Новости старые советские фильмы про деревню

Советские В этом разделе нашего каталога собраны замечательные фильмы, действие которых разворачивается в российской глубинке, в исконно русской деревне. Уважаемые друзья, ищите и пересматривайте старые советские фильмы про любовь и деревню, которые греют своим теплом и добротой. Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы. Загадочные поверья, безрассудная ревность и мечты о большом городе — народные истории о жизни и любви в глубинке Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы про деревню и любовь" в нашем онлайн-кинотеатре.

10 фильмов про деревню

У каждого из объявившихся женихов свои планы на Надино «наследство». Журналист Долгобродов хочет сделать сенсационный материал о вдове знаменитого миллионера, которая почему-то прячется в деревне. Он пытается на волне этой сенсации получить работу в Москве.

Сто дней после детства 1975 Митя Лопухин побывал в детском лагере и теперь не может забыть это прекрасное время, ведь он подружился с отличным человеком, а еще узнал, что такое — первая любовь. Раба любви 1975 Ольга Вознесенская — звезда немого кино. Она уезжает из Москвы, которую успели занять большевики. Теперь ей нужно выбрать — принять перемены или бежать. А в принятии решения ей помогает любовь. С любимыми не расставайтесь 1979 Когда молодые супруги поняли всю глубину своих чувств, они уже испытали и ревность, и разлуку, и страдания. Катя вскоре попадает в больницу, и она совсем не похожа на себя, потеряв гордость и свободу.

Ей нужно только одно — вернуть свою любовь. Здравствуй и прощай 1972 Молодую женщину с детьми бросает муж, отправившись на поиски смысла жизни. Безутешная женщина окружена заботой участкового милиционера. Он сумел вернуть ей веру и даже любовь. А тут возвращается муж. Романс о влюбленных 1974 Сергей и Таня любят друг друга и хотят быть вместе. Но его отправляют служить, а девушке остается только ждать. Несчастье случилось очень скоро, родители Сергея получили похоронку. Через время выяснилось, что сын жив, а Таня уже замужем за другим.

Это история о благородном актере и страховом агенте Юрии Деточкине, который примеряет на себя роль Робин Гуда. Философия Деточкина — это наказание спекулянтов и возвращение незаконно полученных средств в народ. Будучи профессиональным шофером, он начинает угонять машины своих жертв. Карнавальная ночь, 1956 г. Молодой коллектив придумал яркую и современную программу с песнями, танцами и джазом.

Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок.

Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья.

Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода.

Сваты 2008 Кадр из сериала «Сваты» Еще один достойный современный проект, но уже более оптимистичный. Комедийные «Сваты» начались с двух ТВ фильмов, показывающих тему деревни опосредованно, через самобытных героев — представителей деревенского быта. В третий же раз он вышел сериалом, который и переносит зрителя в поселок Кучугуры. По сюжету дочку вечно занятых молодых родителей делят между собой бабушки и дедушки — городские интеллигенты и деревенские — простые, добрые и любящие люди.

Им ежедневно приходится решать массу мелких бытовых конфликтов, таких жизненных и знакомых каждому зрителю, что сериал пользовался огромным успехом и продлился до шести сезонов, за которые успели и дети подрасти, и семейные составы поменяться. А в 2018 году обещают выход нового — восьмого сезона. Лучшие фильмы о деревенской жизни были сняты во времена, когда эта жизнь была близка и понятна гораздо большему количеству людей, когда это снимали близкие к теме режиссеры. Сейчас же, зачастую, создатели фильмов весьма отдаленно представляют себе чем и как живет деревенский житель, показывая деревню либо карикатурно и весело, либо беспросветно и уныло. Но, всё же, такие картины будят в зрителе самые теплые чувства: воспоминания об уюте бабушкиного домика в деревне, о босоногом детстве, и просто наслаждение красотой нетронутой русской природы, которая для городского жителя сейчас становится экзотичнее курортов дальних стран.

Советское кино про деревню и любовь: краткая характеристика

Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968). Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза. Съемки фильма проходили в Белоруссии в городе Гродно, в деревне Девятовка, которая находилась всего в нескольких автобусных остановках от города. Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность. это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы.

