие бы жизненные трудности не ожидали впереди.
Она «мешает непосредственности наблюдения». Из-за литературных критиков некоторые художники были неправильно восприняты публикой.
К тому же зачастую творческого человека пытаются учить создавать то или иное произведение: настоятельно рекомендуют свои теории и «подсовывают» рецепты. Приведённые примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, критика играет очень важную роль в творческом процессе, а с другой — может исказить и произведение писателя, и восприятие читателя. Итогом размышлений автора становится следующая позиция: критика может выполнять как положительную, так и отрицательную роль. Нельзя не согласиться с точкой зрения А. Вспомним, например, роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», где уделяется очень много внимания литературному процессу.
Девушка осталась с чувством непоправимой вины. Эта вина неизмеримой тяжестью лежала на её сердце. В заключение хочу подчеркнуть, что нужно обладать решительностью и уметь воспользоваться данным судьбой шансом, чтобы потом не сожалеть о нереализованных возможностях. Как темна ночь, когда не горит свет дружеского окна! Именно об этом говорит Юрий Васильевич Бондарев, поставив перед нами проблему потребности человека в дружбе. Желание иметь друга так велико, что это проявляется во всём, что отражено в произведении писателя. Особенно эмоционально показаны два состояния души героя: когда светится окно и когда не зажегся знакомый тёплый свет. В начале читаем: «…оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, …. Образ освещённого окна становится здесь символом духовного притяжения, дающего пищу уму и сердцу. А ведь именно это мы и ценим в дружбе. Теперь перечитаем фрагмент, в котором говорится о состоянии души рассказчика, когда знакомый огонёк не зажегся во тьме: «…и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье». Казалось бы, ничего особенного не случилось: в одном из множества окон не зажегся свет. Но для рассказчика весь мир стал неприютным, потому что тот, кто зажигал огонёк во тьме, не был герою Бондарева чужим — он был его другом. Пусть незнакомым, но другом. Так сильна была в душе рассказчика потребность в дружбе. Позиция автора ясна: она легко выявляется из описания этих двух состояний: с огнём и без огонька. Писатель хотел нам показать, как много значит для человека друг — пусть даже незнакомый, пусть никогда не виденный, но мысль о нём дарит теплоту и свет, даёт чувство покоя и умиротворения. С этим невозможно не согласиться, ведь все нормальные люди остро нуждаются в том, чтобы был кто-то, способный согреть одинокое сердце теплотой своей души. Огромное значение дружеских отношений в жизни человека отмечал в поэме «Мёртвые души» Н. Там встречаем образ Манилова, который мечтает подружиться с Чичиковым, тоскуя о простых человеческих чувствах. И в глазах Плюшкина промелькнул на мгновенье огонёк теплых воспоминаний об однокашниках. Недаром призывает Гоголь не оставлять на дороге жизни «человеческие движения», которые помогут в горести. Тут кстати вспоминаются строки Пушкина: И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Читая эти слова, радуешься встрече двух лицеистов так, будто это к тебе приехал лучший друг. Дружба имеет огромное значение для нас. Пока жива личность, она будет нуждаться в духовно близких людях, в общении с которыми появляется пища для ума, радость для сердца, покой и удовлетворения для души. Сочинение для 3 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема преодоления страха в годы войны по К. Симонову: Что больше всего вызывало в людях страх в годы войны? Что являлось для них источником духовных сил и помогало преодолеть страх? