В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен». Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не. В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке».
Айзек Азимов — «Академия»
Посмотрите на цифровое искусство, которое сделали на основе анализа книг Айзека Азимова. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен». Айзек Азимов — все новости о персоне на сайте издания
«Основания» Айзека Азимова станут сериалом
С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука. Разумеется, Азимов как и его товарищи по «большой тройке» фантастов Роберт Хайнлайн и Артур Кларк был в первую очередь очень талантливым литератором. Но его мозг был мозгом ученого — и это сразу выделило его тексты среди прочих. Фантаст Вячеслав Рыбаков — о состоянии российской фантастики и конкурсе на лучший рассказ о путешествиях во времени и технологической сингулярности До «Основанья», а затем Он дебютировал еще студентом — первый рассказ о роботах, «Робби», вышел в 1940-м, и в нем уже был сформулирован первый из трех азимовских законов роботехники — робот не может навредить человеку. Нельзя сказать, что вчерашний школьник проснулся знаменитым — но то, насколько его фантастика отличается от лежащей на соседних полках, было сразу заметно.
Здесь бережно хранят память о знаменитом земляке. В Петровичах, на том месте, где стоял дом, в котором родился Айзек Азимов, в 1998 году был установлен памятный камень. И только недавняя пандемия коронавируса нарушила график этих конференций.
Чтения появились не по указанию сверху, а в результате энтузиазма сотрудников шумячской Центральной библиотеки и художественно-краеведческого музея, местных краеведов, а также при поддержке районной администрации. В ходе Чтений звучат доклады о связях писателя со Смоленщиной, о различных аспектах его творчества, о технологических и морально-этических проблемах будущего, которые поднимал Азимов и которые для нас уже стали настоящим. Многие выступления можно смело считать научным вкладом не только в изучение творчества писателя-фантаста, но и в футурологию.
За минувшие годы Азимовские чтения переросли в большое культурное и образовательное событие не только российского, но и международного масштаба. К примеру, в нынешних, уже девятых, Чтениях, которые проходили под девизом «Шаг в будущее», участвовали педагоги, методисты, библиотекари, литературоведы, писатели-фантасты и писатели-документалисты… Одни из них живут в Шумячском районе, другие приехали из Петербурга, белорусских Климовичей, из Москвы… В последний день выездные слушания состоялись в Смоленске. Студенты филологического факультета Смоленского госуниверситета участвовали в обсуждении проблемы внедрения в нашу жизнь искусственного интеллекта.
В эту категорию входят только самые необходимые cookie, обеспечивающие функционирование и безопасность сайта. Эти cookie не сохраняют вашу персональную информацию. Non-necessary Non-necessary Это cookie, которые расширяют функциональность сайта, но не являются необходимыми для его корректной работы. Они используются для сбора дополнительной информации для персонализации, аналитики, размещения рекламы и встроенного текстового, видео- или аудиоконтента.
Важным персонажам из книг сценаристы прописали предыстории и личные арки развития. Некоторым по пути на экраны еще и сменили пол — шаг, вызвавший негодование части фанатов, но логичный, учитывая что в книгах Азимова действовали почти исключительно мужчины. Гойер сотоварищи явно стремились привнести в Foundation драму и эмоциональность. Беда шоу — не в идеях, а в их реализации.
Отходя от буквы книг Азимова, создатели сериала умудрились вдобавок полностью растерять их дух. Foundation напоминает лоскутное одеяло из элементов популярных ныне фантастических франшиз, а вот от первоисточника в нем остались, кажется, только имена да завязка сюжета с неизбежным крушением империи и ученым, придумавшим, как минимизировать ущерб цивилизации. Авторы сериала вовсю тасуют события из разных временных линий и мест действия, как в «Мире Дикого Запада». По примеру создателей «Остаться живых», они стараются распалять и удерживать интерес зрителей с помощью различных загадок.