Советское кино про деревню и любовь. Лучшие фильмы про деревню

Председатель колхоза-миллионера Мальков устал высаживать красавец из автобуса, когда они пытаются сбежать в места, где водятся мужчины. Тогда он решает организовать фольклорный ансамбль, чтобы показать товар лицом и завлечь парней в горячие девичьи угодья. А чтобы не получилось совсем уж аморально, построить гигантский животноводческий комбинат, где те могли бы работать. Подход у Малькова был основательный, но увы, он столкнулся с отсутствием в области фондов. Обычная проблема восьмидесятых: деньги есть, Мальковы есть, даже девушки есть, а кирпичей нет.

Пока ансамбль выступал, местные власти строительство зажали. Половину фильма председатель выбивает разрешение, но безрезультатно. Зато девушки напели себе не только толпу женихов, но и гастроли в Японию. Это еще раз доказало, что шоу-бизнес перспективней сельского хозяйства.

Искусствоведы — существа нежные. Попадая в незнакомую среду, они могут легко потеряться, уйти из семьи или влюбиться. Именно такая история произошла с Никитой Завьяловым. В хранилище потекли трубы, вода испортила коллекцию, и добрые коллеги выперли его из милой сердцу столицы в страшную и непонятную провинцию.

Здесь в каком-то селе творит художник Серафим Полубес и его надо уговорить пожертвовать часть своих работ, чтобы они засверкали в Париже. Картины Серафима радуют Никиту: это же столь любимый французскими критиками и искусствоведами примитивизм. Но еще его очаровывает прекрасная блондинка Даша. Осветив своим появлением на удивление отлично оборудованную сельскую дискотеку, она нацарапала на сердце героя свое имя.

Но что в будущем? Картины уедут от художника, а Никита от Даши? Их ждет Париж и разлука или трогательный романтичный финал? Тут каждый человек на виду.

А уж если дело коснется любви, тут уж бабы, как худые сороки, таскают сплетни и устраивают возле колодцев конференции». Веселым был парнем Матвей, веселым и рисковым. Пока не женился. Получилось по глупости, конечно.

Ухаживал за дочкой председателя Ларисой, но так… целовашки-обнимашки. А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь. Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога.

Его богатый отец всегда находил способы избавить его от неприятностей.

Когда отец, наконец, устал от его выходок, он обратился к психологу, который применял необычные методы воздействия на пациентов. Скоро Григорий попал в аварию и очнулся в деревенской конюшне.

Да вот только когда случилось с ним несчастье — на лесосеке деревом придавило, — Марта его бросила, ни к чему ей муж-инвалид. И выходила Сергея влюбленная Лида, помогла поверить в себя, в жизнь и в счастье. Читайте также:.

На заднем плане можно разглядеть Марлена Хуциева и Евгения Шифферса — постановщика «Первороссиян», у которых «Интервенция» легко выигрывает в плане визуальной вседозволенности. Несмотря на трагический финал, специально для которого Высоцкий написал знаменитую «Песню о деревянных костюмах», после фильма трудно отделаться от ощущения, что революция — это в первую очередь костюмированный балаган. Но то, что сейчас бы мы назвали оригинальным авторским решением, тогда было официально признано художественной неудачей с серьезными идейными ошибками, и фильм был приговорен к физическому уничтожению, которого удалось избежать только чудом.

Шельменко-денщик (1971)

  • Советское кино. Избранное
  • 1. «Трактористы» (1939)
  • Советские фильмы про деревню село и любовь 1950 1986 годы список
  • Топ-11 деревенских киноисторий
  • «Я к ней и так и этак!» Как фильм о деревне собрал в СССР рекордную кассу | Аргументы и Факты
  • Список лучших фильмов

Старые документальные фильмы про деревню

ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Список фильмов и сериалов про Советские фильмы про деревню: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Многие советские фильмы про деревенскую любовь, список которых представлен в настоящем обзоре, справедливо получили всенародную известность. alt Раньше снимали хорошие, добрые старые советские фильмы про деревню и колхоз. А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма. Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы.