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и военного корреспондента Константина Михайловича Симонова. Раскрывая проблему преодоления страха в годы войны, автор описывает беженцев в пропылённых, оборванных, жалких одеждах, передаёт чувства своего героя — Синцова. С востока навстречу беженцам шли молодые парни в гражданском — мобилизованные, которым предстояло вступить в сражение с врагом. Трагедия заключалась в том, что некоторые из них могли погибнуть раньше того, как получат в руки оружие. Вид огромного деревенского кладбища и маленькой деревни вызывает в душе Синцова потрясение. В нём вдруг возникает «острое, болезненное чувство родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами». И в то же время Синцов испытывает изнурительный страх, не зная, что будет дальше. Но всё же страшная тяжесть первых дней войны «не смогла раздавить его души», он был готов сражаться за Родину. Два примера: описание новобранцев, которых ведёт вперёд вера и долг, чувства Синцова, который преодолевает страх первых дней войны, — дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о стойкости и мужестве советских людей, готовых жертвовать собой ради защиты Отечества. Авторская позиция заключается в следующем: неизвестность в годы войны страшила людей. Они переживали за свою страну и свой народ. Любовь к родной земле и к своему народу помогала им преодолеть страх. Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, в первые годы войны многие испытывали страх, потому что не знали, что произойдёт со страной, которую они так любили, с народом и с армией, которую они считали непобедимой. Но наши предки преодолевали страх, так как черпали силы для борьбы и ненависти к жестокому врагу в чувстве родной земли, которую защищали многие поколения, похороненные в этой земле. В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» девушки-зенитчицы преодолевают страх в борьбе с фашистскими диверсантами, потому что понимают, что защищают Родину. Мы пришли к выводу, что любовь к своей стране, ненависть к фашистам помогали советским людям преодолевать страх и оставаться верным своему долгу и Родине. Живешь себе, живешь, носишь модную одежду, делаешь красивую прическу, а тут … Война! Резкий перелом привычной мирной жизни стала темой фрагмента романа К. Симонова, в котором поставлена проблема трагедии первых дней войны. Люди снялись со своих мест, и водоворот событий подхватил и понес их: кого-то в глубь страны, кого-то навстречу врагу. Лексический повтор слова «трагедия» в этом предложении заостряет наше внимание на том ужасе, который воцарился на земле после начала войны. Кроме этого, есть ещё фрагмент, цепляющий наше внимание: «От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами, и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце». Здесь использованы эпитеты: «острого и болезненного» и метафора «разрывалось сердце» — эти средства выразительности вызывают те переживания и ощущения, которые испытывает человек, когда родная земля уже во власти врага или вот-вот подвергнется нападению. Авторская позиция выявляется очень легко. Она может быть сформулирована следующим образом: первые дни войны особенно трагичны, так как люди были растеряны, организация отступления мирных жителей и формирование воинских частей из призывников были не отлажены, в результате чего многие погибли, не успев даже принять участие в боях, и каждый остро переживал боль за свою родину, на которую уже ступил враг. Как не согласиться с тем, что первые дни войны всегда особенно трагичны? Конечно, это так! Вспомним, например, описание начала войны в романе Б. Васильева «В списках не значился». Всё произошло совсем уж неожиданно: вот только что сидели, пили чай, смотрели кино — и вдруг грохот, взрывы, стрельба. Сначала всё смешалось — ничего не поймёшь: все бегали туда-сюда. Главного героя, Колю Плужникова, в эти первые часы войны очень беспокоило, что он в списках не значится и пистолет потерян, который в его удостоверении записан. Впервые он видит убитых людей, и это приводит его в ужас. Всего лишь через несколько часов смерть станет привычной и обыденной. Сидя в костёле, горстка бойцов вспоминает, как ещё несколько часов назад смотрели фильм на этом же самом месте, и всем становится больно, что вчера уже не будет, а сегодня, завтра и, кто знает ещё сколько, будет война, война и только война. Мы живём в прекрасном мире и не хотим знать, как он зыбок и хрупок. А ведь ничего нет важнее, чем сохранение мира на земле. Каждое мгновенье нашей жизни — это настоящее счастье! Чтобы понять это, мы должны знать всё, о чём пишут в своих книгах Борис Васильев и Константин Симонов. Сочинение для 4 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема утраты милосердия по Д. Гранину: Почему утрата милосердия губительно воздействует на духовную жизнь общества? Каковы причины того, что в определённые исторические периоды милосердие