Здесь их практически бесконечным источником служит пресловутый план Селдона, детали которого остаются тайной даже для персонажей. Линия мэра планеты Терминус Сальвор Хардин, которая пытается защитить родную колонию от нападения, обращена к тем, кто любит приключенческую фантастику — тут есть и перестрелки, и космические полеты с исследованием заброшенного древнего корабля. Что же в сериале осталось от оригинальных книг? Да в сущности ничего.
Пожалуй, настоящим олицетворением того, насколько экранизация далека от книг Азимова не только по букве, но и по сути, может служить Сальвор. Ладно бы, что он превратился в темнокожую девушку. Но, пожалуй, наиболее запоминается книжный Сальвор фразой «Насилие — последний козырь дилетантов». Сериальная же Сальвор чуть что хватается за оружие и предстает типичной героиней второсортного боевика.
Очевидно, что кроме имени от изначального персонажа в экранизации не осталось ничего — примерно это можно сказать и об идеях, которые Азимов закладывал в свои книги. Просто чтобы привлечь к сериалу внимание из-за доброй славы оригинала? Но может быть, оказавшись слабой экранизацией, телесериал получился сильным самостоятельным произведением? К сожалению, нет.
Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»
«Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный. Версия 2023.1 Beta © 2024 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи. «Основание» – научно-фантастический роман американского писателя Айзека Азимова, впервые опубликованный в 1951 году издательством Gnome Press.
Айзек Азимов: космос и фэнтези
Читать онлайн книгу «Конец вечности» автора Айзека Азимова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Айзек Азимов Путеводитель по Библии (М., Центрполиграф, 2005) и с удовольствием прочитал. РИА Новости: Три человека в камуфляже открыли огонь в "Крокус Сити холле". Уже в Бруклине Исаак Юдович Озимов стал Айзеком Азимовым (Isaac Asimov) из-за ошибок, случайно допущенных отцом в документах. Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation).
"Посоветовали не разглашать": тайна смерти Айзека Азимова
Сначала Азимовым была написана первая трилогия: «Основание» 1951 , «Основание и империя» 1952 , «Второе Основание» 1953. Затем, уже в 80-х, Азимов вернулся к циклу и написал вторую трилогию «Кризис Основания» 1982 , «Основание и Земля» 1986 , «Прелюдия к Основанию» 1988 , а в начале 90-х последний роман про Основание «Путь к Основанию» 1993. Кроме того, при помощи написанных ранее еще трех романов: «Камушек в небе» 1950 , «Звезды как пыль» 1951 , «Космические течения» 1952 он связал романы об Основании и Империи с романами о детективе Элайдже Бейли и суперроботе Дэниэле Оливо: «Стальные пещеры» 1954 , «Обнаженное Солнце» 1957 , «Роботы Зари» 1983 , «Роботы и империя» 1985. Итого получилась сага из 14 романов, описывающая двенадцатитысячелетний период «истории будущего» — от освоения землянами Галактики до кризиса и падения Первой Галактической империи, и утверждении двух Оснований, которые должны были разрастись во вторую Империю, но дали начало суперорганизма Галаксии. Весь цикл связан общим персонажем — роботом Дэниэлом, который существует около 20 тысячелетий и является у Азимова своеобразным «ангелом-хранителем» человечества.
В частности, эксперт клуба Арман Гукасян отметил, что заявления представителей ЕС и США с требованием начать процедуру сворачивания работы Мецаморской станции следуют одно за другим: в начале февраля этого потребовали в Брюсселе, а еще раньше посол США в Армении обещал Еревану, что в случае закрытия названной АЭС американская сторона готова инвестировать в энергетику РА 8 млрд. Сослался армянский эксперт и на позицию автора этих строк, изложенную, в частности, на «Спутнике-Армения», подчеркнув стратегическое значение развития ядерной энергетики в РА для укрепления не только всестороннего армяно-российского сотрудничества, но также экономического суверенитета республики.
