Сочинение огэ на тему сострадание 13.3. Сочинение 13.3.к варианту № 7 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого.
Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ
Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба». Русский язык и литература» ОГЭ по русскому языку 2024» Определения к сочинению ОГЭ 13.3. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др.
Сочинение 13.3 сострадание по тексту
Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Творчество — это такая деятельность, в результате которой человек создает что-то новое, свой уникальный продукт. Это может быть музыкальное произведение, стихотворение, картина, фотография, кулинарное изделие, сувенир и многое другое.
Творчество — это увлекательный процесс, требующий вдохновения и самоотдачи. Ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество, которое показывает зрелость человека. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности. Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы. Счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, наслаждение, блаженство.
Бездеятельное сострадание остается пустышкой и становится самим собой, только проявляясь в поступках и верном отношении к другим. Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Источник 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И. Хорошо дремать в каюте, головой к открытому иллюминатору. Убаюкивает равномерный плеск в борт парохода, и потягивает в лицо свежим морским ветерком. Я дремлю. Высказывание современного лингвиста я понимаю так: в диалоге собеседники зачастую используют неполные предложения, потому что уже владеют общей информацией.
Докажем эту точку зрения с помощью примеров из текста И. Например, 54 предложение представляет собой всего лишь одно слово «просим». Это пример высказывания, в котором опущены необходимые для понимания члены предложения. Однако в данном контексте нам совершенно ясно, в чём заключается эта просьба. Участники диалога уже знают о собаке, упавшей за борт, и поэтому хотят поскорее остановить пароход. В этом случае неполное предложение вполне оправдано и является экспрессивным средством выразительности. Но собеседники прекрасно понимают значение сказанного слова, потому что в этот момент они видят исчезающую в воде голову собаки Марса.
Таким образом, мы подтвердили высказывание лингвиста. Действительно, участники диалога всегда опираются на общие знания, что позволяет им активно использовать неполные предложения и при этом избегать недопониманий. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 98-99 текста: «И все, решительно все, довольны, веселы, счастливы даже. И какие у всех хорошие, добрые человеческие лица». Смысл этих предложений я понимаю так: умение сострадать объединяет людей в трудную минуту. Обратимся к тексту И. Шмелёва для подтверждения этой точки зрения.
Все люди, путешествующие на пароходе, взволнованы судьбой собаки, упавшей за борт. Они не могут оставаться в стороне, и капитан в конце концов спускает шлюпку, чтобы помочь Марсу. Рассказчик замечает, какими добрыми становятся человеческие лица в этот тяжёлый момент: «Они все охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью» предложение 78. Это доказывает, что сострадание и милосердие сближает и делает людей лучше. Кроме того, находится человек, готовый вытащить собаку из воды: «И вдруг… вырастает красивая фигура, и в крепкой руке вытягивается из моря что-то сверкающее» предложение 92. Благодаря самоотверженности и решительности этого героя Марс оказывается спасён. Рассказчик видит, что среди пассажиров не было ни одного равнодушного человека: все сопереживали его питомцу.
Таким образом, люди становятся красивее и счастливее, когда испытывают добрые чувства и совершают благородные поступки. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется сострадание? Сострадание — это способность встать на место другого человека и готовность протянуть ему руку помощи. Как же оно проявляется? Обратимся к художественной литературе, чтобы найти ответ на этот вопрос. В предложенном тексте И.
Шмелёва рассказывается о том, как все пассажиры парохода переживают за судьбу бедной собаки, оказавшейся за бортом. Рассказчик отмечает, что все эти люди были «охвачены жизнью, одним желанием, одной мыслью» предложение 78. Они готовы сделать всё возможное, чтобы спасти несчастного Марса. Есть люди, которые обладают добрым и чистым сердцем, несмотря на то что они сами перенесли немало жизненных испытаний. Такой была, например, героиня рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор». Эта женщина, похоронившая шестерых детей, одинока и живёт в бедности.
Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым. Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе. Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…» 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Сострадание - это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье.
Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается. В повести В. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой , когда он внезапно осознает, что его новые друзья - нищие, а Валек еще и начинающий вор. Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество». Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку предложение 53.
В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно. Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей. Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша. Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду. Сострадание - это качество человека, которое делает мир лучше и добрее.
Внимательно перечитай исходный текст. Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое? Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике. Подбери материал для первого аргумента : Найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие; Помни, что надо объяснить, как проявляется человечность доброта, мужество, героизм … в конкретном случае; Необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания; Не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься; 5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента : Вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей; Запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ «Друг сказал…», «Он сделал…» , но и анализ почему было сделано! И, конечно же, не забудь о выводе. Перечитай всё то, что написал, и сделай вывод, обобщив написанное.
