В Китае рабочий день у женщин 8 Марта длится четыре часа вместо восьми. Не было 8-е марта днём рождения феминизма. День же 8-го марта был также выбран и по ещё одной причине.
Курсы валюты:
- День феминисток стал праздником весны и любви
- 8 марта: как праздник феминизма стал днем традиционных ценностей
- Навигация по страницам
- «Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
- 8 марта: как праздник феминизма стал днем традиционных ценностей - МК
- Форма поиска
8 Марта – праздник феминисток?
Некоторые участницы акции не ожидали, что идея возложить цветы к памятникам ВОВ найдёт живой отклик у многих россиянок. Например, в Екатеринбурге у постамента Родина-мать одновременно собрались несколько девушек-единомышленниц. Планировала сегодня сходить одна, а пришла и встретила много единомышленниц, — написала одна из участниц акции. Акция в честь 8 Марта в Екатеринбурге В Сыктывкаре к вечному огню вместе с цветами принесли плакаты с гуманистическими лозунгами «Цветы лучше пуль» и «Жизнь человека — главная ценность».
Акция в честь 8 Марта в Сыктывкаре Этой миролюбивой акцией 8 марта женщины со всей России хотели показать силу своего единства и общее неприятие любых военных действий, которые ведут к неминуемым жертвам. Ранее Medialeaks рассказывал, как прошли митинги 6 марта в Москве.
Кроме того, участницы требуют ввести корректировки закона о домашнем насилии, освобождения политических заключенных и принятия мер по борьбе с женской бедностью.
Демонстрантки на всем пути пели частушки и песни. По завершении мероприятия на Малой Садовой планируются сменяемые одиночные пикеты.
Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах. Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции.
Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Клара Цеткин и Роза Люксембург.
Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства. Такое общество погибнет за одно поколение. Ценность семьи как первичной ячейки воспроизводства социалистического общества с его базовыми ценностями стала главным тезисом пропаганды, секс вне брака сделался поводом попасть под «аморалку», лишиться партбилета и превратиться в изгоя общества. Так социалистическое общество постепенно вынуло из требования женской эмансипации его опасное ядро, предотвратив возведение распущенности и разврата уже в его новой форме в новый социальный стандарт.
Политический праздник за освобождение женщины от рабства семье и мужчине превратился в «мамин день» и просто в «женский день», когда мужчины как раз проявляют галантность к женщинам не потому, что они разновидность мужчин, а потому, что они женщины, причём слабые и нуждающиеся в мужской защите.
Владимирское фем-событие посетили сотрудницы Ивановского центра гендерных исследований: Ольга Шнырова и Наталья Гафизова. На лекции об истории женского движения в России прошлых столетий определили «наиболее интенсивные», с точки зрения эмансипации, времена. Благодаря этому история помнит союзы равноправия женщин, лектории с представительницами женских организаций: интерес к проблематике вырастал до различных форм женской активности. Однако в настоящее время такой размах мы не наблюдаем. Главной повесткой современного фем-движения Ольга считает проблему сексизма и харассмента , а также гендерных стереотипов : этакие «бегающие в головах тараканы», которые, по ее мнению, часто и очень активно поддерживаются государством. В не столь давнюю советскую эпоху феминизма не было.
Независимые женские организации стали появляться только в 90-е годы, во времена рождения новой страны. Если говорить о передовых личностях современного российского феминизма, то для нас пример принципиальности и самоотверженности — это известная правозащитница Варвара Михайлова из Петербурга». Феминизм имеет тренд развиваться волнами, а потому постоянно претерпевает изменения и потребность в подтверждении. Аудитория выделяет тенденции: фем-реформы — в руках у людей молодых и с образованием. Так считает и Наталья Гафизова, которая побеседовала с публикой о гендерных стереотипах и их влиянии на личную, общественную и профессиональную жизнь. Пришли к выводу, что нужно менять культурные стандарты, причем это должно происходить на уровне законодательства. Пока надежды на макроуровень у активисток нет, приходится усиливать самоорганизацию и продолжать бороться за принятие законов о равноправии, домашнем насилии.
