Страстной бульвар, 8а.
Спектакли 74 сезона
Из заявленных спикеров, помимо представителей «Сферы», до здания СТД на Страстном бульваре дошли только актёры Валерий Баринов и Василий Бочкарёв, сотрудничавшие с театром в юности, а также Егор Бероев и Ксения Алфёрова, знающие проблемы «Сферы». Побывали сегодня в храме, в театре, в квартире Мольера и в гостях у Людовика XIV, не выходя из Театрального центра. Театральный центр "На Страстном", Страстной бульвар, 8А (кая).
Попытка полета, "Страстной бульвар, 10", наталья Старосельская
Репетиции уже идут, а сегодня мы увидели макет декораций и костюмы. Страшно рады и по традиции пока не скажем о распределении ролей. Напомним, режиссер спектакля — Сергей Женовач, художник — Александр Боровский. Это будет благотворительный спектакль, средства от продажи билетов на который пойдут семьям погибших и пострадавшим в теракте в «Крокусе».
Автором механизма часов был Вениамин Кальмансон, талантливый самоучка, которого Образцов называл Кулибиным. Детали механизма были изготовлены в специальном КБ, а сам механизм автор начал собирать за год до официального открытия нового здания театра на Самотеке. Внешний облик часов — кукольные фигуры, домики, петушок, — это работа скульпторов Павла Шимеса и Дмитрия Шаховского.
Домики и фигуры зверей, выполненные в стилистике резной богородской игрушки, делали на стороне. Зато петух на часах поет свой. Это был любимый петух Образцова, который жил у него на даче в компании курочек. Сотрудники цеха звукооформления специально съездили на дачу к Сергею Владимировичу и записали кукареканье этого петуха. Прошло уже более полувека, громоздкий механизм часов был заменен на компактный электронный, а крик петуха до сих пор оглашает окрестности Садового кольца, напоминая о том, что время сказок и чудес в театре кукол никогда не кончается".
Исполнители Евгений Гришковец Евгений Гришковец — именно тот человек, который учит зрителей тому, что спектакль — это не типичное представление. Разговор по душам, а не безликое выступление, особенная атмосфера, бытовые неожиданности — его монологи и книги полны тех мыслей, которые многие хотели бы озвучить самостоятельно. Он талантливый драматург, харизматичный музыкант, посотрудничавший с группами «Бигуди» и «Мгзавреби», прекрасный театральный режиссер, и, конечно же, писатель. В его копилке достижений — «Антибукер», «Золотая Маска», «Триумф» и множество прочих престижных наград.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Театральный центр СТД РФ «На Страстном»
На сцене Театрального центра «На Страстном» проходят спектакли театра «Сатирикон». Гастроли Санкт-Петербургского театра «Мастерская» в Москве на сцене Театрального центра «На Страстном» (Страстной б-р, 8а). Впервые побыла в Театральном центре на Страстном бульваре.
Собачье сердце. Театральный центр СТД РФ «На Страстном». 07.12.2023. Фоторепортаж
Истоки» на Страстном бульваре 19:13, 19 октября 2018 г. Регионы 16 октября в Москве на Страстном бульваре открылась выставка «Музыкальный театр. Истоки», приуроченная к 100-летнему юбилею Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, который отмечается в нынешнем сезоне.
Куклы из часов, хранители каждого часа, останутся с нами. Вы встретите их в театре, на сайте, в соцсетях. Каждый месяц новый часовой будет принимать эстафету и рассказывать истории — о себе, о часах, о театре, о Сергее Образцове.
Это планы на будущий сезон, а сегодня мы надеемся, что часы будут возвращены на фасад в конце 2024 года». Главный режиссер театра Борис Константинов отметил: "Да, мы будем реставрировать часы, но, самое главное, как мне кажется, их стук, их ход, их бой не остановлен. Часы будут биться в наших сердцах: в сердцах режиссёров, актёров, монтировщиков, — всех, кто делает наш театр сегодня. И однажды — мы все в это верим — часы вновь появятся на фасаде, из домиков выйдут наши любимые герои, придуманные еще Сергеем Владимировичем, и встретят нашего дорогого зрителя". Легендарные часы, ставшие символом театра и культурным артефактом города, придумал Сергей Образцов, а воплотили его идею скульпторы Дмитрий Шаховский и Павел Шимес, конструктор-самоучка Вениамин Кальмансон.
Один их разделов будет посвящен детским спектаклям. Сейчас в репертуаре всего четыре постановки: «Золушка», «Снежная королева», «Недоросль» и «Сказка о царе Салтане».