Давай еще раз поговорим о композиции сочинения. В сочинении 15. Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию Вопросы, которые волнуют выпускников 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: Жизненная история, произошедшая с тобой; Жизненная история, произошедшая с твоим другом; Жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать. Возможные вступления 1. Расскажи о докторе Лизе: - настоящее имя — Елизавета Петровна Глинка; Российский филантроп, то есть человек, занимающийся благотворительностью в помощь нуждающимся ; Врач-реаниматолог; - исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»; - фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным; - вывозила больных и раненых детей из Украины. Расскажи о матери Терезе; 3. Расскажи о своём участии в акции «Стань Дедом Морозом»: - проводится с 2003 года; Подарки для воспитанниковМировского детского дома , Семилукской санаторной школы-интерната и Острогожского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; 4. Расскажи об участии твоей семьи в благотворительной акции «Белый цветок»: - пожертвования воронежцев пошли на лечение детей, больных онкологическими заболеваниями.
Расскажи об участии твоей семьи в акции «Неделя добра», ежегодно проводимой в нашей школе: Сбор игрушек, канцтоваров, одежды для Каменского социально-реабилитационного центра «Надежда»; Помощь пожилым людям; Чтение и обсуждение рассказов по данной тематике; Озеленение школы. Расскажи о благотворительном фонде «Подари жизнь »: Соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова; Фонд существует с 2006 года; Фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка. Расскажи о своем друге и его помощи в трудную минуту2. Расскажи о дружбе известных людей например, о дружбе А. Пушкина и его лицеистских друзей 3. Поделись впечатлениями от прочитанной притчи, данной ниже.
Задание: Прочитай притчу и выскажи свое мнение о дружбе с опорой на прочитанное , начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что… Обязательно скажи, какой вывод ты сделал из прочитанной притчи Шли однажды два друга через пустыню. Поспорили как-то, и один ударил другого по лицу. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг спас его. Друг, который сначала его ударил, а потом спас ему жизнь, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?
Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть». Учитесь писать свои обиды на песке, а всё хорошее на камне. Прочитай книгу о дружбе и поделись своими впечатлениями, связав с темой сочинения 1. Вспомни, испытывал ли ты чувство зависти. Как ты чувствовал себя в этот момент радовался ли жизни, друзьям, новым книгам или всё казалось чёрным и злым? Подумай, наносит ли вред зависть человеку, который завидует. Вспомни, была ли в твоей жизни ситуация, когда завидовали тебе.
Как зависть отразилась на твоем настроении, на твоих отношениях с тем человеком, который завидовал. Обобщи то, что вспомнил. Подумай над вопросом , можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй. Завидовал ли ты? Вспомни «Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях», написанную А. Пушкиным зависть мачехи к подрастающей падчерице и её красоте.
Проанализируй данную сказку и выскажи своё мнение к поступкам мачехи. Вспомни трагедию А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажи своё мнение к такому чувству, как зависть. Вспомни библейскую притчу о Каине и Авеле. Проанализируй её. Расскажи о человеке, который умеет отвечать за свои поступки, умеет брать на себя ответственность.
Это может быть учитель, друг, старший брат, отец, мать, друг отца, просто знакомый. Проанализируй исторический пример безответственности: Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть. Прочитай небольшой очерк А. Моруа «Муравьи». Проанализируй его: Между двумя стеклянными пластинками, скрепленными приклеенной по краям бумагой, суетилось и хлопотало целое племя крошечных коричневых уродцев. Продавец насыпал муравьям немного песку, и они прорыли в нем ходы, которые все сходились в одной точке. Там - в самой середине - почти неподвижно восседала крупная муравьиха.
Это была Королева - муравьи почтительно кормили ее. С ними нет никаких хлопот,- сказал продавец. Одну-единственную каплю... А уж муравьи сами унесут мед и разделят между собой... Всего одну каплю в месяц? На молодой женщине была большая шляпа из белой соломки и муслиновое платье в цветах, без рукавов. Продавец грустно посмотрел на нее.
Одной капли вполне хватит,- повторил он. Как это мило! И купила прозрачный муравейник. Друг мой, вы еще не видели моих муравьев? Белоснежная ручка с наманикюренными пальчиками держала стеклянный муравейник. Мужчина, сидевший рядом с молодой женщиной, залюбовался ее склоненным затылком. Как с вами интересно, дорогая...
Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие... Вчера вечером мы слушали Баха... Взгляните, дорогой! Это Королева... Работницы прислуживают ей... Я сама их кормлю... И поверите ли, милый, им хватает одной капли меду в месяц...