специально уничтожалось? Почему и в наши дни происходит утрата милосердия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. Раскрывая проблему утраты милосердия, автор опирается на собственные рассуждения и приводит множество фактов, доказывающих, что милосердие «как будто отторгается нашей жизнью». Например, он пишет, что термин «милосердие» считается устаревшим и даже в словаре есть пометка «устар. Второй пример связан с историей. В годы раскулачивания и репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Оба эти примера дополняют друг друга и указывают на то, что основной причиной утраты милосердия является политика государства в период классовой борьбы, так как это чувство считали аполитичным. Автор стремится убедить своих читателей в том, что одним из самых главных проявлений нравственности человека является милосердие, и поэтому без этого высокого нравственного качества невозможно существование общества. В послереволюционный период милосердие считали пережитком прошлого и сознательно старались избавляться от этого чувства, потому что оно мешало проявлению беззакония и жестокости. В наши дни милосердие утрачивается, так как не находит практики. Позиция автора мне понятна и близка. Несомненно, основой нравственности является милосердие. В тридцатые и сороковые годы слово «милосердие» исчезло совсем из лексикона, так как «милость к падшим» была запрещена официально, на государственном уровне. В рассказе В. Распутина милосердие по отношению к своему ученику проявляет учительница французского языка Лидия Михайловна, которая узнала, что пятиклассник голодает, и решила ему помочь. Мальчик отказывался садиться за стол после дополнительных занятий на квартире учительницы, не принял от неё посылку, и тогда она предложила играть в «пристенок» на деньги. Однажды за этим занятием их застал директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уволиться, взяв вину на себя. События происходили в суровые послевоенные годы, в 1948 году, и директор вряд ли понял бы причины поступка учительницы. В заключение подчеркнём, что общество тогда будет находиться на высокой ступени нравственного развития, когда в нём будет существовать милосердие, которое нужно воспитывать с раннего возраста в детях и самому быть в проявлении этого чувства примером для подрастающего поколения. Актуальнейшую проблему поставил в своём проникновенном обращении к соотечественникам Даниил Александрович Гранин — проблему утраты милосердия! Тревога звучит в его словах. Об этом можно судить по тем средствам, которые писатель использовал в своём тексте. Например, обратим внимание на риторический вопрос: «Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Очень интересно использована автором парцелляция: «Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Толчок, призыв к нему? Наверное, в этом причина нелепейшего явления — утраты «древнего необходимого чувства». Даниил Александрович Гранин считает, что милосердие исчезает из нашей жизни совсем не случайно. Во время классовой борьбы «милость к падшим» была наказуема, а в наше время она никак не реабилитирована, ведь в современном обществе нет «практики милосердия». Автор заявляет: «Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности». Думаю, что писатель прав, ведь мир без милосердия превращается в хаос. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить, например, произведение М. Шолохова «Тихий Дон», в котором упорядоченная мирная жизнь казаков вдруг сменилась чудовищной нелепицей войны. Люди понимают всю невероятность происходящего, но ничего сделать не могут: они словно все сошли с ума. Им хочется пахать, сеять, кормить хлебом народ, а они вынуждены убивать себе подобных. Всё странно и непонятно становится в мире, и вот Дарья убивает кума Котлярова, Мишка Кошевой начинает охоту на Григория — своего шурина, а Митька Коршунов стал палачом, чего сроду не бывало среди казаков. В отместку за гибель своего деда, этот изверг повесил старуху-мать Коршунова, детишек её шашкой порубил. Ужас и кошмар творится в мире, в котором нет места милосердию. А вот у Пушкина в повести «Капитанская дочка» даже в круговерти страшных исторических событий есть место для проявления милосердия, и люди могут говорить друг с другом, проявить сочувствие и благородство, спасти