8 Марта: феминизм и коммунизм
Международный женский день неразрывно связан с именем политической деятельницы и феминистки Клары Цеткин. Супостат хотел, чтобы 8 Марта феминистки с проститутками водили хороводы, потешаясь над «глупыми мужланами», а вышло вон как – природа взяла своё, и женщинам – несмотря на всю пропаганду – нравится быть именно хрупкими, нежными и любимыми. В Международный женский день на улицы Петербурга вышли феминистки. Пять лет назад я отмечал, что даже феминистки относятся к 8 Марта в целом положительно.
Что могут запретить?
- Подпишитесь!
- Что еще почитать
- В Краснодаре феминистки проецировали лозунги на здания в ночь на 8 марта
- Немецкие феминистки требуют запретить праздник 8 Марта
- 8 марта в Алматы прошел митинг феминисток | Пикабу
«Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта
Фестиваль за два дня посетили более 80 человек, и удалось собрать 47 247 рублей в поддержку владимирского Отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю (этот месяц приходится на конец февраля – начало марта). Международный женский день мы отмечаем не просто давно. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. Студентка-феминистка из ВГАУ рассказала, как день борьбы за женские права превратился в праздник нежности.
Петербургские феминистки ответили на принудительное поздравление от мужчин
Независимые женские организации стали появляться только в 90-е годы, во времена рождения новой страны. Если говорить о передовых личностях современного российского феминизма, то для нас пример принципиальности и самоотверженности — это известная правозащитница Варвара Михайлова из Петербурга». Феминизм имеет тренд развиваться волнами, а потому постоянно претерпевает изменения и потребность в подтверждении. Аудитория выделяет тенденции: фем-реформы — в руках у людей молодых и с образованием. Так считает и Наталья Гафизова, которая побеседовала с публикой о гендерных стереотипах и их влиянии на личную, общественную и профессиональную жизнь. Пришли к выводу, что нужно менять культурные стандарты, причем это должно происходить на уровне законодательства. Пока надежды на макроуровень у активисток нет, приходится усиливать самоорганизацию и продолжать бороться за принятие законов о равноправии, домашнем насилии.
Я оптимист по натуре и надеюсь, что новое поколение будет постепенно избавляться от тех стандартов, в которых социализировались мы, бороться с шаблонами, въевшимися в общество, как ржавчина. Какая разница в цвете? На дискуссии о влиянии феминизма на жизнь гости в режиме свободного микрофона рассказывали свои истории. Среди проблем течения называли абьюз, выбор партнера или партнерки. Например, Ирина столкнулась с ущемлением в вузе: «У меня техническая специальность, и чуть ли не на первом курсе нам, девушкам , говорили, мол, наше место на кухне, мы должны стать матерями, а профессиональная деятельность — это уже как пойдет. То есть надежд на нас не возлагали».
Оставайтесь такими какие вы у нас есть: любящими и, верными! Причём, верными не только нам, своим мужчинам, но и нашей необъятной Родине. С уважением к вам, ваши верные друзья, товарищи, братья. Мы вас любим такими, какие вы есть, Алексей, Иван». Послесловие Ребята из «Духа Отечества» попросили меня опубликовать это поздравление на нашем сайте, поскольку, пользуясь случаем, хотелось, чтобы поздравление прозвучало как можно громче. Ведь адресовано оно — кроме прочего — нашим замечательным соратницам и сподвижницам по делу обеспечения защитников Отечества всем необходимым: дам, представляющих «Швейбат-32», «Золотые руки Ангела», «Врачи, вы не одни», а также многих-многих, непрерывно поддерживающих как добрым словом, так и веским делом и своей лептой.
Сам я поначалу не очень хотел присоединяться к поздравлению с «8 Марта», поскольку отношение к этому дню, признаюсь, у меня неоднозначное. Ведь не секрет, что изначально праздник этот был демонстрацией торжества феминизма, посредством которого супостаты разрушали и продолжают разрушать традиционные семейные устои.
Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны.
О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты!
Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель! Также в песне несколько раз повторяется фраза: «И вина здесь не моя, ни в чем была я, ни где была». При этом мы каждый раз наблюдаем, как на феминистских акциях все больше и больше женщин раздевается догола.