Разве это не прелестно? Прошла неделя - муравьи за это время успели надоесть и мужу, и любовнику. Молодая женщина сунула муравейник за зеркало, стоявшее на камине в ее комнате. В конце месяца она забыла положить в отверстие каплю меду. Муравьи умерли медленной голодной смертью. До самого конца они берегли немного меду для Королевы, и она погибла последней. Проанализируй жуткие факты людского равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и факты»: — В Новосибирской области от истощения умер пятилетний Антон Кирьянов.
Мать и бабушка с дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, чтобы меньше его кормить, привязывали малыша тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто из соседей не обратил внимания. На землю она ступила только одной ногой — вторая осталась в автобусе. Пожилую женщину затащило под колёса, от полученных травм она скончалась. Никто из очевидцев даже не попытался остановить автобус. Проанализируй слова Бруно Ясенского Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать!
Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить! Бойся равнодушных: они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия Происходит на Земле убийство и предательство! Прочитай рассказ А. В нём ты найдёшь примеры равнодушия. Как хорошо сказано. Человек, умеющий радоваться, в любом событии найдёт позитивные моменты.
С таким человеком легко общаться. Источник радости он видит во всём: в природе, его окружающей, в друзьях, в работе, в семье.. Действительно, когда тебе радостно, хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. Расскажи о своём самом счастливом жизненном моменте. Поделись своей радостью с нами. Расскажи о радости, испытанной тобою, когда ты увидел какое-либо чудо природы. Прочитай стихотворение в прозе И.
Тургенева «Воробей» о смелости птицы, бросившей защищать своего детёныша. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! Преданность — это готовность пожертвовать чем-то ради чего-либо, способность в любой ситуации сохранять верность чему-либо или кому-либо, будь то идея или человек. Попробую обосновать данное мною определение этого этического понятия. В качестве первого аргумента можно привести предложение 15 из текста В. В Чаплиной.
В нем описывается преданность росомахи материнскому долгу — защите своих детей. Как только её детёнышам стала угрожать опасность, она, несмотря ни на что, бросилась на защиту своего потомства. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из своего жизненного опыта. Я знаю двух друзей. Они вместе служили во время войны в Чечне. Однажды во время отступления одного из товарищей ранили. Он не мог двигаться и остался прикрывать отход наших войск.
Вдруг рядом ложится его приятель и говорит: «Русские своих не бросают! Думаю, что приведя два аргумента, я доказал своё понимание слова «преданность».
Великодушный человек не думает о собственной выгоде, он в первую очередь заботится о других, даже в самых сложных ситуациях. Я могу назвать великодушным пожилого бойца, о котором идёт речь в рассказе В. Он был не менее голоден, чем рассказчик, но предпочёл отдать молодому бойцу большую часть макаронины предл. В мирное время это сложно было бы назвать настоящим поступком, но в голодные военные годы данная ситуация стала важным уроком великодушия для юного солдата. В художественной школе нам тоже рассказывали историю о великодушии. Известные художники XIX века устроили лотерею, где главным призом был портрет поэта Жуковского, специально для этого написанный К.
На вырученные деньги они выкупили из крепостных талантливого юношу — Тараса Шевченко, впоследствии ставшего знаменитым поэтом. Великодушие — признак благородства, проявление человечности. Это замечательное качество, и его надо в себе развивать. Вариант сочинения 2: Человека, который делает что-то для других в ущерб себе, можно назвать великодушным.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Рассмотрим такой вопрос, как: сочинение,огэ,13.1,13.2,13.3,СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР,По Ф. А. Вигдоровой,Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Г. 2 сочинение ОГЭ для 9 класса. Под состраданием можно понимать проявление сочувствия по отношению к чужому страданию.
Сочинение-рассуждение: Что такое сострадание?
В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера.
Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах.
Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать. Признать свои ошибки — это значит осознать свою неправоту, раскаяться в содеянном. Уметь признавать свои ошибки важно потому, что таким образом человек избавляется от чувства вины, которое может мучить его годам, и обретает душевный покой. Таким образом, умение признавать свои ошибки облегчает душу и помогает избежать новых ошибок. Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение — это отпущение вины.
На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. Умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Люди нередко оказываются в трудных ситуациях. В такие моменты нужно проявлять друг к другу внимание. Проявлять внимание к человеку — это значит видеть, что его беспокоит, и поддерживать словом и делом. Это очень важно, потому что, если человек оказывается один на один со своей бедой, он чувствует себя одиноким и никому не нужным. Таким образом, умение быть чутким к окружающим — очень ценное нравственное качество. Оно делает мир добрее и счастливее. Решимость — это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки. Решимость — это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений.