тех, кому грозит опасность, и помочь тем, кто в этом нуждается. И всё это нормально — так и должно быть. Не зря тревожится Даниил Александрович Гранин, ведь сохранить мир на краю безумия — это первостепенная задача каждого из нас. Милосердие — это надежда на сохранение в себе нравственности. Если утратим это святое чувство — не будет для нас счастливой жизни. Сочинение для 5 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема веры в красоту грядущей жизни по А. Удивительно тонкий, чуткий и гармоничный писатель, который свято верил в красоту будущей жизни, в то, что лет через сто-двести люди будут жить несравненно лучше. На чём же был основан оптимизм писателя? Что позволяло ему верить в красоту грядущей жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя А. Раскрывая проблему красоты грядущей жизни, автор опирается на описание и на свой опыт общения с Чеховым. Например, он изображает Чехова в саду, когда тот, сидя на корточках, заботливо обмазывает серой стволы роз или выдёргивает сорные травы из клумб. Второй пример, подводящий нас к мысли автора, заключается в словах Чехова, когда тот задумчиво говорил рассказчику о том, что каждое дерево в саду посадил своими руками, а ведь раньше на этом месте был пустырь. А затем с серьёзным лицом и с тоном глубокой веры Чехов прибавлял, что через триста-четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад. Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о глубокой вере Чехова в то, что в будущем жизнь будет несравненно легка и удобна, а для этого необходимо, чтобы каждый создал свой прекрасный сад. Авторская мысль заключается в следующем: вера писателя в красоту грядущей жизни была основана на собственной деятельности. Чехову удалось на диком клочке земли развести прекрасный сад. Он верил в то, что будущее человечества будет прекрасным. Действительно, если бы каждый человек стремился, как Чехов, сделать окружающий мир прекрасным, сажал бы деревья, ухаживал за ними, бережно относился к природе, жизнь стала бы лучше. В пьесе Чехова «Вишнёвый сад» герои пытаются спасти от вырубки вишнёвые деревья в имении, которое назначено за долги на торги на аукционе. Бывшие владельцы сада Раневская и Гаев не смогли этого сделать. Новых хозяин, деловой человек Лопахин, приказал рубить деревья, чтобы сдать землю в аренду дачникам и получать хороший доход. Молодые герои Аня и Петя Трофимов устремлены в будущее и не жалеют погубленных деревьев, мечтая о том, что вся Россия превратится в грядущем в цветущий сад. Автор же подводит нас к тому, что нужно беречь сад сейчас, только тогда спасётся Россия и превратится в цветущий сад. В заключение хочу подчеркнуть, что красоту грядущего мира мы должны приближать упорным трудом и бережным отношением к природе. Жизнь не имеет высокого смысла без веры в прекрасное будущее — об этом задумываешься, когда читаешь текст Александра Ивановича Куприна, поставившего проблему уверенности в красоте грядущего мира. Текст посвящён Антону Павловичу Чехову. Что же послужило выдающемуся писателю источником этой веры? Куприн в своём очерке приводит слова самого Чехова. Вот, например, что говорит писатель о собственноручно взращённом саде: «Здесь же до меня был пустырь…. А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место». Вера в себя слышится в этом высказывании. И здесь не об эгоистическом самовосхвалении речь, а о том, что на своём примере Чехов убеждается, что сделать мир прекрасным — это посильное дело для каждого. По-другому это можно выразить так: «Если я смог, то и все смогут. Как же тогда будет хорошо! Александр Иванович Куприн стремится отразить жажду красоты и гармонии, которая жила в душе Чехова. Конечно же, великий писатель был человеком будущего, и тягостное присутствие среди «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости» было ему невыносимо. Поэтому он начал украшать этот мир, приближая тот счастливый миг, когда вся планета превратится в цветущий сад. Позиция Куприна отражается в предложении: «Эта мысль о красоте грядущей жизни… была одной из самых задушевных, наиболее лелеемых мыслей». Если внимательно перечитать некоторые произведения Чехова, то становится понятно, что Куприн совершенно прав. Например, обратимся к рассказу «Скрипка Ротшильда». Главный герой — Иван Бронза. Он до конца своей