Фильмы снятые в СССР

Эти же мероприятия выступают как сфера интенсивной профессиональной и персональной коммуникации ср. Пырьев, 1941. В качестве альтернативного канала, позволяющего превысить пределы местного карьерного роста, кино указывает лишь один — артистическую деятельность. В «Кубанских казаках», где довольно подробно обыгрывается тема «не народных артистов, а артистов из народа», именно в этом контексте прокламируется один из наиболее оптимистичных советских принципов: в нашем обществе путь открыт для всех.

При этом в связи с проблемой культурной элиты в сталинском кинематографе развивается и другая тема: подлинное художественное произведение может возникнуть лишь при условии контакта художника с народной жизнью, без этого искусство обречено на вырождение в ремесленничество «Сказание о земле Сибирской», реж. Пырьев, 1947. Техника и наука Образ техники, символизируемой в первую очередь трактором, играет весьма неоднородную роль в фильмах 30—40-х годов.

В самом раннем из рассматриваемых фильмов «Земля», 1930 трактор является символом смычки города и деревни. Этот агрегат, который дарится крестьянам рабочими, встраивает сельское хозяйство в цепочку индустриального производства, конвейером простирающегося от пашни до автоматизированной хлебопекарни. В «Трактористах» же 1939 трактор — это мирная ипостась танка, сражающегося на поле трудовой битвы.

Таким образом, на протяжении 30-х годов техника из символа связи рабочего и крестьянина превращается в символ связи крестьянина и солдата. Картина весьма резко меняется в послевоенных фильмах. Техника как средство производства перестает быть чем-то небывалым, теперь это элемент повседневной трудовой жизни.

Вокруг трактора уже невозможно организовать событие, как это имело место в фильме «Земля». Техника уходит на задний план, занимая место повседневного фона. Теперь на ярмарку-праздник председательница колхоза отправляется не на мотоцикле, а на элегантной коляске, запряженной лошадью.

На ярмарке же перед нами открывается завораживающий мир бытовых технических товаров, выпукло изображенный в «Кубанских казаках» жаль, низкокачественная цветная пленка дает лишь схематичное представление о цветовом замысле режиссера. Тема науки, а точнее научной интенсификации сельского хозяйства, возникает только в «Щедром лете», тогда как в довоенных фильмах, помимо экстенсивных стахановских свершений в деревне, речь идет только о заимствовании отдельных хозяйственных практик [9] вне всякого обращения к их «научному» фундаменту. Ситуация меняется в послевоенный период, когда этой теме посвящаются уже целые фильмы-эпопеи.

К таковым в первую очередь относится «Мичурин» А. Довженко 1948 , наполненный длительными дискуссиями весьма абстрактного свойства: великий садовод неустанно борется с морганизмом и генетикой, исповедуемой как дореволюционными священнослужителями, так и оторванными от практической работы на грядке академиками. При этом фильм попутно реабилитирует российскую Академию наук, которая, по версии режиссера, еще с царских времен была носительницей революционно-демократических идей и высоких научных стандартов, защищая Мичурина от бездушной дореволюционной бюрократии.

Столь резкий поворот к науке объясним в целом некоторыми итогами Второй мировой войны атомная бомба и проч. Но с этого же момента наука начинает восприниматься как неотъемлемый элемент также и сельскохозяйственного производства. Любопытно, что при известной вариативности тогдашнего понимания «сельскохозяйственной науки» Довженко воздвиг величественный монумент печально известной советской мичуринской науке , это представление было закреплено именно в сталинском кинематографе.

Диалектика любви Мы завершим наш анализ, обратившись к сфере межличностных отношений. Это оправданно, поскольку на любовной истории построены, за исключением «Земли», все рассматриваемые нами фильмы. Кроме того, любовные отношения в сталинском кино имеют весьма определенную специфику, на которую нам хотелось бы обратить внимание читателя.

