Прослушивания трека "Третье сентября" эстрадного певца Михаила Шуфутинского выросли в 90 раз по сравнению с августом этого года, сообщает пресс-служба сервиса РИА Новости, 04.09.2023. С момента выхода хита Михаила Шуфутинского "Третье сентября" прошло уже 30 лет, однако песня не теряет популярности и по сей день. Пришло третье сентября, и в этот день знаменитая песня Михаила Шуфутинского играет из каждого окна. 1. Песню "3 сентября" Михаил Шуфутинский впервые исполнил в 1993 году. На фото я твое взгляну, и снова третье сентября», — эти знаменитые строчки Михаил Шуфутинский впервые исполнил 29 лет назад, в 1993 году.
«Песня стала хитом сразу»: Михаил Шуфутинский рассказал о «Третьем сентября»
И что-то такое произошло, что сегодня «расстаться нам пришлось». Я ее начал петь в начале 2000-х. Песня же взлетела в 2004-2005 годах. А на сегодня это вершина популярности. И невозможно представить, чтобы я не спел ее на концерте.
Несколько лет назад песня «Третья сентября» стала поводом для народного креатива: пользователи создают про нее мемы, цитируют, делают каверы и ждут наступления того самого дня. Исполнитель хита Михаил Шуфутинский решил пошутить по этому поводу. Голос за кадром говорит ему: «Солнце, еще рано! Опечаленный шансонье грустно опускает глаза и отвечает: «Ну ладно». Шутливый настрой знаменитого исполнителя подхватили и подписчики: «Еще месяц потерпеть и перевернем», «Обожаю вас с детства и ваш юмор», «Дядя Миша, ничего не рано, пора уже».
Я не думаю, что это так. Плохую песню никакой мем не спасёт и не сделает популярной. А хорошую песню никакой мем не загубит. Поэтому я думаю, что мемы — это вторично. В моей жизни не произошло ничего такого страшного, трагического или, наоборот, уникального, фантастически весёлого 3 сентября. Это такая дата, когда у многих моих знакомых и друзей день рождения. Мой старший внук Дмитрий родился 3 сентября. Сейчас ему 23 года. Он родился на пару лет позже выхода песни. Просто совпадение. И это, пожалуй, всё, что я могу сказать по этому числу. Если бы вы захотели, то могли бы выкупить любую площадку на этот день на 10 и даже 20 лет вперед, и всё равно эти билеты были бы раскуплены. Не думали об этом? Может быть.
Однако многим песня близка, потому что расставание — это общечеловеческая тема: люди встречаются, расстаются — происходит момент надрыва, отметил шансонье. А у многих людей это происходило и второго сентября, и третьего, как в песне», — заявил Шуфутинский. Кроме того, исполнитель объяснил глубокий драматический смысл повторяющегося припева. И до тех пор, пока чувства в тебе горят, ты вспоминаешь, что третьего это произошло». Стала для исполнителя знаковой В этом году песня «Третье сентября» отмечает свое 25-летие. За это время она стала по-настоящему знаковой для Михаила Шуфутинского — 3 сентября 1995 года родился его старший внук. Рик Росс помог Михаилу Шуфутинскому стать мемом В 2011 году на просторах Интернета появился мем, где фотография темнокожего рэпера Рика Росса внешне напоминающего Шуфутинского подписана строчками из песни «Третье сентября». После этого количество мемов, посвященных песне и самому Шуфутинскому, с каждым годом стало расти в геометрической прогрессии. Пользователи соцсетей публиковали картинки, где шансонье переворачивает календарь, появляется в двери с топором как в фильме «Сияние» или на экране телевизора с надписью «Скучали по мне?