жизни не осознавал никчёмность своего существования, но смерть жены всё изменила. Он словно очнулся и увидел, насколько пошлой была его жизнь: никому не было от него никакой пользы. На грани жизни и смерти Иван Бронза сумел привнести красоту в этот страшный мир пошлости и скуки, создав удивительную музыку, в которой отразилась тоска по счастью и истинному смыслу. Он завещал свою скрипку несчастному Ротшильду, которого бил и оскорблял бессчётное количество раз. Эта скрипка волшебным образом изменила жизнь бедного музыканта: Ротшильда стали приглашать на праздники, и он играл ту самую мелодию, которую подслушал у Бронзы в последний день их встречи. Разве не чувствуется в этом рассказе вера в прекрасное будущее, когда хотя бы один человек осознаёт, что надо стремиться к красоте? И вот тогда мир становится прекраснее, пусть даже для одного только Ротшильда, но прекраснее. Куприн обратил внимание на актуальнейшую проблему, ведь стоит каждому из нас сделать жизнь красивой вокруг себя, как будущее всего человечества станет таким, о каком мечтал Чехов. Может быть, надо уже начать? Сочинение для 6 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по К. Паустовскому «Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне…» : Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство? Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками. Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать. Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом. В заключение подчеркнём, что искусство — это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение. Прочитано множество книг. Но почему-то некоторые из них забылись, потерялись в сознании, не оставив ничего ни уму, ни сердцу? Может быть, авторы этих произведений не сумели отразить жизнь ярко и правдиво? Именно такую проблему поставил в своём тексте К. Писатель, говоря о тех, кто не может создать живой образ, использует такие эпитеты: «Причина этой тоскливости … в его вялом, рыбьем глазе». Обратим внимание, какой ёмкостью обладает это описание: здесь и отсутствие интереса к происходящему вокруг, и эмоциональная холодность, и ограниченность сознания, и леность мысли, и духовная слепота. Эта слепота становится предметом особых размышлений писателя: он отмечает нелепость появлений книг, написанных «слепыми для зрячих». Свои рассуждения Паустовский заканчивает такой мыслью: «Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит». Вот и секрет всякого успеха, и причина всех неудач — любовь или её отсутствие. Только любящее сердце способно воспринимать мир во всех его красках и образах. Автор определяет свою позицию, основываясь на причинах «стёртости и бесцветности прозы». Следствие ли «омертвения» или всё дело в недостатке культуры? Если в душе есть ростки любви к миру и к людям, и она ещё жива, тогда все можно поправить: для этого надо учиться у настоящих мастеров — у художников. В пример Паустовский приводит себя: как он научился у знакомого живописца смотреть на всё так, будто «это обязательно надо написать красками». В нескольких словах можно определить мнение писателя так: хотите быть хорошим писателем — любите мир и учитесь видеть его в красках. С этим невозможно не согласиться, ведь гениальнейшие писатели создавали свои бессмертные творения именно так. Почему мы помним, как Петруша Гринёв пожаловал встречному бродяге заячий тулупчик? Ведь во многом потому, что этот пресловутый тулупчик «явился». Он не брошен небрежно, не подан щедрою рукой, он именно «явился», возлежа на вытянутых руках Савельича, светясь своим белоснежным пушистым мехом. С какой нежностью и умилением рисуется эта сцена! А чёрные, как чернослив, тараканы в щелях комнаты, занятой Чичиковым? Разве можно о них забыть? И вот они ворочаются и шевелятся в сознании, пока не поймёшь: а ведь не зря же Гоголь впустил этих тараканов в пространство своей поэмы. И догадаешься: какая только мерзость и гадость не привлекает нас по дороге жизни, сбивая с истинного пути. Паустовский, говоря о «глупо потраченном времени», стремится показать нам, как создаются настоящие произведения искусства, способные пробудить ум и сердце. Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное нам судьбой, на создание и чтение того, в чём нет любви к людям и к жизни. Сочинение для 7 варианта Цыбулько И.