Что это как не очевидная провокация? Зачем нужно так настойчиво раздеваться догола в публичных местах и обвинять мужчин в харассменте всего лишь за пристальный взгляд, или комплимент, которые теперь называются «похотливыми жестами», и прочем подобном. Чего они добиваются?
К тому же такие феминистские акции в мире зачастую заканчиваются настоящими ведьминскими шабашами. В сети распространяются видео феминистских акций в Испании, где откровенно проводится ритуал, заканчивающийся избиением, прокалыванием и сжиганием куклы, символически изображающей человека, ну прямо-таки в стиле самых темных ритуалов вуду. Да и наши феминистки не отстают.
На своих сайтах они с удовольствием используют образы ведьм. Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». Журнал, для которого она позировала вместе с другими «российскими феминистками» издается фондом Calvert 22, призванным популяризировать современное русское искусство на Западе.
Одним из его учредителей, вплоть до назначения на должность, являлся нынешний глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Еще одна доморощенная «защитница» русских женщин Алёна Попова в одной из радиопрограмм заявила, что «общество на стороне света, а государство на стороне тьмы». С этого момента, что называется поподробнее — интересно ведь, что она имела в виду, если русские женщины ее не особо поддерживают, а точнее говоря, отвергают ее навязчивые услуги.
Акции, проводимые на Западе, впечатляют своим размахом и своей организованностью.
Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ!
Уральская феминистка о 8 Марта: «Этот день связан с борьбой и равенством»
Я считаю свою маму феминисткой, но она этого не признает. Хотя есть у нее некоторые мизогинные проявления. Патриархальные послания, в основном, шли от бабушки. Но я не замечала, чтобы она сама им особенно следовала. Мама хотела, чтобы я закончила университет, вышла замуж, родила детей и пошла работать в школу.
Я и сама от себя этого ожидала, пока не осознала, что у меня есть выбор. Пока нет ни мужа, ни детей, мне комфортно, и главное — я имею на это право. В детстве, как и все, считала 8 Марта днем женщин, аналогом мужского дня 23 февраля. Сначала мальчики поздравляют девочек, потом наоборот.
Дома отец дарил маме и мне цветы, поздравлял с праздником весны и женственности, собирались за столом, ели. Со временем мое понимание праздника изменилось. Сейчас для меня это день защиты прав женщин, их объединения и солидарности. В этот день нужно говорить на актуальные для женщин темы.
Самая острая — домашнее насилие. Несправедливо, что нет специального закона, который бы нас защищал. Очень мало кризисных центров, которые бы экстренно могли принять женщину без каких-либо условий. Нет бесплатной психологической помощи, а это важно, ведь многие женщины финансово зависимы от мужчин.
Жутко, когда общество продолжает осуждать женщин, переживших насилие: «сами виноваты», «спровоцировали», «почему просто не уйти». Также надо говорить о сексуальном насилии, трудовой дискриминации, неравной оплате труда. Несправедливо, что есть список запрещенных для женщин профессий. Именно женщинам на собеседованиях задают вопросы о личной жизни!
Несправедливы неравные стандарты: женщина должна за собой ухаживать, тратить на это много времени и сил, а мужчины могут вообще не озадачиваться этими вопросами. Никто их к этому не обязывает и не будет осуждать, если они неправильно уложат бороду. А еще очень популярны сексистские шутки, они унижают женщин, но почему-то не для всех это очевидно. Второй год подряд я буду праздновать 8 Марта на акции «Не виновата».
В этом году буду вести лекцию и тренинг. Что касается поздравлений, то нормально поздравить я могу лишь своих соратниц по «Гербере». А те, кто не связан с феминизмом, вряд ли поймут слова «Желаю тебе успеха в борьбе за свои права». И я не против цветов, если мне подарят герберы — буду рада.
Гербера — это два в одном — и цветок, и феминизм. Вполне открыто говорю, что я феминистка. Но типичная реакция — высмеивание, непринятие. Это показывает, что люди не хотят разбираться в вопросе и поддерживают насилие.
