К выходу аниме «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки, номинированного в свое время на премию «Оскар», «Афиша Дети» вспомнила другие работы японских мультипликаторов, претендовавших на золотую статуэтку Американской киноакадемии, и одного лауреата. Японский режиссёр Хаяо Миядзаки получил свой второй «Оскар» за полуавтобиографический полнометражный анимационный фильм «Мальчик и цапля», фантастическую историю о мальчике, оплакивающем свою умершую мать. У аниме в этом году вполне неплохие шансы получить «Оскар» за лучшую анимацию.
Фильм "Kimitachi wa dô ikiru ka" получил Оскар
Главным победителем премии Anime Awards 2024 стал второй сезон «Магической битвы». Экранизация одноименной манги Гэгэ Акутами была представлена в 17 номинациях и в итоге одержала победу в 11, включая главную — «Аниме года». Для дель Торо это третий «Оскар» в карьере: в 2018 году он получил награду как лучший режиссер за фэнтези «Форма воды», а сам фильм победил в основной номинации. The 2024 Oscars followed a year that saw blockbusters "Barbie" and "Oppenheimer" pack movie theaters around the world. Номинант на премию «Оскар» за лучший короткометражный анимационный фильм Кодзи Ямамура завершил работу над своим новым аниме «Квартет моего внутреннего уха».
«Магическая битва», Кирби и покемоны: аниме, попавшее в Книгу рекордов Гиннесса
Единственным аниме, получившим «Оскар», стали «Унесённые призраками» от режиссера Хаяо Миядзаки. Японский режиссёр Хаяо Миядзаки получил свой второй «Оскар» за полуавтобиографический полнометражный анимационный фильм «Мальчик и цапля», фантастическую историю о мальчике, оплакивающем свою умершую мать. Легендарный аниматор, обладатель «Оскара» Хаяо Миядзаки снимет своё последнее аниме.
Фильм «Kimitachi wa Dou Ikiru ka» получил «Оскар»
В категории "Аниме года" победила первая часть четвертого сезона "Атаки титанов". В категории "Аниме года" победила первая часть четвертого сезона "Атаки титанов". Anime of The Week. Все Новости аниме Рекап.
Япония отправляет на "Оскар" аниме "Дитя погоды"
Нечасто японская анимация удостаивается премии «Оскар», но эти фильмы получили эту престижную номинацию. В прокат выходит экологическая драма обладателя «Оскара» Рюсукэ Хамагути. Оскар, наследный принц могущественного королевства Фарсас, в детстве был проклят и не мог зачать наследника.
На «Оскар» за анимацию претендуют четыре аниме
Brad Bird won in 2005 for The Incredibles and again in 2008 for Ratatouille.
Let us know what you think in the comments below as well as on Twitter and Instagram. You can also hit me up MeganPetersCB to share your take!
Сам Миядзаки на церемонии награждения не присутствовал.
Сюжет «Мальчика и птицы» вдохновлен романом писателя Ёсино Гэндзабуро «Как поживаете? Эту книгу читает главный герой работы Миядзаки. Анимационный фильм рассказывает о мальчике, потерявшем мать во время пожара во Второй мировой войне. Первый «Оскар» достался Миядзаки в 2003 году за мультфильм «Унесенные призраками».
If that is the case, everyone who worked on Godzilla Minus One needs an award with Yamazaki being first on that list. For now, we will have to wait and see how both of this Academy Award honors turn out. The competition for both categories mentioned is stiff this year.
«Магическая битва», Кирби и покемоны: аниме, попавшее в Книгу рекордов Гиннесса
Единственным аниме, получившим «Оскар», стали «Унесённые призраками» от режиссера Хаяо Миядзаки. Anime of The Week. Вскоре их стало чуть больше двадцати, среди которых есть знаменитый Оскар. Мультфильм "Мальчик и птица" японского режиссера Хаяо Миядзаки получил "Оскар" в категории "Лучший полнометражный мультфильм", пишет The Guardian. Оскар, наследный принц могущественного королевства Фарсас, в детстве был проклят и не мог зачать наследника.
В прокат выходит экологическая драма обладателя «Оскара» Рюсукэ Хамагути
Пожалуй, самый знаменитый аниме-режиссер — Хаяо Миядзаки, имя которого точно слышали даже те, кто ни разу не смотрел ни одного мультфильма за прошедшие тридцать с лишним лет. Он не просто поднял уровень на новую высоту... Один из его навечно вошедших в анналы мировой киноистории мультипликационных фильмов — «Унесенные призраками» — получил премии «Оскар» и «Золотой медведь» Берлинский кинофестиваль , причем вторую награду именно как фильм, а не как мультик. Есть у японских режиссеров одно важное отличие, которое сразу же выделяет все их работы, вне зависимости от качества и значимости. В абсолютном большинстве, как бы лихо ни был закручен сюжет и насколько бы ни было фантастично происходящее на экране, они всегда создают свои работы на простые, но вечные жизненные темы: любовь, семья, дружба и другие важные для каждого человека вещи. Конечно, есть и аниме, пропагандирующие различные культурные ценности и традиции старой Японии, которые в угоду технореволюции уходят в прошлое.