Скажу только, что на днях армяно-российский энергетический проект в Мецаморе получил еще один серьезнейший аргумент для дальнейшего развития. Полагаю, что строительство АЭС в турецком Аккую следует рассматривать не просто как один из масштабных российско-турецких энергетических проектов или же как одну из мегаприбыльных инвестиций 20 млрд. И для России, и для Турции этот проект связан с серьезными рисками, однако же российское руководство, продвигая дорогостоящее строительство атомной станции в сверхрисковой обстановке, исходит из того, что знаковые энергетические проекты с Турцией — следствие и симптом выбора Анкарой проевразийского вектора экономического развития. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание», в котором писатель повествует о возрождении некой межгалактической цивилизации на основе сохранения ею технологии производства атомной энергии, российское руководство делает ставку на переформатирование региона посредством продвижения в нем сверхвысоких технологий будущего и основания, таким образом, регионального союза нового, цивилизационного типа. Полагаю, что в таком контексте развитие АЭС в Мецаморе — важнейшая составная часть процесса названного переформатирования. При условии, конечно, что перспективы Мецаморской АЭС будут связаны не с демонтажом станции, но, напротив, с её техническим перевооружением и последующим увеличением мощности.
Военный флот Прайма пытается остановить вторжение и несет потери в боях, ведь у противника есть неожиданный козырь — черные корабли. Никто не знает, откуда приходят эти корабли, ставшие главной ударной силой неожиданного вторжения. Неизвестно, чего хотят их экипажи, зачем они разрушают все на своем пути.
Беседа с Герцелем и Хельмом началась с того, в чем Азимов не ошибся, предрекая будущее, а в чем ошибся. Это вряд ли. Очень скоро, после достижения статуса азимовских роботов, станет доступным и создание искусственного сверхинтеллекта и сверхроботов». Таким образом, типичный мир будущего в рассказах про роботов у Азимова, по мнению Герцеля, будет похож на тот, в котором мы живем сегодня, но с разумными роботами, гуляющими по улицам. Для Хельма роботы представляются совершенно другими. Это развитие сверхинтеллекта — фильтр, через который должно пройти человечество в конце концов.
Именно поэтому разработка стратегии безопасности для этого перехода столь важна. Мне видится совершенно странным то, что роботы, андроиды или «эмуляции» будут существовать десять лет или чуть более до тех пор, пока человечество столкнется с настоящей проблемой разработки машинной этики для сверхинтеллекта». Хорошее начало? Если принять во внимание, что три азимовских закона робототехники были первой искренней попыткой решить очень серьезную проблему — проблему безопасного поведения машин с искусственным сверхинтеллектом — стоит поискать и те моменты, в которых законы могут быть все еще эффективными или хотя бы вдохновляющими. Возможно, три закона робототехники широко известны, но на самом деле использовать их в качестве основы для программирования бесполезно». Есть ряд философов, которые пытаются исправить проблемы деонтологии, но они по большей части остаются теми же людьми, что ищут «разумный замысел» и «божественное вмешательство».
Никто не воспринимает их всерьез». Недостатки трех законов робототехники Азимова сводятся к следующим: Состязательны по своей сути Основаны на изжившей себя этической теории деонтологии Не работают даже в фантастике Герцель соглашается: «Задачей трех законов было нарушить их интересным способом; вот почему рассказы с их участием особенно занимательны. Поэтому три закона могут остаться лишь нравоучительным примером того, как делать не надо.
Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд
Но я решил немного передохнуть и заняться чем-нибудь полегче. Сейчас пишу мировую историю. Но только потому, что одновременно я писал историю наук. Обычно на научно-фантастический роман уходит несколько месяцев. Еще и потому, что каждую неделю пишу по научной статье. Создавая романы, использую полученные мною научные знания и, конечно, собственную фантазию. Поэтому никакой специальной подготовки мне не требуется. Первый вариант набрасываю на машинке, а вот второй, к которому, как правило, не притрагиваюсь, - на компьютере...