Нередко человек оказывается в ситуациях, требующих от него решимости. Что же такое решимость? Это такое качество личности, без которого не совершаются смелые и героические поступки, это отсутствие боязни и сомнений в принятии и осуществлении своих решений. Решимость заключается в преодолении чувства страха ради достижения высоких и благородных целей. Таким образом, решимость — это качество сильных духом людей, способных на смелые поступки. Сила духа — это важное качество, которое помогает человеку преодолеть свои слабости и внешние обстоятельства. Сила духа — это одно из важных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа — это способность не поддаваться страху и твёрдо идти к поставленной цели. Сила духа складывается из стойкости, смелости, мужественности и непреклонности. Сила духа — это внутренний стержень человека, его жизненная мощь, стойкость, вера в собственные силы.
Сильные духом люди никогда не опускают руки, они имеют жизненные силы и запас энергии, которые помогают преодолевать тяжёлые жизненные испытания. Таким образом, сила духа — это очень важное свойство человеческого характера, поэтому нужно развивать его в себе. Без силы духа невозможно справиться с трудностями и добиться поставленной цели. Особую силу духа проявил русский народ в тяжёлое военное время. Люди показали, что они могут быть стойкими, терпеливыми, мужественными и настойчивыми в достижении главной цели — победы над фашизмом. Ради этого они били врага до последнего, жертвовали собой во имя Родины. Таким образом, только сильный духом народ способен победить врага. Многие люди мечтают о славе. Что же это такое? Слава — это широкая известность, сочетающаяся с почётом, уважением, восхищением.
Добиться славы можно по-разному, например, совершить героический поступок, изобрести что-то полезное или поразить всех своими уникальными способностями. Прославиться может только тот, кто развивает свои способности, много трудится и упорно идёт к поставленной цели. Счастье — это состояние души, при котором человек испытывает радость, наслаждение, блаженство. Счастье — это такое состояние души, при котором человек чувствует умиротворение, спокойствие, безмятежность. Счастье — это состояние душевного спокойствия и гармонии. Каждый человек хочет быть счастливым. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают материальные блага, других — семья, любовь, дружба, мирное небо над головой. Таким образом, счастье — это неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Творчество — это увлекательный процесс, требующий вдохновения и самоотдачи.
Творчество — это такая деятельность, в результате которой человек создает что-то новое, свой уникальный продукт. Это может быть музыкальное произведение, стихотворение, картина, фотография, кулинарное изделие, сувенир и многое другое. Истоками творчества является жизнь во всех её проявлениях. Творческого человека может вдохновить всё, что его окружает: природа, предметы, люди. Творцы обладают зорким взглядом и богатым воображением. Таким образом, творческий человек всегда найдёт источник вдохновения. Творчество — это такая деятельность, которая позволяет человеку выразить самого себя, а именно свои мысли, чувства, переживания. Творчество является отражением нашего внутреннего мира, нашей души. Творчество — это очень приятный процесс, который вызывает у человека радость, удовлетворение и даже даёт ощущение счастья. Таким образом, если вы хотите самовыразиться и испытать при этом положительные эмоции — занимайтесь творчеством!
Аргументы из жизни Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков. Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Аргументы из литературы В.
Закруткин «Матерь человеческая» Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным. В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом.
МЕСТЬ — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая» Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании.
Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Астафьев «Конь с розовой гривой» Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Лихачёв «Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно», — писал Д. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству.
Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное.
Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других.
Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков.
Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Аргументы из литературы и жизни Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами.
В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.
Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка».
Приемная дочка Юшки, героя рассказа А. Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.
Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям.
Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех.
Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей.
Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге.
Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане!
Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все.
От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует.
Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль".
Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.
Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру.
Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А.
В рассказе "Ёлка Митрича" Н. Телешов, описывая случай, произошедший в поселении переселенцев во время Рождества, рассматривает проблему отношения к сиротам. Рассказ наполнен состраданием главного героя к этим детям и желанием сделать для них что-то хорошее.
Обделенные любовью, сироты "глядели и не понимали, что такое делает Митрич", когда он устанавливал ёлку. Это говорит о том, что в их жизни не было подобного праздника, они не знали, что такое Рождество. Действительно, сироты лишены простых человеческих радостей, того, что другие дети воспринимают как должное.
На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми. Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны.
Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными.
Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям.
Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт. Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком.
Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции.
Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому.
ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу.
Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется.
Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь.
"Сострадание"
Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки.
Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70.
Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче.
Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём сила доброты? В чём заключается сила доброты?
Врачи и медицинские работники, работающие на передовой борьбы с COVID-19, являются примером людей, которые проявляют сострадание и помогают другим, даже если это небезопасно или неудобно для них самих. Они трудятся нон-стоп, чтобы предоставить медицинскую помощь тем, кто нуждается в ней, даже если это может быть опасно для их собственного здоровья. Таким образом, сострадание является важным качеством, которое помогает людям жить в мире и гармонии, проявлять уважение и внимание к другим, и помогать им в их боли и страдании. Примеры проявления сострадания в литературе и реальной жизни показывают, что это важная черта характера, которая может изменить жизнь людей к лучшему и создать более доброе и справедливое общество.