Однако и в таких работах всегда есть место тому, что будет понятно человеку из любой страны мира.
Если общественное признание волнует вас при выборе мульта для просмотра, то делимся ещё пачкой японских рекордсменов! В 2021 году мультсериал по мотивам JRPG о карманных монстрах был признан самой успешной аниме-франшизой всех времён, благодаря чему и попал в Книгу рекордов Гиннесса. В 2009 году рисованная история о супергерое из хлеба Анпанмане попала в Книгу рекордов Гиннесса благодаря самому большому количеству персонажей в анимационном проекте.
Теперь она не знает, чем себя занять, но ей точно не хочется сидеть дома с пьющей матерью. Она отправляется в океанариум, где работает ее отец, и встречает там Уми - мальчика примерно своего возраста, воспитанного в море дюгонями. Они со старшим братом Сорой чувствуют себя в воде как дома и, после небольших усилий, втягивают Руку в свои подводные приключения.
Это второй "Оскар" 83-летнего режиссера и его знаменитой студии Ghibli после того, как в 2002 году "Духи прочь" вошли в историю кинематографа, став первой неанглоязычной анимацией, победившей в той же категории. Возможно, для Академии "Оскар" это также более значимо, так как показывает, что они признают художественный гений Миядзаки и могут понять разницу между анимацией как чистым развлечением что характерно для большинства американских мультфильмов и анимацией из Японии", - сказал он. Основав в 1985 году студию Studio Ghibli, Миядзаки стал одной из самых влиятельных культурных икон страны. Благодаря тщательному покадровому методу ручной прорисовки его потусторонние работы стали синонимом японской анимации. Многие из его классических фильмов, такие как "Мой сосед Тоторо" и "Движущийся замок Хаула", сочетают в себе фантастические элементы фольклора, магию и духовность, а также затрагивают такие глубокие и сложные темы, как смерть, конфликты и подростковый возраст. Тосио Судзуки, продюсер фильма "Мальчик и цапля", сказал, что позвонил Миядзаки после церемонии награждения и получил несколько предсказуемый ответ от малозаметного аниматора, известного своим дзен-подобным поведением и общей неприязнью к свету, сообщает японская национальная вещательная компания NHK. А он ответил мне: "То же самое можно сказать и о вас! И он рассмеялся". В своем последующем заявлении Судзуки сказал, что фильм, на создание которого ушло семь лет, было "действительно трудно довести до конца". Я благодарен за то, что в моем возрасте мне оказана такая честь", - сказал Судзуки. Еще одним прорывом для Японии в воскресенье стал приз за лучшие визуальные эффекты "Годзилла минус один" - первый фильм из 70-летней франшизы о монстрах, получивший "Оскар".
«Техника дошла», или самый тихий и ранний Оскар
Продюсер Studio Ghibli Тосио Судзуки сказал, что победа ощущается как исключительная, и выразил надежду, что это станет хорошей новостью на фоне печальных событий в Японии с начала года. Когда я слышу сообщения о множестве людей, все еще ожидающих спасения в районах бедствия, меня наполняет чувство отчаяния. В такой ситуации я надеюсь, что радостная новость о получении награды вызовет у всех улыбку, пусть даже самую небольшую». На церемонии присутствовал композитор Дзё Хисаиси, давний соавтор Миядзаки, который написал музыку к «Мальчику и птице».
Согласно правилам Киноакадемии, если в данной категории заявлено 16 и более фильмов, то в дальнейшем отберут 5 претендентов на статуэтку, если менее 16, то будет только 3 претендента. Среди прочих номинантов в данной категории числятся анимационные фильмы: «Как приручить дракона», «Шрек 4: Шрек Навсегда», «История игрушек 3», «Гадкий я», «Альфа и Омега», «Легенды ночных стражей», «Мегамозг», «Иллюзионист» и другие работы. В январе 2011 члены Американской киноакадемии среди предложенных номинантов отберут фильмы, претендующие на «Оскар».
Первый «Оскар» достался Миядзаки в 2003 году за мультфильм «Унесенные призраками». Кроме того, Миядзаки дважды был номинирован на премию за «Ходячий замок» и «Ветер крепчает» в 2006-м и 2014-м соответственно. Работа стала первым оригинальным аниме-проектом, ставшим лидером по кассовым сборам в США. Также сообщалось, что это первая работа Миядзаки после десятилетнего перерыва. В 2013 году он объявил, что уходит на пенсию.
This feat was repeated the following year by Toy Story 3. This rule was possibly made to prevent nominations of live-action films that rely heavily on motion capture, such as Avatar 2009.