Есть те, кто солидарен со мной, но мужчин среди них мало. Противники феминизма могут, например, опускаться до вопросов: «Могут ли женщины насиловать мужчин? Что было бы для меня подарком на 8 Марта? Закон о профилактике домашнего насилия.
Адекватная реакция на сексуальное насилие, отсутствие осуждения пострадавших от насилия со стороны общества. Все же изменения в обществе заметны. Я в «Гербере» с 2016 года и могу констатировать: информации стало больше, появились тематические блоги, статьи в Интернете, спектакли, митинги, акции, творческие проекты.
В Советской России 8 марта 1917 года стало особенным. В эту дату прошла женская демонстрация за хлеб и мир, и 8 марта стало национальным праздником. В то время этот день преимущественно отмечался социалистическим движением и коммунистическими странами, пока в 1975 году он не был принят Организацией Объединенных Наций ООН. Права женщин и мир во всем мире ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. Сегодня Международный женский день — государственный праздник в большинстве стран, день протеста в других, или день, посвященный женственности и женским достижениям.
Защита прав женщин никуда не денется.
Государство обязано защищать права граждан. Если кто-то занимается конкретно проблемами женщин без распространения какой-то идеологии, сеющей рознь, пропагандирующей чайлдфри, аборты и все на свете, то, мне кажется, вполне нормально эти организации и дальше будут существовать», — сказал депутат. Одной из целей была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин. Праздновать этот день в 1910 году предложила активистка, выступавшая за права женщин, Клара Цеткин. Что могут запретить? Олег Матвейчев отметил, что во время обсуждения законопроекта могут быть внесены изменения.
И я не против цветов, если мне подарят герберы — буду рада. Гербера — это два в одном — и цветок, и феминизм.
Вполне открыто говорю, что я феминистка. Но типичная реакция — высмеивание, непринятие. Это показывает, что люди не хотят разбираться в вопросе и поддерживают насилие. Есть те, кто солидарен со мной, но мужчин среди них мало. Противники феминизма могут, например, опускаться до вопросов: «Могут ли женщины насиловать мужчин? Что было бы для меня подарком на 8 Марта? Закон о профилактике домашнего насилия. Адекватная реакция на сексуальное насилие, отсутствие осуждения пострадавших от насилия со стороны общества.
Все же изменения в обществе заметны. Я в «Гербере» с 2016 года и могу констатировать: информации стало больше, появились тематические блоги, статьи в Интернете, спектакли, митинги, акции, творческие проекты. Это для Тюмени круто. Появились люди, которые поддерживают феминизм и понимают, что это не про мужененавистничество, а про права женщин. Все больше женщин осознает, что не нужно терпеть токсичные отношения или быть ведическими женщинами, носить юбки. Многие стали это понимать и быть такими, какими хотят быть. Гендерные стереотипы наблюдала уже в садике, с трех-четырех лет, просто тогда еще не могла сформулировать, что это такое. Их нам старательно пытались привить.
Это транслировалось не только взрослыми, но и в книгах. До сих пор помню эту ужасную книгу «для девочек» и как я не могла проидентифицировать себя с теми, для кого она якобы предназначалась. Протест cначала был внутренним, на уровне ощущений: «Что со мной нет так? Со мной ли? Что не так со всем миром? Приблизительно такая цепочка рассуждений выходила в открытую конфронтацию. Со времен школы запомнилось неприятное разделение по гендерному признаку на уроках труда и иногда на физкультуре, программа по литературе, где героини представлялись безликими, безвольными. Тогда я выражала протест открыто: спорила с учителями, делала так, как считала нужным.
Позже я поняла, что учителя не виноваты — такова программа обучения. Тогда стала оспаривать решения департамента образования и заявляла, что обязательно изменю эту ситуацию, когда вырасту. Общество ожидало и до сих пор некоторые дождаться не могут , что я буду играть две роли: жены и матери. Эти вопросы про «когда уже наконец» чаще всего звучат от дальних родственников или бывшего окружения. Сейчас вокруг меня либо близкие по духу люди, либо сотрудники, с которыми такие вопросы я не обсуждаю. Но все равно случается, когда люди «из прошлого», случайно со мной встретившись, задают мне такие вопросы. Про пересечение темы гендера и работы могу вспомнить случай, когда на собеседовании у меня спросили, когда я планирую уходить в декрет. Это было очень неприятно: личный вопрос был задан в тот момент, когда я была уязвима — искала работу.