Важно помнить, что сострадание не только помогает другим, но и возвращает нам чувство удовлетворения и смысла в жизни. Поэтому, проявляя сострадание к окружающим, мы делаем мир лучше не только для них, но и для себя. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Сочувствие, понимание и желание помочь тем, кто страдает, — это основные компоненты понятия «сострадание». Сострадание — это чувство, которое возникает, когда мы видим, что другие люди испытывают болезнь, боль, горе, страх или какой-либо другой вид страдания, и мы хотим что-то сделать, чтобы облегчить их страдания. В моем понимании, сострадание — это не только эмоциональная реакция на страдание других людей, но и конкретные действия, направленные на помощь. Часто сострадание проявляется в мелких поступках, таких как улыбка, доброе слово или даже простое присутствие.
Примером проявления сострадания в литературе может служить роман Льва Толстого «Анна Каренина». В этом романе главная героиня, Анна, испытывает множество страданий, связанных с ее личной жизнью. Ее брат, Степан, несмотря на свои собственные проблемы, проявляет к ней сострадание и пытается помочь ей выйти из ее трудной ситуации. Он выслушивает ее, поддерживает и сопереживает ее боли и страданиям. Примером проявления сострадания в реальной жизни может служить добровольная деятельность волонтеров, которые помогают людям в трудных ситуациях. Они могут работать в больницах, приютах для бездомных животных, оказывать помощь пострадавшим от стихийных бедствий.
Все эти люди проявляют сострадание и помогают другим, даже если это небезопасно или неудобно для них самих. Таким образом, сострадание — это не только чувство, но и действие. Проявление сострадания может происходить в мелких поступках и конкретных действиях, направленных на помощь тем, кто нуждается в ней. Примеры проявления сострадания в литературе и в реальной жизни показывают, что это важное качество, которое способно изменить жизнь людей к лучшему. Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Сострадание — это способность чувствовать и понимать боль и страдания других людей и желание помочь им, утешить и поддержать в трудный момент. Я определяю сострадание именно так, потому что это не просто эмоция, а действие, которое проистекает из нее.
Сострадание подразумевает не только сочувствие и понимание чужой боли, но и желание сделать что-то, чтобы облегчить ее, даже если это требует жертвы со стороны того, кто проявляет сострадание. Примеры проявления сострадания можно найти как в литературе, так и в реальной жизни. Один из примеров проявления сострадания в литературе — это образ главного героя романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского, Родиона Раскольникова. Он, несмотря на свои преступления, проявляет сострадание к другим персонажам, в частности, к Мармеладову и Соне. Раскольников, будучи сильным и умным человеком, осознает свою способность помочь другим и несет ответственность за свои действия. В реальной жизни пример проявления сострадания может быть в том, как люди помогают друг другу в трудные моменты.
Никакого сострадания и не было бы вовсе, если бы мы за свою помощь просили плату, «изничтожилось» бы оно. Разве можно назвать добрым делом то, что вы совершаете не из желания помочь или сделать человека счастливым, а ради того, чтобы получить что-то взамен, как товар. В рассказе А.
Куприна «Чудесный доктор» показан яркий пример добродетели, человечности, а главное — сострадания. Доктор помог бедной семье Мерцаловых справиться с бедами, которые преследовали её одна за другой. Врач ничего не попросил взамен, кроме одного: не падать духом.
Этот совет затем помогал им на протяжении всей жизни. Вскоре после встречи с доктором для семьи наступила белая полоса: материальное положение улучшилось, дети пошли учиться.
Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны. Она стала свидетелем проявления сострадания её учеником Костой. Чтобы понять школьника, Женечка проследила за мальчиком и узнала секрет его «загадочной жизни» — он заботится о домашних питомцах, хозяева которых не имеют возможности это делать. А когда Коста уснул на уроке, то девушка сказала классу: «Он гуляет с чужими собаками.
Кормит их. Собаки всегда ждут. Им надо помогать».
Сочинение 13.3 сострадание по тексту
Я согласна с позицией автора. Пример помощи ребенку-сироте приводит и Михаил Шолохов в рассказе "Судьба человека". Главный герой, пройдя через суровые жизненные испытания, не очерствел душой и смог подарить свою любовь мальчику, родителей которого забрала война. Ванюша в лице Андрея Соколова обрёл отца, а человечное отношение к сироте наполнило смыслом жизнь бывалого солдата. Таким образом, люди должны стараться делать жизнь сирот хотя бы чуточку лучше. И тогда свет рождественской звезды согреет каждое сердце.