Дело в том, что мне просто необходимо видеть перед собой стопку бумаг. Как только я вспоминаю, что все придуманное мной может уместиться на маленьком магнитном диске, мне становится как-то не по душе. Я не отвергаю плодов технологического прогресса, просто элементарно сопротивляюсь переменам. Я, например, никогда не смог бы написать рассказ о жизни ковбоев, потому что ничего не знаю о ковбойском Западе. По правде говоря, я и обычный роман не смог бы написать, потому что не обладаю достаточными знаниями человеческого "материала". Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи. Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев.
Как бы вы ответили?
Они также привлекли внимание Айзека, и именно через pulp-журналы будущий писатель познакомился с миром фантастики, выдуманных историй о будущем. Он зачитывался историями о покорении планет Солнечной системы, иных мирах, гениальных ученых...
Айзек читал эти журналы тайком от родителей во время затишья в кондитерской, а прочитанные номера клал обратно на полку для продажи. В 1931 году, в возрасте 11 лет, Айзека обуяла страсть к написанию своих собственных историй. Айзек начал посылать письма в журналы научной фантастики, и, к его удивлению, первое же его письмо опубликовали.
Разумеется, самые первые детские произведения будущего писателя были лишь подражанием тем историям, что он вычитал в кондитерской. Пришлось поступить в менее престижное заведение — колледж Сет Лоу в Бруклине, где Айзек проучился два года. Но колледж закрылся и наш герой всё же был переведен в кампус Колумбийского университета, где слушал лекции вместе со студентами Колумбийского колледжа.
В то время Азимов открыл для себя химию, выбрав ее в качестве одного из предметов для изучения на втором курсе колледжа. Химические демонстрации были восхитительны, Айзек был очарован работой с химическими реактивами. Порой на него жаловались другие студенты, потому что Азимов напевал во время занятий в лаборатории.
В 1939 году он получил степень бакалавра наук в возрасте всего 19 лет. Иуда Азимов мечтал, что его сын станет врачом, сможет занять достойное место в обществе, но самому Айзеку эта идея совсем не нравилась, он боялся крови и чувствовал, что это не его стезя. Впрочем, покорившись отцу, Айзек подал документы во все медицинские школы в округе и даже в соседние с Нью-Йорком штаты, но никуда не прошел.
Азимов решил пойти учиться в аспирантуру, оставалось только выбрать одну из естественно-научных специальностей. Зоология была исключена, потому что пришлось бы ставить опыты над животными, чего Айзек терпеть не мог. Пришлось выбирать между химией и физикой.
Физика отпала, потому что была «слишком математична», а с алгеброй у Айзека возникли проблемы — он не понимал те темы, которые шли после дифференциального исчисления. Оставалась химия. Казалось, что жизнь только начинается, что все дороги открыты.
В Америке подошла к концу Великая депрессия страшный экономический кризис, который оставил без работы и средств к существованию миллионы людей. Но тут началась Вторая мировая война. Хотя Соединенные Штаты до конца 1941 года не были в нее втянуты, все ощущали тревогу, особенно после того, как Гитлер напал на Советский Союз.
Гертруда незадолго до того, как ее встретил Айзек Еще во время обучения в колледже Айзек писал фантастические рассказы, и к весне 1941 года уже опубликовал пятнадцать своих произведений в разных журналах, за которые получил небольшую сумму денег. Конечно же, Азимов понимал, что не может прожить на эти деньги, ему нужна была работа со стабильным заработком. К тому же Айзек решил жениться.
Айзек влюбился в эту необыкновенно красивую девушку и начал активно за ней ухаживать. Его настойчивость и уверенность в себе помогли завоевать Гертруду. Позже у них родилось двое детей — Дэвид 20.
Впрочем, со временем этот брак распался — виной тому сложные взаимоотношения с семьей Блюджерманов, вредные привычки Гертруды и чрезмерный эгоцентризм и постоянная занятость самого Азимова. Весной 1942 года Роберт Хайнлайн один из самых знаменитых писателей-фантастов Америки завербовал Айзека и его друга еще одного замечательного писателя Спрэга де Кампа на экспериментальную авиационную станцию ВМС в Филадельфии. Эта работа дала стабильную зарплату, чтобы содержать себя и свою молодую жену.