Когда я училась на математическом факультете, у нас был сексист-преподаватель, позволяющий себе высказывания типа «А девушки тут что забыли? Позже, в аспирантуре, был преподаватель, который выражался не так резко, но все же сексистки. Он «просто шутил», как он объяснял. Просто оскорблял своими «шутками» аспиранток, которые пришли получать образование. В детстве 8 Марта был для меня днем весны и матери. Помню открытки, цветы, которые мы делали в садике или начальной школе.
«Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта
Воронеж, ул. Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость?
Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98.
Женщины собрались у Вечного огня и возложили цветы. Туда женщины пришли с друзьями, некоторые — с детьми. На акцию пришли и полицейские. Но не с целью прервать акцию, а с намерением поздравить собравшихся с 8 Марта.
Когда я впервые столкнулась с феминитвами, у меня чуть кровь из ушей не пошла, но к этому привыкаешь. Некоторые женщины даже говорят о себе в мужском роде, потому что не хотят ассоциировать себя с женщинами. Что отличает современную женщину с современными взглядами на жизнь от феминистки? Феминистка — это женщина, которая участвует в борьбе за равные права.
Она может вести свою деятельность в интернете, может распространять это среди своих знакомых. Вы можете быть профем взглядов, что женщина должна получать высшее образование, но именно полное убеждение, что мы должны за это бороться это феминистку делает феминисткой. Феминистки — это те, кому нечем заняться? Вам есть, чем заняться? Я учусь, я студентка университета. Эти проблемы должны быть очень острыми. Не просто историй в интернете набрать, а нужно столкнуться с этим, пережить, это должно ранить. Вы можете привести пример? Когда моя подруга рассталась с парнем, он ее очень долго преследовал.
Они обращались в полицию, с ним разговаривал ее отец, мой отец, он преследовал ее полгода. Полицейские просто посоветовали отвести его за гаражи и избить. У нас нет законов, охраняющих от подобного. А за мужские права вы готовы бороться? Когда женщина говорит, что борется за права женщин, ее спрашивают: «А вы боретесь за права геев? А мужчин?
Нина Нестерова, младший научный сотрудник Я родилась и выросла в Москве, а в Тюмени оказалась по работе. Жила в благополучном районе, ходила в лучшую школу. Мою семью сложно назвать патриархальной, хотя, безусловно, с патриархальными элементами: папа работал, мама занималась воспитанием детей. В целом, очень многие мои феминистские взгляды были заложены именно мамой. Мама никогда не говорила именно о феминизме, поэтому это лично мое умозаключение после того, как я проанализировала генезис и эволюцию своих убеждений. К девочкам в моем детстве относились хорошо. Я помню, что мальчикам настрого запрещалось применять физическое насилие, и я знала, что всегда смогу обратиться за защитой к родителям, поэтому чувствовала себя в полной безопасности. Единственное, что всплывает в памяти — это особое отношение к опрятности. В вопросах чистоты и помощи по дому родители всегда обращались к гендеру, акцентируя, что плохую хозяйку свекровь не будет любить. Упоминание о теоретическом недовольстве теоретической свекрови моими способностями гладить мужские рубашки вызывало негодование. Мне совершенно не хотелось походить на условный идеал хозяюшки ради того, чтобы кому-то нравиться. Своим будущим детям я такое точно не буду говорить. Главной целью моих родителей было наше с сестрой счастье. Нас растили свободно, позволяя заниматься тем, что нравится, не навязывали свою волю. Единственное, они всегда нам говорили, что мы должны быть красивыми, ухаживать за собой. Некий образ опрятной хорошенькой девочки все же присутствовал в воспитании, хотя также соседствовал с воспитанием силы воли, уверенности в себе и умения прислушиваться к себе. В школе, в университете мальчики девочкам делали подарки как и девочки — мальчикам на 23 февраля , надо было обязательно поздравить маму и бабушку. Проходил праздник очень нежно, папа и дедушка дарили нам с сестрой, маме и бабушке цветы, даже вроде и тортики. Это было всегда очень мило, но, как я уже потом