В дальнейшем при анализе этой темы мы будем, следуя традиции европейской философии и христианского богословия, различать любовь как intentio unionis желание быть вместе с любимым и intentio benevolentiae желание блага любимому. Любовные коллизии сталинского кинематографа сводятся по большей части к конфликту именно этих двух любовных установок. Образцовый пример такого рода коллизии дают «Трактористы»: Клим Ярко влюблен в ударницу труда Марьяну Бажан, но ему становится известно, что «непутевый» тракторист Назар является женихом Марьяны в действительности между ними существует шуточный сговор для отваживания ее назойливых женихов.

Чтобы брак Назара с Марьяной был равным, необходимо вывести «жениха» в ударники труда, и Клим выполняет эту задачу ради благополучия возлюбленной. Но в конце концов Марьяна обнаруживает ответное чувство к Климу, и счастливая пара соединяется. Сходная, но более сложная история, построенная на той же самой коллизии, представлена также в послевоенном кинофильме того же режиссера «Сказание о земле Сибирской» 1948.

Усложнение достигается за счет перекрестных отношений двух мужчин и двух женщин, из которых трое стремятся в первую очередь реализовать intentio benevolentiae по отношению к возлюбленному, так что ситуация благополучно в смысле intentio unionis для всех разрешается лишь после многочисленных сюжетных перипетий. В этих фильмах обращает на себя внимание следующий структурный момент: ни в одном из них конфликт между intentio unionis и intentio benevolentiae не доведен до своего драматического завершения. Всилу «предустановленной гармонии» сюжета герои демонстрируют — в соответствии, кстати сказать, с христианской иерархией ценностей — приверженность intentio benevolentiae, но в результате получают возможность реализовать также и intentio unionis.

При этом именно первый тип любви с присущим ему моментом жертвенности, является доминирующим, и лишь необходимость счастливой концовки диктует необходимость реализации также и intentio unionis. Если мы обратимся к позднесоветcкому кинематографу — например, к уже упоминавшейся «Иронии судьбы», — то обнаружим разительное отличие, причем, с точки зрения классической иерархии ценностей, далеко не в лучшую сторону: intentio benevolentiae существует здесь лишь в той степени, в которой это диктуется нормами приличия. Предложенный анализ социальных тем, в той или иной степени актуальных для сталинского кинематографа, конечно, не является исчерпывающим, а в ряде аспектов — в должной мере дифференцированным из-за ограниченного объема настоящей статьи.

Завершая его, хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что «потемкинский» кинематограф этого периода является, на наш взгляд, не просто одним из любопытных продуктов эпохи, но и весьма важным документом, интересной разновидностью исторического материала. Его изучение позволяет эксплицировать ряд особенностей данного периода как с точки зрения концептуализации и категоризации социальной действительности, определяющих ее «онтологию», так и с точки зрения нормативных представлений эпохи о желательном и должном. Надежность результатам этого анализа придает массовая природа кинематографа.

Именно обращенность к массам заставляет его опираться на набор «общих мест», общепризнанных штампов и узнаваемых структур, задающих восприятие также и «самой действительности». Сталинские крестьяне. Социальная история Советской России в 30-е годы: Деревня.

Он страну и сельское хозяйство изучал только по кинофильмам. А кинофильмы приукрашивали, лакировали положение дел в сельском хозяйстве. Колхозная жизнь во многих кинофильмах изображалась так, что столы трещали от обилия индеек и гусей.

Видя, что односельчане не спешат вступать в колхозы местный житель революционер Василь Трубенко, заведя только что приехавший в село трактор перепахивает межу разделяющую частные владения и колхозные тем самым, провоцируя конфликт между частниками и колхозниками. Поднятая целина 1959 Несмотря на то, что данный кинофильм снят в духе просто кричащей пропаганды в нем глубоко, показаны характеры героев, меняющиеся в той, или иной ситуации. Итак, сюжет картины начинается с того момента когда на хутор Гремячий Лог прибывает рабочий Давыдов с целью помочь местному донскому казачеству плавной перейти к коллективизации.

Совместно с местными партийными деятелями главный герой организовывает первые колхозы, однако далеко не все идет так, как задумал Давыдов… Щедрое лето 1951 Только, что закончилась Великая Отечественная война. В родной колхоз приезжает демобилизированный полный наград и орденов солдат Петр, которому быстро находят место в качестве главного бухгалтера. Вместе со своим старым приятелем председателем колхоза Назаром наш герой увеличивает показатели урожая, после чего полеводческие бригады дают рекордные результаты.