Кроме того, сам Азимов считал, что, работая на военных, он помогает США и союзникам в борьбе против Гитлера. В Филадельфии Айзек работал непосредственно по своей специальности — химии. Он испытывал различные пластмассы и другие вещества на водонепроницаемость, а с февраля 1944 года трудился над проблемой герметиков, использовавшихся для швов самолетов.
Соединения должны были быть невосприимчивы к воде, солнечному свету, жаре, холоду и различным химическим веществам.
Важный побочный продукт, мобильный компьютеризированный объект или робот, уже вовсю шагает по промышленности и в следующем поколении проникнет в дом. Сопротивление этому процессу неизбежно, но если новая Луддитская революция успеха не достигнет, то этот марш продолжится. Растущая сложность общества сделает невозможным существование без компьютеров; те части мира, которые отстанут в этом отношении, будут страдать, а их правительства будут стремиться к компьютеризации так же, как сегодня к вооружению. Непосредственным эффектом усиления компьютеризации будет, конечно, полное изменение наших рабочих привычек. Подобное случалось и раньше. Трудовые задачи, которые исчезнут, как правило, будут относиться к канцелярским вопросам и сборочным работам — достаточно простым, повторяющимся и тупым, чтобы угнетать тонко уравновешенные умы несчастных, тратящих на них целые годы своей жизни людей, и при этом достаточно сложным на данный момент для любой некомпьютеризированной машины.
Это то, где компьютеры и роботы возьмут верх — для этого они подходят идеально. Новые задачи неизбежно будут включать в себя проектирование, производство, установку, обслуживание и ремонт компьютеров и роботов, а также понимание и внедрение целых новых отраслей промышленности, которые эти «интеллектуальные» машины сделают возможными. Это означает, что должно произойти огромное изменение в характере образования и всё население должно стать «компьютеризированным», то есть обученным работе с «высокотехнологичным» миром. Тем, кого обучить не удастся, придётся искать себе другое полезное дело или соглашаться на небогатое соцобеспечение правительства.
Ирландия Генеративный ИИ необходимо регулировать, но руководящие органы должны решить, как это делать правильно, прежде чем бросаться вводить запреты, которые «на самом деле не вступят в силу», заявил в апреле глава Ирландии по защите данных. Израиль Израиль работал над регулированием ИИ «последние 18 месяцев или около того», чтобы достичь правильного баланса между инновациями и сохранением прав человека и гражданских гарантий, заявил Зив Кацир, директор по национальному планированию ИИ в Израильском управлении инноваций Япония Япония рассчитывает ввести к концу 2023 года правила, которые, вероятно, будут ближе к позиции США, чем строгие правила, запланированные в ЕС, поскольку Япония рассчитывает на то, что технология ускорит экономический рост и сделает его экономически выгодным. Великобритания Управление по финансовому регулированию, одному из нескольких государственных регуляторов, которому было поручено разработать новые руководящие принципы, касающиеся ИИ, консультируется с Институтом Алана Тьюринга и другими юридическими и академическими учреждениями, чтобы улучшить понимание этой технологии, сообщил агентству Reuters представитель. Могут ли страны использовать законы робототехники Азимова для регулирования ИИ или создадут глобальную законодательную бюрократическую структуру? И сможет ли она контролировать ИИ, так как они хотят? Подпишись на Tелеграм канал! Будь в курсе последних новостей криптомира. Не пропустить грядущий бычий цикл в крипте.
Правила комментирования
- Был атеистом, изучал Библию
- ТЭГ: `айзек азимов`
- Айзек Азимов предсказал будущее
- Публикация 2 января. Айзек Азимов: maysuryan — LiveJournal
- Подписка на дайджест
Новости с тегом: айзек азимов
В 1942 году писатель-фантаст Айзек Азимов представил три закона робототехники, которые сегодня применимы к ИИ. А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства. В памяти по-прежнему молод Айзек Азимов (перевод) 10 ₽. Вы знаете американского фантаста Айзека Азимова как создателя трех законов робототехники.