Толя Горюнов оказался «толковым, расчётливым, осторожным» противником 11. Эти прилагательные помогают создать психологический портрет мальчика в момент его игры в шахматы. Во-вторых, в момент, когда ученик понимает, что учительница специально делает ошибочный ход, чтобы помочь ему одержать победу, автор использует прилагательное «откровенным» изумлением 32. Эпитет «откровенным» передаёт искреннее удивление ученика, который был поражён уступкой учителя, он не ожидал от Марины Николаевны подлога, того, что она станет поддаваться, так как надеялся на честную игру и справедливую победу. И, наконец, в момент описания победы учительницы, когда мальчик с достоинством принимает своё поражение, автор использует имя прилагательное в превосходной степени «широчайшей»: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке. Эпитет помогает раскрыть такие психологические черты героя, как доброту, великодушие, благородство. Таким образом, мы убедились в верности и справедливости высказывания И. Действительно, прилагательные, выступающие в роли эпитетов, передают внутреннее состояние литературных персонажей, участвуют в создании психологического портрета героя. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? Едва ли».
Финальная фраза текста подтверждает мысль о том, что общение с учеником Толей Горюновым в новой ситуации, в шахматной игре, помогло учительнице Марине Николаевне больше узнать о мальчике, чем она узнала бы на уроке.
Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится».
Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы.
Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны.
Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств.
Итак, мы видим, что совесть необходима человеку. Она удерживает от дурного поступка, помогает совершить добро, осознать вину, очищает, нравственно оздоравливает человека. Сочинения по тексту В. Астафьева о Белогрудке 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете » … Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики — системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л.
Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева. Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому. При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов! Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.
Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка — мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей — значит совершить кощунство. Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать — закричала бы» предложение 16. Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе. Что такое человечность?
Человечность — это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству. В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю.
Её обидели», — говорит он. К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них — доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане. Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением. Вариант 10 Сочинения по тексту А. Лиханова Толик и Тёмка 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.
Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных » … И. Гончаров писал: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных ». Действительно, общаясь друг с другом, мы проявляем те или иные качества своего характера, особенности темперамента, уровень интеллекта. Речь — язык в действии — является важнейшим показателем внутренней сущности человека. Не случайно в художественных произведениях речевая характеристика стала одним из главных средств изображения персонажей. Данную мысль можно проиллюстрировать примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель рассказывает о страшном пожаре за городом. Отец Толика не на шутку встревожен тем, что в горящей деревне остался ребёнок — Тёмка. Волнение мужчины настолько сильно, что говорить — а точнее, кричать — он может лишь отрывочными фразами.
Психологическое состояние этого человека передают короткие неполные предложения: «Назад! Немедленно назад! Мальчик не может успокоиться даже тогда, когда опасность для Тёмки миновала. То, что чувствует Толик, доставая из-под Тёмкиной рубашки спасённых цыплят, передано при помощи риторического восклицания: «Что же ты наделал, юный натуралист! Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым » … В тексте Альберта Лиханов а рассказывается о двух друзьях. Автор пишет, что пожар «разделил» их: «Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым ». Думаю, финальные фразы выражают мнение Толика, который восхищён отважным поступком товарища, спасшего от огня цыплят. В глазах друга Тёмка выглядит настоящим героем.
Однако, на мой взгляд, уважения достойно поведение обоих мальчиков. Тёмка поступил по-взрослому — взял на себя ответственность за судьбу беззащитных существ. Мальчика можно назвать героем : спасая цыплят, он рисковал жизнью. Толик тоже ведёт себя как герой. Узнав о пожаре, мальчик, не раздумывая, бросился на помощь другу: «Он мчался, как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки». Однако Толик героем себя не считает и даже завидует своему «геройскому товарищу». Итак, оба друга совершают смелые поступки, а скромность Толика лишь делает ему честь. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?
Итак, приведённые примеры подтверждают мысль о том, что восклицательный знак в письменной речи служит «носителем самых разнообразных чувств ». Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? Ребёнок потрясён. Вряд ли он когда-нибудь забудет об этом бесчеловечном деянии, хотя внешнее примирение с отцом, возможно, произойдёт. Директор интересуется, что Таборка будет делать, когда вырастет. Мальчик отвечает: «Я буду защищать собак». Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Думаю, именно в этом заключён смысл финальных фраз текста Юрия Яковлева. Ответ директору характеризует Таборку как человека неравнодушного, способного на сочувствие и сострадание по отношению к животным.