Правда устанавливаемые рекорды не обходятся без забавных казусов и ситуаций, показанных в данной киноленте. Свадьба с приданым 1953 Веселая, искрометная и где-то даже поучительная кинокомедия повествует о двух бригадирах соседствующих колхозах. Он и она славятся небывалыми урожаями, а также чистой и искренней любовью друг к другу.

Правда в последнее время обаятельный и внимательный жених стал больше опекаться все теми же урожайными рекордами, а посему тщеславие и гордость окончательно поселились в его сердце. И тогда ударница труда и по совместительству его невеста решает проучить своего суженного… Простая история 1960 Драматический кинофильм «Простая история» рассказывает зрителю непростую жизненную историю молодой вдовы Александры Потаповой волею судьбы лишившейся мужа.

Именно поэтому фильм интересен и сейчас, спустя 45 лет. И даже не про саму любовь, а про готовность к ней, про ожидание светлого чувства. Кто знает, каким он должен быть, этот прекрасный рыцарь на белом коне? Быть может, высоким, красивым и гордым. А может быть, таким, как скромный приезжий ветеринар, в исполнении Б. Во всяком случае, для Никаноровой — одинокой жительницы деревни, принц явился именно в таком обличии. И ведь никакой лаской его не возьмешь, никакой привязанностью.

А шуток он, кажется, и вовсе боится. Как же завоевать это непростое сердце ветеринара? Сюжет не нов — женщины хотят любви, ищут любящего мужчину, а мужчин в нашей стране всегда острая нехватка. И это в городах, а что уж говорить о небольшой деревне! Успешный председатель деревни его исполняет В. Невинный готов вывернуться наизнанку, но только не отпустить своих красавиц — жительниц деревни, в город за семейным счастьем. А ведь это очень трудно — умниц, красавиц, певуний и мастериц удержать в деревне, в которой так мало мужиков. Но выход есть. Чтобы женщины не бежали за мужиками в город, нужно, чтобы мужики бежали за женщинами в деревню.

А вот получится это или нет, зритель увидит сам. Нельзя не добавить, что фильм стал настоящим созвездием прекрасных актеров — помимо Невинного здесь снимались Н. Русланова, Т. Догилева, Е.

Вместе со своим старым приятелем председателем колхоза Назаром наш герой увеличивает показатели урожая, после чего полеводческие бригады дают рекордные результаты. Правда устанавливаемые рекорды не обходятся без забавных казусов и ситуаций, показанных в данной киноленте. Свадьба с приданым 1953 Веселая, искрометная и где-то даже поучительная кинокомедия повествует о двух бригадирах соседствующих колхозах. Он и она славятся небывалыми урожаями, а также чистой и искренней любовью друг к другу. Правда в последнее время обаятельный и внимательный жених стал больше опекаться все теми же урожайными рекордами, а посему тщеславие и гордость окончательно поселились в его сердце. И тогда ударница труда и по совместительству его невеста решает проучить своего суженного… Простая история 1960 Драматический кинофильм «Простая история» рассказывает зрителю непростую жизненную историю молодой вдовы Александры Потаповой волею судьбы лишившейся мужа. Однако, несмотря на эту поистине жестокую для нее трагедию девушка не опускает руки и чтобы позабыть о горе она всячески, трудится на благо родного колхоза. Ее усилия не проходят даром и вскоре с райцентра в село, приходит разнарядка о том, что за успехи по перевыполнению сборки урожая девушку назначают председателем колхоза… Председатель 1964 Бравый, орденоносный фронтовик по имени Егор Трубников комиссовавшись из-за тяжелого ранения, возвращается в родную деревню, где буквально из пепла наш герой начинает восстанавливать разрушенное немцами колхозное хозяйство. Поначалу местные жители не доверяют земляку, однако вскоре став председателем деревни мужчина взваливает на свои плечи не только все непростые полные мороки колхозные дела, но и проблемы и трудности, близких мужчине людей тем самым завоевав их уважение и любовь! Стряпуха 1965 Увлекательная мелодраматическая кинолента начинается с того момента, когда в один из кубанских колхозов приезжает красавица стряпуха Павлина в один миг покорившая всех местных мужиков. У нее тут же появляются настойчивые поклонники, однако всем девушка дает отворот-поворот, отдаваясь полностью работе.