поняла, совсем не по тематике Международного женского дня. До переезда в Тюмень я училась и жила в Швеции, одной из самых продвинутых стран мира с точки зрения равноправия. Именно там я начала погружаться в тему феминизма и образовываться в этой области. Мы с друзьями это называем «феминистские очки». Надев их однажды, начинаешь смотреть на привычные вещи по-другому, анализируя, насколько все дискриминационно по отношению к женщинам. Когда я вернулась в Россию, постоянно сравнивала различные нормы и пришла к выводу, что в России патриархат имеет именно латентную форму. Он не так сильно заметен на первый взгляд, в конституции наши права уравнены, женщины получают высшее образование, работают, и кажется, что все очень хорошо. Именно к этому апеллируют люди, утверждающие, что права женщин в России никак не ущемлены. Наш патриархат проявляется, по сути, в воспитании женщин. Именно оно определяет поведенческие паттерны женщин и мужчин в обществе. Мне кажется несправедливым, что общество и государство не сподвигает мужчин разделять декретный отпуск с женщинами. Та картина, которую мы наблюдаем сейчас в России, вынуждает женщину находиться на заведомо невыгодных условиях при устройстве на работу: ведь она всегда может уйти в декрет и профессионально проиграть, допустим, конкурирующему с ней мужчине. В Швеции отцам предоставляется декретный отпуск, который может взять только он, если он этого не делает — отпуск сгорает. Разумеется, мне кажется абсолютно ужасной ситуация с домашним насилием и высоким уровнем толерантности к нему в обществе. Но, к счастью, об этом сейчас говорят почти везде. Это не может не радовать. Отдельная тема — это тема внешности и завышенных стандартов женской красоты в России. От женщин ожидают определенного соответствия миловидному образу. Причем очень часто ожидания исходят от самих же женщин. Мне кажется, что это из-за нашего воспитания: быть аккуратными и красивыми, нравиться окружающим. Ведь они были достигнуты только благодаря неравнодушным женщинам-борцам, посвятившим этому жизнь, чтобы мы с вами могли получать образование, голосовать, зарабатывать деньги и не зависеть от мужчин. Интересные пожелания в этот день можно услышать только от друзей «в теме».
С 8 Марта! Или грустная история опрокинутого феминизма
Супостат хотел, чтобы 8 Марта феминистки с проститутками водили хороводы, потешаясь над «глупыми мужланами», а вышло вон как – природа взяла своё, и женщинам – несмотря на всю пропаганду – нравится быть именно хрупкими, нежными и любимыми. Международный женский день — боль современных феминисток. А вообще, любой день хорош для феминизма! Фестиваль начнется с лекции Жени Гусаровой о нерешенных проблемах феминизма в 2021 году. Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин. Феминистки из Екатеринбурга считают, что изначальный смысл 8 марта, как международного дня борьбы за права женщин, не теряет своей актуальности.
8 Марта: феминизм и коммунизм
Феминистки отрицательно относятся к такому формату поздравлений, но отмечают, что поздравлять с 8 Марта дам нужно. Значение Международного женского дня отражалось в искусстве, в том числе самом близком к народу. В 1975 году ООН официально признал Международный женский день днём борьбы за права женщин. Знаменитая феминистка Клара Цеткин, считающаяся главным «автором» Международного женского дня, предполагала, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
На работе все по стандартной схеме: цветочки, все радуются весне. Я всегда подчеркиваю, что этот праздник не про тюльпаны, конфеты и питье чая. Никто не угнетает меня по этому поводу, все дают мне право придерживаться моей точки зрения, но не все ее перенимают. Они тоже имеют на это право: возможно, у кого-то есть потребность в тюльпанах, которую никто не реализует, и только 8 Марта становится таким днем.
Важно, чтобы в этот день люди не просто подумали о равенстве, а поддержали организации, которые помогают женщинам или мигрантам. Здорово, что мы все это вспоминаем, но делаем ли мы какие-то действия для дискриминируемых людей, для людей, которые подвергаются угнетению? Нужно непосредственно взаимодействовать с теми, о ком мы говорим».