Шуфутинский рассказал о своем отношении к песне «3 сентября»
Это невероятное количество, учитывая переезды, которые и сейчас являются большой сложностью, а тогда тем более. Со мной ездил оркестр, мы возили аппарат, все это выглядело для меня масштабно, потому что это был не эмигрантский ресторан на Брайтоне или в Лос-Анджелесе, а настоящая гастрольная деятельность. Представьте: 100 миллионов людей, из которых тебя 50 знают, а 40 — любят. Не это ли счастье? И когда я вернулся обратно в Лос-Анджелес, куда мы к тому моменту переехали из Нью-Йорка, то, придя в привычный маленький ресторанчик «Подмосковные вечера», где я играл с оркестром, я понял, что надо срочно валить обратно, и как можно скорее. Шанс представился скоро, потому что мне позвонили и предложили 20—25 концертов. Я сразу согласился, просто моментально. Леонард подключился опять. Он очень умело мог преобразовать эти гастроли в какие-то свои очень полезные связи и создавал очень большой коммерческий интерес для себя.
Жаль, что я не мог поступить так же, но я тогда ничего не понимал. Состоялись вторые гастроли, третьи, и в конце концов я решил, что незачем мне рваться туда-сюда, потому что на родине у меня есть большое поле деятельности. То есть после моего возвращения интерес у людей не увял, а, наоборот, стал развиваться. Ко мне стали поступать разные предложения: издать альбомы, которые были записаны в Америке. А их было пять или шесть к тому моменту. Смешно было подумать, что в Америке я попаду в какие-то высшие музыкальные сферы. Я просто был для этого не готов. Не потому, что я не профессионал, а просто мы другие.
У нас другой язык. У нас другая ментальность. Если я вас спрошу, много ли вы назовете артистов из России, ставших знаменитыми в то время в Америке, вы едва ли ответите, их просто нет. Туда и европейца-то близко не подпустят. Демис Руссос один раз был в Лос-Анджелесе и выступал в греческом ночном клубе, а в России он был суперзвезда. Эмигрантам можно было зацепиться и работать в индустрии. Можно было открыть свою студию, писать музыку, записывать музыку для кино, поскольку мы в Голливуде жили, были какие-то случайные связи. Можно было где-то подрабатывать звукорежиссером в американских студиях.
Я тоже это делал. Это дало мне большой опыт. Но подняться, расправить плечи, как это я сделал здесь, у меня бы там никогда не получилось. Мой успех на родине случился благодаря тому, что я, во-первых, пою и думаю по-русски, это страна, где я родился, это мой язык, это моя душа, мое сердце, и я другого не умею и не хочу делать. Во-вторых, в те годы настал такой момент, когда такой человек, как я, оказался здесь нужен. Человек, который приехал и запел вольную песню. Здесь уже был Розенбаум, но он был как бы здешний, местный, и его прижимали. А я приехал, и раз — меня приняли как иностранца, но вроде как своего.
И это все такое парадоксальное. Оно все так совпало... Это удача, на меня свалилась удача. Насколько гастрольный опыт в России отличался от американского? Ну, в Америке мы не таскали с собой колонки, аппарат, мы все это заказывали. Мы писали организаторам необходимый для нас перечень условий, которые должны были быть созданы для нашего выступления. Как бытовых, так и технических. Впоследствии это стало называться райдером.
Хотите верьте, хотите нет, но я не знал слова «райдер», когда жил в Америке. Я узнал об этом понятии, приехав сюда. Так вот — я писал своим друзьям-музыкантам в Союзе и рассказывал им по телефону, как это происходит в Америке. Что ты просто звонишь в компанию, отсылаешь им вот этот райдер, приезжаешь на площадку, и у тебя с собой только гитара или клавиши, а можно и вообще с пустыми руками приехать. К твоему приезду все уже будет стоять, техник будет настраивать звук и так далее. Ты приехал, встал и работаешь. Саундчек — и выступаешь. Советские люди очень предприимчивые, поэтому довольно быстро начали применять на практике западный опыт, о котором я им рассказывал.