Премьера сериала по «Основанию» Айзека Азимова состоится 24 сентября
Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»? 100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. 35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год.
Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас?
Герцель считает, что в реальности эти законы работать не будут, поскольку термины с их участием неоднозначны и остаются предметом толкования — а значит, крайне зависимы от тех, кто делает переводы. Предубеждение против роботов? Другой аспект и потенциальный недостаток трех законов в очевидном шовинизме —предположение о том, что роботы должны оставаться, несмотря на их превосходящую мощь, в подчинении у человека, человеческих потребностей и приоритетов. Три закона робототехники были созданы, чтобы поддерживать именно такой общественный порядок».
Хельм смотрит на эту проблему немного по-другому, утверждая, что если мы окажемся в такой ситуации — это само по себе будет свидетельством того, что мы зашли слишком далеко. И в отличие от фильмов или книг, в которых создатели искусственного интеллекта «случайно» приходят к разумным машинам, я не верю, что в реальном жизни это может случиться. Для этого понадобится слишком много усилий и знаний.
И большинство разработчиков ИИ — этически подкованные люди, поэтому они будут избегать создания того, что философы называют «морально значимыми существами». Особенно когда они с легкостью могут создать продвинутую машину, которая не будет обладать этическими задатками». Хельм не обеспокоен необходимостью разработки асимметричных законов, регулирующих значимость роботов по сравнению с людьми, утверждая и надеясь , что будущие создатели искусственного интеллекта будут опираться на некоторые этические ограничения.
Я хотел бы думать, что никто этого не сделает. Думаю, большинство людей тоже. Но неизбежно появится некий дурак, жаждущий известности первопроходца, даже если это неэтично и глупо».
Три закона робототехники 2. Учитывая очевидные недостаки трех законов робототехники Азимова, ресурс io9 задался вопросом: можно ли их исправить или внести доработки?
В пользу этой теории есть только один подтвержденный факт. Книга действительно переводилась на арабский — и действительно была издана в 60-х годах под названием Al Quaida. Сторонники теории указывают на большое количество совпадений: книга, предрекающая крах западной цивилизации, могла прийтись по душе будущему террористу. Они придерживаются версии, что Бен Ладен прочел книгу в 70-е, годы своей бурной молодости, проводя выходные в космополитичном Бейруте — свидетели того времени описывали его как игрока, бабника и поклонника западной литературы. В 1971 году это был вежливый оксфордский юноша, большой любитель всего западного — книг, фильмов, небоскрёбов Скептики, впрочем, отмечают: «Аль-Каида» с арабского «База», или «Фонд» — довольно банальное название для террористической организации.
Для такого имени не требуется хитрой игры ума — на арабском это как назвать ресторан «Рестораном». Вряд ли этот аргумент разубедит конспирологов, но лично мне очень хотелось бы верить, что Азимов, агностик и сторонник научного метода, здесь ни при чём. Хаос Основания «Основание» стало крепким орешком для постановщиков — первые разговоры об экранизации начались только спустя полсотни лет. И вовсе не из-за проблем с правами — киноиндустрия попросту не была готова к столь масштабному проекту. Были у трилогии и другие проблемы. Даже сам Азимов, перечитывая трилогию в поздние годы , недоумевал, отчего серия стала такой популярной. Почти четверть миллиона слов, сплошных разговоров и размышлений — ни действия, ни саспенса!