10 лучших советских фильмов про деревню

Будет здорово, если Вы оцените наши старания, а так же одержите победу. Из какой киноленты о сельской жизни этот кадр? Стряпуха Угадайте, из какого известного и всеми любимого фильма этот кадр? Ещё раз про любовь Какой советский фильм с участием Владимира Меньшова изображён на фото? Человек на своем месте Из какого фильма этот кадр?

Пора жесткой тирании, когда погибли миллионы безвинно репрессированных. К этому кругу принадлежали люди, входившие в непосредственный контакт со Сталиным, всего 29 человек. Главный герой - киномеханик Иван. Он крутит кино для Сталина и его окружения.

Как будто и не было того первого в их жизни любовного свидания, в результате которого Лета забеременела и была изолирована от всяких последующих встреч с Паулюсом. Но только ли о любви повествует эта картина, где столь отчётливо просматривается диктаторский режим, царящий в лечебнице, который уничтожает всякое «отклонение от нормы», без скидок на прекрасный «нежный возраст»?..

Мы попытаемся рассмотреть тот способ структурирования изображаемой социальной действительности, ту систему институтов, дифференциаций и оппозиций, сквозь призму которых сталинский кинематограф предлагал зрителю осмысливать жизнь колхозной деревни. На первый взгляд такого рода задача может показаться игрой в бисер, попыткой реконструкции социально-политических условий, в которых действуют персонажи неких вымышленных историй. С привычной точки зрения едва ли можно сомневаться в том, что мир деревни в сталинском кинематографе имел мало общего с действительной жизнью. Неслучайно американская исследовательница Шейла Фицпатрик прибегает для обозначения образа, господствующего в культуре этой эпохи, к распространенной метафоре «потемкинская деревня», характеризуя ее отношение к реальной сельской жизни следующим образом: «Если типичная российская деревня 30-х годов была голодной, унылой, обезлюдевшей и деморализованной, то существовала и другая деревня, счастливая и процветающая, кишащая народом, оглашаемая веселыми звуками аккордеона и балалайки, — в воображении» [1]. Коль скоро нас интересует не чисто эстетическое своеобразие этих фильмов, то необходимо сделать несколько предварительных замечаний, почему этот воображаемый мир потемкинской деревни представляет тем не менее интерес с точки зрения социальной проблематики. Эстетика социалистического реализма, восторжествовавшая в советской «массовой» культуре к началу 30-х годов, властно ориентировала искусство на выполнение агитационных и пропагандистских задач. Однако при всей тенденциозности социалистического искусства Маяковский даже предлагал в свое время пользоваться термином «тенденциозный реализм» в нем все же всегда сохранялось идеологическое требование «реализма». Правда, сам концепт реализма, конечно, не является однозначным. Рассмотрим одну из существующих трактовок этого понятия, чтобы прояснить причину его неоднозначности. Будем считать, что признание реальности какого-либо класса объектов зависит в конечном счете от принятого «языкового каркаса», основанного на вполне определенных «онтологических обязательствах», которые принимают на себя те, кто пользуется этим каркасом. В его пределах существование определенных классов объектов либо предполагается — и тогда ответ на вопрос об их существовании реальности тривиален, — либо не предполагается — и в этом случае сам вопрос неуместен. Например, в математике, оперирующей числами, вопрос о том, существуют ли числа, является тривиальным они, конечно, существуют , тогда как в рамках другого языкового каркаса, например, в физике, он выглядит нелепо конечно, числа нигде в природе не существуют. Рудольф Карнап, сформулировавший эту философскую концепцию «реализма», пояснял ее следующим образом: «Быть реальным означает быть элементом системы». Разумеется, этот критерий реальности, сформулированный применительно к однозначным по своей сути языкам науки, трудно напрямую отнести к сфере социальной жизни — в силу сложного и неоднородного строения последней. Тем не менее комплекс теорий, идеологем и выразительных средств, составлявших языковой и концептуальный каркас советского мира — в силу его уникальных претензий на исключительность, единство и тотальность охвата — образует вполне достаточные условия для применения этого критерия. В границах подконтрольного этой системе политического пространства инкорпорированный в нее механизм власти методично работал над исключением других «языковых каркасов», которые могли бы составить ей конкуренцию в деле структурирования действительности. Доведенная до совершенства сталинская машина агитпропа была важнейшей составной частью этой системы, чутко и быстро реагировавшей на признаки изменения курса. Важно понимать, что функционирование этой системы в целом нельзя рассматривать как иерархически четко упорядоченный аппарат насилия, обеспечивавший передачу однонаправленного давления сверху, из локализованного центра власти. Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности. Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется. Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней. В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж.