Когда я приехал, то увидел, что разница между тем, что было, и что стало, конечно, огромная. С «Лейся, песня» мы возили с собой огромные металлические ящики, колонки — чего мы только не делали, чтобы у нас был нормальный звук. А в начале 1990-х уже можно было приехать и тебе точно так же, как в США, по райдеру предоставляли заказанный аппарат. В Москве появились несколько компаний, у которых были огромные аппараты, они могли обеспечить несколько концертов сразу. Это меня очень порадовало. Я увидел — вот они, первые ростки Запада в советском шоу-бизнесе! А через несколько дней советский шоу-бизнес превратился в российский, начались девяностые, и хоть они и были лихие, в смысле развития шоу-бизнеса в нашей стране они сыграли огромную роль. Пускай некоторые называют это беспределом, но в общем началась свобода для предпринимательства, люди стали развиваться, стали организовывать свои студии.
Многие научились рекламировать и продавать альбомы других исполнителей, продюсировать их. Мне, впрочем, не нужна была никакая продюсерская компания. Я сам себе продюсер был и приехал уже готовый. Наоборот: я всем рассказывал, как это надо делать и почему. Михаил Шуфутинский — «Москвичка», 1991 А вот эта лихость девяностых — насколько она вас коснулась? Учитывая вашу популярность и жанр, в котором вы работали, приходилось ли сталкиваться с людьми с криминальным прошлым? Можно сказать, что не с криминальным прошлым, а с криминальным настоящим. Я же пел песни для разных людей, независимо от социальной категории.
Мне было важно, чтобы у меня была аудитория самая разнообразная. Я пел то, что мне нравится, и то, что мне казалось нужным и желанным в этой стране на тот момент. Поэтому никто никогда не пытался меня приватизировать, сказать: «Вот ты здесь работай, мы тебе будем платить». Или наоборот: «Ты работай как хочешь, но ты будешь нам платить». Именно потому, что я пел песни, которые такие люди тоже любили, ни у кого не повернулся язык подойти и как-то мне ухудшить жизнь. Каждый из них, наверное, предполагал, что найдется другой такой, который за меня придет и вступится. Другое дело, что могли обманывать администраторы концертов, потому что среди них оказалось достаточно нечестных людей. Бывало такое, что меня обманывали.
Но постепенно мы тоже научились с этим бороться. Неурядицы тоже существовали. Что-то срывалось, что-то не вовремя приносили, не было транспорта, что-то еще. Площадки были не подготовлены. Понятно, что ни один унитаз не имел своего круга, нужно было везти его с собой в целлофановом пакете. Ты никогда не ошибался, решив, что в том или ином Дворце спорта или Доме культуры нет сидений для унитазов, потому что люди почему-то решали, что их надо сорвать и унести домой. Бывали смешные истории, неожиданные. Помню, что ночью однажды мы ехали в поезде, я вышел из купе и пошел курить.
Открываю дверь в коридор — стоят три мужика,и ковыряют отверткой дверь. Один из них подошел, говорит: «Мишань, не волнуйся, мы вагонные воры. Щас тут быстро, ты не волнуйся». То есть они вас узнали? Они знали, что я еду здесь. Но они не пришли меня грабить, а пришли грабить тех, кого, по их мнению, можно ограбить. В те годы это было нормально. Для меня это было даже отрадно, потому что бурная, чаще всего безалаберная жизнь начинала появляться.
Застой кончился, все развивалось и росло. Менты срослись с блатными, как еще говорили тогда. Бизнес сросся с криминалом. В Америке такое длилось целое столетие, здесь это должно было произойти за 10 лет. И оно произошло. Еще через 10 лет все уже стало принимать более-менее человеческий, цивилизованный характер. Для меня 1990-е — вполне нормальный, допустимый сюжет развития страны, которая вдруг вырвалась. А тогда это как воспринималось?