Часть выставки расскажет о произведениях, которые впервые поставили именно на сцене Малого театра, среди них «Пиковая дама» А. Выставка останется на бульваре до конца сентября.
Актёрский состав будущего спектакля и распределение ролей СТИ, как обычно, сохраняет в тайне почти до премьеры, но даты первых показов уже известны: 28-30 октября. В постановочной команде — постоянные соавторы Женовача: художник Александр Боровский, композитор Григорий Гоберник и художник по свету Дамир Исмагилов. Предполагалось , что вторая премьера сезона 2022-2023 в СТИ будет интернациональной: задумывался русско-американский проект «Наша жизнь в искусстве» по пьесе Ричарда Нельсона. Первые показы истории о гастролях Художественного театра в США 1923-1924 должны были пройти в Нью-Йорке и продолжиться американским турне. Реализация этого замысла стала невозможной, однако второй новый спектакль в СТИ в сезоне 2022-2023 всё же появится. По словам Женовача, постановка этого текста станет возвращением к «заветному названию»: артисты СТИ начинали читать роман ранее, но работа не продолжилась. Теперь же она может стать ответом на вызовы времени, когда «Виктор Вавич» вновь «звучит очень остро», как говорит режиссёр.
Заглавный герой книги — молодой человек, который становится околоточным в губернском городе во время первой русской революции.
В СТИ в сезоне 2022-2023 выпустят спектакль о первой русской революции
Один их разделов будет посвящен детским спектаклям. Сейчас в репертуаре всего четыре постановки: «Золушка», «Снежная королева», «Недоросль» и «Сказка о царе Салтане». Часть выставки расскажет о произведениях, которые впервые поставили именно на сцене Малого театра, среди них «Пиковая дама» А. Выставка останется на бульваре до конца сентября.
Сцены из индийской драмы переводил с западных подстрочников еще Карамзин, так что разыгрывать ее вполне могли. Стилизация, однако, быстро скатывается в дурновкусие, потому что прием театра в театре дюже обманчив своей простотой. Разграничением внешнего сюжета и разыгранной интермедии никто не озабочен, потому до финала публика так и останется в креслах, а актеры не сойдут со сцены, окончательно потеряв двухмерность композиции. Натанцевавшись в индийских костюмах, актеры возвращаются к разыгрыванию сюжета Лескова. Крепостные Ромео и Джульетта, художник и актриса убегают от деспотичного графа в надежде на свободную жизнь. И в этом спектакле они даже успевают провести первую брачную ночь после тайного венчания перед тем, как быть пойманными графской погоней причем вставить жирную фонограмму колокольного звона в эпизод постановщикам явно важнее, чем сохранить логику повествования.
Брачная ночь для предложенной трактовки станет поворотным событием. Ведь окажется, что рассказчик Эдуард Йоонас — это внук крепостной актрисы, которую граф, несмотря на побег, помиловал и вместе с вольной завещал ей свой театр, отчего ее потомок становится «основателем театральной системы»! Но новой театральной летописью тут не ограничиваются. Тупейный художник Аркадий у Лескова, сосланный графом Каменским за ослушание в солдаты — «под волю царскую», возвращается за своей невестой после ранения, пишет ей письмо и собирается выкупить у графа, но в последнюю ночь перед встречей его зарезает в слободе постоялый дворник, чтобы выкрасть денег. А Любовь Анисимовна, та самая актриса, до последних дней жизни пьет горькую. Русская хтонь у Лескова непознаваема, как и национальный характер русского человека. В инсценировке «Нового театра» судьба художника приобретает невиданные патриотические масштабы.
На фотографиях зрители увидят, как роль Фамусова исполняет Михаил Щепкин в середине 50-х годов 19 века, а в 20 веке — выдающиеся Александр Южин, Михаил Царёв и другие. Вторая тема выставки посвящена традиции называть Малый театр «Домом Островского». Спектакли по пьесам драматурга окажутся на отдельных стендах — фотографии современных постановок и спектакли прошлых лет. Один их разделов будет посвящен детским спектаклям.
Они продлятся до 25 июня. Источник фото: соцсети фестиваля Фотовыставки посвящены 30-летию театрального смотра, в программах которого в общей сложности приняли участие более 600 спектаклей — работы 437 постановщиков из 54 стран. На 64 стендах представлены фотографии спектаклей из программ разных лет, на которых запечатлены яркие моменты, известные исполнители, театральное волшебство… В частности, фотовыставка «Лица Чеховского фестиваля» погружает историю.
Мероприятия
Спектакли этого театра надо смотреть! Пока их привозят в Москву. А то придется в Питер ехать. Мне повезло — я смотрю. И всем советую!!!