Айзек Азимов, конечно же, слегка лукавит Впрочем, всё это не помешало BBC Radio выпустить в 1972 году вполне успешную радиопостановку — позже её повторят в 1977 и 2002 годах. Возможно, слушать радиопостановки в 2018 году — не ваш любимый способ провести время. Но при достаточном знании английского, именно этой стоит дать шанс: британские театральные актеры с аристократичной легкостью придают тексту необходимую торжественность. Бесплатно послушать её можно, например, здесь. Джулиан Гловер, в роли генерала Вирса возглавлявший атаку имперских войск на Хот в «Звёздных войнах», озвучил в радиопостановке Хобера Мэллоу — одного из величайших героев Основания, «торгового короля», давшего отпор Галактической Империи И всё же, в 1998 году права на экранизацию «Основания» выкупает New Line Cinema,всерьёз принимаясь за разработку сценария. Боб Шей и Майкл Линн, владельцы New Line, явно были мечтателями — иначе не объяснить их склонность к проектам такого масштаба. За «Основание» они берутся всерьёз и надолго — в разработку одного сценария к экранизации вкладывается около полутора миллионов долларов.
Известно, что первые наброски сценария были готовы уже в следующем году. Сценаристы нашли единственный, как им казалось, вариант переноса на большой экран — масштабное полотно из нескольких фильмов, требовавшее столь же масштабного бюджета. Таких денег не отважился бы вложить не один участник кинорынка того времени — не решились на это и New Line. Поразмыслив, Шей и Линн решили запустить другую, как тогда считалось, более бюджетную франшизу. Сейчас, конечно, трудно в это поверить, но решение снимать «Братство кольца» было принято из соображений экономии. И ведь тоже неплохой фильм получился! Каким могло бы быть «Основание» за авторством New Line?
Можно только предполагать по качеству работы над «Властелином колец», который стал главной фантастической кинотрилогией начала века вместо неё. Возможно осторожность боссов New Line лишила нас лучшей возможности для появления «Основания» на экране — эпической серии, которая в считанные годы вошла бы в пантеон живой классики. Или получился бы сумбурный высокобюджетный пересказ, вроде «Золотого компаса» — ещё одной фантастической франшизы, чьи сборы стали одной из причин закрытия New Line. Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная. Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет. Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова.
Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха. Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение? Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы? А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией? Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело.
Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха? Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D. Ничто другое, похоже, его не интересовало. Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе.
Но он этого не сделал. Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях. Смотря мне прямо в глаза. Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал. Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман. Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом».
В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже.
Азимов - один из известнейших писателей-фантастов, автор почти пятисот книг - как художественных, таки научных и научно-популярных. Его творчество отмечено пятью премиями "Хьюго" 1963, 1966, 1973, 1977, 1983 , двумя премиями "Небьюла" 1972, 1976 , а также многими другими призами и премиями. Среди наиболее известных произведений писателя - романы " Стальные пещеры " 1954 , " Конец вечности " 1955 , " Обнаженное солнце " 1957 , " Сами боги " 1972 , грандиозный цикл " Основание " или " Академия ", 1963-1986 , а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники.
В сборнике рассказов «Я, Робот», принёсшем писателю всемирную известность, Азимов рассеивает широко распространённые опасения, связанные с созданием искусственных разумных существ. До Азимова в большинстве историй о роботах они бунтовали или убивали своих создателей. Роботы Азимова - не механические злодеи, замышляющие уничтожить человеческий род, а помощники людей, нередко разумнее и человечнее, чем их хозяева. С начала 1940-х годов роботы в фантастике подчиняются Трём законам робототехники, хотя по традиции ни один фантаст, кроме Азимова, не цитирует эти законы явно. В 1942 году Азимов начал серию романов «Основание» англ. Изначально «Основание» и рассказы о роботах относились к разным мирам, и лишь в 1980 году Азимов решил их объединить. С 1958 года Азимов стал писать гораздо меньше фантастики и гораздо больше научно-популярной литературы. С 1980 он возобновил написание научной фантастики продолжением серии «Основание». Тремя любимыми рассказами Азимова были «Последний вопрос» англ. The Last Question , «Двухсотлетний человек» англ. The Bicentennial Man и «Уродливый мальчуган» англ. The Ugly Little Boy , в этом порядке. Любимым романом были «Сами боги» англ. The Gods Themselves. В феврале 1942 года, в Валентинов день, Азимов встретился на «свидании вслепую» с Гертруд Блюгерман Gerthrude Blugerman. С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD доктора биохимии, и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом англ. В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора англ.