В современном Оксфордском словаре, феминизм определяется как теория равноправия полов в обществе, а также как социальное движение с целью достижения равенства между полами, прежде всего за счет расширения прав и возможностей женщин во всех сферах жизни. Почему у нас о нем не принято публично говорить? Кроме того, СМИ зачастую однобоко освещает феминизм. В Европе подход к вопросу равноправия другой, в силу иного исторического контекста. СССР являлся страной «победившей феминизма». Еще со времен Великой Отечественной войны женщины и мужчины наравне работали за станками, воевали, поднимали производство, официально в государстве зарплаты мужчин и женщин были уравнены. В Европе и Америке в 50-60е годы женщины были домохозяйками, они не могли строить карьеру, не могли выбирать свой жизненный, вторая волна феминизма началась на Западе именно из-за этого. Женщины хотели сами выбирать свой путь.
У нас же женщины его выбирали и шли вперед пробиваясь, несмотря на все невзгоды. И сейчас даже празднование 8 марта проходит далеко от исторического контекста, с букетами и конфетами. За таким празднованием во многом стоит попытка уйти от истинного значения праздника. О том, что женщины, как и мужчины неотъемлемая часть полноценного стабильного общества.
У многих это ассоциируется с тем, что их отправят пахать с утра до ночи. При этом, я думаю, никому не хочется угнетения и работать за копейки. Но не все понимают, что может быть лучше, и привыкли жить так, как жили их дедушки и бабушки». Нет закона — нет ответственности Открывая митинг, «организаторка» акции Марина Герц напомнила собравшимся, что Международный женский день возник после того, как женщины начали отстаивать свои права, а уже после превратился в День весны и женственности. До сих пор он считается праздником матерей, тех женщин, которые занимаются физическим и эмоциональным обслуживанием мужчин.
Нас чествуют за то, что мы покорные и нежные, а не за то, что мы равные и способные достигнуть высот в сфере науки и труда», — отметила Герц. По ее словам, в российском патриархальном обществе женщина будто бы лишена возможности и права говорить, так как многие мужчины считают возможным указывать женщине, где ее место и какое у нее положение в обществе. Герц привела данные исследований, согласно которым мужчины часто перебивают женщин, чтобы показать свою власть. Следующая выступающая Татьяна Беляшникова уделила большое внимание теме домашнего насилия. Из-за отсутствия соответствующего закона жертвы домашнего тирана не имеют реальной возможности привлечь его к ответственности. Собирать доказательства насилия женщине приходится самостоятельно, чаще всего находясь под одной крышей с обидчиком. Однако, некоторые из них, судя по всему, специально пришли на место акции еще до ее начала, чтобы поспорить с ее участницами.
Татьяна Беляшникова пояснила NashGorod.
О мероприятии было заявлено три недели назад, подготовка к нему происходила на протяжении последней недели: рисовали плакаты, готовили тексты, печатали листовки». По ее словам, комментарии под новостями о подобных акциях — дело рук тех, кто не понимает их сути: «Я думаю, что оставляют комментарии те, кто не осознают, что происходит. Те, кто действительно понимают, что в нашей стране существуют такие проблемы, ничего не комментируют, так как понимают, что реагировать на троллинг бессмысленно. Все же угрозы носят лишь характер психологического давления» «На моей работе сотрудники прочитали новость о нашей предстоящей акции и задались вопросом, зачем женщине нужны какие-то права, зачем вообще людям выходить на митинг. Когда начинаешь людям объяснять, зачем мы выходим, в чем именно заключаются проблемы и какова вообще история праздника, то люди начинают понемногу понимать тебя», — добавила Беляшникова. Неженское лицо феминизма Удивление некоторых прогуливающихся по парку вызвало участие в митинге нескольких молодых людей. Они-то тут что забыли? Один из участников акции пояснил, почему ему захотелось принять участие в этом митинге.
Надо быть солидарными со всеми движениями за права людей. В интернете я часто вижу много комментариев в сторону женщин нелицеприятного характера. В жизни я тоже часто это вижу.