За билетами поспешите — не одна я в восторге, а слухами земля полнится! Поэтому покупайте билеты заранее пока они есть!
Часть выставки расскажет о произведениях, которые впервые поставили именно на сцене Малого театра, среди них «Пиковая дама» А. Выставка останется на бульваре до конца сентября. Торжественное открытие выставки «Малый театр сквозь века» состоится 30 августа в 16:00 на Страстном бульваре и 12 сентября в 16:00 в «МЕГА Белая дача». Читайте также.
Число же латышей, живших в то время в Москве, согласно переписи 1933 года, не превышало и полпроцента населения города. Тем не менее именно день 3 февраля навсегда останется в истории сталинского террора как "день латышского расстрела". Хотя бы потому, что в этот день в Бутове почти в полном составе была расстреляна труппа одного из московских театров - латышского театра "Скатуве".
Театр был создан в ноябре 1919 года. Его основателем стал ученик и соратник Вахтангова Освалдс Глазниекс Глазунов. Один из трех латышских театров, действовавших в бывшем СССР в 20 - 30-х годах, и один из трех национальных театров Москвы "Скатуве" по-латышски - "сцена" имел немалый успех у московской публики. А латышская община Москвы просто боготворила актеров театра на Страстном бульваре, дом 6. Латыши, более 150 лет живущие в Москве, стали относительно многочисленны после большой миграционной волны в 1915 - 1916 годах. Первая мировая война заставила российское правительство эвакуировать из Риги и других промышленных балтийских городов многие предприятия вместе с персоналом. Так в Москве появились завод "Каучук", Московский электроламповый завод и многие другие; тысячи латышей оказались в Москве, Нижнем Новгороде, Твери, Смоленске и других российских городах. Некоторая часть переселенцев вернулась в Латвию в начале 20-х, однако многие латыши нашли работу, обзавелись семьями и осели в Москве. Москва того времени, богатая своими культурными традициями, столица авангарда и космополитизма, манила латышских художников и писателей, архитекторов и актеров.
Здесь была своя студия, где молодые воспитанники Глазниекса утром изучали сценическое искусство, а по вечерам играли в спектаклях. Всего за восемнадцать лет в "Скатуве" было поставлено 88 пьес, одной из наиболее значимых постановок стала драма "В огне" латышского классика Рудольфа Блауманиса. Основанный на латышской драматургии репертуар включал пьесы на русском языке, что позволяло приглашать актеров из других московских театров; например, вахтанговская актриса Анна Орочко также играла в "Скатуве". В середине тридцатых руководству театра удалось "заполучить" в труппу звезду европейского кино Марию Лейко. Случайно оказавшись в Москве в 1935 году, латышская актриса, снимавшаяся у Мурнау и покорявшая берлинскую публику в театре Макса Рейнхардта, согласилась задержаться здесь, увлеченная новой для нее идеей играть в "Скатуве". Она тогда еще не знала, что будет стоить ей это увлечение. В конце 1937 года аресты латышей приняли тотальный характер. Согласно опубликованным "Бутовским мартирологом" признаниям следователей НКВД, "массовые аресты так называемой латышской организации превратились в буквальную охоту за латышами и уничтожение взрослой части мужского латышского населения в Москве, так как доходили до разыскивания латышей по приписным листам в милиции". Важнейшей задачей этого ведомства стал розыск латышских фамилий в домовых книгах; по ночам "воронки" прочесывали квартал за кварталом, забирая всех тех, кто эти фамилии носил.
Арестованным за принадлежность к латышским фамилиям предлагалось на выбор два обвинения: либо участие в "контрреволюционной националистической фашистской латышской организации", либо "шпионаж в пользу Латвии". На самом деле выбора не было, поскольку обе формулировки означали расстрел. Разрешить Наркомвнуделу продолжить до 15 апреля 1938 года операцию по разгрому шпионско-диверсионных контингентов из поляков, латышей, немцев, эстонцев, финн, греков, иранцев, харбинцев, китайцев и румын, как иностранно-подданных, так и советских граждан, согласно существующих приказов НКВД СССР.