Я с Игорем Николаевым меньше общался, а с Крутым мы записывали альбом его песен, и я у него выступал — в его концертах, на больших творческих вечерах. Что касается «Третьего сентября», то я хорошо помню, как Игорь мне сыграл несколько песен и я выбрал именно эту. Мы с ним очень творчески общались. Помню, рассказывал ему, какую здесь придумаю партию баса. Я даже не очень отдавал себе отчет в том, что эта песня на стихи Игоря Николаева. Но у меня совершенно безоговорочно не возникло никаких претензий ни к тексту, ни к музыке. Что бывает довольно редко, потому что я довольно разборчивый и противный, ковыряю до тех пор, пока не добьюсь своего, а в противном случае отказываюсь от работы.
Кроме того, именно в этот день каждый год горят костры рябин, а лирический герой песни Михаила Шуфутинского остаётся совсем один. Песня стала неожиданно популярной в российском сегменте Интернета в сентябре 2011 года. Стартовал мем из сообщества MDK, где запостили фотографию габаритного чернокожего рэпера Рика Росса вместе с песней.
Картинка намекает на сходство во внешности: у Шуфутинского выдающаяся двухцветная борода.
Наставниками проекта стали Сергей Жуков и Сергей Шнуров, а в звездный дом для того, чтобы учиться азам шоу-бизнеса, заехали 17 участников. Участники проекта живут в звездном доме, где обучаются навыкам, необходимым любому артисту. Каждое воскресенье они выходят на сцену в большом отчетном концерте, чтобы показать, чему они научились за неделю. После выступления проект покидает один из номинантов на уход, которых каждую неделю определяют наставники и продюсеры шоу.
По данным СМИ, за корпоративы Шуфутинский берет 2,5 миллиона рублей. Но любителей перевернуть календарь это не останавливает. По словам певца, такое отношение его обижает. Михаил Шуфутинский: «Несправедливо. Есть масса хороших песен, которые тоже люди любят.
Как песня «3 сентября» Шуфутинского стала гимном современности
Почему 3 сентября стало культовым мемом и как к этому относится Михаил Шуфутинский. Знаменитому хиту Михаила Шуфутинского «3 сентября» в 2023 году исполнилось 30 лет. Известный российский шансонье Михаил Шуфутинский выступил накануне в московском Государственном Кремлёвском дворце с программой " И снова 3 сентября".
Третье сентября (Михаил Шуфутинский)
Шуфутинский признался, что не пел «3 сентября» вживую из-за лиричности песни. Михаил Шуфутинский соглашается с композитором «3 сентября», за датой реально ничего не стоит. Заслуженный артист РФ Михаил Шуфутинский рассказал Москве 24, как относится к повышенному вниманию к хиту «3 сентября». Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. Сегодня мы публикуем первый тизер «Не надо стесняться» — большое интервью шеф-редактора «а» Максима Динкевича с Михаилом Шуфутинским: о песне «Третье сентября», возвращении в новую Россию из эмигрантской Америки, мемах и эволюции шансона.
«Это песня феномен». Михаил Шуфутинский — о популярности песни «Третье сентября»
Михаил Шуфутинский отметил 3 сентября дуэтом с Денисом Клявером (видео). Песня «Третье сентября» в исполнении Михаила Шуфутинского впервые прозвучала 30 лет назад. О том, как и почему «Третье сентября» стало хитом, рассказал Михаил Шуфутинский в программе «Легенды» на канале RTVI. Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. Свой главный хит «Третье сентября» на музыку Игоря Крутого и слова Игоря Николаева Михаил Шуфутинский первый раз исполнил в 1993 году.
Третье сентября
Многие комментаторы не поддерживают теории заговора, но считают, что ассоциация траурного дня с эстрадной песенкой неуместна. Михаил Шуфутинский заверил, что его песня не имеет никакого отношения к трагическим событиям в Беслане и уж тем более не призвана «перебить» у общества воспоминания о них. Одно другого совершенно не касается. У меня есть память, у всех есть память о погибших в Беслане, мы ее чтим, — сказал «Ридусу» Шуфутинский.