Он в полной мере осознаёт ответственность за собаку. Это подтверждается в предложении 7: мальчик, не желая оставлять четвероногого друга одного, на свой страх и риск берёт его с собой в школу. А в предложениях 41-44 рассказывается о том, с какой любовью ребёнок заботился о собаке: постоянно думал о ней, подкармливал. Итак, в финальной фразе Таборки чувствуется решимость и твёрдость. И став взрослым, он, несомненно, будет бороться с жестокостью и бесчеловечностью. Человечностью можно назвать способность к сочувствию и состраданию. Это одно из лучших качеств характера. Тот, кто принимает близко к сердцу чужое горе, достоин уважения. В тексте Юрия Яковлева человечность проявляет Таборка.
Он заботится о бездомной собаке, сочувствуя ей всей душой. Недавно в одной из телепередач рассказывали о добровольцах, организовавших бесплатный приют для брошенных хозяевами животных. Люди по велению сердца спасают бездомных собак и кошек от голода, холода и болезней. Это тоже проявление человечности. Сочувствуя другим, мы боремся со злом и несправедливостью. Человечность — одно из тех качеств, которые помогают нам сделать мир добрее. Дружба Как часто мы слышим слова «друг», «дружба»! Но что мы вкладываем в эти понятия? Дружба — это бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях.
Друг всегда поддержит в трудную минуту, окажет помощь. На друзей не обижаются, когда они говорят правду, какая бы она ни была. Так и произошло с мальчиками в тексте …. Например, в рассказе В.
Сочинение 13.3 сострадание по тексту
Сочинение 13.3 сострадание по тексту | ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте |
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774 | 5 сочинений про сострадание для ОГЭ. |
Подготовка к ОГЭ (ГИА) | Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. |
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. |
8 сочинений на тему «Сострадание» для ОГЭ 9.3
Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сочинение огэ на тему сострадание 13.3. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация к уроку русского языка "Обучение сочинению-рассуждению 13.2,13.3". Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на.
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
Пример сочинения 2 Состраданием можно назвать способность к сочувствию и человечности. е овка учащихся к написанию сочинения-рассуждения на тему "Как проявляется сострадание?" Работа над сочинением начинается с определения поняти. Я согласна с данным утверждением, так как сострадание и есть истинное сочувствие. 6. Сострадание – это особое трепетное отношение человека к окружающим, искреннее желание оказать поддержку тому, кто попал в сложную жизненную ситуацию. это светлое чувство, способное преобразить отношения и придать им глубину и искренность. Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на.
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что такое… », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём сила доброты? В чём заключается сила доброты? Над этим вопросом задумывались многие писатели и философы. Каждый может дать своё определение этому душевному качеству.
Однако сложно представить добро без сочувствия и сострадания к ближнему. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из художественной литературы. В предложенном фрагменте произведения А. Куприна мы видим, как умственно неполноценный юноша Степан первым бросается на помощь рассказчику, к которому успел очень сильно привязаться.
Герой оказался в трудной ситуации, и ему нужны были деньги. Но, к сожалению, никто не может помочь ему, и только Степан приносит медные монеты, выражая готовность пожертвовать самым ценным, что у него есть. Это придаёт рассказчику силы и дарует веру в лучшее: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» предложение 76. Говоря о доброте, нельзя не вспомнить произведение А.
Пушкина «Капитанская дочка».
Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. Её обидели», — говорит он. К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки.
Один из них — доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане. Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением. Вариант 10 Сочинения по тексту А. Лиханова Толик и Тёмка 15.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных » … И. Гончаров писал: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных ». Действительно, общаясь друг с другом, мы проявляем те или иные качества своего характера, особенности темперамента, уровень интеллекта. Речь — язык в действии — является важнейшим показателем внутренней сущности человека. Не случайно в художественных произведениях речевая характеристика стала одним из главных средств изображения персонажей.
Данную мысль можно проиллюстрировать примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель рассказывает о страшном пожаре за городом. Отец Толика не на шутку встревожен тем, что в горящей деревне остался ребёнок — Тёмка. Волнение мужчины настолько сильно, что говорить — а точнее, кричать — он может лишь отрывочными фразами. Психологическое состояние этого человека передают короткие неполные предложения: «Назад! Немедленно назад!
Мальчик не может успокоиться даже тогда, когда опасность для Тёмки миновала. То, что чувствует Толик, доставая из-под Тёмкиной рубашки спасённых цыплят, передано при помощи риторического восклицания: «Что же ты наделал, юный натуралист! Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым » … В тексте Альберта Лиханов а рассказывается о двух друзьях. Автор пишет, что пожар «разделил» их: «Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым ». Думаю, финальные фразы выражают мнение Толика, который восхищён отважным поступком товарища, спасшего от огня цыплят.