Спектакль «Капли Датского короля», премьера которого состоялась 9 мая 2003 года, в день рождения поэта, посвящен Булату Окуджаве отнюдь не пафосно и не для галочки — он пронизан духом поэзии Окуджавы, тонким юмором его воспоминаний, и жанр его можно было бы определить теплым и хорошим словом «застолье». Первый ряд зрителей оказывается за длинным деревянным столом, на котором стоят кувшины с вином, разложены на тарелочках лаваш, зелень, виноградные кисти — напротив сидят артисты. И начинается это застолье с песни «Виноградную косточку в теплую землю зарою…» — тихо, радостно, светло… Иван Поповски и замечательные артисты труппы Юрий Буторин, Анна Комова, Юлия Михеева Юрий Цендровский и юные дарования Глеб Дерябкин и Иван Гончаренко вместе с музыкантами Олегом Синкиным и Вячеславом Голиковым и разыгрывают перед нами ставший популярным жанр «зримой песни» — они словно вспоминают, и мы вспоминаем вместе с ними песни о Моцарте и «Гори, огонь, гори», «О дальней дороге» и «Живописцев», «Дежурного по апрелю» и «По Смоленской дороге», «Молитву» и «Простите пехоте», «Из окон корочкой несет поджаристой…» и «Надежды маленький оркестрик», возвращаясь душой и памятью в те годы, когда эти и другие песни Булата Окуджавы звучали для нас мелодией освобождения духа от тленного, преходящего. И становимся чище и выше. А на последнюю, «Песенку об открытой двери», неожиданно появляется сама Елена Камбурова и на ее заклинание: «Пусть будет дверь открыта!.. Неужели и Иван Поповски знает этот вкус и ощущает его так же, как мы когда-то?
Наверное, потому и назвал он так этот спектакль, спектакль-лекарство, спектакль-надежду, спектакль-свет… Я люблю этот театр любовью странной — он завораживает, гипнотизирует, дарит ощущение полета, вернее, какого-то томительно-сладостного парения над бездной. Там, в глубине, остаются повседневность с ее проблемами; здесь — простор неба, музыка и ни с чем не сравнимое ощущение невесомости.
Театральный Центр «На Страстном»
- Краткая история
- Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу
- Курсы валюты:
- Календарь событий
Спектакли 74 сезона
Попытка полета Театр Музыки и Поэзии под управлением Елены Камбуровой — еще сравнительно молодой коллектив, успевший, однако, снискать громкую славу не только среди своих поклонников, но и на престижных фестивалях. На Страстном, театральный центр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Страстной бульвар 8а театральный центр на страстном. ст. м. Чеховская, Страстной б-р, 8а.
Спектакли 74 сезона
Из заявленных спикеров, помимо представителей «Сферы», до здания СТД на Страстном бульваре дошли только актёры Валерий Баринов и Василий Бочкарёв, сотрудничавшие с театром в юности, а также Егор Бероев и Ксения Алфёрова, знающие проблемы «Сферы». так называемый Театральный квартал на Страстном бульваре в центре столицы. Страстной бульвар, 8а. Страстной бульвар 8а театральный центр на страстном. ст. м. Чеховская, Страстной б-р, 8а.
Попытка полета, "Страстной бульвар, 10", наталья Старосельская
Центр «На Страстном» — интерфейс Союза, при постоянной поддержке которого становятся возможны многочисленные — разнообразные по жанру и форме — традиционные и инновационные театральные проекты. За годы работы центр приобрел имидж современного культурного пространства, открытого для самых смелых театральных идей. Неслучайно 80 процентов постоянной аудитории «Страстного», каждый вечер заполняющей зал, молодые люди от 16 до 40 лет.
Грибоедова — визитная карточка театра. На фотографиях зрители увидят, как роль Фамусова исполняет Михаил Щепкин в середине 50-х годов 19 века, а в 20 веке — выдающиеся Александр Южин, Михаил Царёв и другие. Вторая тема выставки посвящена традиции называть Малый театр «Домом Островского». Спектакли по пьесам драматурга окажутся на отдельных стендах — фотографии современных постановок и спектакли прошлых лет.
Семь видов искусства Центральным элементом здания стала нестандартная трансформируемая площадка, которая может быть использована для проведения различных культурно-просветительских мероприятий. На одной площадке Театрального квартала, которая расположилась в старинном особняке на Страстном бульваре, д. В планах площадки - сотрудничество с отечественными и зарубежными музеями и культурными институтами. Важнейшим направлением деятельности Театрального квартала станет работа с социально незащищенными группами населения: театр ведет переговоры с департаментом социальной защиты населения о проведении совместных образовательных и реабилитационных культурных программ на новой сценической площадке. Официально программа квартала стартует в сентябре 2016 года. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Это будет по-новому и со вкусом. Антураж ТЦ на Страстном Прекрасное место для ценителей уютного: небольшой зал с удобными креслами и хорошей акустикой, все чисто и аккуратно. Сцена хорошо просматривается с любого места. После спектакля обязательно загляните в театральное кафе. Здесь вы можете поделиться впечатлениями за чашечкой кофе или чем-то существенным из разнообразного меню.