Ежегодно в этот день в социальных сетях запускаются вирусные шутки, видеоролики, пользователи создают стикер-паки с цитатами из нее. Автор youtube-канала « Кастусь ТВ », вероятно, в честь юбилея, создал версию песни, которая целиком состоит из фрагментов 143 советских кинофильмов. Постоянный адрес новости: eadaily.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Певец, когда впервые услышал песню, сразу отметил ее невероятный магнетизм, произведение ему очень понравилось.
Композиция вышла в 1994 году в его альбоме "Гуляй, душа! Правда, через какое-то время он сказал, что песня слишком драматичная и затянутая. А вот это неизвестно. В своих интервью Игорь Крутой признавался, что Игорь Николаев был в курсе его личной жизни, и многие песни были биографичны. Однако содержит ли именно эта песня какую-то личную историю авторов — неизвестно.
«3 сентября» в новом звучании
Не выпускали за границу, даже в Болгарию. Потому что руководитель - то есть я - носил бороду. А с бородой на портретах и в документальной хронике на советском телеэкране могли появляться только три человека: Ленин, Маркс и Энгельс. Остальным - нельзя. Якобы не соответствуют образу строителя коммунизма», - позже вспоминал Михаил Шуфутинский. В 1981 году музыкант эмигрировал в США, где прожил без малого 10 лет.
Ровно год назад Шуфутинский рассказал Лайфу, как относится к 3 сентября и шуткам над собой в Интернете. Он сидит за гигантским столом на венском стуле. Каждый год 3 сентября в соцсетях начинаются массовые гуляния. Ведь всем теперь известно: наступил день прощания.
Даже больше: он спел дуэтом вместе с Михаилом Шуфутинским. Кстати, altapress. Обратите внимание на дату на сайте! Самое важное - в нашем Telegram-канале.
Ажиотаж к песне сам по себе растет. Несмотря на то, что на эту песню у Шуфутинского нет даже клипа и никак раскручивать «Третье сентября» исполнитель даже не пытался. При этом, Михаил Захарович называет песню одной из главных в своей жизни. Игорь Николаев говорил, что у него придумалась строчка «я календарь переверну - и снова 3 сентября, на фото я твое взгляну — и снова 3 сентября».
Видео дня: Михаил Шуфутинский спел песню «Третье сентября» в эфире инстаграма
Композитор и певец Игорь Николаев, который написал текст для известной песни "Третье сентября" Михаила Шуфутинского, в своем Instagram рассказал, как создавался этот хит. Знаменитому хиту Михаила Шуфутинского «3 сентября» в 2023 году исполнилось 30 лет. Каждый год в начале осени медиапространство заполняется мемами про «Третье сентября», а Михаил Шуфутинский становится главным лицом социальных сетей. Новости - Михаил Шуфутинский выпустил ремикс нашумевшего хита. Фото: Алексей Майшев / РИА Новости. Волна популярности трека певца Михаила Шуфутинского «Третье сентября» будет только нарастать с развитием социальных сетей.
Фальстарт! Михаил Шуфутинский запел про третье сентября на месяц раньше – видео
У фанатиков этой песни, и Михаила Шуфутинского в целом, когда наступает этот Шуфутинов День (Третье Сентября, начало: Второго Сентября (По понятным причинам)), устроенный по этой песни, то они плевать хотели на то, какие исторические праздники заложены в эти два дня. Слушай трек «Михаил Шуфутинский — 3-е сентября». Михаил Шуфутинский на Shazam: тексты песен, клипы, даты выступлений, билеты и многое другое. Сам Михаил Захарович вспоминал, что в его репертуаре «Третье сентября» появилась почти случайно. Михаил Шуфутинский рассказал о том, как появился хит Третье сентября, а также о своем отношении к мемам о песне. Третье Сентября (Михаил Шуфутинский cover) 3-е.