В глазах друга Тёмка выглядит настоящим героем. Однако, на мой взгляд, уважения достойно поведение обоих мальчиков. Тёмка поступил по-взрослому — взял на себя ответственность за судьбу беззащитных существ. Мальчика можно назвать героем : спасая цыплят, он рисковал жизнью. Толик тоже ведёт себя как герой. Узнав о пожаре, мальчик, не раздумывая, бросился на помощь другу: «Он мчался, как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки».
Однако Толик героем себя не считает и даже завидует своему «геройскому товарищу». Итак, оба друга совершают смелые поступки, а скромность Толика лишь делает ему честь. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность? Итак, приведённые примеры подтверждают мысль о том, что восклицательный знак в письменной речи служит «носителем самых разнообразных чувств ». Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— А что ты будешь делать, когда вырастешь?
Ребёнок потрясён. Вряд ли он когда-нибудь забудет об этом бесчеловечном деянии, хотя внешнее примирение с отцом, возможно, произойдёт. Директор интересуется, что Таборка будет делать, когда вырастет. Мальчик отвечает: «Я буду защищать собак». Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Думаю, именно в этом заключён смысл финальных фраз текста Юрия Яковлева.
Ответ директору характеризует Таборку как человека неравнодушного, способного на сочувствие и сострадание по отношению к животным. Он в полной мере осознаёт ответственность за собаку. Это подтверждается в предложении 7: мальчик, не желая оставлять четвероногого друга одного, на свой страх и риск берёт его с собой в школу. А в предложениях 41-44 рассказывается о том, с какой любовью ребёнок заботился о собаке: постоянно думал о ней, подкармливал. Итак, в финальной фразе Таборки чувствуется решимость и твёрдость. И став взрослым, он, несомненно, будет бороться с жестокостью и бесчеловечностью.
Человечностью можно назвать способность к сочувствию и состраданию. Это одно из лучших качеств характера. Тот, кто принимает близко к сердцу чужое горе, достоин уважения. В тексте Юрия Яковлева человечность проявляет Таборка. Он заботится о бездомной собаке, сочувствуя ей всей душой. Недавно в одной из телепередач рассказывали о добровольцах, организовавших бесплатный приют для брошенных хозяевами животных.
Люди по велению сердца спасают бездомных собак и кошек от голода, холода и болезней. Это тоже проявление человечности. Сочувствуя другим, мы боремся со злом и несправедливостью. Человечность — одно из тех качеств, которые помогают нам сделать мир добрее. Дружба Как часто мы слышим слова «друг», «дружба»! Но что мы вкладываем в эти понятия?
Дружба — это бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях. Друг всегда поддержит в трудную минуту, окажет помощь. На друзей не обижаются, когда они говорят правду, какая бы она ни была. Так и произошло с мальчиками в тексте …. Например, в рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» повествуется о настоящих друзьях.
Один из мальчиков не принимает участия в фотографировании, так как друг заболел. Он это делает ради него и их настоящей дружбы. Итак, без друзей жить невозможно. В трудную минуту мы спешим опереться на руку друга. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашел друга, тот нашел клад». Любовь Что такое любовь?
Этот вопрос с давних пор волнует людей. О любви слагают стихи, поют песни. Говорят, без любви жизнь скучна и неинтересна. Что же это за чувство, которое завораживает человека и делает его счастливым? Для меня любовь — это тепло, радость, неравнодушие, исходящие из любящего сердца. За это мы платим взаимной благодарностью.
Любовь — это такое состояние души, когда принимаешь человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками, когда радуешься каждому мигу рядом с любимым человеком. Подтвердим наши рассуждения примером из текста. Вспомним Ромео и Джульетту из трагедии У. Светлому чувству, вспыхнувшему в сердцах молодых людей, пытались помешать. Но, если любишь, ничто не может разлучить тебя и твоего любимого. Любви не помеха время и расстояние, она живет в сердцах.
И если умирает, то, как правило, вместе с самим человеком. Так и произошло в данной трагедии. Так давайте наполним нашу жизнь любовью! Давайте будем заботиться о любимых людях, окружим себя любимыми вещами и будем заниматься любимым делом. Материнская любовь «Мама» - ласковое и доброе слово, от которого веет теплом и любовью. Материнская любовь — источник жизни.
Без матери, ее поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Именно мать способна на все ради своего ребенка. Подтвердим наши мысли примером из текста. Вспомним Митрофанушку из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Мать настолько растворилась в своей любви к сыну, что тот перестал ее уважать.
Женщина избаловала своего ребенка, все ему позволяя, во всем ему потакая.
Сочинение 9. Куклину Пример сочинения 9. Человека, который может понять чужую боль, проникнуться сочувствием, помочь чем-либо, можно назвать добрым, искренним и неравнодушным. Докажу это примерами из текста Л.