Советские фильмы про колхоз

Лучшие советские комедии про деревню Предлагаем небольшую подборку самых лучших советских и современных фильмов о жизни в российской глубинке.
Фильмы про деревню - Кино-Театр.Ру Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов.

Тени забытых предков: 10 советских фильмов про деревню

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 19 голосов пользователей за топ в списке советские фильмы про деревню. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов. Старое ружье. Драма, Военный.

Любовь и голуби

  • О сельской любви
  • 40 русских фильмов про деревню и деревенскую жизнь
  • Потемкинская деревня: крестьянский мир сталинского кинематографа — Журнальный зал
  • Список топ 10 лучших советских фильмов про колхоз
  • Кино СССР про колхозы: комедии
  • Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню

Навигация по записям

  • 10 фильмов про деревню
  • Посоветуйте фильм про советскую/российскую деревню/колхоз. - Конференция
  • Список лучших фильмов про деревню
  • 50 лучших советских фильмов
  • 5 лучших советских фильмов с деревенским настроением

Советское кино. Избранное

Модный московский писатель Бакунин на волне успеха, но и к нему приближается творческий застой. Пытаясь улизнуть... Подробнее Волки... Кирилл Полетаев, один из этапируемых, сбегает из-под конвоя и добирается до родной деревни... Действие фильма происходит в послевоенные годы.

На глухую станцию Вериха, безнадежно затерянную в метельных заносах, прибывает... Подробнее Перезвон... Подробнее Вядо... Бычковский, 10 лет строивший в полесской глуши часовню-памятник, и его жена Анастасия..

Инициатива отправить мужа в город на учёбу оборачивается разводом. Колхозница отдаёт силы детям и добивается высоких показателей в труде на зависть всем. Небывальщина 1984 Народные частушки, песенки и весёлые стишки из творчества фольклориста В. Шишкова передают повороты жизни лентяя Незнама. Супруга устала от его глупости и посылает тунеядца за разумом. Муж сталкивается с недоразумениями, но позитивный настрой и музыка сердца помогают сохранять радость на душе.

Начало 30-х годов не даёт скучать, и танкист устраивается в колхоз, где достигает успеха и признания. Преодолев вереницу женихов и грозного приятеля Назара, парень покоряет трактористку. Дело было в Пенькове 1957 Сердце председателя чуяло беду, когда противилось браку дочери Ларисы с деревенским красавцем Матвеем. Тракторист, привыкший к вниманию девушек, отдаётся во власти флиртующей с ним Тоней, отличившейся на строительстве местного клуба. Взаимная страсть становится угрозой для молодой семьи. Печки-лавочки 1972 Первая поездка на курорт становится захватывающим приключением для семейной пары из Алтайского края.

Супруги не пожалели, что отправились по путёвке от профкома на южное побережье — восхищению нет предела. Приятные впечатления сменяет тихая грусть об оставленных дома родственниках и любимом селе. Живите в радости 1978 Жить с умельцем хорошо, но когда дом превращается в склад чужих сломанных вещей, приготовленных к ремонту, то семейная жизнь даёт трещину. Устав от шумного изобретателя, грохочущего железками, жена уезжает к матери. Супруг Дмитрий старается возвратить возлюбленную, но успехов не достигает. Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 Фантазии и мечты погружают Катерину в мир хрупких иллюзий.

В погоне за призрачным счастьем она перебирается к человеку, принёсшему ей разочарования в любви. Забрав вещи, девушка возвращается в родной дом и знакомится с соседским парнем. Возможно, в нём обнаружатся черты принца, которого она давно ждёт. Чужая родня 1955 Работа механизатором и активная комсомольская деятельность не помешали завоевать любовь девушки из мещанской семьи. Знакомство с её родителями после свадьбы выявило классовые противоречия и разницу во взглядах на жизнь. Родственники, не признающие коллективизацию, пришлись Фёдору не по вкусу.

Позови меня в даль светлую 1977 С мужьями Груше не везёт. Первый супруг нервировал её своими пьяными выходками, избавиться от зависимости ему не удалось даже с помощью усилий жены. Знакомство с другом брата, взявшего заботы о сестре на себя, дало призрачную надежду на счастье. Позже выяснилось, что новый жених тоже любил выпить. Трижды о любви 1981 За Василием Лобановым охотятся несколько девиц. Красавец тронул душу Нюрки, приезжающей по любому поводу из ближайшей деревеньки.

Молоденькая Верочка, поселившаяся рядом, не прочь завладеть видным женихом. Но парень любит замужнюю Елену. Пока Вася выбирает, жизнь расставляет всё по местам.

Но неожиданно к ним приезжают сваты Ольга и Юрий Ковалёвы, которые привозят внучку Женю. А погода под Новый Год в Кучугурах выдалась жуткая — метели, вьюги, заносы… И так уж вышло, что в этом Богом забытом населенном пункте из-за непогоды застряли поезда, автобусы и автомобили, на которых добирались звездные исполнители на новогодние корпоративы за праздничными гонорарами. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь.

О фильме: Свинарка Глаша из российской деревни и пастух Мусаиб из дагестанского аула приезжают в Москву на сельскохозяйственную выставку, знакомятся там и влюбляются друг в друга с первого взгляда. Им предстоит расстаться надолго, а неравнодушный к Глаше односельчанин не желает так просто уступить девушку далекому сопернику. Недавняя выпускница кулинарного училища, юная Тося Кислицина, приехавшая в поселок лесорубов работать поваром, имея необузданный нрав в силу своей молодости, при первой же встрече с передовиком производства Ильей Ковригиным, показывает силу своего характера, чем вызывает у приятелей Ильи смех и восхищение маленькой пигалицей, что бьет по самолюбию Ильи. В пылу негодования Илья спорит со своими друзьями, что в кратчайшие сроки укротит маленькую сумасбродку... Чем закончился спор рассказывает этот старый добрый фильм. За ней стали ухаживать многие, но девушка оказалась не робкого десятка и быстро дала от ворот поворот незадачливым ухажерам.

Однако настоящая любовь нашла путь к ее сердцу и, хотя людская зависть и глупость натворили немало бед, влюбленные все-таки смогли распутать этот сложный клубок недоразумений. О фильме: «Старт дает Москва! Деревня зажигает! Август 1980-го года. В связи с кампанией по «очищению» Москвы, неблагонадежных граждан, инакомыслящих и диссидентов на время олимпиады отправляют за 101-й километр в дачные поселки и санатории. Деревня «Протасово» живет своей привычной жизнью — дачники едят овощи с грядки, местные жители пьют за олимпийские рекорды.

Московские гости органично вписались в деревенский пейзаж. Устроив хиппи-лагерь на берегу реки, они пьют портвейн и дают импровизированные рок-концерты. Когда все герои собираются в деревушке, начинается то, что называется настоящей комедией. На фоне спортивных достижений и олимпийских побед, в деревне происходит своя «олимпиада».

Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса... Тут же начинается настоящая гулянка. Никто и не задумывается, откуда взялась бочка, и кто её здесь потерял. Вскоре выясняется, что бочка принадлежит американцам, которые в здешних водах проводят секретную операцию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий